Мотоцикл Honda DN-01 2008

Видео

Весьма необычный мотоцикл Honda DN-01 впервые был продемонстрирован публике в 2005 году. Уже тогда мотоцикл удивил мотообщественность своим футуристичным внешним видом и роботизированной трансмиссией. Впервые в продажу модель DN-01 поступила в 2008 году. Увы, в коммерческом плане проект оказался провальным, и уже спустя два года мотоцикл был снят с производства. Впрочем, сейчас уже продаётся его «идейный преемник» — Honda NM4 Vultus, ещё более футуристичный байк.

Выглядящий, словно пришелец из будущего, DN-01 позиционировался как туристический мотоцикл. Возможно, отчасти это его и подвело — прожжёные мототуристы посчитали его слишком слабым и слишком плохо защищённым от встречного ветра В отзывах владельцев Honda DN-01 также нередко упоминались недостаточные ходы подвесок и небольшой 15-литровй бензобак. Зато в качестве городского мотоцикла модель более-менее прижилась — многие мотоциклисты по достоинству оценили автоматическую трансмиссию с ручным выбором режимов, удобно расположенную на пульте.

Двигателем для Honda DN-01 послужила V-образная двойка жидкостного охлаждения, позаимствованная у Honda XL700V Transalp и способная выдать 61 лС и 64 нМ крутящего момента. Не очень много для 270-килограммового мотоцикла, надо заметить, но мотор получился сбалансированным, тяговитым и с плавным ходом. Максимальная скорость DN-01 составляет 170 км/ч.

Надо заметить, что байк отличается солидными размерами и очень комфортной посадкой для человека практически любого роста и комплекции. Места на нём предостаточно, чтобы разместиться вдвоём с пассажиром. Весьма радует качество головного света и обзор в зеркала, в которые встроены поворотники. Покупая Honda DN-01, менять в этом мотоциклом не хочется ровным счётом ничего, он действительно отлично сбалансирован и очень удобен. Но недостаток мощности, за который его критиковали, действительно имеет место быть — по динамике мотоцикл сравним с вальяжным чоппером вроде Yamaha Drag Star 1100.

Тормоза, к счастью, достались тяжёлому «пришельцу из будущего» великолепные. Два 296-миллиметровых диска спереди и один 276-миллиметровый диск сзади заставляют DN-01 остановиться действительно очень быстро, а широченная 190-миллиметровая задняя покрышка обеспечивает ему отличную курсовую устойчивость. 1,6-метровая колёсная база (общая длина Honda DN-01 — более 2,3 метров) также этому способствуют, но при этом управляется мотоцикл на удивление легко.

Возможно, DN-01 просто был выпущен не в своё время, когда мотообщественность ещё не была готова принять мотоцикл с АКПП, к тому же столь необычно выглядящий и достаточно дорогой. А может, маркетологов подвёл прицел на на городских райдеров, а на мототуристов, которым подавай длинноходные подвески, простую конструкцию и побольше мощности. Кто знает? Но, как бы то ни было, DN-01 оставил свой след в истории и проложил дорогу мотоциклам нового поколения. Вышеупомянутая Honda NM4 Vultus сейчас как раз продолжает дело своего предшественника…

Достоинства и недостатки модели

Достоинств у мотоцикла Honda dn-01 предостаточно, поэтому перечислим только основные:

  • Интересный и стильный дизайн, сочетающий в себе хромированные детали и пластиковую обшивку глянцевого цвета.
  • Максимальное удобство в управлении, достигающееся наличием АКПП, благодаря которой езду на этом мотоцикле можно сравнить с поездкой на скутере.
  • Качественная ABS, обеспечивающая полный контроль торможения на любом типе дорожного покрытия.
  • Удобная и интуитивно понятная электроника мотоцикла, которая включает в себя фирменную систему безопасности зажигания HISS.
  • Небольшая высота по сидению (69 см) придётся по вкусу людям невысокого роста, сделав для них управление мотоциклом комфортным.

К недостаткам модели следует отнести то, что:

  • Двигатель для такого агрегата мог бы быть мощнее.
  • Передний обтекатель не обеспечивает должной ветрозащиты.
  • Багажное отделение мотоцикла имеет небольшоф размер, поэтому для дальних путешествий придётся продумать систему дополнительных кофров.
  • Небольшой ход подвески не может обеспечить должного комфорта при езде по пересечённой местности.

В целом данную модель мотоцикла Honda можно назвать удачной, так как она отвечает многим требованиям мотолюбителей.

«Спорт-туризм»

Тем же, кому нужен спортивный мотоцикл, но не лишенный комфортабельности, Хонда предлагает модели категории «Спорт-турист». Мотоциклы этой категории являются промежуточным звеном между «Спорт» и «Туризм». У этой компании данная категория представлена моделями VFR1200,F VFR1200FD, VFR800F. Первые две модели по тех. характеристикам идентичны. На них установлен 4-цилиндровый мотор, с V-образным положением цилиндров. Мощность этих агрегатов составляет 172 л.с. при 1237 куб. см. объема.

Двигатель модели VFR800F меньше по объему и мощности – 106 л.с. при 782 куб. см. объема. Хотя двигатель этой модели тоже 4-цилиндровый, V-образный.

Необычность модели

Мотоцикл honda dn 01 появился в виде стремления совместить мощность и максимальную скорость от спортбайков, а также простоту в управлении как у скутера

Помимо этого инженеры при создании обратили внимание на безопасный для окружающей среды выхлоп, комфорт и безопасность во время вождения. В принципе, разработчики смогли сделать оригинальный мотоцикл, непохожий на другую технику. Об этом говорят и восторженные отзывы о модели от новоиспечённых владельцев во Всемирной паутине

Об этом говорят и восторженные отзывы о модели от новоиспечённых владельцев во Всемирной паутине.

При просмотре фото хонды дн-01 на ум приходят ассоциации с техникой будущего из-за отчасти футуристического и агрессивного дизайна.

Технические характеристики

Марка двсD17
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.4
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия9.9
Объем двигателя, куб.см1668
Мощность л.с./об. мин132/6300
Крутящий момент, Нм/об. мин160/4800
ТопливоАи-95
Расход топлива, л/100 км
город8.3
трасса5.5
смешанный6.8
Рекомендуемое масло0W-30/40 5W-30/40/50 10W-3040 15W-40/50
Объём масляной системы, л3.5
Примерный ресурс, км300 тыс.

В таблице приведены основные характеристики силового агрегата и их особенности. Изначально была выпущена базовая модель, о которой упоминалось выше. Изучая запросы потребителей, спустя некоторое время с конвейера сошли несколько серий, которые имели незначительные конструктивные отличия, а также разные параметры мощности и экономичности. Для начала разберём конструкцию D17А, которая была взята за основу, об изменённых комплектациях погорим чуть позже.

Внешнее описание

Базовый мотор – это инжекторный 16-ти клапанный двс, с рядным расположением цилиндров. Новая модель двигателя отличается от предшественников более прочным составом сплава алюминия, из которого состоит блок цилиндров. Высота корпуса составляет 212 мм. В верхней части располагается гбц, в которой произошла модернизация камер сгорания и каналов подачи воздуха. В её корпусе располагаются выточенные постели под распределительный вал и направляющие клапанов. Впускной коллектор состоит из пластика, а в выхлопной системе стоит принципиально новый катализатор.

Кривошипно-шатунный механизм

В двигателе установлен коленчатый вал на пяти опорах, соединённый с шатунами высотой 137 мм. После проведения доработок ход поршня составил 94,4 мм, что позволило увеличить объём камеры сгорания до 1668 см³. В опорных и шатунных шейках расположены подшипники скольжения, обеспечивающие снижение трения и необходимый зазор. Внутри вала находится канал, необходимый для подачи масла к трущимся элементам.

ГРМ

Газораспределительный механизм представлен одним распредвалом, ременным приводом, клапанами, их направляющими, пружинами и шкивами. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Наличие на двигателе системы VTEC позволяет контролировать степень открытия и хода клапанов.

Система охлаждения и смазки

Обе системы мотора изготовлены по стандартным технологиям, без каких либо конструктивных изменений. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применение специализированного антифриза Хонда тип 2, разработанного специально для этой марки двигателей. Его циркуляцию обеспечивает помпа, термостат регулирует потоки жидкости. Теплообмен происходит в радиаторе.

Масляная система представлена шестерёночным насосом, фильтром и каналами в корпусе двигателя. В отличие от предшественников – этот мотор менее износоустойчив при масляном голодании.

Технические особенности

Уникальный дизайн с низкими и вытянутыми очертаниями, 17-дюймовые колесные диски и двухцилиндровый мощный двигатель буквально кричат о принадлежности Honda DN-01 к мотоциклам, гарантирующим идеальную управляемость и наслаждение от поездки. Впервые в истории мотоциклостроения стандартное сцепление было заменено современной автоматической трансмиссией, созданной специально для двухколесных транспортных средств. Она ни в чем не уступает традиционным механическим коробкам, обеспечивая все те же ускорение и мощность и позволяя водителю не отвлекаться на управление механической трансмиссией, полностью сосредоточившись на получении удовольствия от езды.

Плавность и легкость управления, маневренность и технические характеристики Honda DN-01 должны дарить удовольствие от управления мотоциклом. Мотопроизводителю удалось добиться поставленной цели, убрав традиционный переключатель передач и сцепление, устанавливавшиеся на мотоциклы на протяжении многих десятилетий. Такой ход позволил окончательно устранить ошибки при переключении передач, появляющийся в двигателе сторонний шум и лязг, сделать управление Honda DN-01 более комфортным и удобным, снизив при этом нагрузку на запястья водителя. Выпущенный компанией Honda мотоцикл адаптируется под стиль вождения, обеспечивает плавное и легкое управление и быстро реагирует на изменение скорости даже в чрезвычайной ситуации.

Преимущества мотоцикла

Основными достоинствами Honda DN-01 эксперты и владельцы мотоцикла считают следующие пункты:

  • Стильный и привлекательный дизайн вкупе с отделкой, сочетающей глянцевый пластик и хромированные элементы.
  • Простота и удобство управления, обеспечиваемые автоматической трансмиссией, благодаря которой поездка на мотоцикле Honda DN-01 во многом схожа с поездкой на скутере.
  • Качественная система ABS, контролирующая тормозную систему и гарантирующая эффективное торможение на любом дорожном покрытии.
  • Интуитивно понятное и удобное электронное оборудование, представленное фирменной системой безопасного зажигания HISS.
  • Комфортная посадка для невысоких людей обеспечивается максимальной высотой сиденья в 69 сантиметров.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР Данный мотоцикл пред…

Важная информация

  • Изображение
  • Текст

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР

Данный мотоцикл предназначен для перевозки водителя и одного пассажира. Никогда не превышайте максимальную грузоподъёмность, указанную на оборудовании и табличке с характеристиками.

ЕЗДА ПО ДОРОГАМ

Данный мотоцикл предназначен только для дорог с твёрдым покрытием.

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Особенное внимание обратите на информацию по безопасности, приводимую в различных местах данного Руководства. Эта информация наиболее полно изложена в разделе “Информация по безопасности”, помещённом перед страницей “Содержание”. Данное Руководство должно рассматриваться как неотъемлемая часть мотоцикла и передаваться следующему владельцу при его продаже

Данное Руководство должно рассматриваться как неотъемлемая часть мотоцикла и передаваться следующему владельцу при его продаже.

Основные слабые места D17А

Каких-либо основных болячек у силового агрегата нет, серьёзные проблемы возникают либо от старости, либо от большого пробега, превышающего гарантийный.

Наиболее распространённые неисправности:

  1. Отсутствие гидрокомпенсаторов – каждые 30-40 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов в плановом порядке (зазоры: впуск 0,18-0,22, выпуск 0,23-0,27 мм). При больших нагрузках эта процедура может потребоваться и раньше, о чём вам скажет характерный металлический звук из-под капота во время работы двс.
  2. Затруднённый запуск в холодное время года – в сильные морозы замерзают конденсаторы. Необходимо отогреть блок управления, после чего двигатель заведётся. Иногда вопрос решается заменой.
  3. Желательно в плановом порядке поменять ремень грм, ресурс которого составляет 100 тыс. км. При несоблюдении этого правила очень часто гнёт клапана при его обрыве.
  4. Для того, что бы избежать закипания и течи антифриза, необходимо своевременно заменять прокладку головки блока цилиндров. При её повреждении может произойти попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания и нарушение целостности цилиндропоршневой группы. Так же попутно можно произвести замену компрессионных и маслосъёмных колец, колпачков и т.д.
  5. Плавают обороты – классическая неприятность, скорее всего причина в засорении дроссельного узла. Необходимо произвести его чистку.

Характеристика Honda AX 1

Мотоцикл honda ax 1 относится к высокотехнологичным транспортным средствам. Первые байки были выпущены в 1987 году. Что характерно для данной модели, она существует в нескольких сборках. Дело в том, что мотоциклы с похожими техническими характеристиками производились и для японцев, и для европейцев.

Отличия этих сборок зависело только от особенностей рынка, то есть от потребностей целевой аудитории на родине Honda и за рубежом. В автомобильные салоны Европы поступали небезызвестные NX 250. Внутренние отличия между этими мотоциклами и AX 1 заключались только в узлах. Внешне же они были совсем не похожи. Но, к счастью мотоциклистов, расходники этих моделей не отличаются.

Список туристических моделей мотов с автоматом

Когда речь заходит об автоматической коробке, первыми в памяти всплывают туристические мотоциклы. Они обеспечивают комфорт пилота в дальнем путешествии за счет возможности уменьшить концентрацию на органах управления. Самыми успешными считаются байки марки Хонда:

– Honda DN-01 сочетает в себе огромную мощь, агрессивный, акулий дизайн, прекрасную ветрозащиту и эргономику круизера. Модель начали выпускать в продажу с 2008-го года, но из-за низкого спроса она завершила свое существования в 2010 году. Вот несколько ключевых особенностей этого байка:

  • Двигатель V-образный, от турэндуро XL700V Transalp. Инжекторный впрыск и мощность в 71 л.с позволяют этому движку прекрасно тянуть даже «на низах», и уж тем более хорошо сотрудничать с АКПП;
  • Жидкостное охлаждение не позволяет байку перегреваться даже в жарких странах, где температура воздуха достигает +40;
  • Бесступенчатая автоматическая коробка этой «Акулы» отличается возможностью переключения скоростей вручную, что может здорово выручить на плохой дороге;
  • Несмотря на обилие пластика байк не был оснащен достаточным количеством кофров и багажников. Это сделало его не очень подходящим для туризма, несмотря на то, что производитель позиционировал его как туристический;
  • Большой вес, довольно неудобная посадка, прожорливость и очень высокая цена – вот главные минусы этого «туриста». Именно из-за них спустя два года модель перестали выпускать.

– Honda VFR 1200FD относится как к спортивным, так и к туристическим байкам. Такие мотоциклы с автоматической коробкой передач называют спорт-туристами. Соотношение веса, мощности, посадки, ветрозащиты делают такие модели действительно универсальными. «Выфер» характеризуется такими особенностями:

  • Объем четырехцилиндрового, V-образного движка составляет 1237 кубических сантиметров, а мощность он выдает до 179 л.с;
  • Его цилиндры располагаются под нехарактерным углом в 76 градусов, и находятся не прямо друг напротив друга, а со смещением в стороны. Это позволило полностью избавиться от вибраций, не усложняя мотор балансировочным валом;
  • Алюминиевая рама, возможность регулировать подвеску под разные дорожные условия и загруженность байка багажом, прекрасные тормоза, возможность повесить кофры и, главное – кардан – делают «Выфер» превосходным туристом.

– Honda CRF1000L Africa Twin является турэндуро, или эндуро-туристом. Он взорвал мотосообщество в 2014 году, став великолепным конкурентом Дукати Мультистрада и знаменитого БМВ «Гуся». Высокий клиренс и мягкая подвеска дает ему возможность, в отличие от предыдущих дорожных версий, легко преодолевать грязь, гравий и песок. Вот главные особенности этого байка:

  • Совершенно новый рядных двухцилиндровый двигатель объемом 998 кубических сантиметров выдает мощность в 95 лошадиных сил;
  • Стальная рама, регулирующаяся подвеска, наличие ABS, продуманное электронное управление движком, хорошие тормоза и возможность обвешать его всего кофрами делает Африку идеальным «туристом»;
  • Существует также версия с механической КПП, для тех, чьи путешествия пролегают там, где практически нет дорог.

Непривычно, но удобно

ЭТИМ утром я отправился в путь, комфортно устроившись в глубоком седле большого мотоцикла и чувствуя себя… мягко говоря, непривычно. Ни классического рычага сцепления под левой рукой, ни традиционного переключателя передач под левой ногой. На своих обычных местах только рычаг тормоза (на правой стороне руля) и тормозная педаль у правой подножки. Огромный руль, кажется, сам ложится в руки. Где-то впереди, неестественно далеко, разместилась абстрактной формы фара, пылающая голубоватым ксеноном. Этот руль снимает всякие сомнения в классовой принадлежности мотоцикла. Чоппер, конечно.

Прежде чем тронуться в путь, немножко медитирую, старательно загоняя на задворки сознания весь прошлый опыт управления мотоциклом, все стереотипы и навыки, за долгие годы доведенные до автоматизма. Ну представьте себе, что всю жизнь ездили на машине с “механикой” и вдруг пересели на версию с АКПП. Впору хоть левую ногу привязывать к сиденью, чтобы не порывалась отжать несуществующую педаль сцепления. Да и рука все время машинально ищет рычаг механической коробки…

Да, маловато мне осталось от вождения байка в классическом его понимании. Придется переучиваться на ходу. Впрочем, это не должно быть сложно – ведь сама концепция автоматической трансмиссии направлена как раз на облегчение и максимальное упрощение управления мотоциклом. Недаром она здесь называется HFT – “Human Friendly Transmission”, что дословно означает “трансмиссия, дружелюбная к человеку”. Проверим, насколько это верно..

Поворачиваю ключ, и V-образный двигатель (четырехтактный, два цилиндра, восемь клапанов, 680 “кубиков”, жидкостное охлаждение) приятно заворчал где-то внизу, под 15-литровым бензобаком. Кстати, форма у бака весьма причудливая, но, как выяснилось чуть позже, очень удобная. Чрезвычайно широкий в верхней части этот бак в районе колен седока становится очень узким. Весьма удобно – в дальних “прострелах” по трассе совсем не устаешь. Проверено на себе.

Все мои дальнейшие манипуляции по управлению байком будут отражаться на дисплее. Клавишей на правой рукоятке руля включаю положение “D” – “движение”. В целях безопасности это надо делать всякий раз, как заводишь двигатель. На левой рукоятке по своему усмотрению могу выбрать два режима: обычный “D” или спортивный “S”. Для начала ограничиваюсь обычным, и “Honda DN-01” трогается в путь с плавностью трансатлантического парома, отвалившего от пристани. Жду – вот сейчас проявятся легкие толчки при переключении, которые свойственны даже дорогим автомобилям с ультрасовременной восьмиступенчатой АКПП… Но у “Honda DN-01” нет даже намека на подобные ощущения. Единственное – на светофорах или при полной остановке, когда передача “выпадает” в нейтралку, чувствуется, что упали обороты, вот и все, пожалуй.

Чуть не забыл рассказать про две большие клавиши на левой стороне руля. С их помощью можно перевести АКПП в ручной режим переключения. А почему чуть не забыл? Потому что попробовал, попереключал и пришел к выводу: сам “автомат” это делает значительно лучше. Включил положение “S” и забыл про ручной режим до самого вечера. И в самом деле, эта коробка – не противник, а добрый помощник байкера.

ОПАСНОСТЬ Вы ПОГИБНЕТЕ или ПОЛУЧИТЕ ТЯЖЕЛЫЕ УВЕЧЬЯ, если б…

  • Изображение
  • Текст

ОПАСНОСТЬ

Вы ПОГИБНЕТЕ или ПОЛУЧИТЕ ТЯЖЕЛЫЕ УВЕЧЬЯ, если будете игнорировать данное предупреждение.

Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЕЗНУЮ ТРАВМУ, если не будете следовать инструкциям.

ВНИМАНИЕ

Вы МОЖЕТЕ БЫТЬ ТРАВМИРОВАНЫ, если не будете соблюдать необходимых мер предосторожности. Заголовки, относящиеся к безопасности. Заголовки, относящиеся к безопасности

Заголовки, относящиеся к безопасности

— такие, как важные предостережения или требования осторожности. Раздел “Безопасность”. Раздел “Безопасность”

Раздел “Безопасность”

— относящийся к безопасности, связанной с мотоциклом.

Инструкции,

объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться данным мотоциклом.

Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, прочтите его внимательно. •

Honda AX 1

Давайте подробнее поговорим о Honda. Его главной особенностью является двигатель. Производитель сделал его одноцилиндрическим с четырьмя клапанами, то есть двигатель получился компактным, но обеспеченным надежной системой жидкостного охлаждения.

Интересно, что несмотря на длинную историю этого железного коня, даже современные модели, обеспеченные новейшими технологиями, с трудом составляют ему конкуренцию. Все потому, что японцы действительно над ним постарались.

Honda больше не выпускает байки этой модели, но их все еще можно приобрести. Последние выпущенные мотоциклы снабжены усовершенствованным мотором и обновленный рамой. Но этим нововведения не ограничиваются. У AX 1 литые колеса маленького размера. Дело в том, что этот мотоцикл сам по себе небольших размеров. Это нужно принимать в расчет, если его хочет купить высокий человек.

Инновационная трансмиссия

Добиться подобных результатов инженерам концерна Honda удалось благодаря разработке новой трансмиссии. Автоматическая коробка переключения передач создавалась для обеспечения бесступенчатого преобразования энергии, мгновенного реагирования на изменившиеся дорожные условия, уверенного отклика, оптимизации потока энергии, передающегося на ведущее колесо, и идеального контроля управления.

Инновационная трансмиссия впервые была установлена на Honda DN-01 в 2005 году и получила наименование «Дружественная трансмиссия», или HFT. Разработка объединила в себе легкость управления, присущую скутерам, и точные рабочие показатели, характерные для классической трансмиссии мотоциклов. HFT обеспечивает плавность и легкость хода вкупе с великолепным и динамичным ускорением, благодаря чему DN-01 можно смело называть спортивным концептом, положившим начало новому поколению мотоциклов.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий