Мотоцикл Honda CB400 Super Four 2005: разбираем вопрос

Тюнинг приборки мотоцикла Honda cb 400 с помощью светодиодов для увеличения яркости подсветки.

Короче, половину сезона мой брат ездил вообще без приборки, фамильярно бросая перчатки в импровизированный карман, образовавшийся между фарой и ветровиком. Новый корпус приборной панели шел долго. Но наконец дошел!

Потом были заказаны обычные сверхъяркие светодиоды для индикаторов неитрали, дальнего света и т.д., и светодиодная лента. Затраты копеечные.

Качество всех деталей оказалось на высоте (в сборе на мотоцикле приборка смотрится так), и мы приступили к сборке. Сначала провели светодиодную ленту по кругу внутренних стаканов.

Светодиоды ни в коем случае не должны светить вверх, напрямую под шкалы приборки, иначе, во-первых, будет слишком ярко, и читаемость шкал наоборот ухудшится, а во-вторых, будут видны стыки между шкалами приборки и внешними стаканами.

На этой фотографии видно, что провода подсветки выведены через дырку налево. Там будет стоять подстроечный резистор с крутилочкой, с помощью которой можно будет настраивать яркость

Подключаем светодиодную ленту к аккумулятору и смотрим, как это все будет гореть.

Горит! Светит! Теперь переходим к замене штатных лампочек индикаторов на светодиоды. В общем-то, уже даже в автомагазинах продаются готовые решения, то есть не просто светодиод с усиками, которые придется паять, а уже с проводками, иногда даже уже с патронами.

Тут есть одна маленькая хитрость, которую мы поначалу прошляпили. Вот есть у вас зеленый индикатор неитрали — ставьте туда зеленый светодиод, синий индикатор дальнего света — ставьте обязательно синий светодиод и никакой другой. Если поставите даже бесцветные светодиоды, ваши индикаторы будут светить совсем тускло. Свет, который дают светодиоды, слишком яркий для фильтров индикаторов, и, при установке бесцветных светодиодов, зеленый индикатор превращается в бледно-салатовый, синий — в бледно-голубой. Не красиво Короче, ставьте светодиоды того же цвета.

Вся фишка в том, что подобный тюнинг приборки — абсолютно простейшее дело. то есть, подсветка приборки подключается к проводам подсветки, а светодиоды индикаторов — к проводам лампочек. Все действительно очень просто. Результат в темноте:

При этом мы получили все преимущества светодиодной подсветки: яркость, надежность, в конце концов, светодиоды жрут меньше, если кому-то это принципиально

Все.

Историческая справка

После того, как общественность увидела появившуюся 40 с лишним лет назад CB400F, производство и усовершенствование мотоциклов Honda продолжилось. Буквально в 1989 году, через 14 лет после первого прорыва, появилась следующая вариация модельного ряда — CB-1. А через два года произведена ее усовершенствованная версия, получившая название CB-1 Type 2. Для продажи этот мотоцикл поставлялся только на рынки США и Японии.

В 1992 году японцы выпустили первую модель современной линейки мототранспорта — мотоцикл honda cb 400 Super Four F2N с рамой NC31. Его выпускали исключительно для продажи внутри страны. В других странах и регионах его можно было купить исключительно на «черном» рынке и осуществлять такие продажи могли лишь так называемые «серые дилеры».

Но вопрос такой закрытости рынка продаж этого мотоцикла заключался не только в национальной обособленности японцев. Дело заключалось еще и в том, что этот мототранспорт довольно популярен в этой стране в связи с действующими здесь ограничениями на кубатуру и мощность мотоцикла для новичков в искусстве вождения. И эта модель как нельзя кстати подходила в этом плане, имея объем двигателя не более 400 и мощность не более 53 лошадиных сил. Но японцы и на этом не остановились. В 1995 году всех шокирует в хорошем смысле слова вышедшая honda cb 400 super four в вариации Version R.

Отличительные технические характеристики Version R от honda cb400 super four:

  • присутствие защиты от ветра;
  • наличие квадратной фары модели Future Focus 80/70W (ранее – H4 60/55W);
  • наличие видоизменений в выхлопной системе, глушитель сделан уже из алюминия (ранее — металл);
  • изменение числа зубьев задней звезды (45 вместо 42) и передаточного числа (2,171/3,000 вместо 2,171/2,800);
  • наличие электронной системы зажигания;
  • изменение панели приборов;
  • изменение размеров и веса, угла наклона вилки (с 26°45′ на 27°15′).

В 1996 году появилась honda cb 400 super four Version S. Она отличалась от хонда сб 400 Version R следующим:

  • наличием круглой фары;
  • увеличением красной зоны с 13 тысяч оборотов;
  • наличием специальных настроек карбюраторов, рассчитанных на большие, «спортивные» нагрузки;
  • модернизацией подножек со стороны пассажира;
  • отсутствием центральной подставки;
  • замена тормозных дисков NISSIN (в поздних моделях) на диски увеличенного радиуса BREMBO.

В то же время у версий S и R есть одно техническое сходство – это встроенные выхлопные системы, которые были той же модели, что и на CBR400RR того же года выпуска, что и более современные мотоциклы. Уже в 1999 году на одной из мотовыставок в Токио был представлена новая модель honda cb 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. Эта модель отличалась не только измененным дизайном, но и наличием оригинальной системы Хонды Vtec. Она тогда впервые появилась у мотоверсий с двигателем на четыре цилиндра. 2002 год порадовал мотолюбителей появлением очередной версии CB 400 Super Four Hyper Vtec с модификацией Spec 2, а в 2003 год — с модификацией Spec 3. Отличались они между собой исключительно возможностями системы Хонды Vtec, которая «зажигалась» в зависимости от модели на разных оборотах. Кроме того:

  • изменился дизайн мотоцикла: появилась задняя диодная лампа и передняя лампа с отражателем;
  • появилась более утонченная задняя часть мотоцикла;
  • изменились указатели поворота – приобрели ромбическую форму;
  • изменились передаточные числа КПП и главной передачи.

Через два года на рынок выпущена версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней, в отличие от других, встроен обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и теперешнее время выпускается версия REVO. Применим для участия в мотосоревнованиях мелкого масштаба.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий