Особенности
«Пан-Европу» любят за фантастическую надежность, невысокие расходы на содержание и ходовые качества, обеспечивающие комфорт как в городском трафике, так и в дальняке.
- Привод клапанов стал цепным (против ремённого у прообраза).
- Ветровое стекло на выбор пользователя или фиксированное в одном положении, или изменяемое по высоте (в последнем случае был выбор между ручным или электроприводом).
- Ход подвесок стал длиннее, а для перьев вилки стали использовать более толстый материал.
Задняя подвеска – с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга.
- Высоту седла пилот мог настроить под свой рост.
- Высота зеркал — за счёт изменения общей высоты байка они опустились на уровень ушей легковушек, что создавало проблемы любителями носится по междурядьям
Об отличной управляемости и манёвренности можно не упоминать — мотобаты к качеству своих «коней» предъявляют более высокие требования.
Технические характеристики
Модель | ST1300 Pan European |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 2002-2013 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1261 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78 х 66 мм |
Степень сжатия | 10,8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск (PGM-FI) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 126,44 л.с. при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/70-ZR18 |
Размер задней шины | 170/60-ZR17 |
Передние тормоза | комбинированные, 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | комбинированные, 1 диск 316 мм, 3-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая газовая вилка, ход – 120 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 123 мм |
Максимальная скорость | 225,0 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 3,54 сек |
Емкость бензобака | 29 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 286 кг (289 кг – с ABS) |
Преимущества и недостатки
Как и у любого транспортного средства, у Honda ST1300 Pan European свои плюсы и минусы.
Из несомненных достоинств данного мотоцикла особенно хочется отметить:
- продуманный дизайн и эргономика;
- удобная посадка;
- высокий уровень ветрозащиты даже для пассажира;
- хорошая проходимость за городом;
- надежная тормозная система.
Что же касается минусов, то выделить можно, пожалуй, только вес этого «железного коня». А это 287 кг. Но в данном сегменте аналогичных байков найти что-то существенно легче сложно.
Также у коробки передач в данной модели отсутствует шестая ступень, что тоже можно условно отнести к недостаткам.
Продуманный дизайн и эргономика — достоинства данного мотоцикла
Honda ST 1100 Pan European
Краткий обзор Honda ST 1100 Pan European
Honda ST 1100 Pan European — очень известный и популярный туристический мотоцикл, который, впрочем, всегда позиционировался производителем, как спортивно-туристический (ST — Sport Touring). Тем не менее, со спорт-туристами у ST 1100 нет практически ничего общего, и этот мотоцикл представляет собой яркого представителя класса дорожных «туристов».
Мотоцикл производился долгое время и был чрезвычайно популярен во многих странах, кроме того, его активно использовали муниципальные службы — полиция, скорая помощь, почта и так далее. Это обусловлено такими свойственными Honda ST 1100 Pan European качествами, как выносливость, неприхотливость и огромный ресурс V-образного двигателя. Двигатель этот весьма специфичен и отличается нестандартной компоновкой — конструкторы пошли на это, чтобы более компактно расположить его в раме мотоцикла.
В течение выпуска Honda ST 1100 незначительно модернизировалась. Так, с 1992 года в качестве дополнительной опции предлагались системы АБС и traction-контроля, а в 1996 году Pan European получила уже в базовой комплектации комбинированную тормозную систему, АБС на оба колеса и traction-контроль. Кроме того, вилка стала чуть толще.
Похожие мотоциклы:
- BMW R1100RT
- Yamaha GTS 1000
- Kawasaki GTR 1000
Технические характеристики Honda ST 1100 Pan European
- Годы выпуска: 1990-2002
- Класс: туристический
- Рама: трубчатая стальная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 1084
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: 4 карбюратора
- Мощность: 100 л.с. ( при 7500 об/мин)
- Крутящий момент: 111 Нм (при 6000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 215
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: кардан
- Передняя шина: 120/70-18
- Задняя шина: 160/70-17
- Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 3-поршневые суппорта (с 1996 года — комбинированные, с АБС)
- Задние тормоза: 1 диск 296 мм, 3-поршневой суппорт (с 1996 года — комбинированные, с АБС)
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Объём бензобака, литров: 28
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
- Сухая масса, кг: 298
Плюсы и достоинства Honda ST 1100 Pan European
- Огромный бензобак
- Высокий ресурс
- Хорошая ветрозащита
- Эффективные тормоза
- Умеренный расход при высокой мощности и хорошей динамике
Минусы и недостатки Honda ST 1100 Pan European
- Слабый генератор на первых версиях мотоцикла
- Встречались случаи ложного срабатывания датчика наклона на мотоциклах 1991-1993 годов, например, в повороте, что приводило к отключению двигателя на ходу
- Невысокое качество покраски
- Требуют регулярной инспекции маятник, задний тормозной суппорт и гнездо бензонасоса, так как они склонны к коррозии
- Слабая вилка (особенно на мотоциклах 1990-1995 годов)
- Большой вес
Видео
Honda ST1300 Pan-European
Сидя в мягком регулируемом сиденье стремительного, превосходного ST1300 Pan-European, понимаешь, что дороги, тянущиеся за горизонт, никогда раньше не казались столь привлекательными. Элегантный аэродинамичный Pan-European обладает большой грузоподъемностью и позволяет Вам путешествовать вдвоем, при полной загрузке.
Уникальный двигатель V4 с впрыском топлива обеспечивает мотоциклу Honda отличную динамику и скорость. Технологичная, отлитая под давлением алюминиевая рама, система подвески класса Super Sports и продвинутая объединенная антиблокировочная система торможения гарантируют пилоту послушное управление и королевский комфорт.
Технические характеристики
Honda ST 1300 Pan European | Параметр |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Года выпуска | 2002-2016 |
Рама | алюминиевая литая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, цепной привод клапанов, V-образный, 1261 см³, 126.0 л.с., жидкостное охлаждение, инжектор |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр |
Тип зажигания | транзисторное |
Коробка передач | 5-МКПП |
Привод | карданный |
Размер передней шины | 120/70-ZR18 M/C (59W) |
Размер задней шины | 170/60-ZR17 M/C (72W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комби-брейки) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комби-брейки) |
ABS | ОПЦИЯ |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая вилка, ход — 108 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход — 123 мм |
Длина мотоцикла | 2270 мм |
Ширина мотоцикла | 860 мм |
Высота мотоцикла | 1390-1630 мм |
Колесная база | 1 490 мм |
Высота по седлу | 790 мм (регулируемая +/-15 мм) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3.5 сек |
Максимальная скорость | 228 км/ч |
Комфортный крейсер | до 160 км/час |
Ёмкость бензобака | 29.0 л (до 400 км хода) |
Масса мотоцикла (сухая) | 283 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 319 кг |
В остальном это тот же 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель, увеличенного объёма, хорошо зарекомендовавший себя на прообразе.
Если за хондовским V4 ухаживать, вовремя проводить регулировки и приобретать качественные расходники, то подвоха ждать неоткуда.
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл получал 5-ступенчатую КПП. Но, в отличие от предыдущей модели, где в помощь пилоту предлагался трекшн-контроль — здесь его не устанавливали.
Коробки ранних версий страдали вылетом второй передач. Запчасти стоят относительно недорого, но для замены придется полностью демонтировать двигатель.
На вопрос про трекшн-контроль, разработчики отвечали — нецелесообразен, так как для регулировки требуется спецобслуживание, да и к тому же установка его поднимет цену байка на уровень старшей модели — Gold Wing.
Основной привод — кардан, как это принято у линейки.
Тормоза
Установленные на байке комбинированные тормоза отличаются довольно сложным механизмом, требующим полного обслуживания системы на каждом ТО.
По традиции спереди два диска, сзади — один. Скобы поддержки на обеих осях унифицированы — рассчитаны на три поршня. Диаметр роторов — 310/316 мм.
Мотоцикл имеет комби-брейки (срабатывание обоих при задействовании одного). Пользователь мог за отдельную доплату получить ABS. В стоке её не предлагалось — опция.
Конструкция
Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.
Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.
Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус
Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.
Honda ST1100 Pan-European
Купил мотоцикл в ноябре 2013. С начала сезона накатал 4000 км, поэтому могу поделиться некоторыми своими ощущениями от мотоцикла.
Мотоцикл выбирал практически наугад, так как не сказать что особо сильно шарю в технической части. Но вроде бы нашёл нормальный экземпляр: нигде ничего не сопливит, не течет, не стучит, не гудит. Работает ровно. Резина задняя новая, на передней износ около 5-10%. Пластик не потресканый, каких-либо больших царапин нет, да и мелких мало, что, с учётом года (1998), вполне терпимо. Из минусов можно отметить только лишь небольшой налёт ржавчины на раме, что, опять таки, с учётом возраста, вполне объяснимо, и иллюзий по этому поводу во время выбора мотоцикла я не испытывал. Тем более что он(якобы) привезен с Англии (так с казали в мотосалоне), хотя в птс стоит страна ввоза Белоруссия.
И так. Мотоцикл в первые дни казался очень тяжёлым. Мотоцикл НЕ для людей с низким ростом, но и с ростом выше 190 будет некомфортно, мой рост 190 и я сижу практически упираясь в пластик ногами. Заводился без проблем и зимой в гараже и тем более сейчас. После двух дней прикатывания вес мотоцикла практически перестал ощущаться. Управляется пан довольно легко. Разгон не взрывной конечно, но ни в городе, ни на трассе пока что не было случая чтобы мне не хватило разгона. Разгонял до 210, до 200 разгоняется бодро, после уже еле-еле. Ветрозащита кстати просто великолепная, можно ехать 180 не пригибаясь, не испытывая при этом какого-либо дискомфорта. Боковой ветер особо никогда не докучает, порывы от фур не сдувают. Тормоза отвратительные, просто тихий ужас)) Я читал что тормозов на пане впритык, но впритык их до скорости 120-130, после их эффективности катастрофически не хватает. Крейсер кстати я держу 150-160. На трассе крайне не хватает круиз-контроля, думаю позднее заморочиться с этим вопросом.
Второму номеру вроде как комфортно, по крайней мере после 200 км без остановки никто особо не жаловался. Кстати, расход по трассе в режиме 140-150 6.5 литра, 180-200 8.7 литра, по городу не форся 6.8 литра. У мотоцикла есть два удобных съёмных чемодана и один центральный топ-кейс( также съёмный), но без них он абсолютно не смотрится). Из доработок на моём мотоцикле сделаны дополнительные боковые щитки, щитки на зеркалах, аварийки(всё сделано не мной). Из моих доработок лишь прикуриватель). На пане надо постоянно следить за давлением в колёсах. Я об этом читал, но в результате сам на это попался. При резком старте через садовое, переднее колесо разгрузилось, а затем всем весом попало перпендикулярно колее( т.е. в кочку), и я словил вобблинг. Приятного было мало, так как в этот момент руль начинает сильно колбасить от упора до упора и на нём начинают ощущаться все 320 кг массы мотоцикла.
Вобщем мотоцикл мне понравился. Он отлично подходит для тех целей что я его приобрёл-для езды на дальняки. По трассе он идёт очень уверенно и быстро. кстати, в пробках на нём не испытываешь особого дискомфорта, так так мот довольно узкий, самой широкой его частью являются зеркала, которые всё время перед глазами, а от удара об автомобильные зеркала отщёлкиваются и повисают на страховочном ремне. В общем вот такой небольшой отзыв, не знаю что ещё написать, какя то каша в голове)) Вобщем если ещё чего вспомню-напишу.
Конкуренция и сравнение
Если обратить на ближайших по классу и характеристикам туристов мото-мира, то на ум сразу приходит стильный BMW R1200RT.
Его без сомнения можно отнести к классу люкс мотоциклов. БМВ в производстве данной модели сделал упор на статус и презентабельность внешнего вида. Хотя и про функционал не забыл – на р1200рт внедрена не одна дополнительная примочка.
В стандартной комплектации присутствуют:
- авторегулировка ветрового стекла;
- мощнейшая аудиосистема;
- встроенная навигация;
- контроль температуры и многое другое.
Однако, есть и моменты, в которых R1200rt уступает Хонда Пан Европа 1300. Самое очевидное – это цена. Максимальный ценник на байк от бмв может переваливать за один миллион рублей.
При желании, более подробные характеристики bmw r1200rt можно узнать, просмотрев обзор на данную модель.
Мотоцикл имеет надежную тормозную систему
Ходовые характеристики
В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час. Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час.
Разгон (динамика)
Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек. По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.
Расход топлива
Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км. Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л. Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода.
Модификации
Как это случилось и у предыдущей модели, в 2005 году появляется модификация ST 1300 Pan European Police — модель для дорожной полиции.
Honda ST-1300 Pan European Police — полицейская версия.
Однако она получила не столь яркий окрас, чем ранее выпускаемые, поэтому широко применялась не только органами, но и многими простыми муниципальными службами. Других разработок делать не стали.
В 2 013 году начинается работа над STX 1300, будущим преемником.
и конкуренты
Без конкурентов мотоцикл тоже не остался. На полицейские версии они не замахивались, но для туриста предоставили:
- Yamaxa предложила модель FJR 1300, обновлённый FJ 1200. Старт производства в 2 001 году, завершение в 2 016 году.
- Kawasaki выступил с моделью чуть большего объёма — 1400 GTR. За счёт запуска её аж в 2 007 году, он изучил проблемы конкурентов, и продолжает её сборку и сегодня.
Тест-драйв
2005 Honda ST1300
2003 Honda ST1300
Уровень исполнения, который можно найти в Хонде ST1300, также известной как Pan European, в любом графике будет занимать самую верхнюю позицию, комфорт и управление имели высший приоритет при проектировании этой туристической машины.
Одно из нескольких произведений искусства в туристическом мире, прославленный байк от Хонды ST1300 покрывает большие расстояния, обеспечивая лучшую комбинацию оживляющего исполнения, отзывчивого поведения и достойного лимузина уровня комфорта.
Элегантный, аэродинамический корпус, уникальное трехступенчатое, регулируемое по высоте седло водителя и кнопочное регулируемое ветровое стекло гарантируют, что любой байкер за рулем этой машины будет чувствовать себя в полном комфорте и удовлетворении.
По мере того, как мили набираются, а доверие достигает все большего уровня, байкер может использовать мощный двигатель V4 с впрыском топлива, передовую алюминиевую раму, высокопроизводительную спортивную подвеску и связанную тормозную систему для того, чтобы действительно получать удовлетворение, пропуская адреналин доза за дозой через свое тело.
ST1300 — настоящий «поставщик» доверия и с первых метров производит впечатление очень способного адекватного турера, обеспечивая исключительное исполнение и точное управление. Pan European — оригинальный байк, от своей уникальной конфигурации двигателя до прочного шасси, корпуса и встроенных кофров, все в этом мотоцикле предназначено функционировать как в счастливом безпробудном сне, поскольку надежность — одно из его наилучших качеств.
Хонда гарантировала, что их новое творение будет реальным генератором крутящего момента, набирая обороты подобно спортбайку, создав 1261-кубовый двигатель V4 и расположив его в ряд в раме. Сама рама — алюминиевая конструкция, а алюминиевый маятник завершает в целом пакет, предлагая комфортную езду.
Комфорт достигается через идеальную комбинацию седла и ветрового стекла. По нажатию кнопки, вы можете поднять или опустить ветровое стекло и регулировать угол наклона в диапазоне 13 градусов. Комфортное, поддерживающее седло имеет три степени настройки по высоте, а также по длине.
Цена
Говорят, что роскошь приходит с ценой, но в случае с новым мотоциклом Honda ST1300, масса людей будет кататься в полном комфорте, получая огромное удовлетворение, так как этот спорттурер предлагается по розничной цене всего лишь $14,499.
Расплачиваясь, не забывайте, что вам гарантируется наслаждение наследием Хонды и опытом, приобретенным при создании знаменитого байка ST1100. Вы будете кататься не просто на спорт-туристической машине, но на живой легенде.
Вывод
В общем и целом, пакет, предложенный Хондой, совершенно неординарный. Я столкнулся с безукоризненно разработанным мотоциклом, в котором впечатляющий внешний дизайн сочетается с комфортом, управлением и производительностью.
Я не ездил на Хонде уже довольно давно, и я должен сказать, что мое возбуждение было полностью оправдано и вознаграждение оказалось больше, чем я ожидал. Идеальная туристическая машина и определение комфорта имеют теперь новое имя: Honda ST1300.
—-
Доступные версии
Я решил базироваться в своих обзорах на стандартных машинах, поскольку они обычно продаются лучше всего и набегают много миль, но это не тот случай, поскольку определение “туристический” дополняется опциональной Антиблокировочной тормозной системой (ABS) и, как следствие, безопасностью.
Honda ST1300 ABS
Honda ST1300 ABS
2009 Honda ST1300ABS
Хонда разработала версию ABS ST1300 как мотоцикл, оснащенный “умной” системой, которая комбинируется с LBS (Связанной тормозной системой) для большего контроля над тормозами и рулевым управлением. Как результат – система последнего поколения, разработанная Хондой специально для этого типа машин.
Competition
2009 Yamaha FJR1300AE
Это вполне нормально для мотоцикла версии ABS конкурировать с версиями ABS конкурентов этого байка, и поскольку Yamaha предлагает систему как стандартное оборудование, остается только Kawasaki. Своей моделью Concours14 ABS, Kawasaki предлагает невероятное исполнение плюс великолепные тормозные способности. Поскольку гонка между тремя продолжается, мы можем только быть увереными и поддерживающими в наших ожиданиях грандиозного финала, заблокированные колеса исключены!
2009 Kawasaki Concours1400ABS
Тест-драйв
У меня также была возможность насладиться удобствами модели ST1300 и управлением на версии ABS, и я обратил внимание, что спортивному исполнению байка соответствует только версия ABS, так как мне приходилось сильно давить на рычаг и педаль тормоза. Если вы также хотите протестировать тормозные способности мотоцикла, тогда вы должны принять во внимание его размер и вес. Я рекомендую выбрать прямую дорогу без движения и затем постепенно, но все же решительно давить на тормоза, пока ни привыкнете к реакции байка и ощущениям
После нескольких попыток можно попробовать их на полную и посмотреть как работает ABS на мотоцикле
Я рекомендую выбрать прямую дорогу без движения и затем постепенно, но все же решительно давить на тормоза, пока ни привыкнете к реакции байка и ощущениям. После нескольких попыток можно попробовать их на полную и посмотреть как работает ABS на мотоцикле.
Цена
Все имеет свою цену, и Хонда гарантирует, что модель ST1300 ABS все еще остается доступной, предлагая лучшую тормозную систему. Рекомендуемая производителем цена за байк $14,599.
С английского перевод МотоСвит
Заголовки, относящиеся к безопасности такие, как важные пр…
- Изображение
- Текст
• Заголовки, относящиеся к безопасности
такие, как важные
предостережения или требования осторожности. • Раздел «Безопасность». • Раздел «Безопасность»
• Раздел «Безопасность»
относящийся к безопасности, связанной с
мотоциклом.
• Инструкции
, объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться
данным мотоциклом.
Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, прочтите его внимательно. ОПАСНОСТЬ!
ОПАСНОСТЬ!
ОСТОРОЖНО!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Вы можете ПОЛУЧИТЬ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.
Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.
Вы ПОГИБНЕТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.
История модели
2002 г. – начало производства и продаж. Модели с ABS имеют электрорегулируемое ветровое стекло
Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа). Заводское обозначение: ST13002, ST1300A2.
2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST13003, ST1300A3.
2004 г. – электрорегулируемое стекло входит в стандартное оснащение. ABS является стандартной для большинства стран.
Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST130043, ST1300A4.
2005 г. – появление полицейской модификации ST1300.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300P5, ST1300PA5.
2006 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13006, ST1300A6; ST1300PA6.
2007 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300PA7.
2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1300 (Европа, Австралия, Азия). Заводское обозначение: ST13008, ST1300A8.
2009 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1300, Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Австралия, Азия, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13009, ST1300A9; ST1300PA9.
2010 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1300 (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A.
2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300PAB.
2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AC; ST1300PAC.
2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AD; ST1300PAD.
2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AE; ST1300PAE.
2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AF; ST1300PAF.
2016 г. – последний год производства.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AG; ST1300PAG.
Видео
Туристический мотоцикл Honda ST 1100 Pan European, сходивший с конвейеров в Японии с 1900 по 2002 год, представляет собой чистокровного «дорожного туриста» с некоей претензией на спортивность. Правда, о «спортивности» тут говорят разве что буквы ST в названии, которые расшифровываются как «Sport Touring», в остальном же этот мотоцикл к спорту отношения не имеет. Он не возбраняет удобную классическую посадку и вообще является одним из лучших в своём классе, составляя достойную конкуренциюBMW R1200RT на вторичном рынке.
Во многом этот байк весьма необычен. Оснащённый V-образной четвёркой жидкостного охлаждения и карданным приводом, он отличается весьма своеобразной конструкцией. Так, двигатель в раме стоит не так, как у круизеров — он развёрнут поперёк, а сцепление расположено в его передней части. Это позволило с большей эффективностью использовать свободное пространство внутри рамы. Разрабатывалась, кстати, Honda ST 1100 сперва для муниципальных нужд, и только затем уже поступила в продажу в качестве туристического мотоцикла.
В этой роли байк оказался очень хорош. Удобный, надёжный, мощный, с хорошим запасом хода, он, конечно, любит хорошие дороги с нормальным асфальтом, но на них Honda Pan European 1100 чувствует себя явно в своей стихии. Двигатель способен выдать 100 л.с. и 11 нМ крутящего момента, разгоняя байк до 215 км/ч и с лёгкостью поддерживая крейсерскую скорость в 160-170 км/ч без огромного расхода топлива, а классическая 5-ступенчатая КПП отличается чёткостью работ и бесшумностью. Маневрирование тоже не представляет для ST 1100 каких-либо проблем, правда, в городе из-за ширины переднего обтекателя протискиваться по пробкам порой нелегко.
Спустя шесть лет после начала производства мотоцикл был существенно доработан — так, он получил систему АБС, комбинированные тормоза, а также систему traction-контроля. В таком виде Honda Pan European 1100 и выпускалась вплоть до 2002 года, когда её заменила следующая модель — ST 1300. Также уже в первых выпусках мотоцикла была исправлена проблема с некорректным датчиком наклона, который мог посчитать, что мотоцикл упал, и заглушить мотор в момент прохождения поворота с сильным наклоном.
Представляя собой, бесспорно, очень удобный и отлично приспособленный к дальним путешествиям мотоцикл, Honda ST 1100 не лишена и своих слабых мест. Так, среди владельцев широко известна проблема с подверженным коррозии маятником, так что, выбирая себе этот мотоцикл «с рук», надо очень внимательно осмотреть эту его часть. Также имеет место перетяжелённый перед и довольно хлипкая вилка, что приводит к тому, что даже на лёгком бездорожье, с которым справится и тяжёлый круизер, Honda Pan European 1100 начинает зарываться в грунт или песок. Вилка же просто требует повышенного внимания.
Впрочем, нет неразрешимых проблем. Недаром эта модель до сих пор так популярна, верно? Отличные ходовые характеристики, феноменально выносливый мотор с огромным ресурсом, удобство при перемещениях на действительно большие расстояния — всё это в своё время сделало Honda ST 1100 одним из лидеров в своём классе. И звание это вполне заслуженно
К тому же на вторичном рынке стоит этот мотоцикл не так уж дорого, так что мотоциклист, присматривающий себе «шоссейного туриста», может обратить внимание и на Pan European 1100
Передача при помощи вала,
Объем
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
Oбъём 0,155 литр
Подбор Motul
Продукты Motul
Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Honda ST 1300 ABS Pan-European (2007 – )
MOTUL GEARBOX 80W-90
Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL GEARBOX 80W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Трансмиссионное масло MOTUL Gearbox 80W-90 1 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Gearbox 80W-90 60 л.
MOTUL HD 80W-90
Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL HD 80W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Трансмиссионное масло MOTUL HD 80W-90 1 л.
Трансмиссионное масло MOTUL HD 80W-90 2 л.
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим – Нормальный
Интервалы – Контроль 12000 км/ 12 мес., Cмена 36000 км/ 36 мес.
Honda ST 1300 Pan European
Краткий обзор Honda ST 1300 Pan European
Honda ST 1300 Pan European — туристический мотоцикл с некоторыми чертами, свойственными спорт-туристам, предназначенный в первую очередь для дальних поездок по дорогам с асфальтовым покрытием. Как и его предшественник, ST 1100, Pan European 1300 активно закупался различными муниципальными службами стран Европы. Мотоцикл отличается хорошими ходовыми качествами и высокой надежностью. Практически не вибрирующий двигатель ST1300 расположен прямо на раме мотоцикла, что позволило понизить центр тяжести мотоцикла, не отличающегося малым весом.
В течение всего выпуска Honda Pan European 1300 практически не изменялась и не модернизировалась. В 2003 году было изменено ветровое стекло и его регулировки, а со следующего года оно стало входить в базовую комплектацию мотоцикла.
Похожие мотоциклы:
- Honda CTX 1300
- Kawasaki GTR 1400
- Yamaha FJR 1300
Технические характеристики Honda ST 1300 Pan European
- Годы выпуска: 2002-2013
- Класс: туристический
- Рама: легкосплавная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 1261
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: инжектор
- Мощность: 126,4 л.с. (при 8000 об/мин)
- Крутящий момент: 125 Нм (при 6000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 225
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3,5 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: кардан
- Передняя шина: 120/70-18
- Задняя шина: 170/60-17
- Передние тормоза: 2 диска 310 мм, 3-поршневые, комбинированные, с АБС
- Задние тормоза: 1 диск 316 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, с АБС
- Передняя подвеска: газонаполненная вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Объём бензобака, литров: 29
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
- Сухая масса, кг: 286 (289 у версий с АБС)
Плюсы и достоинства Honda ST 1300 Pan European
- Отличная разгонная динамика
- Огромный бензобак и впечатляющий запас хода (свыше 500км без дозаправок при умеренной езде)
- Высокий ресурс двигателя
- Развитая ветрозащита
- Хорошие тормоза
- Ровная и уверенная тяга во всём диапазоне оборотов
Минусы и недостатки Honda ST 1300 Pan European
- Большой вес
- Тяжёлая передняя часть мотоцикла сильно осложняет передвижение за пределами дороги
- Зафиксированы случаи нестабильности переднего колеса на высоких скоростях
- Модели 2002-2004 годов выпуска порой страдают от непродуманно проложенной проводки, которую может замкнуть