Мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin 1998 – описываем досконально

История модели

1990 г. — начало производства и продаж Honda XRV750 Africa Twin. Первое поколение. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1000001 до RD04-1000389 (Япония). Заводское обозначение: XRV750L.

1991 г. — без существенных изменений.. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1030001 до RD04-1030350 (Япония). Заводское обозначение: XRV750M.

1992 г. — без существенных изменений.. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1060001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750N.

1993 г. — модель подвергается рестайлингу. Второе поколение. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л и измененный дизайн пластика и новые карбюраторы (CV вместо плоскодроссельных). Задняя подвеска увеличивает ход на 4 мм. Максимальная мощность европейских версий снижается до 60 л.с. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1000001 до RD07-1000174 (Япония). Заводское обозначение: XRV750P.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1100001 до RD07-1100150 (Япония). Заводское обозначение: XRV750R.

1995 г. — модель получает полностью транзисторное зажигание, что немного улучшает топливную экономичность и повышает максимальную мощность (для японских версий). Также мотоцикл получает новое седло, сцепление и глушитель. Версии, начиная с этого года, имеют колесные обода золотого цвета. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1200001 до RD07-1200100 (Япония). Заводское обозначение: XRV750S.

1996 г. — модель получает карбюраторы новой модификации. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1300001 до RD07-1300117 (Япония). Заводское обозначение: XRV750T.

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1400001 до RD07-1400243 (Япония). Заводское обозначение: XRV750V.

1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1500001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750W.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1600001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750X.

2000 г. — последний год производства. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1610001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750Y.

Модификации

Параллельно основной базовой версии выпускается спортивная модификация модели.

В 2020 году появляется Honda CRF1000L Adventure Sports. Несмотря на другое название — это модификация Африки. Отличает её более длинные хода подвесок, увеличенный до 24 литров топливный бак, а также наращённое ветровое стекло. За отдельную доплату можно получить дуги безопасности (с записью про их наличие в ПТС, что, конечно, огорчит инспекторов ГИБДД).

и конкуренты

  • Появившись в 2014 году, Honda стала конкурентом для Yamaha XTZ1200 Super Tenere вышедшей на рынок в 2010 году. Однако инженеры последней посчитали что одного конкурента мало, выпустив в 2017 году ещё одного Yamaha Tenere 700.
  • В том же 2017 году появляется ребёнок и у Suzuki. В дополнение к V-Strom 1000, выпускается DL1000 V-Strom XT.
  • Kawasaki представил Versys 1000.

Мотоцикл Honda XRV 750 Africa Twin 1999 обзор

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XRV 750 Africa Twin появилась в 1990 году в качестве замены модели Honda XRV650 Africa Twin. В отличие от старой 650-кубовой «Африки», новая получила двигатель увеличенного объема, усиленное сцепление, усиленную раму, более мощный масляный и жидкостный насосы, новый передний обтекатель, масляный радиатор и двухдисковые передние тормоза. Масса Honda XRV750 Africa Twin составляла 238 кг против 220 кг у Africa Twin 650.

Главной особенностью Honda Africa Twin 750 стал 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 62 л.с. мощности и почти 63 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 6000-7500 об/мин.

Из других особенностей Honda XRV 750 Africa Twin можно выделить стальную раму, простые длинноходные подвески в виде обычной телескопической вилки и прогрессивного заднего моноамортизатора, двухдисковые передние тормоза, 5-ступенчатую КПП и топливный бак на 23 л.

Производство модели Honda Africa Twin 750 было завершено в 2000 году, однако продажи продолжались вплоть до 2004 года. В 1999 году компания Honda анонсировала продолжение легендарной «Африки» под названием Honda XRV850 Africa Twin (80 л.с.), однако в серию прототип так и не пошёл. Вместо него Honda выпустила флагманский эндуро-турист Honda XL1000V Varadero, который, хоть и стал популярным, но успеха «Африки» не повторил.

В 2014 году Honda решает воскресить бренд Africa Twin, представив рынку нового флагмана в классе тяжелых внедорожных эндуро — Honda CRF1000 Africa Twin. По сути, данный мотоцикл должен был стать ответом европейским грандам мотостроения с их флагманами — BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer. Ведь, несмотря на наличие Varadero, а после и Honda VFR1200X Crosstourer, в линейке мотоциклов Honda не было ни одного по-настоящему внедорожного эндуро-туриста, каким была в свое время «старая-добрая» Honda XRV750 Africa Twin. За весь период выпуска (1989-2003 гг.) Honda XRV750 Africa Twin были выпущены 3 модификации

  • Honda XRV750 Africa Twin (1989-1992)
  • Honda XRV750 Africa Twin (1993-1995)
  • Honda XRV750 Africa Twin (1996-2003)

Кроме того

  • 1990 г. — начало производства и продаж модели Honda XRV750 Africa Twin. Номер модели — RD04.
  • 1993 г. — обновление модели. Номер — RD07. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л. Общая масса мотоцикла — 230 кг.
  • 1996 г. — обновление модели. Номер — RD07A. Модель получает другое зажигание, усиленное сцепление, новое седло и глушитель. Немного изменяется дизайн переднего обтекателя. Данные версии отличаются также золотыми колесными ободами.
  • 2000 г. — модель Honda XRV750 Africa Twin снимается с производства, но оставшиеся на складе мотоциклы можно было купить вплоть до 2004 года.

Заявленный расход топлива Honda XRV750 Africa Twin составляет 4,35 л на 100 км. На практике, по отзывам владельцев, реальный расход составляет 6-7 л на 100 км. ена на Honda XRV750 Africa Twin в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 180 000 руб. Возможные «болезни» модели Honda XRV750 Africa Twin:

  • Ближе к 50 000 км пробега выходит из строя бензонасос;
  • У мотоциклов с большим пробегом (40-50 тыс. км.) могут наблюдаться проблемы с тросом спидометра;
  • Выходит из строя клеммник от генератора к реле-регулятору (лечится пропайкой);
  • На больших пробегах начинает шуметь сцепление из-за износа демпферных пружин (на ходовые качества не влияет).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda XRV 750 Africa Twin других годов выпуска и информацию о них

Specifications

Honda XRV750 Africa Twin: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2330 mm / 91,7 in – XRV750L – XRV750N

2320 mm / 91,3 in – XRV750P – XRV750Y

Overall width895 mm / 35,2 in – XRV750L – XRV750N

905 mm / 35,6 in – XRV750P – XRV750Y

Overall height1420 mm / 55,9 in – XRV750L – XRV750N

1430 mm / 56,3 in – XRV750P – XRV750Y

Seat height880 mm / 34,6 in – XRV750L – XRV750N

865 mm / 34,0 in – XRV750P – XRV750R

870 mm / 34,2 in – XRV750S – XRV750Y

Wheelbase1560 mm / 61,4 in – XRV750L – XRV750N

1555 mm / 61,2 in – XRV750P – XRV750Y

Ground clearance190 mm / 7,5 in – XRV750L – XRV750N

195 mm / 7,7 in – XRV750P – XRV750Y

Dry weight209 kg / 461 lbs – XRV750L – XRV750N

207 kg / 456 lbs – XRV750P – XRV750Y

Curb (wet) weight236 kg / 520 lbs – XRV750L – XRV750N

234 kg / 516 lbs – XRV750P – XRV750Y

FRAMETypeSingle downtube with double-loop cradle, rectangular section, steel
Front suspension, travel43 mm telescopic fork, 220 mm (8,66 in)
Rear suspension, travelSwingarm (Pro-Link) with mono-shock, 210 mm (8,27 in) – XRV750L – XRV750N

Swingarm (Pro-Link) with mono-shock, 214 mm (8,42 in) – XRV750P – XRV750Y

Adjustable: spring pre-load, rebound damping

Front tire size90/90-21 54S – XRV750L – XRV750N

90/90-21 54H – XRV750P – XRV750Y

Rear tire size130/90-17 68S – XRV750L – XRV750N

140/80 R17 69H – XRV750P – XRV750Y

Front brakeDouble disc, 276 mm, 2-piston calipers
Rear brakeSingle disc, 256 mm, 1-piston caliper
Fuel capacity24,0 l / 6,34 US gal – XRV750L – XRV750N

23,0 l / 6,07 US gal – XRV750P – XRV750Y

Trail113 mm / 4,44 in – XRV750L – XRV750N

108 mm / 4,25 in – XRV750P – XRV750Y

Fuel economy / consumption6,19 l / 100 km (38 US mpg)
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement2-cylinders 52°, V-twin
Bore & Stroke81,0 x 72,0 mm
Displacement742 cm³ (45,27 cu in)
Compression ratio9.0:1
Valve trainChain driven SOHC, 3 valves per cylinder
Max. power62,0 hp (45,3 kW) / 7500 rpm – XRV750L – XRV750N (Europe)

57,0 hp (41,9 kW) / 7500 rpm – XRV750L – XRV750R (Japan)

60,0 hp (44,1 kW) / 7500 rpm – XRV750P – XRV750Y (Europe)

58,0 hp (42,6 kW) / 7500 rpm – XRV750S – XRV750Y (Japan)

Max. torque62,7 Nm (6,4 kg*m) / 6500 rpm – XRV750L – XRV750N (Europe)

60,0 Nm (6,1 kg*m) / 5500 rpm – XRV750L – XRV750R (Japan)

62,0 Nm (6,3 kg*m) / 6500 rpm – XRV750P – XRV750Y (Europe)

60,0 Nm (6,1 kg*m) / 6000 rpm – XRV750S – XRV750Y (Japan)

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)4,6 sec.
Top speed177 km/h (110 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 2x Keihin flat-slide, 36,5 mm – XRV750L – XRV750N

Carburetor, 2x Keihin CV, 36,0 mm – XRV750P – XRV750Y

IDVDG8C – XRV750L – XRV750N

VP50E – XRV750P – XRV750S

VP51B – XRV750T – XRV750Y

DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission5-speed constant mesh
Final driveChain
Primary reduction1.763
Final reduction2.687
Gear ratio

I

II

III

IV

V

3.083

2.062

1.550

1.272

1.083

ELECTRICALIgnitionCDI – XRV750L – XRV750R

Fully transistorized – XRV750S – XRV750Y

Alternator360W at 5000 rpm
Battery capacity12V-14 Ah – XRV750L – XRV750N

12V-12 Ah – XRV750P – XRV750Y

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CRF1000L Africa Twin:

МодельHonda CRF1000L Africa Twin
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска2015-2019
Рамастальная полудуплексная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 22.5°)
Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня92,0 x 75,1 мм
Степень сжатия10.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi, 44 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность95,0 л.с. (70,0 кВт) при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент98,0 Нм (10,0 кг-м) при 6000 об/мин

99,0 Нм (10,1 кг-м) при 6000 об/мин – с 2018 года

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод

2 многодисковых пакета в масляной ванне (версия с автоматической КПП DCT)

Коробка передач6-ступенчатая – CRF1000L Africa Twin + ABS

6-ступенчатая автоматическая – CRF1000L Africa Twin (DCT – dual-clutch transmission)

Тип приводацепь
Размер передней шины90/90-21M/C (54H)
Размер задней шины150/70R18M/C (70H)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска45 мм перевернутая телескопическая вилка Showa (полностью регулируемая), ход – 230 мм

252 мм – Adventure Sports

Задняя подвескамаятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 220 мм

240 мм – Adventure Sports

Длина мотоцикла2335 мм

2340 мм – Adventure Sports

2310 мм – Adventure Sports LD (Япония)

Ширина мотоцикла875 мм – CRF1000L Africa Twin

930 мм – CRF1000L Africa Twin (ABS, DCT, Adventure Sports)

Высота мотоцикла1475 мм

1570 мм – Adventure Sports

1510 мм – Adventure Sports LD (Япония)

Колесная база1575 мм

1580 мм – Adventure Sports

1560 мм – Adventure Sports LD (Япония)

Высота по седлу870 / 850 мм

920 / 900 мм – Adventure Sports

890 / 870 мм – Adventure Sports (Япония)

830 / 810 мм – Adventure Sports LD (Япония)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)250 мм

270 мм – Adventure Sports

210 мм – Adventure Sports LD (Япония)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,57 сек.
Максимальная скорость221 км/ч
Емкость бензобака18,8 л

24,2 л – Adventure Sports

Масса мотоцикла (снаряженная)228 кг – CRF1000L Africa Twin

232 кг – CRF1000L Africa Twin (ABS)

242 кг – CRF1000L Africa Twin (DCT)

243 кг – Adventure Sports

253 кг – Adventure Sports (DCT)

242 кг – Adventure Sports (Япония)

252 кг – Adventure Sports (DCT) LD (Япония)

230 кг – CRF1000L Africa Twin (ABS), с 2018 года

240 кг – CRF1000L Africa Twin (DCT), с 2018 года

Видео

  • Обзор Honda XRV750 Africa Twin от владельца.

  • Honda XRV750 Africa Twin на всех типах бездорожья.

Эндуро Honda XRV750 Africa Twin — был одним из первых японских покорителей пустыни и остается таковым по наши дни. Мотоцикл является лучшим выбором для экспедиций и других мероприятий такого рода.

Мощность двигателя чувствуется на самых низких оборотах, как и крутящий момент. Заявляемая мощность 60 л.с., хотя на заднем колесо не более 52 л.с. Технология трех клапанов на цилиндр обеспечивает превосходных расход топлива и надежность.
Мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin устойчив на дорогах, управление очень гладкое. Узкая передняя шина и широкие ручки дают возможность успешно маневрировать в городском потоке. Тормозная система на порядок выше, чем у мотоциклов 90-ых годов.
С 1992 года Honda XRV750 Africa Twin оснащается бортовым компьютером, что является весьма забавным, несмотря на то, что функционал выносит мозг. Небольшим минусом может быть узкое седло и высокая посадка, что не всегда удобно при длительных поездках.
Эндуро Honda XRV750 Africa Twin является одним из самых надежных мотоциклов! Этого у него не отнять. Двигатель XRV750 был сделан на базе неубиваемого VT500.

Если быть неряхой и не следить, несколько стальных деталей могу заржаветь, например, передняя часть рамы, что поддерживает обтекатель.
Хочется вспомнить немного истории. Оригинальный мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin впервые был выпущен в декабре 1989 года. В 1992 году появился бортовой компьютер. В 1993 году была установлена новая рама, снижена высота по седлу. В 1996 году улучшены сцепление и седло, увеличен глушитель, изменены верхняя часть обтекателя и багажная полка. И, увы, в 2003 году выпуск мотоцикла прекратился.
Я знаю, что на Байк Посте есть фанаты и владельцы Honda XRV750 Africa Twin. Если есть желание, прошу дополнить. Личный опыт очень важен!

Технические характеристики:

МодельHonda XRV750 Africa Twin
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска1990-2000
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°)
Рабочий объем742 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 72,0 мм
Степень сжатия9.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin плоскодроссельные, 36,5 мм — XRV750L — XRV750N карбюратор, 2x Keihin вакуумные (CV), 36,0 mm — XRV750P — XRV750Y
Тип зажиганияCDI — XRV750L — XRV750R полностью транзисторное — XRV750S — XRV750Y
Максимальная мощность62,0 л.с. (45,3 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии) 57,0 л.с. (41,9 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии)

60,0 л.с. (44,1 кВт) при 7500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии)

58,0 л.с. (42,6 кВт) при 7500 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии)

Максимальный крутящий момент62,7 Нм (6,4 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии) 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 5500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии)

62,0 Нм (6,3 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии)

60,0 Нм (6,1 кг*м) при 6000 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии)

Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90-21 54S — XRV750L — XRV750N 90/90-21 54H — XRV750P — XRV750Y
Размер задней шины130/90-17 68S — XRV750L — XRV750N 140/80 R17 69H — XRV750P — XRV750Y
Передние тормоза2 диска, 276 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход — 220 мм
Задняя подвескамаятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 210 мм — XRV750L — XRV750N маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 214 мм — XRV750P — XRV750Y
Длина мотоцикла2330 мм — XRV750L — XRV750N 2320 мм — XRV750P — XRV750Y
Ширина мотоцикла895 мм — XRV750L — XRV750N 905 мм — XRV750P — XRV750Y
Высота мотоцикла1420 мм — XRV750L — XRV750N 1430 мм — XRV750P — XRV750Y
Колесная база1560 мм — XRV750L — XRV750N 1555 мм — XRV750P — XRV750Y
Высота по седлу880 мм — XRV750L — XRV750N 865 мм — XRV750P — XRV750R

870 мм — XRV750S — XRV750Y

Минимальный дорожный просвет (клиренс)190 мм — XRV750L — XRV750N 195 мм — XRV750P — XRV750Y
Разгон до 100 км/ч4,6 сек
Максимальная скорость170 км/ч
Емкость бензобака24,0 л — XRV750L — XRV750N 23,0 л — XRV750P — XRV750Y
Масса мотоцикла (сухая)209 кг — XRV750L — XRV750N 207 кг — XRV750P — XRV750Y
Масса мотоцикла (снаряженная)236 кг — XRV750L — XRV750N 234 кг — XRV750P — XRV750Y

Краткая история модели

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1000001 до RD04-1000389 (Япония). Заводское обозначение: XRV750L.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1030001 до RD04-1030350 (Япония). Заводское обозначение: XRV750M.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1060001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750N.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1000001 до RD07-1000174 (Япония). Заводское обозначение: XRV750P.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1100001 до RD07-1100150 (Япония). Заводское обозначение: XRV750R.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1200001 до RD07-1200100 (Япония). Заводское обозначение: XRV750S.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1300001 до RD07-1300117 (Япония). Заводское обозначение: XRV750T.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1400001 до RD07-1400243 (Япония). Заводское обозначение: XRV750V.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1500001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750W.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1600001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750X.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1610001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750Y.

Вот это интерено!

Но самое интересное в этом мотоцикле — это его коробка передач. Базовая Honda Africa Twin имеет обычную, привычную всем байкерам механическую коробку передач. Однако, наш мотоцикл был оборудован автоматической коробкой передач DCT (Dual Clutch Transmission). Это роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями. Очень непривычно даже для тех, кто уже ездил на других «Хондах» с автоматами садиться на такой мотоцикл и не находить под стопой лапки переключения передач и рычага сцепления. Если кто-то думает, что для внедорожного мотоцикла коробка-автомат это бред. то он сильно ошибается и вот почему.

На новой Honda Africa Twin это коробка получила пять режимов работы. Это «Драйв», три разновидности режима «Спорт», возрастающих по градации и механический режим, когда передача надо переключать пальцем.

Как и полагается любому современному мотоциклу, Honda Africa Twin имеет систему стабилизации, а также возможность отключить её. Антиброкировочная система ABS также отключаемая, хотя тут надо отметить, что хондовцы позаботились о безопасности и ABS отключается только на заднем колесе.

Мотоцикл Honda XRV 750 Africa Twin 2000 обзор

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XRV 750 Africa Twin появилась в 1990 году в качестве замены модели Honda XRV650 Africa Twin. В отличие от старой 650-кубовой «Африки», новая получила двигатель увеличенного объема, усиленное сцепление, усиленную раму, более мощный масляный и жидкостный насосы, новый передний обтекатель, масляный радиатор и двухдисковые передние тормоза. Масса Honda XRV750 Africa Twin составляла 238 кг против 220 кг у Africa Twin 650.

Главной особенностью Honda Africa Twin 750 стал 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 62 л.с. мощности и почти 63 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 6000-7500 об/мин.

Из других особенностей Honda XRV 750 Africa Twin можно выделить стальную раму, простые длинноходные подвески в виде обычной телескопической вилки и прогрессивного заднего моноамортизатора, двухдисковые передние тормоза, 5-ступенчатую КПП и топливный бак на 23 л.

Производство модели Honda Africa Twin 750 было завершено в 2000 году, однако продажи продолжались вплоть до 2004 года. В 1999 году компания Honda анонсировала продолжение легендарной «Африки» под названием Honda XRV850 Africa Twin (80 л.с.), однако в серию прототип так и не пошёл. Вместо него Honda выпустила флагманский эндуро-турист Honda XL1000V Varadero, который, хоть и стал популярным, но успеха «Африки» не повторил.

В 2014 году Honda решает воскресить бренд Africa Twin, представив рынку нового флагмана в классе тяжелых внедорожных эндуро — Honda CRF1000 Africa Twin. По сути, данный мотоцикл должен был стать ответом европейским грандам мотостроения с их флагманами — BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer. Ведь, несмотря на наличие Varadero, а после и Honda VFR1200X Crosstourer, в линейке мотоциклов Honda не было ни одного по-настоящему внедорожного эндуро-туриста, каким была в свое время «старая-добрая» Honda XRV750 Africa Twin. За весь период выпуска (1989-2003 гг.) Honda XRV750 Africa Twin были выпущены 3 модификации

  • Honda XRV750 Africa Twin (1989-1992)
  • Honda XRV750 Africa Twin (1993-1995)
  • Honda XRV750 Africa Twin (1996-2003)

Кроме того

  • 1990 г. — начало производства и продаж модели Honda XRV750 Africa Twin. Номер модели — RD04.
  • 1993 г. — обновление модели. Номер — RD07. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л. Общая масса мотоцикла — 230 кг.
  • 1996 г. — обновление модели. Номер — RD07A. Модель получает другое зажигание, усиленное сцепление, новое седло и глушитель. Немного изменяется дизайн переднего обтекателя. Данные версии отличаются также золотыми колесными ободами.
  • 2000 г. — модель Honda XRV750 Africa Twin снимается с производства, но оставшиеся на складе мотоциклы можно было купить вплоть до 2004 года.

Заявленный расход топлива Honda XRV750 Africa Twin составляет 4,35 л на 100 км. На практике, по отзывам владельцев, реальный расход составляет 6-7 л на 100 км. ена на Honda XRV750 Africa Twin в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 180 000 руб. Возможные «болезни» модели Honda XRV750 Africa Twin:

  • Ближе к 50 000 км пробега выходит из строя бензонасос;
  • У мотоциклов с большим пробегом (40-50 тыс. км.) могут наблюдаться проблемы с тросом спидометра;
  • Выходит из строя клеммник от генератора к реле-регулятору (лечится пропайкой);
  • На больших пробегах начинает шуметь сцепление из-за износа демпферных пружин (на ходовые качества не влияет).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda XRV 750 Africa Twin других годов выпуска и информацию о них

Заключение

На этом мотоцикле можно без проблем преодолевать бездорожье за городом, быстро перемещаться по трассе и весьма уверенно чувствовать себя в городском трафике.

В который раз Honda доказывает, что европейцам, не стоит расслабляться. В Японии тоже умеют создавать большие, серьёзные мотоциклы. И новая Honda CFG1000l Africa Twin является лучшим доказательством этого.

Вобрав в себя все лучшие детали старых моделей, и добавив к ним новые она в который раз доказывает, что какие условия мотоциклу бы не встретились, автобан или убитая грунтовка, пилот может быть спокоен — они обязательно доберутся до конечной точки пути, где одного будет ждать чашечка кофе, а второго (надеемся) необходимое ТО.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий