Японский ресторан
В меню японской кухни, представленной в сравнительном тесте двумя культовыми машинами класса Supersport, итальянской остроты, конечно, нет, но и своих «вкусностей» предостаточно. Интересно, что Yamaha YZF-R6 последнего поколения, дебютировавшего еще в «средневековье»,— намного более продвинутый аппарат в техническом плане, нежели новейший Honda CBR600RR, обновленный аккурат в этом году! Чего стоят только впускные патрубки изменяемой длины, «масштабированием» которых заведует система YCC–I (Yamaha Chip Controlled Intake). Всего у впускных каналов две предустановленные позиции: до 13 700 об/мин и после.
Причем для изменения длины требуется всего 0,3 секунды! Также YZF-R6 «облагорожен» электронной ручкой «газа» YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle), проскальзывающим сцеплением (которое есть и у итальянского спортбайка), двойными форсунками от Mikuni, фирменным мощностным клапаном Yamaha EXUP и прочими изысками для технофилов. Несмотря на почтенный возраст последней генерации модели, аппарат от Yamaha до сих пор актуален и современен.
На фоне конкурентов новый CBR600RR смотрится откровенно устаревшим, и при определенном освещении на боковом пластике проступают еле заметные буквы, складывающиеся в слова «Ждем новую модель!» Ладно, пусть у мотоцикла Honda нет изощренных know-how, вроде коленвала, вращающегося в обратную сторону, или впускных каналов с изменяемой геометрией. Пусть CBR не оборудован трекшн-контролем (которого нет и у YZF-R6) и отсутствует электронная ручка «газа»… Но почему у современного мотоцикла класса Supersport нет, например, проскальзывающего сцепления — загадка!.. С другой стороны, тестовый CBR600RR был единственным из трех сравниваемых аппаратов, укомплектованным ABS. Причем, не простой, а, разумеется, фирменной комбинированной антиблокировочной системой от Honda, эффективность которой известна, доказана и возведена в ранг аксиомы.
Нельзя отказаться
Сделать выбор в пользу того или иного мотоцикла всегда непросто — даже если речь идет не о покупке техники, а об оценке сравниваемых в тесте аппаратов. Как известно, уровень конкуренции на мировом рынке настолько высок, что было бы глупо предположить, что кто-то из крупных мотопроизводителей позволит себе сделать откровенно халтурный продукт: все три участвовавших в сравнении спортбайка достойны занять место в вашем гараже, и ни один из мотоциклов не разочарует даже самого притязательного спортсмена-любителя. А профессиональные гонщики всё равно не используют стандартные модели и в обязательном порядке модифицируют технику. На мой взгляд, CBR600RR — самая сбалансированная модель, у которой есть всё и для трекового использования, и для, если угодно, городской езды. Кому-то аппарат Honda может показаться «серым» и невыразительным… Возможно. У CBR600RR нет явно выраженных «талантов», и все его качества усредненно хороши, однако именно это и делает управление японским спортбайком простым и безопасным.
Yamaha YZF-R6 —самый харáктерный мотоцикл, рассчитанный исключительно на спортивное применение. Эдакий раллийный прототип Subaru, строптивый и противоречивый, который по какому-то бюрократическому недоразумению был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Спортбайк MV Agusta — итальянская роскошь, прекрасная во всем: от форм до содержания и от характеристик двигателя до острой управляемости. Таким мотоциклом хочется обладать, на нем хочется ездить —это как любовь с первого взгляда! И, конечно, ощущения от управления моделью F3, во многом кардинально отличающейся от японских машин, не спутаешь с чувством от езды ни на одном «рисовом» аппарате. Италия все-таки другая: в чем-то лучше, в чем-то наоборот, но уж точно не скучная!
Прежде чем поставить финальную точку в этом обзоре, нельзя не упомянуть о цене. Тут все ожидаемо: японские спортбайки стоят плюс-минус одинаково, а итальянская машина —почти на 100 000 рублей дороже… Но вот какая неожиданная ремарка: на момент написания этого текста у официальных дилеров техники MV Agusta действовало весьма «вкусное» предложение — все мотоциклы F3, доступные в наличии в России, продавались за 597 000 рублей! То есть всего на 10–20 тыс. рублей дороже, чем Honda CBR600RR и Yamaha YZF-R6… И тут, уж простите, у «японцев» просто нет шансов.
Для кого предназначен?
Для высоких проблему может составить спортивная посадка. При покупке следует учитывать, что ручки управления находятся довольно далеко, к ним возможно придётся тянуться, следовательно, занимать спортивное положение.
ПРИВОД
Тип сцепления | Mногодисковое, мокрого типа |
Привод сцепления | Тросс |
трансмисия | Constant постоянного зацепления , 6-скоростная |
Первичная передача 2.111 (76/36) | 2.111 (76/36) |
Конечная передача | 2.688 (43/16) |
Передаточное число 1передачи | 2.750 (33/12) |
2 передачи | 1.938 (31/16) |
3 передачи | 1.556 (28/18) |
4 передачи | 1.348 (31/23) |
5 передачи | 1.208 (29/24) |
6 передачи | 1.095 (23/21) |
Схема переключения передач | 1 — N — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 |
Внешний вид
Хонда CBR 600 RR обладает характерным для серии дизайном: угловатые, но сглаженные формы свидетельствуют о сочетании мод прошлого и нынешнего столетия, а характерные крупные зеркала не позволяют спутать серию с чем-то еще. Передние фары, коих две, выглядят как глаза какого-то инопланетного хищника, что придает модели спортивную агрессивность.
Если хочется сделать красивое фото вместе с мотоциклом, вряд ли возможно представить себе вариант лучше, чем этот. Кричащие, вычурные формы машины так и заявляют о непростом характере этой модели. Колесные диски элегантные, но не особо приметные.
Краткая история модели
1987 г. – начало производства и продаж. Первое поколение — Honda CBR600F Hurricane.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FH.
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FJ.
1989 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FK.
1990 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FL.
1991 г. — обновление модели. Второе поколение — Honda CBR600F2. Модель получает новый внешний вид, двигатель, новые подвески, новую размерность колес, топливный бак на 16 л (вместо 16,5 л). Максимальная мощность увеличивается с 87 до 100 л.с.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FM.
1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FN.
1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FP.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FR.
1995 г. — обновление модели. Третье поколение — Honda CBR600F3. Модель получает новые регулируемые картриджные подвески, увеличенные передние тормозные диски (296 мм вместо 276 мм), увеличенный топливный бак (с 16 до 17 л), доработки по двигателю.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FS.
1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FT.
1997 г. — небольшие изменения по двигателю и системе впуска. Максимальная мощность увеличилась на 5 л.с.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FV.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FW.
1999 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение — Honda CBR600F4. Модель получает новую раму из алюминия (вместо стальной), новый короткоходный двигатель, новые подвески и новые колеса. Передние тормоза становятся 4-поршневыми (вместо 2-поршневых). Максимальная мощность увеличивается до 110 л.с. Масса (сухая) мотоцикла снижается со 184 до 169 кг.
Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FX.
2000 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FY.
2001 г. — обновление модели. Пятое поколение — Honda CBR600F4i. Модель получает инжекторную систему питания, увеличивает топливный бак до 18 л, изменяет передаточные соотношение КПП и увеличивает мощность генератора с 343 до 433 Вт.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F2.
2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F3.
2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F5.
2006 г. — последний год производства.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F6.
- 2007-2010 гг. — модель не производится.
- 2011 г. — новое поколение модели — Honda CBR600F. Модель построена на базе последнего поколения Honda CB600F Hornet.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FB + CBR600FAB.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FC + CBR600FAC.
2013 г. — последний год производства.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FD + CBR600FAD.
Honda CBR 600 RR в реальной жизни
Если стандартная версия еще вполне справляется с условиями городской жизни, то целесообразность владения такой версией байка – довольно сомнительная. Связано это с особенным характером модели. Так, не получиться заправляться топливом из соображений экономии, иначе сразу откладывайте средства на ремонт форсунок. Поэтому еще до покупки ищите лучшие заправки в городе.
Второй нюанс – спортивный нрав. Исключительная реакция на ручку газа, а также резкие маневры при наклонах корпуса – признак отличного мотоцикла для опытного наездника. Новичка мотоцикл может не только напугать, но и при отсутствии соответствующих навыков – скинуть с себя.
Поза креветки в ней придется проводить почти все время, если не согласны – выберите другой байк.
На другой стороне весов – отличная динамика, управляемость, будоражащий звук выхлопа и отличный внешний вид. Покупая такой мотоцикл вы должны знать, на что идете. Это не прощающая ошибки Honda CBR 600 f4i, а настоящая скорость и ярость, заключенная в оболочку из алюминия и пластика.
Материалы: http://www.real-biker.ru/catalog-models/honda/cbr-600/
Где покупать?
Технические характеристики Honda CBR 600 F4i – первое, на что стоит обратить внимание при покупке байка. Судя по отзывам, найти модель в приличном состоянии не так уж и сложно
Причем это касается только пригнанных из-за бугра моделей и тех, что успели познакомиться с отечественными дорогами. Благодаря своему мягкому характеру и относительно небольшой мощности, этот мотоцикл не так привлекателен, как более свежие RR-ки, на которые любят обращать внимание как новички, так и настоящие гонщики.
Чаще всего F4i используется как средство передвижения в условиях городского трафика или дальнобойный аппарат, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы. В силу этих особенностей даже подержанные мотоциклы сохраняют свои первозданные характеристики. CBR не так часто покупают первыми, поэтому мотоцикл редко сталкивается с неправильной и экстремальной эксплуатацией, чего не скажешь о «четырехсотках».
Ценник колеблется в пределах от 180 до 320 тысяч рублей. Как таковой корреляции по годам выпуска здесь нет. Модель 2004 года может оказаться гораздо хуже, чем Honda CBR 600 F4i 2002 года выпуска.
Продать мотоцикл, кстати, тоже несложно. С его характеристиками и универсальностью покупатель найдется очень быстро, если, конечно, не переусердствовать с ценой на аппарат.
Размеры и вес
Современная модель Honda CBR600RR стала одним из самых легких мотоциклов спортивного класса.
Интересно что у первых версий тот же показатель составлял 199 кг. Внедрение новых технологий позволило снизить его до 186 кг. После чего разработчики пошли на поводу покупателей и установили ABS. В результате все инновации нивелировались.
Габаритные размеры
За всю эволюцию байка неизменной оставалась только высота по седлу, однако по сравнению с Hurricane он не значительно подрос. Если там высота в разные годы варьировалась от 770 до 800, у нового она составила 820 мм.
- Длина менялась дважды — с 2030 мм до 2010 мм, а затем обратно к 2030 мм.
- Высота по зеркалам тоже два раза — с 1115 мм до 1105 мм, и обратно к 1115 мм.
- Ширина не осталась в долгу и поменялась тоже дважды с постепенной тенденцией к уменьшению от 695 до 985 мм.
- Колёсная база стала рекордсменкой — 4 изменения и выиграно в общей сумме 20 мм. С 1395 до 1375 мм.
- За время эволюции байк привстал на 5 мм. Клиренс изменился со 130 до 135 мм.
История модели
1987 г. – начало производства и продаж. Первое поколение – Honda CBR600F Hurricane.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FH.
1988 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FJ.
1989 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FK.
1990 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FL.
1991 г. – обновление модели. Второе поколение – Honda CBR600F2. Модель получает новый внешний вид, двигатель, новые подвески, новую размерность колес, топливный бак на 16 л (вместо 16,5 л). Максимальная мощность увеличивается с 87 до 100 л.с.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FM.
1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FN.
1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FP.
1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FR.
1995 г. – обновление модели. Третье поколение – Honda CBR600F3. Модель получает новые регулируемые картриджные подвески, увеличенные передние тормозные диски (296 мм вместо 276 мм), увеличенный топливный бак (с 16 до 17 л), доработки по двигателю.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FS.
1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FT.
1997 г. – небольшие изменения по двигателю и системе впуска. Максимальная мощность увеличилась на 5 л.с.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FV.
1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FW.
1999 г. – рестайлинг модели. Четвертое поколение – Honda CBR600F4. Модель получает новую раму из алюминия (вместо стальной), новый короткоходный двигатель, новые подвески и новые колеса. Передние тормоза становятся 4-поршневыми (вместо 2-поршневых). Максимальная мощность увеличивается до 110 л.с. Масса (сухая) мотоцикла снижается со 184 до 169 кг.
Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FX.
2000 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FY.
2001 г. – обновление модели. Пятое поколение – Honda CBR600F4i. Модель получает инжекторную систему питания, увеличивает топливный бак до 18 л, изменяет передаточные соотношение КПП и увеличивает мощность генератора с 343 до 433 Вт.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F1.
2002 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F2.
2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F3.
2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F4.
2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F5.
2006 г. – последний год производства.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F6.
2007-2010 гг. – модель не производится.
2011 г. – новое поколение модели – Honda CBR600F. Модель построена на базе последнего поколения Honda CB600F Hornet.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FB + CBR600FAB.
2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FC + CBR600FAC.
2013 г. – последний год производства.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FD + CBR600FAD.
Технические характеристики
В течении всего периода выпуска мотоцикла двигатель подвергался доработкам косметического плана.
Если рос диаметр поршня, то для того чтоб не вылезать за границы объёма приходилось уменьшать рабочий ход, что сводилось к форсировке. Таким образом за 18 лет эксплуатации внешние параметры двигателя не менялись. Это был 4-цилиндровый 4-тактный агрегат с рядным расположением поршней, который выдавал:
- рабочий объём — 598 см3;
- мощность — 87–110 л.с. (зависело от года выпуска);
- количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор или PGM-FI (Програмируемая система впрыска на фото);
- зажигание — транзисторное (CDI);
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 18 л.
Выбор между инжектором или карбюратором стал предоставляться покупателю только в 2001 году. Версия с обновлённой подачей топлива носила символ «i» в названии. CBR600F F4i. Байки второй волны имели инжектор в стоке.
Трансмиссия и сцепление
Крышка на двигателе, за которой спрятано многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.
Несмотря на большое количество изменений в моторной части, ходовая изменений не получила. С первых моделей на байк устанавливалась 6-ступенчатая КПП. Её несколько раз перебирали, изменяя передаточные числа, но основные характеристики оставались неизменными. Осталась и странная особенность корзины сцепления — металлический шум, который возникает при работе на нейтрали.
Включение передачи или нажатие ручки сцепления — звук становится нормальным. Механики говорят, что устранить можно, но это особенность этого байка и «парится по этому поводу незачем».
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлика.
- Основной привод — цепь.
Цепной привод – один из самых нагруженных узлов на любом спортбайке
При приобретении подержанного мотоцикла стоит обратить внимание на состояние цепи и звезды
Тормоза
Привод — гидравлический.
Надежная работа передних тормозов обеспечивается парой плавающих дисков.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 276 (до 1999) 296 мм;
- поддержка — 2-х (4-х с 2001) поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
В качестве опций выступала ABS, но предлагали её только покупателям моделей последних лет.
Вывод
Эта модель представляет собой редкий пример удачного эксперимента на стыке двух классов. Достаточно мощная и хорошо оснащённая для трека, она великолепно подходит на роль мотоцикла на каждый день, и дальняя дорога ей тоже по плечу. Недостатки у неё, конечно, есть, но они меркнут на фоне многочисленных достоинств. Пожалуй, единственным серьёзным минусом Honda CBR600 F4i можно назвать приличный возраст всех экземпляров.
Технические характеристики
Мощность: | 110.2 л.с. (81 кВт при 12500 об./мин.) Л.с. |
Крутящий момент: | 10500 об./мин. (65 Н·м) Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | Рядный четырёхтактный двигатель |
Количество цилиндров: | 4 |
Объем двигателя: | 599 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостная, охлаждающий вентилятор |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая, Механическая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Aluminum twin-spar, box-section |
Вес: | 200 кг |
Емкость бака: | 18 л. |
Максимальная скорость: | 251 км/ч |
Колесная база: | 1390 мм |
Заключение
Несмотря на то, что она давно снята с конвейера, её популярность ставит байк в один ряд с Pan European и Africa Twin, Большой набор запчастей позволит устранить любую неполадку, а широкий выбор дополнительного оборудования приспособить байк к любым условиям эксплуатации.
Несмотря на сравнительно большой объём движка она станет идеальным выбором для начинающего, который не планирует менять своего «железного» коня дважды в сезон.
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Тэги: Хонда