Harley-Davidson Street 750. Путь от себя
Наталья УмноваHarley-Davidson Street 750. Цена: от 560 000 р. В продаже: с 2014 г.
То, что новый Harley-Davidson Street 750 собирается в Индии, имеет малокубатурный (для «Харли») движок и вообще не похож на «настоящий железный Мотоцикл», породило много обсуждений, споров (пожалуй, только появление V-Rod обсуждали так же бурно!) и предположений, что мотоцикл этот сделан для азиатского рынка.
Отнюдь нет. Street 750 построен вполне себе для Европы, даже больше, чем для США. Именно в Европе с ее узкими улочками, высокими ценами на бензин и парковку и большим количеством автомобилей придется кстати такой формат: маленький, маневренный, легкий, минималистичный.
Подножки центрального расположения мешают ставить ноги на землю, цепляются за штанины
И с аудиторией маркетологи определенно угадали! Большинство опытных мотоциклистов не приняли новинку — слишком уж Street отличается от привычного образа американских байков. Но расчет и был не на них, а на тех молодых горожан «новой формации» (не подумайте, что речь о хипстерах; конечно, нет!), кто собирается брать первый мотоцикл «с нуля» или вместо скутера. Им-то Street очень понравился и внешне, и тем, что он не такой, как стереотипные «Харли», которые заводятся и едут, только если у байкера живот и борода выросли до определенного размера, и тем, что не придется этому чуждому брутальному образу соответствовать…
Приборка Street 750 — верх минимализма: спидометр, одометр и пара лампочек
В общем, концепция понятна. А что с реализацией?
Обсуждать дизайн и удобство посадки, хотя оба эти момента лично мне не понравились, большого смысла не имеет: и то, и другое весьма индивидуально. А вот торчащие со всех сторон разноцветные провода, постоянно сползающие на несколько миллиметров резиновые «гармошки» на перьях вилки — привет, «ИЖ Планета-5»! — и совершенно неуловимая «нейтраль» способны испортить настроение. Понимаю, американцы не обязаны знать о существовании «ИЖей», и вообще сейчас ретро в моде, но коробка на современном мотоцикле, да еще за такие немалые деньги, должна работать четко! Причем во время движения все отлично — передачи можно переключать вообще без сцепления, но нейтральная ловится только с хода и то не каждый раз. Недоработка! Перечень «минусов» закончу легким кивком в сторону недостаточно эффективного переднего тормоза, но есть ощущение, что Harley решил сделать это своей фишкой, с которой надо просто смириться — или гордиться. Уж кому что ближе.
В отличие от других современных Harley-Davidson на Street 750 включатель поворотников один общий и расположен на левой рукоятке руля — как у «обычных» мотоциклов
Но хватит о недостатках: Harley-Davidson Street 750 есть чем и приятно удивить! Это центральная деталь, главная мышца его организма — новый воистину пламенный мотор. Да, всего 750 «кубиков», но выстреливает на зависть многим более объемным товарищам и не только из круизеров, и не «стухает» до высоких оборотов! А вкупе с неплохой ходовой и энергоемкой подвеской, достойно справляющимися со всеми стандартными маневрами и дорожными неровностями, он делает «Стрит» действительно интересным и нескучным городским мотоциклом.
В целом, несмотря на некоторые недоработки, которые вполне можно исправить на следующих партиях, первый выход на такой высококонкурентный и «прямо перпендикулярный» для Harley-Davidson рынок молодежных мотоциклов начального уровня можно считать успешным. Но как этот реверанс в сторону изменчивых модных тенденций отразится на имени, духе и бизнесе легендарного бренда в дальнейшем? Может, стоило просто снизить цену на младшие «Спортстеры» (что вполне возможно за счет кроссплатформенности и объемов), но не изменять себе в погоне за новой непонятной аудиторией? Или мой скепсис и сожаления — из-за начинающегося после 30 лет отторжения всего нового?.. Вопрос спорный. Как Street 750.
Говорим «Харли» — почти всегда подразумеваем кастомизацию. Street 750 с его аскетичным дизайном дает большой простор для переделок. Я бы первым делом подножки переставила вперед
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) | 2225/н.д. /н.д./709 мм |
База | 1534 мм |
Дорожный просвет | 145 мм |
Объем топливного бака | 13 л |
Двигатель | Revolution X — 749 см3, 4-тактный, 2-цилиндр., V-образн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 59/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступенчатая, привод — ремень |
Рама | стальная, дуплексная |
Подвеска передняя | телескопическая вилка |
Подвеска задняя | два амортизатора с регулировкой преднатяга пружины |
Тормоз передний/задний | гидравлические, 1 диск / 1 диск |
Снаряженный вес | 222 кг |
Новости СМИ2
Street 750 как городской круизер
Harley Davidson рекламирует Street 750 как городской круизер и он действительно отлично подходит для большого города. Он быстро передвигается между сигналами светофоров, достаточно подвижен для плотного трафика движения и поворачивает с минимальными усилиями. Ездит он быстро и плавно. Рычаги управления достаточно высоки , что дает возможность при повороте «положить» мотоцикл под довольно острым углом. Единственный недостаток его клиренса в том, что его выхлопная труба находится ниже подножек. В целом, мотоцикл компактный и легкий с удивительно комфортабельной подвеской, особенно для ребят моего размера.
В отношении 749-кубового двигателя Revolution X V-Twin с жидкостным охлаждением мой знакомый сказал:
На стенде он сказал:
Двигатель Street 750 довольно пылкий. Топливо подается через 38-милиметровыю дроссельную заслонку фирмы Mikuni. Мотор Revolution X V-Twin очень качественно установлен и уравновешен. Вибрация двигателя маленькая. Он имеет цепной привод. Если периодически давать двигателю большое количество оборотов и ездить целый день даже с частыми остановками задняя головка цилиндра начнет выделять тепло в промежуток между сидением и баком. 6-ступенчатая коробка передач и мотор установлены рядом, что дает мотоциклу правильный центр тяжести, а также благодаря этому трансмиссия работает очень хорошо.
Я был удивлен коробкой передач. Переключение передач Harley Davidson Street 750 плавное и тихое. Хорошо учтено передаточное число. Работа сцепления тоже радует. Оно без лишней суеты и шума взаимодействует с коробкой передач.
Другая область, которая удивила меня в мотоцикле Street 750 это его подвеска. Когда я сел вместе с другом моего телосложения на байк, я полагал, что это «утомит» амортизаторы. Но реальность оказалась полностью противоположной. Благодаря подвеске мотоцикла наша поездка оказалась комфортабельной. Сзади стоят два амортизатора с регулировкой преднатяга пружины, спереди — телескопическая 37-милиметровая вилка. Амортизируют они хорошо.
По поводу комфортабельности посадки водителя на мотоцикле мой знакомый сказал, что его колени оказались выше низко расположенного бака и, что у него сложилось впечатление, что он сидел поверх мотоцикла, а не на нем. Расстояние до приборов он назвал довольно приемлемым. И, поводя итоги, он выразился так:
В этом я с ним тоже соглашусь, так как для людей такого же телосложения как и у меня мотоцикл не очень удобен. Я тоже сидел на нем как-то чересчур высоко. При езде на большой скорости по автомагистрали ветровое стекло в стиле Café-Racer неприятно вибрирует.
Недостатки модели
- Сидение кажется чересчур мягким после нескольких часов езды.
- Небольшой объем бака несколько ограничивает возможность езды на дальние расстояния.
- На скорости свыше 130 км/час ощущается сильная вибрация, которая передается в руль.
- Модель сложно назвать новаторской, какой она преподносится.
- Harley Davidson постепенно превращаются в мейнстрим, что свидетельствует о закате эпохи брутальных круизеров.
При разработке мотоцикла производитель ориентировался на молодое поколение. Об этом свидетельствует бюджетная цена, внешний вид и миниатюрные размеры. Модель предназначена для новичков. Хорошая управляемость позволяет очень быстро освоить технику. Дизайн мотоцикла вызывает восторг у многих. Характерные для HD диски из сплава магния, круглая фара, гофрированные кофры, классический бензобак с эмблемой производителя. Большинство недостатков вызвано тем, что производители решили максимально удешевить мотоцикл.
Мотоциклы Harley-Davidson[]
Модельный ряд Harley-Davidson составляют несколько семейств: Sportster, V-Rod, Softail, Touring и Dyna.
Все мотоциклы построены по единой конструктивной схеме: V-образный мотор установлен в стальную дуплексную раму, привод заднего колеса — зубчатым ремнем.
Сегодня Harley-Davidson предлагает широкий спектр моделей мотоциклов практически на любой вкус. Но, несмотря на кажущуюся сложность, разобраться в огромном спектре моделей мотоциклов Harley-Davidson весьма просто – буквенные обозначения “Харлеев” очень просто расшифровываются и могут подробно рассказать о соответствующей модели.
Так в производственной линии “Harley-Davidson” присутствует три основные группы моделей (различающихся по типу двигателя), это: XL- Sportster, VRSC и Big Twin.
На базе этих групп формируется пять семейств моделей мотоциклов:
SPORTSTER
Основная статья: Семейство SPORTSTER
объем двигателя – 883 или 1200 cм³:
XL-Experimental Lightweight;
C-Custom;
R-Roadster;
L-Low.
DYNA
Основная статья: Семейство DYNA
объем двигателя – 1450 или 1584 cм³:
F-Big Twin;
X-переднее колесо 19” или 21”, подножки;
D-DYNA;
C-Custom;
X-Sport;
L-Low;
WG-Wide Glide
SOFTAIL
Основная статья: Семейство SOFTAIL
объем двигателя – 1450 или 1584 cм³:
F-Big Twin;
X-переднее колесо 19” или 21”, тонкие перья вилки, подножки;
L-переднее колесо 16 ”, вилка в стиле Touring (толстые перья), площадки для ног;
ST-Softail;
B-Night Train;
F-Fat Boy;
N-Deluxe;
D-Deuce;
SC-Springer Classic;
C-Classic.
TOURING
Основная статья: Семейство TOURING
объем двигателя – 1450 или 1584 cм³:
F-Big Twin;
L-переднее колесо 16”, вилка в стиле Touring (толстые перья), площадки для ног;
H-Tourer(Highway);
R-Road King;
T-Tour Pack;
S-Custom;
C-Classic;
U-Ultra.
VRSC
Основная статья: Семейство VRSC
дрэг-круизеры (объем двигателя -1130 или 1250 cм³):
V-V-Twin;
R-Racing;
S-Street;
C-Custom;
A-A Series;
R-Roadster;
D-Dragster;
W-Wide;
X-Special или Limited Edition
Так же общие дополнительные литеры в обозначении модели:
I – наличие электронной системы впрыска топлива
SE – ограниченная серия в исполнении Screamin’ Eagle
Таким образом можно читать информацию о мотоцикле из индекса модели, например: FLHTCUI — ULTRA CLASSIC ELECTRA GLIDE это: мотоцикл с двигателем Big Twin объемом 1450 или 1584 cм³, с толстой вилкой в стиле Туринг, площадкой для ног, мотоцикл из семейства Touring c Tour Pack(верхний жесткий кофр) в исполнении Classic Ultra, Инжектор.
Harley-Davidson Topper
Впечатлившись популярностью в Европе скутеров, в Harley-Davidson вознамерились создать и для американского рынка подобный мототранспорт. Для его основы взяли агрегаты от S-125, для которых сделали угловатый корпус. Скутер был рассчитан прежде всего на тех, кто не имел водительских прав. На то время для вождения транспорта с агрегатом мощностью до 5 лошадиных сил водительская лицензия не требовалась. Для этого даже дефорсировали установленный на скутер мотор.
Идея не пошла: Topper оказался слишком проблемным. Основной недостаток крылся в вариаторе, в него во время движения попадала грязь, и он быстро выходил из строя.
Современные мотоциклы продвинулись далеко вперёд. Среди них появилось немало моделей на электрической тяге, поэтому у любителей мототранспорта теперь непростой выбор между электрическим мотоциклом и мотоциклом на ДВС.
Обзор и фото harley davidson v rod muscle
harley davidson v rod muscle это прекрасный круизер с отличными техническими показателями. Главной отличительной чертой, является двигатель, при разработке которого были привлечены немецкие специалисты из Porshe.
V-Rod Muscle оборудован прекрасным V-образным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Данный агрегат является «белой вороной» в линейке канонических харлеев. Здесь и угол развала цилиндров в 60 градусов, и наличие верхнего распредвала и жидкостного охлаждения, то-есть именно то, без чего круизеры обходились десятилетиями, а спорт байки пользовались в полной мере.
Заводится этот монстр при помощи электростартера, который пробуждает к жизни табун в 119 лошадей. Крутящий момент на заднее колесо передаётся при помощи ремня. На данной модели установлен полезный механизм компенсации крутящего момента. Такая конструкция была разработана в компании Harley-Davidson и её задача состоит в том, что она регулирует передаваемую мощность при поворотах и при переходе на низшую передачу. Этот механизм предотвращает потерю сцепления между задним «катком» и дорожным полотном.
Тормоза на harley davidson v rod muscle прекрасно справляются со своей задачей, спереди установлены гидравлические двухдисковые с четырёх поршневыми суппортами, а сзади — однодисковые. Диаметр тормозных дисков, спереди и сзади, составляет 300 мм. Приятным сюрпризом является наличие ABS, которая присутствует даже в штатной комплектации. Антиблокировочная система прекрасно справляется со своими обязанностями и работает без особых отдач на ручку и педаль заднего тормоза. Но при этом может спасти от падения при экстренном торможении.
Передняя подвеска представлена перевёрнутой телескопической вилкой с ходом в 102 мм, а сзади установлен маятник с двумя амортизаторами и ходом в 72 мм. Подвеска очень жёсткая и любые мелкие, не говоря уже о больших, неровности полностью передаются водителю. Но при этом подвеска v-rod’а прекрасно держит прямую.
Отличительной чертой от других круизеров является почти полное отсутствие хромированных деталей, в этом байке этим похвастаться могут только зеркала, всё остальное – матовое.
Поворотники вынесены на стойки зеркал заднего вида, и имеют эффектный внешний вид. Фонарь стопа и задние индикаторы поворота спрятаны под крыло, что только добавляет неповторимости внешнему облику мотоцикла.
Подножки водителя вынесены далеко вперёд, в сочетании с тем что до руля нужно тянутся, при длительной езде это всё может вызвать дискомфорт. Сиденье в V-Rod Muscle широкое и довольно-таки удобное, а наличие вертикального подпора удерживает водителя при резком наборе скорости. Бак спрятан под сидением.
Технические характеристики
Отказавшись от установки классического двигателя воздушного охлаждения с углом развала цилиндров в 45 градусов, компания Harley-Davidson использовала наработки по мотору модели V-Rod. Остальные технические характеристики соответствуют концепции современного круизера, и они, надо признать, хороши.
Двигатель
750-кубовый V-твин жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров в 60 градусов выдаёт 53 л.с. и 64 Нм крутящего момента, сравнимо с каким-нибудь литровым японским круизером. Низы у двигателя есть, средние обороты тоже, но в верхнем диапазоне он «сдувается». Развивая максимальную скорость в 177 км/ч, Street 750 разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, а динамика не покидает его вплоть до 130-140 км/ч.
Трансмиссия
Современная 6-ступенчатая трансмиссия работает чётко, как швейцарские часы, и даже без «топорного» переключения, свойственного американским мотоциклам и сопровождаемого мощным пинком железа по железу. Передаточные числа в КПП подобраны идеально, передачи умеренно длинные, и уже на 60-70 км/ч можно включать четвёртую.
Ходовая часть и тормоза
Забудьте про легкосплавные рамы – только старая добрая сталь, и самые стандартные подвески в виде вилки-телескопа спереди и двух DualShock сзади. У Street Rod подвески гораздо интереснее, но у базовой модификации что есть, то есть. Никакие регулировки, кроме преднатяга задних амортизаторов, не предусмотрены. Тормоза можно назвать неплохими, но это в основном заслуга системы ABS, так как 1-поршневые суппорта и по одному тормозному диску спереди и сзади не добавляют системе эффективности.
Электроника
В Харли Дэвидсонах всегда было минимум электроники, за исключением туристических моделей вроде Electra Glide и Road Glide. Пичкать самую бюджетную модель в линейке электронными вспомогательными системами никто не стал, и это к лучшему – чем проще, тем надёжнее.
Вес и габариты
Снаряженная масса Street 750 не превышает 220 кг – очень скромный показатель по меркам круизеров. А субъективно байка кажется ещё легче, его очень просто ворочать и катать ногами по парковке, так как благодаря смещённому вниз центру тяжести вес почти не чувствуется. Благодаря этому Harley Street отлично подойдёт даже невысоким и не слишком сильным мотоциклистам.
Управляемость
Маневренность – одно из главных достоинств этого мотоцикла. Компания Харли-Дэвидсон создала практически идеальный городской байк, который выглядит, как круизер, а рулится, как современный дорожник. Мотоцикл великолепно слушается руля, резво набирает скорость и сносно тормозит. Его можно назвать одним из самых хорошо управляемых круизеров в мире, и это не будет преувеличением.
Расход топлива
При спокойной езде расход топлива не превысит 5 литров, а в городе может вырасти до 6,5-7 литров. В целом он остаётся умеренным, и даже небольшой каплевидный бензобак объёмом в 13,1 литра не портит картину. Запас хода в 200+ километров достаточно велик для любых целей, и для городских условий его тем более достаточно.
Технические характеристики Harley Davidson Street 750
Мотоциклы Харлей Дэвидсон еще с 20-х годов были малокубатурными, но сегодня им на смену пришли настоящие байки с огромной мощностью и современным стилем. С двумя цилиндрами и общим объемом в 749 кубов эта модель получила вполне хорошую управляемость и маневренность. Максимальная скорость составила 180 км/час. Двигатель называется Revolution X V2, а сам дизайн и мотор в большей степени рассчитаны на молодёжь.
Управляемость мотоцикла вполне хорошая, этому способствует наличие надежной рамы и подвески. Отличное соотношение мощности двигателя и веса позволило добиться хорошего вхождения в повороты и быстрого набора скорости. Сам двигатель имеет немалых 58 лошадок, крутящий момент в 59 Нм и современное жидкостное охлаждение. Но некоторые считают, что такой мощности недостататочно для того, чтобы обуздать вес мотоцикла в 222 кг.
Обзор Harley Davidson Street 750
За комфорт у Херлей Дэвидсон отвечает отличное сиденье и посадка. Для водителя были вынесены вперёд ножки, а высота седла составила 709 км. Вкупе с маневренностью мотоцикла можно беспрепятственно передвигаться по городу и пробкам. Многие владельцы отмечают один минус – слишком мягкое сиденье. Если ехать в длительное путешествие, то после нескольких часов беспрерывной езды его мягкость увеличивается. По сравнению с другими более мощными и дорогими собратьями эта модель не так хороша для путешествий, в том числе из-за маленького объема топливного бака в 13 литров.
Двигатель Harley Davidson Street 750
Харлей девидсон получил средний по характеристикам мотор, который имеет несколько схожестей с конструкцией двигателя V-Rod. Часто производитель использует одинаковый развал цилиндров в 45 градусов, но новинка 2020 года получила наклон в 60 градусов. Двигатель позиционируется как верхнеклапанный и имеет впрыск топлива инжекторным методом.
Запуск двигателя происходит посредством электрического стартера. Управляется мотоцикл также вполне стандартной механической коробкой на 5 скоростей. В данном случае коробка ременного типа, что делает ее эксплуатацию не такой проблемной.
Дизайн
При создании этой модели производитель старался выпускать её для рынка США и Индии. Индия в свою очередь поставляла технику в европейские страны. Внешний вид мотоцикла имеет много общих элементов с легендами 70-х годов. Изначально новинка изготавливалась для молодежи, поэтому был продуман современный дизайн. Соответственно, Харлей получил небольшую цену, что делает его более доступным и соответственно популярным.
Сиденье байка сплошное, на него с легкостью может поместиться 1 пассажир. Спереди имеется круглая фара и телескопическая вилка с резиновыми накладками. Также присутствует стильные диски из сплава магния. Хоть и мотоцикл считается настоящим Харлеем, вилка слишком дешевит общий вид байка и приравнивает его к обычному китайцу. В целом дизайн Harley Davidson Street 750 вполне современный, на байке может ездить новичок, который хочет иметь в качестве первого мотоцикла представителя легендарного бренда.
Сзади расположилась маятниковая подвеска, состоящая из двух амортизаторов. Отдельно стоит отметить ходовую часть, которая создана на основе Sportster. Внеся в нее несколько изменений, производитель добился отличной надежности, легкости и небольших размеров. Чтобы остановить достаточно тяжелый байк пришлось установить качественную тормозную систему. Оба колеса имеют гидравлические дисковые суппорты, каждый из которых получил по 2 поршня. Спереди размер колес составляет 17 дюймов, сзади решили поставить 15-и дюймовые диски.