Мотоцикл Honda XR650L 2007

Особенности модели

Мотоцикл Трансальп с 650-кубовым мотором в Европе собирался исключительно в Италии.

От предшественника новинка отличалась более современным и обтекаемым дизайном, усовершенствованной выхлопной системой, увеличенным объёмом двигателя и ориентированной на дорожное использование подвеской.

По тактико-техническим характеристикам Honda Transalp 650 сродни городскому паркетнику.

Honda XL650V Transalp стал больше и массивнее сородичей.

Так его габариты составили:

  • Длина — 226,0 см;
  • Ширина — 92,0 см;
  • Высота (по седлу) — 131,5 см (84,3 см);
  • Колёсная база — 150,5 см;
  • Радиус разворота 2,4 м.

При таких размерах мотоцикл весит 191, 212, 362 килограмма в сухом, снаряженном и полностью нагруженном состоянии, соответственно.

В случае использования низкопрофильной резины высоту по седлу можно уменьшить до 813 сантиметров, а применив специальное «родное» сидение — ещё на 3 см.

Максимальная грузоподъемность «скакуна» — 180 кг.

Сравнивая с «шестисоткой», новый и более тяжёлый байк приобрёл оригинальную пластиковую облицовку, выполненную из более прочного и качественного пластика, иную форму руля и седла.

⚙ Характеристки Honda XR650L 2007

Купить Honda XR650L 2007 б/у:

Модель

  • Тип: Эндуро
  • Год: 2007
  • Марка: Honda
  • Бренд двигателя: Уточняется
  • Тип двигателя: Одноцилиндровый
  • Кол-во цилиндров:
  • Количество тактов:
  • Обороты замера мощности: Уточняется
  • Крутящий момент (Ньютон-метры): Уточняется
  • Обороты замера крутящего момента: Уточняется
  • Охлаждение: Воздушное
  • Кол-во клапанов:
  • Кол-во клапанов на цилиндр:
  • Конфигурация клапанов: SOHC
  • Диаметр цилиндра (мм.): 100
  • Ход поршня (мм.):
  • Объём двигателя (куб. см.): 644
  • Степень сжатия: 8.3:1
  • Стартер: Электро
  • Расход на 100 км. (л.): Уточняется
  • Тип топлива: Бензин
  • Инжектор: Нет
  • Карбюратор: Да
  • Кол-во карбюраторов:
  • Размер карбюратора (мм.): 42.5
  • Тип: Механика
  • Кол-во скоростей:
  • Привод (заднее колесо): Цепь
  • Реверс: Нет
  • Материал колес: Уточняется
  • Хромированные: Нет
  • Марка шин: Уточняется
  • С камерой / без камеры: С камерой
  • Ширина переднего колеса (дюймы):
  • Ширина заднего колеса (дюймы): 4.6
  • Диаметр переднего колеса:
  • Диаметр заднего колеса:
  • Передняя шина (полная характеристика): 3 X 21
  • Задняя шина (полная характеристика): 4.6 X 18
  • Марка: Уточняется
  • Тип переднего тормоза: Дисковый
  • Диаметр переднего тормоза (мм.): Уточняется
  • Тип заднего тормоза: Дисковый
  • Диаметр заднего тормоза (мм.) Уточняется
  • Тип передней подвески: Телескопическая вилка
  • Размер передней подвески (мм):
  • Ход передней подвески (мм): 294.6
  • Регулировка преднатяга передней вилки: Нет
  • Регулировка демпфирования отдачи передней вилки: Да
  • Центральная распорка передней подвески: Нет
  • Марка передней подвески: Showa
  • Рулевой демпфер: Нет
  • Тип задней подвески: Маятниковая с двумя амортизаторами
  • Размер задней подвески (мм):
  • Ход задней подвески (мм): 279.4
  • Регулируемый задний амортизатор: Да
  • Регулировка отдачи и демпфирования задней подвески: Да
  • Количество задних амортизаторов:
  • Марка задней подвески: Pro Link
  • Материал задней подвески: Алюминий
  • Пневматическая регулировка: Нет

Рулевая система

Рулевое управление: Ручки

  • Длина (мм.): Уточняется
  • Ширина (мм.): Уточняется
  • Высота (мм.): Уточняется
  • Колёсная база (мм.): 1455.4
  • Дорожный просвет (мм.): 330.2
  • Сухой вес (кг.): 147
  • Вес со всеми жидкостями (кг.): Уточняется
  • Ёмкость бака (л.): 10.6
  • Резервный объем бака (л.): 2.3
  • Объём двигателя к весу (куб. см.): 1.99
  • Тип сиденья: Цельное
  • Регулируемое: Уточняется
  • Материал: Винил
  • Место: Водитель и пассажир
  • Откидное: Нет
  • Высота сиденья (мм.): 939.8
  • Количество мест:
  • Рама: Сталь
  • Материал кузова: Пластик
  • Рукоятки: Стандарт
  • Расположение подножек: Водитель и пассажир
  • Защита вилки: Да
  • Защита корпуса двигателя: Да
  • Защита подседельной сумки: Нет
  • Защита ремня: Нет
  • Защита рук: Да
  • Защита кистей рук: Да
  • Защита выхлопной трубы: Да
  • Защита фар: Нет
  • Защита днища: Стандарт
  • Боковая панель: Да
  • Переднее крыло: Стандарт
  • Заднее крыло: Стандарт
  • Тип опоры: Подножка
  • Руль: Стандарт
  • Одометр: Стандарт
  • Спидометр: Стандарт

Идентификация модели

  • Тип (первичный): Эндуро
  • Страна производителя: Япония
  • Год появления: Уточняется
  • Рекомендуемый минимальный возраст водителя: Уточняется
  • Название: XR650L

Крепления

Крепления сумки для инструментов: Стандарт

Краска и отделка

  • Краска: Стандарт
  • Комплект наклеек: Стандарт

Свет

Галогенная фара (-ы): Стандарт

Аудиосистема и средства коммуникации

Если у вас есть фото Honda XR650L 2007, присылайте нам. Мы с удовольствием разместим фото Honda XR650L 2007.

Honda 650 Transalp для мотодальнобоя

Байк Honda 650 Transalp относится к популярному классу туристических эндуро, созданных для мотодальнобоя по трассе и совершения поездок по пересеченной местности.

Модельный ряд

Модель современного туристического байка Honda 650 Transalp была создана в 2000 году для замены устаревшей Honda XL600V Transalp. Серия была оснащена двигателем с большим объемом, что привело к возрастанию максимальной мощности до 55 л.с. При этом крутящий момент достиг 56 Нм. Но мотор не был новейшей разработкой, а перешел с туристического байка Honda Deauville 650, ранее установленный на модели Bros 650.

Из других существующих отличий Honda 650 Transalp от знаменитой модели Honda XL600V Transalp выделяется увеличенный бак, обновленный дизайн пластика и рабочей панели приборов. Плюс, немного измененные настройки рабочих подвесок, а следовательно улучшение дорожных характеристик.

Так, в 2006 году выпуск техники Honda 650 Transalp был завершен, после чего произошла ее замена на новую версию Honda XL700V Transalp.

Расход топлива

Вместительный установленный бензобак на 19 литров позволяет мотоциклу преодолевать большие расстояния без выполнения дозаправки. Расход топлива — 5-7 литров зависит от текущей степени загрузки мотоцикла и используемых скоростных режимов.

Преимущества и недостатки Honda 650 Transalp

Преимущества модели Honda Transalp 650:

  • Высокий уровень надежности.
  • Уверенная тяга на работающих низких и средних оборотах.
  • Большой ходовой запас без выполнения дозаправок.
  • Прекрасная ремонтопригодность.
  • Простое самостоятельное обслуживание.
  • Хорошая управляемость.

Недостатки:

  • Слабая тяга на повышенных оборотах.
  • Небольшой просвет с дорожным полотном.
  • Ненадежная ветрозащита со штатным установленным стеклом.
История модели

Мотоцикл серии Honda 650 Transalp был запущен в массовое производство в 2000 году для замены на конвейере действующего 600-кубового предшественника. Эта модель не является самостоятельно выполненной разработкой, она всего лишь глубоко модернизированная Honda Transalp 600.

В обновленной 650-кубовой версии такой мотоцикл превратился в более современное устройство. Но серьёзных конструкционных изменений по сравнению с выпущенной предыдущей моделью у него мало. В течение всего выпуска существенные модернизации Transalp 650 не проводились.

Опыт эксплуатации Honda 650 Transalp

Сергей, 28 лет, Минск: «Мной был найден и приобретен в Могилеве спортивный мотоцикл Honda Transalp 650, выпущенный в 2001 году. У меня уже был опыт эксплуатации Virago XV535 и CBR1000F, поэтому я уделил много внимания именно техническому состоянию приобретаемого мотоцикла. После покупки я начал совершать поездки далеко и достаточно часто.

Первой моей дальней поездкой стал выезд на проводимый слет трансальповодов 1-3 мая в далекую Новгородскую область. А это 900 км только в одну сторону. По итогам этой поездки я еще больше убедился в правильности осуществленного выбора мотоцикла для поставленных целей.

После была совершена поездка в Москву на празднование 25-летия Ночных Волков. Они включали еще несколько коротких поездок по мотослетам. Да и просто запланированные выезды с проживанием в палатках по РБ. В сентябре я смог выбраться на самостоятельный первый дальняк. Он проходил по маршруту Гомель – Париж – Брест — Гомель. За 18 дней путешествия было пройдено более 8400 км с выполняемым дневным пробегом до 1100 км. В таких складывающихся условиях мотоцикл смог прекрасно показать себя без нареканий.»

Технические характеристики мотоцикла серии Honda Transalp 650:

  • Двухцилиндровый шестиклапанный агрегат.
  • Жидкостное моторное охлаждение.
  • Объём бака под топливо — 647 см3.
  • Транзисторное рабочее зажигание.
  • Мощность 53 л.с.
  • Механическая пятиступенчатая трансмиссия.
  • Топливный расход на 100 км пути — 5,2 л.

Работа подвески

Подвеска Honda XR650L с легкостью скрадывает все неровности трассы и амортизирует прыжки с небольших трамплинов, однако движение на высоких скоростях по бездорожью ей противопоказано — байк практически сразу теряет управляемость из-за мягких настроек колес. Исправляется это повышением давления в перьях, зажатием моноамортизатора и затягиванием гидравлики. Конечно, подобные настройки не поднимут управляемость эндуро до уровня кроссового байка, однако значительно ее облегчат. В плане маневренности Honda XR650L полностью оправдывает ожидания, соблюдая баланс между курсовой устойчивостью и верткостью.

Трансмиссия

В сравнении с одноклассниками Honda XR 650 оснащен надежной трансмиссией с плавным и четким переключением передач. Единственным его недостатком многие мотолюбители считают затрудненный поиск нейтрального положения рычага, требующий от пилота определенных навыков. Устраняется минус регулярной заменой трансмиссионного масла, причем желательно использовать высококачественную оригинальную смазку.

Высокое сиденье доставляет определенные неудобства при езде на минимальной скорости, однако значительно повышает управляемость мотоцикла на песчаных трассах при условии наличия соответствующей резины. Высокий дорожный просвет исключает вероятность посадки мотоцикла на брюхо в грязь или песок.

В плане придирок и неисправностей никаких нареканий у трансмиссии нет: врожденными болезнями она не страдает, в ходе обслуживания требует только замены накладки на маятник, рабочий ресурс которой составляет 5 тысяч километров пробега.

Технические характеристики

По начинке это, конечно, не зверь, но и не модель начального уровня. Так что, если нужен байк на все случаи жизни, стоит подумать именно об этом варианте. Пожалуй, для дальних поездок в другие страны эта техника и не подойдет, а вот на роль мотоцикла для работы и для туризма по региону – вполне.

Тормоза сзадиодин диск, 220 мм
Тормоза спередиодин диск, 276 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 170 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 190 мм
Разгонза 5,5 с до 100 км/ч
Предельная скорость148 км/ч
Крутящий момент на пределе54 Нм
Мощность на пределе39 л.с.
Ступеней в коробкепять
Разновидность приводацепной
Расход топлива5,5 л на 100 км

Такие параметры, помимо прочего, делают машину экономичной

А это важно для байка, которым человек пользуется изо дня в день. В конце месяца, когда придет время посчитать расходы, он будет приятно удивлен, особенно если раньше много лет катался на круизере

Впрочем, встречаются и более экономичные байки.

Ходовые характеристики

Производитель назвал максимальная скорость для XR650L — 158 км/час. Владельцы отмечают что на стоковой комплектации больше 140 выжать не выйдет. 160 или даже больше можно сделать только установив другие звёзды. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час. (По отдельным мнениям — если встать на подножках, то и 140 км/час).

Расход топлива

По документации производителя, расход — 4.52 л на 100 км. Владельцы замечают что ниже 5 вряд ли увидишь. Нужно быть готовым к 5,5.

Конечный результат зависит от того, что окажется под колёсами, но при небольшом стоковом баке в 10 л — при полной заправке пробег не более 150 км.

Это интересно: Мотоцикл Stels Tactic 100 2011 (видео)

Размеры и масса

По габаритам это средняя машина, хотя объем бака для такого класса приличный. Тем, кому часто приходится ездить по плохим дорогам, понравится высокий клиренс. Это значительно уменьшает риск повреждений мотоцикла. Не сказать, что высота большая, но уж точно не маленькая. Такая характеристика относится и к другим параметрам.

Габариты:

  • бак – 13,4 л;
  • клиренс – 197 мм;
  • снаряженный вес – 175 кг;
  • высота – 1144 мм;
  • ширина – 765 мм;
  • длина – 2182 мм;
  • высота по седлу – 840 мм.

Снаряженный вес этого байка значителен. Без соответствующей мускулатуры будет тяжело вести его руками, если кончится топливо. Даже просто управлять или стоять в пробке будет непросто. Впрочем, если это не первый мотоцикл для человека, то вряд ли с ним возникнут проблемы. Но людям хрупкой комплекции стоит присмотреться к еще более компактным и легким байкам.

Ориентировочная стоимость

В Российской Федерации организован клуб фанатов рассматриваемой модели, который объединяет владельцев Honda XL650V Transalp. Они регулярно совершенствуют и тюнингуют свои байки, совершают демонстрационные заезды и тематические форумы.

Здесь могут получить дельный совет и рекомендации по выбору мотоцикла те, кто планирует приобрести модель Трансальп 650.

Огромным достоинством мотоциклов Honda Transalp является их потрясающий потенциал, на который возраст и пробег (при должном обслуживании) оказывают минимальное влияние.

По этой причине мотоциклы данной модели остаются востребованными и достаточно дорогими.

Кроме прочего, в сегменте «эндуриков» среднего размера им нет достойной альтернативы.

Ходовые характеристики

Производитель назвал максимальная скорость для XR650L — 158 км/час. Владельцы отмечают что на стоковой комплектации больше 140 выжать не выйдет. 160 или даже больше можно сделать только установив другие звёзды. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час. (По отдельным мнениям — если встать на подножках, то и 140 км/час).

Расход топлива

По документации производителя, расход — 4.52 л на 100 км. Владельцы замечают что ниже 5 вряд ли увидишь. Нужно быть готовым к 5,5.

Конечный результат зависит от того, что окажется под колёсами, но при небольшом стоковом баке в 10 л — при полной заправке пробег не более 150 км.

Трансмиссия

В сравнении с одноклассниками Honda XR 650 оснащен надежной трансмиссией с плавным и четким переключением передач. Единственным его недостатком многие мотолюбители считают затрудненный поиск нейтрального положения рычага, требующий от пилота определенных навыков. Устраняется минус регулярной заменой трансмиссионного масла, причем желательно использовать высококачественную оригинальную смазку.

Высокое сиденье доставляет определенные неудобства при езде на минимальной скорости, однако значительно повышает управляемость мотоцикла на песчаных трассах при условии наличия соответствующей резины. Высокий дорожный просвет исключает вероятность посадки мотоцикла на брюхо в грязь или песок.

В плане придирок и неисправностей никаких нареканий у трансмиссии нет: врожденными болезнями она не страдает, в ходе обслуживания требует только замены накладки на маятник, рабочий ресурс которой составляет 5 тысяч километров пробега.

Немного драмы

А теперь немного драмы. КТМ начал производить легальные эндуро мотоциклы с креплением для регистрационного номера с середины 2000-х годов. Это были 520 и 450 кубовые модели EXC. По факту, это были их четырехтактные, внедорожные мотоциклы с моторами достаточно большого объема и они были весьма популярны. Одновременно с этим, словосочетание dualsport вызывало весьма неприятные ассоциации у любого настоящего любителя внедорожной езды на мотоцикле. Это означало, что мотоцикл, предназначенный для езды на ДОП (прим. ред. — дороги общего пользования) приходил в мир бездорожья со всеми вытекающими недостатками типа большего веса, большего комфорта для путешествий по асфальту, а не по бездорожью. В это же время Husqvarna имела модели линейки TE, которые были допущены на ДОП, но неплохо справлялись и с бездорожьем.

Тюнинг

Масштабные изменения в конструкцию мотоцикла внести не получится, однако и он может подвергаться тюнингу. Honda XR650L зачастую оснащается титановой выхлопной системой производства FMF, фильтром низкого сопротивления и комплектом Dynojet для карбюратора, что позволяет увеличить мощность двигателя. Динамика байка после установки увеличенной задней звезды возрастает настолько, что его можно поднять на дыбы уже с третьей передачи. Штатный топливный бак можно заменить на увеличенный до 16 литров аналог, что весьма практично и своевременно, поскольку двигатель с возросшей мощностью начинает потреблять больше топлива — порядка 7 литров в городском цикле.

Тюнинг

Масштабные изменения в конструкцию мотоцикла внести не получится, однако и он может подвергаться тюнингу. Honda XR650L зачастую оснащается титановой выхлопной системой производства FMF, фильтром низкого сопротивления и комплектом Dynojet для карбюратора, что позволяет увеличить мощность двигателя. Динамика байка после установки увеличенной задней звезды возрастает настолько, что его можно поднять на дыбы уже с третьей передачи. Штатный топливный бак можно заменить на увеличенный до 16 литров аналог, что весьма практично и своевременно, поскольку двигатель с возросшей мощностью начинает потреблять больше топлива — порядка 7 литров в городском цикле.

ДИНОЗАВР

Современный мир меняется стремительно и бесповоротно, и мест, где нужны феноменальная надежность и «всеядность» XR650L, с каждым годом становится все меньше. Например, одна из самых длинных и сложных трасс в мире, Москва — Владивосток, всего десять лет назад из 9600 км имела 2000 км грунтовых дорог, бродов и полного отсутствия какого-либо сервиса и заправок — а сегодня почти вся она заасфальтирована… И десять лет назад пройти этот маршрут было действительно сложно, а на машине — так и просто невозможно. Для таких отчаянных поездок и нужен был Honda XR650L, который всего через пару лет уже будет невозможно купить новым — ведь этому динозавру просто негде развернуться! История Honda XR650L немного напоминает эволюцию рамных внедорожников, постепенно мутировавших в кроссоверы с интегрированной в кузов рамой, а потом и обзаведшихся несущим кузовом, как обычные легковые машины… Хотя и в этом мире еще попадаются настоящие рамные ископаемые, пусть и облепленные с ног до головы электроникой. Но, как и древние ящеры, такие машины постепенно вымирают — они просто не вписываются в современные условия. Но те, кому претят «вылизанные» направления и многочисленные электронные соглядатаи, еще могут успеть купить настоящую легенду…

Обзор

Мотоцикл Honda XR650L относится к классу эндуро и оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем с системой воздушно-масляного охлаждения. Ход 100-миллиметрового поршня составляет 82 миллиметра, рабочий объем двигателя — 644 кубических сантиметра. Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера. Стоковая версия мотоцикла оснащена 10,6-литровым топливным баком с резервом 2,3 литра. В паре с двигателем идет пятиступенчатая механическая трансмиссия. Тормозная система гидравлическая, представлена дисковыми механизмами и отличается высокой эффективностью. Подвески мотоцикла регулируются по уровню жесткости и позволяют преодолевать неровности трассы, задняя подвеска оснащена моноамортизатором с 279-миллиметровым ходом. Колесная база эндуро составляет 1455 миллиметров, клиренс — 330 миллиметров, что позволяет преодолевать неровности трассы. Снаряженная масса мотоцикла составляет 157 килограмм.

Характеристики Honda XR650L позволяют эксплуатировать его в жестких условиях без перегрева двигателя и выхода из строя системы питания.

ДВИГАТЕЛЬ

Если присмотреться к мотору, то на его «голове» можно заметить аббревиатуру RFVC, что расшифровывается как Radial Four-Valve Combustion Chamber, или, если без американщины — радиальная четырехклапанная камера сгорания. Насколько это самое расположение клапанов на самом деле «радиальное», можно оставить на совести маркетологов. Если не бросаться громкими названиями, то это просто четырехклапанная «голова», архитектура двигателя, которая обеспечивает XR650L не только прекрасные «низы», но и довольно «жирную» «середину».

Еще из особенностей силового агрегата стоит отметить гидронатяжитель цепи привода распредвала и систему смазки с сухим картером. Первое предполагает, что вам почти никогда не придется заниматься регулировкой натяжения цепи привода распредвала, а второе —что перегреть двигатель почти невозможно, не говоря уже о том, что такая система полностью исключает масляное голодание, независимо от положения мотоцикла в пространстве.

У двигателя Honda XR650L довольно низкая по современным меркам степень сжатия (8,3:1) — особенность, которая позволяет мотору без каких-либо последствий легко «переваривать» даже Аи-80. Что, где я нашел такой бензин? Вот они — голоса детей города, считающих поездку в Подмосковье с ночевкой в палатке страшным приключением и невероятным достижением! К сведению «суровых» путешественников: например, на 90% территории Монголии продается именно такое топливо, причем иногда из трехлитровых банок… А кроме Монголии есть еще целый ряд африканских стран с не менее «качественным» бензином — да и на бесконечных просторах нашей родины надпись «Аи-92» на бензоколонке еще ничего не значит… Вы не планируете ездить так далеко? Значит, вам не нужен этот мотоцикл, потому что Honda XR650L — один из последних могикан, способный пересекать континенты и страны в любых направлениях, а не только там, где есть авторизированные дилеры и пятизвездочные отели. Но, к сожалению, кроме сладких фиников и райских кущ всегда найдется какая-нибудь гадость вроде змея-искусителя или очередного налога на топливо и мощность — есть у Honda XR650L и недостатки.

Например, высота сиденья модели XR650L — чуть ли не рекордные для мотоциклов этого класса 940 мм, что серьезно осложняет жизнь невысоким рай-дерам, но, с другой стороны, обеспечивает машине внушительные 330 мм клиренса. Многие владельцы XR жалуются на слишком «короткие» первую и вторую передачи, что, впрочем, легко «лечится» другими звездами. Нельзя также назвать удачной конструкцию заднего подрамника, который под нелегким туристическим скарбом иногда ломается. И решение этой проблемы уже не столь простое, как в случае с «короткой» трансмиссией: некоторые владельцы XR650L поступают с подрамником кардинально и сурово—усиливают его дополнительными «косынками» и растяжками, для чего, как вы понимаете, без сварочного аппарата не обойтись. Сиденье мотоцикла трудно назвать полноценно двухместным, хотя многое зависит от комплекции «первого номера». На шоссе Honda XR650L держит вполне достойные крейсерские 120-130 км/ч и способен развить 170 км/ч максимальной скорости. Правда, особенной радости езда на этом эндуро в таких режимах не доставит.

Другое дело, если вместо идеального асфальта шоссе под колесами XR будет плохая дорога или, что еще лучше, гравийный участок — именно в таких условиях мотоцикл покажет свои лучшие качества. Конечно, для серьезного бездорожья у XR650L избыточный вес, а для «чистого» асфальта — недостаточно мощности. Но, как я уже писал выше — это в первую очередь именно туристическая машина, а не гоночный снаряд…

Ходовые характеристики

Производитель назвал максимальная скорость для XR650L — 158 км/час. Владельцы отмечают что на стоковой комплектации больше 140 выжать не выйдет. 160 или даже больше можно сделать только установив другие звёзды. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час. (По отдельным мнениям — если встать на подножках, то и 140 км/час).

Расход топлива

По документации производителя, расход — 4.52 л на 100 км. Владельцы замечают что ниже 5 вряд ли увидишь. Нужно быть готовым к 5,5.

Конечный результат зависит от того, что окажется под колёсами, но при небольшом стоковом баке в 10 л — при полной заправке пробег не более 150 км.

Это интересно: Мотоцикл Stels Tactic 100 2011 (видео)

Тюнинг

Масштабные изменения в конструкцию мотоцикла внести не получится, однако и он может подвергаться тюнингу. Honda XR650L зачастую оснащается титановой выхлопной системой производства FMF, фильтром низкого сопротивления и комплектом Dynojet для карбюратора, что позволяет увеличить мощность двигателя. Динамика байка после установки увеличенной задней звезды возрастает настолько, что его можно поднять на дыбы уже с третьей передачи. Штатный топливный бак можно заменить на увеличенный до 16 литров аналог, что весьма практично и своевременно, поскольку двигатель с возросшей мощностью начинает потреблять больше топлива — порядка 7 литров в городском цикле.

Достоинства и недостатки

Своих отличительных черт у модели не так уж много.

  • Расходники в российских реалиях рекомендуется менять вдвое-втрое чаще, чем это указано в инструкции.
  • Подвеска Showa на заднем колесе имеет полный спектр настроек, вилку переднего колеса можно регулировать только по сжатию.
  • Посадка в обычном для эндуро стиле, но пользователи отмечают, что на мотоцикле есть подножки для заднего пассажира, а для пилота они расположены на редкость удобно — сидеть и стоять можно с одинаковым успехом.
  • Модель в производстве — найти комплектующие при необходимости проблем не составит.
  • Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
  • Наличие ПТС, что даёт возможность зарегистрировать мотоцикл и использовать его на общих дорогах.

Также отмечается хорошая управляемость и манёвренность, но для класса эндуро это скорее правило, чем исключение.

Трансмиссия и ходовая

Технические характеристики мотоцикла Honda XR650L, несмотря на всю их продуманность, требуют от владельца определенной сноровки, связанной с поиском нейтральной передачи. Трансмиссия работает практически идеально: на первой передаче можно форсировать грязевые участки и взбираться на крутые склоны, на второй она несколько длинновата. При попытке подъема на 45-градусный уклон на второй скорости двигатель дает о себе знать жалобным стуком, что, впрочем, вполне естественно, так как эндуро для подобных подвигов отнюдь не предназначен.

Весь потенциал Honda XR650L на бездорожье реализовать не позволяет компромиссная резина, предоставляя при этом шанс оценить краш-стойкость мотоцикла. С открытым грунтом эндуро контактирует без особого вреда для себя. Падение в повороте может обернуться повреждением пластиковых лепестков ручек руля и выжимом сцепления. Впрочем, подобная поломка не сказывается на трансмиссии: переключение передач может осуществляться сбросом и набором оборотов. Подобная особенность — настоящее спасение, позволяющее добраться до цивилизации и ремонтной мастерской в случае падения в безлюдных местах. Конечно, избежать подобных неприятностей помогло бы наличие запрограммированных мест излома или полноценной защиты ручек, однако подобных нюансов не предусмотрено конструкцией.

Заключение

Honda XR650L – это в первую очередь туристический мотоцикл для плохих дорог.

Иногда модель мотоцикла едва сойдя с конвейера начинает получать обновления, рестайлинги, поколения. Бывают и обратные ситуации, когда модель выпущенная однажды живёт более 20 лет, и при этом остаётся актуальной.

Простота, надёжность, широкие возможности тюнинга выгодно выделяют его среди одноклассников. Маленькой ложкой дёгтя является то, что модель официально предлагается только в Америке.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Эндуро

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий