Дополнительное оборудование
На круизер Honda VTX 1800 спинка-багажник и объемные боковые кофры – самое необходимое навесное оборудование. И сидеть пассажиру в дальней дороге удобно, и багаж разместить есть где.
А чтобы не заскучать, нужно установить музыкальную систему. Например, магнитола устанавливается на руле, акустическая система — в специальных подиумах на подножках и в багажнике по бокам спинки заднего сидения, усилитель — в кофре.
Для водителя важна защита от встречного ветра, ведь на таких скоростях он сильный, и его порывы могут швырять в лицо мелкий мусор. Поэтому устанавливается высокое ветровое стекло, еще и избавляющее водителя от напряжения при сопротивлении плотному потоку воздуха.
Видео
Тест-драйв мотоцикла Honda VTX 1800.
Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda VTX 1800.
Honda VTX 1800 — мотоцикл для настоящих мужчин. Крупные размеры под стать мощному и нагло выпирающего из рамы 1,8-литровому мотору, способному «выстрелить» тяжёлым мотоциклом так, как многим и не снилось. И несмотря на такую мощь, VTX1800 может похвастаться практически полным отсутствием паразитных вибраций, обилием хрома и высочайшим качеством во всём, начиная от основных узлов и заканчивая всякими мелочами.
В этом внушительном мотоцикле всё пропорционально. Стальная рама покоится на неплохой подвеске — спереди Honda VTX 1800 опирается на массивную вилку перевёрнутого типа, сзади установлено два классических амортизатора. Проверенное временем решение оказалось на этом мотоцикле как нельзя кстати, выглядит круизер органично, и ни одна деталь не выбивается из общего стиля. Крупный бензобак намекает на то, что VTX 1800 не против прокатиться в солидное путешествие, а вытянутая передняя фара придаёт тяжеловесному облику мотоцикла некую стремительность. Да, это — настоящий мотоцикл, могущий похвастаться мощнейшим движком, надёжнейшей трансмиссией, комбинированной системой тормозов и шикарным внешним видом.
Двигателем для этого впечатляющего мотоцикла послужила V-образная двойка жидкостного охлаждения, имеющая по три клапана на цилиндр и способная выдать 107 лошадиных сил. Крутящий момент Honda VTX 1800 тем более впечатляет — он составляет 156 нМ. Таким образом этот круизер чуть мощнее одного из своих конкурентов, Yamaha Stratoliner, но чуть уступает ему в крутящем моменте. Впрочем, несмотря на отнимающий часть мощности карданный привод, VTX 1800 по праву называется пауэр-круизером. Глядя на этот здоровенный мотоцикл со вполне классической внешностью, не ожидаешь, что он способен на воистину чудовищный разгон. Его истинную природу дикого зверя выдаёт разве что покрытый хромом огромный двигатель.
Стоит сказать, что VTX 1800 — действительно большой мотоцикл, и чтобы управляться с ним, особенно на околонулевой скорости и в плотном городском потоке, нужна физическая сила. Девушке или просто невысокому и не слишком крепкому мотоциклисту этот байк может оказаться не по зубам — он по-настоящему тяжёлый (сухая масса — 320-330кг в зависимости от версии), и маневрирует неторопливо, как настоящий мастодонт. В городе Honda VTX 1800 попросту тесно, но подобные макро-круизеры создаются не для узких улиц, а для шоссе. А уж там этот мотоцикл способен показать всё, на что способен! Один поворот ручки, нарастающий бубнёж тихого, в общем-то, двигателя, и мотоцикл уверенно ускоряется даже со скорости в 140-150 км/ч.
Во многом схожая с Honda VTX 1300, 1800-кубовая модель отличается от него некоторыми деталями — инжектор вместо карбюратора, другой выхлоп, кое-какие мелочи. VTX 1800 можно назвать улучшенной и более мощной версией 1300-кубового собрата. Правда, у подобного сходства есть и минус — бензобак достался VTX 1800 от младшей версии мотоцикла, и вмещает он 17 литров. Этого количества топлива Honda VTX 1800 хватает на меньшее расстояние, чем 1300-кубовому собрату, несмотря на то, что инжектор более экономичен, чем карбюратор. В целом же расход на трассе при езде на 120 км/ч составит 6,5-7 литров.
На подобные мотоциклы обычно садятся поклонники чопперов и круизеров, которым уже наскучила меньшая кубатура. Что ж, Honda VTX 1800 действительно способен подарить массу адреналина, но стоит учесть, что этот мотоцикл достаточно требователен к навыкам мотоциклиста и его физическим способностям. Укротить этого зверя может оказаться под силу не всем, но каждого, кто сумеет справиться с ним, ожидает масса интересного.
Технические характеристики
Модель | Honda VTX 1800 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2001-2008 гг. |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1795 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 101 мм х 112 мм |
Степень сжатия | 9,0:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск PGM-FI |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 107 л.с. при 5000 об/мин (89 л.с. – на колесе) |
Максимальный крутящий момент | 163 Нм при 3000 об/мин (134,1 – на колесе) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/70 R18 (C-версия) |
Размер задней шины | 180/70 R16 (C-версия) |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) |
Задние тормоза | 1 диск 316 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) |
Передняя подвеска | 45 мм вилка перевернутого типа, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 100 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,1 сек |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Емкость бензобака | 15,5-20 л (зависит от версии) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 343-361 кг (зависит от версии: C- самая легкая, N- самая тяжелая) |
История создания
Началась история известной модели в 1995 году с представления широкой публике новой концепции Zodia от японской компании Honda. С этим мотоциклом японские производители стремились выйти на американский рынок, быстро его завоевать и, что греха таить, потеснить культовый Harley-Davidson.
Круизный мотоцикл модели VTX 1800 F увидел свет в 2001 году и сразу получил признание как самый большой туристический мотоцикл в мире с двигателем V-Twin объемом 1,8 л. Инновационная конструкция поршней, тоже самых больших в мире, установленных на мотоцикле, принесла концерну дополнительные баллы и высокую оценку в мире.
Новая модель вышла на рынки как Америки, так и Европы, но приоритетным все же было американское направление, так как там самые высокие показатели продаж. Поэтому круизер был выполнен в типично американском стиле под лозунгом: «Любой ценой выделиться из толпы!»
Пальму первенства Honda VTX 1800 уступил модели Kawasaki Vulcan 2000 в 2004 году.
После появления базовой модели в 2001-м и ее признания концерн в следующем году выпустил еще две модификации с индексами R и S, еще спустя год – версию N, через год – F.
Концерн прекратил выпуск мотоцикла к 2009 году.
Технические характеристики
Модель | Honda VTX1300 |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2002-2009 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1312 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 89,5 x 104,3 мм |
Степень сжатия | 9.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Keihin CV, 38 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 74,8 л.с (55,0 кВт) при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 123 Нм (12,5 кг*м) при 3000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 140/80-17M/C (69H) – VTX1300S / VTX1300R 110/90-19M/C (62H) – VTX1300C |
Размер задней шины | 170/80-15M/C (77H) |
Передние тормоза | 1 диск, 336 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 296 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход – 94 мм – VTX1300S / VTX1300R маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход – 91 мм – VTX1300C |
Длина мотоцикла | 2575 мм – VTX1300S / VTX1300R 2400 мм – VTX1300C |
Ширина мотоцикла | 960 мм – VTX1300S / VTX1300R 920 мм – VTX1300C |
Высота мотоцикла | 1125 мм – VTX1300S / VTX1300R 1110 мм – VTX1300C |
Колесная база | 1670 мм – VTX1300S / VTX1300R 1665 мм – VTX1300C |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – VTX1300S / VTX1300R 125 мм – VTX1300C |
Высота по седлу | 685 мм – VTX1300S / VTX1300R 697 мм – VTX1300C |
Разгон до 100 км/ч | 5,3 сек |
Максимальная скорость | 178 км/ч |
Емкость бензобака | 18,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 305 кг – VTX1300S / VTX1300R 296 кг – VTX1300C |