Краткая история модели
2007 г. — начало производства и продаж Kawasaki Versys 650. Первое поколение. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A7F, KLE650B7F
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A8F, KLE650B8F
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A9F, KLE650B9F
2010 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Kawasaki Versys 650 получает новую переднюю фару, увеличенные зеркала и более совершенное крепление двигателя. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CAF, KLE650DAF
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CBF, KLE650DBF
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CCF, KLE650DCF
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CDF, KLE650DDF
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CEF, KLE650DEF
2015 г. — рестайлинг модели. Модели этого года получили новую переднюю оптику, перенастроенный двигатель (69 л.с., 64 Нм), топливный бак на 21 л, новые передние суппорта. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FFF
2016 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FGF
2017 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FHF
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FJF
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FKF
2020 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FLF
2021 г. — максимальная мощность снижается до 66 л.с. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FMFNL
Ссылки [ править ]
- ↑ 30 августа 2002: США – American Roadkill, Shipping Bikes и BIG DOGS , получено 27 января 2008 г.
- ^ HDT KLR650s
- ^ KLR650 на Kawasaki.com
- ^ a b «Прощание с легендарным Kawasaki KLR 650» . Web Bike World . 2019-01-02 . Проверено 16 мая 2019 .
- ^ a b “KAWASAKI KLR650 – ОТДЫХ В МИРЕ: ОБЕРТЫВАНИЕ” . Журнал Dirt Bike . 2018-10-26 . Проверено 16 мая 2019 .
- ^ “Канадская Кавасаки Моторс Инк” . www.kawasaki.ca . Проверено 16 мая 2019 .
- ^ «Оцените Kawasaki 2018 KLR 650» . www.kawasaki.com . Проверено 16 мая 2019 .
- ^ a b Каттерсон, Брайан (24 апреля 2014 г.), «Kawasaki KLR650 2014.5, новая версия, первая поездка; становится лучше с возрастом» , мотоциклист , получено 21 июня 2015 г.
- ^ a b «Временная шкала KLR – модели A и E» . Ватт-человек . 3 сентября 2018 . Проверено 16 мая 2019 года .
- ^ a b Бранч, Бен (2017-03-20). «Краткая история Kawasaki KLR650» . Силодром . Проверено 16 мая 2019 .
Что говорят владельцы?
По описанию многих владельцев KLR 650 машина хорошо себя показывает на дороге и не только. Байк резво пересекает поля. Главное, по словам любителей пересеченной местности – следить за уровнем ухабов и травы. Ни то, ни другое не должно быть слишком высоким.
Также KLR 650 хвалят за управляемость. Казалось бы, это тяжелый и габаритный байк, но он легко заходит в поворот на средних скоростях. При этом не требуется тех же усилий, что на некоторых других моделях. Впрочем, этот эндуро, конечно, не такой маневренный как нынешние дорожные мотоциклы.
Иногда в обзоре на модель говорят о том, что байк очень тяжелый, даже слишком. Однако не стоит относить это к недостаткам, ведь такой вес связан с объемом топливного бака. К тому же, такая масса делает мотоцикл устойчивей на открытой ветрам трассе и в иных участках.
Что же до городской среды, то тут почти все недовольны этой машиной. Не удивительно. Тяжелая, относительно неповоротливая, эта техника плохо вписывается в рамки байка для города. Впрочем, не настолько плохо, чтобы отказываться от любимой модели из-за неудобств. Многие отмечают низкую цену. Всего примерно 80 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KLR 650 – отличный bike на разные случаи жизни. В первую очередь это, конечно, машина для покорения пересеченной местности. Однако если нравится класс и хочется себе универсальный мотоцикл на все случаи, этот вариант подойдет.
Внешний вид
По отзывам многих англоговорящих ценителей Кавасаки KLR 650 выглядит в стиле милитари. Однако такое впечатление, пожалуй, взялось из-за характерного темно-зеленого варианта окраски. В других же расцветках байк не создает такого впечатления.
Хотя стоит отметить, что его формы смотрятся брутально и делают машину с виду надежной. Такой эффект достигается угловатыми формами и крупными зеркалами правильной формы.
Конечно, колесные диски здесь спицованные, это же эндуро. Ветровое стекло выглядит очень стильно, но невысокое. Потому ветер возможно почувствовать на шлеме.
Впрочем, с учетом того, что байк в принципе концептуально не рассчитан на быструю езду, вряд ли это стоит считать недостатком. Ветровое стекло ведь возможно и поменять.
Размеры и масса
Вес байка весьма внушительный для его класса – 208 кг. Средний расход топлива на 100 км составляет 4,5 л. Это хороший показатель с учетом очень большого объема бензобака – 21 л. Вот что действительно позволяет назвать модель туристической.
Высота мотоцикла по седлу составляет 840 мм. Это делает его удобным для людей среднего роста и средней комплекции. Впрочем, стоит учесть, что машина весом более чем 200 кг – это далеко не пушинка, и для ездоков с субтильным телосложением мотоцикл может стать неподходящим вариантом.
Колесная база у Versys 650 достигает 1415 мм. Основные характеристики габаритов следующие: высота составляет 1400 мм, ширина – 840 мм, а длина – 2165 мм. Это делает модель средней по размеру в классе туристических эндуро.
Редизайн 2008 года [ править ]
В 2008 году KLR650 был радикально переработан с новой эстетикой, современными двойными фарами и более мощным двигателем. Новый одноцилиндровый двигатель объемом 651 см3 развивает мощность 36 л.с. (27 кВт) на заднем колесе при 6600 об / мин и 33,4 фут-фунт-силы (45,3 Нм) крутящего момента при 4950 об / мин. [ необходима цитата ] другие улучшения включают: новый дизайн обтекателя, новую приборную панель, переработанные переключатели управления на руле, новые веса на концах руля, пересмотренный диапазон мощности, измененная подвеска уменьшила ход, но с меньшим статическим прогибом, новый задний маятник, новые поворотники, больше лепестковые вентилируемые тормозные диски (280 мм / 240 мм), новый двухпоршневой задний тормозной суппорт, увеличенный объем радиатора, диаметр вилки увеличен с 38 до 41 мм (от 1,5 до 1,6 дюйма ), новая фара, аналогичная используемой на Kawasaki Ninja 650R, увеличенная багажная полка, более жесткое сиденье, колесные спицы большего диаметра, усиленный рычаг натяжного вала, что райдеры KLR называли тупицей. Статорный «генератор переменного тока» модернизирован до выходной мощности 17 А, что обеспечивает дополнительную мощность 36 Вт. Полная масса уменьшена на 6 фунтов. до 788 фунтов.
Критика нового дизайна включает широкое использование «спортивного пластика» для новых панелей кузова, которые склонны к растрескиванию и повреждению в случае опрокидывания, особенно это касается мотоциклов этого жанра, предназначенных для двойного спорта.
Конструктивные особенности
Все агрегаты мотоцикла крепятся на ромбовидной раме. При ее создании использовали трубы из высокопрочной стали.
Поскольку Versys рассчитан и на движение по пересеченной местности, низ рамы и двигателя по бокам прикрывают защитные накладки, между которыми пустили выхлопные трубы.
Небольшие боковые накладки имеются и повыше труб, предназначены они для защиты радиатора от боковых ударов.
В виде передней подвески выступает телескопическая вилка перевернутого типа.
Данная вилка является регулируемой. Правое перо вилки отвечает за бесступенчатую регулировку сжатия – отбоя, а левое – за регулировку преднатяга пружины.
Задней подвеской у Версус 650 выступает центральный амортизатор, с вынесенным в бок механизмом регулировки преднатяга пружины.
Силовая установка, которая используется на Versys 650 является 2-цилиндровой, с рядным расположением цилиндров.
На нем применен газораспределительный механизм типа DOHC, с 4 клапанами на каждом цилиндре.
Охлаждаются цилиндры при помощи жидкостной системы. Силовая установка взаимодействует с коробкой передач на 6 ступеней и ножным переключение.
От КПП передаточное число передается на заднее колесо посредством цепи.
Торможение переднего колеса осуществляется дисковыми тормозами, с двумя лепестковыми дисками плавающего типа. Сзади применяется тоже дисковый тормоз, но с одним лепестковым диском.
Некоторые модели Кавасаки Версус 650 могут быть оснащены АБС.
Спереди мотоцикла установлен спойлер с ветровым стеклом.
В ходе модернизации размер стекла увеличили, а также добавили ему возможность регулироваться по наклону.
На данный момент этот мотоцикл выпускается в трех цветах: белом, желтом и черном.
Как развивается?
Для развития заболевания характерно образование большого количества Т- лимфоцитов. В норме эти иммунные клетки помогают устранять из организма различных возбудителей инфекционных заболеваний.
При попадании микробов запускается сильный иммунный каскад реакций. В ходе этого процесса образуется большое количество различных цитокинов. Эти вещества обладают воспалительным действием.
Попадая во внутренние стенки кровеносных сосудов, провоспалительные цитокины вызывают в них сильнейшее воспаление. По мере развития воспалительного процесса повреждаются все слои артерий и вен послойно.
В результате такого повреждения стенки сосудов начинают расслаиваться и истончаться. В конечном итоге это приводит к появлению патологических расширений — аневризм.
Наиболее подвержены данной болезни коронарные сосуды. Они созданы природой для того, чтобы обеспечивать кровью сердечную мышцу. При любых повреждениях коронарных сосудов может возникать гибель сердечной ткани — некроз, приводящий к инфаркту.
Спустя некоторое время, в стенки воспаленных сосудов начинают проникать фибробласты. Эти клетки способны запускать в организме образование соединительной ткани.
При избыточном количестве они способствуют формированию слишком плотных сосудов, которые не могут полноценно сужаться и расширяться.
Внешний вид
Дизайн Кавасаки W650 сразу говорит о его классе. Круглая и крупная фара спереди, спицы в колесах и высоко поднятые зеркала в сочетании с умеренными и минималистичными габаритами с открытой начинкой – явный признак ретро-классического мотоцикла. Пропорции во всем соответствуют байкам старой эпохи.
В отличие от многих других ретро-классиков этот выглядит несколько крупнее. Но лишь слегка. В основных моментах дизайна он не выходит за рамки класса.
Встречаются модификации на базе этого байка, которые часто упоминаются в том или ином обзоре на Кавасаки W650. Например, это Скрамблер или Кафэ Рейсер.
Скрамблер выглядит как внедорожный байк. По крайней мере, по внешнему виду. Конечно, он не сравнится с кроссовыми машинами по проходимости, однако, будет кстати на среднем бездорожье. Кафэ рейсер обладает интересным дизайном, который в отличие от классической версии вычурный, «нарядный».
Изменения с годами [ править ]
За исключением ливреи / цветов, первое поколение KLR650 не сильно изменилось между выпуском в 1987 году и редизайном 2008 года. Ключевые отличия:
- 1987: Коленчатый вал является уникальным для этого года.
- 1988: Усилены картеры двигателя дополнительными болтами между кривошипом и промежуточным валом; рукоятка имеет другой номер детали и может быть легче.
- 1990: Промежуточный вал усовершенствован за счет более длинных шлицев для увеличения зацепления со звездочкой.
- 1992: Изменения в главном переднем тормозном цилиндре.
- Середина 1996: Изменена клапанная крышка, добавлен кронштейн для крепления амортизатора цепи распредвала; поменял кривошип на более тяжелый блок; улучшенная корзина сцепления с еще 1 диском сцепления; заменен фиксатор звездочки промежуточного вала с шлицевой пластины на большую гайку; поменял вторую и третью передаточные числа. Kickstarter больше не подходит для новой корзины сцепления. По крайней мере, некоторые модели начала 1996 года имели матовые черные кожухи двигателя и крышки, а не более позднюю темно-серую окраску с молоточковой отделкой, характерную для моделей 1997 года и более поздних версий. Новый левый балансирный груз / звездочка начинается с двигателя № KLE650AE032206.
- (?) Сервисная инструкция указывает на более высокую производительность системы зарядки; Единственное изменение номера детали – это ротор. Новая номинальная мощность 17 А, 14 В (238 Вт) при 7000 об / мин; предыдущий был 14 А, 14 В (196 Вт) при 8000 об / мин (выше красной черты ).
- 2001: Примерно в это время окончательная сборка переехала из Японии в Таиланд. Все основные детали по-прежнему производятся в Японии.
- 2007: Новый рычаг переключения передач
2-е поколение KLR650 также не сильно изменилось в период с 2008 года до снятия с производства в 2018 году:
- 2008: Новый дизайн обтекателя, новая приборная панель, переработанные переключатели на руле, новые веса на концах руля, измененный диапазон мощности, измененная подвеска, уменьшенная ходовая часть, но с меньшим статическим прогибом, новый задний маятник, новые указатели поворота, увеличенные лепестковые вентилируемые тормозные диски. (280 мм спереди / 203 мм сзади), сдвоенный передний суппорт с поршнем 27 мм (площадь поршня 1145 мм), площадь передних тормозных колодок 1697 мм2, главный цилиндр с диаметром поршня 12 мм, новый двухпоршневой задний тормозной суппорт, увеличенный объем радиатора, вилка диаметр увеличился с 38 до 41 мм (от 1,5 до 1,6 дюйма ), новая фара, аналогичная используемой на Kawasaki Ninja 650R , увеличенная багажная полка, более жесткое сиденье, колесные спицы большего диаметра увеличены с 3,5 мм до 4 мм, усиленный промежуточный вал рычаг, или doohickey. Статорный «генератор» повышен до 17 А, что обеспечивает дополнительную мощность 36 Вт.
- 2009: Новые поршневые кольца тоньше и имеют большее натяжение, что приводит к значительному снижению расхода масла.
- Середина 2011 года: новая корзина сцепления только с 6 дисками сцепления (против 7 с 1996 года). Изменение начинается с номера двигателя KL650AEA72320.
- 2014 1/2: (середина года) 41-миллиметровая вилка была модернизирована, чтобы сделать пружины на 40% жестче и повысить жесткость демпфирования отскока на 27%. Uni-Trak задняя подвеска сцепления были обновлены , чтобы обеспечить 63% жесткость пружины увеличение и увеличить твердость отбоя на 83%. В сиденье были внесены изменения, чтобы сделать его уже с более сужающейся передней частью. Ширина задней части сиденья была увеличена и стала менее конической.
- 2018: Производство второго поколения KLR650 было прекращено, и модель 2018 года стала последней версией.
2021 год: 26 января было представлено третье поколение KLR650 (модель 2022 года), наиболее значительными изменениями которого стали EFI и ABS.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Kawasaki KLR 650 . |
- MotorcycleUSA 2008 KLR650 Обзор
- KLR650 на сайте Кавасаки
- KLR650 и DR650 Сравнение
- Обзор RIDER Magazine 2008 KLR650
- Motorcycle Daily рассматривает 2008 KLR650
- Обзор мотоциклов KLR650 2002 года в ежемесячном обзоре мотоциклов в Миннесоте
- Обзор мотоциклов Kawasaki KLR 650 2008 года в канадском мотоциклетном справочнике
- Hayes Diversified Technologies строит M103M1 для Корпуса морской пехоты США. Согласно статье в New York Times от 24 февраля 2008 года, это сильно модифицированный Kawasaki KLR650 с пятиступенчатой коробкой передач и максимальной скоростью более 90 миль в час. Он получает 96 миль на галлон при постоянной скорости 55 миль в час.
vте«Предыдущая -хронология мотоциклов Kawasaki , 1990 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Голый / Приключенческий туризм | W175 | |||||||||||||||||||||||||
Estrella | W250 | |||||||||||||||||||||||||
W650 | W800 | W800 | ||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 250 | ||||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 300 | ||||||||||||||||||||||||||
KLE500 | Versys 650 | |||||||||||||||||||||||||
Versys 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 PRO | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 | ||||||||||||||||||||||||||
Z250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Z250 | ||||||||||||||||||||||||||
Z300 | Z400 | |||||||||||||||||||||||||
ER-5 | Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н | Ниндзя 650 / Z650 | ||||||||||||||||||||||||
ZR750 Зефир | ЗР-7 | Z750 | Z800 | Z900 | ||||||||||||||||||||||
Z900RS | ||||||||||||||||||||||||||
Зефир 400/550/1100 | Z1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZRX1100 | ZRX1200R | |||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт | KL250 Супер шерпа | |||||||||||||||||||||||||
KLR250 | KLX250S | |||||||||||||||||||||||||
KLX450R | ||||||||||||||||||||||||||
KLR650 | ||||||||||||||||||||||||||
Спорт | Ниндзя 125 | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250R | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 400 | Ниндзя 300 | Ниндзя 400 | ||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250 | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR400 | ||||||||||||||||||||||||||
EX500 / GPZ500 / Ninja 500 | ||||||||||||||||||||||||||
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 | ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX750F | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR750 / ниндзя ZX-7R | ||||||||||||||||||||||||||
GPZ900R | Ниндзя 1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZX900 / ниндзя ZX-9R | Ниндзя ZX-10R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 / H2R | ||||||||||||||||||||||||||
ZX-10 Tomcat | Ниндзя ZX-12R | |||||||||||||||||||||||||
Спортивный туризм | ZZR600 | |||||||||||||||||||||||||
GPZ1100 / ZX1100E | ||||||||||||||||||||||||||
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C | ZZR1100D / ниндзя ZX-11D | ZZR1200 / ZX-12C | ZZR1400 / ниндзя ZX-14 | |||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 SX | ||||||||||||||||||||||||||
Туризм | GTR1000 / Concours | 1400GTR / Конкурс 14 | ||||||||||||||||||||||||
Крейсер | EL250 | EL125 / Элиминатор | ||||||||||||||||||||||||
454 ООО | Вулкан VN500C | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан EN500A | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан S | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN750 | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN800A / Vulcan Classic VN800B | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN900 Classic / VN900B | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan 800 / +1500 Drifter | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан VN1500 | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан VN1600 | Вулкан VN1700 | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан VN2000 | ||||||||||||||||||||||||||
MotoGP | Ниндзя ZX-RR |
Модификации
Модификациями модели стали версии с приставкой Tourer, выпускаемые в различных комплектациях.
Так как байк сам являлся модификацией, дополнительных на его основе делать не стали. Но запальный пользователь мог выбрать одну из 4 комплектаций:
- Kawasaki Versys 650. Поставлялась в отдельные страны, Чистый байк, без наворотов.
- Kawasaki Versys 650 Tourer. Дополнительно установлены защита рук и бака. И также комплектуется съёмными боковыми кофрами на 28 л, каждый. Внутри чемодана — дополнительная сумка. Именно такую версию чаще всего можно встретить на рынках России, при это наличие кофров не гарантируется.
- Kawasaki Versys 650 Tourer Plus. Все возможности предыдущей версии, А также светодиодные противотуманки на крыльях, индикатор включённой передачи на панели приборов.
- Kawasaki Versys 650 Grand Tourer. К возможностям версии Plus добавлен центральный кофр (47 л), а также установлена розетка на 12 в. Заменён АКБ.
и конкуренты
Honda XL700V Transalp.
Suzuki V-Strom 650
Yamaxa XT660Z Tenere.
Первой, про кого часто вспоминают при упоминании тур эндуро является Yamaxa. Её модель XT660Z Tenere часто считалась единственной достойной представительницей в этом классе.
Ответ Suzuki прозвучал как V-Strom 650.
Интересно поступила Honda. Они в этот момент продвигали свои тур-эндуро Transalp, и хоть в серии была модель на 650 кубиков, для сравнения предложили старящую — Honda XL700V Transalp.
Причины развития синдрома Кавасаки
Ревматология до настоящего времени не располагает однозначными точными данными о причинах воспаления стенок сосудов. Есть несколько теорий развития синдрома. Наиболее признанная – наследственная предрасположенность вкупе с влиянием на организм микроорганизмов вирусной и бактериальной природы – вируса Эпштейна-Барра, парвовируса, риккетсии, вируса герпеса простого, спирохет, ретровируса, стрептококков, стафилококков. До 10% людей, у которых предки перенесли болезнь, тоже заболевают ею.
Предпосылки для развития синдрома:
- Расовая принадлежность. Склонность к заболеванию обнаружена у азиатов.
- Снижение защитных функций иммунитета.
Kawasaki Versys 650 — личный опыт
На данный момент откатан один сезон, около 10 000 км, из них один дальняк 7 000 км.
Расход топлива – просто песня. Минимальный рекорд 4.5 литра. По трассе бак хватает на 300 км. Для дальняков и мотопутешествий, конечно, хотелось бы бак более вместительный, но это уже другой класс мото.
Благодаря высокой подвески и ее большому ходу легко справляется на дороге с неровным асфальтом, камнями и лежачими полицейскими. Если поставить нормальную резину 50/50, то вождение по гравийкам и проселочным дорогам превращается в удовольствие.
Посадка удобная за некоторым дополнением. При высоком росте (мой 183) нужно будет поднимать руль с помощью специальной прокладки (для Версиса ее делает schmied.ru). Тогда посадка станет практически ровная и спина затекать не будет. Высокая посадка с прямой спиной радует каждый раз, когда сажусь на него. Чтобы комфортно сидеть, нужно сдвинуть таз до упора назад, до места сидения пассажира и плотно обхватить коленями бак.
Маневренный в городе, мотоцикл хорошо рулится массой тела. Если поставить короткий руль, то в междурядье становится очень юрким. Высокая посадка позволяет ручкам пролетать над зеркалами большинства авто, за исключением газелей и джипов.
Тяговый двигатель! 64 лошади — неплохой запас мощности. В горах на грунтовке, при полной загрузке пару раз движок вытаскивал. Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов и выдает максимальные характеристики на 7000-8500 об/мин. Комфортная скорость на трассе 130-150, есть запас, хоть и не большой.
Кто-то говорит, что коробка слишком жесткая, но к этому привыкаешь и через некоторое время даже нравится ее работа. Она как АК-47, работает четко и безотказно. Масло лить лучше 10/50 на мой вкус.
По сборке положительные эмоции — ничего нигде не болтается, не звенит, все тросы и кабеля грамотно упакованы в бухты и доступны.
Из минусов: после 150 км\ч ресурс мощности двигателя почти исчерпан, на длинные обгоны лучше не идти. Ватные тормоза, улучшается установкой армированных тросов. Стоковые зеркала полный шлак, сразу на замену. В грязи очень неповоротлив.
История изменений
Для мотоцикла характерно то, что перемен практически не было. Разве что возникла модификация Тенгай, а затем модификации C и E. В остальном же мотоцикл так и не изменился. Это не удивительно с учетом того, что сделан он был надежно, и никаких доработок не требовалось. Да они бы его только испортили, потому что концептуально модель с самого начала была практически идеальна.
И бу, и новый мотоциклы смотрятся достойно при сравнении с нынешними вариантами. Хотя по характеристикам начинки этот Кавасаки, разумеется, устарел. Впрочем, это транспортное средство уже вошло в историю, и пожалуй, останется там навсегда.
Технические характеристики:
Модель | Kawasaki KLE650 Versys |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2007+ |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 649 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 60,0 мм |
Степень сжатия | 10.6:1 – Versys 650 (2007-2014) 10.8:1 – Versys 650 (2015+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x Keihin TTK38 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 64,0 л.с. (47 кВт) при 8000 об/мин – Versys 650 (2007-2014) 69,0 л.с. (51 кВт) при 8500 об/мин – Versys 650 (2015+) |
Максимальный крутящий момент | 61,0 Нм (6,2 kgf*m) при 6800 об/мин – Versys 650 (2007-2014) 64,0 Нм (6,5 kgf*m) при 7000 об/мин – Versys 650 (2015+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C (69W) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход — 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 145 мм |
Длина мотоцикла | 2125 мм – Versys 650 (2007-2014) 2165 мм – Versys 650 (2015+) |
Ширина мотоцикла | 840 мм |
Высота мотоцикла | 1315 мм – Versys 650 (2007-2009) 1330 мм – Versys 650 (2010-2014) 1400 мм – Versys 650 (2015+) |
Колесная база | 1415 мм |
Высота по седлу | 840 мм – Versys 650 (2007-2009), Versys 650 (2015+) 845 мм – Versys 650 (2010-2014) |
Разгон до 100 км/ч | 4,7 сек |
Максимальная скорость | 189 км/ч |
Емкость бензобака | 19,0 л – Versys 650 (2007-2014) 21,0 л – Versys 650 (2015+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 207 кг — Versys 650 (2007-2009) 208 кг — Versys 650 ABS (2007-2009) 206 кг — Versys 650 (2010-2014) 209 кг — Versys 650 ABS (2010-2014) 208 кг — Versys 650 ABS (2015+) |