Мотоцикл Honda XL1000 V Varadero 2004 – познавайте с нами

Honda XL 1000 V Varadero

Краткий обзор Honda XL 1000 V Varadero

Туристический эндуро Honda XL 1000 V Varadero получил своё название в честь знаменитых кубинских пляжей Варадеро. Этот мотоцикл производился долгое время и был, да и по сей день остаётся очень популярным, заслужив репутацию выносливой и практичной модели. Производилась Honda Varadero в Европе, за которая и являлась основным рынком её сбыта, за исключением первого года выпуска — тогда сборка осуществлялась в Японии.

В качестве силового агрегата Honda XL 1000 V Varadero конструкторы использовали двигатель от спортивного мотоцикла Honda VTR 1000 Firestorm. Двигатель был дефорсирован и перенастроен, потеряв в мощности, но заметно прибавив в крутящем моменте и в тяге на низких и средних оборотах. Подвески Varadero достались достаточно простые, но длинноходные и энергоёмкие — владельцы данной модели нередко очень положительно отзываются о плавности хода этого мотоцикла даже на плохой дороге и на высокой скорости.

Honda Varadero можно охарактеризовать как тяжёлый и мощный туристический эндуро. Людям невысокого роста и не очень крепкого физического телосложения, как показывает практика, обычно нелегко с ним справиться. Кроме того, большой вес, большая высота по седлу и высокий центр тяжести делают перемещение на Honda Varadero по бездорожью довольно трудной задачей.

В течение выпуска мотоцикл видоизменялся и модернизировался. Начиная с 2001 года на него стали устанавливать иммобилайзер, а в 2003 году Honda Varadero получила новый внешний вид, новые подвески и инжектор, а КПП стала 6-ступенчатой. С 2004 года в стандартную комплектацию для рынка стран Европы включили систему АБС. В 2007 году был проведён ещё один небольшой рестайлинг, и в таком виде мотоцикл выпускался вплоть до снятия его с производства.

Похожие мотоциклы:

  • Kawasaki Versys 1000
  • Yamaha XTZ 1200 Super Tenere
  • Aprilia Caponord
  • Triumph Tiger Explorer
  • Honda CRF 1000 L Africa Twin
  • Suzuki DL 1000 V-Strom

Технические характеристики Honda XL 1000 V Varadero

  • Годы выпуска: 1998-2012
  • Класс: туристический эндуро
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 998
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 2 карбюратора (с 2003 года — инжектор)
  • Мощность: 94 л.с. (при 8000 об/мин)
  • Крутящий момент: 99 Нм (при 6000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 210
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~4,3 секунды
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая (с 2003 года — 6-ступенчатая)
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 110/80-19
  • Задняя шина: 150/70-17
  • Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 3-поршневые суппорта, комбинированные, с АБС
  • Задние тормоза: 1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, с АБС
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Объём бензобака, литров: 25
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,6
  • Сухая масса, кг: 244 (версия с АБС — 248 кг)

Плюсы и достоинства Honda XL 1000 V Varadero

  • Выносливость и ремонтопригодность
  • Мощная и ровная тяга во всём диапазоне оборотов
  • Энергоёмкие подвески
  • Хорошая ветрозащита
  • Вместительный бензобак и большой запас хода без дозаправок

Минусы и недостатки Honda XL 1000 V Varadero

  • Внушительный вес
  • Высокий центр тяжести
  • Большой расход топлива на высокой скорости
  • Большая высота по седлу делает мотоцикл не очень удобным для невысоких людей

Обзор мотоцикла Honda XL 125 V Varadero (Honda Varadero 125)

Аппарат самый продвинутый из «ширпотребных» 125-ок. Жидкостное охлаждение, моноамортизатор и задний дисковый тормоз. Такие же есть и на CBR15R. Далее пошли различия. Двойная рама. В-твин (переехал с чопера Shadow 125). Широкое сиденье. Посадка… Сидишь высоко, видишь далеко. На Фазере FZ6 для меня посадка хуже.

Езда по городу устраивает полностью. На трассе неуютно. Боковым ветром не сильно сдувает — всё таки вес пустого 152 кг, а вот обгоны затруднены, а скорее напрягают те, кто обгоняют тебя. У меня максималка без ветра была 118 км\час на 5-ой. Обороты до красной зоны не доходят — не хватает мощи. На 4-ой скорость 110. Обороты максимальные (12000). Быстрее 90 — уже надо прятаться за ветровичок. А он низкий.

Кроме удобной (кому как) посадки, он красив.

При падениях, как ни странно, пластик у меня страдал 2 раза из 6. Царапины. Сейчас я поставил дуги и эта неприятность в прошлом. Один раз сломал ручку тормоза, пластик тогда не пострадал вообще. Лапки преключения скоростей и тормоза ни разу не повреждались.

Свет родной не очень. 2 лампы на ближний, две на дальний. По 35 ватт. Я поменял их на галогенки. Стало чуть светлее, но нерадикально. А цоколь там ba20d. Перевожу на русский — фиг найдешь. Я покупал в каком-то английском магазине, вычитав про него на Варадеркином форуме (англоязычном, само собой).

Звук работы — от тихого тарахтения до негромкого жужжания (всё-таки 12000). Вибрации по началу казались ощутимыми. Поездил в мотошколе, ещё там-сям. Сел на свой. Каие вибрации? Короче на моём их нет. То есть есть. Но очень ласковые. Просто ощущаешь, что двигатель работает, а не заглох.

На первой едет на холостых. Скорость — как у пешехода. В пробках буквально можно красться. Соответственно манёвры возможны более резкие.

Ехал-ехал по лесной грунтовке, увидел поляну, повернул и заехал, а по пути канаву перехал. Даже не привставал на подножках. Это я на тему его эндурности. Хоть и паркетник, но всё же джип. По лесу ездил без дорог, по песку. Едет. В болота не лез.

Надёжность считается очень высокой (по отзывам владельцев на форумах). Я подтверждаю. Эксплуатация дешёвая: про бензин он только думает. Бензина сколько испарилось из бака… Ну, ладно, преувеличил немного. На 10 литрах проезжаю порядка 220 км. Смешанный цикл. Если по трассе и 90 на 5-ой, думаю, поменьше 3 литров будет. Масла надо чуть больше литра (при замене, масло он не жрёт вообще). Также и охлаждающей жидкости немного надо.

Цепь О-ринг. Знаю людей, которые считают, что её нет смысла чистить и смазывать. Я-то смазываю…

Прогревается достаточно долго. Всё-таки имеет ещё и развитые рёбра охлаждения.

Ещё раз по поводу «не едет». Это 125-ка. С ограничением мощности «до 11 кВт» по нормам многих стран

И то что он до сотни не укорится за 6 секунд, мне неважно. Захочу ускоряться, пересяду на Фазер

А комфорт езды для меня пока самый высокий именно на маленькой Варе.

Добавка. Рулится очень легко и плавно. Радиус разворота впечатляет. А ведь колёсная база 1450 мм. Больше, чем у Фазера. Фазер, кстати, разворачивается с гораздо бОльшим радиусом. Скорости переключаются очень мягко. Когда мою Варю перед покупкой объезжал опытный друг, он сказал, «коробка супер, ну это же Хонда. Так и должно быть». Сцепление выжимается с очень небольшим усилием. Не устаёшь его жать в пробках.

Отьездил сезон. Брал новым. Есесно поломок никаких, маленько визжал задний тормозной диск пока не притёрлись колодки. Аппарат-сказка, но смотря для чего. Отжигать не получицца, 125-ка, а доехать на работу и обратно — то, что надо. Расход 3 литра на 100, очень комфортный, площадка под топ-кейс, высокий клиренс (через бордюр легко), максималка 110-115 км/ч., на хорошем асфальте до 120-ти. По приемистости в городе ущербности никакой, на трассе да, маловато. У меня ежедневный пробег 80-100 км, из них 60-70 по трассе на 110 км/час., но городская маневренность с лихвой компенсирует космические скорости на трассе. 2,5 часа на машине и 40 минут на Варадерке, думаю есть разница.

Младший братец

«Хонда Варадеро-1000» — не единственный член семьи. У него есть еще один собрат, одноименный, но с мотором в 125 «кубиков».

Он имеет меньшую массу (149 кг.), и намного меньшую мощность. Эта модель позиционируется как городской байк. Разогнать эту резвую железную лошадку можно до 115 километров в час, зато динамикой она обладает превосходной. Бесспорное качество «Хонды», экономное потребление топлива, доступность запчастей и отличная управляемость — отличительные черты мотоцикла «Хонда Варадеро-125». Бессмысленно сравнивать его с мощным литровым агрегатом, у этих «братьев» совершенно разное предназначение и разная судьба. Каждый из них имеет свои плюсы.

Стоит ли говорить о том, что малолитражке «Варадеро» досталась та же спортивно-туристическая душа? Можно ли махнуть в голубую даль на этом мотоцикле так же смело, как и на его литровом родственнике? Ответы на эти вопросы каждый ищет самостоятельно. Ведь владелец всегда знает свой байк лучше, чем все эксперты и исследователи, вместе взятые. А в мотодальнобой кто-то и на «юбриках» катается.

Иными словами, объективно оценивайте свои планы и те задачи, которые должен будет выполнять мотоцикл. И если вам пришлось по душе это мотосемейство, но вы не планируете подолгу ездить по шоссе, а большую часть времени проводите в городе, то «Хонда Варадеро-125» может стать вашим верным спутником и надежным другом. Он замечательно вписывается в высокий темп современного города, спокойно чувствует себя при угрозе пробок, не требует слишком хлопотного ухода. Этот байк быстро разгоняется и показывает замечательную устойчивость на дорожном полотне. Да и внешность у него современная, стильная и выразительная. А что еще нужно хорошему городскому байку?

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий