Цены и запчасти
Так, на новые модели «Кавасаки-Ниндзя 1000» цена составляет порядка трехсот пятидесяти тысяч рублей. Это относится к 2015 году выпуска и чуть меньше — к 2013 году.
В основном на рынке сегодня можно встретить новые мотоциклы. Но, проявив желание и потратив немного усилий на поиск, можно найти и модели, например, 1995 года выпуска. Их цена, естественно, гораздо ниже и составляет уже сто тысяч рублей с небольшим. Другой вопрос заключается в том, как среди этих подержанных мотоциклов найти хорошо сохранившийся «Кавасаки-Ниндзя 1000». Но это уже зависит от опыта мотоциклиста и немного — от везения.
Более надежным вариантом будет приобретение аппарата прямиком из Японии, без пробега по российскому бездорожью. Схема такой покупки при хорошем выборе посреднической фирмы всегда прозрачна, а шанс получить исправный байк значительно возрастает.
Как у любой модели мотоцикла этой характеристики отменные
Однако для байка, конечно, важно, чтобы запчасти в случае необходимости легко можно было приобрести. Благодаря широкой популярности этой модели в нашей стране заказать и купить запчасти в короткие сроки не составляет никакой сложности
Технические характеристики
Поколение | Kawasaki ZZ-R600 (ZX600E, 1990-1992) | Kawasaki ZZ-R600 (ZX600D, 1993-2000) | Kawasaki ZZ-R600 (ZX600J, 2005-2008) |
Тип мотоцикла | спорт-турист | спорт | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | ||
Рабочий объем | 599 куб. см. | ||
Охлаждение | Жидкостное | ||
Диаметр цилиндра / ход поршня | 64,0 x 46,6 мм | 66,0 x 43,8 мм | |
Степень сжатия | 12.0:1 | 11.8:1 | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CVKD 36 мм | карбюратор, 4x Mikuni BDSR 36R | |
Тип зажигания | электронное | ||
Максимальная мощность | 98 л.с. /11500 об/мин (87 л.с. – на колесе) | 112 л.с. /12 500 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 64 Нм /9500 об/мин | 66 Нм /10000 об/мин | |
Рама | алюминиевая | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | ||
Размер передней шины | 120/60 ZR17 | 120/65 ZR17 (56W) | |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 | 180/55 ZR17 | |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска, 280 мм, 6-поршневые суппорта | |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (без рег.) | 41 мм телескопическая вилка (с 1995 г. – рег. преднатяга и отбоя) | 41 мм телескопическая вилка (все рег.) |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором Uni-Trak (регулировка преднатяга и отбоя) | маятниковая, с моноамортизатором Uni-Trak (все регулировки) | |
Разгон 0-100 км/ч | 3,4 сек | 3,0 сек | |
Максимальная скорость | 250 км/ч | 267 км/ч | |
Емкость бензобака | 18 л | ||
Масса мотоцикла (снаряженная) | 216 кг | 197 кг |
Kawasaki ZZR 1100. Технические характеристики мотоцикла
Конструкция модели Kawasaki ZZR 1100 представлена наиболее типичным для мотоциклов спортивно-туристического класса силовым агрегатом. Для этой модели был выбран двигатель с жидкостным охлаждением, четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами, созданный на основе используемого в модели ZX-10 силового агрегата. Который в свою очередь был сконструирован на основе популярных в 80-х годах двигателей серий GPZ900R и GPZ1000RX. Не смотря на то, что с момента выхода модели в серийное производство прошло уже более десятилетия, максимальная мощность двигателя, составляющая 147 л.с., до сих пор считается довольно внушительной. Для использованного в модели силового агрегата характерна уверенная приемистость, которая проявляется в наибольшей степени на средних оборотах.
Не смотря на то, что ходовая часть байка соответствует предлагаемым силовым агрегатам возможностям, довольно большая масса в совокупности с массивным обтекателем не позволяет в должной мере насладиться динамичностью хода при вхождении в крутой поворот. Для выполнения крутых виражей мотоцикл придется достаточно сильно наклонять. К эффективности работы тормозной системы у большинства владельцев этой модели особых нареканий не возникало, однако, в условиях экстренного торможения большая масса модели становится заметным ее минусом. Подвеска мотоцикла обладает возможностью регулирования жесткости, благодаря чему во время поездки необходимый уровень комфортности обеспечивается в полной мере. И все же, использовать эту модель для езды по гоночному треку или в жестких условиях нецелесообразно, поскольку диапазона регулирования для этих целей недостаточно.
Довольно длительное время в начале 1990-х годов модель Kawasaki ZZR 1100 оставалась безусловным лидером среди моделей аналогичного класса. В период с 90-го по 96-ой год у этой модели не было ни одного достойного конкурента, который мог бы посоперничать как по скоростным показателям, так и по динамическим показателям. А благодаря уровню комфортабельности эта модель завоевала неоспоримое звание классики в свое классе.
В настоящее время ZZR 1100 вновь обретает потерянный успех благодаря тому, что цены на выпущенные десятилетие назад байки составляет немногим больше 4000 тысяч долларов. Однако, при покупке этой модели производства 90-х годов следует учитывать, что байк должен быть без пробега по России, а его показатель пробега должен быть значительно ниже отметки в 50 тыс. км. Обычно мотоциклы этой модели с «удовлетворительным» пробегом ввозится из Японии, поэтому к байкам из Европы или США стоит отнестись с настороженностью.
Лучшие мотоциклы «Кавасаки»
В нашей стране компанию знают в большей степени как мотопроизводителя. Она начала выпускать мотоциклы с 1975 года в США.
Десятилетиями здесь проводились исследования и появлялись новинки. Многое из техники, создаваемой руками инженеров «Кавасаки», становилось открытиями для всего мира.
Компания всегда славилась отличными результатами и много раз становилась лучшей.
Так, к примеру, легендарный «Кавасаки-Ниндзя», а именно модель ZX-12R Ninja, был мощнейшим мотоциклом в мире вплоть до 2006 года. Его двигатель имел 1199 кубов. Это 4-тактный 4-цилиндровый рядный агрегат мощностью 185 лошадиных сил. Его крутящий момент составляет 134 Ньютона на метр при семи тысячах оборотах в минуту. Серия не один раз обновлялась и совершенствовалась.
Другой известной моделью является Ninja ZZR 1400 спортивно-туристического уклона, мотор которой можно регулировать. Это 4-цилиндровый 4-тактный агрегат мощностью 210 лошадей при крутящем моменте 162,5 Ньютона на метр и 7500 оборотах в минуту.
Не менее известен «Кавасаки-Ниндзя 1000», или Z1000SX. Модель в 2014 году получила объем двигателя в 1043 куба и мощность 142 лошадиные силы.
Поговорим об этой последней модели более подробно, но прежде — еще немного предыстории.
История изменений
Байк прошел долгий путь и претерпел некоторые изменения:
- Выпуск начался в 1984 году.
- В 1986 стал продаваться в странах Европы.
- В 1989 добавили подогрев карбюраторов.
- В 1991 году байк начинает продаваться в Японии.
- С 1994 по 1997 выпуск остановлен.
- В 1999 добавляют 6-поршневые суппорта для передней подвески.
- В 2002 добавляют катализатор, чтобы мотоцикл соответствовал новым экологическим стандартам.
- В 2003 выпуск прекращен.
Если сравнить фото нового и старых вариантов, разницы особой нет. Вот почему лучше купить мотоцикл последних лет выпуска, когда он уже был на пике своего развития.
Технические характеристики
Начинка приятно порадует тех, кто давно хотел купить себе ретро-технику, но опасался слабых технических характеристик.
Тип мотора | рядный, 2 такта, 4 цилиндра |
Мощность | 115 л.с. |
Крутящий момент | 85,3 Нм |
Максимальная скорость | 243 км/ч |
Разгон до 100 | 3,8 с |
Расход топлива на сотню | 5,88 л |
Привод | цепной |
Коробка передач | шестиступенчатая |
Рама | стальная |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 115 мм |
Подвеска спереди | 41 мм, телескопическая вилка, ход 140 мм |
Тормоза сзади | 250 мм, 1 диск, двухпоршневой суппорт |
Тормоза спереди | 300 мм, 2 диска, шестипоршневые суппорта |
Ничего улучшать не требуется. Машина и так неплохо выглядит. Впрочем, стоит отметить, что это относится к более новым версиям модели, тогда как у старых все поскромнее. Этих параметров вполне достаточно, чтобы применять байк в условиях ровной трассы. Для бездорожья он не подходит никак, ведь это не кроссовый мотоцикл.
Производительный и быстрый
Kawasaki GPZ 900 R появился на рынке в конце 1983 года, однако, его история берёт начало за 6 лет до этого момента.
В конце семидесятых компания Кавасаки создала спортивный мотоцикл Z 1000, предназначенный для участия в серии AMA Superbike в США и, в последствии, одержавший немало побед на этом треке.
Следующим этапом эволюции байка стала дорожная модификация GPZ 1100 F1, получившая весьма горячий темперамент и разгоняющаяся до 240 км/час.
Непосредственным же предшественником GPZ 900 R является следующее творение японского концерна Kawasaki, спортбайк GPZ 750 R, который очень выгодно отличался от конкурентов, как великолепными скоростными данными, так и комфортом в управлении.
Поддерживая своё лидерство и упрочняя позиции, инженеры нарастили кубатуру мотора своего флагмана.
В таком виде, с 900-кубовым двигателем, задней подвеской, оснащённой моноамортизатором, и пластиковым обтекателем в стойке, мотоцикл GPZ 900 «Ninja» предстал перед мировой общественностью.
Модель мгновенно завоевала статус мирового бестселлера, хоть и продавалась в Европе, где мощность тяжёлых мотоциклов регламентируется законом, в «урезанном» до 100 «лошадок» варианте.
Среди ценителей модели 86-94 гг считаются культовыми, а продано «девятисоток» было более 70 тысяч экземпляров.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki Z900:
Модель | Kawasaki Z900 |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед – Z900 классик – Z900RS (Cafe) |
Год выпуска | 2017+ |
Рама | стальная трубчатая (птичья клетка) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 948 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73,4 x 56,0 мм |
Степень сжатия | 11.8:1 – Z900 10.8:1 – Z900RS, Z900RS Cafe |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 4x 36 мм (с двойными дроссельными заслонками) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 125,0 л.с. (92,2 кВт) при 9500 об/мин – Z900 111,0 л.с. (82,0 кВт) при 8500 об/мин – Z900RS, Z900RS Café Трекшн-контроль 2-позиционный (KTRC2) – Z900RS, Z900RS Cafe |
Максимальный крутящий момент | 98,6 Нм (10,1 кг*м) при 7700 об/мин – Z900 98,5 Нм (10,0 кг*м) при 6500 об/мин – Z900RS, Z900RS Cafe |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод Assist & Slipper clutch |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR-17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR-17 (73W) |
Передние тормоза | 2 лепестковых диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) – Z900 2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорта (ABS) – Z900RS, Z900RS Cafe 2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Brembo monobloc M4.32 – SE-версии |
Задние тормоза | 1 лепестковый диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) – Z900 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) – Z900RS, Z900RS Cafe |
Передняя подвеска | 41 вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм 41 вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 120 мм – SE-версии |
Задняя подвеска | маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 140 мм маятниковая с горизонтальным моноамортизатором Öhlins S46 (рег. преднатяга и отбоя), ход – 140 мм – SE-версии |
Длина мотоцикла | 2065 мм (до 2020) 2070 мм – Z900 (с 2020) 2100 мм – Z900RS, Z900 RS Cafe |
Ширина мотоцикла | 825 мм – Z900 (до 2020) 820 мм – Z900 (с 2020) 865 мм – Z900RS 845 мм – Z900 RS Cafe |
Высота мотоцикла | 1065 мм – Z900 (до 2020) 1080 мм – Z900 (с 2020) 1115 мм – Z900 SE 1150 мм – Z900RS 1190 мм – Z900 RS Cafe |
Колесная база | 1450 мм – Z900 (до 2020) 1455 мм – Z900 (с 2020) 1470 мм – Z900RS, Z900RS Cafe |
Высота по седлу | 795 мм – Z900 835 мм – Z900RS 845 мм – Z900RS SE 820 мм – Z900 RS Cafe, Z900 (с 2020) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм 140 мм – Z900RS SE 145 мм – Z900 (с 2020) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,0 сек. |
Максимальная скорость | 233 км/ч |
Емкость бензобака | 17,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 210 кг – Z900 (ABS) 212 кг – Z900 (ABS), 2020+ 215 кг – Z900RS (ABS) 216 кг – Z900RS Café (ABS) |
Комфорт
Байк больше удобен на загородных трассах, чем в городских условиях. Он не очень-то поворотливый, габаритный, и в отличие от какого-нибудь круизера не имеет такой устойчивости на малых скоростях. Впрочем, приноровиться можно.
В остальном же машина удобна. Она не особо шумит, а для пассажира достаточно места, чтобы чувствовать себя комфортно. Байк хорошо ощущается на дороге и хорошо управляется. Разгоняется быстро, что будет удобно для тех, кто умеет обращаться с такой техникой.
Что же до людей, которые прежде ездили только на дорожных мотоциклах или, тем более, не водили байк в принципе, то им точно не стоит начинать с такой модели, равно как и с иного спорт-туриста или спортбайка. Такой вариант будет не только для них неудобен, но и опасен.
Из истории супербайка Kawasaki GPZ 900 R
В 1984 году, практически сразу после выхода модели, дилер Kawasaki привёз три, слегка доработанных, стоковых Ninja GPZ 900 R на знаменитую гонку Мэн ТТ, где данные байки завоевали два первых места общего зачёта. Это способствовало невероятному росту продаж модели во всем мире, поскольку вызвало небывалый резонанс в среде продвинутой мотообществености.
За тридцать лет существования Kawasaki GPZ 900 R претерпел немало изменений в дизайне и конструкции.
Так переднее колесо заметно увеличилось, в сравнении со стартовой версией, передняя вилка существенно окрепла, благодаря увеличению диаметра направляющих труб, в тормозной системе на дисках возникли четырехпоршневые скобы.
Однако, мотоцикл сохранил свою харизматичность и притягательность.
Внешний вид
Стильный и пропорциональный, этот bike не имеет какой-то изюминки в дизайне. Она была бы даже лишней с учетом того, что это типичный представитель класса. Как и другие спорт-туристы, модель отличается от простого спортбайка своими габаритами. Это длинная машина, что делает ее прекрасным выбором для путешествий вдовеем.
Ветровое стекло типичное. По форме отражает спортивный характер Кавасаки GPZ 900. Это проявляется в том, что стекло угловатое и невысокое. Колесные диски типичные для спортивного и спортивно-туриситческого класса – литые. Оригинальная красно-черная расцветка отлично отражает агрессивный нрав этой модели.
В целом, в линиях рамы наблюдается угловатость. Это особенность таких байков восьмидесятых-девяностых годов. И такой подход к дизайну, пожалуй, правилен, ведь это полностью вписывается в эстетическую концепцию спортивного, современного, и при том практичного мотоцикла.
Дизайн мотоцикла
Взгляд спереди определяет дизайн как агрессивный. Этому способствуют сдвоенная конструкция элементов головного света.
Зеркала заднего вида, имеющие угловатую форму, как и передние фары, добавляют этой агрессивности.
Мотоцикл и его агрегаты закрыты, почти полностью, пластиковым обтекателем с большим количеством металлических элементов и резких граней, улучшающим его аэродинамические качества.
В этом же стиле выполнено крыло переднего колеса и обтекатель передней вилки. Задняя часть, высоко поднятая над колесом и имеющая заострённую форму, тоже выглядит очень спортивно.
Заднее двухместное, двухступенчатое сидение выгодно улучшает восприятие мотоцикла и придаёт ему стильный вид.
Чёрный глушитель большого размера с хромированным оконечником, как бы, внешне придаёт мотоциклу дополнительной мощи.
Панель приборов, современная и информативная, так же, облачена в обтекатель, завершающийся небольшим ветровым стеклом.
В состав блока приборов входят спидометр и тахометр в аналоговом варианте с белым фоном и блок индикации с индикаторами низкого давления и высокой температуры масла, низкого уровня топлива и заряда АКБ, низкого уровня топлива и засорённости воздушного фильтра.
Мотоцикл поставляется в нескольких цветовых схемах:
- Зелёной;
- Голубой;
- Красной;
- Чёрной.
Двигатель Kawasaki Ninja 250R
Силовой агрегат мотоцикла настроен на получение большего крутящего момента в ущерб его пиковой мощности. Поэтому на оборотах до средних, мотоцикл имеет хороший и надёжный «подхват».
В процессе модернизаций, двигателю повышали надёжность внедрением увеличенных головок цилиндров, усилением поршней в зоне поршневых пальцев, увеличением поршневых колец. Оптимизация камеры сгорания топлива увеличило эффективность работы. Эволюция топливной системы завершилась внедрением топливного инжектора.
Трансмиссия и ходовая часть мотоцикла
Ninja 250R оснащён шестиступенчатой коробкой передач с тщательно подобранными передаточными числами, что позволяет комфортно передвигаться как в городском цикле, так и по загородному шоссе.
Привод на заднее колесо осуществляется цепью. Передняя подвеска мотоцикла имеет телескопическую вилку, задняя – системы Uni-Trak с пятиступенчатой регулировкой.
Тормоза оборудованы дисками увеличенного диаметра. Хорошей управляемости и комфортности мотоцикла способствуют колёса диаметром 17 дюймов.