Сравнение с аналогами
Несмотря на разнообразие мотоциклов в классе тур-эндуро, аналогов найти не так легко. Многие компании ушли чуть больше в сторону комфортных и громоздких туристов. Но выявить основных соперников Хонды все же удалось. С ними мы сейчас и сравним.
Спецификация | BMW F800GS Adventure | Honda CRF1000L Africa Twin | Triumph Tiger 800 XCa |
Цена | $17500 | $17000 | $15500 |
Двигатель | 798 сс | 998 сс | 800 сс |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 82,0 x 75,8 мм | 92,0 x 70,3 мм | 74,1 x 61,7 мм |
Компрессия | 12,0:1 | 10,0:1 | 11,3:1 |
Клапана | DOHC, 8 v | SOHC, 8 v | DOHC, 12 v |
Топливная система | Электронный впрыск | Электронный впрыск, проводной | Электронный впрыск, проводной |
Сцепление | Многодисковое | Многодисковое | Многодисковое |
Трансмиссия/ привод | Шестиступенчатая/цепной | Шестиступенчатая/цепной | Шестиступенчатая/цепной |
Рама | Трубчатая/сталь | Трубчатая/сталь | Трубчатая/сталь |
Передняя подвеска | 42 мм вилка с ходом в 231 мм | 44 мм вилка с настройкой преднагрузки, компрессии и отбоя пружины и ходом в 229 мм | 42 мм вилка с настройками отбоя и компрессии и ходом в 218 мм |
Задняя подвеска | Амортизатор с ходом в 216 мм | Амортизатор с ходом в 218 мм | Амортизатор с ходом в 216 мм |
Передние тормоза | 300 мм диски с двухпоршневыми суппортами | 310 мм диски с четырехпоршневыми суппортами | 308 мм диски с двухпоршневыми суппортами |
Задние тормоза | 265 мм диск с однопоршневым суппортом | 256 мм диск с двухпоршневым суппортом | 255 мм диск с однопоршневым суппортом |
Передние шины | 90/90-21 Pirelli Scorpion Trail | 90/90-R21 Dunlop Trailsmart | 90/90-21 Bridgestone Battle Wing |
Задние шины | 150/70-R17 Pirelli Scorpion Trail | 150/70-R18 Dunlop Trailsmart | 150/70-R17 Bridgestone Battle Wing |
Рейк/Трейл | 26,1°/116,8 мм | 27,4°/111,8 мм | 24,2°/96,5 мм |
Высота по седлу | 889 мм | 851/871 мм | 841/861 мм |
Колесная база | 1575 мм | 1574 мм | 1543 мм |
Вес | 239,1 Кг | 244,5 Кг | 268,5 Кг |
Объем бака | 23,9 литра | 18,8 литра | 18,9 литра |
Средний расход на 100км | 5,7 литра | 5 литров | 5,88 литров |
Пробег на одной заправке | 429 км | 371 км | 320 км |
Honda XRV 750 Africa Twin
Краткий обзор Honda XRV 750 Africa Twin
Honda XRV 750 Africa Twin — ещё один по-настоящему легендарный мотоцикл. Его предшественник, XRV 650 Africa Twin, был довольно популярен, но до знаменитости 750-кубовой «Африки» ему далеко. А Africa Twin 750 фактически поступила в продажу в том виде, в котором она принимала участие в раллийных гонках и занимала призовые места. Очевидно, отчасти именно этому обстоятельству этот мотоцикл обязан за свои выдающиеся ходовые качества и феноменальную надёжность. Популярность этой давно снятой с производства модели не спадает до сих пор, и многочисленные клубы владельцев Honda XRV 750 Africa Twin — яркое тому подтверждение. К тому же цены даже за 25-летние экземпляры этой модели порой довольно высоки.
История Africa Twin 750 насчитывает три поколения, не очень значительно отличающиеся друг от друга. Первое поколение XRV 750, выпускавшееся первые три года, было чуть легче за счёт другой рамы, в остальном же эти мотоциклы кардинально не менялись. Ставились только другие сиденья, выхлоп, сцепление, зажигание и пластик. Honda Africa Twin 750 — один из немногих туристических эндуро, способных не только быстро и комфортно перемещать своего владельца по дорогам любой степени «убитости», но и уверенно преодолевать даже достаточно серьёзное бездорожье. Стоит, однако, учитывать, что большая высота по седлу, высокий центр тяжести и большой вес делают управление этим мотоциклом в условиях бездорожья достаточно сложным занятием, требующим от мотоциклиста хорошей физической подготовки и опыта езды.
Похожие мотоциклы:
- Yamaha XTZ 750 Super Tenere
- Suzuki DR 800 S Big
Технические характеристики Honda XRV 750 Africa Twin
- Годы выпуска: 1990-2000 (в продаже новые мотоциклы встречались вплоть до 2004 года)
- Класс: туристический эндуро
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 742
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 3
- Подача топлива: 2 плоскодроссельных карбюратора
- Мощность: 61 л.с. (при 7500 об/мин)
- Крутящий момент: 62,7 Нм (при 6000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 182
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/90-21
- Задняя шина: 130/80-17 (с 1993 года — 140/80-17)
- Передние тормоза: 2 диска 276 мм, 2-поршневые суппорта
- Задние тормоза: 1 диск 256 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Объём бензобака, литров: 23
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
- Сухая масса, кг: ~185 (с 1993 года — 207 кг)
Плюсы и достоинства Honda XRV 750 Africa Twin
- Высокий крутящий момент, доступный уже с низких оборотов
- Способность к передвижению практически по любым поверхностям, в том числе и по бездорожью
- Выносливость, живучесть и ремонтопригодность
- Высокий ресурс
- Большой запас хода без дозаправок
- Энергоёмкие подвески
Минусы и недостатки Honda XRV 750 Africa Twin
- Высокий центр тяжести вкупе с большой высотой по седлу требуют от мотоциклиста хорошей физической подготовки и, желательно, высокого роста, чтобы уверенно доставать ногами до земли
- Ненадёжный бензонасос (проблема устраняется заменой на вакуумный вариант)
- Ненадёжный привод тросика спидометра
- Мощные паразитные вибрации на скорости выше 120-130 км/ч
- Посредственная разгонная динамика (двигатель этого мотоцикла берёт своё начало с выпускавшегося в 80-х годах круизера Honda VT 500 и являет собой результат его модернизации)