Модификации и история производства
Honda CRF250 представлен на рынке в 4 спецификациях:
- CRF 250 X – версия эндуро;
- CRF 250 R – версия для кросса;
- CRF 250L и CRF 250M – бюджетные модели для неподготовленных пилотов.
Как уже было сказано, история выпуска аппаратов началась в 2000 году. За столь долгий период они неизбежно устарели, если бы не периодические модернизации. Изначально все версии выпускались с карбюраторной системой питания. С 2010 года модификация Хонда CRF 250R получает систему инжекторного впрыска PGM-Fi с управляющей электроникой. С 2011 года Honda CRF 250 начинает оснащаться алюминиевой рамой усиленной конструкции и обновленными подвесками. Модификация CRF 250 Х получает светодиодную оптику на LED-элементах.
Honda CRF 250
ЗАДАЧИ | HONDA CRF2022 250 года
Задача группы разработчиков CRF2022R 250 года была амбициозной, и для достижения последней гоночной эволюции инженеры Honda сосредоточили свои усилия на том, чтобы сделать модель быстрее, сильнее и легче за счет повышения производительности двигателя, увеличения прочности и снижения веса.
Обновленный двигатель CRF250.
В частности, обновленный двигатель обеспечивает больший крутящий момент на низких оборотах без ущерба для полезной максимальной мощности, что приводит к более широкому диапазону мощности.
Существенная экономия веса была достигнута за счет обновления шасси, которое также может похвастаться улучшенной эргономикой при сохранении управляемости своего предшественника. Это, наряду с переработанной выхлопной системой и дополнительной экономией веса на многочисленных отдельных компонентах, приводит к значительному снижению веса модели CRF8R 2022 года на 250 фунтов до 229 фунтов.
Большая часть снижения веса CRF2022 250 года была связана с тем, что Honda отказалась от двойных глушителей, вернувшись к одному.
Наконец, повышенная долговечность была достигнута за счет тщательной повторной проверки двигателя, его системы охлаждения и компонентов привода, а также были внесены заметные улучшения в сцепление.
HONDA CRF250 ИСТОРИЯ
Honda CRF250 первого поколения.
Всего через два года после дебюта CRF450R – первого четырехтактного мотокросса Honda – был представлен оригинальный CRF250 2004 модельного года. Поколение 2 последовало в 2006 году с акцентом на достижение баланса за счет тщательной упаковки транспортных средств. Этот мотоцикл выиграл корону AMA Supercross 250SX East в руках Дэви Миллсапса, а два года спустя Трей Канард завоевал этот титул на той же платформе.
Дави Миллсапс на борту CRF250 первого поколения.
Итерация 2010 года представила систему впрыска топлива, которую Canard успешно применил, выиграв чемпионат AMA 250 по мотокроссу того года. В следующем году Джастин Барсия выиграл корону 250SX East, а в 2012 году Барсия и Эли Томак доминировали в AMA Supercross, выиграв титулы East и West соответственно. В последний год этого поколения Томак завоевал титул чемпиона AMA 250 по мотокроссу, а Уил Хан взял корону 250SX East.
Обновление модели 2014 года было отмечено обновлениями подвески, и Джастин Богл участвовал в этом году на 250-м Восточном региональном чемпионате.
Джастин Богл выиграл титул 250 суперкроссов Восточного побережья в 2014 году на CRF250.
Модель 2018 года оснащалась новым двигателем с двумя верхними распредвалами, и уже упомянутые выше названия двух восточных регионов Sexton доказали свою эффективность.
Чейз Секстон выигрывал на CRF250 в 2019 и 2020 годах.
Модификации
Модель Honda CBR 250 за годы производства претерпела ряд изменений. Было выпущено семь основных модификаций. Среди них:
- Выпуск 1987 года с полным обтекателем (наименование шасси начинается с индекса МС-17).
- В 88-м выпущена версия с одинарным увеличенным дисковым тормозом вместо парного аналога (МС-19).
- В 1989 году выходит улучшенный вариант предшественника, ограничитель скорости на инжекторе в пределах 185 км/ч (МС-21).
- 1991 год. Выходит модель МС-22. Рестайлинговая вариация имеет раму из композитного алюминиевого сплава. Тормозная система оборудуется двумя дисками с увеличенным диаметром. Амплитуда задней маятнико-шарнирной подвески увеличивается до 180 мм. Масса агрегата понижается до 142 кг. Предыдущий аналог был тяжелее на 6 кг.
- В 1993 году выходит мотоцикл с номером шасси МС-22Е. Основным отличием от предыдущих экземпляров является расширенная цветовая гамма.
- Модификация Honda CBR 250 RR выходит в 1993 году. На ней уменьшена мощность силового агрегата до сорока лошадиных сил, согласно закону Японии о соответствии мощности и кубатуры моторов.
Модификации-реинкарнации
В 90-ъх годах разработчики не стали делать никаких модификаций. Мотивировалось это тем, что байк стал на рассчитываемое место в линейке, занял нужный сегмент рынка, поэтому менять какие-то параметры интереса не представляет.
2011 год и Honda CBR250R
Появившаяся в 2011 году модель CBR250R изначально предназначалась для стран Азии, однако официально поставлялась и во многие другие страны мира.
Однако большой отклик пользователей, особо новичков в мототранспорте заставил разработчиков пересмотреть планы относительно архивной модели. В 2011 году появляется новая реинкарнация — honda CBR250R.
Мотоцикл получал одноцилиндровый движок, диагональную стальную раму и инжектор. Обвес стал более городской (хотя класса мотоцикл не менял), а стоковые тормоза получили комби-брейки и ABS.
Стоит он дешевле, часто приобретался новичками, имеет популярность по всему миру.
2017 год
В этом году появилась обновленная версия байка Honda CBR250RR, которая позиционировалась как спортивный мотоцикл бюджетной категории.
Следующая реинкарнация появилась в 2020 году. По мнению разработчиков она должна была заменить предыдущую на азиатских рынках. (Для других стран поставлялась более мощная — CBR300R).
Третья реинкарнация опять получает стальную раму. Движок на этот раз становится уже на 2 котла, инжектор остаётся, но претерпевает изменения (установка электронного дросселя). Количество лошадей падает до 38, соответственно максимальная скорость до 165 км/час. Из особенностей можно отметить обновлённую подвеску — вилку-перевертыщ и Pro-link со ступенчатой регулировкой (соответственно спереди сзади), стоковые комби-брейки и опциональную установку ABS.
Особенности
Мотоцикл Honda CBR 250 Replica вышел с конвейера в многотысячном тираже. Практически все модификации получили позитивные отзывы специалистов и владельцев. Данную технику можно по праву отнести к одним из самых востребованных видов транспорта в мире двухколесной моторной техники конца прошлого столетия.
Весомым преимуществом байка является показатель скорости, который достигает свыше 200 км/ч. Именно поэтому конструкторы решили сделать агрегат более безопасным, установив ограничитель скорости. Кроме того, во многих странах действует определенный регламент на сочетание параметров скорости и объема движка мотоцикла, который у рассматриваемой модификации составляет 250 куб. см.
Еще одним достоинством Honda CBR 250 является экономичность двигателя. Наряду с высокой динамикой и оборотистостью, четырехцилиндровая установка потребляет порядка четырех литров топлива на сотню километров. В итоге без дозаправки реально преодолеть около четырех сотен километров, что для спортивного байка – рекордный показатель. Правда, мало кто из наездников выдержит такой отрезок пути без остановок.
Одноцилиндровый вариант
Honda CBR 250 с одним цилиндром имеет следующие параметры:
- Силовая установка – мотор бензиновый, четырехтактный, типа SOHC.
- Тип охлаждения – жидкостный.
- Работа поршня – 55 мм.
- Максимальный крутящий момент – 8500 оборотов в минуту.
- Мощность мотора – 26 лошадиных сил.
- Тип запуска – электростартер.
- Привод на ведущее колесо – цепная передача.
- Шасси представляет собой цельную литую раму из стального профиля.
- Длина/ширина/высота – 2,03/0,7/1,12 метра.
- Подвеска задняя – шарнирный маятник с единичным амортизатором.
- Передний аналог – телескопическая вилка с амплитудой хода 130 мм.
- Тормоза – дисковый узел.
- Просвет дорожный – 14,8 см.
- Сухая масса – 148 кг.
- Вместимость топливного бака – 13 литров.
Тюнинг
Тюнинг мотоциклов Honda XR 250 чаще всего используют для того, чтобы улучшить характеристики и увеличить срок службы для поездок по пересечённой местности. Для усовершенствования мотоцикла чаще всего обращаются к специалистам. Самые используемые элементы тюнинга:
- дуги и слайды – для улучшения прочности конструкции, устанавливают при помощи сварки;
- тормоза из композитных материалов для улучшения их чувствительности.
Внешний вид тоже является немаловажной деталью тюнинга. Для украшения мотоцикла используются различные элементы:
- удлинитель переднего крыла;
- подставки для боковой подножки;
- защита рук и рычагов управления;
- защита перьев телескопической вилки;
- защитные пыльники;
- манжеты на руль;
- универсальный круиз-контроль под ладонь;
- чехлы и рукоятки с подогревом;
- светодиодные поворотники и адаптеры для них;
- расширители зеркал;
- площадки для кофров.
Дизайн мотоцикла тоже можно выбрать на любой вкус. Большой популярностью пользуется аэрография.