Honda XL 400 V Transalp (1991–1999 гг .)
Для своего внутреннего рынка инженеры Honda в 1991 г. выпустили Honda XL 400 V Transalp. Из-за внушительных объёмов ввозимого секонд-хенда из Японии модель стала популярной в России. По существу это всё тот же XL 600 V , но с «усохшим» двигателем, меньшим количеством дисков в корзине сцепления и числом зубьев на звёздах. Ходовая принципиально не изменилась. Степень взаимозаменяемости деталей – 80 %.
Проблемы со сцеплением, коробкой передач и коммутаторами перешли по наследству от старшей модели. Сама по себе силовая установка весьма приятная, но потенциала уже хватает впритык. И именно из-за этого менее кубатурную модификацию распробовали мотоновички-эндуристы. XL 400 V действительно отличается дружелюбностью, но стоит учитывать немалую высоту по седлу (843 мм), которая здорово ограничивает минимальный рост водителя.
В 1992 г. вместо барабанного заднего тормоза появился дисковый, в 1994 изменился и внешний вид пластиковой облицовки аналогично XL 600 V .
Распространённость «четырёхсотки» на вторичном рынке стремительно уменьшается, последние живые аппараты докатывают отведённый им ресурс. Ситуация с запасными частями напряжённая, но многое подходит от XL 600 V .
Краткий обзор Honda XL 600 V Transalp
Принадлежащий к классу туристических эндуро мотоцикл Honda XL 600 V Transalp выпускался для экспорта в другие страны, в отличие от младшей версии — XL 400 V Transalp, предназначенной для внутреннего рынка Японии. Оба этих мотоцикла построены на одной и той же платформе и фактически отличаются только объёмом двигателя. Как 400-кубовая версия обрела высокую популярность в Японии, так и 600-кубовая завоевала массу поклонников в других странах. Впрочем, в России на вторичном рынке часто встречаются обе эти модели.
Все экземпляры Honda XL 600 V Transalp первого выпуска имели 50-сильный двигатель. В 1989 и 1990 годах мощность была повышена до 55 л.с., но уже в 1991 году её снова вернули к исходному значению, кроме того, задний барабанный тормоз был заменён на дисковый. С 1994 года в серию пошло второе поколение Honda Transalp 600, получившее новый пластик и новую светооптику. В 1996 году конструкторы установили на мотоцикл новые карбюраторы, а ещё спустя год однодисковая тормозная схема переднего колеса меняется на двухдисковую, правда, с уменьшением диаметра тормозных дисков. В таком виде мотоцикл и выпускался вплоть до того момента, когда его заменила на конвейере новая 650-кубовая модель — Transalp 650.
Этот мотоцикл отличается простой, но чрезвычайно выносливой конструкцией, что и послужило одной из причин его высокой популярности по сей день, особенно среди начинающих мотоциклистов. Кроме того, не слишком высокая цена за подержанный экземпляр и невысокая стоимость его содержания вкупе с доступностью большинства запчастей и расходных материалов (из-за распространённости модели и взаимозаменяемости большинства запчастей с 400-кубовой версией) тоже играют свою роль, так что Honda Transalp 600 и сейчас нередко встречается на дорогах.
Похожие мотоциклы:
- Honda XL 650 V Transalp
- Yamaha XTZ 660 Tenere
- Suzuki XF 650 Freewind
- Kawasaki KLE 500
Технические характеристики Honda Transalp 600
- Годы выпуска: 1987-1999
- Класс: туристический эндуро
- Рама: трубчатая стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 583
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр:
- Подача топлива: карбюратора
- Мощность: л.с. при 8500 об/мин (1989-1999 годы — 55 л.с.)
- Крутящий момент: 52,6 Нм (при 6000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 175
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6 секунд
- Трансмиссия: -ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/90-21
- Задняя шина: 130/80-17
- Передние тормоза: диск 276 мм, 2-поршневой суппорт (с 1997 года — 2 диска 256 мм, 2-поршневые суппорта)
- Задние тормоза: барабан (с 1991 года — 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт)
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: моноамортизатор
- Объём бензобака, литров:
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
- Сухая масса, кг: 187
Минусы и недостатки Honda Transalp 600
- Невысокая мощность
- Слабый свет штатной оптики
- Недостаточная ветрозащита на высоких скоростях
- Маленький дорожный просвет
Технические характеристики
Модель | Honda XL400V Transalp |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1987-1999 гг. |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin |
Рабочий объем | 398 куб. см. |
Степень сжатия | 10:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 64 x 62 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 3 клапана на цилиндр, OHC |
Система подачи топлива | карбюратор, 2х Keihin CV 34mm |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 37 л.с. при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 34 Нм при 6500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная трубчатая |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором Pro-Link |
Размер передней шины | 90/90-21 |
Размер задней шины | 130/80-17 |
Передние тормоза | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Длина мотоцикла | 2265 мм |
Ширина мотоцикла | 875 мм |
Высота мотоцикла | 1310 мм |
Колесная база | 1510 мм |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 183 кг |
Honda XL 400 V Transalp (1991–1999 гг .)
Для своего внутреннего рынка инженеры Honda в 1991 г. выпустили Honda XL 400 V Transalp. Из-за внушительных объёмов ввозимого секонд-хенда из Японии модель стала популярной в России. По существу это всё тот же XL 600 V , но с «усохшим» двигателем, меньшим количеством дисков в корзине сцепления и числом зубьев на звёздах. Ходовая принципиально не изменилась. Степень взаимозаменяемости деталей – 80 %.
Проблемы со сцеплением, коробкой передач и коммутаторами перешли по наследству от старшей модели. Сама по себе силовая установка весьма приятная, но потенциала уже хватает впритык. И именно из-за этого менее кубатурную модификацию распробовали мотоновички-эндуристы. XL 400 V действительно отличается дружелюбностью, но стоит учитывать немалую высоту по седлу (843 мм), которая здорово ограничивает минимальный рост водителя.
В 1992 г. вместо барабанного заднего тормоза появился дисковый, в 1994 изменился и внешний вид пластиковой облицовки аналогично XL 600 V .
Распространённость «четырёхсотки» на вторичном рынке стремительно уменьшается, последние живые аппараты докатывают отведённый им ресурс. Ситуация с запасными частями напряжённая, но многое подходит от XL 600 V .