Достоинства
Главным достоинством пользователи считают лёгкую и одновременно массивную раму.
Мотоцикл довольно популярен и в наше время далеко не в последнюю очередь из-за невысокой цены за подержанный экземпляр.
Первое качество она имеет из-за особых алюминиевых сплавов, а второе от родственника — старшей модели. Так как при разработке мотоцикла уже вышла в свет ZZR 600 — многие детали перешли от неё. Рама рассчитана на больший движок, поэтому владельцам 400 беспокоится было не о чем.
Другим плюсом стала дальновидность дизайнерского отдела Kawasaki, которые сумели создать модель, которая спустя 25 лет выглядит современной и изящной.
007_moto_0211_040
Тормоза на ZZ-R400 перекочевали с «шестисотки», так что с их эффективностью полный порядок. Тормоза на ZZ-R400 перекочевали с «шестисотки», так что с их эффективностью полный порядок.
ГДЕ И КАК ИСКАТЬ? В целом, конструкция мотоцикла весьма надежна. Серьезных «болезней» в каких-либо узлах мотоцикла нет, а все проблемы, о которых часто идет речь при обсуждении модели, связаны с неумелой эксплуатацией мотоцикла или с нецелевым использованием. Первый и главный совет при выборе «Зизера»: ищите мотоцикл «без пробега по РФ». (в вынос) В подавляющем большинстве случаев ZZ-R400 покупается соотечественниками как первый японский мотоцикл, соответственно, или после опыта эксплуатации отечественной техники, или без опыта вообще. Как правило, новички имеют и мало знаний в области правильного обслуживания, и недостаточный опыт эксплуатации. И именно в процессе «познания» мотоциклы и «убиваются» буквально за сезон-другой жизни в России. Шанс найти аппарат в приличном состоянии из тех, что хотя бы пару сезонов поездили у нас, достаточно сложно. Однако не стоит забывать, что и свежепривезенный из Японии аппарат может оказаться хорошо загримированным «мертвецом», хотя таких все же не много.
При выборе ZZ-R не стоит заострять внимание на аппаратах первых годов выпуска. Даже при самой аккуратной эксплуатации ресурс КП вырабатывается уже к 50–60 тыс
км, да и двигатель к этому пробегу заметно «устает». Мотоциклы, выпущенные в начале-середине 90-х (что в салонах, что по частным объявлениям) традиционно демонстрируют на одометрах не более 25 тыс. км — «свежо придание, да верится с трудом».
012_moto_0211_040
(+) Наличие слайдеров на мотоцикле не просто желательно, а жизненно необходимо. При падениях мотоцикла страдает не только пластик (совсем недешевый даже «бэушный»), но и крышки двигателя, которые по этой причине являются серьезным дефицитом даже на крупных моторазборках.
ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ? Главное — не забывать, что «зизер» — не спортбайк. Не пытайтесь ставить на нем рекорды скорости и ускорений. Залог долгой жизни двигателя и КП — плавность и мягкость. Довольно тяжелая машина с флегматичным мотором действительно не так резва, как аналогичные мотоциклы других фирм, но и предназначение у «зизера» совсем иное, чем, например, у не менее популярного Honda CB400SF. ZZ-R — машина для путешествий, то есть для плавного и равномерного движения на большие расстояния, а не городская «пулялка». Об этом нужно помнить постоянно.
В мотор лучше всего заливать качественную «синтетику», следить за ее уровнем и менять не реже, чем раз в 7–8 тыс. км пробега. Модель не отличается масляной «прожорливостью», однако неновый аппарат вполне может и «подъедать» смазку, а о чувствительности двигателя к ее количеству уже упоминалось выше.
ЧТО ПРИКУПИТЬ? Если мотоцикл не оборудован слайдерами, их стоит установить как можно скорее. Защищенность мотоцикла при падениях очень низкая. Это, пожалуй, единственная важная рекомендация. В остальном, глубина и направленность тюнинга обуславливается только вкусами и толщиной кошелька владельца. Поскольку ZZ-R400 полностью аналогичен 600-кубовому «европейцу» по габаритам и посадочным местам, на него можно найти немало тюнинга, начиная от кофровых систем и туринговых стекол до «гелевых» сидений и прочих фенечек разной степени полезности.
Ориентировочная стоимость запчастей Kawasaki ZZ-R400
Наименование | Оригинальные запчасти, руб. | Неоригинальные запчасти, руб. |
Ремкомплект II передачи (шестерня, копирный вал, вилка, прокладка поддона) | 11500 | — |
Вал выжима сцепления | 1500 | 1000 (б/у) |
Реле-регулятор напряжения | 6800 | 2000 (китайский noname) |
Пластик передний (морда) | 26500 | 6000 (б/у) |
Крышка двигателя лев. + прокладка | 3900 | 1800 |
Крышка двигателя прав. + прокладка | 6300 | 4000 |
Слайдеры | — | 2600 (Crazy Iron) |
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии.
Запчасти, иногда присутствующие в наличии.
Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.
КОНКУРЕНТЫ.
Обзор мотоцикла Kawasaki VN 400 Vulcan
Kawasaki VN400 Vulcan(1)
Kawasaki Vulcan VN400 Custom
Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II)
Kawasaki VN400 Vulcan
Kawasaki VN400 Vulcan(2)
Модельная серия круизеров Kawasaki Vulcan 400
начинает свою историю с 1985 года и моделиKawasaki EN400 Vulcan. Данный мотоцикл был построен на базе рядного 2-цилиндрового мотора, который был достаточно оборотистым и мощным, и по характеру мало похожим на классические круизеры. К 1995 году модель EN400 покидает рынок, уступая место Kawasaki VN400 Vulcan. Новая модель уже имела привычный V-образный двигатель и цепной привод (EN400 оснащалась ременной передачей). Именно эта модель получила значительную популярность не только в Японии, но и в России (в основном, из-за невысокой стоимости и похожести на старшую 800-кубовую модель). Модель Kawasaki VN 400 Vulcan базируется на старшей версии Kawasaki VN800 Vulcan, отличаясь лишь объемом двигателя, карбюратором и другими незначительными изменениями. Взаимозаменяемость деталей одной и второй модели очень высокая — большинство запчастей VN400 полностью совместимы с VN800.
Основные модификации Kawasaki VN400 Vulcan:
- Kawasaki Vulcan 400 (VN400A/B) — базовая версия. Появилась в 1995 году и предлагалась до 1998 года включительно. Отличается дизайном в стиле Harley-Davidson Softail Custom. В Японии носит также название —Vulcan II .
- Kawasaki Vulcan 400 Classic (VN400C) — классическая версия мотоцикла. Наиболее популярная модификация. Предлагалась с 1996 по 2003 г. включительно. Отличается удлиненными классическими крыльями и колесами на 16′.
- Kawasaki Vulcan 400 Drifter (VN400D) — версия мотоцикла в стиле Indian — глубокие крылья, седло, выхлоп 2-в-1. От других версий отличается задним дисковым тормозом. Предлагалась с 1999 по 2002 г. включительно.
Из основных особенностей модели Kawasaki VN400 Vulcan следует выделить жидкостное охлаждение, 5-ступенчатую КПП и цепной привод на заднее колесо. Подвески представлены в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора (регулируемого по преднатягу) сзади. Модель является очень простой и надежной, не имеющей каких-то выраженных «болезней» и проблем.
2003 год стал последним годом производства модели Kawasaki VN400 Vulcan. В настоящее время данная модель в большом количестве встречается на японских аукционах и достаточно часто привозится усилиями серых импортеров на рынок России.
Основные конкуренты Kawasaki VN 400 Vulcan в классе:
- Honda Steed 400 / Honda Shadow 400
- Yamaha XV400 Virago / Yamaha XVS400 Drag Star
- Suzuki Intruder VS400 / Suzuki Intruder VL400 Classic
Размеры и вес
Так как байк пережил три поколения — все внешние параметры менялись также трижды, и, почти всегда, в сторону увеличения.
Сухая масса байка выросла с 225 кг до 250 кг.
Снаряжённая, с учётом бака и всех жидкостей на 20 кг больше. Соответственно 245–270 кг.
Любопытно, что габаритные размеры второго поколения за исключением ширины были меньше, чем первого (естественно, меньше чем третьего). Для сравнения параметры всех трёх поколений;
- в длину —2360-2345-2480 мм;
- в ширину — 825-930-1005 мм;
- в высоту — 1170-1130-1125 мм;
Высота по седлу — 710-700-760 мм.
Колёсная база — 1625-1600-1615 мм.
Для кого предназначен?
Этот вопрос можно не рассматривать, если учесть что мотоцикл должен был продаваться только на рынках Японии.
Мягкое и очень удобное сидение позволяет чувствовать себя в нем как в любимом кресле.
Россиянину средней комплекции или «великану» рекомендовалась для приобретения экспортная модель.
Технические характеристики мотоцикла Kawasaki ZZR 400
Скорость, адреналин, завистливые взгляды автомобилистов, томящихся пробках, практически абсолютная свобода передвижения – все это причины для того, завести двухколесного друга. Однако одновременно с несомненными плюсами, вождение мотоцикла взваливает на плечи водителя и дополнительную ответственность. Байк на порядок опаснее, чем автомобиль, причем не только для обладателя двухколесного транспортного средства.
Для того, чтобы максимально снизить возможный вред окружающим и набраться опыта, бывалые дорожные волки рекомендуют начинать знакомство с тонкостями байкерства с маломощных мопедов и скутеров. Совет во многом справедливый, но желание колесить на «позорном» дедушкином дырчике возникает далеко не у всех, особенно, когда вокруг пестрят пижонские нейкэды и вальяжные чопперы.
Первая версия ZZR увидела мир в далеком 1990-ом году. Удачная компоновка мощного двигателя и революционного (на тот момент) дизайна, моментально и несколько неожиданно сделали мотоцикл Кавасаки ZZR 400 бестселлером. Вскоре, в 1994-ом году, по результатам работы с отзывами о Kawasaki ZZR 400, была презентована версия с индексом «2».
Классификация мотоцикла | спорт-турист |
Габариты мотоцикла (длина; ширина; высота) | 2075; 695; 1175 |
Колесная база, мм | 1430 |
Система привода | цепная |
Расход топлива на 100 км, л | 7 |
Предел скорости, км/час | 190 |
Динамика разгона до 100 км, с | 4,7 |
Количество цилиндров | 4 |
Размещение цилиндров | рядное |
Количество тактов | 4 |
Объем силового агрегата, см.куб. | 399 |
Степень сжатия | 11,8 |
Тип газораспределяющей системы | DOCH |
Количество клапанов на один цилиндр | 4 |
Способ охлаждения | жидкостный |
Размер цилиндра, мм | 57,5 |
Ход поршня, мм | 38,5 |
Мощность двигателя, л.с.; об. в минуту | 53; 11000 |
Максимальный крутящий момент, Н/м; об. в минуту | 37; 10000 |
Количество карбюраторов | 4 |
Строение коробки передач | секвентального образца |
Количество передач | 6 |
Тип переднего тормоза | спаренные диски с четырехпоршневым суппортом |
Тип заднего тормоза | одинарный диск с двухпоршневым суппортом |
Максимальный запас топлива, л | 18 |
Тип передних покрышек | 120 на 60, R17 |
Тип задних покрышек | 160 на 60, R17 |
Масса не груженного мотоцикла, кг | 197 |
Выбор резины
Оба эти мотоцикла построены из дорожников и чопперами в общепризнанном смысле не являются. И резина им досталась от дорожных доноров, и её размерность тоже. Найти что-то классическое олдскульное круизерное в 17” размерах будет непросто, так что даже задумываться на эту тему не советую. Покупайте что-то спортивно-туристическое и будьте счастливы.
Для Honda с 17” передним колесом выбор широчайший. Ещё не так давно 120/70 + 160/60 было отраслевым стандартом для нейкедов-«шестисоток» и супермото. С выбором сложностей никаких нет. Если финансовый вопрос не поджимает, то Michelin Road 5 или предыдущая модель Pilot Road 4 и 3, Pirelli Angel GT и ST , Metzeler Roadtec 01, Dunlop Roadsmart III
Если поджимает, то обратите внимание на Shinko Verge 011 либо бюджетные серии именитых производителей: Michelin Pilot Street Radial , Pirelli Diablo Strada , Metzeler Roadtec Z 6. Если есть желание добавить немного скремблерных ноток в облик мотоцикла, то можно посмотреть слегка зубастую резину типа Pirelli MT 60 RS Corsa или Heidenau K 73 Superrain
Слики тоже можно поставить, но это уже будет смотреться глупо
Слики тоже можно поставить, но это уже будет смотреться глупо.
C Kawasaki чуть сложнее, потому что у неё переднее колесо стоит 18”. Это немного сужает список моделей, доступных комплектом. Michelin будут доступны Pilot Road 3 и 4, а вот «пятого» не будет, либо Metzeler Roadtec Z 6- Z 8 и 01, Pirelli Angel GT и ST , Dunlop Roadsmart III и всё та же Shinko 011. Из вариантов «что-то позубастее» только Pirelli MT 60 RS Corsa .
Помните, что любая современная спортивно-туристическая резина превосходит по своим сцепным свойствам возможности, как мощностные, так и геометрические, этих мотоциклов. Не циклитесь на поисках какого-то одного бренда – в мире много хорошей резины, и всегда можно найти что-то цепкое, долгоживущее и недорогое. Надо просто знать, что и где искать.
Specifications
Kawasaki ZZR 400: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2075 mm / 81,7 in – ZX400K 2070 mm / 81,5 in – ZX400N |
Overall width | 700 mm / 27,5 in – ZX400K 695 mm / 27,4 in – ZX400N | |
Overall height | 1170 mm / 46,1 in – ZX400K 1175 mm / 46,2 in – ZX400N | |
Seat height | 780 mm / 30,7 in | |
Wheelbase | 1440 mm / 56,7 in – ZX400K 1430 mm / 56,3 in – ZX400N | |
Ground clearance | 120 mm / 4,7 in | |
Dry weight | 195 kg / 430 lbs – ZX400K 197 kg / 434 lbs – ZX400N | |
Curb (wet) weight | ||
FRAME | Type | Tubular, diamond (aluminum) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 130 mm / 5,12 in – ZX400K Telescopic fork 41 mm (adjustable pre-load, rebound damping), 120 mm / 4,7 in – ZX400N (1995+) | |
Rear suspension, travel | Swingarm Uni-Trak with mono-shock (adjustable), 130 mm / 5,12 in | |
Front tire size | 120/60 ZR17 55W | |
Rear tire size | 160/60 ZR17 69W | |
Front brake | Double disc, 300 mm, 4-piston calipers | |
Rear brake | Single disc, 240 mm, 2-piston caliper – ZX400K Single disc, 240 mm, 1-piston caliper – ZX400N | |
Fuel capacity | 16,0 l / 4,2 US gal – ZX400K 17,0 l / 4,49 US gal – ZX400N | |
Trail | 95 mm / 3,7 in – ZX400K 96 mm / 3,78 in – ZX400N | |
Fuel economy / consumption | 6,09 l / 100 km (38,6 mpg) | |
ENGINE | Type | Liquid-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders, inline | |
Bore & Stroke | 57,5 x 38,5 mm | |
Displacement | 399 cm³ (24,3 cu in) | |
Compression ratio | 11.2:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 58,0 hp (42,6 kW) / 12000 rpm – ZX400K 53,0 hp (39,0 kW) / 11000 rpm – ZX400N | |
Max. torque | 36,0 Nm (3,7 kgf*m) / 10000 rpm – ZX400K 37,0 Nm (3,8 kgf*m) / 9000 rpm – ZX400N | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 4,7 sec. | |
Top speed | 180 km/h (112 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin CVKD30 – ZX400K, ZX400N1-N7 Carburetor, 4x Keihin CVKD30 (with K-TRIC) – ZX400N8+ |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.441 | |
Final reduction | ||
Gear ratio I II III IV V VI | 3.166 2.125 1.666 1.380 1.217 1.083 | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | Three-phase AC, 24A 14V at 8000 rpm | |
Battery capacity | 12V-12Ah – ZX400K 12V-10Ah – ZX400N |