Технические характеристики
Технические характеристики Honda CRF1000L Africa Twin:
Модель | Honda CRF1000L Africa Twin |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2015-2019 |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 22.5°) |
Рабочий объем | 998 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 92,0 x 75,1 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi, 44 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 95,0 л.с. (70,0 кВт) при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 98,0 Нм (10,0 кг-м) при 6000 об/мин 99,0 Нм (10,1 кг-м) при 6000 об/мин – с 2018 года |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод 2 многодисковых пакета в масляной ванне (версия с автоматической КПП DCT) |
Коробка передач | 6-ступенчатая – CRF1000L Africa Twin + ABS 6-ступенчатая автоматическая – CRF1000L Africa Twin (DCT – dual-clutch transmission) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21M/C (54H) |
Размер задней шины | 150/70R18M/C (70H) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 45 мм перевернутая телескопическая вилка Showa (полностью регулируемая), ход – 230 мм |
Задняя подвеска | маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 220 мм 240 мм – Adventure Sports |
Длина мотоцикла | 2335 мм 2340 мм – Adventure Sports 2310 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Ширина мотоцикла | 875 мм – CRF1000L Africa Twin 930 мм – CRF1000L Africa Twin (ABS, DCT, Adventure Sports) |
Высота мотоцикла | 1475 мм 1570 мм – Adventure Sports 1510 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Колесная база | 1575 мм 1580 мм – Adventure Sports 1560 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Высота по седлу | 870 / 850 мм 920 / 900 мм – Adventure Sports 890 / 870 мм – Adventure Sports (Япония) 830 / 810 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 250 мм 270 мм – Adventure Sports 210 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,57 сек. |
Максимальная скорость | 221 км/ч |
Емкость бензобака | 18,8 л 24,2 л – Adventure Sports |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 228 кг – CRF1000L Africa Twin 232 кг – CRF1000L Africa Twin (ABS) 242 кг – CRF1000L Africa Twin (DCT) 243 кг – Adventure Sports 253 кг – Adventure Sports (DCT) 242 кг – Adventure Sports (Япония) 252 кг – Adventure Sports (DCT) LD (Япония) 230 кг – CRF1000L Africa Twin (ABS), с 2018 года 240 кг – CRF1000L Africa Twin (DCT), с 2018 года |
Размеры и масса
Машина хорошо подходит для езды по бездорожью, но при этом обладает крупными габаритами. Последние делают технику устойчивой, например, на трассе где-то в степи. В таких условиях сильный ветер способен наклонить и уронить даже легкий круизер. Но, если речь не идет о каком-то погодном бедствии, этот байк будет держать удар.
Габариты:
- бак – 18,8 л;
- клиренс – 250 мм;
- снаряженный вес – 232 кг;
- высота – 1475 мм;
- ширина – 930 мм;
- длина – 2335 мм;
- высота по седлу – 870 мм.
С учетом расхода топлива эксплуатировать эту машину удобно. Так и должно быть при использовании туристического эндуро. Габариты подобраны идеально для того, чтобы эта техника стала надежным спутником в длительном путешествии для одного или двух человек. Вряд ли возможно представить себе эндуро-туриста лучше.
Езда по бездорожью
Я не люблю бездорожье, но все больше и больше облажался. Прежде чем включать версию DCT, вам нужно сделать несколько вещей. Прежде всего, используйте кнопку G на приборке. Она активирует программу, которая определяет, движется ли мотоцикл вперед или нет, и благодаря этому мотцикл выбирает соответствующие передачи. Кроме того, вы должны выбрать режим работы коробки (D, S, ручной).
Если у вас ленивы по натуре, вы по достоинству оцените режим D в городе и на маршруте (который обеспечит минимальный расход топлива). В любом другом случае это не вызовет у вас симпатии, и это зло в поле – он быстро блокирует более высокие передачи, иногда весьма неожиданно. Поэтому я быстро включил режим S сразу на самом высоком третьем уровне. Это помогло. Перед поворотом стоит заставить машину замедлиться (кнопка под большим пальцем левой руки). В целом все работает хорошо, но у DCT есть один существенный недостаток: он увеличивает вес мотоцикла до 253 кг.
Honda Africa Twin Версия с DCT может напугать количеством кнопок на руле. На самом деле, почти все логично устроено и продумано (не перепутаны поворотники и гудок). Справа вы выбираете режим работы коробки, слева вручную управляете шестернями, меняете настройки контроля тяги и управляете показаниями на приборке. Подогрев ручек есть в стандартной комплектации.
Honda утверждает, что среди 51 000 штук Africa Twin, проданных по всему миру в 2021 году, до 45% составят версии с DCT. Японцы хвастаются высокой безаварийностью этой системы. Импортеры утверждают, что с начала продаж мотоциклов с автоматом не было ни одной неисправности коробки. Однако я бы выбрал традиционную коробку, а сэкономленные несколько тысяч рублей бы выделил на топливо.
2021 Africa Twin Adventure Sports
HONDA CRF 1100 Africa Twin ADVENTURE SPORTS D4L
Мотоцикл HONDA CRF 1100 AFRICA TWIN D4L
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Кредит со ставкой от 0,1% годовых
- Ставка по кредиту от 0.1%
- Первоначальный взнос от 20%
- Срок кредитования от 12 до 60 месяцев
- Сумма кредита от 10 000 до 3 000 000 руб.
- Банк партнер «ВТБ банк»
- Кредитование осуществляется по 2 документам
Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports – флагманский туристический эндуро марки в самой экстремальной версии. Мотоцикл, созданный для покорения наиболее отдаленных уголков планеты. Вобрав в себя самые передовые инженерные решения, он готов к путешествию: бескамерные спицованные колеса, мощная защита двигателя и развитые дуги, высокое регулируемое ветровое стекло и увеличенный бак позволят сосредоточиться на дороге. На пике прогресса. Мотоцикл Honda Africa Twin 1100 вобрал в себя все самые передовые достижения индустрии, такие как активные электронные подвески, передовую систему трекшн-контроля и роботизированную трансмиссию DCT, учитывающую угол наклона. Настройте его для себя: жесткость подвесок, работу трекшн-контроля и ABS, отклик мотора на газ, интенсивность торможения двигателем и даже высоту подъема переднего колеса в «вилли». Обогрев рукояток, круиз-контроль и современная цветная приборная панель, а так же регулируемые по высоте ветровое стекло и седло, сделают любую поездку комфортной. Второе дыхание. 2-цилиндровый двигатель Хонда Африка Твин стал еще совершенней. Сохранив фирменные особенности, такие как 270-градусный интервал между вспышками зажигания и фирменную систему ГРМ Honda Unicam SOHC, инженеры увеличили ход поршней, благодаря чему рабочий объем вырос до 1084 см3. В сочетании с новыми электронными дроссельными заслонками, электронной ручкой газа и увеличенной высотой открытия клапанов, мощность возросла на 7%, а крутящий момент на 6%. А оптимизация работы балансирных валов вместе с переработкой ряда элементов позволили сократить вибрации и снизить массу двигателя на 2 килограмма. Все под контролем. Новая полудуплексная рама стала легче и жестче, а главное – отныне подрамник изготавливается отдельной деталью. В сочетании с переработанным маятником, масса шасси Африки Твин снизилась на 2,5 кг, а управляемость стала еще острее. Новая Honda Africa Twin Adventure Sports доступна с опциональными электронными подвесками Showa Electronically Equipped Ride Adjustment (EERA), позволяющие моментально адаптироваться к любым дорожным условиям и загрузке. А современная электроника, учитывающая наклон и тангаж, позаботится о безопасности. Садитесь поудобнее. Высота седла нового Africa Twin Adventure Sports 2021 года больше не отличается от базовой Africa Twin, сократившись с 900-920 до 850-870 мм. Возможность регулировки высоты сохранилась, однако, отныне мотоцикл доступен людям самой разной комплекции. Дополнительно изменить посадку поможет высокое (875-895 мм) или низкое(825 мм) седло из каталога аксессуаров. В штатном оснащении – ветровое стекло с регулировкой высоты, приборная панель с цветным TFT-дисплеем и возможностью синхронизации с гаджетами, розетка прикуривателя круиз-контроль и система подсветки поворотов. Пакетные предложения *Набор аксессуаров по более выгодной цене, по сравнению с аксессуарами, приобретёнными по отдельности. **Цена пакета без установки
Особенности
Возможность регулировки высоты сидения делает мотоцикл удобным как для гонщика высокого роста, так и для пилотов пониже.
Так как на последнем мотосалоне Honda объявила о старте работ над Африкой нового, модельного 2020 года, этот раздел разделён на 2 части. И в первой то, чем могут похвастаться уже собранные байки.
Это:
- RbW (Ride-by-Wire system) — дросселя, управляемые электроникой.
- ABS, дополненная возможностью переключения в зависимости от трека.
- ASC (Assist and Slipper clutch) — помощь при работе со сцеплением.
- HSTC (Honda Selectable Torque Control) — трекшн-контроль.
Во второй части то, что ожидается в новой версии как дополнение к уже установленному. Надо отметить, что все описанные ниже возможности будут опциональными, за исключением первой:
- ABS, дополненная возможностью переключения в более широких пределах (Onroad/Offroad).
- DRL (Daytime Running Lights) — дневные ходовые огни.
- Контроль поворотников — спустя пару секунд после манёвра, мотоцикл может сам погасить огонёк. На модификации Adventure Sports обещается и автоматическое включение перед манёвром.
- Подогрев ручек руля — без комментариев.
- Круиз-контроль — возможность поддержки электроникой заданной скорости.
В раздел специально не включены всякие данные типа отличной манёвренности, прекрасной управляемости и ходовых качеств. Ведь это Africa Twin — тут просто не может быть иначе.
Влияние генов
Японцы много говорили об усилении внедорожных генов. И это не были слова, брошенные на ветер, доказательством чего являются совершенно новые, с полной регулировкой подвески Showa. Они не имеют правда, электронного регулирования (все крепится классически – винтами), но имеют более 20 мм прыжков, чем у обычной Africa Twin (224 мм спереди и 240 мм сзади). И при этом за установку шарниров инженеры Honda заслужили аплодисменты. Без труда заметите высокую точность вождения, удобство и устойчивость на асфальте, и это как во время быстрой езды на узких тропах, как и на автомагистралях со скоростью порядка 150-160 км/ч (быстрее просто нет возможности). Тогда речь не идет о нестабильности или нервозности даже при езде на бескамерных шинах (проверено на Continentals TKC 80).
Чтобы открыть этот буфер, вы должны использовать шестигранный ключ и открутить два винта.
Стекло на 80 мм выше, чем в обычной версии. Но у него нет регулирования высоты, для полного счастья.
С другой стороны, спуск в не слишком тяжелую местность означает, что подвески очень плавно выбирают даже глубокие неровности, несмотря на более чем 100-килограммовом мотоциклиста на борту. Еще одна причина для похвалы – это балансировка мотоцикла – она очень эффективно спрятана в мотоцикле, имеющем более чем на 10 кг большую массу по сравнению со стандартной Africą Twin. Adventure Sports с жидкостями весит 243 кг, что на 5 кг больше, чем больше ведь KTM 1290 Super Adventure С.
Хорошая работа по сравнению с предыдущим, казалось бы, незначительным изменением Africa Twin: немного более широкая ширина подножек, немного удлиненная крышка выхлопных труб, которые легче и при этом звучат неплохо) и переработаны комплекты пассажирских подножек. Благодаря этому вы легко можете уместить большую ногу на внедорожных поездках.
Мегаэластичный двигатель также отлично работает, и без малейшего протеста он плавно разгоняется от самых низких оборотов. Реакция на газ предсказуема, и в то же время мгновенна и решительна. К этому добавляются слегка работающая ручка сцепления и точная коробка передач. Чтобы выключить ABS (отдельная кнопка в приборке), нужно остановиться. Следует помнить, что возможность отключения ABS распространяется только на заднее колесо.
Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sports (2018): первые впечатления
Настал момент, когда можно пощупать новенький Honda Africa Twin в модификации Adventure Sports собственными руками! Прошло 30 лет с того момента, как Honda запустила эту серию: первый Adventure дебютировал в 1988… идея точно воплощена в модели 2021 года. Honda XRV650 RD03 образца 1988 года по мнению его владельцев, которые продолжают ездить на этих мотоциклах по сей день, остается одним из лучших внедорожников и менять его они ни на что другое не хотят! Надо полагать, владельцам первых Adventure Sports уже под пятьдесят, но они участвуют в различных любительских ралли и не испытывают никаких проблем. RD03 был и остается одним из примеров идеального баланса массы, мощности и надежности, а также управляемости в условиях жесткого off-road. На асфальте же классический XRV по сегодняшним меркам — это анахронизм. Новый CRF1000L Adventure Sports стал воплощением идей 30-летней давности, плюс, учтены реалии сегодняшнего дня: мотоцикл предназначен для преодоления больших расстояний за короткое время. Есть три отличия от базовой версии CRF1000L, которые сразу бросаются в глаза.
CRF1000L Africa Twin — обзор и фото
Двигатель CRF1000L Africa Twin одинаково хорошо ведет себя на бездорожье, в дальних поездках и в любых других ситуациях. Этот рядный 2-цилиндровый 1000-кубовый силовой агрегат создан по образу и подобию двигателей кроссовых мотоциклов Honda CRF250R/450R. На нем стоит такая же 4-клапанная головка цилиндров с системой газораспределения Unicam, известная своими компактными размерами.
Линейная отдача мощности и крутящего момента позволяет добиться моментальной реакции на поворот ручки газа в любом диапазоне оборотов — и всё это под аккомпанемент характерного глубокого рокота. Коленчатый вал с углом 270° между кривошипами придает мощностным характеристикам двигателя особый характер и позволяет точно контролировать пробуксовку заднего колеса. Двухосный уравновешивающий вал уверенно нейтрализует колебания первого порядка.
Система смазки с сухим картером уменьшает высоту двигателя и увеличивает дорожный просвет CRF1000L Africa Twin до 250 мм. Оптимальная компоновка двигателя улучшает как динамическую, так и эстетическую составляющую. Жидкостный насос расположен в картере сцепления и приводится в действие тем же уравновешивающим валом, что и масляный насос.
В лёгкой 6-ступенчатой коробке передач применен тот же механизм переключения, что и на CRF250R/450R и используется проскальзывающее сцепление с алюминиевым вспомогательным валом.
На Российском рынке будут доступны две модификации: первая, с механической коробкой передач и вторая, с уникальной автоматической трансмиссией Honda DCT (Dual Clutch Transmission), расширяющей внедорожные возможности мотоцикла. Обе модификации имеют ABS и многорежимную Honda Selectable Torque Control (HSTC).
Систему ABS можно отключить для заднего колеса, что дает водителю возможность самостоятельно контролировать его блокировку при езде по бездорожью. Система HSTC позволяет водителю выбрать один из трех режимов. Каждый последующий режим подразумевает меньшую степень вмешательства и большую пробуксовку заднего колеса. При желании систему HSTC можно выключить совсем.
Модификация с уникальной автоматической трансмиссией Honda DCT (Dual Clutch Transmission) имеет ручной режим переключения (с помощью кнопок на левом рулевом пульте) и два автоматических режима:
- Режим D предназначен для обычной, комфортной езды и обеспечивает хорошую топливную экономичность.
- Режим S позволяет насладиться спортивной ездой и имеет три разных уровня. Переключатель «G» еще больше расширяет внедорожные возможности CRF1000L Africa Twin. Его включение меняет алгоритм работы трансмиссии и мгновенно передаёт мощность на заднее колесо. Это достигается за счет уменьшения проскальзывания сцепления при открытии дроссельной заслонки и переключении передач.
Благодаря жесткой, полудуплексной стальной раме CRF1000L Africa Twin при полной загрузке ведёт себя очень устойчиво на высоких скоростях и, вместе с тем, прекрасно чувствует себя на бездорожье. Централизация масс (аккумуляторная батарея теперь расположена сразу позади головки блока цилиндров) позволила понизить центр тяжести мотоцикла и сделать его более маневренным.
Телескопическая вилка Showa перевернутого типа с трубами диаметром 45 мм имеет все необходимые регулировки. Спереди стоят 4-поршневые тормозные суппорты с радиальным креплением и два плавающих тормозных диска лепесткового типа диаметром 310 мм. Задний амортизатор Showa имеет гидравлическую регулировку предварительного сжатия пружины. Как и CRF450R Rally, CRF1000L Africa Twin получил спицованные колеса диаметром 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади. Это делает доступным широкий ассортимент кроссовой резины в дополнение к штатным универсальным шинам шириной 90 мм (передняя) и 150 мм (задняя).
Дизайн Africa Twin, выдержанный в «приключенческом» духе, характеризуется минимализмом и лёгкостью обвеса. Он надежно защищает водителя и одновременно придает мотоциклу изящный спортивный вид. Сдвоенная светодиодная фара имеет хорошо узнаваемый стиль. Регулируемое седло можно опустить на 20 мм относительно стандартного положения (870 мм). Большая ёмкость топливного бака (18,6 л) в сочетании с высокой топливной экономичностью двигателя (22,6 км/л по циклу WMTC) обеспечивает мотоциклу запас хода свыше 400 км.
Тест на отцовство
Что внутри? Стальная дуплексная рама с приваренным подрамником архаизмом не выглядит и чем-то напоминает «старую Африку», а вот мотор новый принципиально. Да «твин», но уже не V-образный, а рядный, расположенный поперечно, так компактней и легче. Картер сухой, ГРМ – цепной Unicam (4-клапанная компоновка, в которой два клапана открывается кулачками распредвала напрямую, а два через коромысла), типичное решение для эндуро Honda.
А вот вспышки в цилиндрах разнесенные на 270 градусов фишка другого бренда, только свои «двойки» на TDM и Super Tenere, Yamaha называет 90-градусными. Те же яйца, только в профиль, как говорится. Но если этот ход вопросов не вызывает, то помпа, живущая под крышкой сцепления – решение не однозначное, не представляю, как ее лечить, случись поломка на каком-нибудь Памире.
Зато дизайн – без вопросов. Абсолютно узнаваемо, все гены предшественника без мутаций перекочевали на новинку, а современная обработка не позволяет взгляду скучать. Диодная оптика, агрессивные обводы, графика, именно так должна выглядеть настоящая «Африка». Жаль лишь, что спицованные колеса «правильной» размерности 21/18 остались камерными, а «асфальтовой» версии на литье у аппарата нет и пока не предвидится.
Ходы подвесок 230 мм спереди и 220 мм сзади внушают, посадка с высоко задранной перекладиной руля и тонкой талией настраивает на спортивный лад, короче новомодным кроссовером «Африка», несмотря на наличие исполнения с автоматом, так и не стала. И это особенно ценно во времена победившего пластмассового мира.
Влияние генов
Японцы много говорили об усилении внедорожных генов. И это не были слова, брошенные на ветер, доказательством чего являются совершенно новые, с полной регулировкой подвески Showa. Они не имеют правда, электронного регулирования (все крепится классически – винтами), но имеют более 20 мм прыжков, чем у обычной Africa Twin (224 мм спереди и 240 мм сзади). И при этом за установку шарниров инженеры Honda заслужили аплодисменты. Без труда заметите высокую точность вождения, удобство и устойчивость на асфальте, и это как во время быстрой езды на узких тропах, как и на автомагистралях со скоростью порядка 150-160 км/ч (быстрее просто нет возможности). Тогда речь не идет о нестабильности или нервозности даже при езде на бескамерных шинах (проверено на Continentals TKC 80).
Чтобы открыть этот буфер, вы должны использовать шестигранный ключ и открутить два винта.
Стекло на 80 мм выше, чем в обычной версии. Но у него нет регулирования высоты, для полного счастья.
С другой стороны, спуск в не слишком тяжелую местность означает, что подвески очень плавно выбирают даже глубокие неровности, несмотря на более чем 100-килограммовом мотоциклиста на борту. Еще одна причина для похвалы – это балансировка мотоцикла – она очень эффективно спрятана в мотоцикле, имеющем более чем на 10 кг большую массу по сравнению со стандартной Africą Twin. Adventure Sports с жидкостями весит 243 кг, что на 5 кг больше, чем больше ведь KTM 1290 Super Adventure С.
Хорошая работа по сравнению с предыдущим, казалось бы, незначительным изменением Africa Twin: немного более широкая ширина подножек, немного удлиненная крышка выхлопных труб, которые легче и при этом звучат неплохо) и переработаны комплекты пассажирских подножек. Благодаря этому вы легко можете уместить большую ногу на внедорожных поездках.
Мегаэластичный двигатель также отлично работает, и без малейшего протеста он плавно разгоняется от самых низких оборотов. Реакция на газ предсказуема, и в то же время мгновенна и решительна. К этому добавляются слегка работающая ручка сцепления и точная коробка передач. Чтобы выключить ABS (отдельная кнопка в приборке), нужно остановиться. Следует помнить, что возможность отключения ABS распространяется только на заднее колесо.
Вот это интерено!
Но самое интересное в этом мотоцикле — это его коробка передач. Базовая Honda Africa Twin имеет обычную, привычную всем байкерам механическую коробку передач. Однако, наш мотоцикл был оборудован автоматической коробкой передач DCT (Dual Clutch Transmission). Это роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями. Очень непривычно даже для тех, кто уже ездил на других «Хондах» с автоматами садиться на такой мотоцикл и не находить под стопой лапки переключения передач и рычага сцепления. Если кто-то думает, что для внедорожного мотоцикла коробка-автомат это бред. то он сильно ошибается и вот почему.
На новой Honda Africa Twin это коробка получила пять режимов работы. Это «Драйв», три разновидности режима «Спорт», возрастающих по градации и механический режим, когда передача надо переключать пальцем.
Как и полагается любому современному мотоциклу, Honda Africa Twin имеет систему стабилизации, а также возможность отключить её. Антиброкировочная система ABS также отключаемая, хотя тут надо отметить, что хондовцы позаботились о безопасности и ABS отключается только на заднем колесе.
Ride quality & brakes
4 out of 5 (4/5)
The impeccable fuelling and throttle connection makes for assured rapid progress, but the 94bhp motor fails to truly inspire. It lacks the bottom and mid range engagement of the 125bhp BMW GS boxer twin, and doesn’t have anything close to the top end rush from KTM’s ballistic 150bhp 1190 Adventure. But that is not to say it’s a slow bike. It has a decent torque figure of 68.6ftlb, and through the confidence-inspiring throttle-to-rear tyre connection it means that it’s easy to access every bit of the power on offer. It just doesn’t deliver it in an overly exciting way.
On the road the bike is seriously comfortable, the seat is spacious as is the relation to the foot pegs, meaning that there is plenty of room for 6ft plus riders. Yet the bike itself has an impressively low seat height meaning that at 5ft 10in tall I can put both feet flat on the ground at a standstill – a first for me on a big-capacity adventure bike. This was part of Honda’s design brief to make the bike as manageable as possible and has been achieved through integrating the oil tank and pump within the bottom of the crank case, which in turn reduces the overall height of the engine and resulting seat height. The seat itself is also particularly narrow where it meets the fuel tank, which means as a rider your legs aren’t splayed wide like they are on a BMW GS, which is significant for shorter riders. But move back on the seat and it gets wider, which is key to the high levels of rider comfort on the move. The handlebar position feels neutral yet purposeful and immediately gives great leverage, control and inspires a high level of confidence.
Обслуживание и ремонт
Хоть назвать этот мотоцикл нежным трудно, внимания он все-таки требует
Если мы говорим о рядовом обслуживании, то тут стоит обратить внимание на цепь, так как используя мотоцикл по назначению её придется чистить куда чаще, чем на мотоциклах обитающих в пределах асфальта. Все, что касается остальных расходников, то тут действует простой алгори мотоцикл — будь готов к частой замене расходников
По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым. Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью.
Обслуживание и ремонт
Хоть назвать этот мотоцикл нежным трудно, внимания он все-таки требует
Если мы говорим о рядовом обслуживании, то тут стоит обратить внимание на цепь, так как используя мотоцикл по назначению её придется чистить куда чаще, чем на мотоциклах обитающих в пределах асфальта. Все, что касается остальных расходников, то тут действует простой алгоритм: больше «насилуешь» мотоцикл — будь готов к частой замене расходников
По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым. Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью.
Honda CRF1000L Africa Twin (2015 г . – наст. вр., 600000–1300000 руб.)
Новую «Африку» мы все ждали очень долго. Тень легендарного предшественника изначально задала высокую планку перед инженерами. Но они великолепно справились. Получившийся мотоцикл стал одним из главных открытий последних лет.
Двигатель
Движитель «Африки» – это гремучий симбиоз из гражданских и гоночных технологий. Рядный четырёхтактный двухцилиндровый двигатель Honda CRF 1000 L Africa Twin по компоновке похож на два спаренных мотора от кроссовых «450-к» с единым «полусухим» картером, к которым с помощью коленвала с углом между кривошипами в 270° привиты повадки и характер V -твина. Газораспределение выполнено по компактной схеме Unicam с одним распредвалом, от которого клапаны приводятся рокерами.
Силовой агрегат новой «Африки», несмотря на сравнительную рыночную новизну, успел доказать свою профпригодность в ходе многочисленных путешествий и пробегов в тяжёлых условиях. Родовых болячек и скрытых проблем не замечено.
Трансмиссия
Простой механической шестиступенчатой коробкой передач никого уже не удивить. Тем более если она, как и почти всегда в случае с мотоциклами Honda , идеально работает и отличается почти безграничным ресурсом. Инженеры пошли дальше и включили «Африку» в список почётных носителей роботизированной трансмиссии Honda DCT . В конкретном случае DCT имеет ручной режим, позволяющий переключать реальные передачи кнопками на левом пульте. Но наиболее востребованы два автоматических режима: оптимальный и экономичный D , а также спортивный S с подрежимами S1, S2 и S3. Дополнительно кнопкой на правом пульте активируется специальная внедорожная надстройка.
Дополнительные сложные электронные компоненты и гидросистемы работают также надёжно, как обычная «механика», занимая сопоставимое место (АКПП чуть больше по правой крышке). Для обслуживания DCT необходим дополнительный масляный фильтр и большее количество масла.
Рама и обвес
Стальная, очень жёсткая полудуплексная пространственная рама с мощным подрамником надёжно укрывается за оперением мотоцикла от воздействия различных внешних факторов. Сокрушить её крайне сложно. Чего нельзя сказать о системе охлаждения. Радиаторы расположены по бокам под рулевой колонкой. Небольшого «приземления» на бок будет достаточно для их деформации. Защитные дуги данному мотоциклу очень нужны. В основном из-за радиаторов и периодически страдающего паука, на котором закреплена оптика и приборная панель. За пластик в случае сильных передряг переживать не стоит. Он гибкий и прочный.
Тормоза
Тормозная система «Африки» не подверглась тлетворному влиянию каких-либо мощных спортбайков. Иными словами, мотоцикл даже при наличии радиальных передних суппортов тормозит так, как и должен тормозить тяжёлый эндуро. То есть с небольшой ленцой и раскачкой на неровностях. Антиблокировочная система корректно страхует и в расчёте на езду по бездорожью может быть отключена.
Подвески
Полностью регулируемые телескопическая вилка перевёрнутого типа и моноамортизатор с тягами Pro-Link однозначно пропагандируют внедорожные ценности. Ход передней подвески 230 мм, ход задней – 220 мм. Отсюда управляемость нельзя назвать спортивной в асфальтовом понимании этого слова. Манера «Африки» отвечать на действия пилота однозначно понравится кроссменам и эндуристам. Мотоцикл всегда под контролем, но немного покачивается на узких покрышках и подвобливает на неровностях.
Комфорт
Комфорт за рулём Honda CRF 1000 L Africa Twin – вещь относительная. С одной стороны, данный мотоцикл как нельзя лучше подходит для длительных марш-бросков по неизведанным ранее территориям. С другой стороны, довольно скромная ветрозащита в базовой комплектации и, прямо скажем, спартанское, отнюдь не располагающее к чересчур продолжительной езде сиденье заставляют задуматься. Реальный «дальнобойный» снаряд из «Африки» выйдет только после вдумчивого тюнинга. Из числа электронных помощников к услугам водителя A БС и трёхпозиционный трекшн-контроль.
Модификации
Первое «явление» Honda CRF 1000 L Africa Twin народу произошло в 2014 году на выставке EICMA в Милане. С конца 2015 года мотоцикл стал доступен в Великобритании и Японии. В 2016 году появился на рынках США и Европы. Добрался и до России. «Африка» изначально существовала сразу в двух версиях – с механической коробкой передач и с роботом DCT . С 2015 по 2017 годы базовая версия была кастомизирована многими ателье и некоторыми именитыми частными мастерами. В 2018 году появилась «допиленная» под длительные вояжи по бездорожью заводская модификация Honda Africa Twin Adventure Sports.
ОБЗОР
Двигатель размещен в компактной легкой раме, благодаря чему достигнуты выдающиеся внедорожные характеристики, туристический комфорт и маневренность для повседневного использования. Новые функции трансмиссии DCT, отключаемая ABS и настраиваемая система HSTC созданы для оптимального поведения мотоцикла, как по дорогам, так и по бездорожью. Отправной точкой при разработке CRF1000L Africa Twin был мотоцикл, который до сих пор впечатляет своей сбалансированностью, уравновешенностью и управляемостью на дороге и в грязи – легендарный XRV750 Africa Twin. Он остается достойным ориентиром даже среди современных мотоциклов для приключений. Мотоцикл, который теперь носит его имя, может не иметь ни одной общей детали со старой моделью, но в полном объеме наследует сущность и дух того, что сделало XRV750 Africa Twin лучшим в своем классе. Концепция «Проедешь где угодно» начинается с двигателя, который одинаково хорошо проявляет себя как на бездорожье, так и в дальних поездках по дорогам общего пользования. При разработке рядного 2-цилиндрового двигателя объёмом 1000 см3 инженеры опирались на опыт участия компании Honda в гонках по бездорожью с такими моделями как CRF250R/450R, и для уменьшения габаритов использовали такую же схему с четырьмя клапанами на цилиндр. Лёгкий литой распределительный вал, изготовленный из тех же материалов что и вал мотоцикла CBR1000RR Fireblade, управляет перемещением клапанов, а двойные свечи зажигания воспламеняют топливовоздушную смесь в каждой камере сгорания.
Ходовая часть и тормоза
Рама выполнена из стали. Ее очертания впечатляют элегантностью и силой. Есть в облике мотоцикла нечто, что заявляет о его неоспоримой мощи и надежности. Прекрасно подобраны цвета. Колесные диски спицованные. Руль представляет собой удобный и надежный инструмент контроля.
Подвеска сзади обладает ходом в 214 мм, это маятниковый вариант с моноамортизатором. Передняя же подвеска является телескопической вилкой в 43 мм размером и ходом в 220 мм. Задний тормоз – диск диаметром 256 мм и однопоршневой суппорт. Спереди это два диска, каждый размером по 276 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.
Заключение
Ключи я отдал с сожалением — хотелось еще покатать Хонду и проехать хотя бы пару тысяч, чтобы оценить мотоцикл в более полной мере. Но пока что не судьба. В сухом остатке — управляется и звучит как это должен и должен делать настоящий мотоцикл! С таким мотоциклом можно реально куда угодно ехать. Отсутствие супер сложной электроники, настоящие внедорожные колеса и простое управление не потребуют выезда полной «фабричной» команды для починки «в поле». Так что для тех, кто хочет надежного и достаточно неприхотливого партнера для путешествий — отличный выбор, хотя и не принципиально дешевле, чем продукты европейского мотопрома.
В общем и целом в моем списке появился новый фаворит!
Вернуться на начало статьи.