Мотоцикл Kawasaki Ninja 250 R 2011 – все нюансы

Что говорят владельцы байка:

Во многих видео обладатели Кавасаки ZXR 250 отмечают, что он очень нетороплив по сравнению с современными спортбайками. Однако это, по мнению некоторых, делает его более подходящим для незнакомых с классом людей и к тому же облегчает передвижение по городу.

Байк неплохо управляется и не заваливается на низких скоростях, например, в постепенно текущей пробке. Это отмечают многие владельцы. Единственная проблема, о которой говорят почти все – к этой старой модели не так-то просто достать запчасти.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZXR 250 – отличный байк не только для своего времени, но даже сегодня. Да, он проигрывает по характеристикам топовым моделям современности, однако и его возможностей хватает, чтобы порадовать любителей скорости. Ну а ценители старых спортбайков вообще будут в восторге.

Внешний вид Kawasaki Ninja 250r

Ныне выпускаемые модели получили более агрессивный дизайн, чего не скажешь про первые образцы. Новинка отличается сдвоенной конструкцией элементов головного света, выглядит очень стильно. Фары и непосредственно зеркала также имеют угловатую форму, придающую агрессивности. Конструкция из пластикового обтекателя и множества металлических частей в мотоцикле существенно улучшают его аэродинамику.

Подражать стилю настоящих спортбайков решили и в плане сидений, они тонкие и удобные, выглядят эффектно. Ниже расположился необычный глушитель неплохих размеров, имеет хромированный наконечник. С недавних пор существенно улучшили приборную панель, они не только более информативная, но и выглядит по спортивному. Производитель решил выпустить следующие цвета мотоцикла: красный, зеленый, черный и голубой.

Цена Кавасаки Ниндзя 250​

Краткая история модели

Модель: Kawasaki Ninja 250R (все рынки). Заводское обозначение: EX250-K8F, EX250-J8F (Северная Америка).

Модель: Kawasaki Ninja 250R (все рынки). Заводское обозначение: EX250-K9F, EX250-J9F (Северная Америка).

Модель: Kawasaki Ninja 250R (все рынки). Заводское обозначение: EX250-KAF, EX250-JAF (Северная Америка).

Модель: Kawasaki Ninja 250R (все рынки). Заводское обозначение: EX250-KBF, EX250-JBF (Северная Америка).

Модель: Kawasaki Ninja 250R (все рынки). Заводское обозначение: EX250-KCF, EX250-JCF (Северная Америка).

Модель: Kawasaki Ninja 250; Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония и др.). Заводское обозначение: EX250-LDF, EX250-LDFA (ABS); EX25-MDFA (ABS).

Модель: Kawasaki Ninja 250; Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония и др.). Заводское обозначение: EX250-LEF, EX250-LEFA (ABS), EX250-LES, EX250-LESA (ABS); EX25-MEFA (ABS), EX250-MESA (ABS).

Модель: Kawasaki Ninja 250; Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония и др.). Заводское обозначение: EX250-LFF, EX250-LFFA (ABS); EX25-MFF.

Модель: Kawasaki Ninja 250; Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония и др.). Заводское обозначение: EX250-LGF, EX250-LGF (ABS); EX25-MGF (ABS).

Модель: Kawasaki Ninja 250; Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония и др.). Заводское обозначение: EX250-LHF; EX25-MHF.

Модель: Kawasaki Ninja 250 / ABS (Япония). Заводское обозначение: EX250PJF / EX250PJFA.

Модель: Kawasaki Ninja 250 / ABS (Япония). Заводское обозначение: EX250PKF / EX250PKFA.

Модель: Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония). Заводское обозначение: EX250PLFA.

Модель: Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония). Заводское обозначение: EX250PMFNN.

Модель: Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония). Заводское обозначение: EX250PNFNN.

Технические характеристики

Основные габаритные размеры.

ПараметрХарактеристика
РамаКонструкция диагонального типа из стальной трубы
Силовой агрегатРядник 2-тактной архитекторы на 4 цилиндра
Клапанная системаDOHC, по 4 клапана на каждый цилиндр
Система питанияИнжекторный впрыск с двойной дроссельной заслонкой или 2 карбюраторы CVK30
Крейсерская мощность31,8 л.с при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент22,0 Нм при 9500 об/мин
Дорожный просвет130 мм со снятой центральной подножкой
Крейсерская скорость155 км/ч или 160 км/ч на карбюраторе
Ускорение до «сотни»7.8 с
Вес мотоцикла в загруженном виде169 кг или 175 кг с системой ABS

Максимальная скорость

Самая комфортная скорость – около 120 км/час.

Максимальная скорость зависит от нескольких факторов. Начиная от веса водителя и заканчивая резиной, которая установлена на байке.

Разгон до 100 км/ч при нормальных условиях составляет 7 сек.

Цены

  • Стоимость мотоцикла в новом состоянии начинается от 3000 $ и зависит от комплектации: наличие системы антиблокировки колёс, типа инжектора или дополнительных аксессуаров.
  • На вторичном рынке средняя стоимость по РФ составляет 130 000 рублей с пробегом до 30 000 км.

Мотоцикл оснащен раздельными сидениями.

Пассажирское сидение несколько узкое в задней части.

Под сидением пассажира есть отсек для мелочевки.

Обслуживание

Единственным крупным капиталовложением станет пластиковый обтекатель – падение на одну сторону обойдётся минимум в 17–19 000 рублей.

Безопасность и удобство

Первым делом обеспечить надлежащую безопасность позволяют навыки байкера, вне зависимости от типа дорожного покрытия вы должны чувствовать дорогу. Перед быстрыми заездами обязательно следует привыкнуть к тормозам и сцеплению с дорогой. Добиться максимальной устойчивости на дороге мотоцикл Ниндзя смог благодаря наличию качественной резины, которая держит дорогу даже при серьезном наклоне. Диаметр колес составил 17 дюймов, спереди стоит покрышка 110/70, задняя более толстая — 130/70.

После нескольких километров вы будете более точно чувствовать тормоза, оба колеса комплектуются лепестковым дисковым тормозом, но с разным диаметром. Также оба тормоза оборудованы 2-х поршневым суппортом. Но многие отмечают недостатком тормозов тот факт, что они не получили регулировки выжимов тормоза и сцепления. Настоящий японский спорт должен быть оборудован такой системой.

В чём отличия новой Ninja 250 от старых генераций?

Двойная фара с ярким светом, позволяющим хорошо видеть дорогу во время ночного движения.

Система подвески на мотоцикле осталось старая: телескопическая вилка без возможности пользовательской калибровки спереди и прогрессивный моноармотизатор сзади отлично справляются с поставленными задачами.

Но также от старой модели остались дисковые тормоза с опцией антиблокировочной системы и коробка передач – данные детали взаимозаменяемы с ZZR250, что позволило повысить ремонтопригодность мотоцикла и снизить затраты при дальнейшем производстве техники.

Разные версии исполнения

Модель как нельзя лучше подходит начинающим байкерам.

Это интересно! Почти весь модельный ряд Kawasaki Ninja 250 характеризуется электронным впрыском топлива, функционирующим по принципу независимой подачи топлива в каждый цилиндр двигателя и только вариации Ниндзя для Северной Америки, функционируют по карбюраторному принципу. На этот шаг компания Kawasaki пошла ради повышения безопасности райдера во время эксплуатации байка, так как данную модель часто покупают начинающие водители.

Главным преимуществом инжекторного типа питания является плавная планка увеличения крутящего момента, что позволяет стабильно увеличить скорость мотоцикла, карбюраторная же версия характеризуется рваным набором мощности, в частности при плохо настроенном устройстве.

Это интересно: Мотоцикл Yamaha XVS 650 A Drag Star Classic 2007 — разбираемся в вопросе

Обзор Kawasaki Ninja 250 R

Если посмотреть на Kawasaki ninja 250R со стороны, может показаться, что перед вами шестисоткубовая версия. Дизайн Ninja ни чем не уступает дизайну своих старших большекубатурных братьев, чей внешний вид  послужил для него основой.

И теперь он кажется таким же агрессивным и вызывающим, как и мотоциклы серии ZX. Особенно, если шильдик «250» невиден.

Первый Kawasaki ninja 250R был изготовлен в 1986 году, указав остальным производителям верное направление дальнейшего прогресса мотоциклетной промышленности – к дорожным супербайкам и мотоциклам класса «туризм». 

Что, довольно, далеко от предшественников – огромных устаревших шоссейных мастодонтов. В этом году были выпущены сразу две модели семейства Ninja – серий GPZ и GPX. И, сразу, мотоциклы попали в список бестселлеров.

За годы, прошедшие с момента выпуска, мотоцикл претерпел множество внешних изменений и получил полное техническое перевооружение.

Что же представляет из себя современный  Kawasaki ninja 250R?

Коротко о важном

Облачённый в агрессивные обтекатели, этот мотоцикл привлекает приятным стилем с явно выраженным спортивным уклоном.

Ниндзя 250 является рестайлинг-версией, вытеснившей на конвейере старую модель в 2013 году – в отличие от ZZR250 новый Кавасаки характеризуется:

Новым дизайном обтекателя и приборной панели – улучшенный дизайн не увеличивает аэродинамические характеристики мотоцикла, однако стал более презентабельного вида. Пластик на Ninja 250 ничем не отличается концепцией с более мощной 6-сотки;

Панель приборов представляет собой сочетание трех стрелочных шкал.

Переходом на инжектор с двойной дроссельной заслонкой – модернизация, позволяющая повысить мощность мотоцикла и одновременно снизить расход топлива. Двойная заслонка положительно влияет на ДВС байка при агрессивном стиле вождения, минимизируя вероятность перегрева комплектующих, что сохраняет эксплуатационный ресурс мотора;

Формой выхлопа – замена глушителя обеспечила снижение токсичности выхлопа мотоцикла и уровень издаваемого шума

При желании стоковый выхлоп свободно меняется на любую комплектацию;

Первое, на что обращаешь внимание после запуска мотора – это малошумность его работы.

Увеличением размера заднего баллона – замена колеса стала необходимым шагом, повышающим коэффициент сцепления с дорожным покрытием, что облегчает управление в поворотах;

Снижением объёма топливного бака – с 17.8 л бак был уменьшен до 17 в целях увеличения эргономики. Новый бак имеет более сплюснутый форм-фактор, позволяющий комфортнее управлять мотоциклом при достижении крейсерской скорости.

Особенности

Лепестковый тормозной диск большого диаметра в паре с 2-поршневым суппортом позволяет ощущать надежность и стабильность работы тормозной системы.

  • Мотоцикл комплектуется транзисторным зажиганием и системой жидкостного охлаждения.
  • Средний расход топлива варьируется в пределах 4.6 л на 100 км пробега и зависит от стиля езды.
  • Расход масла двигателем составляет 800 г на 10 000 км пробега.

Это интересно: Мотоцикл Triumph Bonneville T100 2015 — объясняем суть

Технические характеристики Kawasaki Ninja 250R

  • тип – спорт.
  • годы выпуска – с 1986 года и по настоящее время (2011 год)
  • двигатель – двухцилиндровый (цилиндры установлены параллельно), работающий в 4-х тактном режиме.
  • объем – 249 кубических сантиметров.
  • максимальная мощность – 32.5 л. с.
  • 6-ти ступенчатая коробка передач.
  • цепной привод.
  • топливная система – карбюратор Keihin CVK30 x 2.
  • система охлаждения – жидкостная.
  • система запуска – электростартер.
  • объем бензобака – 18.7 литров (4.8 галлона)
  • колесная база – 1400 мм.
  • высота по седлу – 775 мм.
  • вес (включая масло, топливо и т. д.) – 170.1 кг.
  • сухой вес – 151-153 кг.
  • объем бензобака – 18 литров.
  • расход топлива – 4.59 литра на 100 километров.
  • максимальная скорость – 177 км/ч (110 mph)

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Z250 и Kawasaki Z250 ABS:

МодельKawasaki Z250 / Z250 ABS
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2013-2017, 2019+
Рамастальная диагональная стальная трубчатая — Z250 (2019+)
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня62,0 x 41,2 мм
Степень сжатия11.3:1 11.6:1 — Z250 (2019+)
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор с двойными дроссельными заслонками
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность31,0 л.с. (23,0 кВт) при 11000 об/мин 37,0 л.с. (27,0 кВт) при 12500 об/мин — Z250 (2019+)
Максимальный крутящий момент21,0 Нм (2,1 кг*м) при 8500 об/мин 23,0 Нм (2,4 кг*м) при 10500 об/мин — Z250 (2019+)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод Assist & Slipper Clutch – Z250 (2015+)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17M/C (54H)
Размер задней шины140/70-17M/C (66H)
Передние тормоза1 диск, 290 мм, 2-поршневой суппорт — (Z250 ABS — ABS) 1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) — Z250 (2019+)
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт — (Z250 ABS — ABS)
Передняя подвескаТелескопическая вилка 37 мм (нерегулируемая), ход — 120 мм Телескопическая вилка 41 мм (нерегулируемая), ход — 120 мм — Z250 (2019+)
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 134 мм Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 130 мм — Z250 (2019+)
Длина мотоцикла2015 мм 1990 мм — Z250 (2019+)
Ширина мотоцикла750 мм 800 мм — Z250 (2019+)
Высота мотоцикла1025 мм 1060 мм — Z250 (2019+)
Колесная база1410 мм 1370 мм — Z250 (2019+)
Высота по седлу785 мм 795 мм — Z250 (2019+)
Минимальный дорожный просвет145 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)7,7 сек.
Максимальная скорость155 км/ч
Емкость бензобака17,0 л 14,0 л — Z250 (2019+)
Масса мотоцикла (снаряженная)168 кг – Z250 170 кг – Z250 ABS

164 кг — Z250 (2019+)

Комфорт

Модель не так эргономична, как современные. Например, бензобак резко поднимается вверх со стороны ездока, и на него не так удобно опереться и прилечь по сравнению со многими более современными мотоциклами. Однако в остальном байк будет вполне комфортен для тех, кто привык к машинам спортивного класса.

Удобен для новичков, о чем часто говорят в том или ином обзоре на модель. Конечно, начинать лучше не со спортивного мотоцикла, но если человек готов к специфической посадке и динамике, вряд ли возможно представить вариант лучше этого.

Обслуживание будет слегка затруднительно, с учетом того, что достать запчасти не всегда легко

С другой стороны при осторожном обращении мотоцикл будет довольно долго работать исправно

По крайней мере, судя по описанию своего опыта несколькими владельцами со стажем, можно будет несколько лет спокойно пользоваться, и не будет ни намека ни на какие проблемы. Ну а дальше, если байк эксплуатируется аккуратно, потребуется разве что заменить расходные материалы.

Важно помнить, что это не кроссовый мотоцикл, а потому не подойдет для бездорожья. С учетом того, сколько стоит та или иная запасная часть, и как непросто ее достать, гораздо комфортнее будет в принципе никогда не заезжать на пересеченную местность

Достаточно взглянуть на пару фото, сделанных после таких поездок, чтобы понять нецелесообразность таковых.

Краткая история модели

2008 г. – начало официального производства и продаж модели Kawasaki Ninja 250R. Первое поколение.
Модель: Kawasaki Ninja 250R (все рынки). Заводское обозначение: EX250-K8F, EX250-J8F (Северная Америка).

2009 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 250R (все рынки). Заводское обозначение: EX250-K9F, EX250-J9F (Северная Америка).

2010 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 250R (все рынки). Заводское обозначение: EX250-KAF, EX250-JAF (Северная Америка).

2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 250R (все рынки). Заводское обозначение: EX250-KBF, EX250-JBF (Северная Америка).

2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 250R (все рынки). Заводское обозначение: EX250-KCF, EX250-JCF (Северная Америка).

2013 г. – модель получает множество изменений. Второе поколение. Карбюраторные модели получают инжектор, инжекторые версии – инжектор с двойными дроссельными заслонками. Мотор получает новый картер, поршни и алюминиевые цилиндры, степень сжатия понижается с 11.6 до 11.3. По утверждению инженеров, двигатель улучшил тягу в зоне низких и средних оборотов, а также повысил максимальную скорость и уменьшил вибрации. Новая литая рама. Новые настройки подвесок (передняя вилка и задний амортизатор стали мягче). Выхлопная система 2-в-1 улучшила тяговые характеристики, добавила катализатор под нормы Евро-3, а новые материалы сделали её более устойчивой к коррозии. Топливный бак уменьшился до 17 л (вместо 17,8 л). Ширина задней покрышки увеличилась на 10 мм (со 130 до 140 мм). Появились версии с ABS.
Модель: Kawasaki Ninja 250; Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония и др.). Заводское обозначение: EX250-LDF, EX250-LDFA (ABS); EX25-MDFA (ABS).

2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 250; Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония и др.). Заводское обозначение: EX250-LEF, EX250-LEFA (ABS), EX250-LES, EX250-LESA (ABS); EX25-MEFA (ABS), EX250-MESA (ABS).

2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 250; Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония и др.). Заводское обозначение: EX250-LFF, EX250-LFFA (ABS); EX25-MFF.

2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 250; Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония и др.). Заводское обозначение: EX250-LGF, EX250-LGF (ABS); EX25-MGF (ABS).

2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 250; Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония и др.). Заводское обозначение: EX250-LHF; EX25-MHF.

2018 г. – модель получает очередные изменений. Третье поколение. Данная модель заменяет собой прошлые версии Ninja 250 и Ninja 300. Новая версия отличается повышенной мощностью (39 л.с.), обновленным внешним видом, ходовой частью и баком на 14 л.
Модель: Kawasaki Ninja 250 / ABS (Япония). Заводское обозначение: EX250PJF / EX250PJFA.

2019 г. – небольшие обновления под экологические нормы. Снижение максимальной мощности с 39 до 37 л.с.
Модель: Kawasaki Ninja 250 / ABS (Япония). Заводское обозначение: EX250PKF / EX250PKFA.

2020 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония). Заводское обозначение: EX250PLFA.

2021 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja 250 ABS (Япония). Заводское обозначение: EX250PXXXX.

Подвеска и тормозная система

Модель 2006 года отличается улучшенной подвеской, благодаря которой байк уверенно бороздит не только гладкие трассы, но и второсортные дороги с ямами, горбами и выбоинами. Предыдущая версия в таких условиях могла нагнать серьезный страх (как будто двигатель не делал этого раньше!).

Передние 4-поршневые суппорты, которые буквально вгрызаются в два диска диаметром 300 мм, более эффективны, хотя и требуют применения неслабой силы. Задний тормоз охотней отзывается на желания пилота. Безусловно, в то время установка армированных тормозных шлангов – это оптимальное решение для данной модели. Обновленная модель приобрела заостренный хвостик, под которым удачно спрятался сдвоенный выхлоп. Это, кстати, мало повлияло на турбулентность модели.

Относительно небольшие линзовые фары «слезливой» формы и мощный воздухозаборник, способный засосать ворону, приглянулись всем тем, кто считал первую модель слишком уж простой и бесхарактерной. Привлекательной изюминкой стал задний стоп-сигнал на светодиодах и указатели поворотов.

Поколения Kawasaki Ninja 250

1-ое поколение:

Мотоциклы первого поколения производились в промежутке 1983 и 1984 года и были известны по номеру продукции как EX250-C. В магазинах же они продавались как GPZ 250 и только на территории Японии.

2-ое поколение:

Производство второго поколения началось с 1986 и по 1987 год как модель EX250-E. Этот мотоцикл продавался в США и Канаде уже под названием Ninja 250R, хотя в других местах он был известен как GPZ-250R.

3-е поколение:

Модель третьего поколения, начиная с 1988 года, претерпела ряд изменений. Изменения коснулись как внешнего образа, так и усовершенствований двигателя. Благодаря увеличению степени сжатия с 12:0:1 на 12:4:1, а также времени воспламенения и замены задней “звездочки”, мотоцикл стал резвее отзываться на поворачивание ручки газа. А главное – подросла максимальная скорость.

Что касается внешнего тюнинга, то модель приобрела новый стиль, более защищенный и чем-то напоминающий более мощную модель Kawasaki Ninja 750.

Третье поколение производства мотоцикла Кавасаки Ниндзя 250 охватывает 3 модели:

  • EX250-F или более распространенный вариант EX250, модель E была модернизирована и продавалась с буквой F на территории США в промежутке 1988-2007 годов. Канада получила эту модель в 1988 и по 1999 год, а в других местах эта модель была доступна под названием GPX-250R.
  • EX250-G – эта модель продавалась только на внутреннем рынке Японии. Мотоцикл был известен за его двойные передние тормозные диски и более широкие колеса. Все остальные части были идентичны мотоциклу EX250-F.
  • EX250-H – этот модель байка “пришла” в Канаду в промежутке 2000 и 2002 годов под название Ninja 250R, а позднее мотоцикл получил новое имя ZZR 250. Модель претерпела несколько изменений (более спортивная алюминиевая рама, 17 дюймовые колеса, настраиваемые задние амортизаторы и др.), хотя двигатель остался не тронутым.

4-е поколение:

В 2008 году компания Kawasaki подвергла EX250 глобальным изменениям, использовав самые последние технологии в мотостроении. На данный момент этот мотоцикл известен во всех странах (включая Россию) как Kawasaki Ninja 250R.

Новый внешний облик байка стал более агрессивным и спортивным, а его технические характеристики заставляют конкурентов в категории мотоциклы 250 кубов поволноваться за их новые модели.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий