Мотоцикл Honda CBR 600 F4 2000

История изменений

Первую модернизацию машина получила спустя 2 года с момента начала выпуска – в 2005 году. Изменился внешний вид, геометрия алюминиевой рамы, суппорта переднего и заднего тормозов стали радиальными. Передняя вилка и задняя подвеска получили новую геометрию и полный набор регулировок. Honda CBR600RR стал легче на 4 кг, двигателю увеличили тягу на средних оборотах.

В 2007 году инженеры разработали новый двигатель, существенно более легкий и компактный. Раму немного заузили, вес еще скинули на 9 кг. Снова улучшили внешний вид и аэродинамику. Руль стали оснащать демпфером с электронным управлением.

С 2009 года разработчики путем модернизации поршней, блока цилиндров и выпускной системы увеличили тягу на высоких оборотах, в качестве опции стали предлагать установку АБС.

В 2013 году произошел тюнинг колесных дисков. Новая программа управления мотором позволила ему выдавать еще больше тяги. Переднюю вилку заменили на новую Showa, задняя подвеска получила обновленные настройки.


Honda CBR600RR

Нельзя отказаться

Сделать выбор в пользу того или иного мотоцикла всегда непросто — даже если речь идет не о покупке техники, а об оценке сравниваемых в тесте аппаратов. Как известно, уровень конкуренции на мировом рынке настолько высок, что было бы глупо предположить, что кто-то из крупных мотопроизводителей позволит себе сделать откровенно халтурный продукт: все три участвовавших в сравнении спортбайка достойны занять место в вашем гараже, и ни один из мотоциклов не разочарует даже самого притязательного спортсмена-любителя. А профессиональные гонщики всё равно не используют стандартные модели и в обязательном порядке модифицируют технику. На мой взгляд, CBR600RR — самая сбалансированная модель, у которой есть всё и для трекового использования, и для, если угодно, городской езды. Кому-то аппарат Honda может показаться «серым» и невыразительным… Возможно. У CBR600RR нет явно выраженных «талантов», и все его качества усредненно хороши, однако именно это и делает управление японским спортбайком простым и безопасным.

Yamaha YZF-R6 —самый харáктерный мотоцикл, рассчитанный исключительно на спортивное применение. Эдакий раллийный прототип Subaru, строптивый и противоречивый, который по какому-то бюрократическому недоразумению был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Спортбайк MV Agusta — итальянская роскошь, прекрасная во всем: от форм до содержания и от характеристик двигателя до острой управляемости. Таким мотоциклом хочется обладать, на нем хочется ездить —это как любовь с первого взгляда! И, конечно, ощущения от управления моделью F3, во многом кардинально отличающейся от японских машин, не спутаешь с чувством от езды ни на одном «рисовом» аппарате. Италия все-таки другая: в чем-то лучше, в чем-то наоборот, но уж точно не скучная!

Прежде чем поставить финальную точку в этом обзоре, нельзя не упомянуть о цене. Тут все ожидаемо: японские спортбайки стоят плюс-минус одинаково, а итальянская машина —почти на 100 000 рублей дороже… Но вот какая неожиданная ремарка: на момент написания этого текста у официальных дилеров техники MV Agusta действовало весьма «вкусное» предложение — все мотоциклы F3, доступные в наличии в России, продавались за 597 000 рублей! То есть всего на 10–20 тыс. рублей дороже, чем Honda CBR600RR и Yamaha YZF-R6… И тут, уж простите, у «японцев» просто нет шансов.

Технические характеристики

Поколения Honda CB600F Hornet (1998-1999) Honda CB600F Hornet (2000-2002) Honda CB600F Hornet (2003-2006) Honda CB600F Hornet (2007-2012)
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Рамастальнаяалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем599 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня65 мм х 45,2 мм67 мм x 42,5 мм
Степень сжатия12,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x 34 мм Keihin CV (плоскодроссельные)электронный впрыск PGM-FI
Тип зажиганияцифровоецифровое транзисторное
Максимальная мощность94,69 л.с. при 12000 об/мин94,00 л.с. при 12000 об/мин96,50 л.с. при 12000 об/мин102 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент62,76 Нм при 9500 об/мин61,78 Нм при 10000 об/мин63,00 Нм при 10000 об/мин63,50 Нм при 10500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины130/70ZR16120/70ZR-17
Размер задней шины180/55ZR-17
Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (опц. C-ABS – 3-поршневые)
Задние тормоза1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 125 мм41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм41 мм телескопическая перевернутая вилка, ход – 120 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 128 мм
Длина х Ширина х Высота2090x740x1095 мм
Высота по седлу800 мм
Разгон до 100 км/ч3,3 сек
Максимальная скорость225 км/ч
Емкость бензобака16 л17 л19 л
Масса мотоцикла (сухая)183 кг172 кг
Еще технические характеристики CB 600F.
Сухая масса, кг176
База, мм1420
Высота по седлу, мм790
Объем бензобака, л16
Тип4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм65×45,2
Рабочий объем, см3599
Степень сжатия12
Макс.мощность,
л.с. при об/мин
96/12 000
Макс.крутящий момент, Нм при об/мин62,7/9500
Система газораспределения

DOHC, 4 клапана
на цилиндр

Система питания

4 карбюратора
034 мм

Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер
Сцепление

многодисковое в масляной ванне

Коробка передач6-ступенчатая
Главная передачацепью

Рама

дуплексная, стальная

Передняя подвеска

телескопическая вилка

Задняя подвеска

маятниковая, с моноамортизатором

Передний тормоз

два 296-мм диска, 2-поршн.скобы

Задний тормоз

220-мм диск. 1-поршн.скоба

Передняя шина130/70-16
Задняя шина180/55-17
Макс.скорость, км/ч215
Расход топлива
(средний), л/100 км
7,9

Обслуживание СB 600 Hornet.

П-проверить .

Ззаменить.

километры *1000 161218243036
Проверка топливной системы ППП
Управление газом ППП
 Carburettor Choke ППП
 Воздушный фильтр ЗЗЗ
 СвечиЗЗЗЗЗЗ
 Клапанные зазоры ПП
 Масло в двигателеЗЗЗЗЗЗ
 МаслофильтрЗЗЗЗЗЗ
 Синхронизация карбюраторов П    
 Обороты холостого хода ППППППП
 Охлаждающая жидкость ЗЗ
 Охлаждающая система ППП
 Цепь каждые 700 км смазывать,а раз в 1500км мыть.
 Тормозная жидкость  ЗПЗПЗ
 Тормозные колодки ПППППП
 Тормозная система ПППППП
 Выключатель стоп-сигнала ПППППП
 Headlight aim ППП
 Сцепление ПППППП
 Боковая подножка ППП
 Подвеска ППП
 Гайки/болты/защелки ПППППП
 Колеса/шины ПППППП

Выбор масла.

Температура окружающего воздухаВязкость масла.
0-50+СSAE 20W50
0-40+СSAE 20W40
-15-40+СSAE 10W40
-15 -32+СSAE 10W30

Расходники для Honda CB600.

Аккумулятор Yuasa YTX7L-BS

Kyoto YTX7L-BS

любой, который подходит по параметрам: размеры 114мм х 71мм х 131мм, емкость 6 А*ч, напряжение 12 В, тип – кислотный необслуживаемый (гелиевый)

Воздушный фильтр

Honda 17230-MBZ-K00 или 17230-KEA-000 или 17230-KEA-020

Hiflo Filtro HFA-1602

Delo 10051976

Champion P-333

K&N HA-6098

Масляный фильтр

Honda

15410-MM9-P03 или 15410-MCJ-505

Vesran SF-4005 или SF-4007

Champion F-301 или F-308

Mann MW64 или MW64/1

Hiflo Filtro HF-303

Любой, который подходит по размерам: размер резьбы M20X1.5, с возвратным клапаном, внутренний диаметр B=55 мм, внутренний диаметр С=64 мм, высота Н=66 мм, диаметр А=68 мм.

Ссылки [ править ]

  1. ^ “2011_CBR600F” . Honda. Архивировано из оригинала на 2010-11-06 . Проверено 14 ноября 2010 .
  2. ^ “1987_ Ураган” . honda.com. Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 6 марта 2008 .
  3. Кэмерон, Кевин (18 января 2017 г.). «Honda CBR600F – ПОМНИТЕ КЛАССИКУ» . Велосипедный мир . Проверено 25 ноября 2017 года .
  4. ^ a b Эц-Хокин, Гейб (21 ноября 2014 г.). «Honda CBR650F 2014 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily . Проверено 25 июля, 2016 .
  5. ^ «Битва супербайков; Ultimate 600 Challenge», Cycle World , стр. 36, февраль 1997 г.
  6. ^ “Performance Index Winter ’12 / ’13 Edition” , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, январь 2013 г., заархивировано из оригинала 29 декабря 2016 г.
  7. ^ “Секретное сообщение F4?!?!” . CBR600F4.com . Проверено 17 марта 2011 .
  8. ^ a b Пол, Пол (1 июля 2014 г.). «Honda CBR650F 2014 года – Первая поездка» . Велосипедный мир . Проверено 25 июля, 2016 .
  9. ^ Demortier, Кирилл (24 мая 2007). “Honda CBR600F4i 2006 года выпуска” . Максимальная скорость . Проверено 27 июля, 2016 .
  10. ^ a b Смит, Джерри (10 мая 2015 г.). «2001-2006 Honda CBR600F4i – УМНЫЕ ДЕНЬГИ» . Мотоциклист . Проверено 22 июля, 2016 .
  11. Эдж, Дирк (5 апреля 2001 г.). «Honda CBR600F4i 2001 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 28 июля, 2016 .
  12. ^ a b c d “Первая поездка: Honda CBR600F4i 2001 года” . Motorcycle.com. 20 декабря 2000 . Проверено 27 июля, 2016 .
  13. ^ “Honda CBR 600 F4i” . MCNEWS.com.au. 15 ноября 2001 . Проверено 28 июля, 2016 .
  14. ^ a b c d e f g h i j k «Версия Индекса производительности ’07 / ’08» . Новости потребителей мотоциклов . Январь 2008. Архивировано из оригинального 15 января 2017 года . Проверено 11 января 2010 .
  15. ^ Ets-Хокин, Гейб (18 ноября 2010). «Чего нельзя иметь: Honda CBR600F 2011 года» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 28 июля, 2016 .
  16. ^ Beeler, Йенсен (26 мая 2012). “Honda CBR600F LCR Edition – гоночная реплика Стефана Брэдла” . Асфальт и резина . Проверено 28 июля, 2016 .
  17. Falconer, Mel (17 июня 2011 г.). «Дорожные испытания: Honda CBR600F ABS 2011 года и Honda CBR600F 2004 года – соперничество братьев и сестер» . Мотоцикл ежемесячно. Архивировано из оригинала на 11 августа 2016 года . Проверено 28 июля, 2016 .
  18. Кин, Джеймс (5 ноября 2010 г.). «Honda CBR600F 2011 года – полные технические характеристики» . Motorcycle News.com . Проверено 28 июля, 2016 .
  19. ^ “Веб-сайт Honda UK” . Honda UK. Архивировано из оригинала на 2013-01-10 . Проверено 10 января 2013 .
  20. ↑ a b West, Phil (27 июня 2014 г.). «Первая поездка: Honda CBR650F» . Новости мотоциклов . Проверено 9 сентября 2016 года .
  21. ^ «Honda предлагает еще больший выбор с 13 новыми или пересмотренными моделями на 2014 год» . Honda WorldWide . Хонда. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Дата обращения 29 мая 2016 .
  22. ^ «Технические характеристики» . Honda Powersports . Хонда . Дата обращения 29 мая 2016 .
  23. ^ Ets-Хокин, Гейб (21 ноября 2014). «Honda CBR650F 2014 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily . Проверено 25 июля, 2016 .
  24. ^ Хатаны, Брайан (8 июля 2014). «Обзор первой поездки Honda CBR650F 2014 года» . Спорт Райдер . Проверено 25 июля, 2016 .
  25. ^ https://paultan.org/2017/07/26/2017-honda-cbr650f-and-cb650f-updated-with-new-colour-spec-rm47115-and-rm44995- соответственно/
  26. ^ «Honda CB650F и CBR650F получают обновления на 2017 год» . Велосипедный мир . Проверено 20 июня 2020 .
  27. ^ Венугопал, Abhinand (2018-11-06). «EICMA 2018: представлена ​​Honda CBR 650R – заменяет CBR 650F» . www.drivespark.com . Проверено 20 июня 2020 .
  28. ^ > “Обзоры мотоциклов HONDA CBR600F” . Новости мотоциклов. 18 марта 2011 . Проверено 24 июля, 2016 .
  29. ^ a b c d e f g h “CBR650F Технические характеристики Спортивные мотоциклы Honda UK” . Хонда . Хонда. 2016 . Проверено 6 августа 2016 .
  30. ^ “1987 Honda CBR600F Мотоцикл Технические характеристики” . Totalmotorcycle.com . Проверено 27 декабря 2011 .
  31. ^ a b c «Веса и размеры спортбайков» . Спорт Райдер. 23 августа 2011 . Проверено 21 июля, 2016 .

Что это вообще за мотоцикл?

Первые мотоциклы Honda Hornet стали продаваться еще в 1998-ом году, а на сегодняшний день среди них еще остались хорошие экземпляры, которые не стыдно купить. Но, желательно брать посвежее. Двигатель – это немного переработанный и задушенный мотор от CBR600RR. Он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, действительно надежный и мощный.

Рама у «Шершня», а именно так переводится «Hornet», относительно простая, выполнена из алюминиевого сплава, поэтому легкая и долговечная. Внешне мотоцикл смотрится современно и агрессивно, даже если говорить о первых его модификациях.

На сегодняшний день производство мотоцикла не было приостановлено, он продолжает выпускаться, но уже несколько обновленным. Периодически байк модернизировали, но изменения были незначительными.

В 2007 году производитель решил обновить силовой агрегат, модернизировав его, что тут же отразилось на технических характеристиках. Была заменена система питания, усовершенствована система зажигания, а дизайн тоже не оставили без внимания. Пока последние переработки были произведены в 2009 году, а внешность байка остается неизменной до сегодняшнего дня.

Я несколько раз слышал, что доработки касались подвески, особенностей руления и посадки райдера.

Модификации

Все изменения в спортивной версии касались снижения веса мотоцикла.

В 2001 году, одновременно с запуском инжекторных версий, появляется CBR600F F4 Sport. На модели уменьшили количество пластика, а также убрали центральную подножку. Это позволило снизить общий вес на несколько кг.

Но также следует отметить, что Американские ПДД требуют указывать скорость в милях. Но перенастроить блок управления на км, довольно просто у авторизованных представителей Honda. Показания температуры также легко переключаются, а указатели одинаково хорошо работают без дополнительных настроек.

Опыт эксплуатации

Беспроблемный спорт байк – именно так можно описать две модификации Honda CBR 600 f3 и Honda CBR 600 f4i. Для тех кто не в курсе, «спорты» очень часто любят мозг своим владельцам. Отчасти из-за неправильной эксплуатации техники, но часто из-за ее хрупкости. Производители нередко внедряют в дорожные версии сложные, но эффективные системы от гоночных версий.

Например, систему сцепления или коробку передач, иногда подвеску и тд. Увы, неиспытанная в условиях реальной жизни она может легко сломаться, а уж трудности с ее починкой и стоимостью работ оказываются на плечах владельца.

Благо, это описание не подходит к мотоциклу Хонда CBR 600. Четырех цилиндровый мотор способен выдержать не одну сотню тысяч пробега при своевременной диагностике и регулярном обслуживании. Хронической болезнью является сцепление, которое может схватить масляное голодание. Для таких случаев на большинстве сервисов есть уже готовые комплекты, позволяющие избавить байк от недостатка.

Есть и другие недостатки, например, посадка — типичная спортивная, однако мотоцикл большую часть жизни проживет на дорогах общего пользования. В связи с этим стоит понимать, что если вам нравиться рассекать в позе креветки целый день по улицам родного города – то мотоцикл для вас! Не радует расход, который в режиме «газ открыт на всю» может подскочить до 19 л/100км. В остальное время мотоциклу хватит 6-7 литров.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий