Установка отвала
Кроме того, что отвал для снега на квадроцикл нужно собрать, его необходимо еще и грамотно смонтировать
Здесь важно отметить, что установка может быть двух типов — центральной или фронтальной. Фронтальная установка подразумевает сцепление с фронтальной рамой, она предназначается для тех машин, у которых довольно маленький дорожный просвет
Центральное соединение характеризуется тем, что сильно повышается жесткость рамы рычага, а также улучшается стабильность его хода во время снегоуборочных работ.
Тут также стоит отметить, что конструкция отвалов проектируется таким образом, чтобы не уменьшать проходимость и не снижать дорожный просвет агрегата
Это очень важно учитывать при сборке устройства самостоятельно. Важно и правильно рассчитать возможности квадроцикла в плане мощности и ширины лопаты, так как эти два параметра напрямую связаны
Ширина снегоуборочного элемента чаще всего находится в районе от 125 до 150 см. Чем мощнее двигатель машины, тем больше может быть ширина, и наоборот.
Как «выжать» максимум?
Полный оборот барабанчика вертикальной поправки данного прицела 62 MOA (у различных прицелов эта характеристика может колебаться от 20 до 100 MOA и зависит от максимального увеличения, диаметра объектива и диаметра трубы). Если устанавливать прицел стандартно, то диапазон в обе стороны будет, соответственно, 31 MOA.
Таким образом, если взять боеприпас Federal Gold Medal (GM308M) с пулей весом 10,9 грамма, то вертикальная поправка в 31 MOA соответствует дистанции 800 метров (для винтовки, пристрелянной на 100 метров), а пуля данного боеприпаса переходит звуковой барьер на дистанции 1000 метров (верт.поправка 50 MOA), что является ее теоретическим пределом точного выстрела. Для тяжелой пули (12,3 грамма) боеприпаса Hirtenberger Match 31 MOA соответствует еще меньшей дистанции — 730 метров. А переходит звуковой барьер она на 900 метрах (верт.поправка 46 MOA).
Получается неполное использование потенциала калибра и боеприпаса. Скептики воскликнут: » А может на 1000 метров и стрелять-то не придется!» Может быть… Но возможность такую иметь хочется. И способ есть.
Материалы
От качества материалов, используемых для изготовления кронштейна, напрямую зависит прочность крепления и другие эксплуатационные характеристики. Для изготовления данного атрибута чаще всего используется сталь и алюминиевые сплавы, представленные в виде силумина и дюралюминия. Несколько реже прибегают к применению титанового сплава.
Особой надёжностью отличается стальная вариация изделия. Несмотря на это, такие кронштейны больше всего подвержены коррозийному влиянию. Чтобы свести к минимуму вероятность такого повреждения, рекомендуется регулярно смазывать поверхность крепления маслом.
Кронштейн из анодированного алюминия также отличается повышенной прочностью. Более того, в пользу выбора такого крепления говорят минимальные весовые показатели изделия. Стоимость алюминиевого кронштейна будет несколько меньше.
Если при стрельбе будут использоваться тяжёлые патроны, то целесообразнее всего делать выбор в пользу стальной вариации кронштейна. Такое изделие способно выдержать максимальные нагрузки.
Очень многое зависит от качества изготовления крепления. На силуминовой поверхности изделия могут оставаться следы литья. Чтобы избежать этого, необходима дополнительная обработка на финальной стадии производства. В идеале поверхность кронштейна должна быть максимально ровной.
Некоторые крепления для оптического прицела, выполненные из дюралюминия, могут подвергаться процедуре окрашивания. Такой процесс обходится намного дешевле, чем анодирование. Следует заметить, что окрашенная поверхность менее устойчива к появлению царапин. Внешний вид такого изделия значительно хуже, поэтому окрашиванию подвергаются крепления из низшей ценовой категории.
Кольца, обжимающие трубу прицельного приспособления, выполняются из качественного и надёжного материала — дюралюминия. Целесообразность его использования обусловлена тем, что кольца из такого материала оказывают очень слабое воздействие на трубу и обеспечивают оптимальную точность полёта пули.
Перед использованием любого оружия его необходимо пристрелять. Пристрелка пневматической винтовки MP-512 ничем не отличается от других и эта статья будет полезна как новичкам, так и опытным охотникам. Советы и рекомендации по проведению данного мероприятия. Перед покупкой оптического прицела Люпольд рекомендуем ознакомиться здесь с отзывами о данном продукте.
Разновидности в зависимости от распределения нагрузки
В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.
Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).
В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:
- Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
- На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
- Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.
Как крепить коллиматор на гладкоствольное ружье МР-155?
Существует несколько вариантов крепления коллиматорного прицела к охотничьему гладкоствольному оружию. Для одноствольных ружей наиболее распространены способы крепления на вентилируемую планку через переходник (посадочную планку), а также на специализированные крепления (ласточкин хвост, боковое крепление и другие варианты).
В конструкции ружья МР-155 предусмотрена вентилируемая прицельная планка с отверстиями арочного типа и удобное крепление типа «ласточкин хвост» на ствольной коробке. При этом для каждого типа прицела стоит рассмотреть несколько вариантов крепления для того, чтобы остановиться на наиболее низко расположенном типе. Чем ниже будет находиться прицел и его прицельная линия, тем естественнее и эргономичнее будет положение оружия при прицеливании, надежнее хват, меньше усталости для стрелка и точнее попадание.
Таким образом, существует три наиболее распространенных варианта:
- Посадочная база с креплением на вентилируемую планку . Обеспечивает переход на стандарт Пикатинни/Вивер, но зачастую также крепление высоковато и не позволяет использовать саму вентилируемую планку для прицеливания, что может оказаться критичным, если коллиматорный прицел выйдет из строя во время охоты.
- Планка Пикатинни(Weaver), крепящаяся на «ласточкин хвост» . Хорошее и надежное крепление, но для некоторых вариантов также может быть слишком высоким. Плюс в том, что такое крепление не препятствует пользованию вентилируемой планкой при выходе коллиматора из строя.
- Скоба с рельсой Пикатинни , которая проходит в обхват ствольной коробки и фиксируется винтами, вставленными в отверстия штифтов для УСМ. Пожалуй, наиболее громоздкий вариант, трудный в креплении на оружие, затрудняющий извлечение УСМ при чистке и сложный при переходе обратно на пользование штатными прицельными приспособлениями. Но как резерв может подойти и такой вариант.
Напоследок хочется посоветовать всем стрелкам, выбирающим крепеж для прицелов, не торопиться с покупкой и тщательно промерять все размеры. Также можно привезти ружье в магазин, чтобы подобрать вариант крепления, который точно подойдет к выбранному прицелу и ружью МР-155. Иначе есть риск остаться с бесполезным недешевым изделием, который так и не удастся использовать.
Крепление
Как крепить прицел к оружию.
В данной статье рассмотрим варианты крепления прицелов к оружию.
Одним из типов распространённых прицелов, безусловно, является оптический прицел. Оптический прицел устанавливается на пневматические винтовки, на нарезное оружие и в некоторых случаях даже на гладкоствольные ружья.
Существует несколько способов охоты, ходовая охота, загонная, охота на засидках. Так же охота подразделяется на луговую, лесную и горную. Из этого следует, что условия стрельбы очень различаю от типа охоты и местности, в каждом случае требуется использование разное оружие и боеприпасы. Применение оптического прицела невозможно при стрельбе с гладкоствольного ружья дробью по летящим птицам. В данном случае уместно будет применить коллиматорный прицел.
Прицел для загонных охот на номере в облаве на зверя.
Стрельба дробью из гладкоствольного ружья дальнобойными патронами как правило ограничивается 70 метрами, а чаще всего обычным патроном и того меньше 30-40 метров. При стрельбе пулями для гладкоствольного ружья можно установить оптический прицел с кратностью 4, больше 4-х крат смысла ставить нет. Полезнее будет иметь максимальное широкое поле зрения, такие прицелы имеют постоянное минимальное увеличение 1Х, 1.1Х, 1.25Х, с диаметром объектива от 20 до 26 мм и часто оснащенные подсвечиваемой прицельной маркой, например 1х20. Лучший эффект дает использование прицелов с переменной кратностью от 1 до 4 с диаметром объектива от 20 до 26 мм. Например, прицелы 1- 4×20 или 1,1- 4х20. В режиме минимальной кратности от 1 до 1,25х с включенной подсветкой оптический прицел будет работать почти как коллиматор, но с той особенностью, что его выходной зрачок не очень велик и имеет фиксированное удаление. Стрельба с коллиматорного прицела намного проще стрельбы с оптического прицела. Наличие возможности увеличения до 4 крат дает возможность уверенно стрелять пулей по зверю до 100м.
Загонный прицел по скорости и удобству стрельбы по движущейся цели уступает коллиматору. Кратность 1,5 в плане точного прицеливания дает весьма мало, и она обусловлена не задачей приблизить цель, а максимально выровнять картинку для правого и левого глаза. Некоторое применение имеют прицелы постоянной кратности 2х20 или 2,5х28, однако это решение уступает переменной оптике 1-4×20 или 1,1-4х20, но значительно дешевле.
Прицел для охот на зверя в засидке или скрадом.
Рекомендуются прицелы постоянной кратности 4х28 или 4х32, переменной типа 2-7×32, 1,5-6х42, максимум 3-9×40. При этом использование специальной сумеречной оптики – светосильные прицелы с подсвечиваемой прицельной маркой крайне желательно. На медведя, лучше только ночной прицел. Светосильные прицелы постоянной кратности дешевле и легче, но уступают переменной оптике. При ожидании зверя прицел будет выставлен на минимальную кратность и максимальный угол обзора, при обнаружении или прицеливании по более удаленным целям с установкой на кратность выше, удобнее стрелять из прицела с переменной кратностью.
Прицелы 2-7×32, 3-9×40 уступают по универсальности и диапазону применения прицелу 1,5-6х42. Он является оптимальным выбором для комбинированного ружья, поскольку оптика 1,5-6х42 позволит точно стрелять пулей из нарезного на дистанции до 120 м и при этом оставляет возможность стрелять по птице на земле из гладкого ствола, кроме стрельбы влет.
Оптический прицел, с прицельным приспособлением, установленным на оружие изменяют его баланс, иногда в лучшую сторону, если прицел и коллиматор не тяжелые. В случае правильно подобранных моделей прицелов увеличение массы оружия весьма мало и при достаточно тяжелом оружии типа полуавтоматов практически незаметно.
Прицепы для квадроциклов: особенности выбора
Квадроцикл – вездеход способный пробраться своим ходом в глухие и непроходимые места. Но порой для эксплуатации этого вездехода приходится преодолевать десятки, а иногда и сотни километров дорог, не предназначенных для квадротехники. Тогда на помощь приходят автомобильные прицепы для квадроциклов.
Автомобильный прицеп для квадроцикла своими руками, точнее, переделка бортового прицепа – не лучшая идея. Это трудоемкое и затраное занятие, которое чаще не приносит выгоды или вовсе обходится дороже покупки специализированной техники
Поэтому обращайте внимание на основные критерии при ее покупке
Требования к транспортировочным устройствам
Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220-1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям».
Выборка из этих требований включает следующие положения:
- вес прицепа не должен быть больше 1,8 тонны и половины веса главного автомобиля; статическая нагрузка на шаровой шарнир в его центральной части должна быть в пределах 25?100 КГС (килограмм-сил);
- полная длина повозки не должна быть более 8 метров, ширина — не превышать 2 м 30 см, а высота делается в пределах трех метров;
- прицеп не должен иметь дорожный просвет менее этой характеристики у двигающего его автомобиля;
- для автоприцепа применяется одна ось, но допускается использование двух параллельных, на расстоянии не далее метра одна от другой;
- тяговое устройство и сцепка дублируются двумя глухо закрепленными кусками цепи или троса для страховки сцепления при поломке шарнира;
- чтобы зафиксировать остановку полуприцепа, в комплекте должны быть противооткатные башмаки в количестве двух штук, их также можно сделать своими руками, а можно купить готовые, заводского изготовления;
- если детали кузова располагаются ниже перевозимого груза, а он представляет опасность загрязнения проходящего транспорта, то ставят брызговики или крылья;
- сцепка и тяговое приспособление обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях, и подтверждается это специальным сертификатом; должны быть крепления для таблички с номером;
- чтобы иметь возможность использовать бортовую сеть машины, предусматривается электрический кабель с присоединенной вилкой и присутствует схема электрического оборудования в том виде, как ее определяет ГОСТ 9209–1976 .
Электрическое оснащение
Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.
Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.
Прицепы от известных производителей
Конечно же, такие тележки от известных производителей имеют совершенную антикоррозийную защиту, что надежно защищает их от сколов и царапин, от ударов мелких камней и песка. Даже в самых суровых условиях прицепное устройство прослужит вам немалый срок. Современные магазины предлагают широкий выбор устройств оснащенных различными полезными функциями.
Так, например, прицеп Трофи послужит отличным помощником для перевозки любых грузов. Летом он используется с колесами, а в зимнее время вместо колес устанавливаются лыжи, устройство автоматически трансформируется в универсальный снегоход. В комплекцию такого вагончика входит самосвальная система, а благодаря V-образному дышлу эксплуатация в условиях бездорожья становится еще более надежной.
- Еще один прицеп, который пользуется большой популярностью — Atv star 1600. Основной для его создания послужила стальная рама и кузов из прочного пластика. Такое устройство используется в основном для перевозки хозяйственных грузов. При создании тележки компания позаимствовала вертолетные колеса, которые используются на небольших вертолетах. То есть колеса по заявленной нагрузке способны выдержать до 800 килограмм на колесо (мы не проверяли).
- Для любителей экстрима и поездок в лес отлично подойдет тележка мустанг квадро тс 400, которая совместима практически с любым квадроциклом посредством фаркопа. Она отлично подойдет для перевозки строительных и хозяйственных грузов, ее можно использовать при любой погоде независимо от сезона, почвенных особенностей.
Сборка своими руками
Для того чтобы изготовить данное устройство, понадобятся следующие материалы:
- сварочный аппарат;
- шлифмашинка углового типа;
- дрель и рулетка.
Есть множество вариантов сборки и монтажа такого устройства, мы рассмотрим один конкретный в качестве примера.
- Естественно, первое, что нужно сделать — это начертить чертеж своими руками для отвала квадроцикла, по которому будет осуществляться сборка.
- Теперь можно приступать к работе с материалом. Первое, что понадобится — это металл. Отлично, если в хозяйстве имеется пустая и ненужная металлическая бочка объемом в 200 литров. Такая емкость разрезается на три части. Это и будет будущая лопата для уборки снега.
- Понадобится и умение работать со сварочным аппаратом, так как нужно сварить две заготовки между собой по контуру. Ширина полученного полотна должна быть около 3 мм. Этого будет достаточно для самодельного отвала на квадроцикл.
- Третий этап — усиление нижней части конструкции при помощи ножа. Для этих целей понадобится полоса металла с толщиной 5 мм, а ее длина должна соответствовать ширине скребка. После этого нужно просверлить отверстие диаметром 6-7 мм. Расстояние между отверстиями должно быть от 11 до 13 см. Таким способом подготавливается место для монтажа предохранительной полосы из резинового материала.
Примеры отвалов:
Отвал для снега из Китая
– плюс у него один — доступность. В плане качества конечно не очень. Крепление ковша к раме слабое, проварено одноточечно некачестенно. Большинство предложений имеет ширину 1,25 м., что маловато производству качественной очистки. В работе ковш должен иметь угол поворота, а ширина 1,25 не позволит этого сделать. Также дешёвые некачественные комплектующие, простая конструкция. Ну соответственно согласитесь сами, какая цена, такое и качество.
Какие бывают цепи противоскольжения. Установка на квадроцикл
Отвал для снегаWARN – сразу отмечу, качество исполнения достаточно хорошее, конструкция продуманная. Ширина позволяет качественно выполнить работу за короткие сроки. Надежные механизмы регулировки и управления. Соответственно, хорошее качественное изделие не может быть без хорошей цены. Отмечу высокую стоимость, отвал для снега такой марки имеет ограниченное количество экземпляров, по причине поставки из Америки.
Отвал для снегаATVSTAR – также высокое качество исполнения. Качественная покраска — защитит от коррозии. Довольно неплохая доступность в Москве. Отличие от американского аналога – доступная цена. Они стоят на порядок дешевле. Вследствие чего, на мой взгляд, стоит присмотреться именно к этом модели.
Американские отвалы
Одним из самых известных западных производителей навесного оборудования для снегоуборки является компания Warm. Продукция этого бренда относится к высокой ценовой категории. Однако стоимость полностью оправдывается качеством. Средняя цена установочного комплекта составляет порядка 32 тыс. руб.
Американский отвал характеризуется высокой надежностью и продуманной конструкцией. Качественная покраска, выполненная по инновационным технологиям, обеспечивает длительный срок эксплуатации навесного оборудования. Механизмы наезда, предусмотренные в конструкции, надежные благодаря наличию мощных пружин. Отметить стоит и большую ширину лопаты, увеличивающую эффективность уборки. Отвал фиксируется на квадроцикле посредством быстросъемного крепления.
Недостатком американской продукции является высокая стоимость, а также относительно небольшой выбор отвалов, представленных на отечественном рынке навесного оборудования.
Пристрелка и настройка прицела
Способ пристрелки коллиматора – личное дело владельца. Можно делать это вживую, рабочим патроном, либо воспользоваться наборами для холодной пристрелки. Основная проблема холодной пристрелки – она ускоряет процесс настройки коллиматора, но не может быть окончательной.
Пристрелочный процесс не удастся завершить без использования привычного патрона, учитывая фактор отдачи. Самый простой способ – укрепить ствол на стенде и производить настройку через серии по 5–10 выстрелов. Настройка производится регулировочными винтами на корпусе прицельного устройства.
Более подробно о пристрелке коллиматорного прицела можно посмотреть в видеоролике:
Прицеп для квадроцикла: варианты прицепов
Есть несколько вариантов прицепов (вообще их много, дело в фантазии), различающихся между собой по дизайну, материалам изготовления и практичности. При желании каждый сможет сделать прицеп для квадроцикла своими руками. Оборудование, инструменты и умение пользоваться ими – вот главный вопрос при создании такой самоделки.
Чуть посложнее уже будет изготовить классический, который очень схож с самым простым автомобильным прицепом. Такой уже будет служить очень долго. В классическом прицепе можно уже перевозить достаточно тяжелые грузы, что значительного поднимает эффективность такой самоделки.
“Корытный” вариант прицепа
“Корытный” вариант представляет собой ванночку на колесах. Такой прицеп будет стоить дороже, так как многие части придется купить. Зато его сможет смастерить каждый. Чтобы сделать такую штуковину, не нужно много работать, она очень проста в изготовлении. Для начала нужно приобрести сам кузов. В любом строительном магазине можно купить большое железное корыто (что-то наподобие ванны). Это и послужит кузовом
Важно, чтобы такая ванночка не превосходила по ширине сам квадроцикл, а была примерно такой же. Это позволит беспрепятственно маневрировать в любых условиях
Затем нужно сварить из квадратного металлического бруса (такого вида металлопроката) прямоугольную раму по периметру днища корыта. Это не составит большого труда. Ось для будущего прицепа лучше всего покупать в автомобильных сервисах или просить сделать знакомого мастера, так как можно нахвататься проблем с подвеской и креплениями. Чтобы такое изготовить, нужен немалый опыт. Если он есть, то это опять же сэкономит деньги.
Скрепить корыто и стальную раму помогут болты. Дрелью нужно сделать пару отверстий в днище и в соответствующих местах на раме. На этом этапе очень важна точность, так что лучше несколько раз все отмерить, чтобы не было никаких перекосов, которые вследствие эксплуатации могут дать трещины. Просверлив отверстия в днище и на железном профиле, можно вставить болты в отверстия и хорошенько затянуть гайками
Очень важно хорошо затянуть гайки, чтобы они не разболтались при езде
Прикрепляем корыто к квадроциклу
Последний этап – прикрепить дышло к кузову. Дышло – это такая балка, которая скрепляет тягач и прицеп. Ее можно сделать из того же квадратного бруса, только толщину стенок нужно взять побольше, так как при поворотах на эту часть будет переноситься большая нагрузка. Сварочным аппаратом дышло приваривают к основанию корыта. Также для усиления конструкции можно наварить дополнительные крепления под углом сорок пять градусов.
Этот механизм свободно продается на рынке или в магазинах. Также его можно снять со старых автомобилей. Принцип установки прост: шар Фаркопа привинчивается или приваривается к задней балке квадроцикла, а сцепное устройство привинчивается к дышлу. Теперь прицеп для квадроцикла своими руками может спокойно перетягивать грузы. Нужно учитывать, что такой вариант не будет слишком грузоподъемным, так как конструкция немного хлипкая. Но не сильно тяжелые грузы он может перевозить. Мешки с цементом и другие строительные материалы поместятся в кузове.
Транспортные прицепы
Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.
Все прицепные устройства условно делятся на две группы:
- Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
- Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.