Обзор модели
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.
Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.
Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.
Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.
По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.
Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.
Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.
На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.
Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.
Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.
Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.
Модификации
Honda CB1300 SB – модификация с полуобтекателем.
Honda CB1300 ST – туристическая модификация.
В отличие от легенды байк получил 3 модификации.
- Honda CB1300SF (Super Four) — классический нейкед, начат в 1998 году, и собирается по-прежнему.
- Honda CB1300SB (Super Bold’Or) — наличие полуобтекателя, квадратной передней фары, ветрового стекла, а также символических бардачков на приборке отличают эту версию. Стартует в 2005 году, производство продолжается.
- Honda CB1300ST (Super Touring) — туристический вариант. В стоке комби-брейки+ABS, боковые кофры по 29 л. От оснащения Болдора отличается менее мощным мотором, но улучшенным генератором. Старт в 2010 году, закрытие в 2014 году.
Модельный ряд
Сегодня флагмана японского производителя именуют Honda CB 1300SF либо CB1300 Super Four. А поскольку не все наши соотечественники способны приобрести новую модель, спрос на мототехнику с пробегом остается актуален. Ведь даже японские байки первого поколения имеют существенные достоинства. Хонда 1300 – отнюдь не исключение.
Первое поколение героя темы приходится на 1998-2002 гг. Как мы уже говорили, ранние модели были предназначены для японского рынка и имели дизайн, аналогичный CB 1000. Индексация рамы хонда сб 1300 выглядит следующим образом: SC-XXXXXXX. Максимальная мощность карбюраторного двигателя составляет 100 л.с.
До 2001 года мотоцикл имеет 6-поршневые суппорты переднего плана, а после – 4-поршневые. Диаметр встроенных в вилку перьев составляет 45 мм. В качестве задней системы амортизации выступает подвеска Pro-Link. Передняя и задняя покрышки имеют диаметр 130 и 190 мм. соответственно. Готовая к поездке масса мотоцикла составляет 270-275 кг.
Следующее второе по счету поколение стартует в 2003 году. При обзоре хонда сб 1300 видео можно заметить, что преемник оброс острым хвостом, получил 5-лучевые колесные диски и обновленный дизайн силовой установки. Последняя усовершенствовалась в плане впрыска: вместо карбюратора стал использоваться инжектор, что позволяет достигнуть мощности в 115 л.с.
Диаметр вилочных перьев уменьшился на 2 мм., а покрышки стали тоньше на 10 мм. Подвеска сзади Pro-Link лишилась прогрессии. Поменялась и аббревиатура рамы: SC54-XXXXXXX. Каждый байк с АBC «похудел» до 252 кг.
Мотоцикл хонда сб 1300: история, обзор, модельный ряд
Начиная с 2005 года среди мото Honda 1300 стал встречаться новичок Super Bold’Or с передним обтекателем, прямолинейной фарой и боковыми бардачками вместимостью до 1 л. В 2009 году модельный ряд пополнился Super Touring класса спорт-туризм. Этот 284-килограммовый силач имеет два 29-литровых кофра, комбинированные АBC-тормоза и новую выхлопную систему.
Таким образом, хонда сб 1300 технические характеристики позволяют понять, что его основными конкурентами являются «японцы» с аналогичной кубатурой: Kawasaki ZRX 1200, Yamaha XJR 1300, Suzuki GSF 1200 – GSX 1400 Bandit и Inazuma соответственно.
Post Views: 5 801
Конкуренты
Новая модель во многом повторяла 400-ку, но в то же время это был совершенно отдельный байк. В виде характеристик качества можно отметить, что равноценную конкуренцию ему могли составить только модели большей кубатуры.
- Yamaxa назвала XJR 1200. Серьёзным отличием было воздушное охлаждение. В остальном разница несущественна.
- Suzuki предложил два байка. Bandit 1200 и Inazuma 1200. Модели равноценны между собой, но от хонды отличались воздушным охлаждением. У бандита предлагались ABS как опция.
- Kawasaki выставил три модели. Zephyr 1100 — воздушное охлаждение, 2 клапана на цилиндр и пару, одна из которых являлась логическим продолжением другой. ZRX 1100 /ZRX 1200. Различия между ними были только в объёме двигателя и годах выпуска. Основная начинка дублировала хонду.
Сложности выбора — Honda CB 1000 или Kawasaki Z 1000?
Литровый Kawasaki 2000-х годов – по сути это совсем другой мот, хотя и носит до сих пор старую маркировку.
Пользователи рядом с хондой ставят другие модели. Самая частая — Kawasaki Z1000.
- Одним из преимуществ Kawasaki является продолжение выпуска модели. CB 1000 закрыли 20 лет назад.
- Вторым — наличие вилки-перевёртыша и полный спектр настроек.
- Третьим — инжектор.
Но несмотря на всё это, только модели Хонды и описываемая не исключение страхуют пользователя от ошибок. А если он и допустит, не потеряют управления. Ну а что важнее — безопасность или новые фишки — каждый решает, как правило, сам.
История
Honda CB 1000 – это типичный классик, про которого говорят, что он «железный» и «настоящий».
С каждым годом байк открывает для себя новые рынки продаж:
- 1992 год— начало производства и поставки в Японию и азиатские страны.
- 1993 год — Япония + Европа.
- 1994 год — в список добавляется США.
- 1995 год — начинаются поставки на австралийский материк.
Но на этом звезда байка закатывается. Под каждый рынок разработчики применяли свою раму, возможности и решили, тянуть всё это — не рентабельно. В 1997 году на рынке появляется «чёрный дрозд», четвёрка уступает ей своё место на сборочном конвейере. В 1998 году появляется обновлённая Сибиха с бо́льшим объёмом двигателя — Honda CB 1300.
Нельзя не отметить что разработчики попытались вернуть на рынок CB 1000. В 2007 году публике представляется CB1000R, но это стал уже совершенно другой байк. Изменилось всё, начиная с рамы, кончая подвеской. Несмотря на продолжающийся выпуск — достичь славы своей предшественницы эта модель так и не смогла.
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6R 2006: раскрываем суть
Обзор Honda CB400
Объем двигателя – 400 куб. см., двухраспредвальный, 16 клапанный (4 клапана на цилиндр), мощность 53 л.с.
Мотоцикл стандартной высоты (по седлу – 760 мм). Легкая посадка, поэтому людям с ростом от 150 см и выше будет вполне комфортно, как сидеть, так и управлять данным байком.
На приборной панели установлен спидометр, тахометр, а также датчик уровня топлива (модели после 1995 года). Под сиденьем расположен небольшой бардачок, который позволит взять с собой перчатки, ключи, но мотоциклетный шлем, к сожалению, не влезет.
Передняя подвеска – обычная телескопическая вилка, задняя – маятникового типа с двумя регулируемыми по предварительной нагрузке амортизаторами.
Передние тормоза – два диска диаметром 295 мм. На старых версиях спереди может быть установлен один диск. В целом, при легком весе мотоцикла передних тормозов хватает с лихвой. Задние одинарные дисковые тормоза тоже достаточно хорошо отрабатывают без каких-либо вопросов.
Бак имеет объем 18 литров. Средний расход топлива по городу порядка 5,5-6,5 литров на 100 км. Расход по трассе – 4,5 литров, но может быть и меньше, в зависимости от манеры и стиля езды. Заправляется бензином АИ-95, АИ-92.
Мотоцикл не предназначен для езды по бездорожью, его стихия – нормальное асфальтированное дорожное покрытие. На дороге байк ведет себя замечательно, “рулится” очень легко как на больших, так и на малых скоростях. Эта модель мотоцикла разрабатывалась для обучения езде, поэтому новичкам он прощает множество ошибок. Для поездок на длинные дистанции (свыше 500 км) мотоцикл не особо предназначен, ехать на нем будет не слишком удобно ввиду небольшого веса мотоцикла (168 кг) и в какой-то степени посадки.
Динамика, крейсер и ускорение
Быстрое ускорение или, по-другому, основной “пинок” на версии Honda CB 400 SF Vtec Spec 1 (1999) во время включения втека начинается на 6750 оборотах. До этого мотоцикл ведет себя, как обычная четырехсотка.
Крейсерская скорость в районе 120-130 км/ч. Ехать с большей скоростью недостаточно комфортно из-за небольшого веса и отсутствия ветрозащиты. Снизить давление ветра в грудную клетку при увеличении скорости может помочь установка стекла (обтекателя).
Общее впечатление от мотоцикла – достаточно хорошее. Модель CB 400 замечательно управляется и подойдет новичкам, которые хотя бы пару раз ездили на каком-либо мотоцикле. Обучаться на нем просто, поэтому для первого сезона, как и для второго, его хватит очень многим. У женской половины тоже не возникнет проблем, девушкам на нем будет вполне комфортно.
Краткая история модели
- 1991 г. – модель Honda CB1000SF (Super Four) впервые показана на 29-й выставке Tokyo Motor Show.
- 1992 г. – официальное начало производства и продаж модели Honda CB1000SF. Мотоцикл доступен только на рынке Японии. Выпускается в красно-белом и черно-серебристом цветах.
Модель: Honda CB1000SF (Super Four) (Япония). Номер рамы: SC30-100XXXX.
Модель: Honda CB1000SF (Super Four) (Япония). Номер рамы: SC30-100XXXX.
Модель: Honda CB1000 (Европа). Номер рамы: SC3020XXXXX, SC3030XXXXX, JH2SC309*0M0MXXXXXX. Заводское обозначение: CB1000FP.
Модель: Honda CB1000SF (Super Four) (Япония). Номер рамы: SC30-110XXXX.
Модель: Honda CB1000 (Европа). Номер рамы: SC3021XXXXX, SC3031XXXXX, JH2SC309*0M0MXXXXXX . Заводское обозначение: CB1000FR.
Модель: Honda CB1000 (США). Номер рамы: JH2SC300RM, JH2SC301RMXXXXXX . Заводское обозначение: CB1000 A, CB1000 AC.
Модель: Honda CB1000SF (Super Four) (Япония). Номер рамы: SC30-110XXXX.
Модель: Honda CB1000 (Европа). Номер рамы: SC3022XXXXX, SC3032XXXXX . Заводское обозначение: CB1000FS.
Модель: Honda CB1000 (США). Номер рамы: JH2SC300SM, JH2SC301SMXXXXXX . Заводское обозначение: CB1000 A, CB1000 AC.
Модель: Honda CB1000 (Австралия). Номер рамы: JH2SC30U*SMSMXXXXXX . Заводское обозначение: CB1000FS.
Модель: Honda CB1000SF (Super Four) (Япония). Номер рамы: SC30-120XXXX.
Модель: Honda CB1000 (Европа). Номер рамы: JH2SC30A*TMTM, JH2SC30B*TMTM, JH2SC30C*TMTMXXXXXX . Заводское обозначение: CB1000FT.
Особенности выпуска
Honda CB1300SF 1998-2002.
Honda CB1300SF 2003+.
Следуя этой концепции, в 1998 году начинается производство нейкеда. Семь лет спустя появляется модель с передним обтекателем. Как и 400-ка, модификации, соответственно, получают названия Super Four и Boldor.
Производство обеих версий продолжается. За свою 20-летнюю историю байк сменил одно поколение.
Любопытна позиция маркетологов относительно поколений. Первое — продавать только на территории Японии. Следующее — также и на экспорт. Примечательно, что среди иностранных рынков отсутствует Северная Америка (США и соседние страны).
Мотоцикл радует отличной динамикой, великолепной управляемостью и удивительной универсальностью.
Поскольку модель по-прежнему в разработке, пользователь России, если его не смущает доставка из-за границы, может заказать себе новенькую Сибиху за сумму от 7000 $. А так как производство байка началось не вчера — есть варианты и на вторичном рынке. Стоимость модели с пробегом по РФ стартует от 150 тыс. рублей, без — 3500$ и выше.
Недостатки
Дуги безопасности на этой модели придутся как нельзя кстати – при падении на бок велик риск повреждения крышек двигателя.
Самых часто упоминаемых недочётов модели всего 2:
- дорогие запчасти, иногда только под заказ;
- расход топлива.
На фоне плюсов они незначительны.
и достоинства
Несмотря на завидную мощность, этот байк не вызывает желания гонять на нем. Скорее хочется ехать размеренно и солидно, с должным комфортом.
А плюсов не в пример больше:
- хорошая динамика;
- манёвренность;
- комфорт;
- качество;
- даже при срыве в юз, он всё равно движется по прямой, помогая пилоту вернуть управление;
- устойчивость при любых условиях.
Красной строкой через всё отзывы проходит удобство, надёжность, безопасность.
Резюме
Преимущества
- Классический неустаревающий дизайн.
- Один из самых недорогих вариантов в классе 400 см3.
- Надёжен, ремонтопригоден, нет проблем с запчастями.
- Манёвренный и динамичный. Небольшой вес.
Недостатки
- На рынке много мотоциклов в плохом состоянии, т.к. очень часто этот мотоцикл берут для учёбы.
- Мягкая передняя вилка. Проблема решается установкой более жестких пружин или заменой масла на более вязкое.
- Проблемное реле регулятора на моделях до 1999 г. Реле само по себе не дорогое, но стоит возить запасное при поездках на дальние расстояния.
- Выпускной коллектор под днищем бьётся при неудачных съездах с бордюров. Решением может быть установка силового стального плуга.
- Чувствительность к загрязнению воздушного фильтра.
Вердикт
Простой и надёжный мотоцикл. Один из самых популярных в своем классе. Отлично подходит для движения по городу и загородных поездок. Один из лучших вариантов для первого мотоцикла
Опытным байкерам стоит обратить внимание на более мощные Хонды, например Honda cbf1000
Технические характеристики
Honda CB1300SF | Параметр |
Годы выпуска | 1998-2002 |
Тип | классик (дорожный) |
Двигатель | 1284 см3, 100 л.с., 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с рядным расположением поршней |
Бензин | 92-95 |
Трансмиссия | 5-МКПП, многодисковое, в масляной ванне |
Привод | цепной (цепь) |
Подача топлива | отсутствует бензонасос, разряжение |
Передняя покрышка | 130/70ZR17 (62W) |
Задняя покрышка | 190/60ZR (78W) |
Ёмкость бака | 21 литр |
Расстояние на одном баке | ~ 300 км |
Максимальная скорость, км/ч | 240 км/час (180 км/час японский рынок) |
Разгон до 100 км/час | 3.5 сек |
Длина, мм | 2 200 |
Ширина, мм | 780 |
Высота, мм | 1 165 |
Колёсная база, мм | 1 545 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Для старта производства, инженеры берут мотор от дрэгстера Honda Х4 (CB 1300DC) запущенного в продажу несколькими голами ранее. Движок показывает хорошие характеристики поэтому решают его использовать и на Сибихе первых лет выпуска.
Первое поколение – карбюратор, 4х Keihin 36 мм.
Второе поколение – инжектор, PGM-FI.
Переработанная система выхлопа позволяет снизить потребления топлива. В свете этого, вместо пары глушителей начинает устанавливаться только один. Но в основе своей мотор не меняется — это 4-цилиндровый, 4-тактный движок жидкостного охлаждения с рядным расположением поршней.
Пользователи отметили, что работает он хорошо, и необходимости в 95 бензине не испытывает.
Трансмиссия и сцепление
Долгое время мотоцикл комплектовался 5-ступенчатой КПП. Только в 2014 году, при очередном рестайлинге модель получает 6-ступку.
Основной привод стандартный — цепью. А вот сцепление — гидравлическое.
Цепной привод.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Тормоза
- Комплектация стандартная — 2 диска спереди, 1 — сзади.
- Диаметр роторов — 310/276 мм.
- При смене поколения изменения коснулись передней скобы поддержки. Если ранее ставилась 6-поршневая, то затем стали применять на 4 поршня. Задняя скоба обычная — 1 поршень.
С 2005 года появляется ABS, но в стоковой комплектации её нет — это опция. Пользователю оставлен выбор — ставить на 2 колеса или на одно любое.