Мотоцикл Honda CRF450RX – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Хонда – изучаем главное

Внешний вид

У Хонда CRF 450 мало отличительных особенностей в дизайне. Характерный для многих кроссовых байков этого бренда красный цвет рамы в сочетании со светло-серым. Черного немного. Стандартная форма крыльев и посадка объясняются тем, что этот мотоцикл предназначен для соревнований, где конструктивные вариации не приветствуются.

Конечно, если взглянуть на модификации (любительские), иногда возможно принять bike за другую модель. По крайней мере, если смотреть фото. Однако хорошо разбирающийся в динамике кроссовой техники человек вряд ли спутает этот мотоцикл с чем-то иным в деле (если судит по видео с соревнований).

Видео обзор CRF450RW HRC: First Look: 2021 Honda CRF450R

 

 Разработка развивалась так же быстро, как и скорость мотоцикла на треке в 2014 году, когда HRC вернулся в MXGP в качестве заводской работы, и последовали пять гоночных побед, четыре из которых пришли к концу сезона. С интенсивной программой дальнейшего развития в течение зимы, мотоцикл 2015 года снова оказался победителем и занял второе и третье место в мире. В 2016 году трехлетний план HRC был реализован, когда Tim Gajser взял свой CRF450RW на титул чемпиона мира – Honda впервые за 16 лет. В конце сезона 2016 года дебютировал совершенно новый CRF450RW 2017 года, сначала Евгений Бобрышев в последних двух турах сезона, а затем и Gajser на Кубке SMX Riders, где он одержал первую победу на новом мотоцикле.

 В сезоне MXGP 2017 года Tim Gajser продолжил успех новой машины, одержав восемь побед на мотоциклах, в том числе в общем зачете Гран При в Аргентине, Мексике и Швеции, а также он и его товарищ по команде Евгений Бобрышев на протяжении сезона завоевали девять подиумов.

 Два года спустя Gajser снова переписывает книги рекордов Хонды, выигрывая семь комбинезонов MXGP подряд, чтобы получить титул 2019 года, набрав 202 очка. Это было фантастическим достижением и еще раз доказало мощь и производительность Honda CRF450RW.  Ранее являвшаяся самой легкой серийной машиной в своем классе, она несет эти характеристики в гоночном мотокроссе, следуя идеалам централизации массы Honda, сочетая в себе легкий вес и легкую маневренность с полезной мощностью. Его тонкие пропорции характеризуются тонко настроенной аэродинамикой и низким центром тяжести для лучшего контроля в воздухе.

 Заводские версии машины оснащены шинами Pirelli и подвеской Showa, а также рядом деталей, выполненных по индивидуальному заказу, таких как ножки из титановой заготовки, титановые болты для снижения веса, заводские головки цилиндров и распределительный вал, а также специальные выхлопные трубы US-Yoshimura.

 Honda CRF имеет замечательную родословную для автоспорта и является силой, с которой приходится считаться во всех внедорожных дисциплинах.

 В категории MX2 Чемпионата мира по мотокроссу FIM Gajser получил первое из двух спинальных титулов в 2015 году на своем CRF250RW, а затем титул MXGP на CRF450RW 2016 года, что ознаменовало веху в мотокроссе для Honda и HRC. Mathys Boisrame также ездил на своей Honda CRF250RW к победе в чемпионате EMX250 2018 года, собирая многочисленные гоночные победы, комбинезоны и дыры в том, что было очень успешным чемпионатом для французского гонщика, который теперь поднимается до класса MX2 в 2019 году.

 В ралли Дакар новая Honda CRF450 RALLY демонстрирует выдающиеся характеристики с 2014 года, одержала победы на этапах и возглавила печально известное событие в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах, прежде чем, наконец, добилась успеха в своей миссии, когда Ricky Brabec выиграл Дакар 2020 года пески Саудовской Аравии. В чемпионате мира по эндуро кампания Redmoto успешно основывается на прошлых успехах, таких как титул Alex Salviniна чемпионате мира 2013 года на его CRF450R, чемпионат мира Giacomo Redondi’s EJ в 2016 году и второе место Davide Soreca на чемпионате мира EJ в 2017 году.

Любое бездорожье по плечу Honda CRF450RX

Эндуро Honda CRF450RX во многом похожа на модель кроссового мотоцикла CRF450R. Однако, есть несколько важных отличий, указывающих на то, что данному байку любое бездорожье по плечу. Например, более гибкие кронштейны двигателя, более мягкие настройки подвески, заднее колесо диаметром 18 дюймов, увеличенный топливный бак, откидная подножка, шины Dunlop AT81. Версия 2021 года имеет несколько изменений по сравнению с прошлогодним мотоциклом, например, усовершенствованный литийионный аккумулятор позволил снизить общий вес и повысить технические характеристики. Кроме того, убрали кикстартер, что также способствовало снижению веса.

Технические характеристики

Эта техника надежна, но, как и другой кроссовый байк, рано или поздно сломается. Запчасти достать несложно, так что обслуживание не выйдет дорогим. По крайней мере, в том или ином обзоре такая проблема не поднимается.

Тормоза сзадиодин диск, 240 мм
Тормоза спередиодин диск, 240 мм
Подвеска сзадипрогрессивная маятниковая, 314 мм
Подвеска спередивилка перевернутая, 268 мм
Разгонза 4,5 с до 100 км/ч
Предельная скорость180 км/ч
Крутящий момент на пределе50,3 Нм
Мощность на пределе60 л.с.
Ступеней в коробкепять
Разновидность приводацепной
Расход бензина6 л на 100 км

Да, расход топлива тут значительный, однако это не проблема с учетом класса. Вот для дорожных мотоциклов это стало бы веским минусом. Разгон до 100, как и максимальная скорость, здесь существенно выше средних показателей. Многим этого будет достаточно. Технические характеристики вполне достойные для такого класса техники и такой стоимости.

Размеры и масса

Габариты типичны для класса: малый вес, большой клиренс, малый объем бензобака… Стоит отметить большую высоту по седлу. Людям невысокого роста вряд ли подойдет этот или иные представители такого класса, отличающиеся значительной величиной этого показателя. Если бы высота по седлу была меньше, это бы неизбежно привело к ухудшению ходовых качеств.

Габариты:

  • бак – 6,3 л;
  • клиренс – 328 мм;
  • снаряженный вес – 110 кг;
  • высота – 1274 мм;
  • ширина – 827 мм;
  • длина – 2183 мм;
  • высота по седлу – 960 мм.

Размеры и масса делают этот байк пригодным для соревнований. Стандартам соответствуют и параметры начинки. Впрочем, нельзя сказать, что конструкция этого мотоцикла – лучшая из возможных. Это еще не предел развития инженерной мысли в этом классе.

Honda CRF450RX 2021

Очень немногие компоненты были обойдены вниманием инженеров Honda при разработке кросс-кантрийной CRF450RX 2021 года. В результате масштабного обновления, во многом основанного на наработках заводской команды в MXGP по чемпионскому мотоциклу Тима Гайзера, изменилось очень многое

Под новой яркой и практически монохромной красной окраской находится облегчённый на 2,3 кг мотоцикл — новая рама, маятник с изменённой геометрией, новые подвески Showa, «значительно улучшившие управляемость». Двигатель получил овальные выпускные порты, единую выхлопную трубу с одним глушителем, новую систему декомпрессора, а также большой аирбокс объёмом 4,1 литра. А также наконец-то гидравлическое сцепление и защита рычагов поставляется в стоке!

Особенности Honda CRF450RX 2021:

  • Сухой вес 107,6 кг, то есть на 2,3 кг легче прошлой версии
  • Одинарный выпускной тракт легче на 1,2 кг
  • Новое сцепление с увеличенным размером дисков и гидравлическим приводом
  • Изменён угол установки форсунки, обновлена дроссельная заслонка и выпускные порты, повышающие тягу на низах и мощность на верхах
  • Аирбокс на 1,8 литра больше
  • Обновлённая система декомпрессора, повышающая устойчивость к заглоханию двигателя
  • На 8 мм выше клиренс
  • Новое шасси на 70 мм тоньше, на 20% снижена осевая жёсткость, на 320 г ниже вес подрамника
  • Новая геометрия рулевой колонки: угол выноса 27,1 градус, трейл 114 мм, более гибкие траверсы, более узкий маятник и точка крепления его оси, новый баланс жёсткости маятника улучшают управляемость
  • Вилка Showa с новыми клапанами и увеличенным на 5 мм ходом
  • Задний амортизатор Showa с увеличенными главными клапанами поршня более отзывчив и лучше поглощает неровности, а его пружина изготовлена из «легчайшей в мире стали»
  • Новая характеристика рычага подвески Pro-link
  • Новая организация пультов на руле: трекшн-контроль (HSTC) теперь находится на левом пульте вместе с лаунч-контролем и кнопкой переключения режимов двигателя
  • Программатор HRC Setting tool обновлён в части Агрессивного и Плавного режимов.
  • Улучшена эргономика засчёт уменьшения седла
  • Обновлён обвес, боковые панели крепятся четырьмя болтами вместо шести
  • Цельный пластик радиатора улучшает обдув


Honda CRF450RX 2021

Размеры и вес

Попытки максимально облегчить и разогнать мотоцикл привели к тому, что сухой вес моделей ненамного превышает вес среднего пит-байка — 116 кг.

Пару килограмм к весу добавляет боковая подставка. Кто борется за легкость, может её снять.

Прежде чем описывать внешние параметры, стоит напомнить что enduro имеет высокую посадку по определению. Это влияет как на дорожный просвет, так и на положение гонщика при езде.

Мотоцикл имеет:

  • в длину — 2180 мм;
  • в ширину — 780 мм (с учётом выступающих зеркал на Х версиях — 820 мм);
  • в высоту — 1275 мм, по сидению — 863 мм.

Колёсная база и дорожный просвет — 1490 и 340 мм соответственно.

Для кого подойдёт?

Этот мощный кроссовый байк оставляет массу положительных эмоций уже после первой поездки.

В результате переработки 2006 года у версий последующих годов выпуска нет никаких ограничений по росту/весу.

Управляемость Honda CRF450L

Несмотря на измененные углы выноса передней вилки в траверсе, Honda CRF450L сохраняет фантастически много возможностей версии R. В частности, когда преодолеваешь тропинку на спуске с узкими секциями и ходовыми зонами, мотоцикл реагирует незамедлительно на смену направления и обруливание деревьев, каменистых участков и древесных корешков. Небольшие изгибы колеи, быстрые подъемы и спуски на этом мотоцикле — просто бомба! Правда когда необходимо замедлиться и развернуть байк на 180 градусов, присутствует ощущение того, что он много тяжелее версии R, да и других исключительно внедорожных мотоциклов.

Honda CRF450L просто тяжелее сам по себе. Он не поворачивает медленнее, он просто требует немного больше усилий от райдера, чем мотоцикл без рамки для регистрационного номера. А вот стабильность гораздо выше, чем у CRF450R, которая в некоторых случаях очень подвижная и иногда даже нервозна. Эндуро Honda CRF450L стабильна как скала на грунтовых дорогах и даже на очень ровных грунтовках, на которых на любом другом мотоцикле было бы трудно удержать зацеп. Стоит заметить, что мы не ездили на стоковых покрышках IRC GP21/22. Вместо этого мы использовали Dunlop 606, которые имеют чуть более агрессивный рисунок, но все еще ориентированы на ДОП, а не только на бездорожье.

Что говорят владельцы?

Отмечают, что относительно соперников в классе особых отличий нет. Не всем нравится, что здесь пятиступенчатая коробка, полагая, что байки с шестиступенчатой удобнее. Также некоторым хотелось бы увидеть на байке инжектор и гидравлическое сцепление. Кто-то бы предпочел тормоза получше, например, брембовские.

По описанию тех, кто давно владеет байком, навесное оборудование здесь неплохое, однако в классе встречается и получше. Но оно, конечно же, само по себе дороже, что делает дороже и мотоцикл в целом. А ведь доступная цена – причина, по которой многие хвалят эту модель. Около 150 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина на вторичном рынке.

ВАЖНО! Судя по отзывам, ресурс тут примерно два-четыре года. То есть от 150 до 250 моточасов

Именно на столько хватит поршня. Не стоит думать, что это минус конкретно этого байка. Сегодня это — в принципе распространенное явление, и стоит иметь это в виду даже при покупке нового мотоцикла, не говоря уже о б/у.

Неопытные байкеры отмечают, что за такие деньги можно было бы сделать и более комфортный и производительный байк. На деле же стоимость объясняется тем, что это серьезная, современная машина, подходящая для соревнований, а не тренировочный кроссовый байк для новичков. Так что соотношение цены и качества здесь оправдано.

CRF 450 – мощная машина для бездорожья, а точнее – для мотокросса. Это яркий представитель класса, который, впрочем, рано или поздно затеряется на фоне все более новых моделей. Но даже тогда наверняка найдутся желающие купить мотоцикл на вторичном рынке.

Технические характеристики

Эта техника надежна, но, как и другой кроссовый байк, рано или поздно сломается. Запчасти достать несложно, так что обслуживание не выйдет дорогим. По крайней мере, в том или ином обзоре такая проблема не поднимается.

Тормоза сзадиодин диск, 240 мм
Тормоза спередиодин диск, 240 мм
Подвеска сзадипрогрессивная маятниковая, 314 мм
Подвеска спередивилка перевернутая, 268 мм
Разгонза 4,5 с до 100 км/ч
Предельная скорость180 км/ч
Крутящий момент на пределе50,3 Нм
Мощность на пределе60 л.с.
Ступеней в коробкепять
Разновидность приводацепной
Расход бензина6 л на 100 км

Да, расход топлива тут значительный, однако это не проблема с учетом класса. Вот для дорожных мотоциклов это стало бы веским минусом. Разгон до 100, как и максимальная скорость, здесь существенно выше средних показателей. Многим этого будет достаточно. Технические характеристики вполне достойные для такого класса техники и такой стоимости.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий