Руководство пользования
После того как вернулась к масштабному выпуску мотоцикла, была издана инструкция по эксплуатации BMW F650GS, в которой обозначались основные правила пользования машиной, все регулировки и настройки, не требующие специального инструмента. В руководстве подробно излагались поэтапные действия по самостоятельному обслуживанию мотоцикла. Модель BMW F650GS, отзывы о которой до этого носили обобщенный характер, теперь, благодаря инструкции, стала более понятной и доступной. К машине вместе с руководством прилагался небольшой набор инструмента, с помощью которого можно было сделать простейшие регулировки механизмов, а также профилактическую подтяжку резьбовых соединений.
МОЙ МОТОЦИКЛ
BMW F650CS — наследник фандуро F650GS, который за короткий срок набрал популярность у покупателей. Несмотря на его задиристый внедорожный облик, в этом мотоцикле больше «фана» т.е. удовольствия в чистом виде, что больше подходит для городского «оттяга». F650CS унаследовал от предшественника в неизменном виде лиш силовой агрегат — 1-цилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Ходовая часть и трансмиссия претерпела значительные изменения. Дуплексная рама F650GS — из мощных диагональных элементов и труб присоединена к заднему маятнику с консольным креплением колеса. Привод — зубчатым ремнем, он не требует смазки и служит вдвое дольше. Бензобак мотоцикла, как и у других машин серии F650 скрыт под седлом, а припухлость за рулевой колонкой — ни что иное как вместительное багажное отделение с набором навесок на выбор — мягкая багажная сумка, краб для шлема, жесткий 10-литровый кофр, или аудиосистема. В списке доп. оборудования мотоцикла значится фирменная антиблокировочная тормозная система, комплект для изменения высоты сидения, кофр на багажник, подогрев рукояток руля, высокое ветровое стекло и 12-вольтовая розетка. Модель BMW F650CS производилась с 2001 по 2005 год, заменив модель F650 Strada. Впоследствии F650CS был заменен моделью F800S.
Модель F650CS 2001–2005 F650 CS Scarver Марка BMW Страна производитель Германия Модельный год 2002 Класс мототехники Дорожный
Двигатель Тип двигателя — 1-цилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Bosch Motor Control. Compact (BMS,C) Число цилиндров — 1 Число тактов — 4 Объем двигателя, см3 — 652 Степень сжатия — 11.5:1 Система газораспределения — DOHC Клапанов на цилиндр — 4 Система охлаждения — Жидкостная Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 100 x 83 Мощность, кВт/л.с. @ об/мин — 37 / 50 @ 6800 Крутящий момент, Нм @ об/мин — 62 @ 6800 Карбюратор (кол-во x тип) — Впрыск топлива Сцепление — Многодисковое в масляной ванне Очистка ОГ — 3-way catalytic converter (closed loop)
Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/час — 175 Разгон до 100 км/час, сек. — 5,1 Расход, л/100 км — 3 Объем топливного бака, л — 15
Трансмиссия 1-я передача — 2.75:1 2-я передача — 1.75:1 3-я передача — 1.31:1 4-я передача — 1.05:1 5-я передача — 0.84:1 Конечное передаточное число — 2.937:1 Число передач — 5
Ходовая часть Рама — дуплексная, стальная, с диагональными элементами Передняя подвеска — Телескопическая вилка, 41мм Ход передней подвески — 125 Задняя подвеска — Маятниковая, с прогрессивной характеристикой, моноамортизатором и консольным креплением колеса Ход задней подвески — 120 Передние тормоза — Дисковый, 300мм Задние тормоза — Дисковый, 240мм Привод — кевларовый ремень
Размеры и масса Колесная база, мм — 1473 Высота сидения, мм — 750 | 780 | 820 Дорожный просвет, мм — 133 Передние колеса — 3 spoke cast aluminum Задние колеса — 3 spoke cast aluminum Передние шины — 110/70ZR17 Задние шины — 160/60ZR17 Длина, мм — 2142 Ширина, мм — 915 Сухая масса, кг — 157
F650ST
Ходовая, двигатель, электроника BMW F650 ST (ST = Strada) нарочито сделаны максимально просто, но наличие двух карбюраторов и двух свечей с одной стороны усложняет, но и повышает надежность конструкции мотоцикла. Мотоцикл достаточно экономичен, расход не превышает 4,7 литра на сотню. Комплектуется пластиковым баком, мощным генератором, тихим, не нервирующим звуком выхлопа. Динамика BMW F650 ST очень достойная, легко встает в свечу с газа что не влечет за собой масляного голодания благодаря сухому картеру. Подвески могут простить провал в асфальтовую яму, и особенности внедорожья. Низко расположенное сидение позволит опираться или гребсти ногами в том случае, если двух точек соприкосновения с земной поверхностью, предлагаемых колесами мотоцикла, окажется недостаточно.Для одноцилиндрового двигателя BMW F650 ST характерна довольно шумная работа, что сглаживается благодаря использованию масла повышенной вязкости. Идеально подходит автомобильная полусинтетика Total 15w-50.Из минусов BMW F650 ST можно отметить сложность доступа к карбюраторам для чистки, возможность создания пробки в тонкой топливной трубке, идущей от бака, маленький ресурс подшибников (15-20 тыс км), которые при первом удобном случае желательно заменить на качественные аналоги.В целом, BMW F650 ST является прекрасной машиной и вполне удачно может использоваться как для длительных прохватов с выездом на бездорожье, так и выполнять сугубо утилитарные функции в городе или на даче.
Подробности материала
- Модель BMW F650 ST 1996-2000
- Марка BMW
- Страна производитель Германия
- Модельный год 1996
- Класс мототехники Многоцелевой
- Тип двигателя Одноцилиндровый, вертикально расположенный 4T двигатель
- Свечи NGK D 8 EA
- Число цилиндров 1
- Число тактов 4
- Объем двигателя, см3 652
- Степень сжатия 9.7 : 1
- Система газораспределения DOHC, using chain drive, cup tappets
- Клапанов на цилиндр 4
- Система охлаждения Жидкостное
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100 x 83
- Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 35 / 48 @ 6500
- Крутящий момент, Нм @ об/мин 57 @ 5200
- Карбюратор (кол-во x тип) 2 x Mikuni constant depression carburettors, 33 mm
- Ø диффузора, мм 33
- Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
- Система смазки Сухой картер
- Максимальная скорость, км/час 163
- Разгон до 100 км/час, сек. 6.2
- Расход, л / 100 км 3.8
- Объем топливного бака, л 17.5
- 1-я передача 2.75
- 2-я передача 1.75
- 3-я передача 1.31
- 4-я передача 1.05
- 5-я передача 0.88 : 1
- Число передач 5
- Рама Трубчатая, двигатель включен в качестве силового элемента
- Передняя подвеска Телескопическая вилка, гидравлический амортизатор
- Ход передней подвески 170
- Задняя подвеска Маятниковая
- Ход задней подвески 120
- Передние тормоза Однодисковый, диаметр 300мм
- Задние тормоза Однодисковый, диаметр 240мм
- Привод цепь, 16 / 47
- Колесная база, мм 1465
- Высота сидения, мм 785
- Дорожный просвет, мм 155
- Передние колеса 2.5 x 18
- Задние колеса 3.00 x 17
- Передние шины 100/90 x 19 56
- Задние шины 130/80 x 17 65
- Длина, мм 2160
- Ширина, мм 880
- Высота, мм 1220
- Сухая масса, кг 191
- Количество мест 2
- Максимальная нагрузка (перед/задн), кг 371
- Генератор, Вт 12 V / 280 W
Экстерьер
Одноцилиндровый мотоцикл BMW F650GS, хоть и несколько «худенький» внешне, все же выглядит достаточно презентабельно. Передний щиток с мощной фигурной фарой заканчивается сверху стильным ветровым стеклом, снизу – развитым заостренным крылом, нависшим над передним колесом, а задние боковины плавно интегрируются в переднюю часть бензобака. Компактный двигатель почти не выступает за пределы рамы, глушитель как бы встроен под пассажирское сиденье, его практически не видно.
Контуры мотоцикла стали более стремительными, следовательно, аэродинамические параметры тоже улучшились. Впрочем, высокие скорости модели ни к чему, у мотоцикла другие задачи, он не разрабатывался для сверхбыстрой езды, а предназначен для путешествий по бездорожью, в лесу, среди холмов и по природной местности. Для такой езды шины байка оснащаются специальным протектором с шипообразным рисунком. Высокий рельеф покрышек обеспечивает мотоциклу проезд и по песку, и по глинистым почвам, и по пахоте.
Новое название и улучшенные параметры
Sertao – такое название получил мотоцикл в дополнение к аббревиатуре BMW F650GS. Новая модификация существенно отличается от прежней версии Dakar, которая представляла семейство внедорожников по полной программе. Sertao скромнее, он предпочитает асфальтовое покрытие, но если нужно, может пройти в самую узкую щель. BMW F650GS последней разработки имеет спицованные колеса, увеличенный ход подвесок, более высокий дорожный просвет и поднятое седло, за счет чего улучшилась посадка мотоциклиста.
Характерно, что, несмотря на увеличившийся рост машины, ее центр тяжести остался на прежнем уровне, достаточно низком, с точки зрения вхождения в виражи и крутые повороты. В принципе, модели «БМВ» давно себя зарекомендовали как устойчивые и легкие в управлении, что позволяет им уверенно лавировать между деревьями и проскакивать по самому краю обочины. Седло хоть и поднято, но до земли мотоциклист ногами дотягивается, а это дополнительное преимущество при езде в стиле «эндуро».
Краткая история модели
Краткая история производства BMW F650:
- 1993 г. – начало производства и продаж BMW F650 (Funduro).
- 1996 г. – появление модификации BMW F650ST (Strada).
- 2000 г. – модели BMW F650 и BMW F650ST снимаются с производства, уступая место новым – F650GS и F650CS. Продажи старых версий продолжались до 2001 года.
- 2004 г. – модели F650GS и F650CS получают по 2 свечи вместо 1-ой (маркировка Twin Spark на цилиндре).
- 2007 г. – последний год производства мотоциклов серии BMW F650.
- 2008 г. – на смену BMW F650GS пришла обновленная модель с рядным 2-цилиндровым двигателем объемом около 800 куб. см. и совершенно другим внешним видом (ассиметричная передняя фара, литые колесные диски, новая приборная панель). Выпускалась до 2012 года и впоследствии была заменена на BMW F700GS.
- 2009 г. – появление модели BMW G650GS, построенной на базе F650GS (2000-2007) и ориентированной на рынки США, Южной Америки, Греции и Австралии.
1993–2000: F650 и F650St Strada [ править ]
BMW F650St Strada был представлен в Европе в 1993 году, вариант F650 (получивший название «Funduro») в 1994 году, а затем в США в 1997 году.
Модели BMW F650 были разработаны совместно компаниями BMW и Aprilia , которые также выпустили на рынок. их собственная очень похожая модель под названием Aprilia Pegaso 650 (одноцилиндровый 5-клапанный мотоцикл объемом 654 куб. см).
Версия BMW была собрана в Италии компанией Aprilia и оснащалась австрийским 652-кубовым одноцилиндровым 4-клапанным двигателем Rotax . Это был первый мотоцикл BMW с цепным приводом с 1960-х годов. Два варианта модели мотоцикла F650 имели некоторые тонкие различия, которые определяли их полезность: F650 Funduro был более двойным / многоцелевым с большей проходимостью из-за более длинной колесной базы, большего дорожного просвета и более высокой высоты сиденья. , более высокий передний обтекатель и увеличенное 19-дюймовое переднее колесо, F650St Strada имел немного меньшие размеры и 18-дюймовое переднее колесо. Обе модели использовали два 33-мм карбюратора Mikuni .
В 2000 году BMW представила F650GS, чтобы заменить F650, и F650CS Scarver, чтобы заменить вариант F650St Strada. В 2001 году производство оригинального F650 было прекращено.
Силовая установка
- Тип двигателя – одноцилиндровый, четырехтактный.
- Число клапанов – 4.
- Число распределительных валов – два, с верхним расположением.
- Система смазки – картерная.
- Диаметр цилиндра – 100 мм.
- Ход поршня – 83 мм.
- Количество свечей зажигания – 2.
- Объем цилиндра рабочий – 652 куб. см.
- Мощность – 48 л. с. (35 кВт) при 6,500 оборотов в минуту.
- Питание – инжекторный впрыск горючей смеси с электронной дозировкой.
- Очистка выхлопных газов – трехуровневая нейтрализация, катализатор по стандарту «Евро-3».
- Запас хода – 450 километров со скоростью 90 км/ч.
- Тип горючего – бензин неэтилированный АИ 95.
- Расход бензина – 3,2 литра в режиме скорости 90 км/ч и 4,3 литра при 120 км/ч.
Описание BMW F 650 Funduro 1996
Описание мотоцикла BMW F 650 Funduro 1996 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
BMW F 650 Funduro очень редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 48лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW F 650 Funduro технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW F 650 Funduro 1996-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 20 лет назад. При этом BMW F 650 Funduro технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 652 cc / 39.8 cub. in. куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW F 650 Funduro — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Фотографии
BMW F650 (1-е поколение)BMW F650 (2-е поколение)BMW F650STBMW F650 (1-е поколение)BMW F650 (2-е поколение) BMW F650ST
Потеря прежних позиций
Однако освободившуюся нишу мгновенно заняли японские мотоциклы марки Yamaha XT660Z Tenere. Модель из страны Восходящего солнца является абсолютным двойником BMW F650GS, а ее продажи хоть и не слишком высокие, но неизменно держались на вполне приемлемом уровне. В «БМВ» поняли свой просчет, и в настоящее время выпуск F650 набирает обороты. Однако время упущено, годами наработанные позиции потеряны, и приходится начинать все заново.
Исправить ситуацию можно было только одним способом – представить возвращение модели на рынок как кардинально обновленной. В этом случае был оправдан длительный период отсутствия мотоцикла. Но, с другой стороны, на производителя ложилась ответственность за глубокую модернизацию машины, а особенно за радикально улучшенные внешние данные.
Требовалось представить мотоцикл в новом оформлении, необходимы были другие контуры, очертания. Байк должен был стать неузнаваемым, конечно, до определенной степени. После целого ряда дизайнерских доработок модель была запущена в серию. Расчет на обновление оправдался – потребители поверили, что перед ними давно знакомая модель, но прошедшая глубокий рестайлинг, с модернизированной ходовой частью и усовершенствованной силовой установкой. Небольшое снижение стоимости стало последним штрихом в возвращении мотоцикла на рынок.
Ходовая часть
- Рама – трубчатая из тянутой стали, сложного профиля с защитными элементами противоударного свойства.
- Подвеска передняя – вилка телескопическая обратного расположения с демпфером. Перья диаметром 41 мм со встроенными гидравлическими амортизаторами.
- Задняя подвеска – шарнирно-маятниковой конструкции, вилка литая из алюминиевого сплава с регулируемой пружинной поддержкой и гидравлическими амортизаторами.
- Амплитуда хода передней подвески – 180 мм.
- Качание маятника задней подвески – в пределах 170 мм.
- Колеса – спицованные, обод – из легкого алюминиевого сплава.
- Размеры переднего колеса – 2,50х19″.
- Размер колеса заднего – 3,50х17″.
- Шина передняя – 110/80-19 59Н.
- Задняя шина – 140/80-17 69Н.
- Передний тормоз – дисковый, диаметр 300 мм, суппорт двухпоршневой.
- тормоз задний – дисковый, диаметр 265 мм, суппорт одинарный, монопоршневой.