Что это вообще за мотоцикл?
Первые мотоциклы Honda Hornet стали продаваться еще в 1998-ом году, а на сегодняшний день среди них еще остались хорошие экземпляры, которые не стыдно купить. Но, желательно брать посвежее. Двигатель – это немного переработанный и задушенный мотор от CBR600RR. Он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, действительно надежный и мощный.
Рама у «Шершня», а именно так переводится «Hornet», относительно простая, выполнена из алюминиевого сплава, поэтому легкая и долговечная. Внешне мотоцикл смотрится современно и агрессивно, даже если говорить о первых его модификациях.
На сегодняшний день производство мотоцикла не было приостановлено, он продолжает выпускаться, но уже несколько обновленным. Периодически байк модернизировали, но изменения были незначительными.
В 2007 году производитель решил обновить силовой агрегат, модернизировав его, что тут же отразилось на технических характеристиках. Была заменена система питания, усовершенствована система зажигания, а дизайн тоже не оставили без внимания. Пока последние переработки были произведены в 2009 году, а внешность байка остается неизменной до сегодняшнего дня.
Я несколько раз слышал, что доработки касались подвески, особенностей руления и посадки райдера.
Путаница в названиях
Honda CB600 – быстрая, легкая и в меру «злая» модель нейкеда завоевала невиданную популярность сразу после своего дебюта в далеком 1998 году.
Cb 600 стала «средней» сестрой в линейке Hornet, из-за чего произошла некоторая путаница с названиями. В разных изданиях встречались:
- Honda hornet 600.
- Honda cb600f hornet.
- Honda cb 600.
- Honda cb 600 f.
Но всё это был один байк — honda Hornet 600. Официально выпускалась только одна модификация, о которой ниже.
Цены
Цена мотоцикла Honda CB650F на российском рынке, по сведениям портала авто-мототехники КЬЮТО, составляет сейчас 434 400 рублей. Однако эта цифра быстро может меняться в сторону повышения или понижения в зависимости от котировок валют на мировом рынке.
В то же время более доступны для отечественных потребителей оказываются мотоциклы с пробегом, стоимость которых чуть ли не в разы может отличаться от цен на новые мотоциклы. Модели Honda на рынке мототехники с пробегом представлены в очень широком ассортименте. Это и городской лёгкий вариант, и надёжный железный вариант для байкера, и спортбайк довольно-таки грозного вида. Последние данные по ценам на Honda с пробегом с крупнейшего портала Avito.ru:
Цены на Хонда Хорнет разных годов. Скриншот с авито.
Цена на cb 600 (Хонда Хорнет) разных годов
Характерная особенность производства Японии — ежегодные изменения, вносимые в серийные модели как автомобилей, так и мотоциклов. Изменения нацелены как на повышение рабочих параметров и технических характеристик, так и на изменение дизайна изделия в соответствии с веяниями времени. При этом меняются и цены на товар. Не является исключением и cb 600.
Широкий спектр предложений о продажах мотоциклов Хонда разных годов выпуска приводится на сайте Auto.ru. Приведём лишь части этой информации:
Цены на портале Auto.ru. Скриншот №2
Краткая история модели
- 1998 г. – начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла. Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.
- 2000 г. – модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
- 2003 г. – второе поколение мотоцикла. Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая (с 2005 года), немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.
- 2007 г. – третье поколение мотоцикла. Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система – C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.
- 2012 г. – последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
- 2014 г. – в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
History | |||
---|---|---|---|
Год выпуска | Рынок сбыта | Название модели, код | Цвета |
1998 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600FW | Honda CB600F Hornet |
1999 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600FX | Honda CB600F Hornet |
2000 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S Заводской код: CB600FY, CB600F2Y | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2001 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S) Заводской код: CB600F1, CB600F21 | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2002 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S) Заводской код: CB600F2, CB600F22 | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2003 | Европа | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600F3 | Honda CB600F Hornet |
2004 | Европа, Северная Америка | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600F4 | Honda CB600F Hornet |
2005 | Европа | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600F5 | |
2006 | Европа, Северная Америка | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600F6 | |
2007 | Европа | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600F7, CB600FA7 | |
2008 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600F8, CB600FA8 | |
2009 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600F9, CB600FA9, CB600F39, CB600FA39 | |
2010 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600FA, CB600FAA, CB600F3A, CB600FA3A | |
2011 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600FB, CB600FAB | |
2012 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600FC, CB600FAC |
История модели
Hornet 900 разрабатывался компанией Honda с 2001 по 2002 год на базе модели Honda CB 600 F Hornet , которая производилась в течение нескольких лет . Основная концепция серии Hornet была сохранена. Центральным элементом здесь является так называемая одностворчатая рама , прямоугольная профильная труба, которая проходит от рулевой колонки спереди под баком и через скамью к задней части. В соответствии с более высокой мощностью двигателя толщина стенок коробчатого профиля была увеличена с 1,6 мм на 600 до 2,3 мм, а рама в районе рулевой колонки была усилена. Открытые вниз балки, усиленные поперечной стойкой, так называемой ромбовидной рамой , используют двигатель как несущий элемент. Отличительной чертой, определяющей стиль, является общее скрытое расположение рамы , которое создает у зрителя впечатление, что двигатель установлен «свободно плавающий».
Концепция привода также была сохранена. Как и у «младшей сестры», двигатель был взят из спортивной серии Honda CBR . Он происходит от CBR 900 RR Fireblade 1998 года выпуска (SC 33 II) и был модифицирован в области головки блока цилиндров в соответствии с его предполагаемым использованием , компрессия немного уменьшена, чтобы получить более полную кривую крутящего момента в среднем диапазоне скоростей с регулируемым выходная мощность . Он также получил систему впрыска топлива и нерегулируемый каталитический нейтрализатор для Германии . Каталитический нейтрализатор не был установлен в других странах Европы ; там мощность была 81 вместо 80 кВт.
В 2004 году Hornet 900 претерпел незначительную модификацию модели. В дополнение к измененной схеме электроники зажигания, которая с тех пор соответствует стандарту выбросов Евро-2 и позволяет двигателю более плавно реагировать на отклик дроссельной заслонки, она получила новую телескопическую вилку с возможностью регулировки основы пружины и отскока. демпфирование. Степень отскока задней центральной стойки амортизатора теперь также может быть отрегулирована, приборы имеют хромированные рамки, а сиденье имеет складные крючки для багажа. Кроме того, бортовой компьютер дополнен вторым счетчиком пробега и часами.
В 2005 году Hornet 900 был удален из каталога моделей Honda в Германии, а оставшиеся запасы в некоторых случаях были проданы по значительно сниженным ценам – они все еще были доступны за границей. Таким образом, «большой Hornet» не был самым успешным для продаж Honda в Германии, но он считается бестселлером в Италии.
оборудование
Для Hornet 900 доступны многочисленные аксессуары как от производителя Honda, так и от поставщиков. Hornet 900, который в стандартной комплектации оснащается только боковой подставкой, может быть дооснащен основной подставкой, для которой уже доступны фиксирующие фланцы. По желанию вы также можете дооснастить сигнализацию или лобовое стекло. Популярны переделки руля, когда оригинальная часть заменяется на более широкий руль супербайка . Для стандартной телескопической вилки, которая часто кажется слишком мягкой, доступны различные пружины, которые позволяют адаптировать мотоцикл к личным требованиям и уровням веса водителя. В целом, спектр переделок варьируется от небольших модификаций, чтобы мотоцикл стал более подходящим для путешествий, до экстремальных стритфайтеров .
отзывать
В 2003 году у некоторых CB 900 F Hornet возникли проблемы с топливным насосом. Пострадавшие были модели с номерами шасси от 101111 до 101630 (конечный номер), дефект которых должен быть устранен в авторизованных мастерских.
услуга
За исключением первой проверки после 1000 км пробега, интервалы обслуживания составляют 6000 км. Помимо прочего, замена масла и масляного фильтра необходима при каждом втором обслуживании, при каждом третьем обслуживании, при необходимости, заменяется тормозная жидкость и тормозные колодки, а также регулируются клапаны и меняются свечи зажигания каждые четвертый интервал.
расширенные технические характеристики | |
---|---|
Объем моторного масла с фильтром: | ок. 3,6 литра |
Спецификация моторного масла : | SAE 10W40 API SE-SG |
Емкость масла вилки: | 463 см 3 /155 мм |
Спецификация вилочного масла : | SAE 10 Вт. |
Свечи зажигания (расстояние): | NGK CR8EH-9 / ND U24FER9 0,8-0,9 мм |
Угол рулевой колонки : | 25 ° |
След (мм): | 98 |
Диаметр поворота (м): | 2,8 |
Дорожный просвет (мм): | 145 |
Стоячий шум дБ (A): | 86 |
Уровень шума при вождении дБ (A): | 79 |
Honda CB 600 F Hornet
Программируемый впрыск топлива. (PGM FI):
Компьютеризированная система поддерживает высокие обороты и скорость работы в любых условиях.
Системой безопасности зажигания Honda (HISS):
Которая включает электронную блокировку, предотвращающую старт двигателя при помощи чего-либо, отличающегося от оригинального ключа, таким образом, эффективно защищая мотоцикл от угона.
Новый HECS3:
Новый трехкомпонентный каталитический конвектор. Кислородно-сенсорный конвектор поддерживает оптимальное соотношение воздуха / топливной смеси, что сводит к минимуму токсичность выхлопных газов.
Комбинированная тормозная система(C-ABS)
Создает оптимальный баланс передних и задних тормозных сил, противодействуя скольжению колес при торможении в переменных дорожных условиях.
Универсальная система (HMAS):
Передняя вилка HMAS картриджного типа и конструкция заднего амортизатора легко справляющаяся с выбоинами, обеспечивая мягкую езду и точное управление.
Основные характеристики:
- Новый окрас для моделей 2013 года.
- Спортивный стиль, который подчеркивается аэродинамически выдержанными деталями корпуса.
- Стильное исполнения панели приборов с применением цифровых технологий: ЖК-гистограмма тахометра, спидометр, счетчики пройденного пути, гистограммы уровня топлива и часы.
- Компактный двигатель.
- Усовершенствованный PGM-FI электронный впрыск топлива, который обеспечивает мгновенный отклик на поворот ручки газа.
- 41 мм перевернутая HMAS передняя вилка картриджного типа обеспечивает плавное затухание хода колес.
- Двойная лампа с мульти-отражателями фар из поликарбоната обеспечивает отличную видимость при езде в темное время суток.
- Высота по седлу 800 мм обеспечивает легкую посадку для всех водителей.
- Модель была продумана для максимальной централизации масс.
- Двигатель и выхлопная система точно сбалансированы, что очень кстати на поворотах и при резком торможении.
- Широкие, низкопрофильные шины установлены на легких алюминиевых 5-спицевых дисках.
- Низкая посадка, выхлопная система, которая расположена под двигателем – всё это для максимальной централизации масс.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель и привод | |
---|---|
Тип двигателя | Рядный |
Число тактов | 4 |
Объем | 600.00 см³ |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр*Ход поршня | 67.0 мм x 42.5 мм |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 12.0:1 |
Мощность | 102.00 л. с. @ 12000 об/мин |
Крутящий момент | 63.50 Нм @ 10500 об/мин |
Топливная система | Впрыск топлива |
Система охлаждения | Жидкостное охлаждение |
Зажигание | Электронное зажигание |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Привод | Цепь |
Ходовая часть | |
Рама | Хребтовая. Алюминий |
Передняя подвеска | 41 мм Перевернутого типа |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя подвеска | Моноамортизатор. Настраиваемая |
Ход задней подвески | 128 мм |
Угол наклона вилки | 25.0° |
Трейл | 99 мм |
Размерность переднего колеса | 120/70 ZR17M/C (58W) |
Размерность заднего колеса | 180/55 ZR17M/C (73W) |
Передний тормоз | Дисковый, 2 диска. ABS (опция) |
Диаметр переднего тормоза | 296 мм |
Задний тормоз | Дисковый, 1 диск. ABS (опция) |
Диаметр заднего тормоза | 240 мм |
Массо-габаритные характеристики | |
Длина | 2090 мм |
Ширина | 740 мм |
Высота | 1095 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Минимальный дорожный просвет | 135 мм |
Колесная база | 1435 мм |
Сухой вес | 173.00 кг |
Снаряженная масса | 198.0 кг |
Отношение мощность/вес | 0.5152 |
Вместимость бензобака | 19.0 л |
Объем резервного бака | 4.0 л |
Объем маслянной системы | 3.5 |
Прочее | |
Коментарии | Доступна комплектация с ABS |
Цвета | Pearl Amber Yellow, Pearl Night Star Black, Candy Xenon Blue, Pearl Siena Red |
Стартер | Электростартер |
Немного из истории мотоцикла
Появился Hornet в 1998 году. Силовую установку для него позаимствовали от спорт-байка CBR600RR, но конструкция рамы у этого была довольно простой, а сам внешний вид у мотоцикла получится брутальный.
Это все и обеспечило популярность данному «нейкиду».
Производство этого «нейкида» продолжается и сейчас. Несколько раз Хонда СВ 600 Хорнет модернизировался. Причем первые два раза модернизация его была и вовсе минимальной.
В 2000 году у мотоцикла заменили переднее колесо, вместо 16-дюймового стали устанавливать 17-дюймовое.
Второй раз модернизация коснулась только бака, его вместительность увеличили до 17 литров.
В 2007 году над CB 600 F решили хорошенько поработать. Силовую установку полностью переработали, что повлияло на некоторые показатели.
Заменили систему питания, модернизировали систему зажигания. Внешность тоже поменялась.
Последние переработки у этого байка были в 2009 году.
Но тогда конструкцию мотоцикла почти не трогали, все было направлено на достижение еще большей комфортабельности, увеличение остроты управления и придания более стильного вида мотоцикла.
После этой модернизации мотоцикл больше переработкам не подвергали.
Конкуренты
Несмотря на широкую популярность, однозначно оценить модель конкуренты не смогли. Поэтому каждый их них выпустил по 2 модели, чтоб хоть частично достичь возможностей Хонды:
Yamaxa
- Yamaha XJ6 Diversion. Стальная рама, класс туриста, годы производства 2009—2017.
- Yamaha FZ6N. 600-кубовый Fazer. Рама из алюминия, класс — нейкед, Выпускался с 2004 по 2009 годы. Заменён на 800-кубовый вариант, который также считается конкурентом.
Suzuki. Две версии бандита.
- GSF 600 Bandit. Стальная рама, класс — дорожный, 1995—2004 годы Заменили на более мошною версию, которую также относят к конкурентам.
- GSR 600. Рама из алюминия, класс — нейкед, 2006–2009 годы выпуска.
Kawasaki в стороне не остался. Его пара предложений отличалась более объёмными движками.
- Kawasaki Z750. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2004—2013. Объём двигателя — 748 см.
- Kawasaki Z800. Стал продолжением предыдущей. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2013 — текущее время. Объём двигателя — 800 см.
Технические характеристики
Движок на байке полностью открытый, отсутствуют какие-либо пластиковые псевдо-ребра охлаждения.
В 2007 году, с заменой версии исходного движка стали использовать инжектор. В процессе настроек изменили ход и диаметр цилиндров, что позволило выжать из 600 кубиков более 100 лошадей.
Расположение в ряд, схема работы — 4 такта, что даёт:
- рабочий объём — 599 см3;
- мощность — 94 (до 102 в 2007) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4;
- охлаждение — жидкостное;
Радиатор в системе охлаждения один, прикрыт кожухом из нержавеющей стали.
- подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм (инжектор PGM-Fi с 2007) ;
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 19 л.
Трансмиссия и сцепление
Тяговое усилие от двигателя передается на заднее колесо посредством классической цепной передачи.
На байке стояла 6-ступенчатая КПП. По мнению пользователей числа подобраны так, что мотоцикл получился универсальным. Можно было спокойно ездить, а при желании и «закозлить». Причём последнее достигалось даже со вторым номером.
- Сцепление — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросиком.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Тормозная гидравлика была стандартна для 600-к.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Версии собираемые после 2007 года имели возможность доработки.
Комби-брейки (при зажатии одного срабатывает второй), только на переднюю ось. Требовалась замена тормозной скобы — для установки третьего поршня.
А также ABS. Возможности установки на одно или оба колеса.
Благодаря подробной документации, приготовленной разработчиками — установить желаемое можно было при покупке или после.
Рынок японских нейкед-байков в США
Производители мотоциклов начали успешно продавать в США современные нейкеды всего несколько лет назад (после провально-низких продаж модели Honda CB1000 и серии Kawasaki Zephyr). Начало было положено моделью Suzuki Bandit 1200, затем появились Yamaha FZ1, Kawasaki ZRX1200 и Honda 919, после которых стало очевидным, что в США можно продавать нейкеды (хотя, конечно, и не в таких масштабах, в каких это принято у указанных выше производителей).
Honda CB600 Hornet
В Европе другая ситуация. Расстояния меньше, сообщения в пределах города случаются чаще чем высокоскоростные путешествия по шоссе (наиболее типичные для США). Поэтому нейкеды, обеспечивающие прямую посадку и больший поворот руля, продаются в огромных количествах. В особенности мотоциклы среднего веса, такие как Honda CB600F Hornet и Yamaha Fazer 600.
И вот Honda и Yamaha решили в 2004 году начать продавать свои 600-сотки бестселлеры в США. Yamaha, правда, выбрала опосредованный путь, собираясь продавать FZ6 только в версии с обтекателем, в то время как Honda полностью голую модель Honda CB600F Hornet.
Европейской пресса всегда уделяла очень много внимания нейкедам среднего веса, которые стали хитами продаж с самого начала их появления. Нейкеды среднего веса стали самым большим и самым быстрорастущим сегментом европейского рынка (и Hornet 600 – лидер по количеству проданных машин в 2004 году). Такой популярности мотоцикла способствовала серия гонок исключительно на этой модели, названная кубок Hornet. Наверное интересное зрелище, но американцы тут оказались в стороне.
Мы только что вернулись с тестовой поездки на Honda CB600 Hornet, которая включала в себя шоссе, город, и проселочную дорогу через каньон. Это местность в районе Малибу в Южной Калифорнии США.
005_moto_0411_030
Трехпоршневые суппорты ставят на версию с ABS, но от рычага на руле «работают» только крайние поршни. Центральный срабатывает от педали. В целом тормозной системе не хватает информативности, особенно на рычаге. Традиционно для машин родстерной и спортивной компоновки задний тормоз малоэффективен. Трехпоршневые суппорты ставят на версию с ABS, но от рычага на руле «работают» только крайние поршни. Центральный срабатывает от педали. В целом тормозной системе не хватает информативности, особенно на рычаге. Традиционно для машин родстерной и спортивной компоновки задний тормоз малоэффективен.
Ходовая часть и тормоза
Рама этого байка выполнена из стали. Она имеет стильный современный облик, но в то же время в ней нет ничего уникального. Колесные диски этой машины литые, как и у большинства дорожных байков, а элегантный руль обладает классическими габаритами.
В качестве задней подвески тут выступает маятниковый вариант с амортизатором, ход которого – 128 мм. Передняя подвеска с ходом в 125 мм представлена телескопической вилкой размером 36 мм. Задний тормоз – это диск габаритами 220 мм наряду с однопоршневым суппортом. Впереди тормозит диск габаритами 296 мм вместе с четырехпоршневым суппортом.