Авторский квадроцикл Сокол

Радикальное решение

Для Алексея Поздеева, создавшего квадроцикл Сокол, Новосибирск и его окрестности – привычная среда обитания. Пробираться по окружающим город лесам, болотам и солончакам впору верхом на лосе или олене. Решив, что подобный способ передвижения явно не соответствует современным реалиям, автор проекта разработал машину, способную передвигаться по самому тяжёлому бездорожью. Ради этого пришлось отказаться от многих, привычных для современных мотовездеходов, технических решений. Квадроцикл Сокол, фото которого выложены на многих сайтах, по своей сути – экстремальное средство передвижения. Думается, что тягаться с ним в движении по пересечённой местности серийно выпускаемым моделям не под силу.

Разумеется, работая над проектом, его автор не изготавливал сам узлы и агрегаты, а взял за основу уже готовые детали, пусть и внеся в некоторые из них определённые изменения и доработки.

Обвес для квадроцикла своими руками

Обвес квадроцикла своими руками — стеклопластиковый. Вклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пенополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом — хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

квадроциклы Сокол, облегчаем колеса.


Квадроцикл имеет положительную плавучесть, можно не бояться, что брод окажется глубже чем думали. Габариты, мм: длина 2800, ширина 1800, высота 1700. Масса, кг 700. Максимальная скорость, км/час: 80.
Вездеход построен в 2014 году. на вездеходе применена оригинальная подвеска на четверть-эллиптических рессорах, полностью разработанная в нашей мастерской. одной из основных задач при постройке вездехода, стояла простота и надежность трансмиссии. в нашей подвеске всего 8 сайлентблоков от автомобиля ГАЗель. при массе вездехода в 700кг, они работают в очень щадящем режиме. нет рычагов, стабилизаторов и прочих “мелких” элементов, которые могут повредиться при экстримальных условиях передвижения. квадроцикл имеет положительную плавучесть с двумя пассажирами на борту. при изготовлении использованы автомобильные узлы и агрегаты, что дает неоспоримые преимущества при эксплуатации и обслуживании квадроцикла в сравнении с заводскими аналогами.

Технические характеристики: двигатель _________________________1SZ-FE________или_________1NZ-FE кол-во цилиндров, тип ГБЦ ____________4,DOHC ___________________4,DOHC диаметр*ход поршня мм ______________69,0*66,7 __________________82,0*85,0 крут. момент кг*моб. мин _______________9,54100 __________________14,44200 мощность л. с. об. мин. _________________706000 ___________________1096000 габаритные размеры (мм)____________ длина 2800, ширина 1900, высота 1700 – мост передний и задний Suzuki Jimny ГП 5,375 – гидроусилитель руля.

Технические характеристики

Основные технические параметры техники:

  • мощность двигателя — 109 л. с.;
  • диаметр колесных дисков — 20 или 21″;
  • масса снаряженной машины — более 400 кг;
  • скорость — до 100 км/ч;
  • напряжение бортовой сети — 12 В.

Поскольку производство ведется в кустарных условиях по индивидуальным заказам, производитель не публикует официальную информацию о габаритах техники. На вездеходах смонтирован пластиковый топливный бак емкостью 40 л, оборудованный электрическим насосом.

Средний расход горючего составляет 8 л на 100 км пути, на бездорожье с полной загрузкой мотор сжигает до 11 л бензина на «сотню» километров.

Машина оборудуется буксировочным приспособлением, позволяющим перевозить дополнительные грузы в прицепе.

квадроцикл Сокол застрял в снегу 130316

Используется “родной” насос ГУР и автомобильная рейка Toyota. – механические ХАБы отключения переднего моста. производства Pilot54. – бескамерные шины низкого давления ОИ-47 (1100*420*21) “поперечный” рисунок или ИП-184 (1100*400*20) рисунок “елка”. шины изготовлены из автомобильных грузовых шин путем облегчения и нарезки протектора. масса готовой шины 30-35 кг. рабочее давления 0,2 атм. – диски для бескамерных шин с двусторонним бэдлоком. производства Pilot54. – кофр задний GKA TS-3000. – рабочий светодиодный свет. спереди 2х42вт, сзади 2х27вт. – шланг для подкачки колес выхлопными газами. накачивает за 10 секунд до рабочего давления.

Возможна установка дополнительного оборудования: – заваренный дифференциал заднего моста. – дополнительные канистры для топлива. – расширители арок резиновые. – фаркоп. – передний багажник. – светодиодная балка дополнительного света 72вт. – сиденье с подогревом. – ручки и курок газа с подогревом. – веткоотбойники для рук на руле. – съемная электрическая лебедка. – выбор цвета обшивок. по всем вопросам пишите на почту: Pilot54. ru@mail. ru или звоните по тел. 8-953-890-25-86

Рама квадроцикла своими руками чертежи

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок

Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Двигатель

В первом варианте квадроцикла в качестве его силового агрегата был использован мотор 1SZ-FE вместе с АКПП от автомобиля Toyota Vitz с рабочим объёмом 996 куб. см., имеющий четыре цилиндра и развивающий мощность в 70 л. с. Охлаждение – жидкостное. Его возможностей оказалось достаточно для того, чтобы уверенно разгонять вездеход до скорости 80 км/час. Однако, как это довольно часто бывает, после проведения всесторонних испытаний этого показалось мало, и появилась версия Сокола, оснащённого мотором 1NZ-FE, имеющим рабочий объём 1496 куб. см. и мощность 109 л. с. Он также был заимствован у Toyota Vitz.

В результате максимальная скорость осталась прежней, но, благодаря крутящему моменту, который увеличился с 94 до 144 Н.м., существенно возросла динамика и тяговые характеристики.

Квадроцикл “Сокол”: экстерьер и технические характеристики

Итак, разработчиком модели стал Алексей Поздеев. Автор проекта собрал в этом внедорожном гибриде все четырёхлетние наработки компании, учтя пожелания пользователей, эксплуатировавших квадроциклы “Сокол” в разных ландшафтных и погодных условиях. Теперь квадроцикл “Сокол-ПРО” имеет следующие технические характеристики:

  • Колёса квадроцикла “Сокол”. На внедорожнике установлены бескамерные 2-слойные шины сверхнизкого давления X-TRIM производства компании “Авторос”. Параметры: d — 1200 мм, ширина — 600 мм, вес — 45 кг. Диски с двусторонним бэдлоком.
  • Силовая рама с мостами “Спайсер-Пилот”. Мосты даже в базовой комплектации имеют 100% межколёсные пневмоблокировки.

  • Квадроцикл-болотоход “Сокол” способен передвигаться на средней скорости в диапазоне 60-70 км/ч, максимум ограничен 85 км/ч. Хотя на испытаниях расчётная скорость доходила до 100 км/ч.
  • Сердце вседорожника — японский Toyota 1NZ-FE — 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель на 109 лошадиных сил, объём которого составляет 1496 см3.
  • АКПП, ГУР, дисковые вентилируемые тормоза с гидровакуумным усилителем на всех колёсах.
  • На приборную панель выведены: сигнальные лампочки давления масла и заряда аккумулятора, спидометр с интегрированным электронным одометром, стрелочные указатели уровня топлива и температуры мотора, розетка на 12 В. А также с приборной панели можно управлять компрессором и блокировками. Под сиденьем расположены АКБ и переключатель массы.

  • Руль как у классического квадроцикла.
  • Бак вместимостью 40 л, но внедорожник комплектуется двумя 10-литровым дополнительными канистрами для топлива.
  • Кузов имеет покрытие “Раптор”, передний и задний багажники.
  • Габариты (д*ш*в), мм: 3200*2050*1800.

Сколько же стоит квадроцикл “Сокол PRO”? Цена базовой комплектации (всё, что в неё включено, указано на фото вверху) стартует от 1 млн 250 тыс. рублей. Стандартную модель можно дополнить: ветровым стеклом — 7 тыс. рублей, грузовым кузовом — 30 тыс. рублей, комплектом светотехники — 24 тыс. рублей и т. д. Тем, кто купит плавающий квадроцикл-вездеход “Сокол-ПРО”, производитель выдаст паспорт самоходной машины, который позволит зарегистрировать ТС в Технадзоре.

Как вам такой снегоболотоход, уважаемые ценители внедорожников?

Интересное видео в тему — квадроцикл “Сокол” по снегу:

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Авторский квадроцикл Сокол

Россия, со своими характерными природными условиями и практически полным отсутствием в некоторых регионах того, что можно хотя бы с некоторой натяжкой назвать дорожной сетью – одно из самых подходящих мест для эксплуатации квадроциклов. Более того, серийно выпускаемая техника не всегда способна справиться с задачами, которые приходится решать жителям российской глубинки. И тогда берутся за дело талантливые умельцы, которыми так богата наша страна. Благодаря их усилиям рождаются машины, сравнивать которые с продаваемыми в мотосалонах моделями, прямо скажем, затруднительно. Например, квадроцикл Сокол.

Трансмиссия и подвеска

В стремлении обеспечить максимальную защищённость агрегатов при движении по пересечённой местности и увеличить проходимость своего детища, автор проекта принял решение отказаться от подвески независимой конструкции. Квадроцикл был установлен на неразрезные мосты от популярного японского внедорожника Suzuki Jimni. Но даже возможностей этих проверенных в эксплуатации узлов разработчику показалось мало. Трансмиссия получила жёсткую постоянную межосевую блокировку, а дифференциал заднего моста наглухо заварен. Понятно, что это не слишком благоприятно сказалось на управляемости, зато существенно проходимость возросла. При этом передний мост всё же выполнен отключаемым. Для этого пришлось изготовить специальные хабы герметичной конструкции. Вместе с мостами перекочевали на мотовездеход и гидравлические тормоза.

Подвеска выполнено максимально просто. В её конструкции использованы рессоры и сайлентблоки от ГАЗ-3302 «Газель», а подверженные повреждениям детали, вроде дополнительных рычагов, тяг и стабилизаторов, отсутствуют. В результате, даже если под брюхом квадроцикла окажутся брёвна или камни, риск поломок сведён к минимуму. Оценивающие квадроцикл Сокол отзывы говорят, что назвать его подвеску комфортной трудно. Но когда альтернативой жёсткой езде является преодоление многокилометрового пути пешком, с этим легко смириться.

Несколько слов о производителе и их линейке квадроциклов

Производство компании “Сокол” базируется в Новосибирске. Прототип первой модели появился ещё в 2014 году. Сейчас модельный ряд включает несколько вариантов гибридной внедорожной техники:

  • Квадроциклы: “Сокол 1.3” — первая модель, считается классикой линейки, “Сокол 1.5” — идеальный внедорожник для охотников и рыбаков, “Сокол-Профи” — самый большой и проходимый представитель модельного ряда, “Сокол-ПРО” — новинка, собравшая в себе лучшие качества предыдущих квадроциклов.
  • Снегоболотоходы: “Сокол 1.3 Тимкен” и “Сокол 1.5 Тимкен” — с мостами “Тимкен” с электроблокировками.


Вездеход “Сокол”: фото всех моделей линейки.

Каждая единица техники изготавливается специалистами компании вручную. Что, по заверению производителей, может гарантировать высокое качество сборки. Такой вид транспорта может быть интересен:

  • Охотникам и рыбакам. Квадроцикл-вездеход “Сокол” позволит подобраться к самым интересным локациям, невзирая на погоду и особенности ландшафта.
  • Путешественникам и исследователям, которые пробираются сквозь снег, болотистые, песчаные или глиняные почвы к самым удалённым местам.
  • Любителям экстремальной езды по бездорожью.
  • Экстренным службам, таким как МЧС, пограничникам, а также добывающим и разведывательным предприятиям.

Где можно проехать на квадроцикле с большими колёсами “Сокол”:

вездеход оснащён шинами низкого давления, что позволяет ему проезжать по глубокому снегу;

  • по воде, поскольку снегоболотоход “плавает”;
  • по болоту и трясине;
  • в горной местности.

Устойчивый, надёжный и безопасный вездеход “Сокол-ПРО” проедет как по суше, так и по воде в самых укромных природных уголках.

Устройство и конструкционные особенности

История разработки техники началась более 10 лет назад, когда Алексей Поздеев приступил к сборке прототипа машины, способной передвигаться по пересеченной местности. Первая модификация оснащалась пространственной рамой из стальных труб, в которой находится рядный 4-цилиндровый мотор от автомобиля Toyota Vitz. При рабочем объеме 997 см³ агрегат развивал 69 л.с. и отличался повышенной эластичностью (благодаря применению системы регулировки фаз газораспределения). От Vitz была позаимствована и автоматическая трансмиссия с несколькими режимами работы.

Снегоболотоход развивал на твердом грунте скорость до 80 км/ч, однако конструктор счел тяговые характеристики низкими. Следующий прототип оснастили бензиновым рядным мотором Toyota 1NZ-FE, который отличался увеличенным до 1497 см³ объемом цилиндров и развивал мощность 109 л. с. Силовая установка с автоматической коробкой была снята с «донора» — легковой машины Toyota Vitz. Мотор отличается повышенной до 11 ед. степенью сжатия, допускающей применение бензина с октановым числом 95 и выше. Позднее вышел модернизированный болотоход «Сокол Про».

Крутящий момент передается карданными валами к неразрезным мостам от кроссоверов Suzuki, которые установлены на доработанных листовых рессорах от малотоннажного грузовика «Газель». Из схемы подвески исключены элементы с шарнирами, что отрицательно сказалось на управляемости, но увеличило надежность ходовой части. Отсутствие выступающих рычагов позволяет передвигаться по лесным дорогам без риска отрыва деталей вследствие ударов об лежащие на грунте бревна или булыжники.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем, насос смонтированы на двигателе. Вместо стандартного автомобильного руля применены рычаги мотоциклетного типа, что потребовало доработки редуктора. На вездеходах сохранены дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Конструктор предлагает установку покрышек ОИ-47 от грузовой техники, возможно применение шин ИП-184 (отличаются уменьшенной до 400 мм шириной протектора). Внешний диаметр колес не зависит от ширины беговой дорожки и составляет 1100 мм.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий