Краткая история модели
1990 г. – начало производства и продаж. Первое поколение. Модель: Kawasaki ZZ-R1100 / Ninja ZX-11 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-C1.
1991 г. – небольшие изменения конструкции впуска и в настройках карбюраторов. Модель: Kawasaki ZZ-R1100 / Ninja ZX-11 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-C2.
1992 г. – улучшение конструкции и упрочнение компонентов КПП для большей устойчивости к повышенным нагрузкам. Модель: Kawasaki ZZ-R1100 / Ninja ZX-11 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-C3.
1993 г. – рестайлинг модели. Второе поколение. На рынке Северной Америки параллельно доступно также первое поколение (C4) с КПП от второго поколения (D1). Модель немного изменяет внешний вид и получает следующие технические изменения: удлинение выходного вала КПП; из-за частых проблем с КПП на моделях первого поколения были изменены передаточные соотношения и внесены изменения в конструкцию; увеличен размер фильтр-бокса; увеличение емкости топливного бака 21 → 24 л, добавление лампочки резерва; увеличение сухого веса 228 → 233 кг; изменены конструкции коленвала и поршня (для увеличения ресурса); масляный канал в ГБЦ получил эллиптическую форму (улучшение поступления масла и смазки); немного изменена размерность колес; новая рама – отлита под прессом, более жесткая, технология рамы взята от ZXR750; изменения в тормозной системе – увеличение диаметра передних дисков 310 → 320 мм, задний суппорт становится 2-поршневым. Модель: Kawasaki ZZ-R1100 / Ninja ZX-11 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-D1.
1994 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZ-R1100 / Ninja ZX-11 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-D2.
1995 г. – европейские версии получают заднюю звезду на 4 зуба (вместо 45), под новые европейские нормы шумности были внесены изменения в выхлоп (улучшена шумоизоляция), на приборной панели появляются цифровые часы. Модель: Kawasaki ZZ-R1100 / Ninja ZX-11 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-D3.
1996 г. – без существенных изменения. Модель: Kawasaki ZZ-R1100 / Ninja ZX-11 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-D4.
1997 г. – без существенных изменения. Модель: Kawasaki ZZ-R1100 / Ninja ZX-11 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-D5.
1998 г. – без существенных изменения. Модель: Kawasaki ZZ-R1100 / Ninja ZX-11 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-D6.
1999 г. – модель получает раму черного цвета. Модель: Kawasaki ZZ-R1100 / Ninja ZX-11 (Европа, Северная Америка, Азия, Австралия). Заводское обозначение: ZX1100-D7.
2000 г. – доступна только североамериканская модель. Модель: Kawasaki Ninja ZX-11 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZX1100-D8.
2001 г. – последний год производства. Модель: Kawasaki ZZ-R1100 / Ninja ZX-11 (Европа, Северная Америка, Азия, Австралия). Заводское обозначение: ZX1100-D9.
Комфорт
Машина довольно быстро стартует, что удобно для тех, кто умеет обращаться с быстрыми байками. Неплохой выбор для мотолюбителей, которые уже прекрасно освоили дорожные мотоциклы и туристические, и теперь хотят попробовать нечто спортивное. Такие люди уже готовы и к относительно высоким скоростям, и к большому весу байка.
В силу того, что привод цепной, уровень шума конечно ощутимый. Однако нельзя сказать, чтобы он резал слух или был чрезмерно громким. На высоких же скоростях шум переключения передач, равно как и шум мотора будет меньше слышен в силу ветра.
Ветровое стекло достаточно защищает от потоков воздуха, которые становятся ощутимыми после разгона до примерно 130 км/ч. Так что для комфортной и безопасной езды выше этого показателя ездоку стоит пригнуться. Показатели приборов легко считываются, что естественно с учетом высоты передней части этого мотоцикла Кавасаки.
Рекомендации
- ^
- Персонал (июль 1981 г.). 1100 Сравнение. Цикл журнал.
Право называться королем супербайков …
- ^ kawasaki Heavy Industries (1982 г.). z1100 (GP) Заводское руководство по обслуживанию. «ХИ».
Характеристики
Мотоцикл кавасаки хронология, 1980-е годы – следующий “ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год Тип | 1980-е | ||||||||
1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 |
Стандарт | (с 1976 г.) Z650 / KZ650 | ||||||||
(с 1976 г.) KZ750 / LTD | |||||||||
(с 1976 г.) KZ1000 / LTD1000 | |||||||||
Z 1000 Z1-R | |||||||||
Z 1000 (A3 / A4 / MKII / FI / H / J / R) | |||||||||
Z 1100 R / R1 | |||||||||
Спорт | GPZ1100 (’81 –’82: B1 / B2) | ||||||||
GPz900R | |||||||||
GPz1000RX | |||||||||
Кавасаки Tomcat ZX-10 | |||||||||
GPz750 | Ниндзя ZX750F (до 1990 г.) | ||||||||
GPz750 Turbo | |||||||||
Ниндзя 600R (до 1997 г.) | |||||||||
Туризм | (с 1979 г.) KZ1300 / Вояджер | ||||||||
GTR1000 Concours (до 2007 г.) | |||||||||
Крейсер | 454 LTD | ||||||||
EL250 | |||||||||
Улавливатель ZL900 / ZL1000 |
Внешний вид
Стильный и пропорциональный, этот bike не имеет какой-то изюминки в дизайне. Она была бы даже лишней с учетом того, что это типичный представитель класса. Как и другие спорт-туристы, модель отличается от простого спортбайка своими габаритами. Это длинная машина, что делает ее прекрасным выбором для путешествий вдовеем.
Ветровое стекло типичное. По форме отражает спортивный характер Кавасаки GPZ 900. Это проявляется в том, что стекло угловатое и невысокое. Колесные диски типичные для спортивного и спортивно-туриситческого класса – литые. Оригинальная красно-черная расцветка отлично отражает агрессивный нрав этой модели.
В целом, в линиях рамы наблюдается угловатость. Это особенность таких байков восьмидесятых-девяностых годов. И такой подход к дизайну, пожалуй, правилен, ведь это полностью вписывается в эстетическую концепцию спортивного, современного, и при том практичного мотоцикла.
Примечательные особенности
Среди конкурентов Kawasaki Ninja сильно выделялся крепкой ходовой, отличной управляемостью и потрясающей скоростью, благодаря которой практически уничтожал соперников. В восьмидесятые показатель 243 км/час являлся абсолютным рекордом для класса дорожных байков.
Помимо запредельной мощности, модель отличалась и феноменальной надёжностью силовой установки DOHC, имеющей четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и жидкостное охлаждение, а также четыре карбюратора, известные как Keihin CVK4.
При объёме двигателя в 908 «кубиков», он вырабатывал 115 л. с., а в модификации для стран Европы — 100 л. с.
1984 ZX1100-A2
В 1984 году был выпущен последний GPz1100, конкуренция со стороны продаж GPz900R выпущенный в 1984 году, превзошел GPz1100, поэтому выпуск модели 1100 был прекращен. Модель 1984 года немного отличалась от модели 1983 года, но имела новую схему окраски под названием «Galaxy Silver»; оригинальная схема Firecracker Red все еще была доступна. Изменения были незначительными и включали переработанную выхлопную систему и добавление панелей под комбинацией приборов. Продажи теперь напрямую конкурировали с меньшей, более легкой моделью GPz900R с водяным охлаждением, которая в 1984 году заняла первое и второе места в гонке серийного производства 1300 куб. См на острове Мэн TT.
Краткая история модели
История модели | |||
---|---|---|---|
Год производства | Рынки | Название модели | Цвет |
1995 | Все рынки | Название: Kawasaki GPZ1100 Заводское обозначение: ZX1100-E1 | Kawasaki GPZ 1100 Kawasaki GPZ 1100 |
1996 | Все рынки | Название: Kawasaki GPZ1100 / GPZ1100 ABS Заводское обозначение: ZX1100-E2 / ZX1100-F1 | Kawasaki GPZ 1100 Kawasaki GPZ 1100 |
1997 | Северная Америка | Название: Kawasaki GPZ1100 Заводское обозначение: ZX1100-E3 | Kawasaki GPZ 1100 |
1998 | Европа | Название: Kawasaki GPZ1100 Заводское обозначение: ZX1100-E4 | Kawasaki GPZ 1100 |
1999 | Япония | Название: Kawasaki GPZ1100 Заводское обозначение: ZX1100-E5 | Kawasaki GPZ 1100 |
Это интересно: Мотоцикл Honda CB400 Super Four 1993: разбираемся по пунктам
Внешний вид
Разница в дизайне спортивной и спортивно-туристической версий невелика. В первую очередь, конечно, различаются габариты. Спортбайк короче, и не рассчитан на то, чтобы ездить вдвоем. То есть, физически это возможно, но гораздо безопаснее для пассажира будет на спортивно-туристическом Кавасаки GPZ 1100. Также на последнем предусмотрен и контейнер для вещей, который одновременно страхует пассажира сзади.
Выглядит машина как типичный представитель классов спорт и спорт-турист конца прошлого века. Угловатые формы, ветровое стекло средней высоты, литые диски. Многие байки выглядят также как эта модель, так что ничего уникального во внешнем виде GPZ 1100 нет.
Этот bike выпускался в серебристой, красной и черной расцветках. Все три варианта окраски хорошо подходят для спортивно-туристической машины. Впрочем, и многие другие цвета ему бы подошли не хуже. Зеркала умеренно высокие, так что они никак не выделяются и выполняют исключительно практическую функцию.
Если сравнить оба варианта по фото, то особой разницы кроме длины и заднего сиденья не обнаружить. Так что если хочется старый мотоцикл спортивного класса и планируется ездить на нем в одиночестве и недалеко, вполне подойдет спортбайк.
Kawasaki ZZR 1100. Технические характеристики мотоцикла
Конструкция модели Kawasaki ZZR 1100 представлена наиболее типичным для мотоциклов спортивно-туристического класса силовым агрегатом. Для этой модели был выбран двигатель с жидкостным охлаждением, четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами, созданный на основе используемого в модели ZX-10 силового агрегата. Который в свою очередь был сконструирован на основе популярных в 80-х годах двигателей серий GPZ900R и GPZ1000RX. Не смотря на то, что с момента выхода модели в серийное производство прошло уже более десятилетия, максимальная мощность двигателя, составляющая 147 л.с., до сих пор считается довольно внушительной. Для использованного в модели силового агрегата характерна уверенная приемистость, которая проявляется в наибольшей степени на средних оборотах.
Не смотря на то, что ходовая часть байка соответствует предлагаемым силовым агрегатам возможностям, довольно большая масса в совокупности с массивным обтекателем не позволяет в должной мере насладиться динамичностью хода при вхождении в крутой поворот. Для выполнения крутых виражей мотоцикл придется достаточно сильно наклонять. К эффективности работы тормозной системы у большинства владельцев этой модели особых нареканий не возникало, однако, в условиях экстренного торможения большая масса модели становится заметным ее минусом. Подвеска мотоцикла обладает возможностью регулирования жесткости, благодаря чему во время поездки необходимый уровень комфортности обеспечивается в полной мере. И все же, использовать эту модель для езды по гоночному треку или в жестких условиях нецелесообразно, поскольку диапазона регулирования для этих целей недостаточно.
Довольно длительное время в начале 1990-х годов модель Kawasaki ZZR 1100 оставалась безусловным лидером среди моделей аналогичного класса. В период с 90-го по 96-ой год у этой модели не было ни одного достойного конкурента, который мог бы посоперничать как по скоростным показателям, так и по динамическим показателям. А благодаря уровню комфортабельности эта модель завоевала неоспоримое звание классики в свое классе.
В настоящее время ZZR 1100 вновь обретает потерянный успех благодаря тому, что цены на выпущенные десятилетие назад байки составляет немногим больше 4000 тысяч долларов. Однако, при покупке этой модели производства 90-х годов следует учитывать, что байк должен быть без пробега по России, а его показатель пробега должен быть значительно ниже отметки в 50 тыс. км. Обычно мотоциклы этой модели с «удовлетворительным» пробегом ввозится из Японии, поэтому к байкам из Европы или США стоит отнестись с настороженностью.
Kawasaki GPZ 1100 — краткий обзор
Kawasaki GPZ 1100 / Кавасаки ГПЗ 1100
Спорт-турист GPZ 1100 — плод огромного опыта конструкторов Kawasaki. Это полноценный туристический байк с внушительными динамическими характеристиками. Стильный обтекатель и аэродинамичные пластиковые элементы раскрывают всю спортивную сущность мотоцикла, делая его внешний вид выразительнее и стремительнее. Объемные багажные кофры расширяют и без того серьезные возможности Kawasaki GPZ 1100.
Мощный 129-сильный «рядник» полностью просыпается к 4000 тыс. об., вознаграждая отменной тягой и молниеносным набором скорости. Словно единый механизм, связка «двигатель-трансмиссия» отличается высокой надежностью и согласованностью работы, что делает Kawasaki GPZ 1100 конкурентоспособным со спортивными мотоциклами.
Подвеска байка поражает сбалансированным сочетанием мягкости и одновременно упругости. С одной стороны байк комфортно отрабатывает неровности, с другой демонстрирует эталонную управляемость, поэтому крутые повороты для Kawasaki GPZ 1100 нипочем даже на высокой скорости. Комфортабельная посадка не даст райдеру утомиться после дальних «прохватов», открывая новые грани удовольствия за рулем.
Видео
Kawasaki ZRX 1100 — дорожный мотоцикл, выполненный в лучших традициях японской школы мотостроения прошлого века. Конструктивно простой и даже в чём-то архаичный, ZRX 1100 в то же время прост, надёжен, и при этом способен подарить своему владельцу немало адреналина и приятных эмоций. Представляя собой типичный большой классик без всяких украшательств, Kawasaki ZRX 1100 конкурирует с такими мотоциклами, какHonda CB 1300 и Yamaha XJR 1300. Двигатель «Кавасаки» выдаёт 11 лошадиных сил — примерно столько же, сколько и у большинства его одноклассников, может, чуть больше. Максимальная скорость составляет около 220 километров в час. Кривая момента у ZRX 1100 ровная, мотоцикл приятно тянет с самых низов, но примерно после 6000 об/мин его задор начинает постепенно иссякать — в конце концов, это не заточенный под высокие обороты спортбайк, а классический «дорожник». Но плавность хода без резких провалов и подхватов радует — мотоцикл ведёт себя дружелюбно. Расход топлива начинается от 7 литров на сотню километров.
Впрочем, в отличие от вышеупомянутых соседей по классу «больших классиков», Kawasaki ZRX 1100 явно тяготеет к более агрессивному стилю езды. На это намекают короткоходные подвески, по-спортивному жёсткие, и плотная посадка на мотоцикле, как бы приглашающая прижаться к мотоциклу и спрятаться за небольшим штатным обтекателем от встречного ветра. Рама Kawasaki ZRX 1100 выполнена по старой, отработанной технологии — стандартная, трубчатая рама. Она, конечно, уступает современным легкосплавным рамам, но, тем не менее, ведёт себя мотоцикл весьма достойно даже при резких манёврах. Подвески, как уже сказано, короткоходные и довольно жёсткие — это минус к комфорту, но плюс для любителей агрессивной езды. Мотоцикл не пытается слишком сильно задрать или опустить передок или корму даже при резких разгонах и торможениях. Так что дорогу ZRX 1100 держит по-настоящему хорошо, правда, если асфальт плохой, особого комфорта можно не ждать. Управляемость архаичного мотоцикла от Kawasaki заставляет вспомнить спортбайки 80-х годов, вроде Kawasaki GPZ. Несмотря на не довольно покладистый характер, ZRX 1100 требует прикладывать определённые усилия при маневрировании, особенно на высокой скорости, например, при прохождении затяжных серпантинов. Сказывается общая устарелость конструкции. Зато удобная посадка, не нагружающая ни спину, ни руки мотоциклиста, будет плюсом в условиях городской езды.
Kawasaki ZRX 1100 — дань традициям. В этом мотоцикле всё так, как было лет эдак тридцать назад, ничего не изменилось. Большая рядная четвёрка, четыре карбюратора, цепь, стальная рама — всё максимально просто. Однако, этот мотоцикл демонстрирует спортивные задатки, правда, тоже родом из прошлого века. Но он хорош и в своей роли — простой и в то же время мощный «классик», на котором можно выжать немало адреналина.
Революция
В свое время ZZR 250 наделал много шума. По сути, у него не было достойных конкурентов в классе. Компании «Кавасаки» удалось создать удачную модель. Байк очень полюбился покупателям. Очень странно, что другие производители (особенно японские) долгое время не брались за создание достойного конкурента для данной модели мотоцикла. Эта пассивность конкурентов, конечно же, была на руку компании «Кавасаки».
Но вот покупателю было бы интереснее выбирать из нескольких производителей, а не скупать безальтернативный ZZR 250, хотя к нему не было вообще никаких претензий со стороны рядовых мотолюбителей. Этот мотоцикл сумел опередить время!
Производительный и быстрый
Kawasaki GPZ 900 R появился на рынке в конце 1983 года, однако, его история берёт начало за 6 лет до этого момента.
В конце семидесятых компания Кавасаки создала спортивный мотоцикл Z 1000, предназначенный для участия в серии AMA Superbike в США и, в последствии, одержавший немало побед на этом треке.
Следующим этапом эволюции байка стала дорожная модификация GPZ 1100 F1, получившая весьма горячий темперамент и разгоняющаяся до 240 км/час.
Непосредственным же предшественником GPZ 900 R является следующее творение японского концерна Kawasaki, спортбайк GPZ 750 R, который очень выгодно отличался от конкурентов, как великолепными скоростными данными, так и комфортом в управлении.
Поддерживая своё лидерство и упрочняя позиции, инженеры нарастили кубатуру мотора своего флагмана.
В таком виде, с 900-кубовым двигателем, задней подвеской, оснащённой моноамортизатором, и пластиковым обтекателем в стойке, мотоцикл GPZ 900 «Ninja» предстал перед мировой общественностью.
Модель мгновенно завоевала статус мирового бестселлера, хоть и продавалась в Европе, где мощность тяжёлых мотоциклов регламентируется законом, в «урезанном» до 100 «лошадок» варианте.
Среди ценителей модели 86-94 гг считаются культовыми, а продано «девятисоток» было более 70 тысяч экземпляров.
Технические характеристики
Модели не сильно различаются в этом плане, однако разница присутствует. И ее обязательно стоит учесть, даже если остальные различия и не принципиальны.
Тип мотора | рядный, 4 такта, 4 цилиндра |
Мощность | спортбайк: 120 л.с. спорт-турист: 125 л.с. |
Крутящий момент | 100 Нм |
Максимальная скорость | спортбайк: 240 км/ч спорт-турист: 254 км/ч |
Разгон до 100 | 3,4 с |
Расход топлива на сотню | 7,1 л |
Привод | цепной |
Коробка передач | спорт: пятиступенчатая спорт-турист: шестиступенчатая |
Рама | стальная |
Подвеска сзади | моноамортизатор с прогрессией спорт: ход 109 мм спорт-турист: ход 125 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка спорт: 37 мм, ход 150 мм спорт-турист: 41 мм, ход 120 мм |
Тормоза сзади | 1 диск, 1-поршневой суппорт спорт: 236 мм спортурист: 250 мм |
Тормоза спереди | 2 диска спорт: 236 мм, 1-поршневые суппорта спортурист: 300 мм, 2-поршневые суппорта |
Технические характеристики обоих мотоциклов на уровне. Даже сегодня они выглядят достойно, позволяя этим Кавасаки успешно конкурировать с современными байками.
1981 B1 и 1982 B2
1982 ГПЗ 1100
GPz1100 1981 года стал первым мотоциклом объемом 1100 куб. См, выпущенным Kawasaki. Официально он продавался как GPz1100 B1. Его рама имела типичную конструкцию рамы, а двигатель был основан на новом двигателе z1000J, оснащенном роликоподшипниками, но объем двигателя был увеличен до 1089 куб. Велосипедный мир заявил: «… большой Kawi ехал хорошо, стоя на месте чуть более чем за 11 секунд на скорости 119 миль в час, что на тот момент было самым быстрым в своем классе».
Вместо карбюраторов B1 был оснащен (EFI) система впрыска топлива Nissan от Bosch как использовалось в более ранних моделях Z1000G / H 1980 года.
Подвеска и тормоза были аналогичны более ранним моделям; передняя вилка состояла из труб диаметром 38 мм, конструкция рамы, основанная на модели J 1981 года, была сделана из стали большего диаметра на участке между рулевой колонкой и задней частью бака. Для уменьшения веса стенки трубки стали тоньше. Он весил 255 кг (562 фунта) с полным баком топлива, а его выходная мощность составляла 108 л.с. (81 кВт).
B2 отличался обтекателем кабины, использованием сигнальных ламп с ЖК-дисплеем и улучшенным покрытием двигателя с использованием черного хрома вместо прежней черной краски. Kawasaki серьезно относилась к созданию лучшего супербайка, и B2 был существенно изменен по сравнению со своим предшественником. Мощность двигателя была увеличена за счет увеличения подъема клапана с 8,3 мм до 8,7 мм, а длительность клапана была увеличена с 280 градусов до 288 градусов для увеличения максимальной мощности. Ранний аналоговый впрыск топлива с обратной связью типа BOSCH был списан, и вместо него был использован новый цифровой впрыск топлива с обратной связью (DFI). В новой системе не использовалась воздушная заслонка для измерения расхода воздуха, а использовался цифровой микропроцессор, ряд датчиков и датчик положения дроссельной заслонки для более точного дозирования топлива, устранения задержки дроссельной заслонки и уменьшения выбросов.
Калибровка подвески была совершенно новой для 1982 года, чтобы сделать большой GPz еще лучше управляемым как на трассе, так и на улице. У вилки были немного более жесткие пружины, а демпфирование сжатия и отбоя было увеличено примерно на 10%. В задней части амортизаторов Kayaba использовались те же пружины, но с большей предварительной нагрузкой, а демпфирование сжатия было эффективно увеличено вдвое. И каждая из регулировок отскока давала на 30% большее демпфирование, чем его аналог 1981 года. Более широкие шины Dunlop K300 заменили шины Bridgestone, используемые на B1, для улучшения управляемости и управляемости.
Краткая история модели
- 1981 г. – начало серийного производства и продаж Kawasaki GPZ 1100. Поколение B1.
- 1982 г. – поколение B2. Мотоцикл подвергается обновлению: меняется обтекатель, двигатель красится в черный хромированный цвет, на приборной панели появляется ЖК-индикация. Кроме того, повышается максимальная мощность двигателя (за счет увеличения подъема клапанов), а аналоговая система впрыска топлива BOSCH меняется на цифровую (DFI). Немного повышается жесткость подвесок.
- 1983 г. – поколение A1. Модель получает прогрессивную заднюю подвеску Uni-Trac и вилку с анти-клевковой системой. Кроме того, вносятся изменения в двигатель, что позволяет увеличить максимальную мощность до 120 л.с.
- 1984 г. – поколение A2. Основные изменения Kawasaki GPZ 1100 коснулись цветовой окраски мотоциклов, выхлопной системы и панели приборов.
- 1985 г. – поколение A3. Модель Kawasaki GPZ 1100 снимается с производства, поскольку спрос на нее резко упал из-за выхода на рынок Kawasaki GPZ900R.
- 1995 г. – компания Кавасаки решает воскресить некогда перспективную модель, выпуская на рынок обновленный Kawasaki GPZ 1100, построенный на базе жидкостного двигателя от Kawasaki ZX-11. Новая модель стала менее спортивной, но более туристической.
- 1996-1997 гг. – параллельно с обычной версией мотоцикла выпускалась версия с системой ABS – Kawasaki GPZ1100ABS.
- 1998 г. – модель официально снимается с производства и прекращает свои продажи.
Ориентировочная стоимость
Несмотря на довольно преклонный возраст, а выпускался GPZ 900 R с 1983 по 2006 год, Kawasaki Ninja является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что красноречиво говорит о его качестве и уникальных характеристиках.
Подтверждает популярность мотоцикла и его длительное серийное производство, а также весьма устойчивый спрос.
Естественно, сейчас данная модель «не тянет» на современный спортбайк, а скорее принадлежит к разряду спорт-турист.
Обладая такими деньгами, можно перевоплотиться в героя фильма «Топ Ган», который «рассекал» именно на байке GPZ 900, в лице знаменитого Тома Круза.
1983 ZX1100-A1 [ править ]
В 1983 году был выпущен новый дизайн GPz1100, который отличался одинарной подвеской Unitrack, блоками защиты от ныряния на вилках и капитальным ремонтом стиля, который часто называют «свистящим» внешним видом. Модель 1983 года, известная как модель ZX1100A1 , отличалась большим обтекателем (с более низкой секцией обтекателя в качестве опции для создания полноценного гоночного обтекателя), различными приборами и панелью предупреждения, установленной на модернизированном бензобаке. Эта модель содержала много функций, которые должны были появиться в GPz900R.Модель, приводящая к подозрению, что она использовалась для проверки приемлемости новых технологий, таких как вилки Unitrack и Anti-Dive, а также нового стиля. Модель 1983 года отличалась новым дизайном Alpha-N DFI с такими модификациями, как IAT (температура всасываемого воздуха), включающая сигнальную лампу, которая мигала сервисными кодами, когда система DFI имела проблему, ограничитель оборотов и “ хромота ”. ‘режим, который позволит двигателю продолжать работать в случае отказа одного из датчиков.
В модели 1983 года конструкция двигателя была изменена, и в ней использовались прокладки под ковшом, аналогичные z650, а продолжительность работы распределительного вала была увеличена с 288 градусов до 300 градусов, а высота подъема клапана увеличилась с 8,7 мм до 9,5 мм. Чтобы пропускать больше воздуха, головка была значительно переработана по сравнению с более ранней моделью, с новыми портами, камерой сгорания «ванна», заимствованной у их собственного гоночного автомобиля S2, и впускным клапаном большего размера на 1 мм, слегка утопленным в головку для обеспечения зазора клапанов. Теперь заявленная выходная мощность составляла 120 л.с. (89 кВт) при 8750 об / мин. Журнал CYCLE зафиксировал на их динамометре 104 лошадиные силы на задних колесах, и Kawasaki надеялась получить надежную 10-секундную машину на четверть мили. Классика мотоцикловсообщил, что «Cycle вывел обновленный GPz1100 на полосу и восстановил его корону как самый быстрый 1100 на прямой, с четвертью, которая разошлась на 10».
Из истории супербайка Kawasaki GPZ 900 R
В 1984 году, практически сразу после выхода модели, дилер Kawasaki привёз три, слегка доработанных, стоковых Ninja GPZ 900 R на знаменитую гонку Мэн ТТ, где данные байки завоевали два первых места общего зачёта. Это способствовало невероятному росту продаж модели во всем мире, поскольку вызвало небывалый резонанс в среде продвинутой мотообществености.
За тридцать лет существования Kawasaki GPZ 900 R претерпел немало изменений в дизайне и конструкции.
Так переднее колесо заметно увеличилось, в сравнении со стартовой версией, передняя вилка существенно окрепла, благодаря увеличению диаметра направляющих труб, в тормозной системе на дисках возникли четырехпоршневые скобы.
Однако, мотоцикл сохранил свою харизматичность и притягательность.
Подвески
Мотоциклы Kawasaki серии ZZR, выпущенные до 1993 года, не имеют функции регулировки подвесок. А более поздние релизы ею оснащены, и на них можно настроить предварительное поджатие пружин и демпфирование отбоя по своему усмотрению. Несмотря на проведенную модернизацию, подвески ZZR оставляют желать лучшего. Перья вилки тонкие, что заметно ухудшает управляемость. В то же время они надежны настолько, что до пробега в 30000 км о них можно ни разу и не вспомнить. После пересечения этого рубежа обычно наступает момент, когда требуется замена сальников. Держите на контроле задний амортизатор, который может внезапно выйти из строя из-за коррозии штока.