Конкуренты
Несмотря на то, что Pan European должен был стать аналогом «крыла», в игру включилась Yamaxa и Kawasaki.
Yamaxa GTS 1000.
Kawasaki GTR 1000.
- Первая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
- Kawasaki свою версию GTR 1000 представил ранее Honda. Она не имела ABS, 4 цилиндра были расположены в ряд, что дало небольшой прирост лошадей (110, имела 6-ступенчатую КПП, и совершенно неприличный расход топлива — 7 л для загородного цикла.
Технические характеристики
Разработчики пояснили что если при разрыве ремня можно ехать дальше. Шестерни рассчитаны на самостоятельную работу В остальном особых решений байк не получил. На него установили 4 цилиндровый, 4-тактный двигатель.
Двигатель развернут поперек рамы, а сцепление расположено в его передней части.
Расположение поршней V-образное, угол между ними — 900. Он выдавал:
двигатель, следующих параметров:
- рабочий объём — 1085 см3;
- мощность — 100 (98) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор (Keihin, 32 мм);
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 28 л.
Чтобы отвечать законам о безопасности движения принятым в Европе, японцы слегка придушили двигатель. Байки, отправляемые в Америку имели «под капотом» 100 кобыл. Европейские — 98 л.с. Японцы схитрили — двигатель оставался одной мощности. Лёгким тюнингом увеличивался крутящий момент, но падала мощность.
Трансмиссия и сцепление
Педаль переключения передач.
Передаточные числа подобрали так, что первые несколько передач нужно было переключать часто, но выйдя на третью, дальше можно было ехать как на скутере — регулируя скорость только поворотом ручки газа. Варьировалась она в широких пределах от 17 до 170 км.
Но пользователи отметили одну особенность. Выкручивать обороты на первых передачах не рекомендуется, иначе следующие будут включаться плохо — в конечном счёте ремонт коробки.
- Сцепление стандартное — многодисковое, масляная ванна.
- Привод — карданный вал.
Тормоза
Передние-тормоза.
Задний тормозной диск.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).
В 1995 году мотоцикл получил комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе появляется дополнительный, третий поршень.
Конструкция
Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.
Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.
Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус
Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.
Ходовая часть и тормоза
Трубчатая рама ST 1100 сделана из стали. Она в целом типична для туристических моделей, однако местами прослеживается тяготение к спортивно-туристическим байкам, выраженное в обтекаемых очертаниях. Литые колесные диски и руль довольно типичны.
Сзади подвеской служит моноамортизатор, а спереди – вилка телескопическая в 43 мм. ST 1100 обладает комбинированными тормозами: сзади это диск в 296 мм и трехпоршневой суппорт, а спереди – пара дисков, каждый по 296 мм, в комплекте с трехпоршневыми суппортами. Имеется ABS.
Нужно сказать, что, по отзывам владельцев, тормоза этой модели хорошо работают при 120-130 км/ч, при дальнейшем повышении скорости эффективность их значительно снижается.