Аббревиатуры
Полное название | Аббревиатура |
Manifold Absolute Pressure sensor Датчик абсолютного давления Его данные используются для расчета плотности воздуха и определения скорости расхода воздуха двигателем, что, в свою очередь, определяет требуемое количество топлива для оптимального сгорания и влияет на опережение или запаздывание зажигания. | MAP sensor Датчик MAP |
Throttle position sensor Датчик положения дроссельной заслонки | TP sensor Датчик TP |
Intake air temperature sensor Датчик температуры поступающего воздуха | IAT sensor Датчик IAT |
Engine coolant temperature sensor Датчик температуры охлаждающей жидкости | ECT sensor Датчик ECT |
Engine control module Модуль управления двигателем | ECM |
Технические характеристики:Honda CBF 600 (1 поколение)
Модель Honda CBF 600 (1 поколение)
Тип мотоцикла дорожный (классик)
Год выпуска 2004-2006
Рама стальная пространственная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 65 мм х 45,2 мм
Степень сжатия 11,6:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы Keihin 4x 34mm
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 77,5 л.с. при 10500 об/мин
Максимальный крутящий момент 58 Нм при 8000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR17
Размер задней шины 160/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска 296 мм, 2-поршневые (3-х для комб. системы) суппорта +ABS
Задние тормоза один диск 240 мм, 1-поршневой суппорт +ABS
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга), ход — 125 мм
Длина 2160 мм
Ширина 765 мм
Высота 1240 мм
Колесная база 1490 мм
Высота по седлу 785 мм
Разгон до 100 км/ч 4,0 сек
Максимальная скорость 210 км/ч
Емкость бензобака 19 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 215 кг
Это интересно: Мотоцикл Yamaha FZS 600 Fazer 2003
Honda S600 Tamiya 1/24
Друзья, приветствую всех!
В момент, когда я задумчиво медитировал над небольшой горкой коробок с несобранными моделями, ко мне подошла супруга и спросила: «Раздумываешь, что следующее?». «Угу». «Может эту — маленькую без крыши, но только чтобы была красненькой?» — скромно потупив взгляд спросила она, указывая наманикюренным ноготком на тамиевскую коробку. Похоже, у каждой женщины где-то глубоко в сознании есть пунктик, связанный со спортивным красным кабриолетом. Ну что ж, выбор сделан, открываю коробку.
(Фото c сайта www.Drive2.ru)
Тамия предлагает модель довольно любопытного автомобильчика — одного из первых авто производства Хонда. К середине прошлого века Хонда плотно заняла свою нишу в моторанспорте. На начало 60х Хонда держала почти половину моторынка США. Но рынок диктовал свои условия, и в 1963 Хонда решила предложить аудитории небольшой спорткар. С точки зрения технических и инженерных решений S600 являлся во многом новаторским и необычным — атмосферный цельноалюминиевый двигатель был оснащён 4-мя карбюраторами (по одному на цилиндр), и устанавливался с под углом 45 градусов, что было продиктовано небольшими габаритами подкапотного пространства. Движок с объёмом 606 кубиков уверенно крутися до 11 тыс оборотов, а рабочую мощность в 57 л.с. выдавал на 8,5 тыс оборотов. Интересно была устроена задняя подвеска — по мотивам мотоциклетных маятников. Дфференциал был жёстко закреплён на раме, а крутящий момент передавался полуосями на цепные передачи, кожухи которых служили продольными рычагами подвески:
Благодаря весу порядка 700 кг этот мини-родстер развивал максималку 140км/ч. Кроме того, Хонда S600 стал первым авто, который экспортировался в Европу, Австралию, Новую Зеландию и Канаду.
А ещё… А ещё этот автомобильчик, больше напоминающий детскую педальную машинку, весьма очарователен!
(Фото с сайта ranwhenparked.net)
Итак, что-же нам предлагает Тамия? Если я правильно понял, то модель 2020 года является перевыпуском модели 1994 года. По крайней мере, на литниках присутствует маркировка 1994-2015. Литьё аккуратное, без утяжин и облоя, стыки прессформ минимальны и за редким исключением практически незаметны. Деталировка хорошая, есть довольно подробный двигатель, проработана подвеска. Верх предлагается сделать в одном из трёх вариантов: сложенный «мягкий» верх, разложенный и хардтоп. Декаль содержит два варианта логотипа (для красного и белого кузова), изображения шкал приборов и пару табличек на подкапотные агрегаты. Кроме того, модель комплектуется металлостикерами с логотипом Honda и номером модели. Резина мягкая, стык пресформ практически отсутствует, рисунок протектора чёткий. Боковины абсолютно лысые и не содержат никаких намёков на родство резины. Немного смутил размер покрышек — похоже, это не совсем стоковая резина, которой комплектовалась машина на заводе. Прозрачные детали равнотолщинные и практически не искажают. Подкапотное пространство проработано довольно условно, но для изкоробочной сборки вполне достаточно. Огорчило отсутствие замков на верхней части рамки лобового стекла и козырьков от солнца. Мне кажется — для кабриолета такое непростительно. Хром достаточно хромистый
Надеюсь, сборка пройдёт без особых приключений.
Всем спасибо за просмотр!
Specifications
Honda CBF 600: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2170 mm / 85,4 in – CBF600 (2004-2007) 2160 mm / 85,0 in – CBF600 (2008-2013) |
Overall width | 765 mm / 30,1 in | |
Overall height | 1110 mm / 43,7 in – CBF600N/NA 1230-1275 mm / 48,4-50,2 in – CBF600S/SA (2004-2007) 1240-1285 mm / 48,8-50,6 in – CBF600S/SA (2008-2013) | |
Seat height | 785 (+/-15) mm / 30,9 in | |
Wheelbase | 1480 mm / 58,3 in – CBF600 (2004-2007) 1490 mm / 58,6 in – CBF600 (2008-2013) | |
Ground clearance | 127 mm / 5,0 in – CBF600 (2004-2007) 136 mm / 5,35 in – CBF600 (2008-2013) | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 219-224 kg / 483-494 lbs – CBF600S-CBF600SA (2004-2007) 217-222 kg / 478-489 lbs – CBF600S-CBF600SA (2008-2013) 215-220 kg / 474-485 lbs – CBF600N-CBF600NA (2004-2007) 213-218 kg / 470-481 lbs – CBF600N-CBF600NA (2008-2013) | |
FRAME | Type | Diamond (steel) – CBF600 (2004-2007) Diamond (aluminum) – CBF600 (2008-2013) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 108 mm / 4,25 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock, 125 mm / 4,9 in – CBF600 (2004-2007) Swingarm with mono-shock, 120 mm / 4,7 in – CBF600 (2008-2013) Adjustment: spring pre-load | |
Front tire size | 120/70 ZR17M/C (58W) | |
Rear tire size | 160/60 ZR17M/C (69W) | |
Front brake | Double disc, 296 mm, 2-piston caliper (CBF600NA/SA – C-ABS) | |
Rear brake | Single disc, 240 mm, 1-piston caliper (CBF600NA/SA – C-ABS) | |
Fuel capacity | 19,0 l / 5,0 US gal (incl. 3,5 l – reserve) – CBF600 (2004-2007) 20,0 l / 5,28 US gal (incl. 4,0 l – reserve) – CBF600 (2008-2013) | |
Trail | 110 mm / 4,33 in | |
Fuel economy / consumption | 5,0 l / 100 km (47 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders in-line | |
Bore & Stroke | 65,0 x 45,2 mm – CBF600 (2004-2007) 67,0 x 42,5 mm – CBF600 (2008-2013) | |
Displacement | 599 cm³ (36,5 cu-in) | |
Compression ratio | 11.6:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 77,5 hp (57,0 kW) / 10500 rpm | |
Max. torque | 59 Nm (6,0 kgm) / 8250 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 4,1 sec. | |
Top speed | 215 km/h (134 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetors, 4x Keihin 34 mm – CBF600 (2004-2007) Fuel injection, PGM-Fi – CBF600 (2008-2013) |
ID | VP4AA – CBF600 (2004-2007) GQ84A – CBF600 (2008-2013) | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed constant mesh | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.863 – CBF600 (2004-2007) 2.111 – CBF600 (2008-2013) | |
Final reduction | 2.866 – CBF600 (2004-2007) 2.625 – CBF600 (2008-2013) | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.928 – CBF600 (2004-2007), 2.750 – CBF600 (2008-2013) 2.062 – CBF600 (2004-2007), 1.938 – CBF600 (2008-2013) 1.647 – CBF600 (2004-2007), 1.556 – CBF600 (2008-2013) 1.368 – CBF600 (2004-2007), 1.304 – CBF600 (2008-2013) 1.200 – CBF600 (2004-2007), 1.150 – CBF600 (2008-2013) 1.086 – CBF600 (2004-2007), 1.041 – CBF600 (2008-2013) | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | 340W at 5000 rpm – CBF600 (2004-2007) 333W at 5000 rpm – CBF600 (2008-2013) | |
Battery capacity | 12V-6Ah – CBF600 (2004-2007) 12V-8,6Ah – CBF600 (2008-2013) |
История модели
1998 г. — начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла. Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.
2000 г. — модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
2003 г. — второе поколение мотоцикла. Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая, немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.
Сравнение мотоцикла Honda CB 600 F Hornet с Honda CBR600F4i
2007 г. — третье поколение мотоцикла. Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система — C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.
2012 г. — последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
2014 г. — в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
Недостатки
- Низкое ветровое стекло. Но проблема решается установкой тюнигованного, более высокого.
- Неудачная установка заднего сигнала. Находясь в заднем выносе он по умолчанию настроен назад-вниз. Водиле сзади едущего Камаза он может быть не виден. При установке кофра большинство пользователей дублирует стоп на его отражателях.
- Отсутствие ручек для второго номера. Для езды по городу не критично, но при установке боковых кофров, закрепить их является проблемой.
- Головной свет. Форма под лисьи глаза особой пользу не принесла. Пользователи рекомендуют устанавливать ксенон.
Владельцы первых сборок четвёртого поколения говорят, что гремит натяжитель цепи ГРМ на низких оборотах. Лечится установкой последней версии.
и достоинства
Подвеска. Сама по себе мягкая система с полным спектром настроек позволяет выбрать оптимальные показатели для самых разнообразных маршрутов.
- Седло. Сдвоенное седло как на дорожнике с мягкостью дивана. В паре с подвеской компенсирует любые проблемы дороги.
- Посадка. При крейсерской езде по трассе или неспешной по городу, можно сидеть как по классике — проблем нет, при желании «жарить» под 180, придётся прилечь на бак.
- Зеркала. Нестандартное для концерна крепление позволяет настроить из так, что даже широкому в плечах байкеру не будет заслоняться дорога сзади.
- Двигатель. Хорошая тяга га всех оборотах, не «злой» характер.
- Лёгкость управления. Хоть байк и не назовёшь лёгким, он хорошо подойдёт девушкам байкерам которые хотят японского, а не китайского «рысака».
- Жёсткость рамы. Байки четвёртого поколения (2001–2006) часто выбираются любителями поотжигать. Мошный мотор и крепкая рама позволяют «валить на всё». С одной сторону это плюс, но покупателю б/у нужно быть внимательным. Ресурс деталей огромен, но не бесконечен.
Манёвренность, управляемость, динамика — такими эпитетами характеризуют «крылышко», как первой, так и второй волны.
Слайдер – весьма полезная штука, спасающая хрупкий пластик при незапланированном скольжении по асфальту.
Конкуренты
Несмотря на широкую популярность, однозначно оценить модель конкуренты не смогли. Поэтому каждый их них выпустил по 2 модели, чтоб хоть частично достичь возможностей Хонды:
Yamaxa
- Yamaha XJ6 Diversion. Стальная рама, класс туриста, годы производства 2009—2017.
- Yamaha FZ6N. 600-кубовый Fazer. Рама из алюминия, класс — нейкед, Выпускался с 2004 по 2009 годы. Заменён на 800-кубовый вариант, который также считается конкурентом.
Suzuki. Две версии бандита.
- GSF 600 Bandit. Стальная рама, класс — дорожный, 1995—2004 годы Заменили на более мошною версию, которую также относят к конкурентам.
- GSR 600. Рама из алюминия, класс — нейкед, 2006–2009 годы выпуска.
Kawasaki в стороне не остался. Его пара предложений отличалась более объёмными движками.
- Kawasaki Z750. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2004—2013. Объём двигателя — 748 см.
- Kawasaki Z800. Стал продолжением предыдущей. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2013 — текущее время. Объём двигателя — 800 см.
Недостатки
- Низкое ветровое стекло. Но проблема решается установкой тюнигованного, более высокого.
- Неудачная установка заднего сигнала. Находясь в заднем выносе он по умолчанию настроен назад-вниз. Водиле сзади едущего Камаза он может быть не виден. При установке кофра большинство пользователей дублирует стоп на его отражателях.
- Отсутствие ручек для второго номера. Для езды по городу не критично, но при установке боковых кофров, закрепить их является проблемой.
- Головной свет. Форма под лисьи глаза особой пользу не принесла. Пользователи рекомендуют устанавливать ксенон.
Владельцы первых сборок четвёртого поколения говорят, что гремит натяжитель цепи ГРМ на низких оборотах. Лечится установкой последней версии.
и достоинства
Подвеска. Сама по себе мягкая система с полным спектром настроек позволяет выбрать оптимальные показатели для самых разнообразных маршрутов.
Регуляторы амортизации позволяют мотоциклисту менять жесткость подвески на своё усмотрение.
- Седло. Сдвоенное седло как на дорожнике с мягкостью дивана. В паре с подвеской компенсирует любые проблемы дороги.
- Посадка. При крейсерской езде по трассе или неспешной по городу, можно сидеть как по классике — проблем нет, при желании «жарить» под 180, придётся прилечь на бак.
- Зеркала. Нестандартное для концерна крепление позволяет настроить из так, что даже широкому в плечах байкеру не будет заслоняться дорога сзади.
- Двигатель. Хорошая тяга га всех оборотах, не «злой» характер.
- Лёгкость управления. Хоть байк и не назовёшь лёгким, он хорошо подойдёт девушкам байкерам которые хотят японского, а не китайского «рысака».
- Жёсткость рамы. Байки четвёртого поколения (2001–2006) часто выбираются любителями поотжигать. Мошный мотор и крепкая рама позволяют «валить на всё». С одной сторону это плюс, но покупателю б/у нужно быть внимательным. Ресурс деталей огромен, но не бесконечен.
Манёвренность, управляемость, динамика — такими эпитетами характеризуют «крылышко», как первой, так и второй волны.
Слайдер – весьма полезная штука, спасающая хрупкий пластик при незапланированном скольжении по асфальту.
Ремонт и тюнинг
Доступная стоимость содержания и простота технического обслуживания – ещё одна причина, по которой этот мотоцикл так популярен. Не у всех есть желание или возможность тратиться на визиты в фирменные сервисы, а этот байк предоставляет все возможности для того, чтобы заниматься им в собственном гараже.
Ремонт
Хонда ЦБР Ф4 – представитель практически вымершего класса полностью ремонтопригодных мотоциклов. Почти все его узлы могут быть починены, а не просто заменены, в отличие от более современной техники. Самостоятельный ремонт вполне возможен, если вы обладаете соответствующими навыками. В крайнем случае всегда можно обратиться в любой нормальный мотосервис.
Запчасти
Большая часть запчастей подходит от CBR 600F4, так как двигатели, КПП, ходовая и многие другие узлы у этих байков практически идентичны. За годы выпуска японская компания наклепала огромное количество моделей, так что проблем с поиском деталей в целом нет. Всегда можно заказать новые запчасти, оригинальные или нет, или поискать подержанные, которых тоже хватает.
Тюнинг
Доступных вариантов тюнинга можно найти огромное количество, разные компании предлагают интересные решения даже сейчас, несмотря на то, что Honda CBR600F4i давно уже не производится. Квикшифтеры, багажные системы, ветровые стёкла, прошивки для инжектора – купить можно всё, что заблагорассудится, не говоря уже о мелочах вроде грипсов, зеркал, слайдеров и тому подобных мелочей.