Kawasaki Versys 650 — личный опыт
На данный момент откатан один сезон, около 10 000 км, из них один дальняк 7 000 км.
Расход топлива – просто песня. Минимальный рекорд 4.5 литра. По трассе бак хватает на 300 км. Для дальняков и мотопутешествий, конечно, хотелось бы бак более вместительный, но это уже другой класс мото.
Благодаря высокой подвески и ее большому ходу легко справляется на дороге с неровным асфальтом, камнями и лежачими полицейскими. Если поставить нормальную резину 50/50, то вождение по гравийкам и проселочным дорогам превращается в удовольствие.
Посадка удобная за некоторым дополнением. При высоком росте (мой 183) нужно будет поднимать руль с помощью специальной прокладки (для Версиса ее делает schmied.ru). Тогда посадка станет практически ровная и спина затекать не будет. Высокая посадка с прямой спиной радует каждый раз, когда сажусь на него. Чтобы комфортно сидеть, нужно сдвинуть таз до упора назад, до места сидения пассажира и плотно обхватить коленями бак.
Маневренный в городе, мотоцикл хорошо рулится массой тела. Если поставить короткий руль, то в междурядье становится очень юрким. Высокая посадка позволяет ручкам пролетать над зеркалами большинства авто, за исключением газелей и джипов.
Тяговый двигатель! 64 лошади — неплохой запас мощности. В горах на грунтовке, при полной загрузке пару раз движок вытаскивал. Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов и выдает максимальные характеристики на 7000-8500 об/мин. Комфортная скорость на трассе 130-150, есть запас, хоть и не большой.
Кто-то говорит, что коробка слишком жесткая, но к этому привыкаешь и через некоторое время даже нравится ее работа. Она как АК-47, работает четко и безотказно. Масло лить лучше 10/50 на мой вкус.
По сборке положительные эмоции — ничего нигде не болтается, не звенит, все тросы и кабеля грамотно упакованы в бухты и доступны.
Из минусов: после 150 км\ч ресурс мощности двигателя почти исчерпан, на длинные обгоны лучше не идти. Ватные тормоза, улучшается установкой армированных тросов. Стоковые зеркала полный шлак, сразу на замену. В грязи очень неповоротлив.
Kawasaki Versys Х 300 — быстрый и изящный вседорожник
В конце мая 2021 года один из совладельцев известного интернет-журнала MCN Джон Урри провел тест-драйв обновленного Kawasaki Versys Х 300. Ниже мы попытаемся передать его впечатления, эмоции и замечания по этой поездке.
Еще до поездки на новой версии байка вызывал некоторые сомнения тот факт, что высота седла составляет целых 845 мм, а регулировка амортизатора отсутствует, то есть сделать его ниже не получится. Многим райдерам это покажется сущим пустяком, но при использовании байка в плотном городском цикле, особенно для новичка, могут возникнуть некоторые сложности. Впрочем, они быстро устраняются по мере привыкания к мотоциклу. Как выяснилось во время поездки, высота сиденья не является проблемой: двухцилиндровый двигатель расположен очень эргономично, так что узкая талия байка позволяет легко дотянуться ногами до земли. Ветровик байка также вполне успешно справляется со своей задачей.
На Versys-Х используется тот же 296-кубовый параллельный двухцилиндровый двигатель, что и на Ninja Z300, с соблюдением экологической нормы «Евро-4». Установлен новый катализатор большего размера и топливные карты, имеющие соответствующую прошивку. ]Kawasaki попыталась дать своему детищу небольшие внедорожные способности (в отличие от остальной части диапазона Versys). И это очень хорошее решение, расширяющее представленный ассортимент.
Kawasaki Versys-Х-300 оснащен топливным баком вместимостью 17 литров, и заявленный запас хода составляет порядка 425 км. Мощность двигателя равна 39,6 л/с при 11 500 оборотах в минуту — это хорошее соотношение при сравнительно небольшом объеме мотора. В длительной поездке мотоцикл порадует своего владельца отличной эргономикой ветрового стекла, удобной посадкой за рулем. А вот жесткость сиденья может разочаровать. В дань внедорожным традициям посадочное место выполнено достаточно жестким и может утомить на большом расстоянии.
Производитель оснастил байк задней звездой количеством 46 зубов. Это на 3 больше, чем у ближайшего собрата Ninja 300 при сохранении аналогичной коробки передач, и делает двигатель достаточно отзывчивым. При скорости в 100 км/ч и оборотах выше 7 000 присутствует явное жужжание двигателя, что абсолютно не удивительно при его небольшом объеме. Следует отдать должное конструкторам данного агрегата — установленный балансировочный вал исключает вибрацию, и это огромный плюс для езды на высоких оборотах.
Способности к непринужденному прохвату и по узким городским улочкам, и по неровному проселку дают мотоциклу определенные преимущества перед одноклассниками. Отличный головной свет, четкая работа сцепления и коробки передач, изящная маневренность, вертикальная посадка, подставка для багажного кофра и привлекательный внешний вид — еще далеко не все достоинства мотоцикла. И владелец сможет оценить их в полной мере, используя полную универсальность байка в своих поездках.
Дизайн и эргономика
Дизайнеры компании Kawasaki не стали совершать революцию и создали весьма лаконичный и немного скучноватый внешний вид. Versys-X 300 много дизайнерских решений позаимствовал у старших моделей концерна, но его главной чертой стали практичность и функциональность, а не внешний вид. У мотоцикла очень хорошо развита ветрозащита, которая защищает мотоциклиста, как от ветра, так и от непогоды.
Кроме этого бензобак Versys-X имеет особую форму, благодаря которой, на мотоцикле удобно сидеть, рослым райдерам. Так же инженеры позаботились о функциональности бака, его объем составил 17,5 литра, что значительно увеличило его дальнобойность.
Исполнение органов управления также на высшем уровне, оба пульта имеют приятный на ощупь пластик с большими яркими кнопками управления.
А приборная панель в некоторых аспектах легко обходит даже своих старших собратьев, на ней легко уместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле, а также полный набор контрольных ламп. Сидение самой узкой частью примыкает к бензобаку, но по мере удаление от него становится только шире. Несмотря что его подушка жесткая, ее эластичности вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.
Доступен с тремя комплектами оборудования, практически все есть в списке
Versys — очень большой мотоцикл с точки зрения объема двигателя. В то же время это еще и его главный актив. Достаточно просторный для двух поездок, он сидит не хуже, чем аналогичные, но для класса более крупных мотоциклов. Я не говорю, что нет задела в области эргономики, комфорта и гибкости, но в этом классе, по крайней мере пока, этого не следует ожидать. Определенно более, чем удовлетворительно для динамичной повседневной жизни, слишком скромно для длительного тура, но способно.
Оборудование? Фактически, в случае Versys, это очень правильно дозированный мотоцикл. Боковая и центральная подставка, АБС, провода со спицами, чемоданы, бортовой компьютер, дисплей передач, защита рук, даже противотуманные фары — все это и многое другое можно найти в этом списке. При этом я ничего не пропустил, а карманники могут пожаловаться на систему запирания чемодана (действительно немного неудобнее), маленькие световые индикаторы на приборной панели и тому подобные мелочи.
Вы можете сойти с ума
В эту техническую гармонию вписывается и двигатель. Во всем диапазоне оборотов он работает культурно и с классом. Несмотря на умеренную мощность тянет без одышки и крутящего момента
На мой взгляд, спокойная работа более привлекает внимание, чем +5 добавленных л.с. Возможно, потому, что измеренная мощность старшего Versys составляла 66 л
с., поэтому разница небольшая.
На средней скорости достаточно, если вы позволите стрелке тахометра вращаться со скоростью около 5000 об / мин, но если вы хотите более сильно разгоняться на выходе из поворотов, вы должны подтянуть ее до верхнего диапазона вращения. Между 7000 и 10000 оборотов в минуту двигатель начинает работать, он стремится реагировать на газ, и в этом отношении он обеспечивает плавное, почти незаметное переключение передач. Теперь две из трех опор двигателя установлены на резине, благодаря чему руль и подножки не вибрируют. Как будто они хотят, чтобы ты изменил свое отношение к Версусу.
Модификации
Модификациями модели стали версии с приставкой Tourer, выпускаемые в различных комплектациях.
Так как байк сам являлся модификацией, дополнительных на его основе делать не стали. Но запальный пользователь мог выбрать одну из 4 комплектаций:
- Kawasaki Versys 650. Поставлялась в отдельные страны, Чистый байк, без наворотов.
- Kawasaki Versys 650 Tourer. Дополнительно установлены защита рук и бака. И также комплектуется съёмными боковыми кофрами на 28 л, каждый. Внутри чемодана — дополнительная сумка. Именно такую версию чаще всего можно встретить на рынках России, при это наличие кофров не гарантируется.
- Kawasaki Versys 650 Tourer Plus. Все возможности предыдущей версии, А также светодиодные противотуманки на крыльях, индикатор включённой передачи на панели приборов.
- Kawasaki Versys 650 Grand Tourer. К возможностям версии Plus добавлен центральный кофр (47 л), а также установлена розетка на 12 в. Заменён АКБ.
и конкуренты
Honda XL700V Transalp.
Suzuki V-Strom 650
Yamaxa XT660Z Tenere.
Первой, про кого часто вспоминают при упоминании тур эндуро является Yamaxa. Её модель XT660Z Tenere часто считалась единственной достойной представительницей в этом классе.
Ответ Suzuki прозвучал как V-Strom 650.
Интересно поступила Honda. Они в этот момент продвигали свои тур-эндуро Transalp, и хоть в серии была модель на 650 кубиков, для сравнения предложили старящую — Honda XL700V Transalp.
Технические характеристики
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | Рядный |
Рабочий объем | 296 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 62×49 мм |
Максимальная мощность | 40 л.с. при 11500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 25.7 Н•м при 10000 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
Длина | 2170 мм |
Ширина | 860 мм |
Высота | 1390 мм |
Высота по седлу | 845 мм |
Дорожный просвет | 180 мм |
Снаряженная масса | 175 кг |
Емкость топливного бака | 17 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная хребтовая |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 130 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 148 мм |
Тормоза | |
Впереди | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 290 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 220 мм |
Шины | |
Впереди | 100/90-19M/C 57S |
Сзади | 130/80-17M/C 65S |
Дизайн и эргономика
Дизайнеры компании Kawasaki не стали совершать революцию и создали весьма лаконичный и немного скучноватый внешний вид. Versys-X 300 много дизайнерских решений позаимствовал у старших моделей концерна, но его главной чертой стали практичность и функциональность, а не внешний вид. У мотоцикла очень хорошо развита ветрозащита, которая защищает мотоциклиста, как от ветра, так и от непогоды.
Кроме этого бензобак Versys-X имеет особую форму, благодаря которой, на мотоцикле удобно сидеть, рослым райдерам. Так же инженеры позаботились о функциональности бака, его объем составил 17,5 литра, что значительно увеличило его дальнобойность.
Исполнение органов управления также на высшем уровне, оба пульта имеют приятный на ощупь пластик с большими яркими кнопками управления.
А приборная панель в некоторых аспектах легко обходит даже своих старших собратьев, на ней легко уместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле, а также полный набор контрольных ламп. Сидение самой узкой частью примыкает к бензобаку, но по мере удаление от него становится только шире. Несмотря что его подушка жесткая, ее эластичности вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.