Сравнительные технические характеристики мотоциклов Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L
Yamaha WR250R | Kawasaki KLX250S | Honda CRF250L | |
Двигатели | 249 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана | 249 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана | 249,6 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана |
Мощность | 31,0 л.с. (23,0 кВт) при 10000 об/мин | 24,0 л.с. (18,0 кВт) при 9000 об/мин | 22,8 л.с. (17,0 кВт) и 25,0 л.с. (18,2 кВт) с 2017 года при 8500 об/мин |
Крутящий момент | 24,0 Нм при 8000 об/мин | 21,0 Нм при 7000 об/мин | 22,0 Нм (22,6) при 6500 об/мин |
Система подачи топлива | Инжектор | Инжектор | Инжектор |
Коробка передач | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа 46 мм, полностью регулируемая. Ход — 270 мм | Вилка перевернутого типа 43 мм, регулируемая. Ход — 255 мм | Вилка перевернутого типа 43 мм, без регулировок. Ход — 250 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором, полностью регулируемая. Ход — 270 мм | Маятниковая с моноамортизатором, регулируемая. Ход — 230 мм | Маятниковая с моноамортизатором, регулировка преднатяга. Ход — 240 мм |
Передние тормоза | Плавающий диск 250 мм, двухпоршневой суппорт | Диск 250 мм, двухпоршневой суппорт | Диск 256 мм, двухпоршневой суппорт (возможно с АБС) |
Задние тормоза | Диск 230 мм. однопоршневой суппорт | Диск 240 мм. однопоршневой суппорт | Диск 220 мм. однопоршневой суппорт (возможно с АБС) |
Рама | Полудуплексная алюминиевая | Полудуплексная стальная | Полудуплексная стальная |
Высота по седлу | 930 мм | 890 мм | 875 мм |
Снаряженный вес | 134 кг | 136 кг | 143 кг (146 кг с АБС ) |
Объем топливного бака | 7,6 л. | 7,7 л. | 7,8 л. |
Автор Евгений Набока
Если вы вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный motolifeshop.ru
Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget
Сравнительные технические характеристики мотоциклов Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L
Yamaha WR250R | Kawasaki KLX250S | Honda CRF250L | |
Двигатели | 249 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана | 249 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана | 249,6 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана |
Мощность | 31,0 л.с. (23,0 кВт) при 10000 об/мин | 24,0 л.с. (18,0 кВт) при 9000 об/мин | 22,8 л.с. (17,0 кВт) и 25,0 л.с. (18,2 кВт) с 2017 года при 8500 об/мин |
Крутящий момент | 24,0 Нм при 8000 об/мин | 21,0 Нм при 7000 об/мин | 22,0 Нм (22,6) при 6500 об/мин |
Система подачи топлива | Инжектор | Инжектор | Инжектор |
Коробка передач | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа 46 мм, полностью регулируемая. Ход — 270 мм | Вилка перевернутого типа 43 мм, регулируемая. Ход — 255 мм | Вилка перевернутого типа 43 мм, без регулировок. Ход — 250 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором, полностью регулируемая. Ход — 270 мм | Маятниковая с моноамортизатором, регулируемая. Ход — 230 мм | Маятниковая с моноамортизатором, регулировка преднатяга. Ход — 240 мм |
Передние тормоза | Плавающий диск 250 мм, двухпоршневой суппорт | Диск 250 мм, двухпоршневой суппорт | Диск 256 мм, двухпоршневой суппорт (возможно с АБС) |
Задние тормоза | Диск 230 мм. однопоршневой суппорт | Диск 240 мм. однопоршневой суппорт | Диск 220 мм. однопоршневой суппорт (возможно с АБС) |
Рама | Полудуплексная алюминиевая | Полудуплексная стальная | Полудуплексная стальная |
Высота по седлу | 930 мм | 890 мм | 875 мм |
Снаряженный вес | 134 кг | 136 кг | 143 кг (146 кг с АБС ) |
Объем топливного бака | 7,6 л. | 7,7 л. | 7,8 л. |
Автор Евгений Набока
Если вы вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный motolifeshop.ru
Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget
Комфорт
Хоть некоторые и оценивают комфорт на тройку по пятибалльной шкале, однако объективно для этого нет причин. Посадка ничем не хуже, чем на многих других байках этого класса. За руль держаться не менее удобно. Старт хоть и резкий, но это норма. Это делает модель интереснее, в опытных руках такой старт становится плюсом.
Мотоцикл прост в обслуживании, потому что для него недорого и нетрудно достать запчасти. Кроме того, любители тюнинга будут довольны, ведь эта модель предоставляет колоссальные возможности по доведению мотоцикла до некоего субъективного совершенства, которое, как известно, для каждого свое.
Технические характеристики
В надежности «хондовских» двигателей можно быть уверенным, особенно если это мотор для кроссового мотоцикла.
Для кроссового мотоцикла применяют другие, форсированные настройки, а двигатель остаётся один. Это 1-цилиндровый 4-тактный мотор (первое значение для кросса, второе для ендуро);
- рабочий объём — 248 см3;
- мощность — 43, 30 л.с;
- количество клапанов — 4;
- диаметр — 30, 31;
- цилиндров — 1;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор (с 2010 г), карбюратор;
В последние годы движок подвергся нескольким изменениям – был увеличен крутящий момент на низких оборотах, на модели R появилась кнопка смены режима.
- зажигание — транзисторное, электронное;
- пуск — кик-стартёр, электростартёр;
- топливный бак — 6,5 и 7.3 л.
Запуск мотора не имел строгой регламентации. Эндуро мог иметь только ножку, а гоночный — кнопку и наоборот. Попадались версии с двумя рабочими вариантами.
Трансмиссия и сцепление
Но пользователи отмечают, что если байку готовится спортивная судьба — лучше сразу заменить коробку на тюнингованную, более чётко переключающуюся, имеющую меньший свободный ход. В противовес им, владельцы эндуро версий замечают, что заводская коробка вполне нормально работает, передаточные числа подобраны в разумных рамках, и каких-то новых решений в ней применять не нужно — «работает и не трогай».
На крышке сцепления красуется надпись Honda.
- Сцепление у обеих версий по одному принципу — многодисковое, посредством масляной ванны.
- Привод — цепной.
Уловитель цепи.
Ролик натяжения.
Замок цепи.
Тормоза
Поэтому ниже будут приведены только настройки эндуро модели. У кросса передний диск на 20 мм шире.
Диск переднего тормоза прикрыт пластиковой накладкой, тщательно изготовленной и аккуратно подогнанной.
Передние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Опций не предусмотрено.
Размеры и вес
Хонда оказалась довольно легкой в сравнении с конкурентами.
Немногим отличаются и габаритные размеры (первый параметр — ендуро, второй — кросс):
- в длину — 2181, 2174 мм;
- в ширину — 827, 827 мм;.
- Высота — 1271, 1261 мм, пл седлу — 961, 958 мм.
- Дорожный просвет — 322, 340 мм.
Наследие легендарной тройки
Все мы знаем легендарную тройку, Yamaha TTR250, Suzuki Djebel и Honda XR250. К ним можно присоседить еще Kawasaki KLX и возможно некоторые другие. Эти мотоциклы двойного назначения из 90-х, сыскали славу, прежде всего благодаря своей надежности и универсальности. При должном уходе, ломаются они не чаще бабушкиного серванта и запросто перейдут по наследству вашим правнукам. Умели же делать чертяки. Этим мотоциклам доступно довольно сложное бездорожье, а еще на них умудряются отправляется в межгалактические трипы по несколько тысяч километров. Благо роскошный, по меркам лёгких эндуро, диван и бездонный бак на 16 литров позволяет это сделать.
Сейчас таких мотоциклов уже не делают…Или все же делают? Поприветствуйте: Yamaha WR250R (не путать с WR250F), Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L (не путать с CRF250R или X). Да да, у мотоциклов из легендарной тройки появились внучатые племянники. Это современное воплощение универсальных мотоциклов двойного назначения. На первых двух я ездил лично, но Honda, уверяю вас, совсем где-то рядом.
Давайте рассмотрим их подробней. Рецепт изготовления все тот же, что и раньше. Надежная конструкция, простые, но комфортные подвески, довольно удобные сиденья, ресурсные и в силу современности, уже инжекторные двигатели жидкостного охлаждения. И бак вместимостью чуть более 7 литров… Что? Вы серьезно? 7 литров для мотоциклов, предназначенных для путешествий? Это какой-то бред. Ах да, не бред, маркетинг. Хотите дальняки, раскошельтесь на баки увеличенного объема.
2015 Honda CRF250R
В 2015 году CRF250 претерпела ряд «спасительных» изменений, и по сравнению с прошлогодней моделью стала намного лучше. Модель получила три режима зажигания, которые переключались при заведенном двигателе с помощью кнопки на правой стороне руля. Новую трех камерную переднюю вилку Showa SFF TAC (Showa Separate Function Fork Triple Air Chamber), которая по производительности уступала лишь Kayaba SSS установленной на Yamaha YZ250F. Это сделало мотоцикл на 1,2 кг легче и добавило возможностей регулировки по сравнению с традиционной пружинной вилкой. Передний тормоз тоже изменился в лучшую сторону (был установлен новый 260мм передний тормозной диск), хотя он был не такой мощный, как у KTM или Husqvarna. Также стала лучше и эргономика и были установлены новые шины Dunlop Geomax MX52.CRF250R 2015 года являлся более «агрессивным» мотоциклом с хорошей управляемостью и превосходил прошлогоднюю модель, но лишь ненамного. Странно, что инженеры компании не могли увеличить мощность, хотя имели все возможности и технологии, но вместо этого они все продолжали «улучшать» диапазон и строить медленные мотоциклы. После 21-летнего перерыва, Honda вновь стала обладателем титула в мировом чемпионате в классе МХ2. На этот раз победителем стал Тим Гайсер из Словении.
2014 Honda CRF450R
В 2013 году Honda представила совершенно новую модель CRF450, а в 2014-м сделала лишь небольшие изменения в некоторых областях. Главным образом они коснулись двигателя, а также была пересмотрена выхлопная система с новым Y-разветвителем для лучшего потока. В двигателе были пересмотрены впускной и выпускной порты. Выпускное отверстие было расширено на 10 мм, чтобы разделить поток выхлопных газов, а впускной порт стал уже на 3 мм, чтобы увеличить скорость подачи топлива. Самым же большим изменением стала новая система двойной подачи топлива PGM-FI и вместе с ней датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Не следует путать его с двумя форсунками, новая система использовала единственный инжектор. В целом, CRF450R 2014 года был слегка измененной прошлогодней машиной, на нем было легко ездить и ни одно из изменений не повредило мотоциклу, но большинство ждали большего от передней вилки и двигателя, который проигрывал не только в максимальной мощности, но и во всем диапазоне.
Модификации (CRF250L, CRF250M, CRF250L Rally)
Кроме описываемых в интернете встречаются упоминания ещё о трёх модификациях.
- Honda CRF250L — ендуро мотоцикл, имеющий общие черты с разработкой завода CBR250. Дефорсированый движок, полное отсутствие каких-либо настроек для подвески, минимум, каких-то новшеств, стальная рама.
В такие дебри на облегченной версии лучше не соваться, да и сама Хонда классифицирует L-ку как байк двойного назначения, а не как бескомпромиссную «гряземешалку».
- Honda CRF250M собрана на основе предыдущей, полное соответствие по техническим характеристикам, дорожная резина и колёса одинакового диаметра относят её к классу мотардов.
Уже по внешнему виду заметно, что M-ка больше ориентированна на дорожное использование.
- Honda CRF250L Rally — следующий этап разработки модели L. Увеличение высоты, дорожного просвета, большие тормозные диски и наличие ABS в стоке для рынков Европы.
Если сравнивать в цифрах — бюджетные модели изначально имеют отставание от версий R и X, которые разработчики позиционирует флагманами линейки.
Пользователи отмечают, что эти бюджетные версии имеют один большой плюс — почти идеальную развесовку 46/54% благодаря чему поездка на таком байке не сложнее велосипедной.
Недостатки
- Сложность обслуживания.
- Непросто поймать нейтраль.
- Нужно привыкать к чуткой реакции на движение ручек газа/тормоза.
2017 Honda CRF250R
Был момент, когда Honda «принадлежал» рынок мотокросса, и не имело значения, какие у нее были недостатки. Все изменилось в 2009 году, когда Honda заменила легендарную модель CRF450 2008 года на мотоцикл с непродуманной геометрией и даже восемь лет спустя, репутация Хонды так и не улучшилась. То же самое касается и модельного ряда CRF250, потому что она не получила ни одной лошадиной силы в период с 2009 до 2015 года и лишь в 2016 году была сделана небольшая попытка ее увеличения, но к этому времени Honda уже отставала от своих конкурентов на 5 лошадей. Модель CRF250R 2017 года – точная копия прошлогодней модели осталась без изменений.
Ознакомьтесь с правилами техники безопасности настр. …
- Изображение
- Текст
Ознакомьтесь с правилами техники безопасности
на стр. 25.
Используя моторное масло с рекомендованными характеристиками, а также регулярно проводя проверку уровня, долив и замену масла, вы сможете добиться максимального срока службы двигателя. Даже самое качественное масло имеет ограниченный срок службы. Замена масла позволяет очистить трансмиссию от накопившейся грязи и отложений. Эксплуатация двигателя на старом или грязном моторном масле может привести к выходу его из строя. Эксплуатация двигателя при недостаточном уровне масла может привести к выходу из строя двигателя.
• Мотоцикл CRF не нуждается в добавлении присадок
в масло. Используйте рекомендованное масло.
• Не используйте масла классификации API SH или
выше, несущие на ёмкости круглую этикетку API «энергосберегающее». Это может отрицательно сказаться на работе системы смазки.
• Моторное масло в значительной степени влияет на
эксплуатационные характеристики двигателя и является основным фактором, определяющим его ресурс.
Используйте масла с иной вязкостью, если темпера тура в вашем регионе соответствует указанной в таблице.
43
Обслуживание мотоцикла Honda
Моторное масло
Классификация по методике API
SG или выше, исключая масла, маркированные на круглой этикетке API как энергосберегающие
вязкость (вес)
SAE 10W 30
стандартное рекомендованное масло JASO T 903
MA
рекомендованное масло
Масло для 4 х тактных мотоциклов Honda «4 STROKE MOTORCYCLE OIL» или эквивалент.
Рекомендации по выбору масла
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
OK
Honda CRF250R 2020 лучше, чем CRF250R 2020?
С ним легко управлялись новички, но, чтоб он соответствовал уровню «Профи», в него нужно было вливать кучу денег. Honda с 2010 года не оправдала надежд. CRF250R стал победителем серии MXA в 2009 году и стал четвертым в 2010 году, проиграв итальянцам на Husquarna TC250. Странно то, что Honda держалась на плаву восемь долгих лет, не смотря на то, что проигрывала во всех соревнованиях в классе четырёхтактных «четвертушек». За это время у Honda заметно упали продажи, на фоне роста таких брендов как Yamaha и KTM.
Наконец, в 2020 году инженеры Honda получили финансирование на модернизацию CRF250R. Получился «убийца» KTM, но только на бумаге, в реальности он стал еще хуже. Почему? Максимальная мощность Honda CRF250R достигалась на максимальных оборотах двигателя и приближалась к мощностям KTM и Husqvarna, но по факту мощность была на 3 л.с. меньше, чем у конкурентов. Причиной этого феномена стало искусственное занижение максимальных оборотов двигателя с 14 000, где была максимальная мощность, до 12 000 об/мин.
Honda знала о проблемах CRF250R 2020 года с самого начала, но, не смотря на это, он пошел в продажу. Все новые владельцы сразу стали говорить, что он едет как старый двухтактный CR125, а не как высоко-оборотистая четырёхтактная «четвертушка». По началу продажи шли хорошо, но тут начали разрушаться корзины сцепления и почти все Honda CRF250R 2020 года пришлось отозвать. Очень неудачный год для Honda.
Honda к 2020 году нужен был двигатель с лучшими низами, высокой тягой, растянутой по средним оборотам, и возможностью использовать максимальную мощность на высоких. Но японские производители двигателей ставят на производственную линию новые двигатели раз в четыре года, а последнее обновление этого двигателя было всего год назад. Но Honda смогла всё-таки протолкнуть некоторые улучшения в двигатели 2020 года.
Инженеры Honda потратили выделенный бюджет на следующие доработки:
- Профиль кулачков. Мотор получил распредвалы с новой формой кулачков, разработанных гоночной командой HRC 250 Grand Prix, которые теперь закрываются на 2 градуса раньше.
- Коллекторы. Геометрия впускного и выпускного коллекторов была изменена для лучшего наполнения цилиндра.
- Выхлопная труба. Правая выхлопная труба короче левой на 50 мм.
- Масляная форсунка. Распылитель форсунки получил пять отверстий вместо четырёх. Это позволило лучше охлаждать поршень и уменьшить детонацию.
- Генератор. Генератор стал легче и в нем уменьшились потери на трение.
- Сцепление. Установили новую корзину сцепления и выжимную пружину.
- Дроссельная заслонка. Установили уменьшенную 44-мм дроссельную заслонку Keihin, вместо прежней 46-мм.
Honda crf250r 2019
Несмотря на то, что большая часть бюджета на новый Honda CRF250R ушла на двигатель, денег хватило и на модернизацию подвески и ходовой. Вот список обновлений:
- Launch control. Как и CRF450R 2020 года, CRF250R также получил трёхрежимный Launch control.
- Защита вилки. Новые кожухи лучше защищают перья вилки.
- Руль. Вместо руля Renthal 7/8 установлен руль Renthal Fatbars 1.1/8.
- Тормоза. Передний тормозной суппорт увеличился и имеет поршень 30 мм. Он работает в паре с 260-мм диском.
- Траверсы. Верхняя траверса теперь имеет новые крепления руля. Они позволяют перемещать руль на 26 мм, в том числе на 10 мм назад.
- Защита двигателя. Защитная пластина теперь пропускает больше воздуха, что улучшает охлаждение двигателя.
- Колеса. Диски D.I.D. Dirt Star черного цвета вместо хромированных.
- Подножки. Подножки на 20% легче и имеют новую форму, которая позволяет быстрее их очищать от грязи.
Модификации (CRF250L, CRF250M, CRF250L Rally)
Кроме описываемых в интернете встречаются упоминания ещё о трёх модификациях.
- Honda CRF250L — ендуро мотоцикл, имеющий общие черты с разработкой завода CBR250. Дефорсированый движок, полное отсутствие каких-либо настроек для подвески, минимум, каких-то новшеств, стальная рама.
В такие дебри на облегченной версии лучше не соваться, да и сама Хонда классифицирует L-ку как байк двойного назначения, а не как бескомпромиссную «гряземешалку».
- Honda CRF250M собрана на основе предыдущей, полное соответствие по техническим характеристикам, дорожная резина и колёса одинакового диаметра относят её к классу мотардов.
Уже по внешнему виду заметно, что M-ка больше ориентированна на дорожное использование.
- Honda CRF250L Rally — следующий этап разработки модели L. Увеличение высоты, дорожного просвета, большие тормозные диски и наличие ABS в стоке для рынков Европы.
Если сравнивать в цифрах — бюджетные модели изначально имеют отставание от версий R и X, которые разработчики позиционирует флагманами линейки.
Пользователи отмечают, что эти бюджетные версии имеют один большой плюс — почти идеальную развесовку 46/54% благодаря чему поездка на таком байке не сложнее велосипедной.
Недостатки
- Сложность обслуживания.
- Непросто поймать нейтраль.
- Нужно привыкать к чуткой реакции на движение ручек газа/тормоза.
Технические характеристики
Одноцилиндровый двигатель имеет жидкостную систему охлаждения.
Байк имел 2-тактный, 1- цилиндровый движок.
- рабочий объём — 249 см3;
- мощность — 58 л.с;
- количество клапанов — 8;
- цилиндров — 2;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор (Keihin, с 2002 — Mikuni Tm) 38 mm;
- зажигание — транзисторное (CDI);
- пуск — кик-стартёр;
- топливный бак — 7,7 л.
Запуск с лапки позволил удалить аккумулятор, что выгодно сказалось на манёвренности и скорости.
Трансмиссия и сцепление
Задний маятник алюминиевый, привод классический цепной – на кроссе по-другому и быть не может.
- Для полного раскрытия возможностей передаточные числа подобрали таким образом, что они охватывали весь диапазон оборотов, соответственно регулируя скорость.
- Ход педали был сведён к минимально допустимому, что выгодно отразилось на динамике.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Кожух на передних тормозах.
Задний дисковый тормоз.
С 2002 года модель начала кардинально меняться, теряя в возможностях взаимозаменяемости с более ранними версиями. Поэтому переработанные тормоза стали унифицированными.
Передние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 2 -поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Так как модель спортивная, никаких опций не предлагалось.
Технические особенности мотоциклов Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L:
Двигатели у WR250R, KLX250S и CRF250L
Если говорить о движках, то на представленных мотоциклах, двигатели водяного охлаждения с установленными с завода вентиляторами, четырехклапанной головкой цилиндров и объем 250см3. Система питания инжектор. А вот мощность у Yamaha WR250R заметно выше, 31 л.с. против 24 л.с. у Kawasaki и 23 л.с. у Honda. Справедливости для, на каве и хонде есть возможность движок немного раздушить. А так же на Кавасаки, плюсом можно считать возможность установить кик стартер. Кроме того, у KLX и CRF, полка крутящего момента, смещена в сторону более низких оборотов, что для начинающих райдеров несомненный плюс. Двигатель же на WR250R, ни что иное, как отпиленный цилиндр от R1. И он любит, чтобы его крутили. Периодичность обслуживания двигателей этих мотоциклов, довольно редкая. На их хардовых собратьях, вы несколько раз поменяете поршень, цилиндр и затем мотоцикл, прежде чем на героях этой статьи, придет время регулировать клапана.
Подвески
Теперь о подвесках. Подвеска на Yamaha WR250R на голову лучше, чем у KLX и CRF. Ход подвески больше. Энергоемкость выше всяких похвал. На дороге с большим количеством кочек, ям и камней, она позволяет передвигаться на достаточно большой скорости. При этом чувствуя себя как на гладеньком асфальте. Кроме того, на WR250R шире возможности для регулировки. Кавасаки и Хонда так не могут. Сразу чувствуется, что на Yamaha установлена современная подвеска, диаметром 46 мм и рабочим ходом 270 мм. У Kawasaki же, подвеска со старого KLX из 90-х, диаметром 43 мм и рабочим ходом 255 мм. У Honda все тоже 43 мм, но ход еще меньше, 250 мм и нет совсем никаких регулировок.
Рама
Немного поговорим о рамах. На всех мотоциклах рама полудуплексная, но на KLX и CRF она стальная, а на Yamaha WR250R, алюминиевая. Качество сварки у мотоциклов, на должном для японцев уровне. Думаю понятно, что алюминиевая рама на WR250R более технологичная, легкая и жесткая на скручивание, чем на на KLX и CRF, но и заметно более дорогая в производстве.
Вес
И в весе Кавасаки проигрывает Ямахе. Снаряженный вес KLX — 136 кг, против 134 у WR-ки, что тоже в общем-то совсем не мало. А вот самая «жирная», это Хонда. Снаряженный вес целых 143 кг. Но напомню, в этих мотоциклах на первый план поставлена надежность и ресурсность, а также комфорт. А лишний вес, это уже неизбежное побочное явление.
Тормоза
Тормоза по эффективности, примерно одинаковые. Разве что на Ямахе тормозной диск плавающий. Диаметры передних тормозных дисков на Yamaha и Kawasaki — 250 мм. На Honda — 256 мм, а с 17-го года, еще и обзавелась АБС (в некоторых комплектациях). Задние у Kawasaki KLX250S, даже немного больше чем у оппонентов, 240 мм против 230 у Yamaha WR250R и 220 у Honda CRF250L. Передние суппорты у всех мотоциклов двухпоршневые, задние однопоршневые.
Технические особенности мотоциклов Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L:
Двигатели у WR250R, KLX250S и CRF250L
Если говорить о движках, то на представленных мотоциклах, двигатели водяного охлаждения с установленными с завода вентиляторами, четырехклапанной головкой цилиндров и объем 250см3. Система питания инжектор. А вот мощность у Yamaha WR250R заметно выше, 31 л.с. против 24 л.с. у Kawasaki и 23 л.с. у Honda. Справедливости для, на каве и хонде есть возможность движок немного раздушить. А так же на Кавасаки, плюсом можно считать возможность установить кик стартер. Кроме того, у KLX и CRF, полка крутящего момента, смещена в сторону более низких оборотов, что для начинающих райдеров несомненный плюс. Двигатель же на WR250R, ни что иное, как отпиленный цилиндр от R1. И он любит, чтобы его крутили. Периодичность обслуживания двигателей этих мотоциклов, довольно редкая. На их хардовых собратьях, вы несколько раз поменяете поршень, цилиндр и затем мотоцикл, прежде чем на героях этой статьи, придет время регулировать клапана.
Подвески
Теперь о подвесках. Подвеска на Yamaha WR250R на голову лучше, чем у KLX и CRF. Ход подвески больше. Энергоемкость выше всяких похвал. На дороге с большим количеством кочек, ям и камней, она позволяет передвигаться на достаточно большой скорости. При этом чувствуя себя как на гладеньком асфальте. Кроме того, на WR250R шире возможности для регулировки. Кавасаки и Хонда так не могут. Сразу чувствуется, что на Yamaha установлена современная подвеска, диаметром 46 мм и рабочим ходом 270 мм. У Kawasaki же, подвеска со старого KLX из 90-х, диаметром 43 мм и рабочим ходом 255 мм. У Honda все тоже 43 мм, но ход еще меньше, 250 мм и нет совсем никаких регулировок.
Немного драмы
А теперь немного драмы. КТМ начал производить легальные эндуро мотоциклы с креплением для регистрационного номера с середины 2000-х годов. Это были 520 и 450 кубовые модели EXC. По факту, это были их четырехтактные, внедорожные мотоциклы с моторами достаточно большого объема и они были весьма популярны. Одновременно с этим, словосочетание dualsport вызывало весьма неприятные ассоциации у любого настоящего любителя внедорожной езды на мотоцикле. Это означало, что мотоцикл, предназначенный для езды на ДОП (прим. ред. — дороги общего пользования) приходил в мир бездорожья со всеми вытекающими недостатками типа большего веса, большего комфорта для путешествий по асфальту, а не по бездорожью. В это же время Husqvarna имела модели линейки TE, которые были допущены на ДОП, но неплохо справлялись и с бездорожьем.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
2004 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250R4; CRF250X4 |
2005 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250R5; CRF250X5 |
2006 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250R6; CRF250X6 |
2007 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250R7; CRF250X7 |
2008 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250R8; CRF250X8 |
2009 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250R9; CRF250X9 |
2010 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R Code: CRF250RA |
2011 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250RB; CRF250XB |
2012 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250RC; CRF250XC |
2013 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250RD; CRF250XD |
2014 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R Code: CRF250RE |
2015 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250RF; CRF250XF |
2016 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250RG; CRF250XG |
2017 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250X Code: CRF250RH; CRF250XH |
2018 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R Code: CRF250RJ |
2019 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250RX Code: CRF250RK; CRF250RXK |
2020 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250RX Code: CRF250RL; CRF250RXL |
2021 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250RX Code: CRF250RM; CRF250RXM |
2022 | Europe, North America, Australia, Japan | Name: Honda CRF250R; Honda CRF250RX Code: CRF250RN; CRF250RXN |
2016 Honda CRF250R
По сравнению с прошлогодней моделью в 2016 году Honda CRF250R становится еще лучше за счет небольших, но очень полезных изменений, направленных на увеличение мощности и улучшение управляемости. У двигателя стала выше степень сжатия (с 13,5: 1 до 13,8: 1) и увеличилась пиковая мощность на 1,6 л.с., теперь тут стояли титановые выпускные клапана, новые клапанные пружины, обновленная головка цилиндра, поршень и шатун. Кроме того, изменения коснулись трубки воздухозаборника, а также выхлопной системы для повышения выходной мощности. Были обновлены карты впрыска топлива, а радиаторы увеличены для лучшего охлаждения. Длина передней вилки была увеличена на 5 мм, чтобы улучшить стабильность, а диаметр ролика цепи был сокращен с 38 до 34мм. Настройки заднего амортизатора приведены в соответствие с измененной передней вилкой. Как и все модели прошедших лет, Honda CRF250’16 лучше всего подходит для новичков, быстрым же гонщикам нужен дополнительный бюджет, чтобы восполнить дефицит лошадиных сил.2016 год стал успешен для Honda не только в Европе, но в и США, и лишь в младшем классе. Малкольм Стюарт стал чемпионом серии АМА Суперкросс 250 Восточного региона.Американская команда HRC 2016 в классе 450сс: Коул Сили и Трей Канард.
Техническое описание
Обе модификации 250 X и 250 R оснащаются одинаковыми 1-цилиндровыми 249-кубовыми моторами водяного охлаждения. Пуск – электростартером. Различаются они степенью сжатия, мощностью, системами зажигания и питания.
Мотоцикл Honda CRF 250 X имеет камеру сгорания со степенью сжатия 13,5. Развивает максимальную мощность в 43,7 л. с. при 11 тыс. об/мин. Наибольший крутящий момент 25 Нм достигается при 8 тыс. об/мин. Система впрыска – инжекторная, с управляющей электроникой. Зажигание – на транзисторах.
Honda CRF250R имеет более низкую степень сжатия 12,9 и, соответственно, более низкую мощность в 30 л. с. при 9 тыс. об/мин. Система подачи топлива использует карбюратор Keihin с датчиком положения дроссельной заслонки и жиклерами 37 мм. Электронно управляемое зажигание CDi.
Коробки перемены передач – только механические, с 5 ступенями. Крутящий момент на заднее колесо передается цепью. Рама алюминиевая, экструдированная (технология литья под давлением).
Какой мотоцикл из современной тройки лучше, Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L?
Не стоит делать вывод, что Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L, плохие мотоциклы по сравнению с Yamaha WR250R. Совсем нет. Каждый из этих мотоциклов стоит своих денег. Ямаха дороже, но и лучше, технологичней.
Но а как же ощущаются эти мотоциклы на ходу? Кавасаки с Хонда оставляют впечатления более софтовых аппаратов и наверное лучше подойдет для начинающих райдеров. Не смотря на то, что двигатели слабее, чем на Ямахе, но лучше тянут на низах, WR-ку же необходимо постоянно крутить. Подвески заметно проигрывает Ямахе, но зато, высота по седлу существенно ниже, что так же в плюс новичкам. Ямаха же мощнее, с лучшей подвеской, да и вообще сделана получше чем Кавасаки, особенно в деталях и на примерно одном уровне с Хонда и подойдёт для более опытных и требовательных райдеров. Так же добавлю, на практике, разница между этими мотоциклами, конечно же есть, но она не кардинальная.