История модели
1987 г. – начало производства и продаж. Первое поколение – Honda CBR600F Hurricane.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FH.
1988 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FJ.
1989 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FK.
1990 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FL.
1991 г. – обновление модели. Второе поколение – Honda CBR600F2. Модель получает новый внешний вид, двигатель, новые подвески, новую размерность колес, топливный бак на 16 л (вместо 16,5 л). Максимальная мощность увеличивается с 87 до 100 л.с.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FM.
1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FN.
1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FP.
1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FR.
1995 г. – обновление модели. Третье поколение – Honda CBR600F3. Модель получает новые регулируемые картриджные подвески, увеличенные передние тормозные диски (296 мм вместо 276 мм), увеличенный топливный бак (с 16 до 17 л), доработки по двигателю.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FS.
1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FT.
1997 г. – небольшие изменения по двигателю и системе впуска. Максимальная мощность увеличилась на 5 л.с.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FV.
1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FW.
1999 г. – рестайлинг модели. Четвертое поколение – Honda CBR600F4. Модель получает новую раму из алюминия (вместо стальной), новый короткоходный двигатель, новые подвески и новые колеса. Передние тормоза становятся 4-поршневыми (вместо 2-поршневых). Максимальная мощность увеличивается до 110 л.с. Масса (сухая) мотоцикла снижается со 184 до 169 кг.
Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FX.
2000 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FY.
2001 г. – обновление модели. Пятое поколение – Honda CBR600F4i. Модель получает инжекторную систему питания, увеличивает топливный бак до 18 л, изменяет передаточные соотношение КПП и увеличивает мощность генератора с 343 до 433 Вт.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F1.
2002 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F2.
2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F3.
2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F4.
2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F5.
2006 г. – последний год производства.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F6.
2007-2010 гг. – модель не производится.
2011 г. – новое поколение модели – Honda CBR600F. Модель построена на базе последнего поколения Honda CB600F Hornet.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FB + CBR600FAB.
2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FC + CBR600FAC.
2013 г. – последний год производства.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FD + CBR600FAD.
Технические характеристики
Строго говоря, именно Honda CBR 600 F4i Sport стала последней модификацией в линейке. После прекращения её производства компания затихла на долгих пять лет, после чего предложила покупателем полностью новую CBR 600 F, которая не имеет практически ничего общего со своим предшественником, кроме названия. При этом возможности старичка Ф 4 сравнимы с таковыми у современных конкурентов, и на дороге он им не уступит. Всё просто – у Honda CBR600F технические характеристики проектировались в основном маркетологами, а у предыдущей модели они разрабатывались инженерами, которые думали о том, как снизить себестоимость производства, далеко не в первую очередь.
Двигатель
Мотор Honda CBR600F4i был позаимствован у предыдущего поколения, и почти ничем от него не отличается, за исключением инжекторной системы питания вместо карбюраторной. Это проверенная рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, даже мощность не изменилась – 110 л.с., 62 Нм крутящего момента. Движок любит обороты, и для достижения оптимальной динамики его нужно крутить до 10-12 тысяч оборотов, но на «низах» он тоже ведёт себя сносно, без свойственного форсированным моторам небольшой кубатуры дёрганья при малейшем повороте ручки газа. Разгон до 100 км/ч занимает, по разным источникам, от 3 до 3,5 секунд, то есть разница находится в пределах погрешности.
Трансмиссия
Коробка передач также перекочевала с Honda CBR600F4. Это классическая 6–ступенчатая трансмиссия, работающая абсолютно бесшумно и предельно чётко. В отзывах владельцев нередко упоминается, что при своевременном обслуживании узел вообще не доставляет проблем, и многим из них за сотню тысяч километров пробега пришлось менять разве что сцепление, которое вообще-то является расходником.
Ходовая часть и тормоза
Легкосплавная рама пришла на смену стальной ещё во времена производства карбюраторного поколения, и она досталась Honda CBR600F4i без каких-либо изменений, что положительным образом сказалось на массе мотоцикла. Тормоза также не менялись с конца 90-х годов, на переднем колесе установлены два 296-мм диска с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – один 220-мм диск с 1-поршневым суппортом. Система ABS, увы, не предусмотрена, но в целом эффективности тормозной системы хватает. Тем более что подвески способствуют отличной управляемости, особенно при грамотной настройке. Конструкторы расщедрились на полностью регулируемую 43-мм вилку перевёрнутого типа и задний моноамортизатор (и то, и то произведено известным брендом HMAS), тоже с полноценным набором регулировок.
Электроника
Honda CBR600F4i выпускалась в начале XXI века, когда вспомогательные системы ещё не были внедрены во все узлы, куда их можно внедрить. Никаких «умных помощников», трекшен-контролей, разных режимов работы двигателя и тому подобного здесь нет – только старая добрая механика с необходимым минимумом электронной начинки. В случае потенциальных проблем это заметно облегчает поиск неисправностей, и необходимости в компьютерной диагностике у дилера нет.
Вес и габариты
Снаряженная масса спортбайка ниже и чем у его предшественников, и чем у последователя в лице CBR600F Sport, всего 200 кг. Это не рекорд, но достойный показатель, так что энерговооружённость у этой модели неплоха. А продуманная до мелочей эргономика делает его очень удобным для байкеров любой комплекции, хотя особенно рослым мотоциклистам стоит подумать об установке более высокого ветрового стекла, в противном случае их ждёт мощный поток ветра в шлем, спрятаться от которого можно, только если залечь на бак.
Управляемость
Лёгкость управления – одна из сильных сторон модели. Хонда CBR 600 Ф4ай рулится очень легко и предсказуемо, причём это не тот случай, когда «предсказуемо» значит «скучно»
Спортбайк отлично маневрирует и на минимальной скорости, и на 150-180 км/ч, а от большинства прочих спортивных «шестисоток» его выгодно отличает плавное поведение двигателя на низких оборотах, что очень важно при городской езде
Расход топлива
Согласно официальным данным, средний расход бензина слегка не дотягивает до 6 литров. На практике эта цифра может заметно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Всё зависит от технического состояния конкретного мотоцикла, вашего стиля езды, качества топлива и ряда других факторов. Но для простоты можно ориентироваться на эту цифру.
Ремонт и тюнинг
Доступная стоимость содержания и простота технического обслуживания – ещё одна причина, по которой этот мотоцикл так популярен. Не у всех есть желание или возможность тратиться на визиты в фирменные сервисы, а этот байк предоставляет все возможности для того, чтобы заниматься им в собственном гараже.
Ремонт
Хонда ЦБР Ф4 – представитель практически вымершего класса полностью ремонтопригодных мотоциклов. Почти все его узлы могут быть починены, а не просто заменены, в отличие от более современной техники. Самостоятельный ремонт вполне возможен, если вы обладаете соответствующими навыками. В крайнем случае всегда можно обратиться в любой нормальный мотосервис.
Запчасти
Большая часть запчастей подходит от CBR 600F4, так как двигатели, КПП, ходовая и многие другие узлы у этих байков практически идентичны. За годы выпуска японская компания наклепала огромное количество моделей, так что проблем с поиском деталей в целом нет. Всегда можно заказать новые запчасти, оригинальные или нет, или поискать подержанные, которых тоже хватает.
Тюнинг
Доступных вариантов тюнинга можно найти огромное количество, разные компании предлагают интересные решения даже сейчас, несмотря на то, что Honda CBR600F4i давно уже не производится. Квикшифтеры, багажные системы, ветровые стёкла, прошивки для инжектора – купить можно всё, что заблагорассудится, не говоря уже о мелочах вроде грипсов, зеркал, слайдеров и тому подобных мелочей.
Технические характеристики
Модель | Honda CBR600F |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1987-2013 |
Рама | Двойная труба (сталь) – CBR600F1-F3 Двойная труба, коробчатого типа (алюминиевая) – CBR600F4, F4i Алюминиевая литая – CBR600F (2011-2013) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 598 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 63,0 x 48,0 мм – CBR600F Hurricane 65,0 x 45,2 мм – CBR600F2, F3 67,0 x 42,5 мм – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Степень сжатия | 11.0:1 – CBR600F Hurricane 11.6:1 – CBR600F2 12.0:1 – CBR600F3, F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x 32 мм – CBR600F Hurricane Карбюратор, 4x 34 мм – F2 Карбюратор, 4x 36 мм – F3 Карбюратор, 4x 36,5 мм – F4 Инжектор (PGM-Fi), 4x 38 мм – F4i, CBR600F (2011-2013) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 87,0 л.с. (64,0 кВт) при 11000 об/мин – CBR600F Hurricane 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 12000 об/мин – CBR600F2, F3 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 12500 об/мин – CBR600F4, F4i 102,0 л.с. (75,0 кВт) при 12000 об/мин – CBR600F (2011-2013) |
Максимальный крутящий момент | 60 Нм (6,1 кг*м) при 8500 об/мин – CBR600F Hurricane 64 Нм (6,5 кг*м) при 10500 об/мин – CBR600F2, F3 62 Нм (6,3 кг*м) при 10000 об/мин – CBR600F4, F4i 65 Нм (6,6 кг*м) при 10500 об/мин – CBR600F (2011-2013) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-V17 – CBR600F Hurricane 120/60-ZR17 – CBR600F2, F3 120/70-ZR17 – F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Размер задней шины | 130/80-V17 – CBR600F Hurricane 160/60 ZR 17 – CBR600F2, F3 180/55 ZR 17 – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Передние тормоза | 2 диска, 276 мм, 2-поршневые суппорта – CBR600F Hurricane, F2 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR600F3 2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – CBR600F4, F4i 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта (опционально – ABS) – CBR600F (2011-2013) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – CBR600F Hurricane, F2, F3, F4, F4i 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опционально – ABS) – CBR600F (2011-2013)) |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм – CBR600F Hurricane 41 мм телескопическая вилка – CBR600F2 41 мм телескопическая вилка HMAS (рег. преднатяга и отбоя), ход – 118 мм – CBR600F3 43 мм телескопическая вилка HMAS (полностью регулируемая), ход – 120 мм – CBR600F4, F4i 41 мм перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя) – CBR600F (2011-2013) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 110 мм – CBR600F Hurricane Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя) – CBR600F2 Маятниковая с моноамортизатором HMAS (полностью регулируемая), ход – 120 мм – CBR600F3, F4, F4i Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга) – CBR600F (2011-2013) |
Длина мотоцикла | 2130 мм – CBR600F Hurricane 2020 мм – CBR600F2 2055 мм – CBR600F3 2060 мм – CBR600F4 2041 мм – CBR600F4i 2150 мм – CBR600F (2011-2013) |
Ширина мотоцикла | 685 мм |
Высота мотоцикла | 1115 мм – CBR600F Hurricane 1130 мм – CBR600F2, F4 1135 мм – CBR600F3, F4i 1150 мм – CBR600F (2011-2013) |
Колесная база | 1410 мм – CBR600F Hurricane 1405 мм – CBR600F2, F3 1390 мм – CBR600F4 1386 мм – CBR600F4i 1435 мм – CBR600F (2011-2013) |
Высота по седлу | 770 мм – CBR600F Hurricane 810 мм – CBR600F2, F3, F4, F4i 800 мм – CBR600F (2011-2013) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – CBR600F Hurricane, F2 130 мм – CBR600F3 135 мм – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Разгон до 100 км/ч | 3,0-3,5 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч – CBR600F Hurricane, F2 250 км/ч – CBR600F3, F4, F4i 220 км/ч – CBR600F (2011-2013) |
Емкость бензобака | 16,5 л – CBR600F Hurricane 16,0 л – CBR600F2 17,0 л – CBR600F3, F4 18,0 л – CBR600F4i 18,4 л – CBR600F (2011-2013) |
Масса мотоцикла (сухая) | 182 кг – CBR600F Hurricane 186 кг – CBR600F2 184 кг – CBR600F3 169 кг – CBR600F4 168 кг – CBR600F4i |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 201 кг – CBR600F Hurricane 205 kкг – CBR600F2 206 кг – CBR600F3, CBR600F (2011-2013) 197 кг – CBR600F4 196 кг – CBR600F4i 211 кг – CBR600F ABS (2011-2013) |
Размеры и вес
Цветовая гамма байка менялась с каждым новым поколением.
Каждое новое поколение производства мотоцикла имело разные внешние характеристики, и свои конструктивные особенности, Но вес байка имел положительную тенденцию к снижению.
За 18 лет сухая масса уменьшилась на 18 кг. (186 кг — в 1999, 168 кг— в 2006).
Снаряжённая — на 9 кг (205 кг, 196 кг).
Габаритные размеры также зависели от редакции байка, неизменно осталась только:
- ширина — 682 мм, по зеркалам до 690 мм;
- длина выросла с 2020 мм до 2050 мм (интересно что 4-е поколение с инжектором короче версии с карбюратором на 10 мм — 2040);
- высота — с 1115 мм до 1135 мм (снова инжектор отличается — 1130 мм);
- колёсная база — с 1410 мм до 1390 мм (инжектор — 1386);
- клиренс — со 140 мм до 135 мм.
Самая низкая точка – пластиковый аэродинамический обвес.
Высота по седлу для всех версий кроме самых первых и последних редакций была 810 мм.
Honda
Многие поклонники давно жаждали, чтобы Honda выпустили современную версию её знаменитой модели CBR600F, которая в 1987 году смогла положить начало популярным сегодня суперспортам. Таким образом, Honda выпустили новый CBR600F ABS 2011, и байк получился более чем превосходный. Мотоцикл достаточно быстр, но в то же время прост в управлении, удобный и стильный. Он выпускается в Италии и основан на годами проверенном шасси CB600F Hornet. Мотоцикл Honda CBR600F 2011 оснащается двигателем, который корнями уходит в 2007 год. Впервые мотор появился на суперспорте CBR600RR. После Honda взяли двигатель спортивного мотоцикла и дефорсировали его для установки в дорожный байк Hornet 600. На сегодня двигатель максимально сбалансирован, как и топливная система, обеспечивая вместе равномерную приемистость.
Мотоцикл максимально сбалансирован для езды по дорогам. Передняя и задняя подвеска имеют опции регулировки отскока и жесткости пружины, но к ним можно прибегать только в случае установки туристического багажа, посадки пассажира или в случае и того, и другого. Мотоцикл относится к классу спорттур, поэтому может быть и быстрым, и комфортным одновременно. Посадка достаточно удобная, чтобы проезжать большие расстояния, по крайней мере, больше, чем на CBR600RR.
Постепенно система ABS становится базовой составляющей мотоциклов Honda, хотя еще несколько лет об этом и речи не было. Конечно, Honda CBR600F ABS 2011 не стал исключением, потому что АБС повышает шансы пилота справиться с управлением в экстренных ситуациях.
Все мы хорошо знакомы с репутацией Hornet, хотя у некоторых скептиков могут возникнуть вопросы, как так японский мотоцикл делается в Италии. Волноваться по этому поводу не стоит. Во-первых, двигатели поставляются из Японии, во-вторых, контроль качества наверняка на высшем уровне.
Технические характеристики Honda CBR600F ABS 2011:
• Мощность: 100.6 л.с. • Крутящий момент: 64 Нм • Вес: 194 кг • Высота по седлу: 800 мм • Топливный бак: 19 литров • Двигатель: 599 см3, DOHC, 16 клапанов, рядная четверка, жидкостное охлаждение • Коробка скоростей: шесть передач • Рама: алюминиевая • Передняя и задняя подвеска: регулировка жесткости пружины и отскока • Передний тормоз: два диска по 296 мм, трехпоршневые суппорта • Задний тормоз: диск 245 мм, однопоршневой суппорт • Передняя шина: 120/70 x 17 • Задняя шина: 180/55 x 17