кастом-велосипед .
Велосипеды – Чопперы ! |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Profi Fix (Профи фикс) Кастом своими руками. Серия 1 |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Custom bike |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Антон Степанов – КАСТОМ Вело Тест Драйв велосипеда Константина Заруцкого (AcademeG) |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Вело Парк 2016.Выставка.Гироскутеры.Кастом Велосипеды. |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Surly Disc Trucker custom build (сборка велосипеда для туринга) |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Surly Ogre custom build (сборка велосипеда для туринга/байкпакинга) |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
custom bike – Кастомный велосипед , Gitup Git2 |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
KTC @ The Doom Cruise 2018, International Custom-bike event |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
KTC @ OBC Las Vegas 2016 International Custom-Bike Event |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Custom велосипед своими руками |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Пневмо Зазоцикл | pnevmo custom bike Zazocycle |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
SICK BIKE BUILD Santa Cruz V10 flip flop paint job Dream custom DH MTB Project |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
HOW-TO: Изготовление рычажной вилки для кастом мотоцикла. |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Grossman custom обзор редкого велосипеда |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Custom Motorized Chopper Bike |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Велочоппер, электровелосипед, кастом, bike cycle, chopper, custom, велосипед, мотор колесо.” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Мой туринг велосипед Pride Rocx Tour “GK Custom”” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
МОЙ ВЕЛОСИПЕД BIANCHI KUMA (CUSTOM) ● ВЕЛО-ОБЗОРЫ” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Reportage: So entsteht ein Custom Bike Motorvision begleitet” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Reportage: So entsteht ein Custom Bike Motorvision begleitet” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Reportage: So entsteht ein Custom Bike Motorvision begleitet” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Reportage: So entsteht ein Custom Bike Motorvision begleitet” rel=”spf-prefetch |
Что такое кастом?
Если вы давно интересуетесь самостоятельной сборкой велосипедов, наверняка уже слышали слово «кастом». Оно означает, что снаряд изготовлен индивидуально, на заказ. Что он уникален.
Кастомы бывают нескольких видов:
- электровелосипед — он собирается не с «нуля». Такое изделие создаётся на базе простого байка;
- турнинг или круизёр — модели, создаваемые специально для комфортного путешествия;
- чопер — вариант самодельного велосипеда, у которого главная черта — внешняя привлекательность;
- гибрид. Самый распространённый вариант самодельного гибрида — тандем;
- середнячки — велосипеды, не обладающие какими-либо вдающимися функциями.
Мы постараемся узнать, как собирать среднестатистический «велик».
Шаг 8: Рама для чоппера своими руками (второй этап сборки).
Далее раму необходимо немного усилить.
Следующим шагом нужно присоединить ещё одну стальную трубу между кареткой и верхней трубой. Тем самым мы изменим место размещения подседельной трубы, которая сейчас направлена к задней части рамы.
На фотографии выше показано, как с помощью картонного шаблона я изготовил из листа стали пластину и приварил её к новой стальной трубе. Правильно подобрать угол удалось только с нескольких попыток, поэтому старайтесь только слегка приварить, чтобы в дальнейшем в случае чего легче было ломать, шлифовать и повторно варить.
Максимально точно определите правильную длину трубы, чтобы она не задевала ось каретки, если окажется слишком длинной. Также убедитесь, что трубка заходит в каретку, но не слишком глубоко.
Полностью сваренная рама для самодельного чоппера.
Из чего состоит велосипед?
Для начала давайте разберёмся, какими деталями вообще располагает среднестатистический байк. Итак, современный велосипед состоит в общей сложности примерно из двенадцати деталей.
Среди них есть те, которые постоянно на слуху:
- колёса;
- цепь;
- рама;
- руль;
- тормоза;
- седло;
- педали.
И те, названия которых вы, возможно, прочтёте впервые:
- кассета;
- переключатели;
- тросы;
- каретка;
- вилка.
Рама
Рама — это основа любого велоснаряда. Она выполняется из металла и скрепляет большинство крупных деталей между собой. Другими словами, это каркас велосипеда. Сборку следует начинать именно с покупки рамы. Это основная деталь, по которой подбираются остальные.
Тормоза
Бывают ручными или ножными. Различаются только способом управления. Функция одна — уменьшить скорость либо вовсе прекратить движение.
Каретка
Её «место обитания» — кареточный стакан рамы. Она обеспечивает вращение. Ось каретки крепится к педалям посредством шатунов.
Кассета
Составная деталь. Состоит она из нескольких «звёздочек», предназначенных для разных скоростей. Они располагаются на задней втулке рамы.
Переключатель
Механизм, позволяющий управлять велосипедными скоростями. Переключатель заставляет цепь перемещаться с одной звёздочки на другую.
Тросы
Тросики соединяют переключатели с цепью. Правильное их подключение значительно упрощает процесс торможения или переключения передач.
Колёса
Значение слова «колесо» наверняка ни у кого не вызывает вопросов. Велосипедные колёса состоят из нескольких компонентов:
- ободьев;
- втулок;
- спиц;
- камер;
- шин.
Шаг 6: Вилка для чоппера своими руками (второй этап изготовления).
Итак, у нас имеются две трубы вилки, приваренные к штоку и короне. Далее нам необходимо сделать верхнюю пластину, с помощью которой мы соединим всё вместе.
Чтобы вырезать необходимую форму из листа стали, нам потребуется изготовленный ранее картонный шаблон. Отметьте на стальном листе центры двух ног вилок и болта выноса. Так как я использовал болты диаметром 10 мм, то по центру вилки я просверлил отверстие диаметром 15 мм и отверстие диаметром около 10 мм для болта выноса
Не важно, что диаметр отверстия больше диаметра болтов, так как при сборке мы всё равно будем использовать шайбы
Просверленная верхняя пластина.
Пластина, прикрепленная болтами к верху вилки. Не обращайте внимания на зажим, который удерживает болт. Мы поговорим о нём позже.
Итак — вилка готова. Трубы приварены к базисной пластине, которая в свою очередь приварена к короне вилки. Мы изготовили верхнюю пластину и надёжно закрепили её с помощью болтов.
Самодельный чоппер с установленной вилкой. Вилка смотрится неплохо, но чтобы на велосипеде можно было кататься, нам придётся серьёзно модифицировать раму, которой мы и займёмся на следующем этапе.
Шаг 10: Руль для чоппера своими руками.
Следующий шаг — это установка руля.
Установить руль можно тремя разными способами:
- Использовать существующий руль.
В моём случае это был , который не подходил для установки на чоппер. - Изготовить собственный руль.
Если у вас есть стальные трубы, то вы можете изготовить руль с помощью трубогибочной машины или путём резки и сварки труб по требуемой форме. - Использовать другой руль.
Я нашёл несколько старых рулей, которыми и решил воспользоваться.
Вначале нам нужно изготовить зажим.
Я воспользовался съёмным замком с донорского седла.
На фотографии выше показано крепление седла, установленное на руль. Получилось довольно не плохо, так что мы воспользуемся этой конструкцией.
Далее давайте расположим зажимы крепления седла на верхней пластине, которую мы изготовили ранее.
Приварим зажимы крепления седла к верхней пластине.
Приварите зажим от седла к верхней пластине и установите руль в крепление.
Теперь у нас получилось полностью регулируемое крепление для руля.
8. Седло
Круто, если тебе досталось оригинальное кожаное седло, — на нем и будешь кататься. Проблема может быть в разболтанном креплении к подседельному штырю, но она решается простой заменой. Выбираешь новое седло? Идеальный вариант для катаний по городу — опять же кожа (Brooks, например). Кожа долговечна, хорошо держит форму, но при этом не сильно пережимает кровеносные сосуды сам знаешь где. Подседельный штырь тоже лучше иметь оригинальный: он на пару миллиметров тоньше современных стандартных, так что новую трубку придется слегка стачивать напильником (ну или у знакомого на токарном станке за бутылку портера).
Шаг 2: Изготовление вилки для чоппера.
Сперва нам нужно достать подходящую вилку.
Сначала необходимо:
- Демонтировать переднюю часть велосипеда — снять руль, вынос, рулевую колонку и открутить вилку.
- Расположить велосипед так, чтобы при езде рулевая колонка находилась на оптимальной высоте. На данном этапе не беспокойтесь по поводу углов. Измерьте требуемую длину вилки.
Как видно из фотографии, я установил велосипед на скамейке примерно на требуемой высоте и измерил расстояние от верхней части рулевой колонки до оси переднего колеса. Вышло около 1,22 метров. Приличный размер — у нас должен получиться длинный велосипед.
Мне повезло — я нашёл, где можно приобрести хорошие трубы — я приобрел стальную трубу длиной 2,44 метра всего за 4 доллара. - Затем с помощью угловой шлифовальной машины разрежьте трубу пополам. Далее поставьте вертикально две трубы и обточите их концы шлифовальным станком, чтобы они стали одинакового размера (смотрите фото выше).
Шаг 5: Вилка для чоппера своими руками (первый этап изготовления).
Подведем итоги — у нас имеются две трубы с приваренными дропаутами с одной стороны и с приваренной гайкой с другой стороны.
Продолжаем изготовление вилки для самодельного круизёра.
Отрежьте ноги у вилки со старого велосипеда. Постарайтесь сделать основание максимально плоским.
Используя кусок картона в качестве шаблона, начертите полукруг вокруг труб новой вилки, как показано на фотографии выше. Обведите маркером форму короны для новой вилки. С помощью угловой шлифовальной машины обрежьте корону по обведённому контуру
Не спешите — очень важно добиться максимально правильной формы
Прикрепите колесо к дропаутам. Это позволит установить необходимую ширину вилки. Далее расположите шток с короной между трубами вилки. Если на предыдущих этапах вы всё сделали аккуратно, то шток с короной встанет ровно на своё место. Используя другой кусок картона отметьте и вырежьте три отверстия, через которые будут проходить три трубы. Таким образом у нас получится картонный шаблон, который мы будем использовать для изготовления базисной пластины и верхней пластины. Обрежьте картон, чтобы он приобрёл приятную аккуратную форму.
Изготавливаем базисную пластину. Используя картонный шаблон, вырежьте пластину из листовой стали. Для этой цели я использовал лист стали толщиной 1,4 мм, на котором отметил два наружных отверстия (через которые идут ноги вилки). С помощью угловой шлифовальной машины обрежьте стальной лист так, как показано на фотографии выше, чтобы у вас получилась базисная пластина. Приварите базисную пластину к короне вилки. Работайте аккуратно, постарайтесь, чтобы частички расплавленного металла не попали на обойму подшипника!
Далее мы должны сделать вынос. Можете просто отрезать верхнюю часть существующего выноса. Я же решил изготовить вынос с нуля, так как у меня уже имелась стальная труба, которая идеально соответствовала внутреннему диаметру штока вилки.
Используя угловую шлифовальную машину, отрежьте один конец трубы по углом 45 градусов, как показано на фотографии выше.
Укоротите трубу, как показано на фотографии выше, чтобы её длина подходила под болт штока и клин. Всё, изготовление самодельного выноса закончено. Вы можете пропустить данные шаги, если просто отрежете верхнюю часть от существующего выноса.
Установите новый вынос на шток вилки, как показано на фотографии выше. Ещё раз разместите шток и корону между ногами вилки. Попросите кого-то помочь вам держать всё вместе. Я же просто скрепил все компоненты ремнём. Верхние гайки рулевой колонки должны находиться примерно на один дюйм ниже верха вилки.
Если вы всё сделали правильно и хорошо отцентрировали базисную пластину, то приварите её к вилке.
Шаг 11: Тормоза для самодельного чоппера.
Если вы собираетесь использовать те же колеса, что шли в комплекте с велосипедом, то на данном этапе у вас не должно возникнуть проблем.
Меня не устраивали 27-дюймовые колёса, которые шли с велосипедом, и я решил сменить их на более устойчивые 26-дюймовые колёса для горного велосипеда. При этом мне пришлось немного изменить подвеску тормозов.
Во время сварки всегда накрывайте покрышку мокрой тканью, чтобы не повредить её сварочным аппаратом.
Я рассчитал, где нужно установить клещевой тормоз и приварил пластину на перья заднего треугольника
Обратите внимание, что монтажное отверстие расположено не по центру, что произошло из-за ошибок в расчёте размеров моей рамы
Перед окончательной сваркой проверьте правильность установки и нормальную работу клещевого тормоза.
Приваренная пластина и установленный клещевой тормоз.
Я использовал запасной тормозной рычаг, который снял с другого велосипеда.
9. Руль
Выбирай его под любимый хват, под удобную посадку — установи хоть оригинального «барана», хоть прямую палку от маунтинбайка. Не забудь, что на руле, кроме тормозных ручек, будет еще и переключатель скоростей. Грипсы сейчас можно найти на любой вкус — под цвет рамы, под цвет седла, под цвет лица.
Покраска
Покрасить раму и крылья несложно и самому. Зашкурить, обезжирить, подвесить на свежем воздухе, покрыть грунтовкой из баллончика, потом краской и финальный слой — лаком (все это тоже из баллончиков). Лень возиться — отдай в мастерскую, покраска велорамы дело недорогое. Предпочтение отдавай порошковой краске, она надежнее.
Редакция благодарит мастерскую Kustom Garage за помощь в подготовке материала.