Мотоцикл Kawasaki KX 250F 2010: выкладываем по порядку

Комфорт

Машина комфортна на треке и в сельской местности. В ином же случае гораздо удобнее дорожные мотоциклы и даже эндуро. Для чего точно не подходит такая техника, так это для туризма. Ни сиденье, ни объем бака не помогают добиться комфорта в путешествии.

К тому же, таковое не продлится долго. Даже если грамотно планировать маршрут, топливо все равно кончится очень быстро.

В управлении на мотокроссе машина зарекомендовала себя. Она быстрее многих других моделей под управлением того же профессионала проходит повороты на холмах, лучше проходит песок и дальше прыгает с трамплинов. Во многом тут дело в грамотно подобранных габаритах и технических характеристиках.

Краткая история модели

Модель Kawasaki KX250F имела несколько ключевых этапов развития:

  • 2002 г. – начало выпуска модели. На рынке появляются два абсолютно идентичных мотоцикла Kawasaki KX250F и Suzuki RM-Z250 – продукт совместного производства Kawasaki и Suzuki.
  • 2006 г. – компания Kawasaki продолжает развивает свою флагманскую кроссовую модель Kawasaki KX250F, но уже отдельно от Suzuki. Обновленный мотоцикл получает новую алюминиевую раму, переработанный двигатель, новые подвески и новый алюминиевый руль Renthal.
  • 2009 г. – очередное обновление мотоцикла. Модель получает более мощный и облегченный двигатель, более совершенную подвеску и ряд доработок ходовой части мотоцикла для лучшего прохождения поворотов.
  • 2011 г. – Kawasaki KX250F получает систему цифрового впрыска топлива (DFI), которая уменьшает время отклика двигателя на открытие ручки газа. Кроме того, изменилась передняя вилка, которая стала производительной и более простой в регулировке.
  • 2012 г. – модель получает систему двойного впрыска топлива, которая включает в себя нижний и верхний инжектора. Нижний инжектор отвечает за постоянный равномерный отклик от ручки газа, а верхний – за увеличение мощности. По мере увеличения оборотов компьютерный блок переключается от нижнего инжектора к верхнему. Kawasaki KX250F получает также новую вилку Showa с раздельными функциями – в левом пере находится амортизирующий элемент, в правом – пружина. В этот год изменения коснулись практически каждой детали и узла мотоцикла.

Наследие легендарной тройки

Все мы знаем легендарную тройку, Yamaha TTR250, Suzuki Djebel и Honda XR250. К ним можно присоседить еще Kawasaki KLX и возможно некоторые другие. Эти мотоциклы двойного назначения из 90-х, сыскали славу, прежде всего благодаря своей надежности и универсальности. При должном уходе, ломаются они не чаще бабушкиного серванта и запросто перейдут по наследству вашим правнукам. Умели же делать чертяки. Этим мотоциклам доступно довольно сложное бездорожье, а еще на них умудряются отправляется в межгалактические трипы по несколько тысяч километров. Благо роскошный, по меркам лёгких эндуро, диван и бездонный бак на 16 литров позволяет это сделать.

Сейчас таких мотоциклов уже не делают…Или все же делают? Поприветствуйте: Yamaha WR250R (не путать с WR250F), Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L (не путать с CRF250R или X). Да да, у мотоциклов из легендарной тройки появились внучатые племянники. Это современное воплощение универсальных мотоциклов двойного назначения. На первых двух я ездил лично, но Honda, уверяю вас, совсем где-то рядом.

Давайте рассмотрим их подробней. Рецепт изготовления все тот же, что и раньше. Надежная конструкция, простые, но комфортные подвески, довольно удобные сиденья, ресурсные и в силу современности, уже инжекторные двигатели жидкостного охлаждения. И бак вместимостью чуть более 7 литров… Что? Вы серьезно? 7 литров для мотоциклов, предназначенных для путешествий? Это какой-то бред. Ах да, не бред, маркетинг. Хотите дальняки, раскошельтесь на баки увеличенного объема.

Краткая история модели

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250-N1.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250-N2.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250T6F.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250T7F.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250T8F.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250W9F.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250XAFA, KX250XAFB.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250YBF.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250YCF.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250ZDF.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250ZEF.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250ZFF.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX250ZGF.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX252AHF.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX252AJF.

Модель: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX252AKF.

Модель: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX252BLF.

Модель: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX252CMFNN.

Модель: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: KX252CNFNN.

Возможности настройки эргономики

Kawasaki продолжает обеспечивать гонщикам максимальный комфорт в классе благодаря регулируемой системе крепления руля ERGO-FIT и регулируемым подножкам, подходящим для самых разных гонщиков. Многопозиционные рули имеют два монтажных отверстия с возможностью регулировки по высоте в диапазоне 35 мм, а при развороте зажимов на 180 градусов могут иметь четыре индивидуальные настройки для гонщиков разного роста. Подножки имеют точки крепления с двумя положениями, нижнее положение уменьшает стандартную высоту подножек на 5 мм. Нижнее положение эффективно понижает центр тяжести в положении стоя и уменьшает угол сгиба ноги в колене, когда на мотоцикле сидят высокие гонщики.

Особенности

Конструкция мотоцикла основана на стальной раме полудуплексного типа.

  • Ярко выраженный кроссовый характер мотора, мало пригодный для простых покатушек.
  • Сельский тип — простой байк для поездок куда-либо, при условии что пилоту не нужно везти багаж и он не будет выезжать на ДОПы.
  • Небольшой вес — менее 100 кг сухой массы и 103 кг снаряжённой.
  • Потребление масла — правильно настроенный двигатель масло не ест, но по условиям использования 2т придётся доливать БОЛЬШЕ литра при КАЖДОЙ заправке.
  • КПП настроена чётко, передаточные числа хорошо сбалансированы.
  • Прочная стальная рама выдерживающая падения.
  • Классика — архаичный байк для ценителей, тех кто считает что техника должна оставаться техникой, и не прогибаться под текущую моду.

История изменений

Перемен случилось немного, но это и хорошо, ведь говорит о качестве байка. Значит, техника изначально была выполнена так, что не пришлось почти ничего дорабатывать. Те изменения, что были, скорее относятся к косметическим

Впрочем, и таковые важно отметить

Вот, какова эволюция Кавасаки KDX 250:

  1. В 1981 случился рестайлинг. С этих пор модель уже считается вторым поколением.
  2. В 1991 свет увидело третье поколение. Случился новый рестайлинг, и возникла пара модификаций.
  3. В 1995 – последнем году выпуска – уже перестали предлагаться все модификации.

То, что выпуск прекратился, естественно с учетом развития технологий. Обновить эндуро, спортбайк или даже дорожные мотоциклы до современного, актуального состояния – непросто, ведь значительно дешевле и целесообразнее с нуля выпустить новый мотоцикл, идущий в ногу с современностью.

Но есть у старого доброго Кавасаки есть и явные преимущества:

  • сильный двигатель и крепкая рама из стали;
  • подвески регулируются;
  • фирменная система клапанов, регулирующих мощность, что облегчает тягу на низких оборотах;
  • легкий и мобильный.

Данный мотоцикл отлично подойдет для тех, кто профессионально занимается мотокроссом. Учитывая большие нагрузки во время эксплуатации, владельцу не придется часто отвозить его на ремонт, так как производитель уже предусмотрел все возможные неполадки, собрав мощнейший агрегат для настоящих лихачей. Кроме того, Вы всегда сможете затюнинговать старую модель современными аксессуарами и запчастями, подарив ей второе дыхание.

Шасси и управление Kawasaki KX 250

Шасси Kawasaki KX 250 2020 очень хорошее. Он отлично наклоняется и устойчив на высокой скорости. Мотоцикл весьма тонкий по всей длине, особенно в районе пластика радиаторов. Сиденье плоское, и благодаря сочетанию этих факторов на нём очень удобно менять посадку и вставать в стойку. Стоковый руль от Renthal довольно высок относительно сиденья, но его легко заменить или поставить более низкие проставки. Мотоцикл в целом ощущается относительно небольшим, особенно в сравнении с одноклассниками-конкурентами, и это хорошо, потому что он кажется даже легче и проворнее, чем есть на самом деле. Подножки опускаются ниже, а руль можно передвинуть вперёд для тех, кому недостаточно места в стоковом варианте посадки.

Hot Start Lever Free Play

Standard: 0.5 1.0 mm (0.02 0.04 in.)

If the free play is improper, adjust the hot start cable.

•Slide the adjuster cover back.

•Loosen the locknut and turn the adjuster to obtain

•the proper lever free play.

•Tighten the locknut securely.

Check that the hot start lever moves smoothly from full open to close, and the lever closes quickly and completely in all steering positions by the return spring.

If the hot start lever does not return properly, check the hot start cable routing, free play and cable damage. Then lubricate the hot start cable.

Idle• Speed Inspection

•Start the engine and warm it up thoroughly.

With the engine idling, turn the handlebar to both sides .

If handlebar movement changes the idle speed, the throttle cable may be improperly adjusted or incorrectly routed, or it may be damaged. Be sure to correct any of these conditions before riding (see Cable, Harness, Hose Routing in the Appendix chapter).

Chain 20-link Length

Standard: 317.5 318.2 mm (12.50 12.53 in.)

Service Limit: 323 mm (12.72 in.)

If any measurements exceed the service limit, replace the chain. Also, replace the front and rear sprockets when the drive chain is replaced. Pin Link

WARNING

If the drive chain wear exceeds the service limit, replace the chain or an unsafe riding condition may result. A chain that breaks or jumps off the sprockets could snag on the engine sprocket or lock the rear wheel, severely damaging the motorcycle and causing it to go out of control.

Make:

DAIDO

Type:

D.I.D 520DMA2

Link:

114 Links

Drive Chain Lubrication

○The chain should be lubricated with a lubricant which will both prevent the exterior from rusting and also absorb shock and reduce friction in the interior of the chain.

If the chain is especially dirty, it should be washed in diesel oil or kerosene, and afterward soaked in a heavy oil. Shake the chain while it is in the oil so that oil will pen-

•etrate to the inside of each roller.

Технические характеристики

Kawasaki KX250Параметр
Тип моторарядный, двухтактный (2Т)
Мощность54 л.с. (49 Нм)
Максимальная скорость230 км/ч
Разгон до 1003.5 с
Расход топлива на сотню3 л
Приводцепь
Коробка передач5-ступенчатая КПП
Рамаполудуплексная стальная
Подвеска сзадимаятник, моно-амортизатор 310 мм
Подвеска спередиперевёртыш вилка 300 мм
Задние тормоза215 мм, 1-поршневой суппорт
Передние тормоза225 мм, 2-поршневой суппорт

Двигатель

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

Основной причиной, послужившей отказу от дальнейшего производства полюбившейся пользователю модели стал мотор. Это обычный 1-цилиндровый, вариант, объёмом 250 кубиков, но работавший по схеме 2т.

Трансмиссия и сцепление

Главный привод – классический цепной.

Необычным решением для кроссача стала 5-ступенчатая КПП. Однако производитель хорошо поработал над ней, проблем пользователю она не доставляла, переключалась чётко. Многие отмечают удачное соотношение передаточных чисел и распределение мощности у двигателя. Правда для динамичной езды щёлкать придётся часто.

Основной привод и сцепление у мотоцикла были стандартны. Первый — цепью, второе — многодисковое с тросиком.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

По диску на каждое колесо, спереди ротор 225 мм, сзади 215 мм. Для поддержки скоба на 2 поршня спереди, и на 1 сзади. Возможность установки дополнительных систем появилась уже на закате версии, поэтому не использовалась.

Видео

Kawasaki KX250F – это профессиональный кроссовый мотоцикл, способный легко принести победу в соревнованиях. В 2013 году модель KX250F была несколько переработана для достижения еще большей надежности и продуктивности. Главным изменением можно отметить систему контроля старта Launch Control, которая обеспечивает лучшую передачу крутящего момента на колесо при старте и разгоне на первой и второй передачах. Также были изменены кронштейны крепления двигателя в передней части, что обеспечило изменение жесткости шасси и улучшение управляемости.

Без серьезных изменений осталась передняя вилка KX250F, это по прежнему вилка SFF, в которой функции гашения ударов пружиной и демпфирования гидравликой разнесены в разные перья вилки. Настройки клапанов немного изменили, но это косметическое средство.

Особенности

Задняя подвеска – маятниковая регулируемая Uni-Trak с моноамортизатором.

К особенностям модели отнесли:

  • Полное отсутствие вибраций. Несмотря на то, что тут всего 1 цилиндр — на обычных для ендуро скоростях проблем нет. Если раскручивать мотор до красной зоны — могут проявиться, но незначительно.
  • Электронная панель приборов. Устанавливается только на версиях для Европы начиная с пятого поколения. Тахометр, спидометр, два счётчика пробега, индикатор передачи. Дополнительно часы и индикатор топлива Кроме этого стандартный набор лампочек: дальний свет, нейтраль, поворотники.

    Панель приборов – 1999 год выпуска.

    Панель приборов – 2014 год выпуска.

  • Штатные зеркала. Небольшой размер, абсолютно плоское. Хоть и круглое, «картинку без слепых зон» не даёт. Рекомендуется менять сразу.
  • КПП. Имея болячку свойственную бренду (нечёткость) настроена так, что для большинства случаев довольно одной передачи. Хоть для трогания с места, хоть для вилли.

А также отмечается хорошие возможности прострелов по междурядью, возможность огорчить представителей дорожной инспекции наличием регистрации и прав, а также многое другое.

Маятник и рама

Стальная рама периметральной конструкции с трубчатым и коробчатым сечением обладает высокой прочностью и делает Kawasaki KLX 250 более легким. Укороченная колесная база и угол продольного наклона, равный 26,5 градуса, обеспечивают отличное управление, а жесткая рама гарантирует устойчивость мотоцикла на прямой. Алюминиевый маятник с D-образным сечением понижает неподрессоренную массу байка благодаря своему небольшому весу и жесткости. Спортивные натяжители цепи позволяют точно регулировать ее настройки, понижая тем самым потери мощности при переключении передач.

https://youtube.com/watch?v=m4lQ09_po4I

Видео

Kawasaki KX250F – это профессиональный кроссовый мотоцикл, способный легко принести победу в соревнованиях.
В 2013 году модель KX250F была несколько переработана для достижения еще большей надежности и продуктивности. Главным изменением можно отметить систему контроля старта Launch Control, которая обеспечивает лучшую передачу крутящего момента на колесо при старте и разгоне на первой и второй передачах. Также были изменены кронштейны крепления двигателя в передней части, что обеспечило изменение жесткости шасси и улучшение управляемости.

Без серьезных изменений осталась передняя вилка KX250F, это по прежнему вилка SFF, в которой функции гашения ударов пружиной и демпфирования гидравликой разнесены в разные перья вилки. Настройки клапанов немного изменили, но это косметическое средство.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
2004North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250-N1

2005North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250-N2

2006North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250T6F

2007North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250T7F

2008North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250T8F

2009North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250W9F

2010North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250XAFA, KX250XAFB

2011North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250YBF

2012North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250YCF

2013North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250ZDF

2014North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250ZEF

2015North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250ZFF

2016North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX250ZGF

2017North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX252AHF

2018North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250F

Code: KX252AJF

2019North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250

Code: KX252AKF

2020North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250

Code: KX252BLF

2021North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250

Code: KX252CMFNN

2022North America, Europe, Japan, Australia Name: Kawasaki KX250

Code: KX252CNFNN

Заключение

Судя по отзывам и результатам спортивных соревнований, байк отлично подходит для профессионального мотокросса.

Все пользователи, которым довелось потестить этот байк сходятся в нескольких моментах.

  1. Несмотря на сравнительно скромные объём двигателя и потребление — это байк не для новичков. Его сложно порекомендовать и бывалым, настолько он выбивается из общепринятых норм.
  2. Отличный двигатель мотоцикла и возможность регулировать его простой сменой карт позволяют не задумываться о качестве дороги под колёсами. Злая стокова резина позволит передвигаться по самому жёсткому бездорожью, а мощность двигателя — нигде не застревать.

Стоит отметить, что кроссовый мотоцикл Kawasaki KX250F относится к спортивным снарядам, а следовательно не имеет ПТС — выезжать на нём на дороги общего пользования запрещается!

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Kawasaki

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий