Мотоблок «Салют 100» с двигателем Лифан

Техническая сторона модели

Особенности модели

Технические характеристики

  • Салют Мотоблок имеет 4-хконтактный двигатель Lifan 168F-2B;
  • 6 с половиной лошадиных сил;
  • Расходует почти литр топлива в час;
  • Емкость для горючего около 3 с половиной литров;
  • Редуктор – шестеренчатый, передачи передние – 4, задние -2;
  • Скорость до 8 км/ч;
  • Обработка глубиной до 30 см;
  • Легко складывается для транспортирования;
  • Вес около 80 кг;
  • Стоит фреза диаметром 320 мм, которая сделана из пружинной стали – не ломается и не гнётся;
  • Переключение скоростей на руле.

Несложен в использовании, справится даже мальчик.

Что можно делать на огороде с помощью агрегата Мотоблок Салют 100

  1. Рыхлит, пашет землю без проблем  и быстро;
  2. Расчищает дорожки и стрижет газон;
  3. Выкапывает клубни;
  4. Окучивает посадки;
  5. Качает воду;
  6. Перевозит грузы;
  7. Снегоуборочная машина.

Применяется как в саду, огороде, так и в горных местностях. Способен работать на любом грунте, включая целину. Подбирает подходящую вам глубину и ширину.

А вы знали? Во времена СССР этот агрегат производился не только в России. В Грузии они собирались, в Ереване делали шины. В Украине, что тогда, что сейчас, в том же заводе – Адвис, выпускаются мотоблоки.

https://youtube.com/watch?v=NTl6kgYl9aM

Плюсы и минусы

Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.

Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.

Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.

Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.

Техническое обслуживание

Рекомендации производителя важны при использовании любого инструмента, но здесь крайне важно знать, как часто и какое масло заливать. Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз

При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата

Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата.

Заливать масло в специальное отверстие – 1 литр. Желательно использовать масло – TM-5-18 (ТАД-17-И).

Заливать масло при выключенном двигателе. Положить в горизонтальное положение и использовать задний ход на рычаге. Использовать щуп и узнать какое количество масла вам нужно. Масло, которое уже использовали – слить.

В чем проблема, если не заводится?

Для начала, перед использованием, необходимо проверить агрегат на исправность. Нужно проверить сцепление, соединение реверса и газа.

Самой частой причиной почему не включается мотоблок – это застой. Он долго не использовался зимой и тогда могло произойти окисление контактов или обводнение топлива или масла. Еще одной причиной может послужить проблема с изоляцией проводов.

Утяжелители используют при вспахивании земель или окучке растений. Приспосабливают их на культиваторы.

Виды мотоблоков

Мотоблок — это универсальная машина, которая выполняет огромное количество вспомогательных действий на огороде. Мотоблок предназначен для освоения целины, ухода за клумбами, сбора урожая, культивации, посадки разных культур, ухода за газоном и грядками и прочих работ. Известно, что многие используют данный вид техники в конкретный временной период, а именно весна и осень. Несмотря на сезонный список выполняемых работ, с использованием дополнительного навесного оборудования мотоблоки легко способны выполнять работы круглый год. Если немного расширить мышление, то мотоблоки активно используются и в зимний период, к примеру, для уборки снега. Многофункциональность машин полностью зависит от опыта и смекалки хозяина. А наличие специального адаптера поможет превратить мотоблок в небольшой трактор, что улучшает продуктивность, и увеличивает комфорт.

Наиболее распространенным типом классификации этой техники является деление на

  • Легкие;
  • Средние;
  • Тяжелые.

Разберем каждый вид по отдельности:

Легкие варианты оснащены слабым двигателем до 6 лошадиных сил. Используются для обработки небольших участков земли. Также они отлично подходят для работы на придомовых участках, которые в разы меньше огорода. В среднем их вес не превышает 80 килограмм, за счет чего проблем транспортировки с одного места в другое не должно возникнуть. Средняя глубина культивации достигает 17 сантиметров, а ширина — не более одного метра.

Средние блоки немного массивнее, неплохо работают в сложных погодных условиях. Двигатель зачастую с мощностью до 8 лошадиных сил. А средний общий вес составляет около одного центнера. Способный обрабатывать средние площади земли. Глубина при культивации достигает 21 сантиметра, а ширина – почти 130 сантиметров. Идеальное решение для дачников которые выращивают у себя на огороде овощи и фрукты в больших количествах. В среднем работают на треть интенсивнее легких мотоблоков.

Тяжелый варианты имеют мощный двигатель, не менее 8 лошадиных сил. Зачастую используются на фермах и огромных участках под хозяйство. Тяжелые мотоблоки называются профессиональными, так как их чаще всего закупают предприниматели, которые выращивают на земельном участке продукт для его продажи. Культивирование позволяет обрабатывать землю от 130 сантиметров вглубь, и шириной более 1,5 м. выносливая техника, которая также неплохо справляется в работе со сложной почвой, после дождя и так далее. Средний вес единицы техники составляет выше 120 кг.

Несмотря на основные виды, отдельным типом выделяют еще и мотокультиваторную технику. Это простая машина, которая по мощность уступает легким мотоблокам и предназначена только для обработки грядок, клумб и цветников. Но их длительной работы позволяет неплохо справляться с небольшими земельными участками.

Как правильно подобрать мотоблок?

Достаточно сложно подобрать подходящую модель, которая не била бы по карману и могла в соло выполнять все возложенные на нее работы. Чтобы это реализовать, необходимо правильно выбирать мотоблок с учетом ряда факторов:

Если планируемый участок для обработки ранее не возделывался, то есть целина, то легкий или средний мотоблок вряд ли сможет справиться с поставленной сложностью. Необходимо покупать тяжелую машину с правильно отобранным навесным оборудованием. Если участок ранее обрабатывался, то не стоит лишний раз тратиться. Достаточно купить средний вариант. Легкие варианты отлично сойдут под небольшие участки до 15 соток, грядок и территории, отведенные под теплицы.

Важно обращать внимание на тип двигателя. Есть варианты с бензиновым движком, которые неплохо справляются с работой, экономные. Есть дизельные варианты

Они немного дороже, легко выдерживают длительные периоды работы, а также потребляют намного меньше топлива, чем бензиновые варианты. Для больших фермерских угодий чаще всего покупают тяжелые мотоблоки с дизельным двигателем

Есть дизельные варианты. Они немного дороже, легко выдерживают длительные периоды работы, а также потребляют намного меньше топлива, чем бензиновые варианты. Для больших фермерских угодий чаще всего покупают тяжелые мотоблоки с дизельным двигателем.

Дополнительное оборудование

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его двигатель смещен вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.

По отзывам владельцев и мастеров по ремонту мотоблоков наиболее комфортно и эффективно получается работать с японским двигателями

Обратите внимание на кадры видеоролика – мотоблок уверенно идет по борозде, без особых усилий его владельца. На видео можно убедиться, когда оператор отпускает руль, мотоблок с плугом в прежнем темпе продолжает идти ровно по колее и пахать

В зависимости от различных задач, используют удлинители полуосей и металлические колеса с грузами. Колеса устанавливаются с грунтозацепами, имеющими большую опорную площадь, чтобы не проваливаться на рыхлом грунте.

Режим универсальной сцепки обеспечивает устойчивое положение машины при работе и облегчит регулировку углов наклона плуга в трех плоскостях. Существует вариант колес с утяжелителем, тогда плуг уходит в грунт еще глубже.

Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100

Обслуживание мотоблока. замена масла в двигателе и редукторе. подготовка к весенне-полевым работам.

Весна не за горами! Стремительно растает снег, потекут ручьи открыв перед нами поля, огорода — плацдармы труда и творчества! Насыщенное время для каждого дачника огородника

Важно войти в сезон во всеоружии

Речь пойдет об обслуживании легкого мотоблока Агат с воздухоохлаждаемым 4-х тактным двигателем HAMMERMANN 6,5 Л.С.

Своевременная замена масла в двигателе и редукторе необходимая процедура для мотоблока. Отнеситесь к этому ответственно. Долговечность и качество работы агрегатов напрямую зависит от качества и типов используемых масел. Хорошую консультацию вам даст любой грамотный продавец в магазинах автомасел — главное обозначить задачу — это все же не автомобиль, а садовая техника.

Учтите что механизмы испытывают большие нагрузки и высокие температуры (при отсутствии охлаждения) Залив в мотоблок дорогущее синтетическое масло как в свой автомобиль — вы попросту выкинете деньги на ветер. Присадки выгорят оставив нагар на внутренних узлах.

Для начала разберемся с заливными пробками — в нашем случае их две плюс сливной болт в передней нижней части двигателя . Инструкция прилагаемая к мотоблоку не дает точных пояснений. Не усложняя ситуацию сливаем старое масло отвернув ту пробку, которая имеет легкий доступ к ней.

Объем масла в двигателе данного типа 0,6-0,8 литра. Вспомнив слова продавца при покупке мотоблока «лейте пока не потечет из отверстия» — соглашусь с ним. Действительно при снятом кожухе и отсутствии ремней привода открывается доступ к заливной пробке — на фото справа (черного цвета).

Опытном путем проверено что залив в нее ровно указанный объем — к краям отверстия оранжевой сливной пробки подбирается масло. Если вдруг вы перельете, залив большее количество масла все что произойдет это выгорание его через поршневую. Это же происходит при сильных наклонах и опрокидывании мотоблока. Производителем установлен датчик, который в таких случаях глушит агрегат.

Для слива старого масла в редукторе имеется сливная пробка в его нижней части под плоскую отвертку. Нужно использовать хороший силовой инструмент. Металл мягкий и легко закатывается — учтите этот факт.

Заливная пробка в его верхней части находится рядом с местом крепления рулевого управления. Отвернув ее мы не обнаружим щупа. Как же определить нужный уровень?

Верхний уровень достаточного количества масла в редукторе находится в нижней точке рычага переключения передач. Залив масло выше этой отметки вы увидите подтеки — его сразу выдавит. Ничего страшного не произойдет — практически на всех моделях мотоблоков данного типа наблюдал масленые подтеки в этом месте.

Важно проверить все болты и гайки на момент затяжки. Особого внимания требуют сальники в местах крепления осей колес

Подтекание масла в этом месте чревато выходом из строя всего редуктора при работе на сухую. В нашем случае все в порядке — пробег ровно год при активном использовании даже зимой на всех типах колес.

Спасибо вам мои друзья что дочитали до конца

Удачных вам всем мотоблочных будней

Характеристики

У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.

Общие технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90):Средний
Габаритные размеры:Длина: 151 см Ширина: 62 см Высота: 133,5 см
Вес сухой:в среднем 70 кг (62-82 кг)
Мощность:3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт)
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске:60-70 кгс
Расход топлива:313-395 г/кВт*ч
Число передач:(2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 — заднего.
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива):Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
Вал отбора мощности (BОM):Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу.
Угол поперечной статической устойчивости:15°
Пределы температуры окружающего воздуха, Сот -30 до +40 °C
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Пневматические колеса:39-41 см
Колея:Изменяемая ступенчато регулируемая
Ширина колеи:26 см (с удлинителями – 54 см)
Дорожный просвет:11-12 см
Радиус поворота:1,5 м
РедукторМеханический, шестеренчатый
Масло для коробки передач:ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Рулевое устройство:Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа
Ширина культивации:0,35-0,8 м
Глубина вспашки:10-25 см

Двигатели

Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».

Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.

Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.

Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.

Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.

Редуктор

В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.

Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.

Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.

Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.

Трансмиссия

Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.

Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:

  • Приводные клиновые ремни (2 шт.).
  • Ролик натяжения с рычагом.
  • Возвратная пружина.
  • Тяга с рычагом управления.

Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.

Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).

Мотоблоки Салют

На территории страны широкую популярность обрела техника «Салют». Более двадцати лет работы на рынке позволило создать неплохой товарный ряд. Мотоблоки этого производителя выделяются универсальным ходом, простотой использования и невысокими ценами.

Для дачника или фермера техника «Салют» позволит заменить тракторы и комбайны. Мотоблоки способны выполнять работу на огромных территориях, без дополнительных приспособлений и ремонтов.

Качественные детали в сборке гарантируют несколько лет работы без поломок, даже при постоянном интенсивном использовании. Несмотря на специфику создания техники, производитель «Салют» занимает второе место по популярности на территории России, уступаю «Неве». Но это не делает его хуже. «Салют» всегда нацеливается на качество товара. Поэтому новые модели выпускаются редко. Разработчики техники создали универсальные мотоблоки, которые легко справляются со многими задачами, поэтому и нет необходимости расширять модельный ряд, чего не скажешь о конкурирующих компаниях.

Все мотоблоки «Салют» делятся на две ветки:

  • Салют-5;
  • Салют-100.

Салют-5

Особенности этой линейки заключается в производстве. Все детали, за исключением двигателя, создаются на территории России. Предназначены для средних и больших территорий, без труда справляются с целиной. Слаженная работа импортного двигателя существенно уменьшает расход топлива, если сравнивать с отечественными аналогами.

Салют-100

Специальная линейка, которая изначально предполагалась, как юбилейная ограниченная коллекция мотоблоков. Однако продукт настолько хорошо получился, что разработчики решили пустить несколько моделей на массовое производство. Отличаются увеличенным габаритами, огромной физической силой обработки земли, минимальным потреблением топлива. В отличие от Салют-5, практически все производство сконцентрировано на территории Китая. Однако контроль качества всегда производится работниками компании вручную. То есть сомневаться в качестве сборки, деталей или работы не имеет никакого смысла. Многие называют Салют-100, модернизированным вариантом Салют-5, но это не так. При сборке Салют-100 старались расширить возможности с помощью навесного оборудования, из-за чего функционал полностью отличается.

Если проводить параллели, то Салют-5 – предназначен для небольших ферм, частных территорий и дач, а Салют-100 используется в массовом сельском хозяйстве, где возникает необходимость обработки внушительных площадей.

Описание агрегата Мотоблок Салют 100

Производство

Долгие годы их производством занималось Московское машиностроительное производственное предприятие, но сейчас, к сожалению, изготовление перенеслось в Китай.

Удобство агрегата Мотоблок Салют в том, что весь вес перенесен на переднюю часть, за счет этого им очень удобно пользоваться.

Конечно важно знать, что у всех моделей стоят бензиновые 4-хконтактные двигатели внутреннего сгорания. Используется этот агрегат для различных процессов: боронование, убирает снег и многое др

Используется этот агрегат для различных процессов: боронование, убирает снег и многое др.

Опытные пользователи агрегата Мотоблок Салют ждут модель, где будет дизельный мотор, который послужит долгому использованию.

Скорость агрегата – 8 км/ч.

Выбор модели мотоблока Салют

Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.


Мотоблок Салют 100-БС-В

Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».

Отличными техническими характеристиками обладают переоборудованные минитракторы из различных модификаций мотоблока Салют-100.


Салют Honda GC-190


Салют-5Р


Салют-5Л-6,5 (Lifan)

Мотоблоки Салют Honda и Салют-5Р с профессиональными японскими двигателями требуют минимума переделок. Минитрактор из мотоблока Салют-5Л-6,5 (Lifan) после переделки стабильно работает на больших площадях.

Тяжелым мотоблоком с помощью соответствующей навески можно выполнить массу необходимых работ, с мини-прицепом его даже можно превратить в грузовичок.

Мотоблок Салют 100: мощность, проверенная на практике


Указанная модификация оснащена 6,5-литровым мотором. Разработка считается одной из самых известных и распространенных среди отечественных пользователей. Среди причин повышенного интереса нужно выделить доступную стоимость и следующие преимущества:

  • Отличную маневренность;
  • Низкий центр тяжести;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Наличие переключателей скоростей на самом руле;
  • Присутствие опции заднего хода;
  • Использование шестеренчатого редуктора с немалым сроком эксплуатации;
  • Разгон модели до 12 км/час;
  • Дополнение цилиндров чугунными гильзами;
  • Установку пневматических колес, способствующих большей устойчивости и проходимости;
  • Наличие в комплектации шести почвофрез;
  • Удлинительные оси;
  • Усовершенствованный армированный ремень.

Компактность и небольшой вес также рассматриваются в качестве положительных моментов, ведь как свидетельствуют отзывы владельцев, отмеченные характеристики позволяют агрегату оперативно передвигаться даже на тяжелой и глинистой почве.

Указанные «железные помощники » также распространены благодаря приспособлениям к ним, ведь разнообразное навесное оборудование для мотоблока Салют 100 позволяет:

  • Перевозить серьезные грузы;
  • Убирать территорию;
  • Окучивать;
  • Нарезать грядки и борозды;
  • Садить и выкапывать картошку;
  • Использовать удобрения и т. п.

Немало радует и то, что приобрести необходимую навеску не составит труда, ведь многие из элементов представлены как в специализированных, так и неспециализированных магазинах.


Но доступными являются не только все необходимые вспомогательные приспособления, владелец машины сумеет с легкостью приобрести запчасти и осуществить ремонт, ведь конструкция агрегата довольно проста и не требует особых познаний или умений. Чтобы убедиться в этом следует познакомиться с наведенной ниже инструкцией по эксплуатации.

Технические характеристики и устройство мотоблока Салют 100 в деталях

  • Ширина обработки – 350-800 мм;
  • Вместительность масляного бака – 0,6 л;
  • Диаметр фрез – 320 мм;
  • Емкость топливного бака – 3,6 л;
  • Двигатель – Lifan 168F-2B;
  • Вес – 82 кг;
  • Максимальная мощность – 4,8 кВт.

За час работы техника использует около 1,5 литра топлива, поэтому работать без дозаправки можно будет чуть больше 2х часов. Для бензиновых мотоблоков данный показатель является очень хорошим.

Устройство объекта

Сам мотоблок имеет довольно стандартное устройство, которое детально отображено на следующем схематическом фото:


Как было указано ранее, Мотоблок Салют 100 оснащен 4-тактным агрегатом Lifan 168F-2B. Эта разработка из Поднебесной сумела себя отлично зарекомендовать благодаря наличию воздушного охлаждения. Владелец устройства может не переживать о перегреве внутренних деталей и продолжать работать довольно продолжительное время.

Мотор Lifan 168F-2B является представителем категории OHV двигателей и дополнен специальной системой, защищающей от пыли и грязи. Запускается машина вручную. Рабочий объем достигает показателя 0,196 л, а частотность вращения – 3600 об/мин. В отдельности деталь весит около 16 кг. Особенности конструкции самого мотора отображены в следующей схеме:

Что касается рукоятки сцепления, то она выполнена согласно актуальным требованиям с переменным усилием. Речь идет о том, что во время нажатия сопротивление практически не ощущается.

Руль изготовлен из качественных материалов и проявляет свою надежность даже в самых неожиданных ситуациях

Он может смело регулироваться в любом направлении, что особенно важно в работе с задней и передней сцепкой

Шестеренчатый редуктор не нуждается в постоянном обслуживании и позволит использовать двигатели абсолютно разной мощности. Не секрет, что моторесурс редуктора превышает 3 тыс. часов.

В том случае, если у собственника возникнут некоторые вопросы, касающиеся установки деталей или устранения неисправностей, он всегда может воспользоваться инструкцией, ведь здесь описаны все моменты, которые касаются мотоблока Салют 100.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий