Мотоцикл Kawasaki Versys-X 300 2017: разбираем в общих чертах

Kawasaki Versys 650 — личный опыт

На данный момент откатан один сезон, около 10 000 км, из них один дальняк 7 000 км.

Расход топлива – просто песня. Минимальный рекорд 4.5 литра. По трассе бак хватает на 300 км. Для дальняков и мотопутешествий, конечно, хотелось бы бак более вместительный, но это уже другой класс мото.

Благодаря высокой подвески и ее большому ходу легко справляется на дороге с неровным асфальтом, камнями и лежачими полицейскими. Если поставить нормальную резину 50/50, то вождение по гравийкам и проселочным дорогам превращается в удовольствие.

Посадка удобная за некоторым дополнением. При высоком росте (мой 183) нужно будет поднимать руль с помощью специальной прокладки (для Версиса ее делает schmied.ru). Тогда посадка станет практически ровная и спина затекать не будет. Высокая посадка с прямой спиной радует каждый раз, когда сажусь на него. Чтобы комфортно сидеть, нужно сдвинуть таз до упора назад, до места сидения пассажира и плотно обхватить коленями бак.

Маневренный в городе, мотоцикл хорошо рулится массой тела. Если поставить короткий руль, то в междурядье становится очень юрким. Высокая посадка позволяет ручкам пролетать над зеркалами большинства авто, за исключением газелей и джипов.

Тяговый двигатель! 64 лошади — неплохой запас мощности. В горах на грунтовке, при полной загрузке пару раз движок вытаскивал. Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов и выдает максимальные характеристики на 7000-8500 об/мин. Комфортная скорость на трассе 130-150, есть запас, хоть и не большой.

Кто-то говорит, что коробка слишком жесткая, но к этому привыкаешь и через некоторое время даже нравится ее работа. Она как АК-47, работает четко и безотказно. Масло лить лучше 10/50 на мой вкус.

По сборке положительные эмоции — ничего нигде не болтается, не звенит, все тросы и кабеля грамотно упакованы в бухты и доступны.

Из минусов: после 150 км\ч ресурс мощности двигателя почти исчерпан, на длинные обгоны лучше не идти. Ватные тормоза, улучшается установкой армированных тросов. Стоковые зеркала полный шлак, сразу на замену. В грязи очень неповоротлив.

Kawasaki Versys Х 300 — быстрый и изящный вседорожник

В конце мая 2021 года один из совладельцев известного интернет-журнала MCN Джон Урри провел тест-драйв обновленного Kawasaki Versys Х 300. Ниже мы попытаемся передать его впечатления, эмоции и замечания по этой поездке.

Еще до поездки на новой версии байка вызывал некоторые сомнения тот факт, что высота седла составляет целых 845 мм, а регулировка амортизатора отсутствует, то есть сделать его ниже не получится. Многим райдерам это покажется сущим пустяком, но при использовании байка в плотном городском цикле, особенно для новичка, могут возникнуть некоторые сложности. Впрочем, они быстро устраняются по мере привыкания к мотоциклу. Как выяснилось во время поездки, высота сиденья не является проблемой: двухцилиндровый двигатель расположен очень эргономично, так что узкая талия байка позволяет легко дотянуться ногами до земли. Ветровик байка также вполне успешно справляется со своей задачей.

На Versys-Х используется тот же 296-кубовый параллельный двухцилиндровый двигатель, что и на Ninja Z300, с соблюдением экологической нормы «Евро-4». Установлен новый катализатор большего размера и топливные карты, имеющие соответствующую прошивку. ]Kawasaki попыталась дать своему детищу небольшие внедорожные способности (в отличие от остальной части диапазона Versys). И это очень хорошее решение, расширяющее представленный ассортимент.

Kawasaki Versys-Х-300 оснащен топливным баком вместимостью 17 литров, и заявленный запас хода составляет порядка 425 км. Мощность двигателя равна 39,6 л/с при 11 500 оборотах в минуту — это хорошее соотношение при сравнительно небольшом объеме мотора. В длительной поездке мотоцикл порадует своего владельца отличной эргономикой ветрового стекла, удобной посадкой за рулем. А вот жесткость сиденья может разочаровать. В дань внедорожным традициям посадочное место выполнено достаточно жестким и может утомить на большом расстоянии.

Производитель оснастил байк задней звездой количеством 46 зубов. Это на 3 больше, чем у ближайшего собрата Ninja 300 при сохранении аналогичной коробки передач, и делает двигатель достаточно отзывчивым. При скорости в 100 км/ч и оборотах выше 7 000 присутствует явное жужжание двигателя, что абсолютно не удивительно при его небольшом объеме. Следует отдать должное конструкторам данного агрегата — установленный балансировочный вал исключает вибрацию, и это огромный плюс для езды на высоких оборотах.

Способности к непринужденному прохвату и по узким городским улочкам, и по неровному проселку дают мотоциклу определенные преимущества перед одноклассниками. Отличный головной свет, четкая работа сцепления и коробки передач, изящная маневренность, вертикальная посадка, подставка для багажного кофра и привлекательный внешний вид — еще далеко не все достоинства мотоцикла. И владелец сможет оценить их в полной мере, используя полную универсальность байка в своих поездках.

Дизайн и эргономика

Дизайнеры компании Kawasaki не стали совершать революцию и создали весьма лаконичный и немного скучноватый внешний вид. Versys-X 300 много дизайнерских решений позаимствовал у старших моделей концерна, но его главной чертой стали практичность и функциональность, а не внешний вид. У мотоцикла очень хорошо развита ветрозащита, которая защищает мотоциклиста, как от ветра, так и от непогоды.

Кроме этого бензобак Versys-X имеет особую форму, благодаря которой, на мотоцикле удобно сидеть, рослым райдерам. Так же инженеры позаботились о функциональности бака, его объем составил 17,5 литра, что значительно увеличило его дальнобойность.

Исполнение органов управления также на высшем уровне, оба пульта имеют приятный на ощупь пластик с большими яркими кнопками управления.

А приборная панель в некоторых аспектах легко обходит даже своих старших собратьев, на ней легко уместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле, а также полный набор контрольных ламп. Сидение самой узкой частью примыкает к бензобаку, но по мере удаление от него становится только шире. Несмотря что его подушка жесткая, ее эластичности вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.

Доступен с тремя комплектами оборудования, практически все есть в списке

Versys — очень большой мотоцикл с точки зрения объема двигателя. В то же время это еще и его главный актив. Достаточно просторный для двух поездок, он сидит не хуже, чем аналогичные, но для класса более крупных мотоциклов. Я не говорю, что нет задела в области эргономики, комфорта и гибкости, но в этом классе, по крайней мере пока, этого не следует ожидать. Определенно более, чем удовлетворительно для динамичной повседневной жизни, слишком скромно для длительного тура, но способно.

Оборудование? Фактически, в случае Versys, это очень правильно дозированный мотоцикл. Боковая и центральная подставка, АБС, провода со спицами, чемоданы, бортовой компьютер, дисплей передач, защита рук, даже противотуманные фары — все это и многое другое можно найти в этом списке. При этом я ничего не пропустил, а карманники могут пожаловаться на систему запирания чемодана (действительно немного неудобнее), маленькие световые индикаторы на приборной панели и тому подобные мелочи.

Вы можете сойти с ума

В эту техническую гармонию вписывается и двигатель. Во всем диапазоне оборотов он работает культурно и с классом. Несмотря на умеренную мощность тянет без одышки и крутящего момента

На мой взгляд, спокойная работа более привлекает внимание, чем +5 добавленных л.с. Возможно, потому, что измеренная мощность старшего Versys составляла 66 л

с., поэтому разница небольшая.

На средней скорости достаточно, если вы позволите стрелке тахометра вращаться со скоростью около 5000 об / мин, но если вы хотите более сильно разгоняться на выходе из поворотов, вы должны подтянуть ее до верхнего диапазона вращения. Между 7000 и 10000 оборотов в минуту двигатель начинает работать, он стремится реагировать на газ, и в этом отношении он обеспечивает плавное, почти незаметное переключение передач. Теперь две из трех опор двигателя установлены на резине, благодаря чему руль и подножки не вибрируют. Как будто они хотят, чтобы ты изменил свое отношение к Версусу.

Модификации

Модификациями модели стали версии с приставкой Tourer, выпускаемые в различных комплектациях.

Так как байк сам являлся модификацией, дополнительных на его основе делать не стали. Но запальный пользователь мог выбрать одну из 4 комплектаций:

  • Kawasaki Versys 650. Поставлялась в отдельные страны, Чистый байк, без наворотов.
  • Kawasaki Versys 650 Tourer. Дополнительно установлены защита рук и бака. И также комплектуется съёмными боковыми кофрами на 28 л, каждый. Внутри чемодана — дополнительная сумка. Именно такую версию чаще всего можно встретить на рынках России, при это наличие кофров не гарантируется.
  • Kawasaki Versys 650 Tourer Plus. Все возможности предыдущей версии, А также светодиодные противотуманки на крыльях, индикатор включённой передачи на панели приборов.
  • Kawasaki Versys 650 Grand Tourer. К возможностям версии Plus добавлен центральный кофр (47 л), а также установлена розетка на 12 в. Заменён АКБ.

и конкуренты

Honda XL700V Transalp.

Suzuki V-Strom 650

Yamaxa XT660Z Tenere.

Первой, про кого часто вспоминают при упоминании тур эндуро является Yamaxa. Её модель XT660Z Tenere часто считалась единственной достойной представительницей в этом классе.

Ответ Suzuki прозвучал как V-Strom 650.

Интересно поступила Honda. Они в этот момент продвигали свои тур-эндуро Transalp, и хоть в серии была модель на 650 кубиков, для сравнения предложили старящую — Honda XL700V Transalp.

Технические характеристики

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 296 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 62×49 мм
Максимальная мощность 40 л.с. при 11500 об/мин
Максимальный крутящий момент 25.7 Н•м при 10000 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2170 мм
Ширина 860 мм
Высота 1390 мм
Высота по седлу 845 мм
Дорожный просвет 180 мм
Снаряженная масса 175 кг
Емкость топливного бака 17 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная хребтовая
Подвеска  
Передняя Телескопическая вилка
Ход передней подвески 130 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 148 мм
Тормоза  
Впереди Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 290 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 220 мм
Шины  
Впереди 100/90-19M/C 57S
Сзади 130/80-17M/C 65S

Дизайн и эргономика

Дизайнеры компании Kawasaki не стали совершать революцию и создали весьма лаконичный и немного скучноватый внешний вид. Versys-X 300 много дизайнерских решений позаимствовал у старших моделей концерна, но его главной чертой стали практичность и функциональность, а не внешний вид. У мотоцикла очень хорошо развита ветрозащита, которая защищает мотоциклиста, как от ветра, так и от непогоды.

Кроме этого бензобак Versys-X имеет особую форму, благодаря которой, на мотоцикле удобно сидеть, рослым райдерам. Так же инженеры позаботились о функциональности бака, его объем составил 17,5 литра, что значительно увеличило его дальнобойность.

Исполнение органов управления также на высшем уровне, оба пульта имеют приятный на ощупь пластик с большими яркими кнопками управления.

А приборная панель в некоторых аспектах легко обходит даже своих старших собратьев, на ней легко уместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле, а также полный набор контрольных ламп. Сидение самой узкой частью примыкает к бензобаку, но по мере удаление от него становится только шире. Несмотря что его подушка жесткая, ее эластичности вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий