Квадроциклы CF MOTO: модельный ряд
Среди всей мототехники концерна Zhejiang CFMOTO Power CO., Ltd выделяют четыре основных направления, в которых работает компания:
- Скутеры.
- Мотоциклы.
- Квадроциклы.
- Мотовездеходы.
В Российской Федерации широко распространены последние два. Из-за особенностей расположения производственных мощностей выгодным для клиента остается продукция, которая выпущена именно с завода в Гангжоу (Китай), а там основная направленность работы — двигатели, квадроциклы CF MOTO и мотовездеходы.
В целом, у официальных представителей, вы можете встретить более 10 моделей:
- Квадроцикл ЦФ МОТО Х5 Базовый и Классик.
- CF MOTO X6 EFI, СФ МОТО 500 2А
- квадроциклы с гидроусилителем руля: X8 EFI и Basic, X5 H.O. EPS.
- Спортивные квадроциклы CF MOTO Z6, Z10 EPS.
- Мотовездеходы: CF moto X8, U8 EPS, Z8 EFI, Z8 EPS и другие.
Благодаря высокой надежности и проходимости, а также отличному балансу мощности двигателя, относительно габаритов, веса и колесной базе мототранспорт ЦФ МОТО ежегодно участвует в международных и всероссийских экспедициях и представляется на выставках.
Также стоит отметить, что в РФ представлены далеко не все модели CF MOTO. Страна производителя, а точнее завода-изготовителя, играет немаловажную роль и в большинстве случаев. В России можно встретить именно китайское производства. За счет невысокой стоимости транспорта его доставка из Африки, Австралии или Кореи пагубно повлияет на главную составляющую (итоговую стоимость), что является коронной фишкой квадроциклов ЦФ МОТО.
009_moto_0812_028
ИТОГ.Перефразируя астронавта Нила Армстронга, CFMOTO 650NK — это маленький шаг для мировой мотоиндустрии, но гигантский скачок для Китая. Не сомневаюсь, что этот «среднекубатурник» найдет свою рыночную нишу в России. На своем примере он показал, что китайцы в принципе уже сейчас способны делать вполне удобоваримую технику. Еще немного — и она сможет конкурировать с… Нет, до «японцев» ей пока далеко. А вот чехам, корейцам и тайваньцам крови попортит. Только дешевой она не будет. Посему и требования к ней соответствующие.
CFMoto 650NK (данные производителя) | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2012 |
Сухая масса, кг | 193 |
Длина × ширина × высота, мм | 2120 × 780 × 1100 |
База, мм | 1415 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Высота по седлу, мм | 795 |
Объем бензобака, л | 17 |
Угол наклона рулевой колонки, град. | 24,5 |
Вылет, мм | 102 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | R2, 4Т |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 649,3 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 83,0 × 60,0 |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Система питания | впрыск |
Мощность, л.с. при об/мин | 70,7/8500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 62/7000 |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | трубчатая, стальная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Диаметр труб, мм | 41 |
Ход колеса, мм | 120 |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга пружины |
Ход колеса, мм | 130 |
Тормозная система | раздельная, гидравлическая |
Передний тормоз | два диска, Ø300мм,2-поршневыескобы |
Задний тормоз | диск, Ø220мм,1-поршневаяскоба |
Колеса | литые, алюм. сплав |
Передняя шина | 120/70–17 |
Задняя шина | 160/60–17 |
Тест CFMOTO 650NK организован компанией AWM Trade.
Экипировка Rev’It!, Motto и Gaerne предоставлена «ПРО Мото», перчатки Knox — «Мобилайн», шлем AGV — «Фудзи Моторс».
Под копирку: CFMOTO 650NK
История создания CFMOTO
Наш основатель создал в Ханчжоу, Китай, торговую марку 4-тактного двигателя с жидкостным охлаждением, остальное уже детали. Эта поистине удивительная установка поспособствовала основанию компании в 1989 году. С ней были созданы квадроциклы мирового класса, мотоциклы, скутеры и многое другое. CFMOTO – производитель квадроциклов мирового класса, который полностью меняет ожидания относительно возможностей внедорожника. Как и вы, мы энтузиасты активного отдыха, которых вдохновляет окружающий мир.
Начиная с нашего изысканного 800 – кубового V-Twin или 500HO крутящего момента, эти двигатели являются сердцем и душой любого автомобиля. В CFMOTO мы понимаем эти сложные и эмоциональные отношения. Поэтому мы проектируем, конструируем и производим собственные двигатели исключительно на собственном предприятии.
В CFMOTO мы создаем разумные машины с мощностью и маневренностью, которые справятся с любыми задачами и везде, где бы они ни появлялись. Мы не показываем вам много удивительных функций только для того, чтобы заставить вас доплачивать за них. Все наши премиальные функции входят в стандартную комплектацию. От индивидуальной окраски до лебедки. 3000 фунтов стерлингов за полный пакет без завышенной цены.
Благодаря нашей независимой подвеске на А-образных рычагах, высокоэффективным газовым амортизаторам с регулируемым азотом. Мы создаем квадроциклы и автомобили Side-by-Side для специальных двигателей, чтобы обеспечить вам комфортную езду – не больше и не меньше.
Дизайн и конструкция
Спортивно-туристическая модель CFMoto 650 ТК пополнила модельный ряд компании в 2014-м году.
За основу был взят предшественник CFMoto 650 NK, который модернизировали для большего комфорта, эргономичности и удобства водителя.
В итоге получился мотоцикл, идеальный для длительных путешествий.
Решив отойти от мотоциклов с небольшим объёмом мотора, китайские инженеры создали новую модель, воплотившую все последние технические достижения компании.
В итоге, даже базовая версия 650 NK оказалась «голой» в сравнении с модернизированной 650 ТК. Однако, некоторые специалисты всё же усмотрели в новинке черты, свойственные японским аналогам.
Чаще всего его сравнивали с Kawasaki ER-6n, на что японские производители заявили, что сходство невелико и о плагиате речь не идёт.
Мотоцикл CFMoto 650 ТК отличается чёткими линиями и формами, а также стремительными обводами. Собран он на стальной трубчатой раме и оснащён телескопической вилкой спереди и маятниковой подвеской с моноамортизатором сзади.
Шасси представлено дисками 3,5х17 и 4,5х17, а также покрышками 120/70 R17 и 160/60 R17, спереди и сзади соответственно.
В такой компоновке мотоцикл имеет следующие габариты:
- Длина — 214,5 см;
- Ширина — 82,0 см;
- Высота (по седлу) — 121,0 (79,5) см;
- Колёсная база — 141,5 см;
- Клиренс — 14,0 см.
Масса этого «железного коня» в снаряжённом состоянии составляет 220 килограмм, а топливный бак вмещает 17,5 литра горючего.
Ремонт и тюнинг
Кто сказал, что китайский мотоцикл должен часто ломаться, но легко чиниться? CF Moto 650NK опровергает, как минимум, первую часть этого стереотипа. Надёжный и качественный, он способен служить долгие годы, если владелец того пожелает. Да и отремонтировать в нём можно практически всё, что угодно, причём без неоправданных затрат.
Ремонт
Ничего сложного с конструктивной точки зрения CF Moto 650NK собой не представляет. При желании можно разобраться во всём самостоятельно, а если вы не хотите пачкать руки, то с байком легко справятся мотомеханики в любом сервисе. Никаких «китайских сюрпризов» в нём нет, его создатели явно руководствовались здравой логикой и опытом японских конкурентов.
Запчасти
У местных дилеров обычно в наличии есть всё необходимое, но какие-то редкие и дорогие узлы придётся покупать на заказ. Всегда готов выручить и Aliexpress, на котором запчастей и тюнинга навалом. Есть и пластик, и прочие элементы обвеса, но качество разнится от продавца к продавцу. Стоимость в среднем невысока, так что мотоцикл CFMoto 650 NK в содержании не залезает в карман владельца слишком глубоко.
Тюнинг
Универсального тюнинга, подходящего на эту модель, огромное количество. Многое подходит и от Kawasaki ER-6N, но тюнинг обойдётся куда дороже, чем его китайские аналоги. Вкладывать большие деньги в доработку этой модели смысла нет, она и так хороша, хотя многие байкеры ставят на неё небольшое ветровое стекло. Это практически не портит облик мотоцикла, и обеспечивает при этом сносную ветрозащиту.
Видео
Одним из преимуществ российского снегохода является 10-сильный двигатель, наделенный неплохими тяговыми показателями. Это позволяет уверенно разгоняться до максимальной скорости. Вместе с тем, разработчики установили реверс-редуктор, чтобы улучшить маневренность, управляемость и безопасность прохождения виражей – это особенно актуально для езды в лесных условиях с большим количеством препятствий, которые следует объезжать. Двигатель запускается с помощью ручного стартера, но в качестве опции можно использовать электростартер, работающий от аккумулятора (устанавливается дополнительно). Снегоход Лидер-Альфа 150 получил фаркоп повышенной прочности, в возможности которого входит транспортировка саней-волокушей с грузом массой до 150 кг. Наличие розетки на 12 В дает возможность заряжать различные внешние аксессуары или гаджеты, например сотовый телефон или навигатор. Кроме того, среди базовых опций есть многофункциональная приборная панель, на которую выводится информация о состоянии и параметрах работы снегохода. Для повышения комфорта и удобства машина оборудована подогревом ручек руля и курка газа. Данная функция пригодится в эксплуатации в северных регионах России.
Особенности техники:
- Под сиденьем есть багажник для хранения вещей, документов, аксессуаров, инструментов и т. д.
- Высокое ветровое стекло, имеющее специальную форму для защиты от встречного ветра
- Резервный запуск двигателя
- Система аварийного выключения ДВС
- Функция подогрева диффузора дроссельной заслонки карбюратора
- Усовершенствованная катково-склизовая подвеска, усиленная двойными регулируемыми амортизаторами.
На выбор производитель предусмотрел цветовую палитру кузова. В частности, можно выбрать один из пяти цветов – это желтый, красный, синий, а также зеленый и оранжевый окрасы. Снегоход адаптирован к суровым климатическим условиям, вплоть до минус 40 градусов Цельсия.
Часто задаваемые вопросы
- Есть ли смысл ставить на него более качественные японские запчасти от Kawasaki ER-6? Нет, смысла нет. Во-первых, не все запчасти подойдут, во-вторых, стоят японские комплектующие дорого, а в третьих, у самого CF 650 NK нет проблем с качеством деталей.
- Собираюсь покупать первый байк. Стоит ли смотреть в сторону этой модели? Это был бы неплохой выбор, если вас не пугает низкая ликвидность байка на вторичном рынке. Покупателя найти будет непросто, когда вы всё-таки решите продать этот мотоцикл.
- Если поставить на него стекло повыше и повесить кофры, подойдёт ли он для дальняков раз-два за сезон? Вполне, но комфорта в таком случае не ждите.
Достоинства модели
Неоспоримыми плюсами данной модели являются умеренный расход топлива, высокий уровень безопасности, большой ресурс двигателя, четкое прохождение поворотов, а также простота ремонта и обслуживания, благо в России множество дилерских и сервисных центров CFMoto, которые предлагают своим клиентам фирменные комплектующие и запчасти для любой модели линейки. Недостатком можно назвать лишь чрезмерный нагрев тормозов при агрессивном вождении.
Главным же достоинством 650 TK является его надёжность. Так, на этом мотоцикле в 2014 году установлен мировой рекорд по беспрерывному переезду — 34150 километров по дорогам Китая.
Данный факт не оставляет сомнений в надёжности и безотказности техники бренда CFMoto даже у отъявленных скептиков.
650NK
Перед началом теста нас самих решили проверить на умение ездить: предложили на 650‑ке пройти «восьмерку». Не так просто это оказалось: аппарат довольно компактный (длина — 2120 мм, колесная база — 1415 мм) и легкий — 193 кг, но на низких оборотах ему не хватало тяги, и при подаче газа он резко дергался, выбиваясь из траектории.
650NK Фото: CFMOTO
Со штрафными очками я перешла в следующий тур — на гоночную трассу. Максимальную заявленную скорость 180 км/ч развить было негде — на треке поставили специальные ограничители журналистской прыти. Тем не менее на оставленных нам прямых 650‑ка показала недурную динамику. Тормозов хватало, хотя задние суппорты начали дымиться после нескольких раз жесткого использования. А вот подвеска не отвечала мощности двигателя: сама по себе жесткая, так еще и передняя вилка халтурила, не сжимаясь на полную и не прижимая переднее колесо плотно к поверхности. Да и стоковой резины было явно недостаточно. Так что надо либо после покупки мотоцикла сразу менять шины и начинку вилки, если собираетесь гонять по треку, либо использовать аппарат исключительно по прямому назначению: ездить по городу, легко маневрируя между машинами и соблюдая скоростной режим.
Ярко-красная рама по-итальянски выглядывает из-под скромных обтекателей Фото: CFMOTO
Панель приборов современная, аналогово-цифровая Фото: CFMOTO
Общий вид не вызывает почти никаких нареканий, но пластиковый «плуг» снизу отлетит после первого же удара об бордюр Фото: CFMOTO
Аналоги и прямые конкуренты
Как бы странно это не звучало, но квадроциклы ЦФ МОТО не имеют прямых конкурентов на рынке сбыта, разве что отечественные Stels. После скачка стоимости иностранной валюты многий импортный транспорт вырос в цене, не обошло поднятие цен и на квадроциклы ЦФ МОТО. По этой причине российские Stels и китайские CF MOTO стали сравнимы по стоимости, но не по качеству сборки и удобству для потребителя.
Как отмечают владельцы квадроциклов, у китайцев есть некоторые незначительные недостатки, но в плане технической оснастки, удобства пользования и ремонта любой CFMOTO даст фору отечественному автопрому. При этом большинство базовых моделей китайца имеют удобную в плане доступа систему сборки. Нет необходимости вытаскивать половину внутренностей при незначительной поломки одной запчасти, а вот российские Stels похвастаться таким же результатом расположения деталей не может.
Хоть для большинства российских потребителей китайская техника попадает в раздел «табу», истинные ценители поездок по бездорожью на мототранспорте понимают, что не всегда этого правила следует придерживаться. Сама по себе техника концерна ЦФ МОТО показывает себя только с лучшей стороны. Нет необходимости сравнивать квадроциклы компании с аналогами, ведь они уникальны в своем роде. Хоть они и не могут похвастаться такими параметрами, как чистокровные американцы или канадцы, этого и не нужно, ведь именно в китайской мототехнике от CF MOTO параметр цена-качество соблюдены в наилучшем соотношении.
Плюсы и минусы
Привыкнув иметь дело с бюджетными малокубатурниками из КНР, сложно сразу привыкнуть к мысли, что в Поднебесной, оказывается, делают и серьёзную мототехнику. А так как стоит CF Moto 650 NK сравнимо с японскими конкурентами, то и оценивать его мы будем совершенно беспощадно, без скидки на бюджетность. Покупатели, готовые выложить треть миллиона рублей за новый байк, имеют право требовать, чтобы он соответствовал своей цене.
Преимущества
- Отличное сочетание цены и качества.
- Высокая надёжность. Отзывы владельцев попадаются разные, но на поломки и другие проблемы не жалуется почти никто.
- Хорошая линзованная штатная фара со светодиодами дневного хода.
- Уверенная тяга уже с низких оборотов.
- Цепкие тормоза, эффективные на любой скорости, какую только способен развить CFMoto 650NK.
Недостатки
- Неряшливая местами сборка. Всё качественно и надёжно, но сварные швы, например, сделаны хоть и мощно, но довольно криво.
- Невысокое качество ЛКП. На краске отчетливо заметна шагрень из-за того, что лакокрасочное покрытие нанесено неравномерно.
- Алюминиевые детали быстро тускнеют и теряют блеск. Но вернуть его можно легко, отполировав металл и покрыв его лаком.
- Пластиковые детали толстые и прочные, но изготовлены некачественно. В глаза бросаются неотполированные грани и даже заусенцы на них.
- Неудачная приборная панель. Скорость на цифровом спидометре разглядеть на ходу сложно из-за очень маленького размера цифр.
История и наследие
Штаб-квартира CFMOTO USA в Плимуте, штат Миннесота была построена в 2007 году, но это не первый раз, когда наши автомобили достигли потенциальных клиентов на рынке США. С 2002 года наши квадроциклы и автомобили Side by Side покоряют страны по всему миру. Наши давние традиции совершенства основаны на уникальных деталях. Мы производим их на протяжении десятилетий для других автоспортивных компаний. CFMOTO действительно начинал с одной детали – нашего двигателя. Наш основатель создал наш товарный знак 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением в Ханчжоу, Китай.
Благодаря нашему флагманскому бизнесу в Китае, CFMOTO быстро зарекомендовала себя во всем мире. С самого начала CFMOTO предоставляла клиентам исключительно первоклассные автомобили по доступным ценам. С тех пор бренд превратился в глобальное явление, а наши высококачественные доступные автомобили находятся на переднем крае. Сегодня CFMOTO гордится тем, что является одной из лучших компаний по производству квадроциклов в мире.
Post Views: 1 222
Вывод
CFMoto 650NK – яркий пример того, что в КНР производят не только всякую двухколёсную мелочь, но и серьёзные мотоциклы, которым по плечу любые испытания. Пусть эта модель насквозь вторична, она всё равно хороша по всем параметрам, во многом благодаря доступной цене. За те же деньги можно купить подержанного «японца» в неизвестном состоянии, а можно стать владельцем нового байка на гарантии. Этот обзор не ставит целью убедить кого-то принять то или иное решение, но рассмотреть гостя из Поднебесной в качестве достойной альтернативы б/у японским мотоциклам однозначно стоит.
Технические характеристики
Мощность: | 70.7 л.с. при 8500 об/мин ( 51.99985 кВт) Л.с. |
Крутящий момент: | 62 Н•м при 7000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | |
Объем двигателя: | 649.3 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | Механическая 6-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 180 кг |
Емкость бака: | 17 л. |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
Колесная база: | 1415 мм |