Мотоцикл Jawa 350 Type 638, 5 1984

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти у 634 и 638 подходят друг к другу? По большей части да. Но в продаже чаще встречаются детали на более свежую модель, то есть 638.
  • Сколько лошадей в Яве 350? Ровно 26 резвых скакунов. Правда, никто уже не помнит, как именно чехословацкий завод замерял мощность, на коленвале или на заднем колесе.
  • У меня в гараже стоит юбилейка старая, от деда досталась, не заводилась лет двадцать точно, но выглядит прилично. Есть ли смысл вкладываться в реставрацию с целью продажи? Да, если байк в целом пребывает в нормальном состоянии. Коллекционные экземпляры могут стоить довольно дорого.
  • Какой ресурс у этого мотора? Точных данных нет, но есть отзывы владельцев, утверждающих, что двигатель ходит по 30.000 км и более без ремонтов.
  • Сколько весит мотоцикл Ява 350? Снаряженная масса со всеми жидкостями и прочим – около 185 кг, сухая масса – порядка 156 кг.

Доработка и тюнинг

Так как новая ява 638 пользуется огромной популярностью и спрос на этот мотоцикл не утихает, умельцы продолжают дорабатывать как внешний вид мотоцикла, так и его характеристики. В интернете можно найти множество отзывов и интересных технических решений по тюнингу этого мотоцикла.

Изменение внешнего вида порой настолько кардинальное, что сложно поверить в то, что этот мотоцикл когда-то был классической явой. Меняются колесные дики на литые легкосплавные, старая вилка переднего рулевого колеса заменяется более усовершенствованную, удлиненную, меняются сиденья и фара. Фантазии изобретателей просто нет предела.

Для улучшения ходовых характеристик производят замену барабанных тормозов на более качественные дисковые. Для увеличения срока службы двигателя меняются посадочные гнезда подшипников, тем самым улучшая их смазку.

Предыдущая запись Ява 350 – параметры и особые свойства легенды
Следующая запись Технические характеристики мотоцикла Планета Иж 4

Карбюратор мотоцикла Ява

На мотоциклах Ява 638 применяется карбюратор Jikov-2928 CE. Карбюратор состоит из следующих основных частей. Поплавковый механизм с поплавковой камерой, сдвоенным пластмассовым поплавком и игольчатым клапаном.

Уровень топлива проверяется при снятом карбюраторе и должен быть 11 миллиметров от поверхности разъема корпуса карбюратора и поплавковой камеры. Для проверки наливаем бензин в обычную стеклянную банку, не долив до краев 15-20 миллиметров.

Далее ставим карбюратор мотоцикла сверху банки, подсоединяем к карбюратору бензобак, открываем кран. Ждем когда поступление бензина прекратиться и замеряем расстояние от края банки.

У мотоцикла Ява 638 часто случается засорение карбюратора, причем даже не помогает фильтр тонкой очистки топлива, который можно поставить разрезав бензопровод и вставив его посредине.

Фильтр на мотоцикл Ява можно поставить например от автомобиля «Жигули». Чтобы прочистить карбюратор не снимая его с мотоцикла нужно закрыть краник при этом продолжая движение и открыть его когда двигателю будет не хватать топлива и он начнет перебоить.

Важно

Поток бензина должен смыть соринку и нормальная работа карбюратора восстановиться.

Карбюратор не имеет утопителя поплавка, как на мотоцикле Ява 634. Вместо него стоит рычажок, который при пуске холодного двигателя поднимается вверх, что много удобнее. Проблем с пуском нет до минус 5-10 градусов. Есть еще способ обогатить топливную смесь – необходимо прикрыть рукой дренажное отверстие, расположенное недалеко от пускового устройства под рычажком.

Поплавковый механизм и устройство пуска: 1 — жиклер обогатителя 2 — поплавковая камера 3 — обогатитель 4 — рычаг обогатителя 5 — штуцер 6- поплавок 7 — игольчатый клапан.

При малом открытии дросселя (около 0,5 мм) работает механизм холостого хода. На мотоцикле Ява 350 она состоит из жиклера размером 40, винта регулировки холостого хода, эмульсионных трубок и каналов.

Холостой ход регулируют так: прогреваем двигатель, винтом упора золотника устанавливаем частоту вращения двигателя 800 -1000 об минуту. Затем не спеша вращая винт качества, находим положение, где обороты двигателя будут максимальными.

Каждый раз винт необходимо повернуть не более чем на ? оборота и подождать пока обороты двигателя не установятся. Это все контролируем по тахометру. Когда максимальное положение найдено, опускаем винтом золотник до тех пор пока обороты не примут прежнего значения.

Затем винтом качества можно еще раз попытаться поднять обороты, тем самым уточнить регулировку.

Система холостого хода: 2 -эмульсионная трубка 4 — дополнительная эмульсионная трубка 5 — винт подъема дросселя 6 — корпус карбюратора 7-винт качества.

Чтобы при небольшом подъеме дросселя не было «провала» в карбюраторе мотоцикла Ява предусмотрена переходная система. Она имеет воздушный и топливный жиклеры. Воздух к переходной и системе холостого хода поступает из единого канала, затем часть его идет в систему холостого хода, а часть через воздушный жиклер поступает к дополнительной системе.

Главная дозирующая система и эконостат: 1 — главный жиклер 2 — игла 3 — золотник 4 — пружина 5 — крышка 6 — эконостат 7 — жиклер зконостата

Главная дозирующая система мотоцикла Ява начинает работать при подъеме дросселя более 6 миллиметров. На состав смеси при среднем и полном открытии дросселя влияет размер жиклера и положение иглы.

При не полном открытии экономичность двигателя важнее его мощности, поэтому смесь должна быть обедненной, однако не чрезмерно, иначе будут перебои при малых открытиях. Регулируется это путем перестановки иглы, при опускании смесь обедняется, при поднятии обогащается.

Поэкспериментируйте с положением иглы и выберите для себя наиболее подходящее положение.

В отличии от карбюратора мотоцикла Ява 634 на мотоцикле Ява 638 карбюратор оборудован эконостатом, работающим при больших открытиях диффузора (более 14 мм). Эконостат обогащает топливную смесь, увеличивая мощность двигателя.

Топливо забирается через трубку из поплавковой камеры и затем по каналам поднимается выше диффузора и впрыскивается перед золотником.

Распылитель эконостата Ява расположен в верхней части диффузора, поэтому при малых открытиях он практически не работает.

Выхлопная система мотоцикла — что это такое?

Свечи зажигания на мотоцикл

Выхлопные системы мотоциклов

This entry was posted in Двигатель. Bookmark the permalink.

История появления мотоцикла

История легендарного советского мотоцикла началась еще в далеком 1934 году. Тогда появилась первая модель – Jawa 350 SV. Это был байк с одноцилиндровым движком мощностью 12 лошадиных сил. Его максимальная скорость была 100 км/ч, а весил он 125 кг. На таком железном коне советские гонщики побеждали в международных соревнованиях.

Из-за войны производство Явы приостановилось вплоть до 1948 года, но и новая Jawa 350 Тип 12 долго на конвейере не удержалась. Серийное производство вновь возобновилось в 1954 году с выходом Явы 350 354/06. С этого года мотоцикл начал пользоваться успехом на территории стран СССР и занял свое место на рынке мототехники. Байк оснащался двухцилиндровым двигателем с рабочим объемом 350 куб. см и системой воздушного охлаждения. Мощность повысилась до 16 л.с., а потом и до 18, когда на мотоцикл начали ставить новые карбюраторы.


Jawa 350 SV-байк с одноцилиндровым движком

Несколько раз легенду модифицировали. В 1958 конусные амортизаторы заменили поршневыми. Внешний вид Явы на тот момент считался прогрессивным и даже несколько футуристичным. Кстати, стоит вспомнить знаменитый памятник Виктору Цою – известный музыкант сидит именно на Яве 354/06.

Jawa 250 или 350? Много ли дают 2 цилиндра?

Сегодня я заказал новое (!) седло на нашу красавицу-Явушку 350/360. Такое приятное чувство возникло. Получается, хозяин Явы обладает машиной, которая актуальна, не смотря на свой возраст. Если проводить аналогию с миром автомобилей, то что-то подобное испытываешь, когда приобретаешь новые запчасти на сороколетний Mercedes W123 в коробочке Mercedes Original Teile.

На волне приятных эмоций мне вспомнился вопрос из юных времён: намного ли мощнее и быстрее двухцилиндровая Ява-350 по сравнению с одноцилиндровой Явой-250? Так как информации в сети о замечательных чехословацких мотоциклах сейчас много, есть возможность всё разузнать и сравнить их. хотя бы цифрами.

Новые стандарты

В 1984 году в производство пошла новая модификация – тип 638. Изменения коснулись силового агрегата. Изменили профиль и проходное сечение каналов впуска и выпуска, улучшив продувку цилиндров. Двигатель Ява 350 получил алюминиевый блок цилиндров и облегчённые поршни. Мощность возросла до 27 л. с., а расход топлива снизился до 4,2 литра. Максимальная скорость осталась без изменений.

Важным нововведением стала установка электрооборудования, работающего при напряжении 12 вольт. Новая 12-и вольтовая система позволила существенно уменьшить массу генератора и других электрических компонентов. Предпринятые меры привели к снижению веса до 149 кг. Именно по мотивам этой модели сегодня выпускается Jawa 350 Replica.

За время производства дизайн на этих явах несколько раз корректировался. Изменялась форма и отделка топливного бака. На руль был установлен небольшой обтекатель. Каким бы изменениям ни подвергалась Ява 350, технические характеристики находились на высоком уровне.

Описание Ява 350

Подробный разбор параметров легендарного советского байка поможет лучше понять особенности пользования таким железным конем.

Дизайн

Простой дизайн Явы притягивал своей лаконичностью. Большая фара в сочетании с круглыми поворотниками смотрится достаточно гармонично. Спицевые колеса красиво поблескивали на солнце, и некоторые мотолюбители даже находили в этом вдохновение.

Внешний вид

Иногда Яву называют «скамейка». Это прозвище мотоцикл получил из-за того, что сиденье объединялось с задним стоп сигналом, и такое сочетание действительно напоминает удобную скамью. Байк по современной классификации относится к нейкедам – открытый двигатель задавал стиль, и сделал Яву мечтой советских мотолюбителей наравне с ИЖ-ом.

Масса и габариты

Длина Явы составляет 2080 мм, ширина – 750 мм, высота – 1070. Вполне привычные габариты для классических мотоциклов с прямой посадкой. Сколько весит мотоцикл Ява 350, зависит от модификации. Сухая масса модели 350-634 составляет 160 кг. Вес Явы 350 с другим двигателем может отличаться.


Своей лаконичностью притягивал простой дизайн Явы

Модификации и гибриды

Благодаря большому количеству фанатов легендарного мотоцикла, производитель продолжает производство и поставку железных коней в Россию.

У Jawa 350 есть три прямых наследника:

  • Jawa 350 Premier. Дорожный мотоцикл, который часто оснащается электростартером. Дизайн стал современнее, но все же старый знакомый силуэт все еще заметен.
  • Jawa 350 Lux. Отличается от Явы 1991 года топливным баком, которому изменили форму, имеет цифровую приборную панель и пластмассовый кофр на багажнике.
  • Jawa 350 Replica. Своим названием эта модификация полностью дает понять, что из себя представляет. Такие мотоциклы, которые выпускаются сегодня чешским производителем, стилизованы под советские модели. Такие байки покупают те, кому узнаваемость и комфорт важнее скорости и мощности.

Плюсы и минусы

Сравнивать Яву 350 нужно с современными ей мотоциклами, а не с моделями, выпускаемыми в наши дни. И для своей эпохи этот байк был, без преувеличения, великолепен! Недаром он пользовался такой популярностью в СССР, несмотря на то, что запчасти на неё советским мотоциклистам приходилось с разнообразными ухищрениями заказывать из союзной Чехословакии.

Преимущества

  • Мощность. Всякие там «Восходы» и «Ижи» поспорить с чехословацким мотоциклом на дороге не могли.
  • Значительный ресурс двигателя и ЦПГ, заметно больший, чем у большинства советских байков.
  • Умеренная масса, меньшая, чем у «Урала» или «Юпитера».

Недостатки

  • Трудности с поиском запчастей в наше время. Найти можно всё, но придётся побегать.
  • На фоне современных конкурентов у Явы 634 технические характеристики не выдерживают никакого сравнения даже с «китайцами». У 638 модели, впрочем, тоже.
  • Доведённую до ума Яву 350 попросту жалко эксплуатировать в качестве транспорта на каждый день.

Актуальная информация по моделям

Расскажем о том, какие модели можно приобрести сейчас, и чем они интересны:

JAWA 125 Dandy. Дэнди – простая классика и один из самых продаваемых на сегодня мотоциклов компании в классе 125 кубиков. Простота, удобство и надёжность сочетаются в этой модели и делают её привлекательной для тысяч покупателей во всём мире. Он оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем с воздушным охлаждением. Мощность агрегата 9,4 кВт при 8200 оборотах в минуту. Оснащён электростартером. Коробка очень даже приличная, пятискоростная. Тормоза надёжные, дисковые. Максимальная скорость этого мотоцикла – 108 км/ч. Ява мотоцикл видео обзор можно посмотреть в конце статьи.

  • К восьмидесятилетию предприятия была выпущена юбилейная модель 350-кубового мотоцикла, JAWA 350 Lux. К юбилею мотоцикл обновили не только внешне. Он получил новую тормозную систему. По-прежнему хорош 17-киловаттный двухцилиндровый двигатель с 4-ступенчатым полуавтоматом в комплекте. Хороша и подвеска. Передняя имеет ход 150 мм, а задняя – 80 мм. В целом, это классическая 350-ка, в меру хромированная и без каких-то явных недостатков. Всё-таки, к юбилею инженеры постарались и сделали действительно отличный мотоцикл. Продажа мотоцикла ра 350 люкс шла довольно неплохо. Мотоцикл и сейчас очень популярен в кругах ценителей марки.
  • Ещё один мотоцикл Ява новый и очень интересный тоже стоит вспомнить в нашем обзоре. Это Ява 650 Dakar образца 2010 года. Лёгкий, с хорошими тормозами и достаточно быстрый (165 км/ч), он заслуживает внимания. Этот мотоцикл относится к классу эндуро и обладает отличными внедорожными качествами. Двигатель одноцилиндровый, четырёхтактный, мощностью 47,5 л.с при 6500 об/мин. Передний амортизатор – телескопическая вилка 150 мм. Передний тормоз – двухдисковый, задний – однодисковый.

Мотоцикл Ява фото которого вы видите ниже, это тот самый Dakar.

Возможно, современная Ява – не самый быстрый мотоцикл в мире, и не самый совершенный из существующих, но в наших сердцах он навсегда останется лучшим в своей эпохе.

Известно, что правительство Чехии оказало финансовую помощь руководству предприятия, и в ближайшие годы можно ждать новые модели.

Несомненный плюс этой торговой марки в нашей стране в том, что запчасти на мотоцикл Ява до сих пор производятся и поставляются к нам, стоят недорого и доступны в большинстве сервисов.

Благодаря этому, до сих пор велик спрос даже на старые модели, возраст которых – двадцать и более лет. В России и Украине до сих пор сохранились тысячи классических мотоциклов, привезённых в период 70 – 90 годов 20-го столетия.

Профессиональный ремонт мотоциклов Ява, выполненный в хорошей мастерской, может продлить и без того долгую жизнь этого чуда инженерной мысли.

А далее на видео мотоциклы Ява:

https://youtube.com/watch?v=PE9–PelkhE

Jawa 350/639 (1991)

В 1991 году компания Jawa выпустила модель 350/639. Она представляла собой среднегабаритный нэйкед, оснащённый 2-тактным двигателем с двумя цилиндрами. Охлаждение двигателя осуществлялось воздухом. Рабочий объём двигателя составлял 344 куб. см. Диаметр цилиндра был равен 58 мм, а ход поршня составлял 65 мм. Пуск двигателя осуществлялся кикстартером. За подачу топлива отвечал карбюратор. Максимальный крутящий момент составлял 32 Нм на 4750 об/мин. Мотоцикл имел 4-ступенчатую коробку передач. Главный привод на заднее колесо осуществлялся цепью. Тормозная система модели была представлена дисковым тормозом на переднем колесе и барабанным тормозом на заднем. Объём топливного бака был равен 17 л. Резерв составлял 2 л. Расход топлива был равен 4 л на 100 км. Мотоцикл имел две выхлопные трубы из нержавеющей стали. Токсичность выхлопа составляла 92,8 CO2 г/км. Максимальная скорость, до которой была способна разгоняться данная модель, составляла 130 км/ч. Мотоцикл был доступен в нескольких вариантах расцветки: красной, белой и чёрной.

«Ява-634» – популярный мотоцикл семидесятых

В 1973 г. инженерами народного предприятия JAWA была разработана новая модель мотоцикла, относящегося к большому семейству “Ява-350”. Она была оснащена двухтактным двигателем с рабочим объемом 350 см3, хорошо зарекомендовавшим себя на предыдущих моделях. Эта модель получила название “Ява-634” и выпускалась с небольшими усовершенствованиями в течение девяти лет (до 1982 года).

На советском рынке “Ява-634” присутствовала с обозначением 634/01. Для внутреннего рынка выпускалась модель 634/4/03. Принципиальных различий они не имели, за исключением двигателя. «Ява», выпускавшаяся для чехословацкого рынка, оснащалась менее мощными силовыми агрегатами (19 л.с. против 22 л.с.), чтобы не превышать установленные европейские нормы по уровню шума (84 дБ).

Описание мотоцикла “Ява-350” (тип 634)

Предназначение

Мотоцикл “Ява-634” представляет собой рассчитанное на перевозку одного или двух человек, а также грузов общей массой до 180 кг одноколейное транспортное средство. Он предназначен для передвижения не только по дорогам с твердым покрытием, но и по проселочным, что сделало его необычайно популярным в нашей стране. К мотоциклу возможно присоединение бокового или заднего прицепа с помощью дополнительных деталей.

Двигатель

Силовой агрегат представляет собой двухтактный двигатель с воздушной системой охлаждения объемом 350 см3, способный разгонять мотоцикл до 128 км/ч. Два цилиндра расположены поперек продольной оси с наклоном вперед на 25оC. Объем топливного бака – 16 л, расход топлива – 4 литра на 100 км. Отличающийся высокой надежностью и прочностью, он обладает превосходной приемистостью и невысоким уровнем шума. Для безупречной работы в бак необходимо заливать смесь бензина с маслом в пропорции 1:30.

Трансмиссия

Сцепление мотоцикла, работающее в масляной ванне, является многодисковым, со стальными дисками и огнеупорной накладкой. Для его управления на левой стороне руля расположен рычаг сцепления. Кроме того, предусмотрено полуавтоматическое выключение при изменении передаточного числа.

Коробка передач сделана четырехступенчатой со скользящими шестернями. Для переключения передач имеется ножная рукоятка, совмещенная с рукояткой запуска двигателя.

Ходовая часть

“Ява-634” получила новую конструкцию рамы, которая выполнена с поворотной стрелой, имеющей необходимую прочность и жесткость при эксплуатации мотоцикла как с коляской, так и без нее.

Тормоза у мотоцикла независимые барабанного типа, с механическим приводом. Торможение передними колесами осуществляется с помощью рукоятки, расположенной на руле с правой стороны, задними – ножной педалью (тоже справа).

Переднее колесо, а также стальные спиральные пружины с гидравлическими амортизаторами закреплены в телескопической вилке, что обеспечивает их хорошую работу при движении по неровной дороге.

Задняя маятниковая вилка, в которой закреплено колесо, обеспечивает хорошую устойчивость при движении по мокрой и скользкой дороге благодаря достаточно широкой опоре.

Электрооборудование

На мотоцикле “Ява-634” применяется батарейная система зажигания с напряжением 6 В. Генератор шестиполюсный с номинальной мощностью 75 Вт, на корпусе которого установлены щетки, прерыватели и конденсаторы, крепится к картеру двигателя. Аккумуляторная батарея расположена под двухместным седлом подушечной формы.

На панели приборов расположены четыре контрольных лампы: красная – для контроля системы зажигания (гаснет, когда генератор начинает работать), синяя – включение дальнего света, зеленая – указатель поворота, желтая – нейтральное положение рычага переключения передач.

Мотоцикл “Ява-634”, характеристики и внешний вид которого можно не без основания считать предметом гордости чехословацких конструкторов, выпускался в нескольких модификациях. Самой последней из них стала 634/7, которая при незначительных изменениях дизайна сохранила все основные детали, присущие поколению “Ява-350/634”.

Ява 350 – технические характеристики и фото –

Завод в Чехословакии долгое время выпускал один из лучших мотоциклов Советского Союза – модель Ява 350, а особенно популярен он стал в 80-90-х годах, ведь был не только надежным и быстрым, модель являлась очень дефицитной в те времена.

Ява 350 с каждым годом набирала популярность, из других стран привозили интересные и мощные байки импортного производителя, но Ява все равно была лидером. Как вы знаете, многие заводы времен СССР уже закрыты и не функционируют, чего не скажешь про завод в Чехословакии, который даже сегодня может предложить отличные новинки с современными характеристиками.

Завод не только продолжает выпускать мотоциклы, он оставил самую интересную свою модель – Ява 350, которая сегодня предлагается в нескольких модификациях, среди которых:

  1. Ява 350 Премьер;
  2. Ява 350 Стайл;
  3. Ява 350 Люкс.

Каждая из этих моделей была разработана для современных байкеров, и поэтому все мотоциклы отличаются друг от друга по характеристикам. Они имеют современно разный внешний вид, модифицированные двигатели с разными характеристиками и другие приборные панели. Современные мотоциклы Ява 350 предлагают очень стильный дизайн и оформление, вы можете получить коляску, хромированные детали, мощную ходовую часть, запуск двигателя с электростартера и дополнительные обтекатели. О таких возможностях старая Ява могла только мечтать, но все равно модели с возрастом продолжают работать, выдавая порой поразительную скорость. Мы вам предлагаем посмотреть на Ява 350 фото, где вы увидите некоторые из современных моделей и простую старую Яву.

Старая Ява 350

Технические характеристики Ява 350

Мы рассмотрим тот самый мотоцикл, который был выпущен еще несколько десятков лет назад, ведь у Ява 350 технические характеристики были одними из лучших. Ниже представлены основные данные о мотоцикле.

Как видим, чехословацкий завод хорошо поработал, чтобы создать мощный мотоцикл, и при этом надежный. Двигатель Ява 350 достаточно прочный и в то же время простой, при 2-х цилиндрах и объеме 343 куб. см. он смог выдавать 17 лошадиных сил. Таким образом, многие считали этот мотоцикл одним из самых быстрых и резвых, ведь он мог разгоняться до 125 км/час. Еще с тех времен пошла поговорка «Купил Яву – копай яму». Но вся мощь и резвость двигателя никого не останавливала, и отважные гонщики покупали мотоцикл.

Тюнинг Ява 350

Также можно было ездить вдвоем, ведь данная модель могла выдержать грузоподъемность до 200 кг. Современные мотоциклы получили отличные доработки, появился передний дисковый тормоз, который улучшает дизайн Ява 350 и безопасность при эксплуатации. Если сравнивать модель с другими зарубежными новинками подобных характеристик, то Ява является одним из лидеров в соотношении цена-качество.

Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638

Jawa 350 638 имеет следующие технические характеристики:

  1. Габаритные размеры — 2110х750х1070 мм.
  2. Высота по сиденью — 810 мм.
  3. Высота дорожного просвета — 130 мм.
  4. Колесная база — 1335 мм.
  5. Масса без топлива — 156 кг.
  6. Тип двигателя — 2-х цилиндровый 2-х тактный.
  7. Объем двигателя — 350 куб. мм.
  8. Мощность — 26 л.с.
  9. Объем бака — 17 л.
  10. Максимальная скорость — 130 км/ч.

Расход топлива мотоцикла ява 350 638 составляет около 6-7 литров на сотню, что для этого класса мотоцикла того времени довольно хороший показатель, ведь похожие результаты давали только японские мотоциклы, которые гораздо более дорогие.

Плавность хода достигалась 4-х ступенчатой коробкой передач состоящей из трех основных валов. В качестве рулевого управления выступала обычная телескопическая вилка ява 638. Электросхема мотоцикла базируется на 12В схеме. Генератор ява 638 мощностью 210 Вт, при 14В и 15А на 5000 оборотов в минуту.

Карбюратор ява 638 представляет собой поплавковый с центральной камерой карбюратор оснащенный устройством для легкого пуска двигателя

При эксплуатации мотоцикла необходимо должное внимание уделять коленвалу ява 638, т.к. из-за недостаточной смазки это достаточно уязвимый узел мотоцикла

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий