Технические характеристики туристической версии мотоцикла BMW
Дорожная версия двухколесной машины BMW f 650 st оснащена передним колесом на 18 дюймов, имеет более низкую посадку по седлу и подвеску, у которой меньший ход. На приборной доске вместо индикаторов температуры находятся часы. Вся передняя часть мотоцикла имеет особое дизайнерское решение, включая форму ветрового стекла. Модель F650ST относится к туристическому классу – она проста и надежна при всей внешней незатейливости. Байк имеет двигатель на 650 кубов при минимальном расходе бензина и масла. Легко регулируется с помощью металлического тросика сцепление. Пластиковый бак не подвержен коррозии и его можно в форс-мажорной ситуации запаять разогретым жалом отвертки. Ходовая часть BMW f650 funduro ведет себя уверенно на любом покрытии — городском асфальте, скоростных трассах или проселочных дорогах. Сидение удобно с эргономической точки зрения, освещение может регулироваться и при желании — модернизироваться. Этот мотоцикл неприхотлив в обслуживании и удобен в управлении. Технические характеристики агрегата настолько убедительны, что в полной мере объясняет его востребованность.
Краткая история модели
Краткая история производства BMW F650:
- 1993 г. – начало производства и продаж BMW F650 (Funduro).
- 1996 г. – появление модификации BMW F650ST (Strada).
- 2000 г. – модели BMW F650 и BMW F650ST снимаются с производства, уступая место новым – F650GS и F650CS. Продажи старых версий продолжались до 2001 года.
- 2004 г. – модели F650GS и F650CS получают по 2 свечи вместо 1-ой (маркировка Twin Spark на цилиндре).
- 2007 г. – последний год производства мотоциклов серии BMW F650.
- 2008 г. – на смену BMW F650GS пришла обновленная модель с рядным 2-цилиндровым двигателем объемом около 800 куб. см. и совершенно другим внешним видом (ассиметричная передняя фара, литые колесные диски, новая приборная панель). Выпускалась до 2012 года и впоследствии была заменена на BMW F700GS.
- 2009 г. – появление модели BMW G650GS, построенной на базе F650GS (2000-2007) и ориентированной на рынки США, Южной Америки, Греции и Австралии.
Особенности конструктивного устройства BMW 650
Система подачи топлива очень экономна, по-немецки дозирует бензин. Это позволяет , разгонять мотоцикл без рывков на скорости 40 км/ч при пятой передаче. Такая модель более экологична, имеет мягкий характер. При этом подвеска бмв абсолютно гармонирует с его движком
Но при резком торможении байк может “клюнуть носом” — сильно наклониться вперед носовой частью и важно про эту особенность знать, чтобы удержать руль и машину равновесие. Пробои случаются даже на средних ямках. Моноамортизатор BMW 650 работает отлично, что позволяет без усилий регулировать поджатие пружины без подручного специального ключа
Это окажется кстати в пути, когда мотоцикл будет загружен пассажиром и багажом. Но при такой нагрузке о разгоне мотоцикла даже не придется мечтать — динамика минимальна. Из положительных моментов можно отметить возможность запоминать настройки ручки регулировки пружины
Моноамортизатор BMW 650 работает отлично, что позволяет без усилий регулировать поджатие пружины без подручного специального ключа. Это окажется кстати в пути, когда мотоцикл будет загружен пассажиром и багажом. Но при такой нагрузке о разгоне мотоцикла даже не придется мечтать — динамика минимальна. Из положительных моментов можно отметить возможность запоминать настройки ручки регулировки пружины.
На щебенку на таком байке лучше не выезжать — на такой поверхности двухколесник чувствует себя неуверенно.
Лучше вообще за пределы асфальтового покрытия не выезжать — малая энергоемкость подвески и особенности покрышек не рекомендуют такую езду. На грязных дорогах и в местах сыпучих поверхностей мотоцикл начинает вести себя вяло и придется управлять им, стоя в седле.
Производительность [ править ]
Rotax одноцилиндровый двигатель был маломощным по сравнению с литровым классом Superbikes , которые могли бы имели по той же цене , в то время, но рассматривать по существу байку 44,2 л.с. (33,0 кВт) (задние колеса) был более чем достаточно для энергичной езды в городских условиях, а крутящий момент на задних колесах 59,9 Нм (44,2 фунт-сила-фут) позволял легко ускоряться при маневрировании в транспортном потоке. Тестировщики обнаружили, что управление им легко и быстро, и на удивление приятно на малых скоростях и в поворотах каньона. Ускорение было проверено на скорости от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) за 4,72 до 5,47 секунды и 13,07 секунды до мили на скорости 99,9 миль в час (160,8 км / ч). Торможение с 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км / ч) составляло от 116,5 до 118,5 футов (от 35,5 до 36,1 м).
Преимущества
Когда речь заходит о преимуществах BMW F650GS, то хочется акцентировать внимание на тормозной системе, которая демонстрирует отличную обратную связь и хорошее замедление хода. Передний тормоз срабатывает очень редко, благодаря грамотной дозировке прилагаемого усилия. Наличие ABS говорит о том, что в случае блокировки колёс, система поможет избежать возникновения опасной ситуации
Наличие ABS говорит о том, что в случае блокировки колёс, система поможет избежать возникновения опасной ситуации.
Предусмотрительные конструкторы сделали возможным полное отключение ABS. С деактивированной системой проще подниматься в гору или преодолевать участки дороги без асфальтового покрытия. Одно стоит учитывать то, что с включённой ABS ваш тормозной путь будет намного короче. Европейские организации уже давно предлагают ввести запрет на установку ABS с возможностью её отключения. Так что владельцы этого BMW получили неплохой бонус.
Положительной оценки заслуживает конструкция пультов, которая невероятно простая и не имеет ничего лишнего, позволяя байкеру быстро разобраться в устройстве. На пульте расположено всего три кнопки, как и у остальных мотоциклов этой немецкой марки. Однако бывали случаи, когда неопытный байкер запутывался даже в этом простом девайсе и вместо кнопки, позволяющей отключить индикаторы поворота, нажимал кнопку звукового сигнала. Мотоцикл автоматически включает клаксон, что может привести не только в недоумение, но и сильно напугать.
Приятной и полезной дополнительной функцией является подогрев рукояток руля (грипсы). Это сделает ваше путешествие максимально комфортным, особенно весной или осенью, а также в горной местности, где воздух не прогревается даже в летнее время года.
Посадочное место – широкое, удобное. Многие владельцы отмечают то, что даже после поездки на большие расстояния они не испытывали усталости, болей в области ягодиц. Посадка – максимально низкая, что делает мотоцикл привлекательным для людей небольшого роста. Расположение подножек крайне удачное, даже байкеру высокого роста не придётся сгибать ноги в коленях
Руль – широкий, позволяющий отлично маневрировать и держать руки в удобном положении, что немаловажно с точки зрения комфорта. Ветровое стекло – высокое, широкое. Оно надёжно защитит мотоциклиста от встречных воздушных потоков и мошкары
Оно надёжно защитит мотоциклиста от встречных воздушных потоков и мошкары.
Силовая установка
- Тип двигателя – одноцилиндровый, четырехтактный.
- Число клапанов – 4.
- Число распределительных валов – два, с верхним расположением.
- Система смазки – картерная.
- Диаметр цилиндра – 100 мм.
- Ход поршня – 83 мм.
- Количество свечей зажигания – 2.
- Объем цилиндра рабочий – 652 куб. см.
- Мощность – 48 л. с. (35 кВт) при 6,500 оборотов в минуту.
- Питание – инжекторный впрыск горючей смеси с электронной дозировкой.
- Очистка выхлопных газов – трехуровневая нейтрализация, катализатор по стандарту «Евро-3».
- Запас хода – 450 километров со скоростью 90 км/ч.
- Тип горючего – бензин неэтилированный АИ 95.
- Расход бензина – 3,2 литра в режиме скорости 90 км/ч и 4,3 литра при 120 км/ч.
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики разных поколений модели BMW F650:
Поколение | BMW F650 (1993-1999) | BMW F650GS (2000-2007) | BMW F650CS | BMW F650GS (2008-2012) |
Тип мотоцикла | туристический эндуро | дорожный | туристический эндуро | |
Тип двигателя | 1-цилиндровый 4-тактный | 2-цилиндровый 4-тактный рядный | ||
Рабочий объем | 652 куб. см. | 798 куб. см. | ||
Охлаждение | жидкостное | |||
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 100×83 мм | 82×75,6 мм | ||
Степень сжатия | 9,7:1 | 11,5:1 | 12,0:1 | |
Количество клапанов | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |||
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BST33 | инжектор | ||
Тип зажигания | электронное | |||
Максимальная мощность | 48 л.с. при 6500 об/мин | 50 л.с. при 6500 об/мин | 71 л.с. при 7000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 57 Нм. при 5200 об/мин | 60 Нм при 5000 об/мин | 75 Нм при 4500 об/мин | |
Рама | стальная | |||
Коробка передач | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | ремень | цепь | |
Размер передней шины | 100/90-19 (версия ST — 18′, Dakar — 21′) | 110/70-17 | 110/80-19 | |
Размер задней шины | 130/80-17 | 160/60-17 | 140/80-17 | |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) | ||
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | 1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (ход — 170 мм, в версии ST — 120 мм, Dakar — 210 мм) | 41 мм телескопическая вилка (ход — 125 мм) | 41 мм телескопическая вилка (ход — 180 мм) | |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 165 мм (версии ST и CS — 120 мм, Dakar — 210 мм) | маятниковая, с моноамортизатором (рег. сжатия и отбоя), ход — 170 мм | ||
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 6,2 сек | 5,7 сек | 4,4 сек | |
Максимальная скорость | 165 км/ч | 175 км/ч | 185 км/ч | |
Емкость топливного бака | 17 л | 17,3 л | 15 л | 16 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг (ST — 191 кг) | 190 кг | 187 кг | 199 кг |
F650ST
Ходовая, двигатель, электроника BMW F650 ST (ST = Strada) нарочито сделаны максимально просто, но наличие двух карбюраторов и двух свечей с одной стороны усложняет, но и повышает надежность конструкции мотоцикла. Мотоцикл достаточно экономичен, расход не превышает 4,7 литра на сотню. Комплектуется пластиковым баком, мощным генератором, тихим, не нервирующим звуком выхлопа. Динамика BMW F650 ST очень достойная, легко встает в свечу с газа что не влечет за собой масляного голодания благодаря сухому картеру. Подвески могут простить провал в асфальтовую яму, и особенности внедорожья. Низко расположенное сидение позволит опираться или гребсти ногами в том случае, если двух точек соприкосновения с земной поверхностью, предлагаемых колесами мотоцикла, окажется недостаточно.Для одноцилиндрового двигателя BMW F650 ST характерна довольно шумная работа, что сглаживается благодаря использованию масла повышенной вязкости. Идеально подходит автомобильная полусинтетика Total 15w-50.Из минусов BMW F650 ST можно отметить сложность доступа к карбюраторам для чистки, возможность создания пробки в тонкой топливной трубке, идущей от бака, маленький ресурс подшибников (15-20 тыс км), которые при первом удобном случае желательно заменить на качественные аналоги.В целом, BMW F650 ST является прекрасной машиной и вполне удачно может использоваться как для длительных прохватов с выездом на бездорожье, так и выполнять сугубо утилитарные функции в городе или на даче.
Подробности материала
- Модель
BMW F650 ST 1996-2000 - Марка
BMW - Страна производитель
Германия - Модельный год
1996 - Класс мототехники
Многоцелевой - Тип двигателя
Одноцилиндровый, вертикально расположенный 4T двигатель - Свечи
NGK D 8 EA - Число цилиндров
1 - Число тактов
4 - Объем двигателя, см3
652 - Степень сжатия
9.7 : 1 - Система газораспределения
DOHC, using chain drive, cup tappets - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
Жидкостное - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
100 x 83 - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
35 / 48 @ 6500 - Крутящий момент, Нм @ об/мин
57 @ 5200 - Карбюратор (кол-во x тип)
2 x Mikuni constant depression carburettors, 33 mm - Ø диффузора, мм
33 - Сцепление
Многодисковое, в масляной ванне - Система смазки
Сухой картер - Максимальная скорость, км/час
163 - Разгон до 100 км/час, сек.
6.2 - Расход, л / 100 км
3.8 - Объем топливного бака, л
17.5 - 1-я передача
2.75 - 2-я передача
1.75 - 3-я передача
1.31 - 4-я передача
1.05 - 5-я передача
0.88 : 1 - Число передач
5 - Рама
Трубчатая, двигатель включен в качестве силового элемента - Передняя подвеска
Телескопическая вилка, гидравлический амортизатор - Ход передней подвески
170 - Задняя подвеска
Маятниковая - Ход задней подвески
120 - Передние тормоза
Однодисковый, диаметр 300мм - Задние тормоза
Однодисковый, диаметр 240мм - Привод
цепь, 16 / 47 - Колесная база, мм
1465 - Высота сидения, мм
785 - Дорожный просвет, мм
155 - Передние колеса
2.5 x 18 - Задние колеса
3.00 x 17 - Передние шины
100/90 x 19 56 - Задние шины
130/80 x 17 65 - Длина, мм
2160 - Ширина, мм
880 - Высота, мм
1220 - Сухая масса, кг
191 - Количество мест
2 - Максимальная нагрузка (перед/задн), кг
371 - Генератор, Вт
12 V / 280 W
Дизайн [ править ]
F650CS был разработан американцем Дэвидом Роббом , вице-президентом BMW Motorrad Design с 1993 по 2012
и дизайнером R1100RT , K1200RS , R1200C , R1100S и K1200LT . Байк стал результатом партнерства между BMW и Aprilia .
Отсек для хранения, в котором у большинства мотоциклов есть топливный бак.
Многие элементы дизайна, такие как яркие цвета, используемые для скоординированных панелей кузова, приборная панель космической эры, полупрозрачные поручни для пассажиров и удобный в обслуживании вещевой отсек, напоминали бытовые приборы и внешний вид “напоминают вам о текущих событиях. компьютерные периферийные устройства, такие как принтеры HP ScanJet “. Его небольшой прозрачный ветрозащитный экран казался « вдохновленным iMac » , а использование полупрозрачного поликарбоната в других местах намекало на стиль Apple того времени. Добавление лишних продолговатых прорезей с несочетаемыми резиновыми вставками по бокам алюминиевой рамы привело к тому, что Riderжурнал, чтобы пошутить, что это было “чрезмерно стилизовано”. BMW «вырвала страницу из книги стратегии Apple Computer Inc» с его тремя «ориентированными на молодежь» цветовыми решениями: лазурно-синим металликом, золотисто-оранжевым металликом и синей белухой.
Один из вариантов съемной сумки F650CS.
Чтобы привлечь внимание модного покупателя , у F650CS были особые варианты цвета боковых панелей, чтобы соответствовать другим панелям кузова или из алюминия, и выбор из двух цветов сиденья, всего 24 варианта. Эта модульность распространялась на универсальное верхнее отделение для хранения, которое поставлялось с небольшой съемной мягкой сумкой и использовалось для дополнительной большой мягкой наплечной сумки или жесткого пластикового футляра, в который можно было бы добавить аудиосистему с компакт-диском
игрок. Ключ зажигания соответствовал всем трем различным вариантам запирания отсека, а аудиосистема была интегрирована со спидометром, так что он автоматически увеличивал громкость музыки на более высоких скоростях и усиливал низкие частоты на низкой.
Хотя F650CS был похож на GS, выпущенный в 2000 году, он имел несколько уникальных особенностей, включая односторонний маятник , зубчатый ременной привод , модульный мягкий чемодан для багажа и место для хранения вещей в том, что традиционно было верхним баком мотоцикла. Топливный бак был размещен под задней половиной сиденья, а крышка топливного бака находилась с правой стороны задней части мотоцикла.
Привод с зубчатым ремнем чище, тише и более отзывчив, чем цепной привод , и требует меньшего обслуживания, но имеет большие потери мощности.
Традиционно, БМВ есть Одобренный приводной вал , , но в первый раз выбрал ременной привод для этого приложения для его преимущества в стоимости и веса за приводной вал, и , поскольку она не требует частой чистки, смазки и регулировки роликовой цепи привода , а также дольше, чем цепь, и работает тише. Использование ременного привода соответствовало намерению привлечь новых мотоциклистов, которым может быть неудобно выполнять механическую работу, обычно связанную с ездой на мотоциклах. Хотя ременные приводы имеют большие потери мощности, чем цепи, которые типичны для высокопроизводительных мотоциклов, они не страдают от зазоров цепи, так как цепи должны оставаться немного ослабленными, но ремни всегда остаются натянутыми, а это означает, что отзывчивость трансмиссии сравнима. к более тяжелому и дорогостоящему валовому приводу.