Ремонт и тюнинг
По стоимости содержания свежие мотоциклы Kawasaki сопоставимы со старыми. В чём-то ситуация с ними даже проще – тюнинга навалом, а запчасти найти не составляет труда. Для представителей первых поколений тоже есть всё необходимое, но иногда приходится хорошенько поискать.
Ремонт
Самостоятельный ремонт возможен, да и в мотосервисах с этой моделью работники обычно хорошо знакомы. Если денег у вас куры не клюют, конечно, ездить менять масло и к дилеру, но на практике необходимости в этом нет никакой. Так что большинство владельцев перестаёт посещать дилерские центры, как только подходит к концу срок гарантии.
Запчасти
Стоимость запчастей на ZX600R всех поколений примерно одинакова. В наличии обычно есть всё, кроме каких-то редких деталей, которые нечасто выходят из строя. А на многочисленных форумах владельцев часто можно найти обширные барахолки, где можно купить и продать всё, от элементов пластикового обвеса до двигателя в сборе.
Тюнинг
Количество тюнинга, официально выпускаемого для этой модели, невелико, а стоит он достаточно дорого. Но это только если смотреть официальный каталог Kawasaki! А вот разного добра от сторонних производителей из США, Китая, Японии и других стран полным-полно, и стоит оно обычно умеренных денег.
Обновленный самурай
Именно так вкратце можно охарактеризовать Ниндзя 300 – модернизированную 250 модель, история которой начинается в 2012 году, когда японские создатели решили выпустить спортивный и одновременно недорогостоящий мотоцикл. Машина характеризуется инжекторным двигателем, увеличенным цилиндром и модернизированным облегченным поршнем.
Потерпел изменения и объем двигателя, который существенно увеличился в сравнении с предыдущей моделью и составил 296 куб. см., обеспечивая мощность в 39 л.с. Заявленная двухцилиндровая модель характеризуется также сниженным расходом топлива и обновленной системой ABS. Кавасаки также позаботился оснастить свое новое детище качественными деталями и плотной пластиковой поверхностью, однако корейская резина представляет его уязвимое место. Внешний вид модели продуман дизайнерами до мелочей, придавая силуэту мотоцикла впечатляющего вида.
Благодаря отличной устойчивости и легкому переключению передач, 300 Ниндзя отлично подойдет новичкам, желающим приобрести главные навыки вождения мотоциклом, а высококлассные дисковые тормоза обеспечат безопасную езду на любых дорогах. Мотоцикл специально создан для европейских дорог и способен развить скорость до 190 км/ч.
Плюсы и минусы
Большинство спортивных «шестисоток» отличается вялой тягой на низах, неровной кривой крутящего момента и другими особенностями, свойственными мощным форсированным моторам небольшой кубатуры. Но Kawasaki Ninja 600R в этом вопросе несколько отличается от своих конкурентов.
Преимущества
- Отличные тормоза, особенно на свежих экземплярах, оборудованных ABS.
- Эффективные подвески, энергоёмкие и надёжные.
- Хорошая динамика и достойная тяга даже на низких оборотах.
- Крепкая рама, делающая Kawasaki ZX6R пригодным для станта.
Недостатки
- Часто начинают течь сальники передней вилки. Проблема устраняется путём их замены на новые (в комплекте с пыльниками).
- Непродуманная эргономика, при резком торможении пилот сразу сползает вперёд из-за заметного угла наклона верхней поверхности бензобака.
- Выхлопная труба сильно греет правую ногу, что доставляет дискомфорт.
- Гидронатяжитель цепи время от времени ГРМ требует внимания, так как иногда выходит из строя.
Характеристики:
Технические характеристики Kawasaki Ninja 250R / Ninja 250:
Модель | Kawasaki Ninja 250R / Ninja 250 |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 2008+ |
Рама | стальная диагональная стальная решетчатая – EX250P |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 62,0 x 41,2 мм |
Степень сжатия | 11.6:1 – EX250J, EX250K, EX250P 11.3:1 – EX250L, EX250M |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Keihin CVK30 – EX250J Инжектор, 2x Keihin TTK28 – EX250K Инжектор с двойными дроссельными заслонками – EX250L, EX250M Инжектор, 2х 32 мм – EX250P |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 31,8 л.с. (23,4 кВт) при 11000 об/мин – EX250J 33,0 л.с. (24,0 кВт) при 11000 об/мин – EX250K 31,0 л.с. (23,0 кВт) при 11000 об/мин – EX250K (японские версии), EX250L (японские версии) 37,0 л.с. (27,0 кВт) при 12500 об/мин – EX250P |
Максимальный крутящий момент | 22,0 Нм (2,24 кг*м) при 9500 об/мин – EX250J 22,0 Нм (2,2 кг*м) при 8200 об/мин – EX250K 21,0 Нм (2,1 кг*м) при 8500 об/мин – EX250K (японские версии), EX250L (японские версии) 23,0 Нм (2,4 кг*м) при 10000 об/мин – EX250P |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17M/C (54S) – EX250J, EX250K 110/70-17M/C (54H) – EX250L, EX250M, EX250P |
Размер задней шины | 130/70-17M/C (62S) – EX250J, EX250K 140/70-17M/C (66H) – EX250L, EX250M, EX250P |
Передние тормоза | 1 диск, 290 мм, 2-поршневой суппорт – (опц. – ABS) 1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт – EX250P (опц. ABS) – EX250P |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – (опц. – ABS) |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 37 мм (нерегулируемая), ход – 120 мм Телескопическая вилка 41 мм (нерегулируемая), ход – 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход – 130 мм |
Длина мотоцикла | 2085 мм – EX250J, EX250K 2020 мм – EX250L, EX250M 1990 мм – EX250P |
Ширина мотоцикла | 715 мм 710 мм – EX250P |
Высота мотоцикла | 1110 мм 1125 мм – EX250P |
Колесная база | 1400 мм – EX250J, EX250K 1410 мм – EX250L, EX250M 1370 мм – EX250P |
Высота по седлу | 775 мм – EX250J, EX250K 785 мм – EX250L, EX250M 795 мм – EX250P |
Минимальный дорожный просвет | 130 мм 145 мм – EX250P |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 7,89 сек. |
Максимальная скорость | 157 км/ч |
Емкость бензобака | 17,8 л – EX250J, EX250K 17,0 л – EX250L, EX250M 14,0 л – EX250P |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 169 кг – EX250J, EX250K 172 кг – EX250L 174 кг – ABS 166 кг – EX250P |
Небывалый успех Кавасаки Ниндзя
Первая 250-кубовая модель Ninja, которую выпустила фирма, добилась успеха в считанные мгновения. Имея безупречный стильный дизайн, Ниндзя просто не смог не понравиться как новичку, так и заядлому любителю мотоциклов по причине своей достойной начинки и объему двигателя, который можно сравнить с популярными машинами японских производителей. Однако, сама компания охарактеризовала байк как “идеальный вариант для начинающих”.
Стартовая модель Ninja 250R была создана в 1986 году и разработана как первая в линейке спортивных мотоциклов, пригодных для асфальтированных и вымощенных дорог. Пользующийся небывалом авторитетом у американцев интернет ресурс MotorcycleUSA.com охарактеризовал модель как наиболее успешно продаваемую, число поклонников которой растет с каждым годом. К тому же, в США у Нинзди не нашлось ни единого достойного конкурента. Однако, наиболее восторженные отзывы покупателей получил вовсе не дизайн, а мощный двигатель, оформление и компактность шасси и эргономика. Создатели поставили единственную цель, разрабатывая Ниндзю – произвести наилучший мотоцикл по кольцевым гонкам в своей категории, и им это удалось.
Оставляя Honda Fireblade в пыли
На гонках в Катаре наряду с Kawasaki ZX-10R был представлен еще один супер-байк Honda Fireblade 2007 года. Тем не менее «Кава» вздернула своего соперника, оставив не менее известного Blade позади. Особенно это касается тахометра – стоит только пересечь заветную отметку, как зеленый жеребец стремительно вырывается вперед, быстро превращаясь в точку на горизонте.
Большая заслуга в этом, конечно же, принадлежит двигателю. Но есть еще одно «но» — это особая система сцепления колес с дорогой, которая носит название KIMS (Kawasaki Ignition Management System). Стоит обойти стороной всю маркетинговую шелуху и объяснить принцип действия простыми словами. Можно сразу же отметить, что это не есть непосредственно сама система сцепления колес с дорогой – для этого не хватает специальных датчиков скорости колес. Кроме того, мотоцикл будет скользить все равно. И заднее колесо будет уносить при резком сбросе газа на поворотах. И улететь с трассы можно на высокой скорости.
Но всего этого избежать помогает уникальная система Kawasaki Ignition Management System, которая заслуживает отдельного внимания.
Народное мнение
Вряд ли кто-то из владельцев быстрого и мощного «Кавасаки Ниндзя 1000», описывая своего коня, будет использовать эпитеты из разряда «спокойный», «уравновешенный», «покладистый» и «тихий». Скорее всего, это будет просто взрыв эмоций с использованием экспрессивной лексики и несколькими восклицательными знаками.
Кто-то очень удачно выразился о модели 2004 года: «Этот мотоцикл просто создан для ненормальных людей. «Кавасаки Ниндзя 1000» никому не дает предупредительной оплеухи – бьет доходчиво и сразу».
Тем не менее всего за несколько лет ZX-10R стал невероятно популярной моделью, на которую пересели как опытные, так и совсем «зеленые» байкеры. Динамичный дизайн в футуристическом стиле, обтекаемый корпус и достойные технические характеристики – все это является предпосылками для популяризации данной модели.
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти у 600-кубовых и 636-кубовых моделей взаимозаменяемы или нет? Разные источники дают разные ответы. Частично. Даже по двигателю некоторые детали у них одинаковые, но не все.
- Стоит ли на аукционе ловить старую модификацию с наддувом, или от него реально мало толку в плане прибавки мощности? Мотоцикл эксплуатировать планирую в основном на треке. Система Ram-Air даёт прибавку к мощности, но небольшую, и только на высокой скорости. Если вы не занимаетесь шоссейно-кольцевыми мотогонками на профессиональном уровне, её наличие или отсутствие не критично.
- ABS ставится на все свежие экземпляры? Или это дополнительная опция за отдельную плату? Второй вариант. В продаже у дилеров до сих пор есть как версии с системой ABS, так и без неё.
Обзор Kawasaki Ninja 250 R
Если посмотреть на Kawasaki ninja 250R со стороны, может показаться, что перед вами шестисоткубовая версия. Дизайн Ninja ни чем не уступает дизайну своих старших большекубатурных братьев, чей внешний вид послужил для него основой.
И теперь он кажется таким же агрессивным и вызывающим, как и мотоциклы серии ZX. Особенно, если шильдик «250» невиден.
Первый Kawasaki ninja 250R был изготовлен в 1986 году, указав остальным производителям верное направление дальнейшего прогресса мотоциклетной промышленности – к дорожным супербайкам и мотоциклам класса «туризм».
Что, довольно, далеко от предшественников – огромных устаревших шоссейных мастодонтов. В этом году были выпущены сразу две модели семейства Ninja – серий GPZ и GPX. И, сразу, мотоциклы попали в список бестселлеров.
За годы, прошедшие с момента выпуска, мотоцикл претерпел множество внешних изменений и получил полное техническое перевооружение.
Что же представляет из себя современный Kawasaki ninja 250R?
Дизайн мотоцикла
Взгляд спереди определяет дизайн как агрессивный.
Этому способствуют сдвоенная конструкция элементов головного света.
Зеркала заднего вида, имеющие угловатую форму, как и передние фары, добавляют этой агрессивности.
Мотоцикл и его агрегаты закрыты, почти полностью, пластиковым обтекателем с большим количеством металлических элементов и резких граней, улучшающим его аэродинамические качества.
В этом же стиле выполнено крыло переднего колеса и обтекатель передней вилки. Задняя часть, высоко поднятая над колесом и имеющая заострённую форму, тоже выглядит очень спортивно.
Заднее двухместное, двухступенчатое сидение выгодно улучшает восприятие мотоцикла и придаёт ему стильный вид.
Чёрный глушитель большого размера с хромированным оконечником, как бы, внешне придаёт мотоциклу дополнительной мощи.
Панель приборов, современная и информативная, так же, облачена в обтекатель, завершающийся небольшим ветровым стеклом.
В состав блока приборов входят спидометр и тахометр в аналоговом варианте с белым фоном и блок индикации с индикаторами низкого давления и высокой температуры масла, низкого уровня топлива и заряда АКБ, низкого уровня топлива и засорённости воздушного фильтра.
Мотоцикл поставляется в нескольких цветовых схемах:
- Зелёной;
- Голубой;
- Красной;
- Чёрной.
Двигатель Kawasaki Ninja 250R
Силовой агрегат мотоцикла настроен на получение большего крутящего момента в ущерб его пиковой мощности. Поэтому на оборотах до средних, мотоцикл имеет хороший и надёжный «подхват».
В процессе модернизаций, двигателю повышали надёжность внедрением увеличенных головок цилиндров, усилением поршней в зоне поршневых пальцев, увеличением поршневых колец. Оптимизация камеры сгорания топлива увеличило эффективность работы. Эволюция топливной системы завершилась внедрением топливного инжектора.
Трансмиссия и ходовая часть мотоцикла
Ninja 250R оснащён шестиступенчатой коробкой передач с тщательно подобранными передаточными числами, что позволяет комфортно передвигаться как в городском цикле, так и по загородному шоссе.
Привод на заднее колесо осуществляется цепью. Передняя подвеска мотоцикла имеет телескопическую вилку, задняя – системы Uni-Trak с пятиступенчатой регулировкой.
Тормоза оборудованы дисками увеличенного диаметра. Хорошей управляемости и комфортности мотоцикла способствуют колёса диаметром 17 дюймов.