Конкуренты
Несмотря на то, что Pan European должен был стать аналогом «крыла», в игру включилась Yamaxa и Kawasaki.
Yamaxa GTS 1000.
Kawasaki GTR 1000.
- Первая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
- Kawasaki свою версию GTR 1000 представил ранее Honda. Она не имела ABS, 4 цилиндра были расположены в ряд, что дало небольшой прирост лошадей (110, имела 6-ступенчатую КПП, и совершенно неприличный расход топлива — 7 л для загородного цикла.
Особенности
«Пан-Европу» любят за фантастическую надежность, невысокие расходы на содержание и ходовые качества, обеспечивающие комфорт как в городском трафике, так и в дальняке.
- Привод клапанов стал цепным (против ремённого у прообраза).
- Ветровое стекло на выбор пользователя или фиксированное в одном положении, или изменяемое по высоте (в последнем случае был выбор между ручным или электроприводом).
- Ход подвесок стал длиннее, а для перьев вилки стали использовать более толстый материал.
Задняя подвеска – с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга.
- Высоту седла пилот мог настроить под свой рост.
- Высота зеркал — за счёт изменения общей высоты байка они опустились на уровень ушей легковушек, что создавало проблемы любителями носится по междурядьям
Об отличной управляемости и манёвренности можно не упоминать — мотобаты к качеству своих «коней» предъявляют более высокие требования.
О надежности
Модель Honda ST1100 Pan European считается достаточно надежным мотоциклом по основным узлам и агрегатам, однако может иметь следующие проблемы:
- Мотоциклы 1991-1993 гг. отзывались в связи неадекватной работой датчика наклона мотоцикла, что приводило к неожиданной остановке двигателя при сильном наклоне в повороте.
- На старых версиях мотоцикла использовался генератор на 28А, которого явно не хватало. Впоследствии он был заменен на 40-амперный, который без проблем подходит вместо старого.
- Низкое качество лакокрасоочного покрытия.
- Коррозия тормозных суппортов и заднего маятника, нередко представленная сквозными дырами.
Видео
Туристический мотоцикл Honda ST 1100 Pan European, сходивший с конвейеров в Японии с 1900 по 2002 год, представляет собой чистокровного «дорожного туриста» с некоей претензией на спортивность. Правда, о «спортивности» тут говорят разве что буквы ST в названии, которые расшифровываются как «Sport Touring», в остальном же этот мотоцикл к спорту отношения не имеет. Он не возбраняет удобную классическую посадку и вообще является одним из лучших в своём классе, составляя достойную конкуренциюBMW R1200RT на вторичном рынке.
Во многом этот байк весьма необычен. Оснащённый V-образной четвёркой жидкостного охлаждения и карданным приводом, он отличается весьма своеобразной конструкцией. Так, двигатель в раме стоит не так, как у круизеров — он развёрнут поперёк, а сцепление расположено в его передней части. Это позволило с большей эффективностью использовать свободное пространство внутри рамы. Разрабатывалась, кстати, Honda ST 1100 сперва для муниципальных нужд, и только затем уже поступила в продажу в качестве туристического мотоцикла.
В этой роли байк оказался очень хорош. Удобный, надёжный, мощный, с хорошим запасом хода, он, конечно, любит хорошие дороги с нормальным асфальтом, но на них Honda Pan European 1100 чувствует себя явно в своей стихии. Двигатель способен выдать 100 л.с. и 11 нМ крутящего момента, разгоняя байк до 215 км/ч и с лёгкостью поддерживая крейсерскую скорость в 160-170 км/ч без огромного расхода топлива, а классическая 5-ступенчатая КПП отличается чёткостью работ и бесшумностью. Маневрирование тоже не представляет для ST 1100 каких-либо проблем, правда, в городе из-за ширины переднего обтекателя протискиваться по пробкам порой нелегко.
Спустя шесть лет после начала производства мотоцикл был существенно доработан — так, он получил систему АБС, комбинированные тормоза, а также систему traction-контроля. В таком виде Honda Pan European 1100 и выпускалась вплоть до 2002 года, когда её заменила следующая модель — ST 1300. Также уже в первых выпусках мотоцикла была исправлена проблема с некорректным датчиком наклона, который мог посчитать, что мотоцикл упал, и заглушить мотор в момент прохождения поворота с сильным наклоном.
Представляя собой, бесспорно, очень удобный и отлично приспособленный к дальним путешествиям мотоцикл, Honda ST 1100 не лишена и своих слабых мест. Так, среди владельцев широко известна проблема с подверженным коррозии маятником, так что, выбирая себе этот мотоцикл «с рук», надо очень внимательно осмотреть эту его часть. Также имеет место перетяжелённый перед и довольно хлипкая вилка, что приводит к тому, что даже на лёгком бездорожье, с которым справится и тяжёлый круизер, Honda Pan European 1100 начинает зарываться в грунт или песок. Вилка же просто требует повышенного внимания.
Впрочем, нет неразрешимых проблем. Недаром эта модель до сих пор так популярна, верно? Отличные ходовые характеристики, феноменально выносливый мотор с огромным ресурсом, удобство при перемещениях на действительно большие расстояния — всё это в своё время сделало Honda ST 1100 одним из лидеров в своём классе. И звание это вполне заслуженно
К тому же на вторичном рынке стоит этот мотоцикл не так уж дорого, так что мотоциклист, присматривающий себе «шоссейного туриста», может обратить внимание и на Pan European 1100
Honda CB 1100 EX: стиль жизни классика
Тем, кто считает, что Honda CB 1100 недостаточно классичен, стоит взглянуть на более совершенную версию EX.
Honda CB 1100 EX
Когда в 2013 году Honda представила CB 1100 на европейском рынке, радость среди поклонников классической японской “четверки” была огромной. Этот мотоцикл с ходу в карьер нашел множество поклонников, а главное, покупателей. В Европе царит мода на ретро, поэтому хорошие продажи не удивляют. Ну и что с того, что мощность двигателя 90 л.с. – разве это мало? Если вы так говорите, то попробуйте хотя бы раз проехать на этом мотоцикле, чтобы изменить свое мнение о нем. Другого пути нет – четырехцилиндровый двигатель следует считать удобным и достаточно гибким. Прежде всего, однако, мот чарует своей простой элегантностью оборудования. Классические линии красиво оформленного топливного бака и художественно изогнутые трубы коллектора не могут не понравиться.
Восхищение формой и легендарный крылатый логотип классика мотоциклостроения увеличивают аппетит: некоторые считали, что выхлопные трубы меньшего размера были бы лучше, другие – что было бы хорошо, если бы в коробке было шесть передач, а глазурью на торте были бы спицы, а не ободы из алюминия.
Honda выслушала пожелания фанатов и отреагировала быстро. В салонах появилась версия CB 1100 EX, которая за небольшую дополнительную плату соблазняет этими дополнениями. Кроме того, был увеличен на 1,9 литров топливный бак – до 17,5 литров, диван был украшен элегантной строчкой и и сделаны некоторые другие незначительные исправления дизайна. Наконец, не стало ободов, приспособленных для бескамерных шин, о чем было прямо заявлено, но следует сказать, что спицевые колеса с традиционными алюминиевыми ободами соответствуют стилю мотоцикла.
Независимо от того, с какой стороны посмотришь на CB 1100 EX, мот выглядит слаженно и гармонично. Новый выхлоп 4-в-2 добавляет немного нежного грохота. Неплохо. Это выражается в фантастических эффектах, когда Honda уверенно скользит на низких оборотах. Несмотря на то, что шестерка является перегрузкой, без проблем можно ехать на высшей передаче по городу при 1500 об/мин. Лишь начиная от 3000 об/мин появляются высокочастотные колебания, которые, к счастью, не мешают.
Honda CB 1100 EX – Самое главное, что есть спицы. Теперь колеса выглядят как классика.
Honda CB 1100 EX. Индикатор показывает шестиступенчатую коробку передач. Приборка является образцом мирового класса.
Чтобы достичь шестой передачи, подшипник подающего вала был изменен. В этой версии коробка передач по-прежнему работает надежно и точно. Но не только шестая передача были задумана как перегрузка. Также пятерка имеет передаточное число больше, чем последняя ступень редукторов, устанавливаемых в первой серии модели CB 1100. Такое решение уменьшает обороты, но также значительно ухудшает гибкость. Поэтому, если вы хотите динамически ускоряться, лучше всего сократить на две передачи. Тем более что по сравнению с базовой версией версия EX набрала вес, на целых 14 кг. При 262 кг только 47,6% приходится на переднее колесо, а 52,4% на заднее колесо (для сравнения, в CB 1100 – 48,8: 51,2%). Мотоцикл, стиль которого аналогичен CB 1100 – Bol d’Or 1979 года выпуска, с объемом двигателя 900 см3, развивал мощность 95 л.с., а с полным баком объемом 20 литров имел массу 260 кг.
Много дополнительного веса идет на счет выхлопной системы, но свой вклад в это вносят и новые колеса. В любом случае, EX-Booted в Dunlopy D 205 Sportmax Touring (для сравнения, в CB 1100 были Bridgestone BT-54) не выиграли в удобстве. Однако главная задача здесь не в спортивной динамике, а в спокойной езде, которая дарит блаженство. На скорости 100 км / ч, при езде на последней передаче, коленчатый вал вращается со скоростью не более 2800 об / мин. Это делает мотоцикл еще более экономичным в обращении с бензином. Мот сжигает всего 4,3 литра на 100 км во время поездок по дорогам. Такой малый расход топлива вкупе с большим баком позволяет проезжать расстояние до 400 км без заправки, но при условии бережного обращения с топливом.
Нет никаких сомнений в том, что на версии EX ездить даже более свободно, чем на CB 1100. Можно даже сказать, что она больше, чем просто CB 1100. Это мотоцикл для ценителей.
Post Views: 908
MotoNoob.ru
Нет похожих
Прообраз модели ST 1100
В то же время прообразом для неё послужила модель концерна про которую слагали легенды — Honda Gold Wing.
Легендарная «Голда» выпускается уже более 40 лет и приобрела за это время огромную армию фанатов.
Ярким показателем её качества является меньший успех более новой версии Pan European 1300.
ST в названии Sport Touring (спорт турист) — тонкий намёк, что модель идеальна для дальняков и долгих лет в гараже владельца. Это подтверждает наличие боковых кофров, высокого ветрового стекла и огромного бензобака уже в заводской комплектации.
Туристический вариант – Honda ST 1100 Pan European.
Полицейская версия – Honda ST 1100 Police.
Pan European или панночка, как её называли владельцы прожила на конвейере до 2002 года. Полицейский аналог пережил её на год.
Прообраз модели ST 1100
В то же время прообразом для неё послужила модель концерна про которую слагали легенды — Honda Gold Wing.
Легендарная «Голда» выпускается уже более 40 лет и приобрела за это время огромную армию фанатов.
Ярким показателем её качества является меньший успех более новой версии Pan European 1300.
ST в названии Sport Touring (спорт турист) — тонкий намёк, что модель идеальна для дальняков и долгих лет в гараже владельца. Это подтверждает наличие боковых кофров, высокого ветрового стекла и огромного бензобака уже в заводской комплектации.
Туристический вариант – Honda ST 1100 Pan European.
Полицейская версия – Honda ST 1100 Police.
Pan European или панночка, как её называли владельцы прожила на конвейере до 2002 года. Полицейский аналог пережил её на год.
Ходовые характеристики
Отличные ходовые характеристики, выносливый мотор с большим ресурсом – всё это сделало Honda ST 1100 одним из лидеров в своем классе.
Максимально заявленная скорость — 210 км/час. Полицейские версии разгонялись так, что стрелка ложилась, но рядовому пользователю такой байк не продавали.
Расход топлива
Расход топлива зависел от условий использования. От 4 л при неспешной городской езде до 8 л у любителей поиграть в догонялки.
Размеры и вес
Так как японцы собирали байк под законы каждой страны экспорта — масса мотоцикла была плавающей.
Сухой вес:
- 283 кг — Канада, без комби-брейков, ABS, трекшн-контроля.
- 299 кг — Калифорния, полный фарш.
Снаряжённый байк:
- 312 — Канада, без комби-брейков, ABS, трекшн-контроля.
- 322 — Канада, полный фарш.
- 318 — Калифорния, чистый.
- 328 — Калифорния, полный фарш.
Несмотря на такой разброс по весу, габаритные размеры не менялись. Байк имел:
- в длину — 2294 мм;
- в ширину — 835 (по кофрам), 935 (по зеркалам) мм;
- высота — 1394, 1404 (после 1995) мм;
- высота по седлу — 800 мм;
- клиренс — 143 мм;
- колёсная база — 1555 мм.
Как неоднократно отмечалось пользователями — зеркала лучшие индикаторы для прострелов по междурядью. Если проходят они — кофры пройдут тоже.
Технические характеристики
Разработчики пояснили что если при разрыве ремня можно ехать дальше. Шестерни рассчитаны на самостоятельную работу В остальном особых решений байк не получил. На него установили 4 цилиндровый, 4-тактный двигатель.
Двигатель развернут поперек рамы, а сцепление расположено в его передней части.
Расположение поршней V-образное, угол между ними — 900. Он выдавал:
двигатель, следующих параметров:
- рабочий объём — 1085 см3;
- мощность — 100 (98) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор (Keihin, 32 мм);
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 28 л.
Чтобы отвечать законам о безопасности движения принятым в Европе, японцы слегка придушили двигатель. Байки, отправляемые в Америку имели «под капотом» 100 кобыл. Европейские — 98 л.с. Японцы схитрили — двигатель оставался одной мощности. Лёгким тюнингом увеличивался крутящий момент, но падала мощность.
Трансмиссия и сцепление
Педаль переключения передач.
Передаточные числа подобрали так, что первые несколько передач нужно было переключать часто, но выйдя на третью, дальше можно было ехать как на скутере — регулируя скорость только поворотом ручки газа. Варьировалась она в широких пределах от 17 до 170 км.
Но пользователи отметили одну особенность. Выкручивать обороты на первых передачах не рекомендуется, иначе следующие будут включаться плохо — в конечном счёте ремонт коробки.
- Сцепление стандартное — многодисковое, масляная ванна.
- Привод — карданный вал.
Тормоза
Передние-тормоза.
Задний тормозной диск.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).
В 1995 году мотоцикл получил комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе появляется дополнительный, третий поршень.
Краткая история модели
Модель: Honda Pan-European 1100 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100L.
Модель: Honda Pan-European 1100 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST1100M.
Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST1100N, ST1100AN.
Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100P, ST1100AP; ST1100PP.
Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100R, ST1100AR.
Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100S, ST1100AS; ST1100PS.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100T, ST1100AT; ST1100PT.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100V, ST1100AV.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100W, ST1100AW.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100X, ST1100AX.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100Y, ST1100AY; ST1100PY.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Северная Америка). Заводское обозначение: ST11001, ST1100A1.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Северная Америка). Заводское обозначение: ST11002, ST1100A2.
Модель: Honda Pan-European Police (США). Заводское обозначение: ST1100P A.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda ST1100 Pan European:
Модель | Honda ST1100 Pan European |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1990-2003 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 1085 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73,0 x 64,8 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC с приводом ремнем и шестернями, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin 32 mm |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 8500 об/мин – Pan-European (Северная Америка, Великобритания и др.) 98,0 л.с. (72,0 кВт) при 7500 об/мин – Pan-European (Германия и др.) |
Максимальный крутящий момент | 107,0 Нм (10,8 кг*м) при 6000 об/мин – Pan-European (Северная Америка, Великобритания и др.) 109,0 Нм (11,0 кг*м) при 6000 об/мин – Pan-European (Германия и др.) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая, опционально TCS – traction control system |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/80-V18 (58V) – Pan-European (без LBS-ABS) 120/70-ZR18 (59W) – Pan-European (с LBS-ABS) |
Размер задней шины | 160/70-17 |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – Pan-European (без ABS, с ABS, 1990-1995) 2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта – Pan-European (LBS-ABS, после 1995) |
Задние тормоза | 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт – Pan-European (без ABS, с ABS, 1990-1995) 1 диск, 296 мм, 3-поршневой суппорт – Pan-European (LBS-ABS, после 1995) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм – Pan-European (1990-1995) 43 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм – Pan-European (после 1995, LBS-ABS-модели) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулируемый), ход – 120 мм |
Длина мотоцикла | 2285 мм |
Ширина мотоцикла | 835 мм – Pan-European (1991-1993, по задним кофрам) 935 мм – Pan-European (после 1993, по зеркалам) |
Высота мотоцикла | 1395 мм – Pan-European (1991-1994) 1405 мм – Pan-European (после 1994) |
Колесная база | 1555 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 145 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,4 сек. |
Максимальная скорость | 215 км/ч |
Емкость бензобака | 28,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS: 297 кг 298 кг – Калифорния 293 кг – Канада Pan-European (после 1994) + ABS/TCS или LBS-ABS/TCS: 298 кг 299 кг – Калифорния 297 кг – Канада Pan-European (1991-1994) без ABS/TCS: 284 кг 285 кг – Калифорния 283 кг – Канада Pan-European (после 1994) без ABS/TCS: 288 кг 289 кг – Калифорния 287 кг – Канада |
Масса мотоцикла (снаряженная) | Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS: 326 кг 327 кг – Калифорния 322 кг – Канада Pan-European (после 1994) + ABS/TCS или LBS-ABS/TCS: 327 кг 328 кг – Калифорния 326 кг – Канада Pan-European (1991-1994) без ABS/TCS: 313 кг 314 кг – Калифорния 312 кг – Канада Pan-European (после 1994) без ABS/TCS: 317 кг 318 кг – Калифорния 316 кг – Канада |
Specifications
Honda ST1100 Pan-European: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2285 mm / 90,0 in |
Overall width | 835 mm / 32,9 in – Pan-European (1991-1993, saddlebag end) 935 mm / 36,8 in – Pan-European (after 1993, rear view mirror end) | |
Overall height | 1395 mm / 54,9 in – Pan-European (1991-1994) 1405 mm / 55,3 in – Pan-European (after 1994) | |
Seat height | 800 mm / 31,5 in | |
Wheelbase | 1555 mm / 61,2 in | |
Ground clearance | 145 mm / 5,7 in | |
Dry weight | Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS or LBS-ABS/TCS: 297 kg / 655 lbs 298 kg / 657 lbs – California 293 kg / 646 lbs – Canada Pan-European (after 1994) + ABS/TCS or LBS-ABS/TCS: 298 kg / 657 lbs 299 kg / 659 lbs – California 297 kg / 655 lbs – Canada Pan-European (1991-1994) non-ABS/TCS: 284 kg / 626 lbs 285 kg / 628 lbs – California 283 kg / 624 lbs – Canada Pan-European (after 1994) non-ABS/TCS: 288 kg / 635 lbs 289 kg / 637 lbs – California 287 kg / 633 lbs – Canada | |
Curb (wet) weight | Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS or LBS-ABS/TCS: 326 kg / 719 lbs 327 kg / 721 lbs – California 322 kg / 710 lbs – Canada Pan-European (after 1994) + ABS/TCS or LBS-ABS/TCS: 327 kg / 721 lbs 328 kg / 723 lbs – California 326 kg / 719 lbs – Canada Pan-European (1991-1994) non-ABS/TCS: 313 kg / 690 lbs 314 kg / 692 lbs – California 312 kg / 688 lbs – Canada Pan-European (after 1994) non-ABS/TCS: 317 kg / 699 lbs 318 kg / 701 lbs – California 316 kg / 697 lbs – Canada | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 150 mm / 5,9 in – Pan-European (1990-1995) Telescopic fork 43 mm, 150 mm / 5,9 in – Pan-European (after 1995, ABS-models) | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock (adjustable), 120 mm / 4,7 in | |
Front tire size | 110/80-V18 (58V) – Pan-European non LBS-ABS 120/70-ZR18 (59W) – Pan-European with LBS-ABS | |
Rear tire size | 160/70-17 | |
Front brake | Double disc, 296 mm, 2-piston calipers – Pan-European (non-ABS, ABS, 1990-1995) Double disc, 296 mm, 3-piston calipers – Pan-European (LBS- ABS, after 1995) | |
Rear brake | Single disc, 296 mm, 2-piston caliper – Pan-European (non-ABS, ABS, 1990-1995) Single disc, 296 mm, 3-piston caliper – Pan-European (LBS- ABS, after 1995) | |
Fuel capacity | 28,0 l / 7,4 US gal | |
Trail | 101 mm / 4,0 in | |
Fuel economy / consumption | 5,35 l / 100 km (44 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders 90° V | |
Bore & Stroke | 73,0 x 64,8 mm | |
Displacement | 1085 cm³ (66,2 cu in) | |
Compression ratio | 10.0:1 | |
Valve train | Belt and gear driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 100,0 hp (73,5 kW) / 8500 rpm – Pan-European (North America, UK and other) 98,0 hp (72,0 kW) / 7500 rpm – Pan-European (Germany and other) | |
Max. torque | 107,0 Nm (10,8 kgf*m) / 6000 rpm – Pan-European (North America, UK and other) 109,0 Nm (11,0 kgf*m) / 6000 rpm – Pan-European (Germany and other) | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 4,4 sec. | |
Top speed | 215 km/h (134 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin CV-type, 32 mm |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operating |
Transmission | 5-speed, Traction control system (TCS) optional | |
Final drive | Shaft | |
Primary reduction | 1.829 | |
Final reduction | 2.833 | |
Gear ratio I II III IV V | 2.266 1.500 1.142 0.916 0.758 | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | AC alternator, 28A – Pan European (1990-1995) AC alternator, 40A – Pan European (after 1995) | |
Battery capacity | 12V-12Ah |
Прообраз модели ST 1100
В то же время прообразом для неё послужила модель концерна про которую слагали легенды — Honda Gold Wing.
Легендарная «Голда» выпускается уже более 40 лет и приобрела за это время огромную армию фанатов.
Планировавшаяся изначально как более дешёвая аналогия «Крыла» — Pan European стала совершенно новым решением, которое пользуется спросом, несмотря на то, что она морально устарела, архаична и т.п.
Ярким показателем её качества является меньший успех более новой версии Pan European 1300.
ST в названии Sport Touring ( спорт турист ) — тонкий намёк, что модель идеальна для дальняков и долгих лет в гараже владельца. Это подтверждает наличие боковых кофров, высокого ветрового стекла и огромного бензобака уже в заводской комплектации.
Pan European или панночка, как её называли владельцы прожила на конвейере до 2002 года . Полицейский аналог пережил её на год.
Ходовая часть и тормоза
Трубчатая рама ST 1100 сделана из стали. Она в целом типична для туристических моделей, однако местами прослеживается тяготение к спортивно-туристическим байкам, выраженное в обтекаемых очертаниях. Литые колесные диски и руль довольно типичны.
Сзади подвеской служит моноамортизатор, а спереди – вилка телескопическая в 43 мм. ST 1100 обладает комбинированными тормозами: сзади это диск в 296 мм и трехпоршневой суппорт, а спереди – пара дисков, каждый по 296 мм, в комплекте с трехпоршневыми суппортами. Имеется ABS.
Нужно сказать, что, по отзывам владельцев, тормоза этой модели хорошо работают при 120-130 км/ч, при дальнейшем повышении скорости эффективность их значительно снижается.
Надежность и комфорт в Honda ST1100 Pan European
Модельный ряд
Модельный ряд мотоциклов Honda ST1100 Pan European представлен двумя моделями. Первая ST1100 Pan European выпускалась с 1990-1996, а взамен нее появилась модель с системой АБС, комбинированными тормозами и системой контроля тяги (Traction control system). В такой комплектации мотоциклы выпускались до 2002 года. Затем на смену ему пришла другая обновленная линейка мотоциклов — ST 1300.
Конкуренты
Конкурентом Honda ST1100 Pan стал BMW R1100RT. Honda уступает BMW в маневренности. Плюс модели Honda, в отличие от конкурента, в том, что она менее шумная, отсутствует сильная вибрация двигателя. Оба мотоцикла хороши для дальних поездок и прослужат преимущественно долго.
Плюсы и минусы
Минусы данной модели — это ржавчина тормозных суппортов и заднего маяка. Этому способствует низкое качество покраски. Покрытие лопается, и в этих местах появляется ржавчина. Более старые модели имеют также плохой датчик наклона, что при резком повороте может вызвать остановку мотоцикла.
Плюсы модели Honda pan European: удобная посадка, небольшой расход топлива. Ко всему прочему вместительные кофры. Классическая посадка и система ветрозащиты дают насладиться долгой поездкой.
Отзывы
Мотоциклисты, владеющие Honda st 1100 pan, довольны своим выбором. В основном они говорят, что на этой модели хорошо совершать долгие поездки. Единственным неудобством некоторые пользователи считают поездки по грунтовой дороге, жалуясь, что мотоцикл плохо управляется. Конкретных нареканий нет, но для туристических прогулок по лесополосе данная модель не очень подходит, а вот для езды по трассе в данном сегменте лучше не найти. Также владельцы мотоциклов подчеркивают то, что даже после долгой езды тело не устает. Чувствуется комфорт и надежность.
Ремонт
В случае поломки данной модели мотоцикла сервисные центры предлагают свои услуги по его починке. Для этого нужно лишь оставить заявку, и с владельцем свяжутся в короткий срок, что сэкономит время. Если вы укажете в заявке, какая именно у вас поломка, то представители сервисного центра сразу назовут примерную стоимость починки. Детали для ремонта производятся в Японии, Китае и других странах. Также сервис проводит полную диагностику мотоцикла и дает гарантию на проделанную работу.
Топливный расход
У модели Honda ST1100 Pan European расход составляет примерно 6 литров на 100 км пути. Такой расчет не точен, все будет зависеть от исправности мотоцикла и вашего стиля езды на нем.
Тюнинг Honda ST1100
Для тех владельцев pan european 1100, кто хочет украсить ее внешний вид, предлагаются различные наклейки. А для тех, кто хочет обезопасить свой транспорт, в продаже имеется защита на радиатор и заглушки.
Ко всему прочему можно установить держатель для телефона. Сидение стоит перетянуть кожей. Для этого вида спортивного мотоцикла придумано большое количество дополнительных усовершенствований, которые создадут еще большую надежность и придадут ему свой неповторимый вид.
История модели
Задумка японской компании — создать мотоцикл с отличной скоростью, но при этом он обязательно должен был быть удобным и комфортным.
Honda ST1100 Pan European — модель, которая первоначально была выпущена для муниципальных услуг, в которые входили: развозка почты, приезд скорой помощи, а также наблюдение за правопорядком. Даже после того, как данную модель перестали выпускать, ее предоставляли полиции еще 4 года.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1990 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Pan-European 1100 Code: ST1100L |
1991 | Europe, North America | Name: Honda Pan-European 1100 Code: ST1100M |
1992 | Europe, North America | Name: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system) Code: ST1100N, ST1100AN |
1993 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police Code: ST1100P, ST1100AP; ST1100PP |
1994 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system) Code: ST1100R, ST1100AR |
1995 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police Code: ST1100S, ST1100AS; ST1100PS |
1996 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police Code: ST1100T, ST1100AT; ST1100PT |
1997 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) Code: ST1100V, ST1100AV |
1998 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) Code: ST1100W, ST1100AW |
1999 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) Code: ST1100X, ST1100AX |
2000 | Europe, North America, Australia | Name: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police Code: ST1100Y, ST1100AY; ST1100PY |
2001 | North America | Name: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) Code: ST11001, ST1100A1 |
2002 | North America | Name: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) Code: ST11002, ST1100A2 |
2003 | USA | Name: Honda Pan-European Police Code: ST1100P A |
Конкуренты
Несмотря на то, что Pan European должен был стать аналогом «крыла», в игру включилась Yamaxa и Kawasaki.
Yamaxa GTS 1000.
Kawasaki GTR 1000.
- Первая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
- Kawasaki свою версию GTR 1000 представил ранее Honda. Она не имела ABS, 4 цилиндра были расположены в ряд, что дало небольшой прирост лошадей (110, имела 6-ступенчатую КПП, и совершенно неприличный расход топлива — 7 л для загородного цикла.