Комфорт
Главное – не начинать с такой машины. Ну, а если человек понимает, что он уже готов к такому ретивому стальному коню, что ж, байк наверняка будет удобен. Быстрая и маневренная машина способна вовремя затормозить. Посадка спортивная, в «позе эмбриона». Таковая помогает снизить нагрузку на позвоночный столб от неровностей поверхности. При прямой посадке такая нагрузка больше.
Нельзя сказать, что езда с пассажиром немыслима. Однако и комфортной таковую назвать невозможно. Завихрения выхлопных газов не дадут человеку комфортно чувствовать себя в роли пассажира. Но не стоит относить это к минусам байка, это ведь не какой-то спорт-турист, а самый обычный спортивный мотоцикл.
Размеры и масса
Байк довольно легкий. Однако так кажется лишь в случае, если не кончилось топливо, и не пришлось вести машину руками пару километров. Клиренс небольшой, но это не станет проблемой, если в области езды или путешествий более или менее качественные загородные трассы. Совсем уж небольшая ямка не повредит мотоциклу.
Габариты:
- бак – 13 л;
- клиренс – 130 мм;
- снаряженный вес – 158 кг;
- высота – 1080 мм;
- ширина – 675 мм;
- длина – 1975 мм;
- высота по седлу – 1080 мм.
Хотя длина модели небольшая, равно как и высота с шириной, высота по седлу здесь немаленькая. И вряд ли у человека, который обладает небольшим ростом, будут комфортные ощущения от езды на таком байке. Но такая высота по седлу – нормальное явление не только для спортбайка, но и для кроссового мотоцикла, и даже для некоторых дорожных мотоциклов в спортивном стиле.
Что говорят владельцы?
Об этом мотоцикле часто встречаются восторженные отзывы. Оно и понятно: при небольшой стоимости мотоцикл выдает хорошие показатели и по мощности, и по крутящему моменту, и по их производным. Многие предпочитают покупать эту модель, нежели другие, пусть и более совершенные спортбайки.
Посадка радует многих владельцев. На низких скоростях техника едет неплохо, в том числе – в горку. Впрочем, некоторые сравнивают такую езду с ездой на мопеде. В этом есть доля правды, ведь спортбайк изначально приобретают для совсем других целей. Он не может радовать на малых скоростях ни динамикой, ни посадкой.
ВАЖНО! Машина выпускается с 2003, а значит, возможно, скоро выпуск прекратится. Редко производство такой техники продолжается по нескольку десятков лет
Стоит иметь это в виду, ведь через лет пять после завершения выпуска могут начаться проблемы с обслуживанием в связи с труднодоступностью запчастей.
По описанию тех, кто давно водит этот мотоцикл, он показал себя как надежный. Но, как и любой другой спортбайк, плохо переносит непредусмотренные условия эксплуатации, например, езду по какой-то пересеченной местности. Об этом обычно не говорится в том или ином обзоре, поскольку это известный и несомненный факт.
CBR 600 RR – достойный представитель своего класса. Соотношение цены и качества оптимальное. Некоторые даже сочтут этот мотоцикл слишком дешевым. Возможно, когда-то будет много байков, про которые будет реально сказать то же самое. Но пока что таких единицы.
Особенности Honda CBR250RR
Модель CBR250RR выступала в роли младшей сестры в линейке спортивных мотоциклов компании Honda.
Вторая реинкарнация увидела свет в 2011 году. Однако из названия исчезла последняя «R», а сами разработчики объявили, что это модель для новичков. Предлагаться будет только на внутреннем рынке, или странах Азии, если будет спрос. Однако интерес превзошёл все ожидания, и в течение 7 лет она предлагалась для новичков всего мира.
Третья реинкарнация появилась в 2020 году. Это уже полноценный спортивный байк, никаких изменений названия, никаких новичков. Это honda cbr250rr, но с учётом всех требований, предъявляемых к современному спортивному байку.
О реинкарнациях будет чуть ниже.
Honda CBR 250 RR
Описание модели
Модель спортивного мотоцикла Honda CBR250RR появилась на рынке в 1990 году в роли самой младшей модели в спортивной линейке Honda. Модель предназначалась для внутреннего японского рынка, однако в некоторые годы была доступна на рынке Австралии.
Как и другие аналогичные модели других производителей, Honda CBR250RR отличалась высокими техническими характеристиками и неплохим оснащением по тем временам – литая алюминиевая рама, жесткие спортивные подвески, мощные дисковые тормоза, рядный 4-цилиндровый двигатель с приводом ГРМ в виде шестерен, 6-ступенчатая КПП.
На протяжении всего периода выпуска, с 1990 по 1999 гг., модель Honda CBR250RR практически не подвергалась никаким изменениям, за исключением 1994 года, когда по новому японскому законодательству, максимальная мощность была снижена до 40 л.с.
В 2011 года Honda “воскрешает” некогда популярную модель, представив под её именем бюджетный 1-цилиндровый мотоцикл для новичков – Honda CBR250R, который был ориентирован на азиатские страны – естественно, не имеющий ничего общего с Honda CBR250RR.
Технические характеристики
Рама | алюминиевая литая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 48,5 x 33,8 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ – шестернями |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin VP20 |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 45 л.с. (33,1 кВт) при 15000 об/мин – CBR250RR (1990-1993) 40 л.с. (29,4 кВт) при 14500 об/мин – CBR250RR (1994-1999) |
Максимальный крутящий момент | 24,0 Нм (2,5 кг*м) при 12000 об/мин – CBR250RR (1990-1993) 23,0 Нм (2,4 кг*м) при 11500 об/мин – CBR250RR (1994-1999) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70R17 54H |
Размер задней шины | 140/60R17 63H |
Передние тормоза | 2 диска, 275 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга) |
Длина | 1975 мм |
Ширина | 675 мм |
Высота | 1080 мм |
Колесная база | 1345 мм |
Высота по седлу | 1080 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Разгон до 100 км/ч | 5,0 сек |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Емкость бензобака | 13,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 142 кг – CBR250RR (1990-1993) 143 кг – CBR250RR (1994-1999) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 157 кг – CBR250RR (1990-1993) 158 кг – CBR250RR (1994-1999) |
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBR750:
Модель | Honda CBR750 |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1987-1988 |
Рама | стальная пространственная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 748 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 48,6 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | Шестеренчатый привод DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 70,0 Нм (7,1 кг*м) при 6500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-17 (57H) |
Размер задней шины | 140/70-18 (66H) |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 39 мм телескопическая вилка с подкачкой и анти-клевком (TRAC) – CBR750FH 39 мм телескопическая вилка с подкачкой – CBR750FJ |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-Link с моноамортизатором |
Длина мотоцикла | 2170 мм – CBR750FH 2190 мм – CBR750FJ |
Ширина мотоцикла | 720 мм |
Высота мотоцикла | 1185 мм |
Колесная база | 1480 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,0 сек. |
Максимальная скорость | 220 км/ч — без ограничителя 180 км/ч — с ограничителем (соглашение от 1988 года для всего внутрияпонского транспорта) |
Емкость бензобака | 21 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 199 кг – CBR750FH 202 кг – CBR750FJ |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 224 кг – CBR750FH 227 кг – CBR750FJ |