Мотоцикл Honda VRX 400 Roadster 1998: изучаем развернуто

Конструкционные особенности

Рассматриваемый мотоцикл сложно назвать легким. Его вес составляет свыше 200 килограмм, что по меркам классических четырехсоткубовых агрегатов многовато. С другой стороны, Honda VRX 400 легче почти всех круизеров аналогичной кубатуры. В оснащении практически нет пластика. Все элементы выполнены из стали и хромированы, что гарантирует их эффектный вид не один десяток лет.

Низкий центр тяжести мотоцикла и идеальная по седлу высота, позволяют забыть о весе аппарата. Управлять им просто и комфортно даже новичку. Усиленный мотор легко выводит агрегат из поворотов, доработанная система торможения гарантирует дополнительную безопасность. Данное транспортное средство вряд ли подойдет для длительных поездок, так как емкости бака хватит на пару сотен километров. Но вот для души – это самое то.

Развитие Honda Steed 400 (NV400)

Несмотря на некогда большой успех на внутреннем рынке, старт продаж был очень низким, планировалось даже снять мотоцикл с производства. Но веяния моды неконтролируемы и непредсказуемы. Буквально за один год круизеры стали «в моде», что спасло Honda Steed 400.

Изначально существовала только одна модификация с обозначением VLX, покупатель мог выбрать только руль: классический или прямой дрэг-бар. После того как в 1993 году продажи пошли вверх, а потребитель начал интересоваться мотоциклами в классическом американском стиле, компания Honda озаботилась выпуском модификаций исходной модели.

В 1995 году были представлены два варианта Honda Steed 400: VCL и VSE. Первая отличалась отсутствием пассажирской спинки и прямым рулем, вторая же получила литое заднее колесо и классический руль. В 1998 году компания пошла еще дальше и продемонстрировала вариант мотоцикла VLS, который оснащался спрингером вместо вилки стандартной конструкции. Кроме того, VLS отличался от предыдущих моделей передним колесом в 21 дюйм, баком меньшего размера, массой и габаритами. По сути, “Стыд” 400 VLS это попытка создания заводского серийного чоппера. Японцы не оценили стараний конструкторов, продажи этого варианта были относительно невелики, потому, в том же 1998 году, эта модификация была снята с производства. Последний четырехсотый “Стыд” сошел с конвейера в 2001 году. Подогнав последний раз под новые экологические нормы систему выхлопа, было принято решение оставить на рынке только Honda Shadow 400.

Если посмотреть внимательно на обозначения внутри модельного ряда, то несложно заметить схожесть с маркировкой американских мотоциклов, в частности Harley Davidson. Так модификация VLX расшифровывается V-Twin, Lowered, eXtended rake, а VLC – V-Twin, Custom Limited. VSE и VLS – V-Twin, Special Edition и V-Twin, Lowered, Springer front end соответственно.

Основные конкуренты Honda Steed 400 (NV400)

Из-за того, что в Японии существуют ограничения до 400 кубических сантиметров объема двигателя мотоцикла, для отдельной подкатегории в водительском удостоверении, конкурентов у Honda Steed 400 достаточно много. Но если быть до конца честным и не учитывать вкусовщину, то все они +/- одинаковые. Выделяется разве что старенькая Yamaha Virago 400, которая начала выпускаться лишь на год раньше “Стыда” 400, но была снята с производства в 1994 году. Основными конкурентами можно назвать:

Honda Shadow 400,Kawasaki VN400 Vulcan,
Suzuki Desperado VZ400,
Suzuki Boulevard VZ400,Suzuki Intruder VS400,
Suzuki Intruder VL400,Yamaha Drag Star 400,Yamaha Virago 400.

Нельзя не упомянуть и такие мотоциклы как Kawasaki EN400 Vulcan и Kawasaki ZL400 Eliminator. Но несмотря на компоновку круизера, их нельзя ставить один в ряд с выше обозначенными моделями, так как они оснащены рядными двигателями и абсолютно иные в своем поведении мотоциклы.

Убедиться в том, что все японские V-образные “чесотки” схожи между собой можно посмотрев в таблицу чуть ниже. И даже несмотря на то, что цифры не всегда раскрывают всю суть, не сложно понять, что различия минимальны.

Honda Steed 400Honda Shadow 400Yamaha Drag Star 400Yamaha Virago 400Kawasaki VN400 VulcanSuzuki VZ 400 DesperadoSuzuki VZ400 BoulevardSuzuki VS400 IntruderSuzuki VL400 Intruder
Годы производства1988 – 20011997 –20161996 – 20171987 – 19941995 – 20031998 – 20002005 – 20161994 – 19962001 – 2016
ГРМSOHC, 3 клапанаSOHC, 3 клапанаSOHC, 2 клапанаSOHC, 2 клапанаSOHC, 4 клапанаSOHC, 4 клапанаSOHC, 4 клапанаSOHC, 4 клапанаSOHC, 4 клапана
ПитаниеКарбюраторКарбюратор. ИнжекторКарбюратор. ИнжекторКарбюраторКарбюраторКарбюраторКарбюратор. ИнжекторКарбюраторКарбюратор. Инжектор
ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостноеВоздушноеВоздушноеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостное
Мощность30 – 31 л. с. (7500 об/мин)31 – 33 л. с. (7000-7500 об/мин)30 – 33 л. с. (7500 об/мин)40 л. с. (8500 об/мин)33 л. с. (8500 об/мин)33-38 л. с. (7500-8500 об/мин)33 л. с. (8000 об/мин)33 л. с. (7500 об/мин)33 л. с. (7500 об/мин)
Крутящий момент32 – 33 Нм (5500-6000 об/мин)32 – 34 Нм (3500-5500 об/мин)31 – 32 Нм (6000-6250 об/мин)34,3 Нм (7000 об/мин)32 Нм (4500 об/мин)32 – 33 Нм (6000 об/мин)33 Нм (6000 об/мин)32,4 Нм (6000 об/мин)33 Нм (6000 об/мин)
ПриводЦепьЦепь. КарданКарданКарданЦепьЦепьКарданКарданКардан
Длина2310 – 2335 мм2310 – 2510 мм2340 – 2450 мм2225 мм2360 – 2490 мм2370 – 2390 мм2370 – 2395 мм2245 мм2510 мм
Ширина705 – 890 мм795 – 945 мм840 – 930 мм725-800 мм825 – 1005 мм750 – 870 мм890 – 920 мм770 мм985 мм
Высота1105 – 1130 мм1060 – 1135 мм1045 – 1110 мм1055 – 1115 мм1125 – 1170 мм1115 – 1170 мм1105 – 1125 мм1205 мм1110 мм
Колесная база1600 – 1620 мм1560 – 1655 мм1610 – 1625 мм1520 мм1600 – 1625 мм1650 мм1655 мм1560 мм1650 мм
Высота по седлу650 – 680 мм645 – 750 мм660 – 712 мм700 мм710 – 760 мм685 – 700 мм700 мм700 мм700 мм
Дорожный просвет130 – 140 мм130 – 155 мм140 – 145 мм160 мм135 – 160 мм135 – 140 мм140 мм125 мм140 мм
Разгон до 100 км/ч11,1 сек12,9 сек11,2 сек7,5 сек13,2 сек9,5 сек9,5 сек9,8 сек9,5 сек
Максимальная скорость130 км/ч145 км/ч135 км/ч135 км/ч140 км/ч150 км/ч150 км/ч150 км/ч150 км/ч
Емкость бензобака9 – 11 л10 – 14 л15 л8,6 – 13,5 л14 – 15 л13 л15 – 17 л12 л15 – 17 л
Сухая масса196 – 211 кг217 – 225 кг204 – 224 кг178 кг225 – 248 кг195 – 201 кг240 кг200 кг239 кг
Снаряженная масса208 – 223 кг229 – 255 кг220 – 247 кг194 кг240 – 263 кг210 – 216 кг267 кг216 кг258 кг

Итогом всему написанному выше можно выделить несколько тезисов. Надежный двигатель – не значит, что мотоцикл будет вечным и его узлы не будут изнашиваться. Honda Steed 400, как и другие V-образные четырехсоткубовые мотоциклы, не лучший мотоцикл для новичка. Все четырехсоткубовые V-образные японские круизеры сходны по своим характеристикам и это тот редкий случай, когда выбор можно обосновывать внешним видом, а не техническими характеристиками.

Использованы фотографии: wallpaperup.com, excellent-moto.ru, smalljp.ru, auctions.c.yimg.jp, megamoto.ru.

Модификации

Как ни странно, за четыре года выпуска общая компоновка VRX 400 оставалась практически одинаковой. Основная комплектация всех моделей:

  • Силовой агрегат от Honda Steed.
  • Хромированные металлические части с минимальным пластиковым оснащением.
  • Мощность движка – 400 кубических сантиметров.
  • Низкая посадка и углубленное сиденье водителя.
  • Совмещение чоппера и дорожного мотоцикла с расширенным задним колесом.
  • Дисковая тормозная система.

Наверное, единственным отличием поколений серии VRX 400 является цветовое оформление. Мотоцикл окрашивался просто в черный цвет, красный, синий колер и черный оттенок с подчеркнутым выделением хромированных деталей. Кратко охарактеризовать рассматриваемую модель можно как надежный дорожный мотоцикл с элементами круизера.

Видео

Honda VRX 400 Roadster — попытка японского авто-мото-гиганта выпустить достаточно необычную модель, скрестив круизер и классический мотоцикл. Выпускался этот симпатичный байк, к сожалению, недолго — всего четыре года, с 1995 по 1999, и ввиду своей необычности не завоевал широкой популярности. Любители современных «классиков» отдавали предпочтение более мощным моделям вроде Honda CB 400 SF, любители ретро-классиков — Honda CB 400 SSи Yamaha SR 400… Так и оказался VRX 400 не слишком востребованным. А жаль — мотоцикл получился действительно отличный, без преувеличений.

Взяв всё самое лучшее от двух прародителей, японские конструкторы создали классический мотоцикл, который по душе придётся тем, кто ностальгирует по «Ижу» или «Яве». Скрестив Honda Bros 400 и Honda Steed 400, они представили публике спокойный, вальяжный и очень, очень стильный байк, стилизованный под 70-е годы. Конечно, доставшийся Honda VRX 400 от «Стида» V-образный мотор выглядит несколько необычно, но всё-таки уместно. К тому же это не единственный стилизованный под старину мотоцикл с V-твином — есть ещё и Yamaha SRV 250 Renaissa, например, и нельзя не признать, что на обоих этих байках такой мотор смотрится стильно.

Впрочем, если внешне Honda VRX 400 и эксплуатирует образ ретро-мотоцила, причём достаточно успешно, то что касается ходовых качеств, то они у него по всем параметрам чисто круизерные. Тяговитый мотор от Steed обладает отличной тягой с низов, позволяя трогаться хоть с третьей передачи, и выдаёт 33 л.с. и 34 нМ крутящего момента, а длинные передачи 5-ступенчатой КПП позволяют не слишком часто переключаться. Пятую можно включать хоть на 60 км/ч, при этом не теряя возможности достаточно динамично ускориться, просто повернув на себя ручку газа. Остальная часть конструкции тоже по большей части перекочевала на Honda VRX 400 от «Стида» — карбюратор, цепной привод заднего колеса… А вот стальная трубчатая рама была создана конкретно для этой модели, не являясь, впрочем, инновационной. Зато тормозит VRX400 куда эффективнее, чем Steed — сказывается то, что конструкторы оснастили заднее колесо этой модели дисковым тормозом, а не барабанным. В целом торможение можно назвать достаточно эффективным, учитывая вальяжный характер байка.

А вот лёгким его не назовёшь — сухая масса Honda VRX 400 составяет более 200кг, что очень, очень много по меркам 400-кубовых «классиков», но существенно легче многих круизеров сравнимой кубатуры. Пластиковых деталей на мотоцикле почти нет — всё сделано из добротной стали и покрыто качественным хромом, который на большинстве экземпляров отлично выглядит и спустя двадцать лет после выпуска. А благодаря умеренной высоте по седлу и низкому центру тяжести пара центнеров веса особо не ощущаются — управляться с VRX400 легко, так что новичкам байк подойдёт отлично. Мотоцикл, конечно, своеобразный. Едет Honda VRX 400, как чоппер, а вот тормозит и управляется, как классик, что в этом случае является плюсом. Классическая посадка способствует лёгкости управления, а тяговитый мотор приятно «вытягивает» байк из затяжных поворотов. Можно сказать и проще — ездить на нём просто приятно. На VRX не хочется «откручивать», хочется неспешно катить свои 100-110 км/ч и наслаждаться приятным ветерком в лицо. Жаль только, что особо далеко на нём не уедешь — 11-литрового бака хватает на пару сотен километров пути, да и подвески жестковаты. Н это байк не для путешествий, нет — он для души. Ну и для повседневной езды по городу он подойдёт не хуже, чем для вечерних вояжей по окрестностям, это точно.

Экстерьер

Внешне Honda VRX 400 Roadster стилизован под 70-е годы. Стильности и вальяжности экстерьеру мотоцикла добавляет необычный V-образный силовой агрегат от «Стида». В цветовой гамме рассматриваемое транспортное средство имело четыре вариации: красную, синюю, черную со вставками из хрома, полностью черную.

Рабочие металлические детали покрыты хромированным покрытием. Выхлопная система раздвоенная, к выходу расширяется, что придает дополнительную агрессивность, однако в меру. Сам мотоцикл довольно узкий, что дает ему преимущество езды по городу. Водительская часть сидения слегка утоплена, руль стандартной формы с размещенными на нем приборными указателями, системой управления, круглой фарой и поворотниками.

Модификации

Как ни странно, за четыре года выпуска общая компоновка VRX 400 оставалась практически одинаковой. Основная комплектация всех моделей:

  • Силовой агрегат от Honda Steed.
  • Хромированные металлические части с минимальным пластиковым оснащением.
  • Мощность движка – 400 кубических сантиметров.
  • Низкая посадка и углубленное сиденье водителя.
  • Совмещение чоппера и дорожного мотоцикла с расширенным задним колесом.
  • Дисковая тормозная система.

Наверное, единственным отличием поколений серии VRX 400 является цветовое оформление. Мотоцикл окрашивался просто в черный цвет, красный, синий колер и черный оттенок с подчеркнутым выделением хромированных деталей. Кратко охарактеризовать рассматриваемую модель можно как надежный дорожный мотоцикл с элементами круизера.

Конструктивные особенности мотоцикла

Honda Steed 400 – является легким круизером, сделанным под американские запросы. Мотоцикл имел рамную конструкцию с заниженным положением сиденья. Спереди использовалась чаще всего телескопическая вилка, хотя, как уже сказано имелись и модели со «спрингером».

Мотоцикл оснащался каплевидным небольшим баком. Конструктивно сиденье водителя было приближено к рулю, по задумке конструкторов это придавало мотоциклу некой дрегстерской внешности.

Само же сиденье имело ступенчатую форму, так что пассажир находился выше водителя. У некоторых моделей сиденья дополнительно оснащалось спинкой.

Все версии мотоцикла оснащались V-образным 2-цилиндровым мотором на 4 такта и по 3 клапана на каждый цилиндр.

Что примечательно, данный мотоцикл производился длительное время, но двигатель никаким переработкам не подвергался. Все данные по силовой установке и общим показателям мотоцикла будут ниже.

Ходовые характеристики

Заводские спецификации указывают максимальную скорость мотоцикла в 140 км/час. Но по мнению продавцов этого байка, максимум, на который он способен — 130-132 км/час. И то, модель на такую скорость не рассчитана. До 80 км/час мотоцикл разгоняется довольно хорошо, но выше очень вяло и неохотно.

Разгон до 100 км/час

Разгон с места до 100 км/час исходя из вышесказанного впечатлять не мог — 11 сек.

Расход топлива

Потребление топлива, указанное в документах — 3.5 л. По мнению пользователей на дорогах РФ можно ожидать и 4 и 5 л. Конечные цифры зависит от качества дорожного полотна.

Технические характеристики

МодельHonda VRX 400 Roadster
Тип мотоциклаклассик
Год выпуска1995-1999
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin
Рабочий объем398 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня64 х 62 мм
Степень сжатия9,8:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор Keihin VDD0 32 mm
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность33 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент34,32 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/80R17 61S
Размер задней шины140/80R17 69S
Передние тормоза1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 104 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор, ход – 106 мм
Максимальная скорость140,0 км/ч
Емкость бензобака11 л
Длина2235 мм
Ширина760 мм мм
Высота1105 мм
Высота по седлу760 мм
Масса мотоцикла (снаряженная)205 кг

Технические характеристики

По своим параметрам этот мотоцикл очень неплох. Его показатели даже сегодня впечатляют и делают модель интересной для тех, кто хочет приобрести мотоцикл подешевле, но в хорошем состоянии. Это надежная машина, у которой очень большой ресурс, так что даже если она проездила не первый десяток лет, состояние может быть отличным.

Двигатель

Рядная четверка показывает хорошие максимальные характеристики: крутящий момент равен 40 Нм, а мощность – 53 л.с. Это не такие уж маленькие показатели для агрегата объемом 399 см³. Скорость на пределе здесь составляет 190 км/ч. Для небольшого спортбайка начального уровня ничего более мощного и не надо.

Объём двигателя

докуб. см.

Трансмиссия

Коробка передач тут шестиступенчатая, а привод по своему типу цепной. Благодаря такой трансмиссии Honda CBR 400 RR может неплохо разгоняться на любой из шести передач. К тому же в силу типа привода не теряется мощность, когда потенциал мотора переходит на колесо.

Размеры и масса

Мотоцикл имеет средние для класса габариты: его колесная база – 1375 мм, высота составляет 1080 мм, длина тут 1990 мм, ширина – 670 мм, а высота по седлу – 750 мм. Вес CBR 400 RR равен 170 кг, а объем его бака – 15 л. Расход топлива сильно зависит от стиля езды. В агрессивном спортивном заезде на сотню км может расходоваться вплоть до 10 л, тогда как при спокойном передвижении может тратиться около 5 л.

Ходовая часть и тормоза

Рама байка диагонального типа, а выполнена из алюминия. Последнее обстоятельство делает мотоцикл легче и гораздо больше соответствует спортивному направлению мотоцикла, чем, например, стальная. Колесные диски литые и смотрятся весьма элегантно, несмотря на свою простоту.

Сзади в качестве подвески используется моноамортизатор с прогрессией. Спереди применена телескопическая вилка в 41 мм. Задний тормоз представлен диском в 220 мм наряду с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди используется пара дисков по 275 мм вместе с четырехпоршневыми суппортами.

Расход топлива

Средний расход топлива Honda CBR 400 RR составляет 5-6 литров в спокойном режиме и до 10 л на 100 км при агрессивном стиле езды.

Незаурядная внешность

К главным фишкам, присущим модели, в первую очередь можно отнести раму. Ее необычная диагональная форма очень лаконично, но достаточно броско вписана в общую композицию.

В целом дизайн байка получился очень гармоничным, он сработан в лучших традициях Honda и городского нейкеда.

Широкая диллерская сеть открывает замечательные возможности для усовершенствования мотоциклов. Каждый может подогнать байк под собственные нужды и представления. Нередко на Honda Bros 400 устанавливают ветрозащиту, дополнительный свет, подогрев ручек и прочие милые мелочи, облегчающие нелегкую байкерскую долю в холодную ветреную ночь. К более серьезным переделкам можно отнести модерниизацию сиденья — с него полностью снимается пластиковая обшивка, иногда оно задирается выше. Как и на всех спортах, заднее сиденье минималистично, а некоторые отказываются от него вовсе. Такая переделка визуально делает конструкцию более легкой и динамичной.

Технические характеристики Honda VFR 400 Z

Давайте подробно поговорим о составляющих этого старенького спортивного байка. Его начали выпускать в 1987 году.

Как и на других мотоциклах Honda, здесь функционирует система жидкостного охлаждения. Каждый цилиндр мотора имеет по четыре клапана с диаметром 55 мм каждый. Производители сделали двигатель с объемом 399 см3.

Мощность байка характеризуется 62,5 лошадьми.

Большое значение имеют шесть передач трансмиссии и цепной привод на заднее колесо.

На передних тормозах установлены два диска, в то время как на задних – всего один.

Производители порадовали, сделав вместительный топливный бак. Его объем составляет 15 литров.

Post Views: 2 659

MotoNoob.ru

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий