Обзор мотоцикла Honda NX 650 Dominator
Очень удачная машина, весьма популярная у ценителей серьезного дальнобоя по любым дорогам. Объемы выпуска невелики, но свои рыночные позиции аппарат удерживает вот уже много лет без колебаний. Очень популярна в регионах с большими необжитыми пространствами типа Австралии. Абсолютное большинство экземпляров в России – те, что ввезены «бэушными» из Японии. Впрочем, их немного: NX650 – редкая птичка на просторах Хиросимщины.
Двигатель
О моторе можно сказать только одно – неубиваем. Благодаря тщательной проработке системы балансировки, вибрации мотора на очень низком уровне для такого типа двигателя. Случается, из-за перегрева (чего добиться очень сложно) подгорают маслосъемные колпачки, и увеличивается расход масла.
Трансмиссия
Работа КПП четкая и точная. Сам узел отличается завидной надежностью, впрочем, как и сцепление.
Рама и обвес
Несмотря на несколько умеренные внедорожные амбиции, обвес имеет весьма ударопрочную конструкцию. Да и вообще весь мотоцикл спроектирован с прицелом на достаточно жесткую эксплуатацию – повредить его не так просто. Несколько маловат бензобак по меркам внедорожных путешествий, но, при желании, это легко решается покупкой емкости увеличенного объема от сторонних производителей.
Подвески
Передняя подвеска несколько жестковата, но зато мотоцикл не так сильно «клюет» на торможениях. Никаких доработок для вседорожного пользования не требуется. Следует отметить, что мотоцикл довольно чувствителен к настройкам подвесок, и смена ритма движения и типа покрытия может потребовать перенастройки подвесок. Особенно передней. На бездорожье заметен сильный износ элементов рычажной системы задней подвески, это требует тщательной ее проверки при выборе подержанного мотоцикла.
Тормоза
В своем классе – весьма неплохи. В принципе, их вполне достаточно и для уличной эксплуатации.
Комфорт
Несмотря на то, что в мотоцикле сильны черты жесткого внедорожника, общая эргономика делает его отличным «путешественником», позволяющим проводить в седле много времени, что и ценится в этой машине.
Очень я бы сказал интересный апарат(по сравнению с болшенством 650-ок абсолютно не «парутник»как скажем bmw 650st), имеется такой 92г(ещё японский) в семье, по трассе довольно хорош(заявленые 160км/ч непроверяли некогда(до 145 рагоняли и тормозили — сдувает и вибрация двигателя начинает нарягать) а так комфортная скорость 120-130км/ч), дури у него хватает езить с пасажиром и с загружеными кофрами на заднем колесе и далеко не толко по асфальту ), а про лазенье побездорожю в болота не лазили, с лесами и полями спраяляется на ура ,но расскажу что команда хонда в 89г выступелани них на Camel Trophy
В общем сейчас стоит диллема Honda NX 650 DOMINATOR ИЛИ Honda XL 600V TRANSALP????
Доминатор легче, лучше присчпособлен для бездорожья, проще так как одностволка. Очень удобен в обслуживании, проще него наверное только кросач. Пробег до резерва при скорости 55-60 миль составляет 300 км. Наиболее комфортные для ездуна обороты мотора 3500 об мин.
Хотя большие тоже сильно не напрягают — сказывается низкая степень форсировки. Езда по городу доставляет немало удовольствия, управляемость как на табуретке. Для дальнобоя тож хорош, но если ездить груженным да еще сам более 100 кг по плохим дорогам передняя подвеска слабовата. Смена масла через 3000 тысячи писалась в инструкции для Доминатора образца 87 года то есть для технологий древней минералки, на современной синтетике по отзывам иностранцев ездят 5-7 тыщ км. Тормоза адекватные, хватает даже груженому мотоциклу.
Учитывая все слабые и сильные стороны мотоцикла после дальнобоя 2005 года буду брать XR650L (мотор доминатора, рама и подвеска кросача), для путешествий по Камчатке, а так же дальнобоя в страны с неразвитыми сетями дорог. Трансальп не знаю, но если он очень близок к Африке, то минус этого мотоцикла только в меньшей утилитарности чем Доминатор и большем весе что сказывается только на слабонесущих грунтах или когда ты упал. Во всем остальном одни плюсы, для асфальта однозначно более предпочтительней.
Размеры и масса
Вес машины вместе с топливом достигает 168 кг, а без него – 152 кг. Длина байка составляет 2195 мм, высота – 1220 мм, а его ширина – 890 мм. Размеры колесной базы у NX 250 – 1435 мм, а высота по седлу – 870 мм. Все это делает модель не самой пригодной для людей невысокого роста и субтильной комплекции.
Емкость бензобака составляет 16 л. Из них 2,5 л – это резерв. С учетом такого объема и габаритов мотоцикла, расход топлива весьма экономичен – на 100 км приходится всего 4,7 л топлива. В зависимости от стиля езды, от того, как загружен байк, насколько велика его скорость, будет меняться точное значение расхода.
Honda NX 650 Dominator
Краткий обзор Honda NX 650 Dominator
Honda NX 650 Dominator — туристический эндуро, выпускавшийся почти полтора десятилетия и отличающийся крайней простотой конструкции. Низкая цена и отличная выносливость обеспечили данной модели коммерческий успех, к тому же NX 650 Dominator быстро заработал себе репутацию очень надёжного и ремонтопригодного мотоцикла, который к тому же можно починить практически в полевых условиях.
Это обусловлено тем, что разработана эта модель была ещё в 80-х годах, а в качестве силового агрегата на неё устанавливался не очень мощный, но тяговитый и обладающий огромным ресурсом одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения. Остальные узлы Honda NX 650 Dominator соответствуют двигателю — всё сделано максимально просто, но в то же время крайне надёжно. Вполне возможно, именно поэтому ещё множество «Доминаторов», давно снятых с производства, успешно ездят по дорогам различных стран.
Впервые в серийное производство NX 650 Dominator пошёл в 1988 году. Модели 1988-1989 годов имели, помимо электростартера, ещё и кикстартер, а их мощность составляла 46 л.с. Начиная с 1991 года мощность была урезана 44 л.с. из-за ужесточения европейских экологических норм. В 1992 году был увеличен объём бензобака Honda NX 650 Dominator, а также изменено седло для большего комфорта. Начиная с 1995 года, производство данной модели было перенесено из Японии в Италию, а тормозные суппорта Nissin были заменены на Brembo. В таком виде «Доминатор» и выпускался вплоть до снятия с производства, когда был признан окончательно устаревшим.
Похожие мотоциклы:
- Kawasaki KLR 650
- Yamaha XTZ 660 Tenere
- Suzuki DR 650
Технические характеристики Honda NX 650 Dominator
- Годы выпуска: 1998-2002
- Класс: туристический эндуро
- Рама:стальная
- Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 644
- Охлаждение: воздушное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 46 л.с. при 6000 об/мин (с 1991 года — 44 л.с.)
- Крутящий момент: 56 Нм при 5000 об/мин
- Максимальная скорость, км/ч: 155
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6,5 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/90-21
- Задняя шина: 120/90-17
- Передние тормоза: 1 диска 256 мм, 1-поршневой суппорт
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 13 (с 1992 года — 16 л)
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,6
- Сухая масса, кг: 163
Плюсы и достоинства Honda NX 650 Dominator
- Надёжная и прочная конструкция
- Неприхотливость
- Энергоёмкие подвески
- Невысокая цена
- Впечатляющий ресурс двигателя
- Хорошие внедорожные способности
- Нетребовательность к качеству бензина
Минусы и недостатки Honda NX 650 Dominator
- Слабые тормоза
- Невысокая мощность
- Вялая разгонная динамика
- Небольшой бензобак, особенно у моделей 1988-1991 годов
Тест Honda NX650 Dominator
В конце 80-ых и начале 90-ых дунул легкий ветерок одно- и двухцилиндровых trail-байков — одноцилиндровый XT600 и двухцилиндровый XTZ750 от Yamaha, одноцилиндровый KLR 650 и двухцилиндровый KLE500 от Kawasaki и DR Big от Suzuki, который в конечном счете стал одноцилиндровым 800-ым. Даже Ducati, Moto Guzzi и Cagiva влезли со своими версиями больших твинов, которые можно кратко охарактеризовать как «высокое седло/высокий руль/большие колеса». То, что они потеряли в скорости по сравнению с более быстрыми 600-ыми 4-цилиндровиками, они по большей части компенсировали, можно сказать, возмутительными возможностями поворотов, прибавьте еще к этому wheelies и stoppies (маневры при езде с поднятием переднего колеса и быстрое торможение). Только, пожалуйста, вычеркните из этого списка мотоциклов модель Moto Guzzi Quota, которая не может ни ездить, ни останавливаться и в управлении — никакая.
Модификации
За все время существования модели выпускалось несколько модификаций мотоцикла, отличавшихся друг от друга незначительными изменениями технической составляющей и расцветкой кузова. Специально для внутреннего рынка Японии выпускалась дорожная версия XR 650, оснащавшаяся универсальной резиной, указателями поворотов и электростартером. Подобные модели вышли ограниченной серией и очень быстро были раскуплены мотолюбителями.
Основными считают две модификации мотоцикла:
- Выпущенная в 1992 году версия XR 650 L для дорог общего пользования. Обладает стальной рамой, двигателем с системой воздушного охлаждения, подвесками марки Showa, электростартером и топливным баком объемом 11 литров. Снаряженная масса модели – 157 килограмм.
- Производившаяся с 2000 по 2007 год спортивная версия Honda XR 650 R. Комплектовалась алюминиевой рамой, двигателем с жидкостной системой охлаждения (появилась в 2005 году), десятилитровым топливным баком, подвесками Kayaba и кик-стартером. Снаряженная масса варьировалась от 142 до 144 килограмм.
С 2012 года и по сегодняшний день специально для рынков США выпускается и официально продается только модификация Honda XR 650 L. Модели с пробегом по России можно приобрести на вторичном рынке за 170 тысяч рублей минимум.
Размеры и масса
Вес машины вместе с топливом достигает 168 кг, а без него – 152 кг. Длина байка составляет 2195 мм, высота – 1220 мм, а его ширина – 890 мм. Размеры колесной базы у NX 250 – 1435 мм, а высота по седлу – 870 мм. Все это делает модель не самой пригодной для людей невысокого роста и субтильной комплекции.
Емкость бензобака составляет 16 л. Из них 2,5 л – это резерв. С учетом такого объема и габаритов мотоцикла, расход топлива весьма экономичен – на 100 км приходится всего 4,7 л топлива. В зависимости от стиля езды, от того, как загружен байк, насколько велика его скорость, будет меняться точное значение расхода.
Двигатель
Уникальной характеристикой Honda XR 650 можно назвать силовой агрегат, оснащенный четырехклапанной радиальной камерой сгорания. Особенность конструкции подтверждается размещенной на двигателе аббревиатурой RFVC – Radial Four-Valve Combustion. Четырехклапанная архитектура силового агрегата обеспечивает ему прекрасные низкие обороты и сохранение тяги на средних оборотах. Среди особенностей двигателя многие владельцы Honda RX 650L отмечают смазочную систему с сухим картером и гидронатяжитель цепи распределительного вала. Система с сухим картером полностью исключает масляное голодание мотора и его перегрев, гидронатяжитель избавляет мотолюбителя от необходимости регулировать натяжение цепи.
В сравнении с современными силовыми агрегатами двигатель Honda XR 650 обладает низкой степенью сжатия – 8,3:1, благодаря чему мотоцикл может прекрасно работать на любом типе бензина, в том числе и на АИ-80.
Мотоцикл XR 650 идеально подходит для длительных поездок, чему только способствуют объем топливного бака и небольшой расход топлива.
Производитель пытался установить двигатель NX650 Dominator на несколько других моделей мотоциклов, однако все проекты, к сожалению, оказались неудачными. В Мюнхене в 2005 году был продемонстрирован концепт мотоцикла Honda FMX 650, отличавшийся излишне агрессивным дизайном и дефорсированным двигателем объемом 650 кубических сантиметров. Силовой агрегат, и прежде не обладавший достойной мощностью, в версии FMX 650 был урезан до 37 лошадиных сил. Интерес к модели подогревался на протяжении нескольких лет, после чего она канула в небытие.
В 1997 году состоялся дебют Honda SLR 650 с аналогичным силовым агрегатом. Дорожный байк сочетал в себе характеристики эндуро и 39-сильный двигатель. В техническом плане он представлял собой сильно дефорсированный Dominator, что было весьма критично встречено специалистами и мотолюбителями. Продажи модели начали стремительно падать, что вынудило компанию выпустить в 1999 году ориентированный на покорение дорог мотоцикл Honda FX 650 Vigor, который, к сожалению, постигла судьба предшественника: интерес к нему продлился только два года, после чего байк был снят с производства в 2001 году и фактически забыт поклонниками японской мотокомпании.
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл снабжен стальной рамой стильного вида. Сразу понятно, к какому типу относится эта машина. Характерные для эндуро контуры сложно с чем-то спутать. Интересно смотрятся спицованные колесные диски, так подходящие мотоциклам такого класса. Руль средних размеров, удобный, легок при взаимодействии, в том числе – на высоких скоростях.
Байк снабжен маятниковой подвеской сзади. Она имеет моноамортизатор. Ход ее составляет 195 мм. Спереди подвеской выступает вилка телескопическая габаритами 41 мм, ход которой – 220 мм. Задними тормозами служит один диск размером 220 мм, ему помогает однопоршневой суппорт. Спереди в этом качестве также всего один диск, однако его размер – 256 мм, а помогает ему двухпоршневой суппорт.
Specifications
Honda NX650 Dominator: specs
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2195 mm / 86,4 in |
Overall width | 890 mm / 35,0 in | |
Overall height | 1220 mm / 48,0 in | |
Wheelbase | 1435 mm / 56,4 in | |
Ground clearance | 255 mm / 10,0 in | |
Seat height | 870 mm / 34,3 in | |
Dry weight | 152 kg / 335 lbs | |
Curb (wet) weight | 168 kg / 370 lbs | |
FRAME | Type | Semi-double cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 220 mm / 8,7 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock, 195 mm / 7,7 in Adjustment: spring pre-load | |
Front tire size | 90/90-21 54S | |
Rear tire size | 120/90-17 64S | |
Front brake | Single disc, 256 mm, 2-piston caliper | |
Rear brake | Single disc, 220 mm, 1-piston caliper | |
Fuel capacity | 13,0 l / 3,4 US gal (incl. reserve – 2,5 l) – NX650 (1988-1991) 16,0 l / 4,2 US gal (incl. reserve – 2,5 l) – NX650 (1992-1999) | |
Trail | 117 mm / 4,6 in | |
Fuel economy / consumption | 4,7 l / 100 km (50 US mpg) | |
ENGINE | Type | Air-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | Single cylinder | |
Bore & Stroke | 100,0 x 82,0 mm | |
Displacement | 644 cm³ (39,29 cu in) | |
Compression ratio | 8.3:1 | |
Valve train | Chain driven SOHC, 4 valves | |
Max. power | 46 hp (33,8 kW) / 6000 rpm – NX650 (1988-1990) 44 hp (32,3 kW) / 6000 rpm – NX650 (1991-1999) | |
Max. torque | 56 Nm (5,7 kgf*m) / 5000 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 5,3 sec. | |
Top speed | 160 km/h (99 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 1x Keihin CV 42,5 mm |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 5-speed constant mesh | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.029 | |
Final reduction | 3.000 | |
Gear ratio I II III IV V | 2.666 1.750 1.250 1.000 0.840 | |
ELECTRICAL | Ignition | DC-CDI |
Alternator | AC generator, 180W at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-8Ah |
Технические характеристики
Технические характеристики Honda NX650 Dominator:
Модель | Honda NX650 Dominator |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1988-1999 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 х 82,0 мм |
Степень сжатия | 8,3:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | карбюратор, 1х Keihin CV, 42,5 мм |
Тип зажигания | DC-CDI |
Максимальная мощность | 46 л.с. (33,8 кВт) при 6000 об/мин – NX650 (1988-1990) 44 л.с. (32,3 кВт) при 6000 об/мин – NX650 (1991-1999) |
Максимальный крутящий момент | 56 Нм (5,7 кг*м) при 5000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 54S |
Размер задней шины | 120/90-17 64S |
Передние тормоза | 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 41 мм, ход – 220 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Pro-Link с моноамаортизатором (регулировка преднатяга), ход – 195 мм |
Емкость бензобака | 13,0 л (включая резерв 2,5 л) – (1988-1991) 16,0 л (включая резерв 2,5 л) – (1992-1999) |
Длина | 2195 мм |
Ширина | 890 мм |
Высота | 1220 мм |
Колесная база | 1435 мм |
Высота по седлу | 870 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 255 мм |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,3 сек. |
Масса мотоцикла | 152 кг – сухая 168 кг – снаряженная |
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл снабжен стальной рамой стильного вида. Сразу понятно, к какому типу относится эта машина. Характерные для эндуро контуры сложно с чем-то спутать. Интересно смотрятся спицованные колесные диски, так подходящие мотоциклам такого класса. Руль средних размеров, удобный, легок при взаимодействии, в том числе – на высоких скоростях.
Байк снабжен маятниковой подвеской сзади. Она имеет моноамортизатор. Ход ее составляет 195 мм. Спереди подвеской выступает вилка телескопическая габаритами 41 мм, ход которой – 220 мм. Задними тормозами служит один диск размером 220 мм, ему помогает однопоршневой суппорт. Спереди в этом качестве также всего один диск, однако его размер – 256 мм, а помогает ему двухпоршневой суппорт.
Размеры и масса
Вес машины вместе с топливом достигает 168 кг, а без него – 152 кг. Длина байка составляет 2195 мм, высота – 1220 мм, а его ширина – 890 мм. Размеры колесной базы у NX 250 – 1435 мм, а высота по седлу – 870 мм. Все это делает модель не самой пригодной для людей невысокого роста и субтильной комплекции.
Емкость бензобака составляет 16 л. Из них 2,5 л – это резерв. С учетом такого объема и габаритов мотоцикла, расход топлива весьма экономичен – на 100 км приходится всего 4,7 л топлива. В зависимости от стиля езды, от того, как загружен байк, насколько велика его скорость, будет меняться точное значение расхода.
Примечания и ссылки
Мотоциклы Honda | |
---|---|
CB |
|
CBF |
|
CBR |
|
CBX |
|
CR |
|
CRF |
|
CRM |
|
CX |
|
GL |
|
MTX |
|
NC |
|
НТВ |
|
NX |
|
RC |
|
ST |
|
VF |
|
ПВП |
|
VT |
|
Видеомагнитофон |
|
XL |
|
XR |
|
Другие модели |
|
Скутеры |
|
- Транспортный портал
- Японский портал
- Мотоциклетный портал
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл снабжен стальной рамой стильного вида. Сразу понятно, к какому типу относится эта машина. Характерные для эндуро контуры сложно с чем-то спутать. Интересно смотрятся спицованные колесные диски, так подходящие мотоциклам такого класса. Руль средних размеров, удобный, легок при взаимодействии, в том числе – на высоких скоростях.
Байк снабжен маятниковой подвеской сзади. Она имеет моноамортизатор. Ход ее составляет 195 мм. Спереди подвеской выступает вилка телескопическая габаритами 41 мм, ход которой – 220 мм. Задними тормозами служит один диск размером 220 мм, ему помогает однопоршневой суппорт. Спереди в этом качестве также всего один диск, однако его размер – 256 мм, а помогает ему двухпоршневой суппорт.
Технические характеристики Honda NX650 Dominator:
Модель | Honda NX650 Dominator |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1988-1999 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 мм х 82,0 мм |
Степень сжатия | 8,3:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | карбюратор, 1х Keihin CV, 42,5 мм |
Тип зажигания | DC-CDI |
Максимальная мощность | 46 л.с. (33,8 кВт) при 6000 об/мин – NX650 (1988-1990) 44 л.с. (32,3 кВт) при 6000 об/мин – NX650 (1991-1999) |
Максимальный крутящий момент | 56 Нм (5,7 кгм) при 5000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 54S |
Размер задней шины | 120/90-17 64S |
Передние тормоза | 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 41 мм, ход – 220 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Pro-Link с моноамаортизатором (регулировка преднатяга), ход – 195 мм |
Емкость бензобака | 13,0 л (включая резерв 2,5 л) – (1988-1991) 16,0 л (включая резерв 2,5 л) – (1992-1999) |
Длина | 2195 мм |
Ширина | 890 мм |
Высота | 1220 мм |
Колесная база | 1435 мм |
Высота по седлу | 870 мм |
Максимальная скорость | 153 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 6,5 сек |
Масса мотоцикла | 152 кг – сухая 168 кг – снаряженная |
Размеры и масса
Вес машины вместе с топливом достигает 168 кг, а без него – 152 кг. Длина байка составляет 2195 мм, высота – 1220 мм, а его ширина – 890 мм. Размеры колесной базы у NX 250 – 1435 мм, а высота по седлу – 870 мм. Все это делает модель не самой пригодной для людей невысокого роста и субтильной комплекции.
Емкость бензобака составляет 16 л. Из них 2,5 л – это резерв. С учетом такого объема и габаритов мотоцикла, расход топлива весьма экономичен – на 100 км приходится всего 4,7 л топлива. В зависимости от стиля езды, от того, как загружен байк, насколько велика его скорость, будет меняться точное значение расхода.
Обзор мотоцикла Honda NX 650 Dominator
Очень удачная машина, весьма популярная у ценителей серьезного дальнобоя по любым дорогам. Объемы выпуска невелики, но свои рыночные позиции аппарат удерживает вот уже много лет без колебаний. Очень популярна в регионах с большими необжитыми пространствами типа Австралии. Абсолютное большинство экземпляров в России – те, что ввезены «бэушными» из Японии. Впрочем, их немного: NX650 – редкая птичка на просторах Хиросимщины.
Двигатель
О моторе можно сказать только одно – неубиваем. Благодаря тщательной проработке системы балансировки, вибрации мотора на очень низком уровне для такого типа двигателя. Случается, из-за перегрева (чего добиться очень сложно) подгорают маслосъемные колпачки, и увеличивается расход масла.
Трансмиссия
Работа КПП четкая и точная. Сам узел отличается завидной надежностью, впрочем, как и сцепление.
Рама и обвес
Несмотря на несколько умеренные внедорожные амбиции, обвес имеет весьма ударопрочную конструкцию. Да и вообще весь мотоцикл спроектирован с прицелом на достаточно жесткую эксплуатацию – повредить его не так просто. Несколько маловат бензобак по меркам внедорожных путешествий, но, при желании, это легко решается покупкой емкости увеличенного объема от сторонних производителей.
Подвески
Передняя подвеска несколько жестковата, но зато мотоцикл не так сильно «клюет» на торможениях. Никаких доработок для вседорожного пользования не требуется. Следует отметить, что мотоцикл довольно чувствителен к настройкам подвесок, и смена ритма движения и типа покрытия может потребовать перенастройки подвесок. Особенно передней. На бездорожье заметен сильный износ элементов рычажной системы задней подвески, это требует тщательной ее проверки при выборе подержанного мотоцикла.
Тормоза
В своем классе – весьма неплохи. В принципе, их вполне достаточно и для уличной эксплуатации.
Комфорт
Несмотря на то, что в мотоцикле сильны черты жесткого внедорожника, общая эргономика делает его отличным «путешественником», позволяющим проводить в седле много времени, что и ценится в этой машине.
Очень я бы сказал интересный апарат(по сравнению с болшенством 650-ок абсолютно не «парутник»как скажем bmw 650st), имеется такой 92г(ещё японский) в семье, по трассе довольно хорош(заявленые 160км/ч непроверяли некогда(до 145 рагоняли и тормозили — сдувает и вибрация двигателя начинает нарягать) а так комфортная скорость 120-130км/ч), дури у него хватает езить с пасажиром и с загружеными кофрами на заднем колесе и далеко не толко по асфальту ), а про лазенье побездорожю в болота не лазили, с лесами и полями спраяляется на ура ,но расскажу что команда хонда в 89г выступелани них на Camel Trophy
В общем сейчас стоит диллема Honda NX 650 DOMINATOR ИЛИ Honda XL 600V TRANSALP????
Доминатор легче, лучше присчпособлен для бездорожья, проще так как одностволка. Очень удобен в обслуживании, проще него наверное только кросач. Пробег до резерва при скорости 55-60 миль составляет 300 км. Наиболее комфортные для ездуна обороты мотора 3500 об мин.
Хотя большие тоже сильно не напрягают — сказывается низкая степень форсировки. Езда по городу доставляет немало удовольствия, управляемость как на табуретке. Для дальнобоя тож хорош, но если ездить груженным да еще сам более 100 кг по плохим дорогам передняя подвеска слабовата. Смена масла через 3000 тысячи писалась в инструкции для Доминатора образца 87 года то есть для технологий древней минералки, на современной синтетике по отзывам иностранцев ездят 5-7 тыщ км. Тормоза адекватные, хватает даже груженому мотоциклу.
Учитывая все слабые и сильные стороны мотоцикла после дальнобоя 2005 года буду брать XR650L (мотор доминатора, рама и подвеска кросача), для путешествий по Камчатке, а так же дальнобоя в страны с неразвитыми сетями дорог. Трансальп не знаю, но если он очень близок к Африке, то минус этого мотоцикла только в меньшей утилитарности чем Доминатор и большем весе что сказывается только на слабонесущих грунтах или когда ты упал. Во всем остальном одни плюсы, для асфальта однозначно более предпочтительней.
Honda NTV 650 Revere: технические характеристики
Далее представлены параметры технического плана, которыми обладает рассматриваемый мотоцикл:
- Силовой агрегат – бензиновый четырехтактный мотор объемом 647 куб. см.
- Мощность – 60 лошадиных сил.
- Скорость по максимуму – 165 км/ч.
- КПП – карданный пятиступенчатый блок.
- Расход топлива – 5 л на 100 км.
- Вместимость бензобака – 19 л.
- Масса – 185 кг.
- Тормоза – дисковые.
- Подвеска – телескопическая вилка спереди, демпфер сзади.
Мотоцикл Honda NTV 650 Revere оснащен двухцилиндровым V-образным мотором, который составляет достойную конкуренцию аналогичным силовым агрегатам. Хороший набор тяговых характеристик совмещается с нечастым переключением передач, независимо от оборотов.
Машина имеет жидкостную систему охлаждения и впрыск топлива типа ОНС. Дисковые тормоза дают возможность быстро и плавно остановить технику. Пятиступенчатая трансмиссия агрегирует с карданным приводом.
Недостатки модели
- Необходимо частое обслуживание.
- Слабый, для магистралей и автострад, двигатель.
- Достаточно высокая стоимость мотоцикла, свойственна мотоциклам Honda.
- Стандартный обтекатель практически не защищает водителя от встречного ветра.
Honda nx 650 dominator — в целом неплохой мотоцикл, но всё таки на модели 2000-х годов устанавливали двигатель 80-х годов, такое оправдывается на бюджетных байках, но дорминатор увы к ним не относиться. Высота седла, при первом взгляде, кажется высоким, но на практике выясняется, что мужчина среднего роста в легкостью достает до земли. Хонда дорминатор демонстрирует отменные характеристики в пределах города.
Мотоцикл имеет хорошую динамику разгона, что позволяет не испытывать дискомфорт в потоке машин. За пределами города мощности действительно мало и такая езда быстро утомляет. Отзывы о honda nx 650 преимущественно положительные. Высокое качество деталей и сборки, японская надежность и долговечность, простота эксплуатации и неприхотливость сделали байк популярным, несмотря на его высокую стоимостью.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1988 | Europe, North America, Oceania | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650J |
1989 | Europe, North America, Oceania | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650K |
1990 | Europe, Oceania | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650L |
1991 | Europe | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650M |
1992 | Europe, Oceania | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650N |
1993 | Europe, Oceania, Brazil | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650P |
1994 | Europe, Oceania | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650R |
1995 | Europe, Oceania | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650S |
1996 | Europe, Oceania | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650T |
1997 | Europe, Oceania | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650V |
1998 | Europe, Oceania | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650W |
1999 | Europe, Oceania | Name: Honda Dominator 650 Code: NX650X |