Вердикт
Согласно обзору Kawasaki Versys 650, машину можно кратко характеризовать следующим образом:
- мотоцикл можно успешно эксплуатировать, как машину на каждый день, так и транспортное средство для продолжительных туристических поездок;
- ремонт Kawasaki Versys 650 доступен, поскольку запчасти и комплектующие активно поставляются в Россию;
- машина подходит в качестве первого мотоцикла;
- стабильная езда по любому типу покрытия автотрассы;
- зеркала обеспечивают достаточный обзор;
- хорошо разгоняется до максимальной скорости и легко тормозит.
Белый Versys
Зеленый Versys в движении.
Краткая история модели
2007 г. — начало производства и продаж Kawasaki Versys 650. Первое поколение. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A7F, KLE650B7F
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A8F, KLE650B8F
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A9F, KLE650B9F
2010 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Kawasaki Versys 650 получает новую переднюю фару, увеличенные зеркала и более совершенное крепление двигателя. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CAF, KLE650DAF
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CBF, KLE650DBF
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CCF, KLE650DCF
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CDF, KLE650DDF
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CEF, KLE650DEF
2015 г. — рестайлинг модели. Модели этого года получили новую переднюю оптику, перенастроенный двигатель (69 л.с., 64 Нм), топливный бак на 21 л, новые передние суппорта. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FFF
2016 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FGF
2017 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FHF
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FJF
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FKF
2020 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FLF
2021 г. — максимальная мощность снижается до 66 л.с. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FMFNL
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki Versys 650 (2016):
Модель | Kawasaki KLE650 Versys |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2007+ |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 649 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 60,0 мм |
Степень сжатия | 10.6:1 – Versys 650 (2007-2014) 10.8:1 – Versys 650 (2015+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x Keihin TTK38 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 64,0 л.с. (47 кВт) при 8000 об/мин – Versys 650 (2007-2014) 69,0 л.с. (51 кВт) при 8500 об/мин – Versys 650 (2015-2020) 66,0 л.с. (49 кВт) при 8500 об/мин – Versys 650 (2021+) |
Максимальный крутящий момент | 61,0 Нм (6,2 kgf*m) при 6800 об/мин – Versys 650 (2007-2014) 64,0 Нм (6,5 kgf*m) при 7000 об/мин – Versys 650 (2015-2020) 61,0 Нм (6,2 kgf*m) при 7000 об/мин – Versys 650 (2021+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C (69W) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход – 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 145 мм |
Длина мотоцикла | 2125 мм – Versys 650 (2007-2014) 2165 мм – Versys 650 (2015+) |
Ширина мотоцикла | 840 мм |
Высота мотоцикла | 1315 мм – Versys 650 (2007-2009) 1330 мм – Versys 650 (2010-2014) 1400 мм – Versys 650 (2015-2021) 1360 мм – Versys 650 (2022+) |
Колесная база | 1415 мм |
Высота по седлу | 840 мм – Versys 650 (2007-2009), Versys 650 (2015-2021) 845 мм – Versys 650 (2010-2014, 2022+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 180 мм – Versys 650 (2007-2014) 170 мм – Versys 650 (2015+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,17 сек. |
Максимальная скорость | 178 км/ч |
Емкость бензобака | 19,0 л – Versys 650 (2007-2014) 21,0 л – Versys 650 (2015+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 207 кг – Versys 650 (2007-2009) 208 кг – Versys 650 ABS (2007-2009) 206 кг – Versys 650 (2010-2014) 209 кг – Versys 650 ABS (2010-2014) 216 кг – Versys 650 ABS (2015-2016) 217 кг – Versys 650 ABS (2017+) |
Среди прочих дополнений Touratech
Среди прочих дополнений Touratech протектор выхлопного коллектора ($56.50) и регулятор боковой подножки ($29.80). Расширенные зубчатые педали ($169.99) обеспечивают дополнительный комфорт, а защитная металлическая сетка на фаре ($99) добавляет крутизны. Трелевочный щит/защита двигателя ($137.40) является ещё одним внушительным дополнением, он сделан из толстого металлического листа (3 мм алюминия и 2 мм нержавеющей стали). Щит обеспечивает отличную защиту на каменистом треке, хотя вряд ли стоит таких денег. Шины Continental TKC 80 так же улучшают внедорожные показатели байка; в более щадящих условиях покрышка заднего колеса прослужит дольше.
Внешний вид
По отзывам многих англоговорящих ценителей Кавасаки KLR 650 выглядит в стиле милитари. Однако такое впечатление, пожалуй, взялось из-за характерного темно-зеленого варианта окраски. В других же расцветках байк не создает такого впечатления.
Хотя стоит отметить, что его формы смотрятся брутально и делают машину с виду надежной. Такой эффект достигается угловатыми формами и крупными зеркалами правильной формы.
Конечно, колесные диски здесь спицованные, это же эндуро. Ветровое стекло выглядит очень стильно, но невысокое. Потому ветер возможно почувствовать на шлеме.
Впрочем, с учетом того, что байк в принципе концептуально не рассчитан на быструю езду, вряд ли это стоит считать недостатком. Ветровое стекло ведь возможно и поменять.
«Синдром Кавасаки» у детей после COVID-19: Что нужно знать
В новостных лентах стали появляться сообщения о том, что в Казахстане у детей, перенесших коронавирус в легкой или бессимптомной форме, появляется новое заболевание – синдром Кавасаки, хотя ученые-медики называют этот недуг мультисистемный воспалительный синдром (МВС), временно асссоциированный с COVID-19 у детей и подростков. Председатель правления АО «Научный центр педиатрии и детской хирургии» Риза Боранбаева рассказала корреспонденту zakon.kz о симптомах, лечении и причинах возникновения такого заболевания.
Как правило, 80% детей переносят коронавирус в легкой или бессимптомной форме. Ребенок сдает положительный ПЦР-тест на коронавирус, через некоторое время повторный тест дает отрицательный результат, в крови у детей даже выявляются антитела к коронавирусу. Но через 2-3 недели, иногда раньше, на здоровом фоне у ребенка может развиться МВС, временно асссоциированный с COVID-19. Начинается он с повышения температуры тела, в это время поражаются различные органы и системы, может появиться кашель, одышка. Из симптомов, похожих на настоящую болезнь Кавасаки — пятнистая сыпь, красный язык, увеличенные красные губы, отечность ладоней, стоп. Кроме того, при МВС у ребенка может появиться конъюнктивит, увеличиваются лимфоузлы. Также дети могут жаловаться на боли в груди, в области сердца, боли в животе (как при аппендиците), рвоту, тошноту, диарею.
Главное отличие «кавасакиподобного синдрома» от настоящей болезни Кавасаки в том, что он возникает только после того, как дети перенесли COVID-19 в бессимптомной или легкой форме. И если настоящая болезнь Кавасаки встречается у детей до 5 лет, то МВС может появиться и у подростков, и у детей старшего возраста. Есть различия между двумя недугами, но в целом течение МВС, временно асссоциированного с COVID-19, схоже с развитием болезни Кавасаки. Интересно, что после гриппа и ОРВИ такой МВС ни у детей, ни у подростков не возникал.
Лечение МВС ведут стационарно, ребенка госпитализируют, берут анализы, где врачи увидят изменения в общем анализе крови, коагулограмме, специалисты проводят УЗИ, КТ, рентген, подход к диагностике многосторонний. Заболевание может протекать в средней форме, либо тяжелой.
Первые описания МВС появились в Великобритании, США, считается, что случаи МВС характерны для стран, где был высокий уровень заболеваемости коронавирусом. Поэтому таким странам рекомендуется подготовить систему здравоохранения к управлению потоком пациентов детского возраста, у которых может развиться этот МВС.
Лечение МВС, временно ассоциированного с COVID-19 у детей и подростков, достаточно серьезное.
На данный момент известно о 3 случаях «кавасакиподобного синдрома» в Казахстане.
Альберт Ахметов
Краткая история модели
2007 г. — начало производства и продаж Kawasaki Versys 650. Первое поколение. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A7F, KLE650B7F
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A8F, KLE650B8F
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A9F, KLE650B9F
2010 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Kawasaki Versys 650 получает новую переднюю фару, увеличенные зеркала и более совершенное крепление двигателя. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CAF, KLE650DAF
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CBF, KLE650DBF
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CCF, KLE650DCF
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CDF, KLE650DDF
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CEF, KLE650DEF
2015 г. — рестайлинг модели. Модели этого года получили новую переднюю оптику, перенастроенный двигатель (69 л.с., 64 Нм), топливный бак на 21 л, новые передние суппорта. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FFF
2016 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FGF
2017 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FHF
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FJF
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FKF
2020 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FLF
2021 г. — максимальная мощность снижается до 66 л.с. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FMFNL
Технические детали
Versys основан на той же платформе, что и другие двухместные мотоциклы Kawasaki объемом 650 куб. См. Ниндзя 650R и ЭР-6н. У него та же электроника, двигатель, колеса, тормоза и основная рама, что и у его братьев и сестер. Отличия – это посадка, задний подрамник, компоненты подвески и настройка двигателя.
650 куб.см Versys с жидкостным охлаждением, четырехтактный, параллельно-сдвоенный двигатель был перенастроен на более низкие и средние частоты крутящий момент. Это достигается с помощью различных распределительных валов и схемы впрыска топлива. Эти изменения приводят к возникновению пикового крутящего момента при более низких оборотах двигателя и обеспечивают лучший отклик дроссельной заслонки в диапазоне от 3000 до 6000 об / мин. Кроме того, между выпускными коллекторами была добавлена уравнительная трубка для сглаживания подачи мощности. Мощность 68 л.с. (51 кВт) при 8500 об / мин, по сравнению с 67 л.с. (50 кВт) Ninja при 8000 об / мин. Крутящий момент составляет 47,2 фунт-фут (64,0 Нм), по сравнению с 48,45 фунт-фут (65,69 Нм) Ninja. Однако улучшение отклика двигателя на низких и средних частотах происходит за счет небольшого снижения пиковой мощности. Аналогичный подход был недавно применен Honda с их CBF1000 модель. В двигателе используется коленчатый вал 180 градусов. Это, в свою очередь, требует неравномерный интервал стрельбы (180 градусов, 540 градусов), что придает двигателю характерный “пульсирующий” звук на холостом ходу.
Подвеска имеет больший вертикальный ход и большую регулируемость, чем подвеска братьев Versys 650. На передней панели более толстая / жесткая перевернутая телескопическая вилка размером 41 мм имеет внешнюю регулировку для предварительной нагрузки и демпфирования отбоя. Правая ножка вилки несет демпфирующий картридж, а обе ножки содержат пружины. Тыл амортизатор регулируется для демпфирования отбоя. Предварительная нагрузка подвески регулируется сзади с помощью винтовой втулки на амортизаторе. Модели 2015+ имеют внешний регулятор. Задний амортизатор / пружина напрямую, без рычагов, соединяется с несимметричным алюминиевым поворотным рычагом в виде крыла чайки вместо более простого стального поворотного рычага, используемого на Ninja и ER-6.
Диагностика
Так как при болезни Кавасаки могут возникать опасные для жизни осложнения, то врачи пришли к выводу о том, чтобы диагностика была наиболее простой и быстрой.
Выходом из ситуации послужила Американская классификация, позволяющая заподозрить заболевание на раннем этапе. Для этого совсем не нужны специальные тесты и анализы.
Лабораторные и инструментальные методы диагностики носят в этом случае вспомогательный характер. В основном они нужны для того, что вовремя обнаружить опасные осложнения.
Для того чтобы подтвердить диагноз болезни Кавасаки и выявить осложнения, доктора назначают:
Общий анализ крови. Многократное увеличение СОЭ свидетельствует о наличии аутоиммуного воспаления. Изменения в лейкоцитарной формуле могут показать присутствие вирусной или бактериальной инфекции в организме.
- Биохимическое исследование. Превышение С-реактивного белка свидетельствует о развитии системного иммунного воспаления. Во всем остром периоде болезни данный показатель значительно превышает норму. Также повышается уровень альфа1 — антитрипсина.
- Эхокардиография сердца. Проводится несколько раз: в момент первого установления диагноза, спустя 14 дней с начала болезни и по прошествии двух месяцев. Такая последовательность позволяет докторам не пропустить начало развития осложнений заболевания.
- ЭКГ. Выявляет скрытые нарушения сердечного ритма. При болезни Кавасаки могут развиваться различные аритмии или тахикардия. Обнаружить эти изменения очень легко, используя ЭКГ. Детям, которые перенесли данное заболевание, исследование сердца проводится регулярно.
- Рентгенография органов грудной клетки. Дает описание анатомического строения сердца и крупных сосудов. Позволяет выявить аневризмы, возникшие в крупных кровеносных сосудах. Данный метод также применяется для выявления скрытых и отдаленных последствий болезни.
История изменений
Для мотоцикла характерно то, что перемен практически не было. Разве что возникла модификация Тенгай, а затем модификации C и E. В остальном же мотоцикл так и не изменился. Это не удивительно с учетом того, что сделан он был надежно, и никаких доработок не требовалось. Да они бы его только испортили, потому что концептуально модель с самого начала была практически идеальна.
И бу, и новый мотоциклы смотрятся достойно при сравнении с нынешними вариантами. Хотя по характеристикам начинки этот Кавасаки, разумеется, устарел. Впрочем, это транспортное средство уже вошло в историю, и пожалуй, останется там навсегда.
Ходовые характеристики,
Хоть многие владельцы и разгоняли мотоцикл до 200 км/час и выше км, официальная объявленная японцами скорость — 189 км/час. Любопытно, что байк имеет глушитель, но установлен он за отметкой в 230 км/час, чего для нормального пользователя — за глаза хватает. Удобный крейсер — 120 км/час. Пользователи отметили, что байк без проблем позволяет и больше — разгон просто фантастический, но выше крейсера поток воздуха отсекается точно в шлем, а кроме этого зеркала «складываются».
Разгон до сотни
По мнению пользователей, на светофоре свободно «делаешь» большинство спортов. Кроме того параметры мотора настроены так, что отметка в 100 км пересекается на раз. Уверенная и сильная тяга до 180 км/час.
Расход топлива
По оценкам производителя мотоцикл тратит 4.5 л на каждый 100 км. По мнению пользователей, чтобы поднять расход более 5 л на 100 — нужно очень постараться.
Основные комплектации Kawasaki Versys 650:
Kawasaki Versys 650 Tourer — имеет защиту рук, защиту бака и боковые кофры на 28 л каждый с внутренними сумками.
Kawasaki Versys 650 Tourer Plus — Tourer-версия + светодиодные противотуманные фары и индикатор передачи КПП.
Kawasaki Versys 650 Grand Tourer — Tourer Plus-версия + центральный кофр на 47 л и встроенная розетка на 12В.
За основу модели был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 649 куб. см., выдающий 64-69 л.с. мощности (зависит от года выпуска) и 61-64 Нм крутящего момента (зависит от года выпуска). Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов и выдает максимальные характеристики на 7000-8500 об/мин.
Из основных особенностей Kawasaki Versys 650 можно выделить стальную диагональную раму, инжекторный двигатель, регулируемые подвески в виде перевернутой вилки (регулировка преднатяга и отбоя) и моноамортизатора (регулировка преднатяга и отбоя), 17-дюймовые колеса, мощные 2-х дисковые передние тормоза, наличие версий с ABS, топливный бак на 19 л (с 2015 г. — 21 л) и 181-209 кг сухой массы.
Путаница с именами
Kawasaki-ER-6-N – нейкед версия мотоцикла.
Kawasaki-ER-6-F – версия турист в полном пластике.
Японцы были лаконичны — если предыдущая была ER-5, то её обновление должно называться ER-6. Но вмещался маркетинговый отдел с предложением сделать две вариации — нейкед (как 5-ка) и полный пластик в стиле спорт-турист.
Новое решение ограничилось только добавлением одной литеры — N для нейкеда, F — для туриста.
Окончательную сумятицу внёс американский отдел — наш пользователь нейкеды не покупает! Мы будем продавать только версию в пластике. Да и ER тоже не имя. Дилеры будут предлагать Kawasaki Ninja 650R.
Так и повелось — несмотря на то, что спустя пару лет после старта производства американцы захотели и версию нейкед — у одного мотоцикла было целых три имени.
Закрытие производства и дальнейшие планы
Байк выпускался до 2020 года. В новом 2020 году японский производитель закрыл обе версии. На смену им вышел Kawasaki Z650 (нейкед) и Kawasaki Ninja 650 (турист). Каждый год новинки получают мелкие косметические изменения.
Комфорт
С учетом того, что выпуск завершился в 2020, запчасти достать не трудно, что делает обслуживание простым. На машине удобно сидеть, несмотря на крупные габариты. В крупные и круглые зеркала легко наблюдать ситуацию сзади. Что же до сиденья, то оно тут, пожалуй, одно из самых удобных среди байков эндуро.
Машина хороша на бездорожье, хотя, конечно, не сравнится с кроссовым мотоциклом. Последний легче и проворнее. Зато в некоторых участках трассы, именно эндуро, благодаря своему весу и мощи, способен пройти лучше. Так что многое зависит от того, о какой именно пересеченной местности идет речь.
Ходовая часть и тормоза
Рама мотоцикла изготовлена из высокопрочной стали. Она передаёт всю энергию этого монстра, его желание отправиться в путь. Экстерьер в целом более характерен для спортивных моделей, есть и своя «изюминка». Состоит она в особо острых очертаниях аэродинамичного кузова, которые определенно являются дизайнерским ходом.
Подвески машины хорошо справляются со своей задачей, обеспечивая комфортную и безопасную езду. Задняя подвеска у байка горизонтальная, имеет обратную тягу. Есть регулировка преднатяга пружины. Передняя подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой габаритами в 41 миллиметр.
Диски представляют собой литые изделия. Дизайн у них подстать агрессивной окраске байка: слегка изогнутые элементы дисков как бы говорят о скрытых возможностях их двухколёсного обладателя.
Руль у машины невелик относительно обычного руля у круизера. Такой небольшой руль позволяет легко управляться с мотоциклом на высоких скоростях. Кроме того, выглядит он очень стильно, особенно с учётом расположенных неподалёку зеркал.
Хорошо обстоят дела и с тормозами. В роли заднего выступает лепестковый диск с диаметром в 220 миллиметров. Имеется однопоршневой суппорт. Спереди же тормозами являются 2 полуплавающих лепестковых диска, каждый диаметром по 300 миллиметров. Имеется двухпоршневой суппорт.
Симптомы болезни
Различают 3 периода генерализованного васкулита:
- Острый. Длиться первые 7–10 дней.
- Подострый с продолжительностью 2–3 недели.
- Период реконвалесценции (выздоровления). Занимает от нескольких месяцев до 2 лет.
Синдром Кавасаки у детей начинается резко и бурно. Температура поднимается до 39,0–40,0 градусов, носит перемежающийся характер, сохраняется на протяжении первых 5–7 дней, а без лечения – до 2 недель. Увеличение продолжительности лихорадочного периода – плохой признак для дальнейшего прогноза. На фоне фебрильной температуры увеличиваются региональные (чаще шейные) лимфоузлы, присоединяются симптомы выраженной интоксикации – сильная слабость, учащение пульса, боли в животе, тошнота, диарея. Ребенок тяжело переносит болезнь, становясь раздражительным, беспокойным. Он часто плачет, отказывается от пищи, плохо спит.
Кожные проявления развиваются на протяжении первых 5 недель болезни. На теле появляются мелкие волдыри, скарлатино- или кореподобная сыпь. Ее элементы располагаются на конечностях, теле, в паху. Постепенно на стопах и ладонях появляются покрасневшие участки, кожа уплотняется, начинает болеть, из-за чего ограничиваются движения пальцами. Стопы отекают. Высыпания проходят через 7 дней после появления, а эритема сохраняется до 3 недель, после чего кожа начинает шелушиться.
Поражение слизистых в остром периоде проявляется в виде конъюнктивита обоих глаз. У некоторых к нему присоединяется передний увеит – воспаление одновременно нескольких элементов сосудистой оболочки глаз. Слизистая рта краснеет, становится сухой, губы покрываются болезненными кровоточащими трещинками, миндалины увеличиваются, цвет языка меняется на малиновый.
Симптомы синдрома Кавасаки: покарснение глаз, покарснение и уплотнение кожи стоп, малиновый цвет языка, увеличенные шейный лимфоузлы
Изменения со стороны сосудов и сердца при болезни Кавасаки у детей приводят к развитию миокардита с болями, тахикардией или аритмией, одышкой, осложняющегося часто острой недостаточностью сердца. Реже воспаляется околосердечная сумка – перикард – и формируется митральная либо аортальная недостаточность. У 25% больных на 5–7 неделе возникают расширения отдельных участков стенок коронарных сосудов. Не исключено появление аневризм подключичных, локтевых или бедерных артерий.
Поражение суставов выявляют примерно у 35% больных, у которых воспаляются как мелкие, так и крупные суставы с соответствующей симптоматикой.
Воспаление коронарных артерий при синдроме Кавасаки у взрослых приводит к потере их эластичности и множественным аневризмам (расширениям), вследствие чего у них резко возрастает риск развития дистрофии или инфаркта миокарда, тромбозов, кальциноза и раннего атеросклероза. Пациентов беспокоят боли в сердце и суставах, нарушение сердечного ритма и работы пищеварения. В отдельных случаях возможно развитие менингита, уретрита, поражения органов пищеварительного тракта.
У больного возникают проблемы с выполнением привычной физической нагрузки. Некоторые повседневные действия, такие как подъем в гору, быстрая ходьба или бег, поднятие тяжестей, становятся затруднительны.
После лечения патологические расширения стенок сосудов у взрослых остаются, но со временем уменьшаются и могут исчезнуть полностью.
Спокойствие и комфорт
Первая передача включена, старт. Двигатель мурлыкает и работает мягко. Здесь нет рваных, сильных толчков. Следующие передачи включаются легко, и регулируемая рукоятка сцепления не требует применения большого усилия. Я быстро сладил с мотоциклом, поэтому первые виражи прохожу интуитивно. Кавасаки – с колесной базой 1415 мм (для сравнения – Suzuki V-Strom 650: 1560 мм) – позволяет без усилий вводить в поворот и проехать точно выбранный путь. То есть, плавно, легко и приятно.
Versys – это квинтэссенция funbike, когда дело доходит до навигации. А может ли он быть туристом? Кавасаки очень хорошо пошел в этом направлении. Двигатель был встроен в сайлентблоки, подножки переместились на 15 мм вниз и на 20 мм вперед, стекло увеличилось почти вдвое, емкость топливного бака увеличилась на 2 литра, был усилен каркас, увеличена нагрузочная способность на 30 кг, а опоры багажника были интегрированы с машиной и сейчас менее заметны. Нет никаких сомнений: Versys больше не может быть фанбайком, и, если это так, может быть хорош в повседневном использовании и даже во время путешествий.
Kawasaki Versys 650 Новая приборка выглядит оригинально и читаемость не плохая.
Kawasaki Versys 650 Вилка имеет регулировку предварительного натяжения пружины (левая голень) и демпфирование отскока (справа – на фото).
Kawasaki Versys 650 – Тормоз работает намного эффективнее, чем у предшественника
Kawasaki Versys 650 Амортизатор потерял регулировку демпфирования, но получил ручку регулировки натяжения пружины.
К хорошим подвескам прилагается комфортное положение за рулем. Вы удобно сидите на широком мягком сиденье, а большее стекло обеспечивает отличную защиту. Жаль, что регулятор находится снаружи стекла, так что о регулировке во время движения можно забыть. Более низкие подножки увеличивают угол изгиба колена, но они все еще достаточно высоки, чтобы не тереться об асфальт во время более жестокй езды. Кроме того, на новом Versys вы сидите более расслабленно, а не – как раньше – в стиле «в атаку!».
Изменения получили и тормоза. Плавающие суппорты более агрессивно вгрызаются в диски, чем в предшественнике, имеют лучшее распределение и лучшую обратную связь. Новый ABS Bosch работает точнее в подполье. Благодаря этому при резком торможении задние колеса не теряют контакта с землей. Так держать!