Мотоцикл Honda VTR1000 F Super Hawk: рассказываем вопрос

Технические характеристики

Двухцилиндровый «литр» отличается ровной характеристикой, благодаря которой байк стремительно ускоряется буквально с холостых оборотов.

  • рабочий объём — 999 см3;
  • мощность — 110 (93) л.с;
  • количество клапанов — ;
  • цилиндров — ;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиаторы системы охлаждения находятся по бокам мотоцикла, для лучшего воздухообмена в пластиковых обтекателях предусмотрены вырезы.

  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — цифровое, транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 19 л.

Для соответствия законам Японии двигатель специально «придушили». Вторая мощность — для японских моделей.

Трансмиссия и сцепление

Рычаг переключения режимов работы коробки передач.

Хорошие передаточные числа, свободный ход педали в пределах нормы. Но у коробки была одна особенность. Максимальную раскрутку мотора, которую рекомендовали разработчики можно было получить только на 6 передаче, а это скорость более 200 км. Не очень удобна для города и не всегда возможна на трассе. У пользователя было два варианта. Или недокрут и ремонт ходовой в последующем, или только трековые гонки.

  • Основной привод — цепь.
  • Сцепление — многодисковое, масляная ванна. Не раз проверено и отработано на других байках бренда.

Тормоза

Передние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Дополнительные возможности ставили только на модифицированный байк.

История модели

В 1999 году на VTR1000F появились новые серебряные колеса.

Начиная с 2001 модельного года, Honda представила ряд обновлений. К ним относятся увеличение бака с 16 литров (4,23 галлона США) до 19 литров (5,02 галлона США), внутренние модификации передних вилок, черные колеса, меньшие индикаторы и менее экстремальное положение при езде (благодаря слегка наклонным фиксаторам. ). Новый ЖК-дисплей На приборной панели отображались уровень топлива, температура двигателя, счетчики пройденного пути, одометр и часы. Иммобилайзер Honda Ignition Security System (HISS) также стал стандартным. Американская модель “Superhawk” так и не получила большего бака, вместо этого сохранила оригинальные 16 литров (4,2 галлона США).

Панель приборов Honda VTR1000F pre 01

Панель приборов Honda VTR1000F 2005

Honda VTR1000F с дополнительным нижним обтекателем

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Honda VTR1000F .
vте«  Предыдущая – Хронология мотоциклов Honda , 2000-е годы по настоящее время
Honda  · Список мотоциклов  Honda · Honda Racing Corporation  · Repsol Honda
Тип2000-е2010-е
123456789123456789
Стандартный / голый велосипедCG125CBF125CB125F
CB125R
MegaPro 1600Верза 150CB150 Verza
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 StradaТигр GL200
CB250 Ночной ястребCB250FCB250R
VTR250VTR250FI
CB300FCB300R
CB400F
CB400SF
CB500CBF500CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
CB750 NighthawkNC700S
CB900F Хорнет, 919CB1000RCB1000R
CBF1000CBF1000F
X11 / CB1100SFCB1100
CB1300SF
Крейсер / ЧопперCMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 MagnaNSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C ТеньVT1300CX Ярость
VT1100T Shadow AceVTX1300
GL1500C ВалькирияVT1300CS Сабля
VTX1800
СпортNSR125CBR125R
NSR150CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR600F4CBR600F4iCBR600FCBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR929RRCBR954RRCBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Super Blackbird (продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Универсал / Спортивный туризмNT650V ДовильNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 ПанъевропейскийST1300 ПанъевропейскийCTX1300
GL1500 Золотое КрылоGL1800 Золотое КрылоGL1800 Золотое Крыло
Двойной спорт / внедорожникXL125V Варадеро
CRF150L
XR200R
XR250RCRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
XR400RCRF450XCRF450X
CRF450L
NX650 DominatorCB500X
XR600RXR650R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
XRV650 / XRV750 Африка ТвинCRF1000L Африка ТвинCRF1100L Африка Твин
VFR1200X Кросстоурер

Краткая история модели

Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VTR1000FV.

1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000FW.

1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000FX.

2000 г. — появление «гоночной» модификации Honda VTR1000R SP-1 (RVT1000R) — RC51.

Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk); Honda VTR1000 SP-1 (Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000FY; VTR1000SPY.

2001 г. — небольшие изменения модели VTR1000F. Увеличена емкость топливного бака с 16 до 19 л (18 л — японские версии), изменены настройки передней подвески (увеличена мягкость), изменена приборная панель, добавлен иммобилайзер HISS. Также модель получает изменения в выхлопе под новые европейские нормы выбросов, снижая тем самым мощность со 110 до 106 л.с. (коснулись европейских полносильных модификаций). Эргономические изменения и увеличенный топливный бак наделили модель спортивно-туристическими чертами, которых, по многочисленным отзывам пользователей, не хватало VTR1000F.

Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk); Honda VTR1000 SP-1 (Европа, Австралия, Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F1; VTR1000SP1.

2002 г. — модификация SP-1 получает обновление и меняет название на SP-2. Основные изменения коснулись рамы, конфигурации задней подвески, колес (новые 5-спицевые диски), системы охлаждения (расположение масляного радиатора, вентиляторов), крепления переднего обтекателя «паука» (алюминиевый вместо железного), системы впрыска PGM-Fi (увеличение диаметра дроссельных заслонок с 54 до 62 мм, две форсунки на цилиндр вместо одной) и др.

Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk); Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F2; VTR1000SP2.

2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) + Special Edition; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F3 + F3_J, F3_CM (Special Edition); VTR1000SP3.

2004 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) + Black; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F4 + F4_A; VTR1000SP4.

2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VTR1000 Firestorm + Superhawk 996; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F5 + F5_A; VTR1000SP5.

2006 г. — последний год производства.

Модель: Honda VTR1000 Firestorm; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия). Заводское обозначение: VTR1000F6; VTR1000SP6.

Вместо предисловия

Покупка CBF была сделана в преддверии «дальней» поездки на север Франции после осознания того, что предыдущий Yamaha YZF600R уже пробыл в моем владении 10 лет, хотя и прошел при этом не так и много. Как я выяснил для себя, моя поясница не сильно переваривала полуспортивную посадку больше часа, поэтому идея нескольких дней в такой позе меня совершенно не прельщала. Хотелось что-то «дорожное» и достаточное мощное «на случай пассажира и багажа». После прочесывания интернета на предмет обзоров и впечатлений выбор был остановлен на CBF1000. После первого тест-драйва я был покорен, хотя и с подвохом — купил я в итоге первую модификацию MK1, хотя впечатления от тест-драйва были получены на второй модификации — MK2, которая немного резвее и «веселее». Но это моя субъективная оценка. Окончательный же выбор был сделан с учетом бюджета, наличия мотоцикла в продаже, состоянием и пробегом. Самое смешное, что финальный тест перед покупкой был сделан тоже не на «моем» мотоцикле, а на «близнеце», проданным одновременно с моим, но с бОльшим пробегом и даже кофрами (хотя их в итоге сняли для тест-драйва, поскольку на тот момент я кофров не хотел). В итоге мот как по мне замечательного желтого цвета (был только в MK1) был куплен и забран за один день до отправления во Францию. Зато никакой обкатки и ограничений — сел и тут же поехал!

Кстати, для тех, кто не в курсе — внешне мотоциклы MK1 и MK2 отличаются более узкими фарами и одной трубой вместо двух на MK2. Если же смотреть дальше в спецификацию, то MK2 получил алюминиевую раму и менее прожорливый двигатель.

Инновации

VTR1000F был представлен в 1997 году с полностью новым 90-градусным V-образным двухцилиндровым двигателем, вилкой и амортизатором HMAS (Honda Multi-Action System). Байк также представил несколько новых концепций дизайна для Honda, таких как бесшарнирная рама, где двигатель является напряженным элементом с маятник прикручен прямо к нему. Остальные нововведения были побочными радиаторы, цельнолитой корпус двигателя, шатуны с винты с головкой вместо гаек и 38-миллиметровых впускных клапанов – самый большой двигатель, который Honda когда-либо использовала на серийных моторах того времени. У него был самый большой карбюраторы когда-либо ставил на серийный мотоцикл (48 мм). Чтобы преодолеть неравномерность реакции, типичную для более крупных V-образных двигателей, Honda разработала различные профили распределительного вала и размеры впускного коллектора для двух цилиндров, а контроль мощности двигателя получил высокую оценку в обзорах мотоциклов.Велосипедный мир укажите время четверти мили и скорость 11,03 секунды / 124,26 миль в час.

Конкуренты

Suzuki TL 1000.

Suzuki SV 1000.

При этом видя что новые спортивные версии становятся совершенно другими мотоциклами, конкуренцию им должны были составить сразу два байка — дорожник и спорт.

  • Модель TL 1000 (S, R) претендовала на звание спортивной. Как и у Honda продвигали её только на экспортных рынках. Разные буквы названия обозначали обвес байка и отдельные характеристики ходовой — R более спортивная. К сожалению, ряд проблем сократил срок жизни модели, выпушенной в тот же год. В 2003 завод собрал последнюю версию TL 1000 R.
  • Suzuki SV1000 — изначально планировалась как дорожный байк Хоть и вышла в серию раньше чем honda, прожила ещё меньше своей коллеги (4 года). Выпускалась в 2 вариациях. Нейкед не носила никаких букв в названии, S — спортивная версия, большое количество переднего обвеса. Байк получил ЖКИ экран, куда выводилась вся информация за исключением оборотов. Тахометр стрелочный.

Шины

С них всегда следует начинать повышение «производительности» мотоцикла. С вездесущей комбинацией 180/55-17 и 120/70-17 у пользователей имеется широкий выбор. Не следует останавливаться на первом попавшемся спортивном или самом дешевом варианте. Нужно быть честным с самим собой в отношении своего стиля и времени езды и выбрать шину, которая способна удовлетворить их все. Современные спортивно-туристические покрышки гораздо лучше тех, которые выпускались во времена VTR.

Некоторые владельцы мотоциклов придерживаются принципа «больше – лучше» и устанавливают сзади 190-ю секцию, но это необязательно. Старые Bridgestone BT56s были фаворитами, и новые BT010s все еще хороши (ожидаемый пробег – 4800–6400 км). Dunlop Sportmaxes предлагает еще большую долговечность, хотя и менее жесткую. Пользователи считают, что шины Avon Azaros обеспечивают превосходное сцепление в сухих условиях и не стираются целую вечность, хотя их уверенность на мокрой дороге не так высока, как у Bridgestone.

История модели

Когда «Хонда» выпустила Firestorm в 1997 г., компания не могла себе представить глобальную популярность мотоцикла. Конструкция Honda VTR 1000 F, созданная, чтобы заработать на успехе гоночного Ducati 916 в 1990 годах, продемонстрировала отход от проверенных четырехцилиндровых спортивных предложений производителя. Вероятно, это был шаг, который компания делать не хотела.

Мотоцикл позволил «Хонде» воспользоваться преимуществами правил спортивных соревнований World Superbike, которыми разрешался объем V-образного 2-цилиндрового двигателя, равный 1000 см3. Позже, в 2000 г., была выпущена модель RC51 (SP-1), работающая на моторе VTR объемом 998 см3 с жидкостным охлаждением, на котором Колин Эдвардс из команды Castrol выиграл Чемпионат мира по супербайку.

Suzuki попыталась вступить в игру, запустив злополучный TL1000S. Эксперимент закончился неудачно, и о нем предпочитают не вспоминать.

Силовая установка Honda VTR 1000 F отличалась совершенно новым дизайном, и за все время было предложено несколько концепций конструктивного исполнения. К ним относятся алюминиевая диагональная рама, периферийные радиаторы, цельнолитой корпус двигателя, шатуны с винтами и колпачками вместо гаек, а также самые большие 48-миллиметровые карбюраторы «Хонды», когда-либо установленные на мотоцикле. Панель приборов тоже подверглась изменениям – были установлены новые индикаторы меньшего размера.

Емкость бака в 2001 г. была увеличена с 16 до 19 л. Это должно было исправить самый большой недостаток Honda VTR 1000 – ограниченную дальность езды. Почему мотоцикл был спроектирован с баком такого маленького размера, остается загадкой. По-видимому, веской причины нет вообще. Даже когда «Хонда» прекратила выпуск модели, за VTR закрепилась репутация прожорливой машины с небольшой дальностью езды, что было не совсем справедливо. Можно только удивляться, почему мотоцикл с таким огромным потенциалом удостоился такого неудачного дизайна.

Дальнейшие изменения, проведенные в 2001 г., включали усовершенствования вилки, повышение комфортности водителя за счет менее выступающего крепежа и жидкокристаллический дисплей для индикации уровня топлива, температуры двигателя, 2-х счетчиков пробега, одометра и часов. Иммобилайзер также стал стандартным. Интересно, что мотоцикл в США был известен как Superhawk, возможно потому, что название Firestorm напоминало название операции Desert Storm в Персидском заливе, и в данной модификации байк сохранил 16-литровый бак.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий