Мотоцикл Honda CBR 600 F4i 2004 – объясняем подробно

Honda CBR 600 RR в реальной жизни

Если стандартная версия еще вполне справляется с условиями городской жизни, то целесообразность владения такой версией байка – довольно сомнительная. Связано это с особенным характером модели. Так, не получиться заправляться топливом из соображений экономии, иначе сразу откладывайте средства на ремонт форсунок. Поэтому еще до покупки ищите лучшие заправки в городе.

Второй нюанс – спортивный нрав. Исключительная реакция на ручку газа, а также резкие маневры при наклонах корпуса – признак отличного мотоцикла для опытного наездника. Новичка мотоцикл может не только напугать, но и при отсутствии соответствующих навыков – скинуть с себя.

Поза креветки в ней придется проводить почти все время, если не согласны – выберите другой байк.

На другой стороне весов – отличная динамика, управляемость, будоражащий звук выхлопа и отличный внешний вид. Покупая такой мотоцикл вы должны знать, на что идете. Это не прощающая ошибки Honda CBR 600 f4i, а настоящая скорость и ярость, заключенная в оболочку из алюминия и пластика.

Материалы: http://www.real-biker.ru/catalog-models/honda/cbr-600/

Профессиональный подход

Очень многие мотоциклисты относятся к натяжке цепи, как к обыденной процедуре, при выполнении которой можно делать значительные допуски и регулировать положение заднего колеса «на глаз». Такой подход при установке нужного натяжения цепи недопустим — все операции нужно выполнять максимально аккуратно и точно, пользуясь специальными инструментами. Если вы хотите продлить срок эксплуатации цепи и избежать сильного износа трансмиссии при использовании мотоцикла в экстремальных условиях, вам стоит приобрести специальный лазерный измеритель для установки оптимального положения колеса. В наиболее сложных случаях, если вы не можете разобраться в устройстве регулировочного механизма или не можете ослабить его, стоит обратиться к специалистам мотоциклетного СТО. Они выполнят все необходимые работы, предоставив вам гарантию качества результата и надёжности мотоцикла.

Недостатки

  • Низкое ветровое стекло. Но проблема решается установкой тюнигованного, более высокого.
  • Неудачная установка заднего сигнала. Находясь в заднем выносе он по умолчанию настроен назад-вниз. Водиле сзади едущего Камаза он может быть не виден. При установке кофра большинство пользователей дублирует стоп на его отражателях.
  • Отсутствие ручек для второго номера. Для езды по городу не критично, но при установке боковых кофров, закрепить их является проблемой.
  • Головной свет. Форма под лисьи глаза особой пользу не принесла. Пользователи рекомендуют устанавливать ксенон.

Владельцы первых сборок четвёртого поколения говорят, что гремит натяжитель цепи ГРМ на низких оборотах. Лечится установкой последней версии.

и достоинства

  • Подвеска. Сама по себе мягкая система с полным спектром настроек позволяет выбрать оптимальные показатели для самых разнообразных маршрутов.

    Регуляторы амортизации позволяют мотоциклисту менять жесткость подвески на своё усмотрение.

  • Седло. Сдвоенное седло как на дорожнике с мягкостью дивана. В паре с подвеской компенсирует любые проблемы дороги.
  • Посадка. При крейсерской езде по трассе или неспешной по городу, можно сидеть как по классике — проблем нет, при желании «жарить» под 180, придётся прилечь на бак.
  • Зеркала. Нестандартное для концерна крепление позволяет настроить из так, что даже широкому в плечах байкеру не будет заслоняться дорога сзади.
  • Двигатель. Хорошая тяга га всех оборотах, не «злой» характер.
  • Лёгкость управления. Хоть байк и не назовёшь лёгким, он хорошо подойдёт девушкам байкерам которые хотят японского, а не китайского «рысака».
  • Жёсткость рамы. Байки четвёртого поколения (2001–2006) часто выбираются любителями поотжигать. Мошный мотор и крепкая рама позволяют «валить на всё». С одной сторону это плюс, но покупателю б/у нужно быть внимательным. Ресурс деталей огромен, но не бесконечен.

Манёвренность, управляемость, динамика — такими эпитетами характеризуют «крылышко», как первой, так и второй волны.

Слайдер – весьма полезная штука, спасающая хрупкий пластик при незапланированном скольжении по асфальту.

Технические характеристики Хонда CBR 600 RR

Отличий в техническом исполнении достаточно. Стоит начать с того, что изначально на Honda CBR 600 rr устанавливалась облегченная алюминиевая рама. В результате, обновленные модели постоянно уменьшали свой сухой вес со 168 до 155кг. Тормоза увеличенного размера. Спереди установлена пара 310 мм дисков, останавливаемых 4-х поршневыми суппортами. Сзади однопоршневой суппорт и диск диаметром 210 мм. В последней версии появилась система ABS, устанавливаемая как опция.

Мотор – форсированный агрегат на 600 кубиков с инжекторной системой впрыска. Мощность от 117 до 120 л.с., при 13000-135000 об/мин. Крутящий момент 66 Нм.

История

Буквально с первых же дней своего рождения и презентации мотоцикл полюбился практически всем. Даже поклонники экстремальной езды оценили достаточную мощь двигателя и перспективы использования данной модели.

Так называемым прародителем “Хонды” является Honda VF750F 1983 года выпуска – всем известный «выфер», который прошел несколько стадий модернизации. Чуть позже появилась младшая версия VF500F, которая в 1987 году был заменена первой «сибиэркой» с индексом F1. На тот момент мотоцикл был оснащен 600-кубовым двигателем с системой газораспределения DOHC и 16 клапанами.

Мотоцикл Honda CBR 600 F4i преодолевал более 400 метров всего за 11,32 секунды – на те времена это был реально крутой показатель. В «конюшне» 82 лошадки, что позволяло разгонять байк достаточно быстро. Чуть позже появилась вторая модификация с индексом F2, которая радовала мотоциклистов табуном из 100 л. с. Кстати, дизайн этой модели остается привлекательным и на сегодняшний день.

История

Первая Honda CBR 600 с приставкой F Hurricane появилась в 1987 году. Спортивная посадка, обтекаемый обвес и мощный мотор на 85 л.с. не оставили модель без внимания. Сейчас внешний вид первого поколения выглядит немного архаично, но в свое время он произвел фурор.

В 1991 году появляется обновленная версия Honda CBR600 F2. Это был уже совсем другой мотоцикл. Обновилось практически все. Пластиковый обвес стал более агрессивным, появились острые линии и углы. Мотор стал крутиться до внушительных 12000 об/мин, выдавая при этом 100 л.с. Улучшилась ходовая часть. Спереди стали устанавливать телескопическую вилку с регулировками, а у заднего маятника добавилась настройка отбоя.

Honda CBR 600 f3 – это скорее рестайлинг, так как изменений было внесено по минимуму. Появилась новая телескопическая вилка и задний маятник, что улучшило ездовые качества. Обновились передние тормоза, а также форма пластикового обвеса. Honda CBR 600 f3 – первая из модификаций, которая стала активно завоевывать отечественный рынок.

Honda CBR 600 f4 – просуществовала на конвейере совсем не долго с 1999 по 2000 год. Модель была лучше предшественников во всем, ввиду своей спортивной ориентации. Вес составлял всего 168 кг, что почти на 20 меньше предыдущих версий. Этого удалось достичь за счет замены устаревшей стальной рамы на обновленную из алюминия. В моторе появилось 110 л.с. и 65 Нм момента – рекордные показатели линейки. Чтобы справиться с обновленными характеристиками улучшили тормоза, обновили подвеску и в результате по паспорту, мотоцикл можно было разогнать до 258 км/час. Это был пик характеристик, на смену которым пришла Хонда CBR 600 модель f4i.

Предыдущее поколение выдалось достаточно удачным, для серийной модели, однако производители решили, что мотоцикл избавился не от всех архаизмов и поставили на мотор инжекторный впрыск. Так и появилась Honda CBR 600 f4i. Новая система впрыска абсолютно никак не повлияла на ездовые характеристики. Хонда CBR 600 f4i полностью сохранила показатели карбюраторного предшественника. Единственное отличие – максимальная скорость заметно упала. После внедрения впрыска не ждите, что мотоцикл поедет быстрее 223 км/час, что на 35 меньше предшественника.

Современная модель, которая стоит на конвейере по сей день вернула себе оригинальное название Honda CBR 600 F. В отличие от предыдущих поколений, это можно назвать тупиковым. Производитель перестал наращивать мощность и из года в год выпускает популярную модель, которая хоть и утратила свою изюминку, продолжает продаваться. Мотор теперь выдает не более 102 сил и 63 момента. При сухом весе в 170 кг и встречном ветре вы разгонитесь до 230 км/час, что сравнимо с мотоциклами 1987 года. Но при этом байк расходует немного меньше топлива, в сравнении с конкурентами, он надежен и удобен в управлении.

Honda CBR 600 F4i Stunt Bike

Пожалуй, этот мотоцикл можно назвать любимчиком среди стантрайдеров. Чем же приглянулся им этот байк? Прежде всего, мотоэквилибристы любят его за практически полную несокрушимость рамы (можно валять байк неограниченное количество раз), лояльность двигателя по отношению к поездкам на заднем колесе и непосредственно саму бессмертность мотора и общей ходовой части.

Типичный «стантовый» аппарат узнается очень легко – на нем практически нет пластика, зато есть мощный обвес в виде бугеля на хвосте или массивной клетки защитных дуг. Если “Хонда” нужна именно для этих целей, то лучше поискать уже подготовленный снаряд, а не заниматься тюнингом самостоятельно. В конце концов двигатель байка хоть и бессмертный, но все-таки убиваемый.

013_moto_0811_070

При установке новой цепи важно, чтобы нижняя ветвь не терлась об ловушку цепи. При натяжении цепь всегда удаляется от ловушки, поэтому если есть риск, что цепь будет задевать за нее, при покупке выбирайте более длинную цепь

Вообще при любом сомнении берите цепь длиннее: отрезать от нее звенья куда проще, чем их нарастить. При установке новой цепи важно, чтобы нижняя ветвь не терлась об ловушку цепи. При натяжении цепь всегда удаляется от ловушки, поэтому если есть риск, что цепь будет задевать за нее, при покупке выбирайте более длинную цепь. Вообще при любом сомнении берите цепь длиннее: отрезать от нее звенья куда проще, чем их нарастить.

Технические характеристики

Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений Honda CBR600F:

Модель Honda CBR600F (1987-1990) Honda CBR600F2 (1991-1994) Honda CBR600F3 (1995-1998) Honda CBR600F4 (1999-2000) Honda CBR600F4i (2001-2006) Honda CBR600F (2011-по наст. вр.)
Объем двигателя599 куб.см.
Тип двигателя4-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения, DOHC 4 клапана на цилиндр
Мощность двигателя85 л.с. при 9500 об/мин100 л.с. при 12000 об/мин110,2 л.с. при 12500 об/мин102 л.с. при 12000 об/мин
Крутящий момент59 Нм при 8500 об/мин63,7 Нм при 10500 об/мин65 Нм при 10500 об/мин63,5 Нм при 10500 об/мин
Степень сжатия11,0:112,0:1
Диаметр и ход поршня63,0 мм ? 48,0 мм65,0 мм ? 45,2 мм67,0 мм ? 42,5 мм
Контроль топливаКарбюраторы, 4x Mikuni 32 ммКарбюраторы, 4x Mikuni 34 ммКарбюраторы, 4x Mikuni BDST CV 36 ммКарбюраторы, 4x 36,5 мм CV (плоскодроссельные)Инжектор
Коробка передач6-ступенчатая, многодисковое сцепление в масляной ванне
Тип приводаЦепь
Передняя шина110/80 V17120/60ZR-17
Задняя шина130/80 V17160/60ZR-17180/55 ZR17
Передний тормозДвойной диск, 276 мм 2-поршневые суппортаДвойной диск, 296 мм 2-поршневые суппортаДвойной диск, 296 мм 4-поршневые суппортаДвойной диск, 296 мм 2-поршневые суппорта
Задний тормозОдин диск, 220 мм, 1-поршневой суппортОдин диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Рамастальнаяалюминиевая
Передняя подвескаТелескопическая вилка Showa 37 мм (не регул.)Телескопическая вилка 41 мм (регул. преднатяг и отбой)Телескопическая вилка HMAS 41 мм (регул. преднатяг и отбой)Телескопическая вилка (картриджная) 43 мм (все регул.)Перевернутая вилка 41 мм (регул. преднатяга и отбоя)
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (регул. преднатяга)Маятниковая с моноамортизатором (регул. преднатяга и отбоя)Маятниковая с моноамортизатором HMAS (все регул.)Маятниковая с моноамортизатором (все регул.)Маятниковая с моноамортизатором (регул. преднатяга)
Сухая масса182 кг183 кг186 кг168 кг169 кг170 кг
Топливный бак16,5 л17 л18 л
Максимальная скорость229 км/ч236 км/ч250,2 км/ч257,5 км/ч256,3 км/ч222,8 км/ч
Разгон 0-100 км/ч2,8-3,5 сек

011_moto_0811_070


Когда переднее колесо выставлено, посмотрите еще раз, но под менее острым углом, так, чтобы увидеть оба борта заднего. Слева и справа этот угол (его хорошо видно по переднему колесу) должен быть примерно одинаков. На фото видно, что заднее колесо у нас смотрит влево (по ходу движения мотоцикла). Когда переднее колесо выставлено, посмотрите еще раз, но под менее острым углом, так, чтобы увидеть оба борта заднего. Слева и справа этот угол (его хорошо видно по переднему колесу) должен быть примерно одинаков. На фото видно, что заднее колесо у нас смотрит влево (по ходу движения мотоцикла).

Недостатки:

  1. Натяжитель цепи ГРМ может звенеть в диапазоне 2000-5000 оборотов, на цепи это никак не отражается.
  2. При высокой скорости приходится практически ложиться на бак, что приводит к определенному дискомфорту в спине при длительной езде в таком положении.
  3. Слабый головной свет. Устраняется заменой обычных ламп на ксенон.

Существуют определенные трудности в том, к какому классу отнести honda cbr 600 f4i sport. С одной стороны, прослеживаются характеристики спорт-туриста, а, с другой стороны, характеристики двигателя и коробки передач соответствуют именно спортбайку. По эргономическим и аэродинамическим характеристикам, это больше спорт-турист. Но, по своему поведению – это чистый городской спортбайк.

Подготовительные работы

Обязательно нужно очистить цепь, иначе натяжка не даст результата. На металлических поверхностях имеется смазка, со временем сверху налипает пыль. В обычной воде эти загрязнения отмыть нельзя, нужно использовать автохимию. Лучше выбрать средство в форме аэрозоли, которое не будет разъедать сальники — уплотнительные кольца цепи

Если механизм сильно загрязненный, желательно снять крышку с ведущей звезды

Важно убедиться, что фиксирующая гайка хорошо законтрена. Сама очистка производится следующим образом:

  1. Вначале вращают колесо мопеда, одновременно распыляя очищающий состав.
  2. Механизм оставляют на несколько минут, чтобы средство хорошо впиталось во все углубления.
  3. При помощи жесткой щетки считают грязь со звезд и цепи.
  4. Чистой тряпкой протирают все детали механизма.

Чистка цепи мопеда

Теперь нужно определить степень износа элементов. Звенья цепи не должны заедать, в идеале они легко двигаются. Также необходимо проверить наличие и состояние сальников. Зубья звезды не должны быть загнутыми, заостренными или поврежденными. Износ поверхностей зубьев бывает связан с неправильной установкой заднего колеса.

Для определения состояния цепи нужно проверить, имеются ли участки, на которых натяжение слишком большое или наоборот, слабое. Для этого нужно вручную провернуть колесо. Если такие участки имеются, значит, неравномерно износились втулки и пины. В этом случае расстояние между пинами увеличивается, и цепь становится длиннее.

Сильно изношенная цепь

Нередко причиной появления отрезков с разным натяжением оказываются проблемы с другими узлами мопеда. Возможно, установлены звезды с неправильно центрированным отверстием или неподходящего диаметра. Неравномерное натяжение может быть связано с сильным износом втулки колеса или выходом из строя подшипников ступицы звезды

Но могут обнаружиться и другие поломки, поэтому важно производить тщательной осмотр

По длине цепи нетрудно определить степень износа. Для этого ее нужно потянуть назад

При этом важно попытаться одновременно стянуть цепь со звезды. Замена требуется, когда при попытке снятия большая часть зуба звезды становится видна

Если ролики цепи покривились и скрип при поездке, лучше поменять деталь вместе со звездочками.

После очистки нужно выровнять заднее колесо. Это несложная задача, если на ось нанесены метки. Но метки иногда сбиваются, поэтому нужно проводить дополнительную проверку

В момент вращения заднего колеса необходимо посветить фонариком и обратить внимание на цепь. Если она движется не прямо, значит, установка произведена некорректно

Установив заднее колесо, нужно запомнить, где расположены метки. Если они не симметричны, это свидетельствует, что метки неправильно нанесли. В этом случае можно с обратной стороны цепи нарисовать маркером новые отметки

При затяжке задней оси важно надавливать на гаечный ключ в направлении к переднему колесу

Кому подойдет?

Мануал Honda CBR 600 F4i – это первое, о чем должен позаботиться потенциальный владелец мотоцикла. Руководство по эксплуатации поможет избежать серьезных проблем, а также починить байк, не обращаясь в мотосервис.

Изначально «Сибиэрка» позиционировалась как полноценный спортбайк, вполне подходящий для ежедневного использования. На момент выпуска версии F4i был более энерговооруженным 600-кубовым аппаратом Honda. Но, если F4i была действительно ориентирована на ежедневное использование, о чем красноречиво свидетельствовало спортивно-туристическое двухместное сиденье, то Honda CBR 600 F4i Sport была предназначена для тех, кто не прочь и на трек заехать. Вместо двухместного сиденья устанавливались обычные обособленные нашлепки для пилота и второго номера.

Как только появилась серия RR, которая отличалась более агрессивным характером и дизайном, «Эфки» плавно перекочевали из стана спортбайков в более спокойный класс спорт-туристов.

Ремонт и тюнинг

Доступная стоимость содержания и простота технического обслуживания – ещё одна причина, по которой этот мотоцикл так популярен. Не у всех есть желание или возможность тратиться на визиты в фирменные сервисы, а этот байк предоставляет все возможности для того, чтобы заниматься им в собственном гараже.

Ремонт

Хонда ЦБР Ф4 – представитель практически вымершего класса полностью ремонтопригодных мотоциклов. Почти все его узлы могут быть починены, а не просто заменены, в отличие от более современной техники. Самостоятельный ремонт вполне возможен, если вы обладаете соответствующими навыками. В крайнем случае всегда можно обратиться в любой нормальный мотосервис.

Запчасти

Большая часть запчастей подходит от CBR 600F4, так как двигатели, КПП, ходовая и многие другие узлы у этих байков практически идентичны. За годы выпуска японская компания наклепала огромное количество моделей, так что проблем с поиском деталей в целом нет. Всегда можно заказать новые запчасти, оригинальные или нет, или поискать подержанные, которых тоже хватает.

Тюнинг

Доступных вариантов тюнинга можно найти огромное количество, разные компании предлагают интересные решения даже сейчас, несмотря на то, что Honda CBR600F4i давно уже не производится. Квикшифтеры, багажные системы, ветровые стёкла, прошивки для инжектора – купить можно всё, что заблагорассудится, не говоря уже о мелочах вроде грипсов, зеркал, слайдеров и тому подобных мелочей.

Аббревиатуры

Полное названиеАббревиатура
Manifold Absolute Pressure sensor Датчик абсолютного давления Его данные используются для расчета плотности воздуха и определения скорости расхода воздуха двигателем, что, в свою очередь, определяет требуемое количество топлива для оптимального сгорания и влияет на опережение или запаздывание зажигания.MAP sensor Датчик MAP
Throttle position sensor Датчик положения дроссельной заслонкиTP sensor Датчик TP
Intake air temperature sensor Датчик температуры поступающего воздухаIAT sensor Датчик IAT
Engine coolant temperature sensor Датчик температуры охлаждающей жидкостиECT sensor Датчик ECT
Engine control module Модуль управления двигателемECM

Проверка

Вначале стоит определить, нуждается ли ваша цепь в натяжении — для этого необходимо провести контрольное измерение. Мотоцикл нужно установить на боковую подножку, сняв с него кофры и другие посторонние предметы. В качестве инструмента стоит взять рулетку, линейку или достаточно большой штангенциркуль. Убедитесь, что нагрузка на подвеску отсутствует, и приступайте к выполнению измерений.

Очень часто возникает вопрос, как должна быть натянута цепь, чтобы избежать ускоренного износа компонентов мотоцикла? Лучше всего свериться с инструкцией по эксплуатации, разработанной производителем мототехники, поскольку для конкретного транспортного средства нормативный показатель может быть индивидуальным. Если же такая возможность отсутствует, стоит воспользоваться усреднёнными значениями, равными:

  • 15–25 мм для спортбайков;
  • 30–45 мм для отечественной техники и дорожных мотоциклов средней мощности;
  • 35–50 мм для туристических мотоциклов с большим объёмом двигателя;
  • 50–60 мм для кроссовых мотоциклов и внедорожной техники.

При проверке может обнаружиться, что фактический показатель выходит за допустимые рамки. При этом необходимо срочно провести натяжку цепи, чтобы избежать поломки мотоцикла в ближайшее время. Кроме того, стоит выполнить ещё одну проверку, оценив техническое состояние цепи. Постепенно прокручивая заднее колесо, определите степень провисания в каждой её точке — если этот показатель будет существенно различаться, деталь срочно нужно заменить. Если у вас сильно растянулась цепь, но нужно доехать до магазина или сервисного центра, то для регулировки вам нужно выбрать положение с минимальным провисанием.

Плюсы и минусы

Honda CBR600F4i получилась очень сбалансированным мотоциклом, но в ней видна попытка конструкторов позаигрывать одновременно и с классом спортбайков, и с классом спорт-туристов. Но результат этого смелого эксперимента получился очень достойным, пусть и не лишённым некоторых специфических недостатков.

Преимущества

  • Невероятная надежность. 100 тысяч километров пробега для этого мотора – далеко не предел.
  • Вместительный бензобак, целых 18 литров. В дальней дороге можно смело рассчитывать на запас хода до 300 км, если не гнать слишком быстро.
  • Отличная динамика, сравнимая с динамикой «литровых» спортбайков.
  • Стандартизация со многими другими моделями «Хонды» по ряду узлов, что облегчает поиски запчастей.
  • Высокий по меркам класса уровень комфорта.

Недостатки

  • Отсутствие ABS, что не очень хорошо сочетает с впечатляющей динамикой.
  • Слабый свет головной фары. Большинство владельцев устраняет этот недостаток путём замены стандартной оптики на ксенон, но это чревато проблемами с ГИБДД.
  • При езде по пробкам в жару мотор ощутимо греется. Перегрев ему не грозит, но ногам становится жарко.
  • Маленький угол поворота руля, что осложняет маневрирование на околонулевых скоростях.

Особенности мотоцикла

Honda CBR 600 f4i Sport

Байк Honda CBR600F4i имеет одну неприятную особенность, которая связана с недоработками в конструкции рамы – это биение цепи ГРМ. Вызван данный эффект установленной слишком мягкой пружиной. Если заменить деталь на оригинальную, то можно добиться кратковременного положительного результата. Стоит быть осторожным с противоугонной системой Hiss, так как потеря специального ключа грозит большими расходами. Для желающих приобрести байк существует неплохая возможность поиска интересующей модели на российском рынке, но можно посмотреть наличие и на зарубежном

Следует обратить внимание на то, что японские версии мотоцикла требуют после покупки дополнительных работ по раздушке двигателя. Американские версии, как можно увидеть на соответствующих фото и видео, не имеют иммобилайзера и оцифровки в милях на спидометре

Тормозная система у автомобиля Honda CBR600F4i устроена таким образом, что остановка будет более плавной, чем у остальных байков марки «Хонда». Комфортности водителю при езде на дальние дистанции добавляет прямая посадка. Четырехцилиндровый двигатель оснащен жидкостным охлаждением, на каждом из цилиндров установлено 4 клапана. Благодаря плавности работы двигателя набор оборотов происходит быстро, но без рывков. Запуск мотора осуществляется с помощью электростартера. Система зажигания работает полностью на электронном управлении. Коробку передач отличает надежность в эксплуатации и четкость включения скоростей. Подвеска на Honda CBR600F4i способна регулироваться в соответствии со стилем езды и особенностями дорожного покрытия.

Видеообзор Honda CBR600F4i

Для формирования полной картины о байке Хонда CBR 600 F4i, как и при описании другой техники, стоит привести полные технические характеристики.

Спецификации

Двигатель Модель двигателя – PC35 Число цилиндров – 4 Диаметр цилиндра / ход поршня, мм – 67 / 42.5 Степень сжатия – 12.0:1 Зазор в клапанном механизме Впускной клапан – 0,20 мм, выпускной клапан – 0,28 мм Фильтрация воздуха – Бумажный фильтр Коленчатый вал Вес сухого двигателя, кг. – 59 Расположение цилиндров Вертикальное под углом 31°, рядноеТопливная система Система впрыска топлива, Prograммed Fuel Injection (pgm-fi)Система зажигания Электронная, порядок искры 1-2-4-3Система запуска – ЭлектростартерСистема зарядки Трехфазный генератор переменного тока

Honda CBR 600 f4i

Post Views: 14 118

«Мягкий стержень»

Почему новички отдают предпочтение именно этой модели? Хотя бы потому, что мощности двигателя достаточно для того, чтобы почувствовать первый впрыск адреналина, и маловато для того, чтобы вылететь в кювет. Хотя встречаются экземпляры, которым это удается с легкостью.

Легкоузнаваемый дизайн привлекает многих поклонников спортивных мотоциклов. Однако назвать Honda CBR 600 F4i чистым «спортом» довольно сложно – мягкая и податливая в городской черте, быстрая и стремительная в условиях хорошей трассы. Простота в управлении – это одно из ключевых достоинств мотоцикла. С ним справится даже новичок, поэтому “Хонда” все чаще становится первым мотоциклом девушек и парней, которые в недалеком будущем видят себя на гоночном треке.

Причины замены

Шум, вибрация и проскальзывание зубьев звезды – это первые звоночки. Далее цепь в некоторых случаях потребует подтяжки 1-2 раза в неделю. Причем, именно неравномерный износ звездочек приводит к ощутимым рывкам в движении, даже на малых скоростях. Опасность такого положения заключается в риске повреждения стенок картера разорванной цепью или даже заклиниванием заднего колеса. Учитывая, что натяжка цепи на мотоцикле может быть максимальной, а скорость транспортного средства достаточно высокой – это может стать причиной серьезного происшествия на дороге.

Замена звезды на мотоцикле производится вместе с цепью по причине быстрого выхода из строя новой цепи при работе с изношенной. Часто при продаже мотоциклов б/у меняют только цепь, старая же звезда быстро «съедает» ее.

Цепь необходимо сразу заменить если:

  • Вы обнаружили утерянные заклепки или замок;
  • Деформированы повреждены ролики;
  • Найдены ржавые, подклинивающие звенья;
  • Она растянулась до своего максимально допустимого показателя;
  • Сальники в барабанах звеньев стали твердыми или потрескались.

Не стоит откладывать ремонт, если нужно срочное обслуживание мотоцикла. Падение на больших скоростях из-за заклинившего колеса – это очень серьезно.

Тюнинг и расходы

Honda CBR600 F4i – это настоящий стадион для любителей апгрейда и тюнинга. На сегодняшний день в европейских и американских каталогах можно найти кучу самых разнообразных «примочек» для этого мотоцикла, которые могут оказывать влияние на скорость, а также не касаться этой опции никаким боком. От креативного пластика до всеми любимой подставки, которая просто незаменима для дальних путешествий. Есть также большой выбор прямоточных глушителей и фильтров-нулевиков. Есть, правда, один момент – опытные профессионалы советуют наряду с системой «легкое дыхание» ставить также Power Commander. Дело в том, что изменившееся давление на впуске и выпуске значительно ухудшает работу двигателя со штатными мозгами.

Ведомые звезды на 60 зубьев, кроссовые рули с кронштейнами, а также вспомогательные тормозные суппорты, дуги-клетки и бугели – все это можно найти практически в каждом уважающем себя и своих клиентов «стритовом» каталоге.

Также обширен и ассортимент туристического обвеса. Гелевые седла и кофровые системы, туринговые стекла и многое другое, что так необходимо дальнобойщику.

Что остается добавить? Только лишь то, что мотоцикл данного класса – это, пожалуй, один из лучших вариантов, который подойдет практически для каждого, кто стремится катать на двух колесах.

Подвеска мотоцикла и возможные проблемы с ней

Как бы ни была хороша и надежна «Сибиэрка», подвеска, как кошка, имеет всего лишь несколько жизней. При жестких условиях эксплуатации даже она начинает капризничать и показывать свой характер. Особенно это касается нагруженных практически на каждом спортбайке задних колес и подвески

При осмотре следует уделить должное внимание подшипникам колес, задней звезде и рулевой колонке, особенно если есть подозрения, что бывший владелец любил катнуть в резком стиле вместе с вилли, стоппи и прочими акробатическими этюдами

Замена данных элементов легко впишется в стандартный прайс мотосервиса среднего класса. По сути, все можно сделать и самостоятельно, если руки растут из правильного места, а под рукой есть мануал.

Вывод

Эта модель представляет собой редкий пример удачного эксперимента на стыке двух классов. Достаточно мощная и хорошо оснащённая для трека, она великолепно подходит на роль мотоцикла на каждый день, и дальняя дорога ей тоже по плечу. Недостатки у неё, конечно, есть, но они меркнут на фоне многочисленных достоинств. Пожалуй, единственным серьёзным минусом Honda CBR600 F4i можно назвать приличный возраст всех экземпляров.

Технические характеристики

Мощность:110.2 л.с. (81 кВт при 12500 об./мин.) Л.с.
Крутящий момент:10500 об./мин. (65 Н·м) Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):Рядный четырёхтактный двигатель
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:599 см3
Тип охлаждения:Жидкостная, охлаждающий вентилятор
Трансмиссия:6-ступенчатая, Механическая
Привод:Цепь
Рама:Aluminum twin-spar, box-section
Вес:200 кг
Емкость бака:18 л.
Максимальная скорость:251 км/ч
Колесная база:1390 мм
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий