Honda CTX 700 N (2013 г. – наст. вр. 280000–550000 руб.)
CTX700N – очередная реинкарнация узлов и агрегатов мотоциклов семейства Honda NC 700. По типоразмеру данный мотоцикл условно можно занести в категорию круизеров.
Двигатель
Рядный двухцилиндровый инжекторный силовой агрегат изначально создавался для автомобиля Honda Jazz . Но, расставшись с двумя горшками, пригодился и в теле мотоцикла. Главная его особенность – удивлять не цифрами ТТХ, а упорством. Характеристиками 670-кубовая двойка, действительно, не блещет. Она к тому же отличается довольно высокой шумностью. Однако прочности данного силового агрегата можно позавидовать. При должном обслуживании владелец почти гарантированно не столкнётся с проблемами в кривошипе, ЦПГ и газораспределительном механизме. И уж точно не будет подливать в межсервисный интервал масло. Даже при больших пробегах
Важно очень щепетильно подходить к процедуре регулировки клапанов. Двигатель во второй половине тахометра выдаёт крайне мало
Отчего часто бывает перекручен. Несвоевременная регулировка клапанов может стать причиной серьёзных проблем.
Трансмиссия
Помимо стандартной для Honda почти идеально работающей шестиступенчатой МКПП выпускаются версии CTX700N с роботизированной автоматической коробкой DCT (с литерой D в названии). Оба варианта можно считать беспроблемными. Разве что сцепление на «механике» туговато.
Рама и обвес
Рама CTX700N не является признанным шедевром в плане жёсткости и технологий. При этом конструкция из труб круглого сечения никак не выказывает сложности в эксплуатации. Деструктивные последствия случаются только при очень серьёзных авариях. Обвес даже в «раздетой» версии N изобилует крупными пластиковыми деталями. Часто страдают боковины хвоста, маска вокруг фары и системы выпуска.
Тормоза
Тормозная система в сборе с довольно крупным по масштабам жанра передним тормозным диском полностью перекочевала на CTX с мотоциклов семейства NC 700. Встречаются модели с ABS и комбинированной тормозной системой C — ABS . Производительность стоит признать достаточной для быстрого пилотирования.
Подвески
Ходовая часть лишена изысков чуть больше, чем полностью. Одно из немногочисленных благ цивилизации в обществе скучной телескопической вилки и не менее тоскливого амортизатора с регулируемым преднатягом пружины – рычажная система Pro-Link вокруг амортизатора с прогрессивной характеристикой. Для вальяжного круизинга без изысков – приличный выбор. К слабым местам ходовой однозначно стоит отнести излишне хлипкие колёсные диски.
Комфорт
За рулём CTX700N абсолютно не хочется гонять. И в том его главная ценность. Мотоцикл удобен, покладист и не амбициозен. Новичкам гарантированно нравится. Низко расположенное сиденье придётся в пору водителям малого роста.
Модификации
Производство и продажа Honda CTX700N стартовали в июле 2014 года. Уже к августу модельная линейка пополнилась туринговой версией CTX700 с увеличенной ветрозащитой. В 2021 году доступна только туринговая версия. С 2021 года модели с МКПП не производятся.
Размеры и масса
Классическая версия достигает 2500 мм в длину, 1025 мм – в ширину и 1155 мм – в высоту.
Другие варианты почти не отличаются по длине и ширине, но вот по высоте расхождение больше:
- Вояжер – 1550 мм;
- Классик LT и Классик Турер – 1465 мм;
- Вакуэро – 1290 мм.
Снаряженная масса у моделей также различается:
- Классик – 345 кг;
- Классик LT – 362 кг;
- Классик Турер и Вакуэро – 378 и 379 кг;
- Вояжер – 402 кг.
Колесная база у всех достигает 1665 мм. Нельзя сказать, что габариты в этом случае сильно сказываются на управляемости и маневренности, хотя корреляция, все же, присутствует.
И для городских условий, конечно, удобнее будет классическая версия, ну или Классик LT, если нравится ветровое стекло и планируется ездить с пассажиром.
Недостатки
Владельцы особых минусов у своего «железного коня» не находят, за исключением одного, который состоит из нескольких. Это моно-амортизатор — задняя подвеска.
- Основной минус, с чем сталкиваются все — крепление его к раме. Так как оно находится ниже само́й рамы — при заезде в гараж или на небольшую горочку легко «сесть пузом» на него. А так как на металле там сэкономили — крепление моментально отлетает. И это не гарантийный ремонт (особенно если вспомнить что байк сейчас можно купить только на вторичке).
Задний амортизатор – самое слабое место.
Крепление моноамортизатора расположено ниже рамы.
- Со вторым минусом сталкивались «мощные» байкеры. Возможно в Японии это не так чувствовалось, однако на российских дорога нагруженным лучше не ехать. Пробить его может один дядя весом под 90 кг. Если же сядут двое — пробой обеспечен.
Но также отмечают грузоподъёмность. Хоть место под кофр есть — класть туда что-то тяжелее мотошлема не стоит. Указанная в спецификациях общая масса — 300 кг. Из которых 190 — сам мотоцикл. Два пассажира средней комплекции — уже перегруз. Уехать то можно, но на скутере будет быстрее.
и достоинства
Пожалуй, самое главное достоинство байка – это высокая надежность.
Плюсы тоже есть:
- Малый расход топлива.
- Хорошо управляется.
- Манёвренность.
- Простота обслуживания.
- надёжность.
- маленький Harley.
И также отмечают низкий центр тяжести и вес. Плюс это или минус — каждый решает по своему. За счёт заниженного центра — хорошо держит колею. Большой вес — удерживает направление при боковом ветре.
Kawasaki Vulcan S EN650
Модель круизера Kawasaki Vulcan S впервые была представлена в 2014 году как модель 2015 года. Мотоцикл является современным последователем Kawasaki EN500 Vulcan. Модель также имеет название — Kawasaki EN650 Vulcan. За основу мотоцикла был взят двигатель от Kawasaki ER-6 и Kawasaki Versys 650, который немного перенастроили (снизилась максимальная мощность, повысилась характеристика крутящего момента в зоне низких и средних оборотов) и поместили в стальную ромбовидную раму, придав общий внешний вид, похожий на Harley-Davidson V-rod. В 2017 году, помимо основной версии мотоцикла, появляются также две другие, отличающиеся в основном лишь цветовыми решениями:
- Kawasaki Vulcan S Special Edition
- Kawasaki Vulcan S Cafe
Из особенностей мотоцикла следует выделить рядный 2-цилиндровый двигатель, объемом 649 куб. см. (выдающий 61 л.с. мощности и 63 Нм крутящего момента), стальную ромбовидную раму, дисковые тормоза спереди и сзади (есть версии с ABS), электронный впрыск топлива, 6-ступенчатую КПП, цепной привод на заднее колесо и топливный бак на 14 л. В целом же, концепция Kawasaki Vulcan S — предложить рынку мотоцикл брутального внешнего вида, напоминающего дизайн пауэр-крузеров, но по оснащению и характеру сопоставимым с привычными современными дорожными мотоциклами (легкий вес, удобная посадка, среднеобъемный мотор, хорошие динамические характеристики, экономичность).
2014 г. — начало производства и продаж модели Kawasaki Vulcan S.
Модель: Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS (все рынки). Заводское обозначение: EN650AHF.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS (все рынки). Заводское обозначение: EN650AFF / EN650BFF.
2016 г. — на всех европейских версиях Kawasaki Vulcan S ABS входит в базовую комплектацию мотоцикла.
Модель: Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS (все рынки). Заводское обозначение: EN650AGF / EN650BGF.
2017 г. — появление версий Special Edition и Cafe.
Модель: Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS, Kawasaki Vulcan S Special Edition, Kawasaki Vulcan S Café’ (все рынки). Заводское обозначение: EN650AHF, EN650CHF, EN650DHF, EN650EHF.
2018 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS, Kawasaki Vulcan S Special Edition, Kawasaki Vulcan S Café’ (все рынки). Заводское обозначение: EN650CJF, EN650DJF, EN650EJF.
2019 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS, Kawasaki Vulcan S Special Edition, Kawasaki Vulcan S Café’ (все рынки). Заводское обозначение: EN650CKF, EN650DKF, EN650EKF.
2020 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS, Kawasaki Vulcan S Special Edition, Kawasaki Vulcan S Café’ (все рынки). Заводское обозначение: EN650CLF, EN650DLF, EN650ELF.
Источник