Особенности конструкции
Несмотря на изначальное предназначение Virus — спортивная езда по ровному дорожному покрытию, мотоцикл способный бороздить среди не благоприятных дорожных условий, по ямам и буграм. Беспрепятственное движение осуществляется за счет разумного решения инженеров установить сзади моно амортизатор, а в качестве передней подвески – телескопическую вилку. Таким образом, данную модель вполне можно назвать универсальной: кроме езды в спортивном режиме, можно вполне рассчитывать на кратковременную езду по незначительным кочкам.
Даже если невнимательный водитель «словит» глубокую яму, прочные легко сплавные диски выдержат этот «удар». Вес байка составляет 240 килограмм, при такой массе Китайский байк способный разогнаться до 140 км/час. Keeway Virus 250 – это двухместная модель, сиденье у которой выполнено из кожи, оно мягкое и комфортное. В основу тормозной системы заложены диски, которые как говорится и «коня на скаку остановят». При экстренном торможении тормозной путь не превышает 2-х метров.
Стоит отдать должное дизайнерам компании, которые сполна поломали свои головы, прежде чем оформить «картинку». Динамичный и прогрессивный вид мотоцикла достигнут за счет высокотехнологичного пластика, которым обшит байк, он тщательно скрывает раму мотоцикла, двигатель и конструкцию всех силовых узлов в целом. Его прочность не оставляет шансов на сомнения, небольшие аварии ему вполне под силу выдержать.
В комплектацию мотоцикла входит прикуриватель и прямоточный выхлоп, который вызывает «мурашек» у прохожих при малейшем давлении на рукоять газа. Во время ночной езды, передняя фара охватывает дорожное покрытие в полном объеме. Благодаря актуальности данной модели на территории России, не нужно тратить много времени на поиск запчастей на Keeway 250 Virus. Те или иные комплектующие легко достать на рынках или специализированных магазинах, в том числе и дилерских центрах. Купить Keeway 250 можно за 90 000 тысяч рублей.
007_moto_0611_044
Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб. Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.
С оглядкой на класс стритфайтеров выполнен и Kinlon JL250F — схожие посадка, клипоны, крышка бака. На приборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен в виде банки. Тормоза мотоцикла — дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса с двумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой и обильно хромированный двигатель, не сразу замечаешь его фишку — двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат на ходу более «веселым», чем обычные одностволки, хотя мощность умеренная — 17 «лошадей», и максималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит в состав концерна Geely Group и имеет семилетний опыт выпуска мототехники.
Зид 150 (YX150-23) – технические характеристики
В 1954 году из ворот завода имени Дегтярёва (бывшего оборонного) появился первый городской мотоцикл. Модель постоянно дорабатывалась, улучшались ходовые характеристики и внешний вид. На её основе разрабатывались кроссовые, трёхколесные (с коляской), другие вариации. Так в Союзе появилась торговая марка «Восход».
Нежелание оборонщиков взглянуть в сторону обычного потребителя едва не убило идею в зародыше. Сегодня завод работает, мотоциклы являются приоритетным направлением, только вот «Восходами» они больше не являются.
В трудные времена на производстве появились китайцы, обновили технологии, заключили договора и с конвейера стал сходить Lifan, а в последствии и ЗиД— Lifan. Сегодня под торговой маркой ЗиД можно встретить мотоциклы, скутера, квадроциклы. Одним из представителей нового поколения стал ЗиД 150 — полностью российская разработка, но с китайским « сердцем ».
Производитель
Мотоциклы марки Irbis большинством мотолюбителей считаются китайской техникой, хотя на деле это далеко не так. Бренд Irbis был создан в 2001 году группой молодых людей из Владивостока, поставивших перед собой задачу по созданию мототранспорта, доступного широкому кругу покупателей и способного составить конкуренцию европейским и японским аналогам. В результате был выпущен первый скутер бренда – Irbis Z50R.
Компания начала активно развиваться, и в 2005 году в Москве был открыт первый официальный офис по продаже мототехники. Дилерская сеть начала создаваться с 2006 года, и на сегодняшний день в нее входит свыше двух тысяч центров от Камчатки до Калининграда, в ассортименте которых имеются 30 моделей мототехники Irbis и более пяти тысяч видов аксессуаров, запасных частей и экипировки.
Мотоциклы Irbis – идеальный вариант техники как для опытных райдеров, так и для новичков, только учащихся ездить. Транспорт, выпускаемый компанией, адаптирован к тяжелым российским условиям и доказал свою надежность на практике. Стоит отметить, что последние модели мототранспорта Irbis выпускаются в полном соответствии с пожеланиями покупателей: для разработчиков очень важна обратная связь с клиентами.
Технические характеристики
Владельцы мотоцикла в первую очередь отмечают надежный 4-х тактный двигатель с воздушным охлаждением
Силовой агрегат и установленная система охлаждения дает возможность железному коню преодолевать длительные расстояния без «клинов», поломок и перегрева, что очень важно для любителей заездов на большие расстояния. Система запуска двигателя электронная, типа CDI
То есть, зажигание осуществляется за счет разряда конденсатора. Также запустить силовой агрегат можно кикстартером. Мощность двигателя составляет 18 лошадок, чего вполне хватает для езды по городу и за ним. Рабочий объем двигателя 250 см.куб.
Подача топлива осуществляется через карбюратор (карбюраторная система), производитель рекомендует заправлять технику бензином АИ-92. Несмотря на все эти показатели мощности, инженеры на славу позаботились о, можно сказать щадящем расходе топлива, который составляет 2.3 л/100 км. Рассмотрим систему управления Keeway 250. Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач позволяет ощутить всю прелесть от езды.
Рулевое управление устроено таким образом, что даже маленький ребенок сможет заходить в крутые повороты без перенапряжения. Кстати, благодаря задним и передним шинам R17, специальному протектору маневры на байке безопасные, у водителя есть возможность выполнять их с максимальной амплитудой.
Характеристики силового агрегата
Байк оснащается двухцилиндровым четырехтактным двигателем, отдача которого при объеме в 249 см 3 составляет 30 л. с. В отношении производительности и тяги установки есть противоречивые мнения. С одной стороны, последние генерации модели демонстрируют на порядок более высокую продуктивность, чем прежние поколения. С другой стороны, в общем сегменте по этим показателям агрегат серьезно проигрывает конкурентам. Во многом это обусловлено скромным объемом движка 250 VTR. Honda отмечает, что при невысоких исходных данных силовая установка все же отличается надежностью и безотказностью в работе. И практика пользователей, к слову, это подтверждает. Кроме того, опытные райдеры указывают на другой положительный аспект от применения малопроизводительного двигателя – это экономный расход бензина. Так, по официальным данным, на 100 км пути байк потребляет лишь 2,5 л. Владельцы мотоцикла говорят в среднем о 3 л, но и это значение делает модель выгодной с точки зрения затрат на топливо.
Keeway
Всего десять скутеров в день
Все началось в середине 90-х годов прошлого столетия, когда в Китае была создана торговая марка Keeway. Она специализировалась на производстве поставляемых для Европы скутеров. Совместно с компанией Qianjiang, марка занималась производством легких скутеров по японской технологии, и лишь в начале XXI века сосредоточилась на собственных разработках. Вначале это были всего лишь десять скутеров в день, но постепенно бренд набирал обороты.
Сейчас филиалы Keeway расположены во многих странах мира. Чтобы увеличить европейскую интеграцию, штаб-квартира компании была перенесена в Венгрию.
Направления работы и достоинства техники
Производство скутеров является основным, но далеко не единственным направлением работы компании. Любая техника Keeway отличается тем, что можно назвать полной продуманностью, на изготовление каждой детали уходит немалое количество времени, поскольку разработчики учитывают каждую мелочь.
Вот какая продукция Keeway представлена сегодня на мировом рынке:
- — Скутеры с объемом двигателя от 50 до 150 см3;
- — Мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 250 см3;
- — Квадроциклы с тем же объемом двигателя, что и мотоциклы;
- — Электровелосипеды и электроскутеры.
Известные представители класса скутеров: Hurricane 50, Hurricane 90, Flash 50, Matrix 150, QJ250-H Tiger и многие другие.
Среди мотоциклов наибольшей популярностью пользуются модели Cruiser 250, RKV 200S, Dorado 250 (Cruiser).
Среди квадроциклов Keeway также есть свои фавориты, в частности, модели ATV 100 и ATV 300 4WD.
Лидер отечественного рынка
Скутеры и мотоциклы – главный предмет гордости компании Keeway. На просторах нашей страны большой популярностью пользуется скутер QJ250-H Tiger. Он является аналогом известной японской машины Yamaha Virago 250, однако стоит значительно меньше. Выгодная цена в сочетании с теми же достоинствами, какими обладает японский “собрат” предопределила успех скутера не только на российском, но и на украинском рынке мототехники.
Квадроциклы
Квадроциклы Keeway способны пройти там, где еще ни разу не ступала человеческая нога. Мощные и надежные, эти машины созданы для любителей путешествовать. Основные достоинства квадроциклов: плавный ход, удобные сидения, очень прочный пластик, потрясающая подвеска и практически моментальное ускорение. Другими словами, машины для настоящих покорителей бездорожья.
Запчасти
Есть еще одна причина, предопределяющая выбор многих отечественных покупателей в пользу техники Keeway. На рынке мототехники России всегда представлен огромный ассортимент запасных частей для скутеров, мотоциклов и квадроциклов, выпускаемых компанией. Такое разнообразие позволяет подобрать именно то, что нужно данной конкретной модели.
Техника Keeway очень требовательна к подбору запчастей, каждая модель нуждается в индивидуальном подходе. К счастью, на отечественном рынке можно все самое необходимое для “апгрейда” любого вида техники.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Неплохая защита двигателя.
- Небольшой вес.
- Приемлемая цена.
- Усиленный маятник из профиля-трубы с переменным сечением.
- Передняя вилка перевернутого типа.
- Доступность запчастей
- Пластиковые щитки для рук, усиленные пластиной из дюраля;
- Окошечко для оптического контроля за состоянием тросика газа;
- Автоматически складывающиеся подножки и рычаги-переключатели скорости и заднего тормоза.
Минусы
Недостатки модели вполне традиционны для китайской техники в части качества сборки и качества некоторых узлов. После покупки необходим осмотр мотоцикла, приходится вновь смазывать все сочленения и узлы, проводка также нуждается в проверке, часть гаек и матиц требуют подтяжки.
- Чувствительные клапаны, при перегрузках нередко начинают стучать.
- Цепь не всегда имеет равномерное натяжение.
- Измеритель расхода топлива очень капризен и нередко его показания не соответствуют реальному наличию топлива.
- Свечи быстро покрываются нагаром и требуется постоянно регулировать уровень иглы карбюратора.
Особенности конструкции
Несмотря на изначальное предназначение Virus — спортивная езда по ровному дорожному покрытию, мотоцикл способный бороздить среди не благоприятных дорожных условий, по ямам и буграм. Беспрепятственное движение осуществляется за счет разумного решения инженеров установить сзади моно амортизатор, а в качестве передней подвески – телескопическую вилку. Таким образом, данную модель вполне можно назвать универсальной: кроме езды в спортивном режиме, можно вполне рассчитывать на кратковременную езду по незначительным кочкам.
Даже если невнимательный водитель «словит» глубокую яму, прочные легко сплавные диски выдержат этот «удар». Вес байка составляет 240 килограмм, при такой массе Китайский байк способный разогнаться до 140 км/час. Keeway Virus 250 – это двухместная модель, сиденье у которой выполнено из кожи, оно мягкое и комфортное. В основу тормозной системы заложены диски, которые как говорится и «коня на скаку остановят». При экстренном торможении тормозной путь не превышает 2-х метров.
Стоит отдать должное дизайнерам компании, которые сполна поломали свои головы, прежде чем оформить «картинку». Динамичный и прогрессивный вид мотоцикла достигнут за счет высокотехнологичного пластика, которым обшит байк, он тщательно скрывает раму мотоцикла, двигатель и конструкцию всех силовых узлов в целом. Его прочность не оставляет шансов на сомнения, небольшие аварии ему вполне под силу выдержать.
В комплектацию мотоцикла входит прикуриватель и прямоточный выхлоп, который вызывает «мурашек» у прохожих при малейшем давлении на рукоять газа. Во время ночной езды, передняя фара охватывает дорожное покрытие в полном объеме. Благодаря актуальности данной модели на территории России, не нужно тратить много времени на поиск запчастей на Keeway 250 Virus. Те или иные комплектующие легко достать на рынках или специализированных магазинах, в том числе и дилерских центрах. Купить Keeway 250 можно за 90 000 тысяч рублей.
Недостатки
На байке не предусмотрено ветровое стекло, некоторые владельцы ставили самодельный ветровик из ударопрочного полистирола.
Слабый свет фары — ближний вовсе никакой, дальний в никуда.
- Неудачная геометрия для эндуро — подножки высокие, руль низкий;
- Несмотря на использование стали при разработке — хлипкие передни траверсы.
- Неудачно расположена лапка заднего тормоза — близко к подножке, из-за чего гнётся., в то же время далеко от корпуса байка — попавшая ветка или листва могут выжать её. При любой скорости резкий выжим приводит ожидаемому результату — падению.
Противоречивы мнения про седло. Одни отмечают что оно большое и удобное, другие что узкое, и в дальних поездках неудобно.
Со слов пользователей, сидение терпимо первые 50 километров, дальше приходят мысли о его замене.
000_moto_0611_044
Когда-то в ходу было слово «чекушка» — так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1 руб. 49 коп. — для одного и недорого, и без перебора. У мотоциклистов «чекушка» ассоциировалась с мотоциклом Jawa 250 — не так дорого, как топ-модель Jawa 350, за которую бились в очередях, но уже и не недоделанный совкопром. В общем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово: посмотрим, какие у нас появились «чекушки» из Поднебесной. На нашем рынке класс «250» представляют в основном китайские компании, которые сравнительно недавно доросли до таких моторов — прежде они окучивали кубатуры 125-150-200 см³, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами для «чекушек» служат уже несколько типов двигателей, и они гораздо разнообразнее.
Размеры и вес
В сравнении с одноклассниками мотоцикл достаточно легкий, с низким центром тяжести.
- Сухая масса составляла 146 кг.
- Снаряжённая, с учётом всех жидкостей — 165 кг.
Габаритные размеры:
- в длину — 2 151 мм;
- в ширину — 826 мм;
- в высоту — 1 166 мм;
Высота по седлу — 806 мм.
Колёсная база — 1146 мм.
Для кого предназначен?
Модель Kawasaki KLE 250 – это для новичка то, что нужно. Мотоцикл прощает многие ошибки пилотирования, с достоинством терпит плохой асфальт, бордюры и проселочные дороги.
Владельцы отмечают, что пилоту ростом свыше 185 см этот мотоцикл подойдёт идеально. Байкерам среднего или малого роста нужно присмотреть что-то более подходящее.
Общая инфа, мысли, планы…
В общем, вкратце, что, да как.
Скутер 2014-го года выпуска, 125 кубов объёмом, купил в этом году по началу весны, с рук у адекватного мэна, сохранил он его оч. хорошо, обкатку, по словам и каверзным вопросам с моей стороны, прошел правильно. Ездил он на нём один сезон, на работу и обратно, понадобились деньги, поставил на продажу, я купил. Всё как обычно. Пробег на момент покупки — 4474 километров. Це преамбула, идём дальше:
Так, что это? Ноунейм китаец или неноунейм некитаец?)) Судя по инфе, которой много в интернете, Keeway — дочка китайского гиганта Zhejiang Qianjiang, который в своё время купил её со всеми потрохами у венгров, так же, как купил Benelli у итальянцев. Впрочем, ничего удивительного, сейчас китайцы всех скупают. У венгров, судя по всему, осталось право на торговую марку, под которой они и продают куда смогут то, что собрали китайцы на заводах. Во всяком случае VIN код у скутера отсылает нас именно к венгерскому офису Keeway Nemzetkozi Fejlesztesi Kft как производителю. Притворимся, что поверили. Потому что родные документа у скутера на китайском.) Хотя и с переводом.
Хотя дилеры Keeway успешно расползлись по всему миру, и их продукцию вполне себе берут (тем же американцам хитрые дилеры ухитряются впарить этот агрегат за 2000 вечнозелёных).
Так что же мы с этого китайско-венгерско-итальянского винегрета получили? Плюсы — получили симпатичный дизайн (хотя он весьма уже древний, лет семь назад уже встречались скутера точно такого же облика), вполне хорошую сборку (например у моего первого необезображенного европейцами чистокровного Китайского Мопеда был смещён двигатель левее относительно общей оси симметрии, даже так, да. Хотя, несмотря на этот недостаток, тем более что впоследствии исправленный, он был хорош в целом) и хорошее качество отливки, выплавки и выточки деталей (родина-китай палится в основном по внешнему виду двигателя и всему, что к нему относится).
И вот тут мы плавно подкрались к минусам, нет, скорее, к нюансам. Так как конкретно взятые китайцы из ZQ и их венгерские коллеги уже не могли просто так взять старый добрый проверенный временем, огнём и трубами разного изготовления двигатель 152QMI, который наверняка тоже взят и скопирован с какого-то японца (слухи о том кто же всё-таки у кого скопировал сродни слухам о том, что двигатель Москвича — копия БМВ, а Калашников — копия Sturmgewehr-44) — они сделали всё так, как сейчас делает каждый среднего ума и средней совести студент — взяли готовенькое и немного переделали, чтобы вышло типо новое.
Впрочем, вполне возможно, что это сделали не именно ребята из ZQ, а кто-то другой, кто знает (покажите мне того, кто разбирается во взаимоотношениях китайских производителей), но в результате именно на Кивее мы получили двигатель с названием 153QMI, с кубатурой 125. Как нам подсказывает цифра 53 и немецкий сайт — различия в них немногочисленны, но из описанного уже понятно, что в случае чего, юзать мы сможем лишь некоторые запчасти 152-го движка и это не ГБЦ, и поскольку даже Алиэкспресс нехотя выплёвывает лишь несколько магазинов сомнительной репутации — похоже на то, что найти определённые детальки на 153-й будет задачкой. И вот это как бы есть минус. Однако то, что конструктивно 152-й и 153-й весьма схожи — обещает нам, тьфу-тьфу-тьфу, высокую надёжность этого двигателя при аккуратном уходе. Это есть плюс.
Касаемо общих субъективных впечатлений — скутер резвый, динамичный, мои 80 килограмм с полным рюкзаком компьютерной техники тянет даже в гору быстро решительно на все честные 125 кубов. А вот 185 сантиметров роста на переднюю, водительскую, часть сиденья не очень помещаются, коленкам несвободно, потому для полного комфорта приходится сидеть на пассажирском. Впрочем, коленки не упираются в «стенку», им просто тесновато, поэтому в случае если придется везти девок кого-то сзади — можно разместиться и нормально ехать.
Какие планы на ближайшее время — помимо очевидной замены всех расходников, нужно поменять штатные зеркала (несферическое зеркало, обзор очень слабый, уже заказал новые) и что-то делать с освещением дороги. Родная фара освещает как хреновый прожектор — узким лучом градусов в 45, очень нужно расширить этот угол, да поставить лампы ярче. Ну и чисто внешне, возможно, что-то сделать, не ара-тюнинг, конечно, но нечто спешл можно. В любом случае, без фанатизма.
Последнее, предугадывая типичный вопрос из серии «скутеристы-распиздяи» — права и документы для постановки на учёт на скутер есть, но на учёте он пока не стоит. Хотя зарегистрировать его я планирую, но закон-то закон, а на практике скутер с номерами — нечто настолько редкое, что в ЦОНе смотрят квадратными глазами.
Надеюсь, не наскучил.) Удачи на дорогах!
Записи
О мотоцикле
Закончилось моя молодость, а в месте с ней покатушки на мопеде ушли в небытие. Было решено закупиться чем-то более серьезным, знакомые предложили интересный китайский мотоцикл, который меня очень порадовал своим внешним видом (на характеристики как-то было наплевать, т.к я не фанат особый, и езжу чисто ради удовольствия, и душа к спорт-байкам никогда не лежала, всегда любил классики, круизеры, чопперы, короче всё что имеет минимум пластика и максимум хрома). После мопеда это конечно верх комфорта, плавности хода и непередаваемых ощущений. Keeway Cruiser 250 2007 г.в с объемом 250 кубиков и 18 лошадками. Из описания: Страна производитель Китай, Тип двигателя KW2V49FMM 2-цилиндровый, 4-х тактный, Зажигание / Запуск разряд конденсатора (CDI) / электростартер, Объем двигателя 248см3, степень сжатия 9.4:1, cистема гзораспределения OHC, Система охлаждения воздушная, Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 13.2 / 18 @ 7 500, Крутящий момент, Нм @ об/мин 16 @ 6000, сцепление многодисковое в масляной ванне, максимальная скорость, 115 км/час, Расход топлива — 2,4л / 100 км, Объем топливного бака, 14 л, механическая коробка передач, число передач 5, передний тормоз дисковый, задний тормоз дисковый, привод цепной, колесная база 1 530 мм, дорожный просвет, 165 мм, передние шины 110/90-16, задние шины 130/90-15, сухая масса 140 кг, количество мест 2, Максимальная нагрузка (перед/задн),150 кг аккумуляторная батарея 12 В 9 А/ч Поехали значит смотреть это чудо, продавец был гаишник (судя по манере разговора). Начали заводить, завёлся (жена его давила по всем фронтам чтобы он больше не связывался с такой техникой) ну сами знаете какие жены бывают. Мне техника сразу понравилась, я взял прокатится, поездил, был выявлен маленький косячок, о котором расскажу позже. Ну так вот. Подписали договор, на этом закончили. Пригнал я к себе в гараж его, начал ездить какое-то время, потом решил поставить на учет, поехали в ГИБДД, помогал мне тогда мой верный друг детства и товарищ PQRO Гаишник очень долго разглядывал документы, и угрожал составлением протокола «езда без прав». В итоге после ссоры и пары ласковых слов, регистратор выдал мне новые документы и номера и я погнал домой. За день до этого с соседней мойки не смогла уехать своим ходом моя темно-зеленая красавица, пришлось прибегнуть к помощи друга. Даже сделал неограниченную ОСАГО, чтобы в случае чего было поменьше протоколов. За тот сезон так и ни разу не остановили. Пытался один раз сдать площадку на нем на категорию А, не вышло, не вписывается в змейку =) Ну вот теперь в летний сезон катаю на этой чудо технике. Пока без падений, продолжение следует. С мая по октябрь, когда температура выше +17 можно смело ездить., ну и в сухую погоду по возможности. В нашем светлом будущем планирую сменить кубатуру на более крупную. А пока наслаждаюсь имеющейся. Признаться честно, не очень люблю автомобили. Но для условий и климата нашей страны лучше автомобиля нет ничего. Вот если переехать на ПМЖ в теплые страны — там мото рулит круглый год. Мои финансовые возможности этого сделать к сожалению не позволяют. P.S. Самый главный его косяк — карбюратор, на холодную постреливает в выхлопную трубу, когда прогреется — все ОК. Читал форумы, советую ставить карбюратор от yamaha virago vx250, и не знать горя. Эх, найти бы еще такой.
Веяния в дизайне
На внешний вид двухколесной машины повлияли требования рынка, где она продавалась. Линии корпуса и общий внешний облик сильно перекликаются с легендой итальянского производства – скутером Gilera Runner. Некоторые, напротив, называют Keeway RY8 прямым клоном Suzuki Let’s.
Например, глушитель цилиндрической формы, установленный на скутер Keeway RY8, характерен для более мощного класса мотоциклов с четырехтактным двигателем. Нарочито широкие подножки в сочетании с низкой посадкой добавляют скутеру спортивный и динамичный вид. Словом, китайцы постарались сделать машину, максимально интересную для рынка Европы – как по показателям, так и по внешнему виду.
Силовой агрегат
В качестве двигателя Kawasaki ZZR 250 производитель избрал двухцилиндровый четырехтактный мотор, который оснащался жидкостным охлаждением, на каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Рабочий объем силового агрегата составлял 248 см³. Мотор выдавал солидных 40 лошадиных сил (23 Нм крутящего момента). Максимальные показатели мотора можно получить в диапазоне 9500-12 500 об/мин.
Примечательно, что мотоциклы «Кавасаки» (среди лидеров мотопроизводителей Японии) стали первыми оснащаться простыми и очень надежными двухцилиндровыми моторами на малокубатурных классах.
Можно более детально рассмотреть подход других японских компаний к созданию 250-кубовых мотоциклов классов «спорт» и «спорт-туризм» того времени. За основу брался мотоцикл с объемом мотора 400 «кубиков» и затем двигателю снижали рабочий объем, а также слегка упрощали «ходовку». В конечном итоге получался мотоцикл, который был максимально похож на трековые модели, а его мощность составляла приблизительно 45 лошадиных сил. Эти мотоциклы обходились производителю дорого, и он был вынужден завышать рыночную стоимость данных мотоциклов. При этом эти модели не имели особой надежности и характеризовались сравнительно небольшим ресурсом мотора (по причине невероятного форсирования силового агрегата, малого объема двигателя и большого количества цилиндров – более двух).
Мотоциклы «Кавасаки» же делались иначе. ZZR 250 – это отличный этому пример. Модель получилась крайне удачной, она отличалась надежностью и с самого старта продаж стала востребованной на всех рынках. Kawasaki ZZR 250 долго не дорабатывали по причине того, что в нем было все хорошо. Первые доработки данной модели датируются 2007 годом. Производитель был вынужден доработать модель, чтобы подвести ее под обновленные требования экологии. Других каких-то доработок не требовалось на всем протяжении выпуска модели! Это говорит о многом.
Внешний вид байка
Дизайн мотоцикла выдержан в классическом японском спортивном духе. Для модели характерны плавные линии и формы. Присутствует некая агрессивность в облике мотоцикла. Также в глаза бросается заводская колоритная расцветка модели. Хотя уже с первого взгляда на мотоцикл становится понятно, что это именно модель из класса «спорт-туризм». Нужно сказать, что байк смотрится стильно и агрессивно в немалой степени из-за его специфических колесных литых дисков. Стоит отметить, что на первых выпусках модели диски были интереснее, чем у более поздних моделей. Но возможно, это лишь дело вкуса.
Ходовые характеристики
Заявленная в документации максимальная скорость — 150 км/час. Мнения пользователей на этот счёт различаются. Кто-то разгонял и до 155, кто-то больше 120 выжать не смог.
В одном все соглашаются — набор скорости постепенный, плавный, без сюрпризов в виде подхватов от ноля и до отсечки.
Расход топлива
Так как мотоцикл изначально позиционировался на японские рынки — расход указали на здешний манер. 2.32 л на 100 км при условии движения не выше 60 км/час, и со вторым номером на борту.
Российские пользователи отмечали, что расход колеблется у отметки в 5 л. Окончательный результат зависит от стиля езды. Любопытно, что качество дороги на отметку не влияло. Укатанная грунтовка, лес, или город давали одинаковый результат.
Какой мотоцикл из современной тройки лучше, Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L?
Не стоит делать вывод, что Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L, плохие мотоциклы по сравнению с Yamaha WR250R. Совсем нет. Каждый из этих мотоциклов стоит своих денег. Ямаха дороже, но и лучше, технологичней.
Но а как же ощущаются эти мотоциклы на ходу? Кавасаки с Хонда оставляют впечатления более софтовых аппаратов и наверное лучше подойдет для начинающих райдеров. Не смотря на то, что двигатели слабее, чем на Ямахе, но лучше тянут на низах, WR-ку же необходимо постоянно крутить. Подвески заметно проигрывает Ямахе, но зато, высота по седлу существенно ниже, что так же в плюс новичкам. Ямаха же мощнее, с лучшей подвеской, да и вообще сделана получше чем Кавасаки, особенно в деталях и на примерно одном уровне с Хонда и подойдёт для более опытных и требовательных райдеров. Так же добавлю, на практике, разница между этими мотоциклами, конечно же есть, но она не кардинальная.
Технические характеристики
Владельцы мотоцикла в первую очередь отмечают надежный 4-х тактный двигатель с воздушным охлаждением
Силовой агрегат и установленная система охлаждения дает возможность железному коню преодолевать длительные расстояния без «клинов», поломок и перегрева, что очень важно для любителей заездов на большие расстояния. Система запуска двигателя электронная, типа CDI
То есть, зажигание осуществляется за счет разряда конденсатора. Также запустить силовой агрегат можно кикстартером. Мощность двигателя составляет 18 лошадок, чего вполне хватает для езды по городу и за ним. Рабочий объем двигателя 250 см.куб.
Заключение
В свое время данная модель рассматривалась как эталон классического дорожного мотоцикла. Разработчики не только ориентировались на существующие тогда концепции создания таких аппаратов, но и реализовали несколько фирменных решений. Достаточно отметить оригинальную рамную конструкцию, которая по сей день высоко ценится поклонниками бренда. Не так успешны оказались последующие исполнения 250 VTR. Honda, безусловно, стремится повышать качества легендарного байка, но о повторении былого успеха речи не идет. Отчасти это связано с тем, что японцы не желают радикально менять идеологию традиционной модели. И это решение также находит отклик в кругах заядлых райдеров. Сохраняется интерес к мотоциклу и по причине общего качества конструкции и надежности силовой начинки. Хотя дефицит на запчасти мототехники давно не наблюдается, доступность деталей и расходников для байка Honda позволяет им пользоваться годами, поддерживая рабочее техническое состояние.
Модель нейкеда Honda VT250 Spada появилась в линейке Honda в 1988 году и выпускалась до 1990 года включительно. Мотоцикл представляет собой бюджетную модель с V-образным 2-цилиндровым двигателем, алюминиевой рамой и дисковыми тормозами, которая была доступна на внутреннем рынке Японии и Океании (в частности, Австралии).
Модель также может иметь название — Honda Spada 250.
Главной особенностью Honda VT250 Spada является 2-цилиндровый V-образный (52°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, выдающий 40 л.с. мощности и 25 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики — на 9000-12000 об/мин. Мотор имеет по 2 распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр. Кроме того, модель оснащается 6-ступенчатой КПП.
Из других особенностей Honda VT 250 Spada можно выделить алюминиевую диагональную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, дисковые тормоза, топливный бак на 11 л и 153 кг снаряженной массы.
1990 год стал последним годом производства модели, после чего она исчезла у дилеров, и лишь в 1997 году представила нового преемника — Honda VTR 250.
Основные конкуренты Honda VT 250 Spada в классе: