Размеры и масса
Машина хорошо подходит для езды по бездорожью, но при этом обладает крупными габаритами. Последние делают технику устойчивой, например, на трассе где-то в степи. В таких условиях сильный ветер способен наклонить и уронить даже легкий круизер. Но, если речь не идет о каком-то погодном бедствии, этот байк будет держать удар.
Габариты:
- бак – 18,8 л;
- клиренс – 250 мм;
- снаряженный вес – 232 кг;
- высота – 1475 мм;
- ширина – 930 мм;
- длина – 2335 мм;
- высота по седлу – 870 мм.
С учетом расхода топлива эксплуатировать эту машину удобно. Так и должно быть при использовании туристического эндуро. Габариты подобраны идеально для того, чтобы эта техника стала надежным спутником в длительном путешествии для одного или двух человек. Вряд ли возможно представить себе эндуро-туриста лучше.
Model history & versions
Model history
2016: Honda CRF1000L Africa Twin is launched with a 1000cc motor and at a competitive price. It was the more road-focused bike at the time.
2018: Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sport arrives with a bigger fuel tank, longer travel suspension and new seven-stage traction control. It was the more off-road-focused bike.
Other versions
At it’s launch, the Africa Twin stock model with DCT was priced at £13,949. The Adventure Sports is the ‘big tank’ version and as well as a larger fairing, it comes with a 24.8-litre tank, heated grips and cornering lights as standard, a five-way adjustable screen and the option of semi-active suspension.
The Africa Twin Adventure Sport ES comes with electronic suspension as an extra and was yours for £16,049 at its launch.
Ride quality & brakes
3 out of 5 (3/5)
A smaller screen and 22.5mm taller bars than the previous generation, not to mention a new detachable 40mm narrower sub-frame, 1.8kg lighter chassis and revised swingarm see the Africa Twin’s off-road focus enhanced, but at the sacrifice of some road comfort levels.
While the higher bars are relaxed, the non-adjustable lower screen means you are exposed to the elements and its long distance ability is certainly compromised as a result. In an off-road environment it has certainly benefitted from these mods, but as a road bike for covering miles the Adventure Sports is a better bet.
The updated DCT gearbox (which is now linked to the IMU and responds to the bike’s angle when calculating if it should change gear or not) is excellent and now a worthy addition for either on or off-road fans.
All the electronic systems perform excellently on the road and in the two off-road modes the traction control allows you to pull off a cheeky little slide while the ABS ensures you can use the front brake with confidence on gravel when it all gets a bit too wild.
Engine
4 out of 5 (4/5)
The parallel twin has received an increase in capacity from 998cc to 1084cc for 2020 through a 6.4mm longer stroke, boosting peak power and torque by 6.8bhp and 4.4ftlb respectively while also delivering increases throughout the rev range.
While lacking the outright performance and theatre you get from BMW’s ShiftCam boxer, Honda’s parallel twin has certainly benefitted from a very welcome bit of extra pep without losing its overall feeling of refinement.
It’s not going to blow your socks off, but it is a definite improvement and certainty fulfills a touring brief with little vibes and a slick gearbox. In an off-road environment, it has lots of low-down grunt to help it search out grip and a predictable throttle connection.
Сравнение с аналогами
Несмотря на разнообразие мотоциклов в классе тур-эндуро, аналогов найти не так легко. Многие компании ушли чуть больше в сторону комфортных и громоздких туристов. Но выявить основных соперников Хонды все же удалось. С ними мы сейчас и сравним.
Спецификация | BMW F800GS Adventure | Honda CRF1000L Africa Twin | Triumph Tiger 800 XCa |
Цена | $17500 | $17000 | $15500 |
Двигатель | 798 сс | 998 сс | 800 сс |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 82,0 x 75,8 мм | 92,0 x 70,3 мм | 74,1 x 61,7 мм |
Компрессия | 12,0:1 | 10,0:1 | 11,3:1 |
Клапана | DOHC, 8 v | SOHC, 8 v | DOHC, 12 v |
Топливная система | Электронный впрыск | Электронный впрыск, проводной | Электронный впрыск, проводной |
Сцепление | Многодисковое | Многодисковое | Многодисковое |
Трансмиссия/ привод | Шестиступенчатая/цепной | Шестиступенчатая/цепной | Шестиступенчатая/цепной |
Рама | Трубчатая/сталь | Трубчатая/сталь | Трубчатая/сталь |
Передняя подвеска | 42 мм вилка с ходом в 231 мм | 44 мм вилка с настройкой преднагрузки, компрессии и отбоя пружины и ходом в 229 мм | 42 мм вилка с настройками отбоя и компрессии и ходом в 218 мм |
Задняя подвеска | Амортизатор с ходом в 216 мм | Амортизатор с ходом в 218 мм | Амортизатор с ходом в 216 мм |
Передние тормоза | 300 мм диски с двухпоршневыми суппортами | 310 мм диски с четырехпоршневыми суппортами | 308 мм диски с двухпоршневыми суппортами |
Задние тормоза | 265 мм диск с однопоршневым суппортом | 256 мм диск с двухпоршневым суппортом | 255 мм диск с однопоршневым суппортом |
Передние шины | 90/90-21 Pirelli Scorpion Trail | 90/90-R21 Dunlop Trailsmart | 90/90-21 Bridgestone Battle Wing |
Задние шины | 150/70-R17 Pirelli Scorpion Trail | 150/70-R18 Dunlop Trailsmart | 150/70-R17 Bridgestone Battle Wing |
Рейк/Трейл | 26,1°/116,8 мм | 27,4°/111,8 мм | 24,2°/96,5 мм |
Высота по седлу | 889 мм | 851/871 мм | 841/861 мм |
Колесная база | 1575 мм | 1574 мм | 1543 мм |
Вес | 239,1 Кг | 244,5 Кг | 268,5 Кг |
Объем бака | 23,9 литра | 18,8 литра | 18,9 литра |
Средний расход на 100км | 5,7 литра | 5 литров | 5,88 литров |
Пробег на одной заправке | 429 км | 371 км | 320 км |
Honda CRF1000L Africa Twin (2015 г . – наст. вр., 600000–1300000 руб.)
Новую «Африку» мы все ждали очень долго. Тень легендарного предшественника изначально задала высокую планку перед инженерами. Но они великолепно справились. Получившийся мотоцикл стал одним из главных открытий последних лет.
Двигатель
Движитель «Африки» – это гремучий симбиоз из гражданских и гоночных технологий. Рядный четырёхтактный двухцилиндровый двигатель Honda CRF 1000 L Africa Twin по компоновке похож на два спаренных мотора от кроссовых «450-к» с единым «полусухим» картером, к которым с помощью коленвала с углом между кривошипами в 270° привиты повадки и характер V -твина. Газораспределение выполнено по компактной схеме Unicam с одним распредвалом, от которого клапаны приводятся рокерами.
Силовой агрегат новой «Африки», несмотря на сравнительную рыночную новизну, успел доказать свою профпригодность в ходе многочисленных путешествий и пробегов в тяжёлых условиях. Родовых болячек и скрытых проблем не замечено.
Трансмиссия
Простой механической шестиступенчатой коробкой передач никого уже не удивить. Тем более если она, как и почти всегда в случае с мотоциклами Honda , идеально работает и отличается почти безграничным ресурсом. Инженеры пошли дальше и включили «Африку» в список почётных носителей роботизированной трансмиссии Honda DCT . В конкретном случае DCT имеет ручной режим, позволяющий переключать реальные передачи кнопками на левом пульте. Но наиболее востребованы два автоматических режима: оптимальный и экономичный D , а также спортивный S с подрежимами S1, S2 и S3. Дополнительно кнопкой на правом пульте активируется специальная внедорожная надстройка.
Дополнительные сложные электронные компоненты и гидросистемы работают также надёжно, как обычная «механика», занимая сопоставимое место (АКПП чуть больше по правой крышке). Для обслуживания DCT необходим дополнительный масляный фильтр и большее количество масла.
Рама и обвес
Стальная, очень жёсткая полудуплексная пространственная рама с мощным подрамником надёжно укрывается за оперением мотоцикла от воздействия различных внешних факторов. Сокрушить её крайне сложно. Чего нельзя сказать о системе охлаждения. Радиаторы расположены по бокам под рулевой колонкой. Небольшого «приземления» на бок будет достаточно для их деформации. Защитные дуги данному мотоциклу очень нужны. В основном из-за радиаторов и периодически страдающего паука, на котором закреплена оптика и приборная панель. За пластик в случае сильных передряг переживать не стоит. Он гибкий и прочный.
Тормоза
Тормозная система «Африки» не подверглась тлетворному влиянию каких-либо мощных спортбайков. Иными словами, мотоцикл даже при наличии радиальных передних суппортов тормозит так, как и должен тормозить тяжёлый эндуро. То есть с небольшой ленцой и раскачкой на неровностях. Антиблокировочная система корректно страхует и в расчёте на езду по бездорожью может быть отключена.
Подвески
Полностью регулируемые телескопическая вилка перевёрнутого типа и моноамортизатор с тягами Pro-Link однозначно пропагандируют внедорожные ценности. Ход передней подвески 230 мм, ход задней – 220 мм. Отсюда управляемость нельзя назвать спортивной в асфальтовом понимании этого слова. Манера «Африки» отвечать на действия пилота однозначно понравится кроссменам и эндуристам. Мотоцикл всегда под контролем, но немного покачивается на узких покрышках и подвобливает на неровностях.
Комфорт
Комфорт за рулём Honda CRF 1000 L Africa Twin – вещь относительная. С одной стороны, данный мотоцикл как нельзя лучше подходит для длительных марш-бросков по неизведанным ранее территориям. С другой стороны, довольно скромная ветрозащита в базовой комплектации и, прямо скажем, спартанское, отнюдь не располагающее к чересчур продолжительной езде сиденье заставляют задуматься. Реальный «дальнобойный» снаряд из «Африки» выйдет только после вдумчивого тюнинга. Из числа электронных помощников к услугам водителя A БС и трёхпозиционный трекшн-контроль.
Модификации
Первое «явление» Honda CRF 1000 L Africa Twin народу произошло в 2014 году на выставке EICMA в Милане. С конца 2015 года мотоцикл стал доступен в Великобритании и Японии. В 2021 году появился на рынках США и Европы. Добрался и до России. «Африка» изначально существовала сразу в двух версиях – с механической коробкой передач и с роботом DCT . С 2015 по 2021 годы базовая версия была кастомизирована многими ателье и некоторыми именитыми частными мастерами. В 2021 году появилась «допиленная» под длительные вояжи по бездорожью заводская модификация Honda Africa Twin Adventure Sports.
Honda CRF1100L Africa Twin on UK roads
We took the Honda for a spin around the UK’s toughest test route, the MCN 250, to see how it handles the lumps and bumps of real-world riding conditions.
When you stand next to it, the Honda seems tall with its 22.5mm higher bars and Dakar-style display giving it a very imposing front-end. However, throw a leg over the saddle and the Africa Twin’s narrow waist, courtesy of its compact parallel-twin motor, makes it easy to get feet flat on the floor.
Related: Best adventure motorbikes
But there is a downside as the Honda’s pegs are high, crunching up those who are longer in the limb, something that 250 miles of riding certainly highlighted, alongside the Honda’s firmer seat. But what of the taller suspension?
There was a time when long-travel suspension and a 21in front wheel equalled a wobbly ride and slightly unnerving feel from the front-end, but those days are long gone. Would I be happy keeping up with sportsbike-mounted mates? Hell yes, especially with the Africa Twin’s new motor.
Featuring more capacity for 2020, the Twin’s engine now has a much-needed dose of drama about it that the slightly gutless older version lacked. It’s not a night-and-day transformation but it is one that enhances the Twin’s character, making it a genuinely enjoyable bike to let rev out and work.
Related: How to ride a motorbike off-road
In making the base-model Africa Twin more off-road focused Honda could have totally ruined it as a road bike, however what they have actually done is make it more accomplished on the tarmac.
Yes, the screen is slightly small and the seat a touch firm in direct comparison to Triumph’s Tiger 900, but the Honda’s spirit and fun-factor is now matched by top-rate electronics and even better comfort levels thanks to its higher bars.
Обслуживание и ремонт
Хоть назвать этот мотоцикл нежным трудно, внимания он все-таки требует
Если мы говорим о рядовом обслуживании, то тут стоит обратить внимание на цепь, так как используя мотоцикл по назначению её придется чистить куда чаще, чем на мотоциклах обитающих в пределах асфальта. Все, что касается остальных расходников, то тут действует простой алгори мотоцикл — будь готов к частой замене расходников
По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым. Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью.
Overall rating
4 out of 5 (4/5)
The third generation of Honda Africa Twin has finally matured into the bike that so many of its fans hoped it would be from the outset.
Armed with enough of the latest electronic technology and a bit more go in its super-sized motor, it is a serious contender in the adventure bike market. But is Honda’s decision to move the stock bike more towards the off-road side the right one?
- Latest news: Honda NT1100 is Africa Twin’s touring sibling
- Latest news: 2022 Honda Africa Twin unveiled
- Related: Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports review
It may be more agile than the 2020 Honda Africa Twin Adventure Sports, but I can’t help but feel UK riders will be swayed by the practicality offered by the Sports over the stock model’s rugged outlook on life and lighter overall weight. It may not be BMW R1250GS topping, but it is certainly a noticeable improvement.
From the 2021 model year, the standard Africa Twin will be available in the HRC-inspired paintjob previously reserved for the top-of-the-range Adventure Sports model.
Equipment
4 out of 5 (4/5)
Most of the Africa Twin’s weaknesses in terms of tech have been rectified for 2020. The headline act is the all-new 6.5-inch touch screen TFT dash, which comes as standard. Incorporating Apple CarPlay, it is Bluetooth ready, can display navigation apps, has a USB charging point and can be accessed with a gloved hand. However, the touch screen is only available when the bike is stationary and Apple CarPlay requires a Bluetooth headset to be linked to function, which is annoying.
Also new is a six-axis IMU, bringing with it cornering ABS and traction control (seven levels) alongside cruise control (at last!), four power modes, three braking levels, three levels of wheelie control and four set riding modes plus two user modes. The ABS can also be turned off to the rear caliper for off-road use.
There is a DCT version, whose performance has been significantly upgraded through it being linked to the IMU, making it gradient and corner responsive in its gear selection. While the Adventure Sports has the option of semi-active suspension, this isn’t available on the stock model.