Мотоцикл BMW K100LT 1987: разбираемся детально

Характеристики

Односторонняя полость маятник ограждение приводного вала обеспечивает правый привод через коробку передач на заднее колесо. Выхлоп 4-в-1 полностью из нержавеющей стали выходит с левой стороны.

Тормоза двухпоршневые Brembo суппорты на диски без отверстий. Два разных вилка используются производители: Showa с наружным верхним диаметром трубки 1,612 дюйма (40,9 мм) и Fichtel and Sachs размером 1,627 дюйма (41,3 мм).

Модели K100

K100RT

  • К100, без обтекателя
  • K100C с небольшим обтекателем кабины, прикрепленным к рулю
  • K100RS, со спортивным фиксированным обтекателем и нижним рулем
  • K100RT, с полным универсальным обтекателем
  • K100LT, с более высоким экраном и дополнительным стандартным оборудованием для Luxury Touring
  • K100TIC, разработанный как автомобиль, предназначенный для поддержки различных конфигураций аварийных служб, включая полицию, скорую помощь, пожарную и военную службы, это обозначение модели существовало только до конца 1985 модельного года. Он был оснащен генератором с высокой выходной мощностью, более высокой первой передачей и дополнительными жгутами проводов для поддержки различных вариантов оборудования.

Все модели K100 имеют двойные передние и одинарные задние дисковые тормоза. У модели RS более высокая передача, чем у других моделей.

K-серия имеет дополнительные усовершенствования, включая алюминиевые топливные баки, регулируемые фары, генераторы высокой мощности на 460 Вт, подключаемый модуль для аксессуаров Hella и самоуничтожающиеся указатели поворота.

Модели К75

K75S с поддоном и дорожными сумками

  • K75, голый байк без обтекателя
  • K75T, туристическая модель только для США с ветровым стеклом, дорожными сумками, защитными дугами двигателя и задней крышкой[нужна цитата]
  • K75C, с небольшим обтекателем кабины, прикрепленным к рулю
  • K75S, со спортивным обтекателем, более жесткой подвеской, более низким и более узким рулем
  • K75RT, с полным универсальным обтекателем

Версии S и RT имеют задний дисковый тормоз и 17-дюймовые задние колеса, тогда как другие имеют один ведущий барабанный тормозной механизм и 18-дюймовые задние колеса. К моделям S и RT была добавлена ​​более жесткая передняя подвеска, препятствующая нырянию. Более поздние версии RT имели регулируемое лобовое стекло, которое можно было поднимать и опускать. Некоторые более высокие гонщики жаловались на ветер с ветровыми стеклами меньшей модели S.[нужна цитата]

18 марта 1991 года

— выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трёхкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов. Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS — первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне — туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW вместе с запуском нового поколения оппозитников представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever.

В дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и к серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и динамичный дизайн. Партнёр по кооперации фирма company name = Aprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой изменённого по указаниям BMW 650-кубового одноцилиндрового четырёхклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax. С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения для более ранних моделей.

С конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic — представитель классического поколения оппозитников. Тем самым 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685’830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467’900 штук. В настоящее время 1’690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день.

Описание BMW K 100LT 1987

Описание мотоцикла BMW K 100LT 1987 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

BMW K 100LT изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 90лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW K 100LT технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW K 100LT 1987-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 29 лет назад. При этом BMW K 100LT технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 987 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW K 100LT — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров4-цилиндровый рядный, продольного расположения
Диаметр цилиндра x Ход поршня67,0 x 70,0 мм
Объём987 см³
Степень сжатия10.2:1
Система газораспределения, клапаныЦепной привод, DOHC, 2 клапана на цилиндр
Максимальная мощность90,0 л.с. (66,0 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент86,0 Нм (8,8 кг-м) при 6000 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч4,1 сек.
Максимальная скорость209 км/ч
Топливная системаИнжектор, Bosch LE-Jetronic
Расход топлива4,4 л / 100 км (90 км/ч)

5,9 л / 100 км (120 км/ч)

КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СцеплениеОднодисковое сухое, тросовый привод
КПП5-ступенчатая
Привод на колесоКардан
Передаточные числа I II III IV V4.500 2.960 2.300 1.880 1.610
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип)Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ход41 мм телескопическая вилка, 185 мм
Задняя подвеска, ходBMW Monolever (регулируемая), 110 мм
Размер передней шины100/90 V18
Размер задней шины130/90 V17
Передний тормоз2 диска, 285 мм, 2-поршневые суппорта (ABS-I, с 1988 опционально)
Задний тормоз1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт (ABS-I, с 1988 опционально)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажиганияЭлектронное (микропроцессорное)
Генератор3-х фазный генератор, 14В / 460 Ватт
Аккумулятор12V-20Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина2220 мм
Общая ширина920 мм
Общая высота1155 мм
Высота по седлу810 мм
Колёсная база1516 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)175 мм
Ёмкость топливного бака22,0 л (включая резерв – 5,0 л)
Сухая масса
Снаряженная масса283 кг

293 кг – K100LT (ABS)

История модели и технологии

Туреры K 100 RT и K 100 LT, в общей сложности продано более 37000 единиц, имели достаточный успех, чтобы продолжать концепцию до 1991 года, но в конце концов, несмотря на рестайлинг, они отстали от передовых конкурентов с точки зрения технологий и технологий. представление. Прежде всего, мощность двигателя, необходимая клиентам для туристических машин, даже на более высоких передачах и с высокой нагрузкой, не могла быть достигнута с двухклапанным двигателем объемом 987 см³, который использовался до этого. Основой для этого послужил четырехклапанный двигатель с таким же рабочим объемом, как у спортивного автомобиля K 1, который был построен в 1988 году и позже также использовался в K 100 RS 4V. Этот агрегат уже предлагал лучшую тяговую мощность и был усилен за счет бурения до 1092 см³. Диаметр цилиндра увеличен с 67 до 70,5 мм, ход поршня остался прежним. Номинально мощность двигателя около 100 л.с. с максимальным крутящим моментом 107 Нм была снижена на заводе до 72 кВт (98 л.с.) для страховых выплат, но при вождении это не имело заметных или ощутимых различий. В K 1100 LT этим двигателем впервые управляла недавно разработанная система Motronic 2.2 с отсечкой перебега топлива . Из двух спортивных моделей, которая была Paralever -Hinterradschwinge с боковой, мультирегулируемой – стойки взяты. Он заменил предыдущей модели и снизил реакцию карданного привода на изменение нагрузки за счет упора крутящего момента , что в противном случае привело бы к подъемному движению и упрочнению подвески при ускорении.

Практичность

Поскольку полная масса автомобиля увеличилась на 20 кг до 500 кг по сравнению с K 100 LT, K 1100 LT уже был одним из «супертурников» своего времени, но не производил впечатление особо неуклюжего при движении даже с полная загрузка. Это благодаря относительно низким центром тяжести из – за положения установки двигателя и относительно низкой МНЛЗ из обычного переднего колеса телескопическая вилка , что делало его легким в обращении при прохождении поворотов, но ухудшилась устойчивость прямолинейного на высоких скоростях. Сама BMW рекомендовала в прилагаемом руководстве не двигаться со скоростью более 130 км / ч с установленным багажником, иначе мотоцикл может стать нестабильным. На практике, однако, особенно со специальными моделями, за иногда небезопасное поведение при вождении в основном отвечала большая и тяжелая верхняя крышка; Сами по себе боковые корпуса из-за их аэродинамической формы и низкой установки вблизи центра тяжести не оказали существенного влияния на устойчивость или максимальную скорость.

Что было заметно, так это большой вес и центр тяжести, который смещался вверх обшивкой и верхним кожухом при маневрировании автомобиля в неподвижном состоянии. В отличие от предыдущей модели, K 1200 LT, не было передачи заднего хода . Относительно тяжелое распределение веса спереди также было заметно на поворотах из-за небольшой недостаточной поворачиваемости ; фактически пройденный радиус часто оказывался больше запланированного. При использовании допустимой полной массы более мощный двигатель также достиг своих пределов; Моторожурналисты отметили меньший крутящий момент в сравнительных тестах. Несмотря на более короткое передаточное число по сравнению со спортивной версией K 1100 RS, крутящий момент на 4 и 5 передачах был хуже, чем у конкурирующих продуктов. Заметные высокочастотные колебания горизонтально установленного рядного четырехцилиндрового двигателя также подвергались критике , хотя BMW хотела компенсировать их вибрационно- развязанными пластинами подножки и противовесами на концах руля. Ручки из поролона, доступные в качестве дополнительного оборудования, здесь немного улучшились. Система водяного охлаждения тоже выявила недостатки. Несмотря на работу вентилятора с термостатом , температура охлаждающей воды может резко повыситься в течение длительных периодов полной нагрузки или частых простоев (например, в пробках и при высоких температурах окружающей среды). Это могло привести к перегреву за полным обтекателем над двигателем, что воспринималось как неудобное в области голеней водителя.

С другой стороны, комфорт на больших расстояниях (даже с двумя людьми), регулируемое демпфирование и предварительная нагрузка амортизатора в зависимости от нагрузки , пространство для хранения около 100 литров, дальнобойный бак объемом 22 литра, низкие эксплуатационные расходы. Требования к карданному приводу, механическая устойчивость и долговечность мотоцикла получили высокую оценку. Поэтому K 1100 LT часто использовался в модифицированном виде для езды с прицепом . К моменту снятия с производства модели в 1998 году (частично параллельно с преемником K 1200 LT ) было произведено 22 757 единиц.

Конкурсными моделями были туристические автомобили Kawasaki GTR 1000 , BMW R 1100 RT , Honda ST 1100 Pan European и Yamaha FJ 1200 .

1920-е 1930-е годы

Всё шло хорошо до 1921 года, когда потерпевшей поражение в войне Германии запретили производить авиационные двигатели, а так завод был ориентирован именно на них, то он обанкротился. И Раппу и Отто ничего не остаётся как искать выход из тяжёлого положения и они его находят, перепрофилировав завод на производство мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В это время в Европе продолжается работа по созданию и производству новых авиационных двигателей, таких как “Motor-4”.
Производство получает дополнительный толчок когда подписывается секретное соглашение с Советской Россией. Между прочим, весомая часть рекордных перелетов, выполненных советскими лётчиками в 1930-х годах, была сделана на самолетах, оснащенных именно двигателями BMW.
12-цилиндровым авиамотором BMW (вернее – его модифицированной версией под индексом «Микулин-17») оснащались истребители Поликарпова, бомбардировщики Туполева, летающие лодки Бериева и танки БТ-5 и Т-28.

R серия

Серия R – первая серия мотоциклов BMW. Модели оснащены одноцилиндровыми двигателями (до 1966 года) и двухцилиндровыми оппозитными двигателями (до сегодняшнего дня). R обозначает колесо, чтобы отличать двигатели от авиадвигателей, произведенных до сих пор.

Большой Тип 1920-е годы 1930-е годы 1940-е годы
34-й5Шестой7-е8-е91234-й5Шестой7-е8-е91234-й5
до 250 см³Туристический мотоцикл R 2 20 рэнд
23 рэнд
Спортивный мотоцикл 39 рэнд
до 500 см³Туристический мотоцикл 32 рэнд 42 рэнд 52 рэнд R 4
R 3 35 рэнд
Спортивный мотоцикл 37 рэнд 47 рэнд 57 рэнд R 5 51 рэнд
до 750 см³Туристический мотоцикл 62 рэнд 11 р. 12 рэнд 71 рэнд
6 р. 61 рэнд
Спортивный мотоцикл 63 рэнд 16 рэнд 17 рэнд 66 рэнд
Прототипы, гоночные велосипеды R 7 36 рэнд
WR 750 R 51 RS
Военные мотоциклы 12 рэнд
Команда R 75

Одноцилиндровый с объемом от 200 до 400 см³

Довоенный период

  • R 39 (~ 250 см³)
  • R 2 (~ 200 см³) → R 20 (~ 200 см³) → R 23 (~ 250 см³)
  • R 3 (~ 300 см³) → R 35 (~ 350 см³)
  • R 4 (~ 400 см³)

послевоенный период

~ 250 см³: R 24 (1948–1950) → R 25 (1950–1951) → R 25/2 (1951–1953) → R 25/3 (1953–1956) → R 26 (1955–1960) → R 27 (1960–1966)

Классический двухцилиндровый боксер объемом от 450 до 1000 см³

Довоенный период

R 51/3 постройки 1952 года с коляской

  • Универсальная до 500 см³: R 32 → R 42 → R 52
  • Спортсмены до 500 см³
    • R 37 → R 47 → R 57
    • R 5 → R 51
  • Универсальная до 750 см³: R 62 → R 11 → R 12 → R 71
  • Спортсмены до 750 см³: R 63 → R 16 → R 17 → R 66
  • R 6 (600 см³, Tourer) → R 61

R60 / 2 – R50 / 2 – R60 / 2

R 60/2 1967 г.в.

R 75/5 1973 г.в.

R 90 S 1976 года постройки

R 100 RT 1979 г.в.

Основная статья : Полный ход BMW

  • R 50 → R 50/2
  • R 60 → R 60/2
  • R 69 → R 69 S
  • R 50 S

Двухцилиндровый боксер с 1980 по 1997 год (последний двухклапанный боксер)

R 100 RT 1995 г.в.

  • R 80 G / S → R 80 GS , эндуро для путешествий
  • Р 80 РТ
  • R 80 ST
  • R 80 → R 80 R и R 100 R
  • R 100 GS и R 100 GS Париж-Дакар (специальная модель), путешествия эндуро
  • R 100 RS Классический
  • R 100 RT Классический

Для более старых моделей BMW см. Также: резиновая корова

Современный 4-х клапанный двухцилиндровый боксер

1-е поколение с объемом от 850 до 1200 см³ (1993-2006)

  • R 850 GS , эндуро , путешествия эндуро
  • R 850 RT , только как аварийный автомобиль для властей
  • R 850 R / R Комфорт , без покрытия
  • R 850 C , круизер
  • R 1100 GS → R 1150 GS и R 1150 GS Adventure , путешествия эндуро
  • R 1100 RT → R 1150 RT , туристический
  • R 1100 RS →  R 1150 RS , спорт-турер
  • R 1100 S , атлет, также как ” Boxer Cup Edition
  • R 1100 R → R 1150 R , родстер, без покрытия
  • R 1150 R Rockster , Streetfighter, неприкрытый (2003-2005)
  • R 1200 C , круизер
  • R 1200 CL , круизер класса люкс

2-е поколение с объемом 1200 см³ (с 2004 г.) «EVO-Boxer»

  • R 900 RT , только как машина скорой помощи для властей
  • R 1200 GS (K25) и R 1200 GS Adventure (K255) , эндуро для путешествий
  • R 1200 R , родстер, без покрытия
  • R 1200 ST , спорткар
  • R 1200 RT , туристический
  • R 1200 S , спортсмен
  • R nineT , родстер

    • R nineT Pure , Родстер
    • R nineT / 5 (специальная модель) , родстер
    • R nineT Racer , Родстер
    • R nineT Scrambler , Родстер
    • R nineT Urban G / S , Родстер

R 1200 RT обр.2007 г.

3-е поколение с объемом 1200 см³ и водяным охлаждением (с 2013 г.)

  • R 1200 GS (K50) → R 1250 GS

    R 1200 GS Adventure (K51) → R 1250 GS Adventure , путешествия эндуро

    , эндуро для путешествий

  • R 1200 RT (K52) → R 1250 RT , Турер
  • R 1200 R (K53) → R 1250 R , Родстер
  • R 1200 RS (K54) → R 1250 RS , спорткар

BMW K 1200 LT

У дивительное ощущение возникает, когда любуешься мотоциклом такой категории.

Любая модель «турера», как например, BMW K 1200 LT, предлагает все удобства, о которых только мечтали мотоциклисты — что то вроде Rolls Royse или Maybach среди мотоциклов. В своей структуре эти супермотоциклы хранят сокровища дизайна, экологической защиты, эффективности, безопасности и комфорта.

Стоит отметить, что мировая премьера этой модели состоялась в сентябре 1998 года. Она стала преемницей роскошного K 1100 LT, лучшей в своем классе и основным конкурентом Honda Gold Wing.

За 10 лет своего существования эта модель была модифицирована всего лишь один раз в 2004 году. Дизайн первой версии включал структуру (раму) из алюминия, двигатель 1.171 см3 мощностью 17,5 кВт (98 л.с.), задний ход, и был невероятно роскошным.

Усовершенствованная версия 2004 года увеличила свою мощность до 85 кВт (116 л.с.). Также был обновлен амортизатор, оптимизированы тормоза и продуктивность, а так же установлено новое седло и электрогидравлическая подставка, означающая, что водитель (включая пассажира и багаж), не сходя с мотоцикла, одним нажатием кнопки может поставить его на подставку. Это происходит благодаря электрической помпе, оказывающей давление на гидравлический поршень, который раскрывает подставку и ставит мотоцикл на опору. Это приспособление было введено в связи с тем, что трудно поставить на опору мотоцикл с подобным весом (353,5 кг).

Система оснащена несколькими датчиками, которые полностью контролируют правильность работы подставки, так как она не сработает, если мотоцикл не стоит вертикально, если боковая подставка опущена, если включена передача или нажат тормоз.Во время ее открытия световой датчик моргает, и если что-то идет не так, моргание учащается. Оборудование этого потрясающего немецкого турера дополнено системой независимого подогрева водительского сиденья и сиденья спинки пассажира.

Еще одна новинка — это бортовой компьютер, который выводит на дисплее данные потребления топлива, автономность, среднюю скорость и температуру воздуха. Так же мотоцикл располагает CD-чейнджером, который водитель может переключать на левой рукоятке руля и выбирать песню, которую хочет послушать. Его вместимость 6 дисков и менять их можно также кнопкой на руле. Сигнализация с противоугонной системой с дистанционным управление — еще один из передовых элементов. она позволяет автоматически отключить подачу топлива и блокировать стартер. Кроме того, для совершенствования версии двигателя 2004 года был заменен кулачковый вал, увеличены впускные трубу и была модифицирована система электронного впрыска,для чего была разработана новая электронная система управления, форсунки, клапаны и т.д.

Установив прямозубое зубчатое колесо, удалось повысить точность и мягкость и таким образом усовершенствовать трансмиссию. пятая скорость — это повышающая передача, предназначенная для того, чтобы развить высокую крейсерскую скорость при низком расходе топлива.

Характерной чертой BMW K 1200 LT является то, что его двигатель несущий. Он не прикреплен жестко к раме, а прикреплен демпфирующими опорами к прочной основе. Таким образом,вибрации не ощущаются ни на руле, ни в кузове. Мотоцикл оснащен системой ABS с усилителем торможения. Колеса не блокируются и, если приводится в действие только передний или задний тормоз, тормозная система всегда срабатывает на обоих колесах, достигая оптимального соотношения переднего двухцилиндрового тормоза и заднего одноцилиндрового.

между первой (1998-2004 гг.) и второй серией (2004-2008 гг.) этой модели произошли значительные изменения в механике, структуре и дизайне мотоцикла. например, мощность увеличилась на 18,3%, также выросло расстояние между осями, и вто же время было заменено переднее крыло и хромированы некоторые детали, такие как зеркала заднего вида и ручки центрального багажника.

Во время войны

Производство автомобилей приостанавливается; все силы брошены на производство авиационных двигателей.
Именно компания BMW году первой в мире начинает выпуск реактивных двигателей BMW-003 для самолета Me-262. Но конец войны ознаменовал крах концерна, почти все заводы были разрушены и демонтированы СССР и Великобританией.

Английская Bristol Aeroplane Company в качестве военных репараций получила полную техническую документацию на популярные модели 326, 327 и 328. Вскоре созданное автомобильное отделение компании наладило выпуск Bristol 400 – машины, сходство которой с BMW было практически абсолютным, вплоть до ноздрей на решетке радиатора.
Лишь два завода остались в центре Мюнхена, с которых и началось последующие возрождение компании BMW.

Продажи

Хотя изначально продажи были скромными, покупатели со временем отдали предпочтение многоцилиндровым BMW. K100 имел относительный успех в продажах, что позволило сократить убытки японцев и изменило восприятие BMW в СМИ и общественности.

Четырехцилиндровый двигатель пострадал от вторичной вибрации, а трехцилиндровый К75 с его балансирный вал, было намного плавнее. Инженеры ожидали этого и разработали конструкцию с отличной виброизоляцией, но это был единственный технический сбой.

Конкуренты никогда не отставали в производительности при запуске, обновления были скромными, в то время как производительность двигателя была повышена с запуском в сентябре 1988 года радикально аэродинамического BMW K1.

Фон

Когда 1970-е подошли к концу, BMW столкнулась с тремя проблемами при дальнейшей разработке своего оппозитного двигателя с плоским твином:

  • Нормы выбросов разрабатываются в Соединенные Штаты и Евросоюз означало, что необходимо было больше контролировать количество топлива, поступающего в камеру сгорания. С инженерной точки зрения этого было легче достичь, установив больше цилиндров при меньшем рабочем объеме.
  • Рыночная разработка велосипедов привела к тому, что японские фабрики разработали более плавные и быстрые машины на базе четырехцилиндрового формата.
  • В то время в средствах массовой информации сравнивали байки с максимальной скоростью, а четырехцилиндровый двигатель в полностью развитом состоянии создавал большую мощность.

В совокупности это означало, что маркетинг BMW для пользователей превосходных мотоциклов, позволяющий им устанавливать более высокие цены, быстро терялся, что приводило к потере продаж и доли рынка.

В то время BMW, Moto Guzzi и Харли-Девидсон были единственными крупными производителями “высокого класса”, которые не предлагали двигатели с жидкостным охлаждением. Конкурирующие бренды, особенно японского производства, рекламировали превосходство своих двигателей с жидкостным охлаждением и внедряли технологию приводов вала, не требующую особого обслуживания, во все большее число своих моделей.

Часто задаваемые вопросы

  • На BMW K 100 RS и RT можно найти неоригинальный пластик? Оригинала нет уже давно, а новый комплект позарез нужен. Массового производства подобных деталей точно нет. Лучше всего попробовать поискать варианты на европейском Ebay.
  • Слышал, что замена инжектора на более технологичный помогает снизить расход бензина. Это правда? В теории, да, но на практике это не так-то просто. Затраты, скорее всего, будут несопоставимы с итоговой экономией.
  • Слышал, что некачественный бензин с присадками может привести к деформации и протечке бака. Что делать, если АЗС нормальных по пути нет? Не переживайте, это не так. Присадки способны «размягчить» пластиковые баки, используемые на некоторых моделях KTM и Husqvarna, а у BMW K100 бензобак алюминиевый.

BMW K100RS

Класс модели: спорт-туристГоды производства/продаж: 1983-1992

Модель BMW K100RS впервые была представлена в 1983 году и просуществовала на рынке вплоть до 1992 года. В отличие от базовой версии (BMW K100), BMW K100RS имеет полный обтекатель с интегрированными зеркалами и поворотниками на них. Примечательно, что данный обтекатель был оптимизирован и доработан в аэродинамической трубе, благодаря чему заявленная максимальная скорость составляет 221 км/ч, а коэффициент лобового сопротивления не превышает значения 0,429.

За основу модели BMW K100RS был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, располагаемый в раме продольно. Максимальная мощность базовой версии составляла 90 л.с., крутящий момент – 86 Нм.

Рама – стальная пространственная, двигатель выполняет роль несущего элемента. Выхлопная система изготовлена из нержавеющей стали, топливный бак – из алюминия.

Подвески представляют собой обычную телескопическую вилку спереди и BMW Monolever (с 1989 г. – Paralever сзади), с рабочим ходом 185 и 110 мм соответственно (с 1989 г. – 135 и 140 мм).

Тормозная система BMW K100RS – гидравлическая дисковая Brembo. С 1988 года в качестве опции доступна система ABS.

Основные поколения BMW K100RS:

  • BMW K100RS (1983-1988) – первое поколения. Отличается 8-клапанным двигателем, системой впрыска топлива (Bosch LE-Jetronic), задней подвеской Monolever, 2-поршневыми передними тормозами и дисками на 285 мм. Мощность данное версии — 90 л.с., крутящий момент – 86 Нм.
  • BMW K100RS (1989-1992) – второе поколение. Отличается 16-клапанным двигателем, системой впрыска (Bosch Motronic MA 2.1), задней подвеской Paralever, тормозной системой – 2 диска 305 мм, 4-поршневые суппорта, в качестве опции доступна ABS. Мощность данной версии — 100 л.с., крутящий момент – 100 Нм. На базе этого поколения была создана модель BMW K1.

Модель BMW K100RS просуществовала до 1992 года, после чего была заменена более совершенной BMW K1100RS. Всего было произведено 34 804 мотоциклов первого поколения и 12 666 – второго. В настоящее время BMW K100RS активно используют для созданию кастом-байков — чаще всего, кафе-рейсеров.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий