Обслуживание и ремонт
Хоть назвать этот мотоцикл нежным трудно, внимания он все-таки требует
Если мы говорим о рядовом обслуживании, то тут стоит обратить внимание на цепь, так как используя мотоцикл по назначению её придется чистить куда чаще, чем на мотоциклах обитающих в пределах асфальта. Все, что касается остальных расходников, то тут действует простой алгори мотоцикл — будь готов к частой замене расходников
По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым. Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью.
XRV750
Производитель | Honda |
---|---|
Также называемый | Африка Твин |
Производство | 1989–2003 |
Предшественник | Honda XRV650 |
Преемник | Honda CRF1000 |
Учебный класс | |
Двигатель | 742 куб. См (45,3 куб. Дюйма) V-образный твин |
Отверстие / Инсульт | 81,0 мм × 72,0 мм (3,19 дюйма × 2,83 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 9.0:1 |
Тип зажигания | CDI с электронным авансом |
Передача инфекции | 5-скорость руководство, цепь главная передача |
Тип кадра | Одинарная нижняя труба с люлькой с двойной петлей, прямоугольное сечение, сталь |
Приостановка | Передняя часть: 43-миллиметровая телескопическая вилка с пневмоприводом, ход колеса 220 ммСзади: ход колеса Pro-Link 214 мм с регулировкой преднатяга и демпфирования сжатия |
Тормоза | Спереди: два 276 мм диски 2 поршневых суппортаСзади: Один диск 256 мм, 1 поршневой суппорт |
Шины | Спереди: 90/90 D21 Задний: 140/80 R17 |
Размеры | L: От 2315 мм (91,1 дюйма) до 2380 мм (94 дюйма)W: 905 мм (35,6 дюйма)ЧАС: 1243 мм (48,9 дюйма) |
Высота сиденья | 860 мм (34 дюйма) |
Вместимость топливных баков | 23 л (5,1 галлона США; 6,1 галлона США) |
XRV750 Africa Twin был двойным спортивным автомобилем объемом 742 куб. См (45,3 куб. Дюйма) на базе Honda NXR-750, выигравшей Ралли Париж-Дакар четыре раза в конце 1980-х гг.
Ему предшествовала XRV650 Africa Twin, более легкая версия с более высокими техническими характеристиками, выпущенная в 1988 и 1989 годах. Honda Racing Corporation с двигателем объемом 650 куб. см, мощностью 50 л.с. (37 кВт). Намного раньше Honda XLV750R был мотоцикл с приводом от вала.
Созданный в честь гигантских гонщиков пустыни, участвовавших в ралли Париж-Дакар, Africa Twin – это большой двойной спортивный мотоцикл с мягко настроенным V-образный двигатель. У него двойные фары, ветровое стекло и длинное двойное сиденье, которое простирается от бака к алюминиевому грабраилу и багажнику с пластиковым покрытием. Алюминиевая опорная пластина защищает нижнюю часть двигателя от летящих камней и ударов.
В декабре 1989 года был выпущен оригинальный Honda XRV750 Africa Twin, который стал известен как модель 1990 года. В 1992 году был добавлен компьютер Tripmaster. В 1993 году мотоцикл претерпел серьезные изменения, включая новую раму, пластиковые детали кузова, топливный бак, модификации двигателя и более низкое сиденье. Тем не менее, он немного прибавил в весе. В 1996 году XRV получил улучшенное сиденье и сцепление, увеличенный глушитель, модифицированный верхний обтекатель и багажник. Однако задний амортизатор потерял часть регулируемости. В 2003 году производство Honda XRV750 Africa Twin было прекращено. В наши дни хорошие подержанные экземпляры очень популярны среди поклонников. Существует несколько продуктов для вторичного рынка, которыми можно оснастить велосипед, например, защитные дуги для защиты пластмассы и бака автомобиля от повреждений при падении с низкой скоростью.
Двигатель – 742 куб.см, 6-клапанный, четыре свечи зажигания, V-образный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Подвеска с большим ходом изолирует водителя от неровностей. Тормоза – сдвоенные диски спереди и однодисковые сзади.
Приборы более позднего XRV оснащены большим ЖК-дисплеем путевого компьютера, установленным над обычным спидометром и тахометром, стилизованным под навигационные дисплеи гонщиков Дакара, и включают ряд дополнительных электронных таймеров и счетчиков пройденного пути.
Характеристики
Модели от L до N(С 1990 по 1992 год) | Модели от P до S(С 1993 по 1995 год) | Модели T и далее(1996 г.) | |
---|---|---|---|
Полная длина | 2315-2380 мм | ||
Общая ширина | 895 мм | 905 мм | |
Общая высота | 1420 мм | 1430 мм | |
Колесная база | 1565 мм | ||
Высота сиденья | 880 мм | 860 мм | 870 мм |
Вес (сухой) | 209 кг | 205 кг | |
Емкость топливного бака (включая резерв) | 24 литра | 23 литра | |
Колеса | Передняя 21-дюймовая спица, алюминиевый обод 1,85×21 дюймаЗадняя 17-дюймовая спица, алюминиевый обод 2,75 x 17 дюймов и 3,00 x 17 дюймов | ||
Шины | Передний 90 / 90-21 54S Задняя 130 / 90-17 65S | Передний 90 / 90-21 54S Задняя 140/80-R17 69H |
Амбиции Honda
Амбиции Honda относительно Africa Twin заключались в том, чтобы представить внедорожный мотоцикл, не смотря на его относительно большой двигатель. А это значит, что компания постаралась сделать его настолько легким и компактным, насколько это было возможно. Двухцилиндровый двигатель стал намного легче своего предшественника, так как теперь у него отсутствует задний цилиндр.
Но компания Honda пошла намного дальше. Одной из самых главных инноваций является запатентованная выхлопная труба, разделенная на две части. Это освобождает больше места под топливный бак. Именно поэтому Africa Twin выглядит так изящно. Двойные радиаторы мотоцикла располагаются чуть ниже выхлопной трубы, в достаточном отдалении от переднего колеса, что защищает их от летящих камней, вылетающих из-под него.
Размеры и масса
Машина хорошо подходит для езды по бездорожью, но при этом обладает крупными габаритами. Последние делают технику устойчивой, например, на трассе где-то в степи. В таких условиях сильный ветер способен наклонить и уронить даже легкий круизер. Но, если речь не идет о каком-то погодном бедствии, этот байк будет держать удар.
Габариты:
- бак – 18,8 л;
- клиренс – 250 мм;
- снаряженный вес – 232 кг;
- высота – 1475 мм;
- ширина – 930 мм;
- длина – 2335 мм;
- высота по седлу – 870 мм.
С учетом расхода топлива эксплуатировать эту машину удобно. Так и должно быть при использовании туристического эндуро. Габариты подобраны идеально для того, чтобы эта техника стала надежным спутником в длительном путешествии для одного или двух человек. Вряд ли возможно представить себе эндуро-туриста лучше.
Сравнение с аналогами
Несмотря на разнообразие мотоциклов в классе тур-эндуро, аналогов найти не так легко. Многие компании ушли чуть больше в сторону комфортных и громоздких туристов. Но выявить основных соперников Хонды все же удалось. С ними мы сейчас и сравним.
Спецификация | BMW F800GS Adventure | Honda CRF1000L Africa Twin | Triumph Tiger 800 XCa |
Цена | $17500 | $17000 | $15500 |
Двигатель | 798 сс | 998 сс | 800 сс |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 82,0 x 75,8 мм | 92,0 x 70,3 мм | 74,1 x 61,7 мм |
Компрессия | 12,0:1 | 10,0:1 | 11,3:1 |
Клапана | DOHC, 8 v | SOHC, 8 v | DOHC, 12 v |
Топливная система | Электронный впрыск | Электронный впрыск, проводной | Электронный впрыск, проводной |
Сцепление | Многодисковое | Многодисковое | Многодисковое |
Трансмиссия/ привод | Шестиступенчатая/цепной | Шестиступенчатая/цепной | Шестиступенчатая/цепной |
Рама | Трубчатая/сталь | Трубчатая/сталь | Трубчатая/сталь |
Передняя подвеска | 42 мм вилка с ходом в 231 мм | 44 мм вилка с настройкой преднагрузки, компрессии и отбоя пружины и ходом в 229 мм | 42 мм вилка с настройками отбоя и компрессии и ходом в 218 мм |
Задняя подвеска | Амортизатор с ходом в 216 мм | Амортизатор с ходом в 218 мм | Амортизатор с ходом в 216 мм |
Передние тормоза | 300 мм диски с двухпоршневыми суппортами | 310 мм диски с четырехпоршневыми суппортами | 308 мм диски с двухпоршневыми суппортами |
Задние тормоза | 265 мм диск с однопоршневым суппортом | 256 мм диск с двухпоршневым суппортом | 255 мм диск с однопоршневым суппортом |
Передние шины | 90/90-21 Pirelli Scorpion Trail | 90/90-R21 Dunlop Trailsmart | 90/90-21 Bridgestone Battle Wing |
Задние шины | 150/70-R17 Pirelli Scorpion Trail | 150/70-R18 Dunlop Trailsmart | 150/70-R17 Bridgestone Battle Wing |
Рейк/Трейл | 26,1°/116,8 мм | 27,4°/111,8 мм | 24,2°/96,5 мм |
Высота по седлу | 889 мм | 851/871 мм | 841/861 мм |
Колесная база | 1575 мм | 1574 мм | 1543 мм |
Вес | 239,1 Кг | 244,5 Кг | 268,5 Кг |
Объем бака | 23,9 литра | 18,8 литра | 18,9 литра |
Средний расход на 100км | 5,7 литра | 5 литров | 5,88 литров |
Пробег на одной заправке | 429 км | 371 км | 320 км |
Ходовые характеристики
Указанная в спецификации максимальная скорость — 199 км/час. Ветровое стекло надёжно защипает пользователя среднего и низкого роста. Для особо рослых мотоциклистов его, возможно, придётся нарастить. Однако разработчиками предусмотрена такая возможность — верхний край стекла ровный.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 3.12 л на 100 км в пути. Следует уесть, что это японские показатели (не более 60 км, второй номер). В документах для европейских моделей стоит — 4.62 л.
При условии что штатный бак почти 19 л средняя дистанция на одной заправке — более 400 км.
Обслуживание и ремонт
Хоть назвать этот мотоцикл нежным трудно, внимания он все-таки требует
Если мы говорим о рядовом обслуживании, то тут стоит обратить внимание на цепь, так как используя мотоцикл по назначению её придется чистить куда чаще, чем на мотоциклах обитающих в пределах асфальта. Все, что касается остальных расходников, то тут действует простой алгори мотоцикл — будь готов к частой замене расходников
По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым. Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью.
Варианты моделей XRV 750
RD04 с 1990 по 1992 год
Tripmaster над спидометром
В 1990 году рабочий объем последующей модели RD 04 был увеличен с 647 до 742 см³, что увеличило мощность с 57 до 59 л.с. Из-за изменения фаз газораспределения, увеличения поперечного сечения карбюратора и уменьшения компрессии с 9,4 до 9,0 максимальный крутящий момент увеличился с 55 до 61 Нм. С более прочным сцеплением, более крупными подшипниками шатуна и коленчатого вала и более высоким расходом масляного и водяного насоса Honda хотела улучшить стабильность . По сравнению с предыдущей моделью RD 04 имел масляный радиатор , усиленную раму с удлиненным на 5 мм поворотным рычагом , модифицированный обтекатель, двойную дисковую тормозную систему и, с 1992 года, цифровой счетчик пройденного пути Tripmaster. Увеличенный двигатель и модернизация увеличили вес с 220 до 238 кг, но максимальная скорость также увеличилась со 165 до 174 км / ч.
RD 07 с 1993 по 1995 год
Africa Twin был тщательно переработан в 1993 году и также предлагался в версии с пониженным двигателем мощностью 44 кВт (60 л.с.). Благодаря новым карбюраторам с плоскими суппортами номинальная мощность увеличилась на 10 л.с. Воздушный фильтр установлен над карбюратором , чтобы задерживать меньше пыли, выбрасываемой передним колесом, что также увеличивает глубину преодолеваемого брода . Доработанная двухконтурная трубчатая рама была легче на 4 кг. Укороченный задний поворотный рычаг уменьшил высоту сиденья с 88 до 86 см. Передние и задние тормозные суппорты были изменены, чтобы упростить замену тормозных колодок. Уменьшение объема бака до 23 литров позволило уменьшить общий вес до 230 кг и запас хода до 300 км при среднем расходе топлива 6,2 литра обычного бензина на 100 км.
В целом RD 07 больше подходил для туристических поездок, чем его предшественники, но не более спортивным.
RD 07a с 1996 по 2000 год
RD 07a – последняя стадия эволюции Africa Twin, выпускавшаяся до прекращения производства в 2000 году. Два бывших генератора импульсов и катушки зажигания были заменены по одной, каждая из которых питает обе свечи зажигания напряжением. В золоте анодированного диски, поддержка воздуха телескопической вилки и регулировочный винт для демпфирования сжатия были опущены по сравнению с RD 07.
Модели, проданные с 2001 по 2003 год, были собраны или проданы со склада. К концу 2003 года Honda продала в Европе 72 091 автомобиль, в том числе 20 823 автомобиля в Германии.
Сравнение моделей
Код модели | RD03 | RD04 | RD07 | RD07a |
---|---|---|---|---|
Описание продаж | XRV 650 | XRV 750 | ||
модель | J к K | L к N | P к S | Т к Y |
Год постройки | 1988-1989 гг. | 1990–1992 | 1993–1995 | 1996-2000 |
номинальная мощность | 37 кВт (50 л. | 44 кВт (60 л. | ||
полная длина | 2295 мм | 2330 мм | 2380 мм | |
широкий | 895 мм | |||
рост | 1290 мм | 1420 мм | 1430 мм | |
колесная база | 1564 мм | 1565 мм | 1564 мм | |
Высота сиденья | 890 мм | 860 мм | ||
Сухой вес | 187 кг | 210 кг | 205 кг | |
Объем бака (с запасом) | 24 литра | 23 литра |
Преемственность модели
Модель-преемница XRV 850 мощностью 59 кВт (80 л.с.), обсуждаемая в прессе, не была реализована Honda, вместо этого в 1999 году появилась гораздо более мощная и примерно на 40 кг тяжелее Honda XL 1000 V Varadero . На EICMA 2014 был представлен прототип Honda CRF 1000 L True Adventure, который был позиционирован компанией Honda как преемник NXR 750 V и вышел на рынок в 2015 году как Honda CRF 1000 L Africa Twin .
История модели
1990 г. – начало производства и продаж Honda XRV750 Africa Twin. Первое поколение.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1000001 до RD04-1000389 (Япония). Заводское обозначение: XRV750L.
1991 г. – без существенных изменений..
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1030001 до RD04-1030350 (Япония). Заводское обозначение: XRV750M.
1992 г. – без существенных изменений..
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1060001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750N.
1993 г. – модель подвергается рестайлингу. Второе поколение. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л и измененный дизайн пластика и новые карбюраторы (CV вместо плоскодроссельных). Задняя подвеска увеличивает ход на 4 мм. Максимальная мощность европейских версий снижается до 60 л.с.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1000001 до RD07-1000174 (Япония). Заводское обозначение: XRV750P.
1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1100001 до RD07-1100150 (Япония). Заводское обозначение: XRV750R.
1995 г. – модель получает полностью транзисторное зажигание, что немного улучшает топливную экономичность и повышает максимальную мощность (для японских версий). Также мотоцикл получает новое седло, сцепление и глушитель. Версии, начиная с этого года, имеют колесные обода золотого цвета.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1200001 до RD07-1200100 (Япония). Заводское обозначение: XRV750S.
1996 г. – модель получает карбюраторы новой модификации.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1300001 до RD07-1300117 (Япония). Заводское обозначение: XRV750T.
1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1400001 до RD07-1400243 (Япония). Заводское обозначение: XRV750V.
1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1500001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750W.
1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1600001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750X.
2000 г. – последний год производства.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1610001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750Y.
Отзыв мотоцикла Honda XRV750 Africa Twin
Африка сразу, с первых секунд, обволакивает аурой комфорта и защищенности. Мотоцикл словно говорит тебе: укажи мне путь, а остальное я сделаю сам. С ним не надо бороться, с ним достаточно установить связь на уровне души — единение гарантировано. А потом выехать на трассу и махнуть за несколько сот километров, просто ради удовольствия. Но комфорт Африки — это не комфорт люкс-турера, ни один турер не приспособлен для российских дорог. А Африка приспособлена. И при этом абсолютно надежна, в этом с ней может сравниться очень мало кто. Таких законченных, удавшихся мотоциклов очень мало, очень жаль что Африка как и многие настоящие, «правильные» мотоциклы с 2003 года больше не выпускается.
Африка решит абсолютно все задачи, которые вы перед ней поставите! Трудно представить себе более универсальный мотоцикл, чем Honda Africa Twin 750! Мотоцикл высокий, удобный, имеет отличный свет. Африка способна везти вас с отличным комфортом практически по любой поверхности — начиная от асфальта и заканчивая песчаными трассами!
1. Предисловие.
Вообще, я не хотел тур. эндуру(и даже не знал, что они существуют). Мне всегда хотелось дорожник или спорт-тур…и я его почти купил, но за несколько месяцев до покупки оказался в велопоходе по Карелии и задался вопросом «а на что будет похож выфер(и его пилот), побывавшие здесь?» .
Потом пошло чтение около-внедорожных отчётов и я прозрел. Как и многие, я выбирал первый мотоцикл исходя из внешнего вида и очень примерных представлений о том, как табличные ТТХ соотносятся с реальной жизнью. После того, как я увидел Африку — процесс выбора можно было считать оконченным — от этого мотоцикла буквально веяло далёкими далями. Добрая компания единомышленников с africatwin.ru всё доходчиво мне объяснила, развеяв последние сомнения.
2. Беглый осмотр.
Мотоцикл действительно большой — высокий и тяжелый(около 200 кг сухого веса + жидкости + до 23л в баке). Настолько большой, что после Африки в след за приземлением задницы на седло других моделей нередко возникал вопрос «а чего он такой маленький-то?». К слову, после покупки у меня возникла масса опасений на счёт того осилю ли , но благо всё обошлось.
Может быть это из-за не опытности, но позже габариты негативно сказались на проезжабельности по пробкам. Еще один момент — поднимать мотоцикл(в случае падений на грунте, например) — занятие довольно утомительное, хотя со временем привыкаешь.
Посадка
Мотоцикл мне достался в белой раскраске и в полной экипировке.
Сначала с него хотели снять все кофры, но я попросил оставить — какой же это «адвенчур» без кофров? Пробовать — так уж в «полном обвесе», о котором отдельно. После изначальной «примерки» сидение было поднято повыше — ногам сразу стало удобно и просторно, при этом до земли достать (при 182 см «в холке» :)) без проблем. Вот только перекидывать ногу через Африку с кофрами оказалось достаточно высоко — все время задевал то за сидение, то за боковые кофры.
Взобравшись на сидение «лишних» ощущений с руками, как это бывает при пересаживании на «адвенчур» (ощущения «распятого орла») не возникло — все хорошо и удобно. Вот только ручки «короткие» — почему-то у меня есть предпочтение наличию «грузиков» на краях ручек. Уж не знаю почему. Тут по-другому никак, потому как сбоку идет крепление защиты для рук (достаточно хлипкое по ощущениям и отзывам), все равно руки шире не расставишь (и вроде как не надо).
Обзорность при такой высоте посадки отличная, вот только к зеркалам пришлось привыкать. Сразу не настроил, а зря — пришлось делать уже на ходу, когда я понял, что идущую на полный корпус сзади машину я вижу только с поворотом головы.
Вот в чем я конкретно почувствовал разницу — так это в сидении. После «диванного» R1200RT Africa Twin показалась просто жесткой скамейкой. Насколько я помню, пересадка на «Бимер» после CBF у меня вызвала противоположные впечатления, так что тут вопрос времени. Ну или подождать ставить «неродные» сидения — пока что в основном есть только в Штатах, но, учитывая популярность модели, то, мне кажется, скоро будут доступны везде.
В завершении темы о посадке — на мотоцикле вполне реально ехать стоя, хотя в моей конфигурации можно быть надо было бы немного поднять руль. Вопрос соотношения длинны ног и рук